Atygai Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Ув. Рустам, по моему ничего страшного в этом фото казни монгола маньчжурами нет. Может откроете? Ведь на форуме заливались еще похлеще по жестокости фотки снятой Джа-ламой с казаха керейта кожи целиком и отсеченной и заспиртованной головы самого Джа-ламы. Это кыргыз снял кожу по приказу Джа-ламы. http://terguulegch.com/post/delkhiid-ghantskhan-uzmer может это киргиз из монгольского рода или это был действительно киргиз из сегодняшних? еще здесь писали что с живого сняли кожу, хотя есть инфа что с мертвого сняли Колдун вновь доказал свои таланты, громя китайцев на юго-западе. В то время он обзавелся могущественным магическим артефактом: кожей магнуса, монгольского демона. Случилось это так: После боя молодой, красивый собой киргиз, сражавшийся на стороне китайцев, остался ранен, но жив. С железным спокойствием он сидел, опершись о камень, бесстрастно глядя на врагов. Один из монголов подъехал к нему и ударил копьем. Киргиз не издал ни звука. Джа-лама заметил это и приказал ударить его саблей. Но и тогда киргиз не застонал. Поэтому Джа-лама собственноручно вырезал ему сердце и поднес к глазам. И в этот раз казах лишь спокойно посмотрел на орган гаснущим взглядом. Джа-лама приказал снять с него кожу, заявив, что дух киргиза был так силен, потому что в него вселился мангус. Эта кожа, выделанная и просоленная, осталась при колдуне и использовалась им в ритуалах до самой его смерти. Стоит пояснить, что такая кожа издревле использовалась в ламаистских церемониях, но в современности, как и многое из древней сакральной атрибутики, была подменена имитацией — белой тканью в виде человеческой кожи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 АКБ. У маньчжуров "найман хала" тоже означает восемь поселков? Сколько поселков означает Кере хала? Kere Hala (Sinicized: 克哷氏) Kerit Hala (Sinicized: 克哩特氏) Kersun Hala (Sinicized: 科尔逊氏) Kerut Hala (Sinicized: 克哷特氏) Kesiketeng Hala (Sinicized: 克什克腾氏) Kete Hala (Sinicized: 科特氏) Keyere Hala (Sinicized: 克叶哷氏) Keykere Hala (Sinicized: 克依克哷氏) N[edit]Nahata Hala (Sinicized: 纳哈塔氏) Naikiri Hala (Sinicized: 鼐奇哩氏) Naikite Hala (Sinicized: 鼐奇特氏) Naiman Hala (Sinicized: 奈曼氏) Nakta Hala (Sinicized: 那克塔氏) Nalgiya Hala (Sinicized: 那勒加氏) Namdulu Hala (Sinicized: 那木都鲁氏) https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_Manchu_clans Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Это кыргыз снял кожу по приказу Джа-ламы. Уважаемый Peacemaker к сожалению не понимаю монгольского языка...А кто утверждает,что именно кыргыз снял кожу по приказу Джа-ламы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Скинете ссылку на фотки с Джаламой также удалю. На форуме нет места таким вещам. Если выставка фото нарушение, то где наказание ? Наш АКБ также выложил фото где в Бухаре перерезают горло. А парень интернет-грамотный мог бы просто ссылку поставить, а кому надо посмотрел бы. Вывод: У АКБ нехорошие наклонности ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Ув. Рустам, по моему ничего страшного в этом фото казни монгола маньчжурами нет. Может откроете? Ведь на форуме заливались еще похлеще по жестокости фотки снятой Джа-ламой с казаха керейта кожи целиком и отсеченной и заспиртованной головы самого Джа-ламы. Это Мерген всё жалуется и жалуется везде выискивая империалистические козни, даже там, где их нет. А что казахи не считают себя потомками скифов, которые пили из чел.черепов и делавших поделки из чел.кожи ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 А что казахи не считают себя потомками скифов, которые пили из чел.черепов и делавших поделки из чел.кожи ? Даже если, то что тогда? По вашему это кого-то обязывает к соблюдению древних диких традиций? