Peacemaker Опубликовано 31 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 монгольская сказка "өнчин цагаан ботго-сирота белый верблюжонок". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 31 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 31 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 монгольская сказка "өнчин цагаан ботго-сирота белый верблюжонок". Примечательно,что боевой клич(Уран) нашего племени - "Ак Буура",что переводится как "Белый верблюд(самец-производитель)".. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 31 октября, 2015 Поделиться Опубликовано 31 октября, 2015 монгольская сказка "өнчин цагаан ботго-сирота белый верблюжонок". Примечательно,что боевой клич(Уран) нашего племени - "Ак Буура",что переводится как "Белый верблюд(самец-производитель)".. ну вот и еще одна связь с калмыками: по калмыцки "буура" -взрослый верблюд,производитель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 1 ноября, 2015 ну вот и еще одна связь с калмыками Связи очевидные, это древнетюркское "buγra", на всех современных тюркских языках верблюд-производитель тоже "бура". Имхо, основа "бура" - мощные, сильные бедра (у человека и у животных). по калмыцки "буура" -взрослый верблюд,производитель. А разве в калмыцком языке не "büra"? Так говорят онлайн словари. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марат Опубликовано 2 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2015 монгольская сказка "өнчин цагаан ботго-сирота белый верблюжонок". Примечательно,что боевой клич(Уран) нашего племени - "Ак Буура",что переводится как "Белый верблюд(самец-производитель)".. зачем так кричали в бою ? c чем это связано ? есть ли источники , которые подтверждают существование боевого клича Ак Буура у вашего племени ? ------------------------------------------------------------- у казах кипчаков колденен есть род Ак Бура .. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 2 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2015 зачем так кричали в бою ? c чем это связано ? есть ли источники , которые подтверждают существование боевого клича Ак Буура у вашего племени ? ------------------------------------------------------------- у казах кипчаков колденен есть род Ак Бура .. Почему так кричали и с чем связан - не знаю..Абрамзон не написал об этом..Да есть источники подтверждающие боевой клич.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Марат Опубликовано 2 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2015 зачем так кричали в бою ? c чем это связано ? есть ли источники , которые подтверждают существование боевого клича Ак Буура у вашего племени ? ------------------------------------------------------------- у казах кипчаков колденен есть род Ак Бура .. Почему так кричали и с чем связан - не знаю..Абрамзон не написал об этом..Да есть источники подтверждающие боевой клич.. где можно посмотреть на источники ? есть в сети ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 2 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 2 ноября, 2015 где можно посмотреть на источники ? есть в сети ? Вы по кыргызски понимаете и читать умеете? Это я к тому,что источники на которые я буду ссылаться,написаны на кырг.языке.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 5 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 8 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2015 44 года и пять минут страданий. Чтобы быть монголом Короткометражный фильм от автора Монгольского национального общественного радио и телевидения (MNB) “Я – монголка” выиграл специальный приз жюри Азиатско-Тихоокеанского вещательного союза (ABU). Церемония награждения премии ABU состоялась в Стамбуле в Турции 30 октября. Это фильм о женщине из Внутренней Монголии (автономный регион Китайской Народной Республики) - Г. Чимэдцэрэн, которая пришла в Монголию в 11 лет на верблюдах с отцом и мачехой и отчаянно хочет стать законным гражданином Монголии. История рассказывает о том, как она провела 44 года без каких-либо прав на получение медицинской помощи, пенсии и оплаты труда, права участвовать в выборах страны. К счастью, ее мечта сбылась в 2009 году – она получила монгольский паспорт. Тогда она подумала, что наконец-то стала настоящим полноправным человеком – гражданином Монголии. “Для меня Монголия – страна №1 в мире. Я горжусь, что родилась монголом, это моя родина от Бога”, – говорит Г. Чимэдцэрэн. – Я жалела, что не могу принять участие в голосовании страны. Когда на выборы уходили все члены семьи, я оставалась дома. Пятиминутный фильм о великих страданиях человека создал режиссер и продюсер О. Энхболд и отредактировала Х. Шинэ-Од. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 14 ноября, 2015 халха меркитка http://www.sitech.edu.mn/mn/teacher/65?cdate=2015-08 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 20 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2015 Русско-монгольская "ось" - братство, создавшее еще одну империю http://asiarussia.ru/articles/9886/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 21 ноября, 2015 Русско-монгольская "ось" - братство, создавшее еще одну империю http://asiarussia.ru/articles/9886/ Николай Трубецкой «Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока»: "... Географически территория России как основного ядра монгольской монархии может быть определена следующей схемой. Существует длинная, более или менее непрерывная полоса безлесных равнин и плоскогорий, тянущаяся почти от Тихого океана до устьев Дуная. Эту полосу можно назвать системой степи. С севера она окаймлена широкой полосой лесов, за которой идет полоса тундр. С юга система степи окаймлена горными хребтами. Таким образом, имеются четыре тянущиеся с запада на восток параллельные полосы: тундровая, лесная, степная, горная. В меридиональном направлении, т.