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Самое здесь будет смешное, что калмыки виноваты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 4 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2016 Лично я зверства Джаламы не считаю проявлением буддизма ламаизма, и для буддистов он совсем не авторитет. На форуме уже поднимался спор из-за недостоверной инфы о буддизме. Зверства и жестокость свойственны самым разным народам и людям, независимо от веры, к которой они себя относят. Даже если по канонам своей веры они совершают тяжкие грехи.Я против активного обсуждения и критики религий на форуме. Одно дело просто интересоваться какой-то верой, другое - критиковать или пропагандировать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Как пишет японский монголовед Акира Камимүра, начиная с 1910-х годов китайская сторона отбирали оружие у синьцзянских монголов но передали синьцзянским и монгольским казахам оружие, чтобы дестабилизировать состоянию Монголии и потом захватить (Benson 1998:62). Вооруженные казахи начинали грабить и оттеснить монголов. Акира Камимүра "Алтайн урианхайчууд: Монголын социалист угсаатны зүйн онолд" 2013 http://mongol.tufs.ac.jp/kamimura/works/AKAMIMURA(JAPAN).pdf Казахи и гоминданцы не уступали своей жестокостью от Дамбийжаа. Например, в 1930-1940-х годах синьцзянские казахские отряды нападали на пограничные пункты Монголии: убили солдатов и мирных жителей, истязали их, делали пленных слёпым, резали уши, носы, губы и грудь женщин и т.д. http://gia.gov.mn/articles/medee/263 Доктор Д.Авирмэд Өгүүлэн буй үед казакийн дээрэмчид Монголын нутагт нэвтрэн ирж олон иргэдийн амьдралыг түйвээн сүйтгэж, мал, эд хөрөнгийг нь дээрэмдэн авч гарснаас гадна ДЯЯ-ны тагнуулын ажилтан Кенжбек нарын хүмүүүсийн чих, уруул, хамрыг огтолох, нүдийг нь сохлох, зүрхэнд нь хутга зоох, цээжийг нь ярах зэргээр зэрлэгээр таслан алсан казакийн дээрэмчдээс хэн нь үйлдсэн болохыг олж тогтоох , устгах үүргийг тагнуулч Б.Сахаанд өгч байв. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D0%BF%D0%B0%D0%BD-%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D1%80 К концу 1946 года Оспан окончательно перешёл на сторону Гоминьдана, получив должность «особо уполномоченного синьцзянского правительства в Алтайском округе» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Это кыргыз снял кожу по приказу Джа-ламы. Уважаемый Peacemaker к сожалению не понимаю монгольского языка...А кто утверждает,что именно кыргыз снял кожу по приказу Джа-ламы? У него был помошник пленный кыргыз-бандит из Алтайского округа Синдзяна. XII БҮЛЭГ. Тэмээтэй аян болон бүтээгүй уулзалтын тухай[засварлах | edit source]Жа ламын гэрт мах, гурил гэх мэт хүнс хоолны зүйлээс гадна олзны нэгэн киргиз хүнээс битүү туламлан өвчиж аваад маш чадварлагаар давслан хатаасан хүний арьс байдаг ажээ. Малын хулгайч буюу баартагчингаас авсан тэрхүү битүү тулмыг хорон муу үйлт мангасын арьсыг хэрэглэн үйлддэг зан үйлийн үед дэвсэж хэрэглэдэг гэж Жа лам өөрөө ярьдаг байв. Ховдын хязгаартай хөрш зэргэлдээ Алтайн чанадад амьдардаг бүлэг киргизүүд* аль эртнээс монголчуудын адуу мал, хонь ямаа, үхэр тэмээ зэрэг мал сүргийг нь дээрэмдэн хөөж амь зуусаар ирсэн байлаа. Ховдын үйл явдлын үед тэд хятадуудын хатгалгаар хошуу нутгуудыг улам зоримог байдлаар дээрэмдэх болж, хилээс дотогш бүр лав орж ирэх болсон байна. Жа лам Ховдын асуудлыг дөнгөж шийдмэгцээ баартагчингуудтай тэмцэх ажилд оров. Тэрээр нэгэн удаа адуу хулгайлагдсан газраас холгүйхэн явж байснаа хамт явсан хүмүүстэйгээ хулгайч нарын араас нэхсээр гүйцжээ. Алахыг нь алж, амьд үлдсэнийг нь Жа лам олзолж авав. Домгоос үзвэл тэрээр тэдний хоёрынх нь чихийг огтлон аваад тулмаа хулгайч нарын чихээр дүүргээгүй цагт санаа нь амар биш байх болно гэдгийг бусдад нь хэлүүлэхээр суллан явуулсан аж https://mn.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%BD_%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B9 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atygai Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Как пишет японский монголовед Акира Камимүра, начиная с 1910-х годов китайская сторона отбирали оружие у синьцзянских монголов но передали синьцзянским и монгольским казахам оружие, чтобы дестабилизировать состоянию Монголии и потом захватить Монголию (Benson 1998:62). Вооруженные казахи начинали грабить и оттеснить монголов. Акира Камимүра "Алтайн урианхайчууд: Монголын социалист угсаатны зүйн онолд" 2013 http://mongol.tufs.ac.jp/kamimura/works/AKAMIMURA(JAPAN).pdf Казахи не уступали своей жестокостью от Дамбийжаа: делали слёпым, резали уши, носы, губы и грудь женщин и т.д. http://gia.gov.mn/articles/medee/263 Доктор Д.Авирмэд К концу 1946 года Оспан окончательно перешёл на сторону Гоминьдана, получив должность «особо уполномоченного синьцзянского правительства в Алтайском округе» братья админа совсем запутались в своей лжи, то утверждают что казахам сами разрешили заселить Баян-Улгей, теперь ссылаются, на какую-то агрессию казахов против монголов насчет Оспан-батыра, насколько известно он сражался против китайцев, а не за них. еще есть подозрения что Вики на монгольском сам Пикмекер пишет 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Нападение казахов началось после переселения их в Монголию. У них не были достаточных оружий когда они пришли в Монголию. Но потом китайцы передали им оружие. Я цитировал научные исследования японских, монгольских и западных учёных. Авирмэд написал о нападениях синьцзянских казахов 1930-1940-х годов. Имена людей, участвующих в этом историческом событии конкретно. Китайский правитель Ян Зэн Шин передал оружие казахам.В 1927 году алтайский урянхаяц Тэвэгт написал жалобу на правительство Монголии. Он сказал как грабят их казахи. Это архивный документ, использованный Камимурой: 1927 онд УБХ-н гишүүн Алтайн Урианхайн Итгэмжит гүний хошууны Тэвэгт Улсын Бага Хуралд хандан Монголын харъяат казахын Хошаг, Шыбыр-Айгыр, Шерүүш, Акамудийн хошууныханд газар хуваарьлан өгсөн ч үүнийг ойшоохгүй бусдын өвөлжөө бууцыг түрэмгийлэн эзлээд зогсохгүй урианхай ардад элдвээр дайсагнаж хурдан морь, хурдан буу хэрэглэн урианхайчуудын эд хогшлыг буу тулган дээрэмдэх болсон, бүргэд, буу ашиглан монголчуудын овоо тахилгатай цаазалсан газруудад хүртэл ан хийж ан амьтдыг хэтэрхий олноор нь агнан цөөрүүлж байна гэж мэдэгджээ. Казахи часто занимались грабежом: Р.Темиргалиев: Каракалпаки и алтайцы еле уцелели в ходе "этнических чисток" казахских батыров XVIII века http://www.time.kz/news/archive/2011/10/27/druzhba-navek Но, постепенно изучая источники, я узнал очень много о том, сколько горя и бед приносили нападения казахских батыров соседним народам. Тем же каракалпакам или алтайцам, которые еле уцелели в ходе "этнических чисток" XVIII века. У каждого народа есть свои Катыни, и надо иметь мужество признавать такие вещи. http://gorno-altaisk.ru/istoriya/altajtsy-edva-utseleli-v-khode-etnicheskikh-chistok-xviii-veka Алтайцы едва уцелели в ходе «этнических чисток» XVIII века Аманжол Кудайбергенов 09.12.2013 после разгрома Джунгарии казахские султаны решили установить в Горном Алтае свои порядки. Но алтайцы не захотели им подчиняться. После первых набегов Кошкарбая зимой 1757-1758 гг. бесчинства продолжались около двух лет. Пленники-алтайцы часто оказывались на невольничьих рынках Бухары, где их продавали в рабство. Набеги были такими лютыми, что именами казахских разбойников долго ещё пугали детей в алтайских селениях. Судя по всему, от полного истребления алтайцев спасло лишь энергичное вмешательство российских и китайских властей — к такому выводу приходит Р.Темиргалиев. В.А. Моисеев Алтайский государственный университет «УРЯНХАЙСКИЙ ВОПРОС» В РУССКО-КИТАЙСКО-КАЗАХСКИХ ОТНОШЕНИЯХ (конец 50-х – начало 60-х гг. ХVIII в.)