е. с севера на юг или с юга на север, вся эта система четырех полос пересекается системами больших рек. Но в то же время сама природа Евразии указывала и на способ этого объединения. С точки зрения древнейших времен путями сообщения могли служить только реки и степи: горы и леса с этой точки зрения были неудобны, а тундра вообще не может идти в расчет как область слишком неблагоприятная для развития какой бы то ни было человеческой деятельности. Мы уже видели, что системы больших рек на территории Евразии идут большей частью в меридиональном направлении, тогда как система степей проходит через всю Евразию с востока на запад. При этом речных систем много, а система степи в принципе одна. Отсюда следует, что путь сообщения между востоком и западом – ОДИН, а путей сообщения между севером и югом – несколько, причем все эти (речные) дороги между югом и севером пересекают и (степную) дорогу между востоком и западом. С точки зрения исторической задачи государственного объединения Евразии отсюда вытекает следующий важный факт: всякий народ, овладевший той или иной речной системой, оказывался господином только одной определенной части Евразии; народ же, овладевший системой степи, оказывался господином всей Евразии, так как, господствуя над протекающими через степь отрезками всех речных систем, он тем самым подчинял себе и каждую из этих речных систем в ее целом. Итак, объединить всю Евразию могло только государство, овладевшее всей системой степи. Таким образом, Чингисхану удалось выполнить историческую задачу, поставленную самой природой Евразии, – задачу государственного объединения всей этой части света. Он выполнил эту задачу так, как только и можно было ее выполнить, – объединив под своей властью степь, а через степь и всю остальную Евразию." ----------------------------------------------------------------------------------------------- А как же быть с преградой Алтайских гор, спросите Вы? И как же быть с моей версией о средневековом Мунгул улусе (Монголии) западнее Алтая? И в этом вопросе автор выдает золотые слова: Он пишет: «Одного взгляда на историческую карту достаточно, чтобы убедиться в том, что почти вся территория современного СССР некогда составляла часть монгольской монархии, основанной великим Чингисханом. Некоторые части прежней императорской России, присоединенные в послепетровскую эпоху: Финляндия, Польша, Балтийские провинции, – в монархию Чингисхана не входили; но они и отпали от России, так как исторической, естественной государственной связи у них с Россией не было. Присоединение к СССР Хивы и Бухары, сохранявших призрачную самостоятельность при последних русских императорах и провозглашение советской республики в Монголии являются продолжением и укреплением исторической связи России с монархией Чингисхана… Таким образом, в исторической перспективе то современное государство, которое можно называть и Россией, и СССР (дело не в названии), есть часть великой монгольской монархии, основанной Чингисханом.» Надо понимать так, что в момент написания Н.Трубецким книги Монголия только что провозгласила себя Народной республикой (1924 г.), но после этого и даже после смерти Н.Трубецкого (1938 г.) она так и не вошла в состав СССР, а значит теория известного евразийца была ошибочной? Думаю что нет, теория небезосновательная. Другое дело, что само официальное причисление территории современной Монголии к монархии Чингисхана и вообще отождествление Монголии с Чингисханом есть ошибочность! В таком случае к Монголии как к «шестнадцатой» республике подходят его же слова о судьбе Финляндяя, Польши и Балтийских провинций - «отпали от России, так как исторической, естественной государственной связи у них с Россией (или с Монгольской империей) не было»!!! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2015 MONTBLANC GENGHIS KHAN FOUNTAIN PEN YELLOW GOLD LIMITED EDITION 88 (SEALED) ручка "Чингисхан" цена 45 тысяч долларов http://www.ebay.com/itm/MONTBLANC-GENGHIS-KHAN-FOUNTAIN-PEN-YELLOW-GOLD-LIMITED-EDITION-88-SEALED-/371350812549 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 3 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 3 декабря, 2015 MONTBLANC GENGHIS KHAN FOUNTAIN PEN WHITE GOLD LIMITED EDITION 35 SKELETON PENS Price: US $59,999.99 http://www.ebay.com/itm/MONTBLANC-GENGHIS-KHAN-FOUNTAIN-PEN-WHITE-GOLD-LIMITED-EDITION-35-SKELETON-PENS-/371333244106 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 4 декабря, 2015 ручка "Чингисхан" цена 45 тысяч долларов Prise: US 59,999.99 Очень странно, если сам Чингизхан говорил Чань-Чуню, что он скромен в еде, посуде, одежде и в жизни. Я думаю он строго наказал бы всех любителей исторических реконструкций, так модных в поздней Монголии на востоке от Алтая. У себя в Монголии на западе от Алтая он такого бы не допустил. В принципе там, собственно в Монгалистане, до сих пор нет таких искусственных реконструкций. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2015 Наглядный прекрасный образчик современной исторической реконструкции, модной в Монголии: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 7 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2015 Монгольские пастухи прославились орлиным зрением на телешоу в Китае На телевизионном шоу Китая пастухи из Монголии смогли распознать позу человека, стоящего на расстоянии 2 км. На центральном телеканале Китая на шоу “Impossible Challenge” /Сотворить невозможное/ пастухи из Монголии приняли участие в номинации “Лучшее зрение”, пройдя предварительный этап у себя дома в сомон Лүн, аймака Төв. Прошлым летом организаторы шоу, прибыв в Монголию в поисках людей с хорошим зрением, нашли супружескую пару в сомоне Лүн, и пригласили их в Пекин для участия в шоу способностей. По правилам телевизионного шоу, супружеская пара из Монголии должна была распознать позу человека, стоящего на растоянии двух километров. Для