* http://new.hist.asu.ru/biblio/borod4/part2-p379-383.pdf Таковы лишь некоторые факты из истории «Урянхайского» вопроса, которые свидетельствуют о широких масштабах казахского вторжения в Горный Алтай в 1758– 1760 гг., устроенном казахскими владельцами геноциде урянхайцев. http://new.hist.asu.ru/biblio/uprav/B4.html О.В. Боронин Алтайский государственный университет А.Ю. Быков Санкт-Петербургский государственный университет ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СЛОЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ВОСПРИЯТИИ КАЗАХОВ АЛТАЙЦАМИ Первые нападения казахов на алтайские волости произошли зимой 1757–1758 гг., о чем в марте 1758 г. сообщил сибирскому губернатору командующий сибирскими оборонительными линиями Фрауендорф. В своем донесении командующий отмечал, что небольшие казахские отряды численностью от 30 до 100 чел., переходя через Иртыш в обход русских крепостей и форпостов, нападают на алтайские кочевья по прямому указанию султана Среднего жуза Аблая . В январе 1759 г. командующему на сибирских оборонительных линиях стало известно, что трехтысячный казахский отряд, следуя из Горного Алтая, переправился через Иртыш, ведя с собой большое количество пленных алтайцев. Выяснилось также, что половина казахского войска осталась зимовать в горах Алтая и продолжает грабежи и погромы местного населения. В частности, среди казахов усиливалась внутриэтническая (межродовая) борьба, в том числе за пленных рабов, продававшихся позднее в Среднюю Азию. В том же «Известии» сообщалось, что «между самими киргис-кайсаками у одного рода с другим происходили за них (пленников) драки и убивства» . Несмотря на свои обещания властям не предпринимать агрессивных действий в отношении алтайцев, казахи-киреиты, являясь подданными Цинской империи, продолжали насилия и грабежи коренного населения Чуйской степи, занимая лучшие алтайские кочевья. Жалобы алтайцев властям на этот счет оставались без последствий. К этому времени власти смирились с их присутствием на юге Горного Алтая. Алтайцы были полностью вытеснены из пятидесятикилометровой зоны вдоль российской границы . В начале XX в. преступный промысел по угону скота (псевдо-барымта) казахами у алтайцев принял особо крупные размахи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 У него был помошник пленный кыргыз-бандит из Алтайского округа Синдзяна. Не могли бы вы предоставить письменный источник подтверждающий об этом? Или дайте ссылку на историка утверждающего об этом..!? К сожалению не понимаю монгольского,чтобы перепроверить статью в Вики на которую вы ссылаетесь.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 еще есть подозрения что Вики на монгольском сам Пикмекер пишет Тоже не уверен,но мне кажется,что ув. Peacemaker сам редактирует Вики касающиеся истории халха-монголов.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Поэтому для алтайцев монголы-джунгары ближе тюрков-казахов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Я цитировал научные исследования японских, монгольских и западных учёных. Уважаемый Erchis , где можно ознакомиться с утверждением о том,что казахского батыра убил именно кыргыз помощник Джа-ламы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Тут раньше писали, что наоборот ойраты хорошо ладили с китайцами, а свободолюбивые казахи всегда были против их. Получается уйгур использовали против китайцев, а казахов против монголов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Поэтому для алтайцев монголы-джунгары ближе тюрков-казахов А как же кыргызы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Если выставка фото нарушение, то где наказание ?Наш АКБ также выложил фото где в Бухаре перерезают горло. А парень интернет-грамотный мог бы просто ссылку поставить, а кому надо посмотрел бы. Если вы постоянно любите жаловаться, то должны знать, что для этого есть соответствующее место и опция. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 А что казахи не считают себя потомками скифов, которые пили из чел.черепов и делавших поделки из чел.кожи ? Дорогой Мерген, я не знал, что вы не переносите жутких сцен казней на фотографиях. Моя цель была не навести на вас ужасов и испугать вас, а цель - заливка редких старинных фото. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Обсуждение Мергеном и Kenan'ом личных предпочтений того или иного юзера, их религиозных позиций и использование нецензурной брани скрыто. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 еще есть подозрения что Вики на монгольском сам Пикмекер пишет Известен еще один человек правящий Вики под свои взгляды. Тоже не уверен,но мне кажется,что ув. Peacemaker сам редактирует Вики касающиеся истории халха-монголов.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Я вижу, что Писмейкер не редактировал эту страницу. Работник печатной компании "Монсудар" создал эту страницу, чтоб рекламировать свою книгу. Потом другая участница редактировала. Эта страница создана для книги "Жа ламын толгой" -Голова Джа-ламы. Этот работник открыл многие темы для своих книг. Как я знаю, они активные участники монгольской википедии. https://mn.wikipedia.org/w/index.php?title=%D0%96%D0%B0_%D0%BB%D0%B0%D0%BC%D1%8B%D0%BD_%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B9&action=history В 2011 году монгольская печатная компания Монсудар переводила книгу И.Ломакины "Голова Джа-ламы". В этой книге пишет, что в 1912 году русский купец Бурдуков написал статью о действии Джа-ламы против казахского грабежа в газете "Сибирская жизнь" . Зальжин хасагуудын дээрэмдлэгтэй Жа лам хэрхэн тэмцэж байсан тухай нэгэн баримт түүхийг А.В.Бурдуков “Сибирская жизнь” сонинд А.Чуец гэдэг нэрээр 1912 оны намрын сүүлчээр нийтлүүлсэн өгүүлэлдээ дурдсан байна. Хэдэн зуун хасаг Жалчин бэйсийн хошууны зах руу довтолж, арван хоёр мянга орчим хонь, зургаан зуугаад адуу үхэр дээрэмдэн авахын хамт хорь орчим хүнийг олзлон авч одлоо гэсэн мэдээг үдэш орой болсон хойно авсан Жа лам Магсаржавын отрядаас хагас зуу орчим цэргийн хамт дээрэмчдийг амдан хөдөлжээ. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1%83%D1%80%D0%B4%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%B2,_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erchis Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Я цитировал научные исследования японских, монгольских и западных учёных. Уважаемый Erchis , где можно ознакомиться с утверждением о том,что казахского батыра убил именно кыргыз помощник Джа-ламы? Пока я не нашёл такого факта. http://darkermagazine.ru/page/dzha-lama-monah-koldun-i-tiran После боя молодой, красивый собой киргиз, сражавшийся на стороне китайцев, остался ранен, но жив. С железным спокойствием он сидел, опершись о камень, бесстрастно глядя на врагов. Один из монголов подъехал к нему и ударил копьем. Киргиз не издал ни звука. Джа-лама заметил это и приказал ударить его саблей. Но и тогда киргиз не застонал. Поэтому Джа-лама собственноручно вырезал ему сердце и поднес к глазам. И в этот раз казах лишь спокойно посмотрел на орган гаснущим взглядом. Джа-лама приказал снять с него кожу, заявив, что дух киргиза был так силен, потому что в него вселился мангус. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Atygai Опубликовано 5 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2016 Поэтому для алтайцев монголы-джунгары ближе тюрков-казахов уважаемый, оставьте свою демагогию себе, между соседями алтайцами и казахами на сегодняшний день отношения не плохие, а вот монголов насколько знаю они не переносят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться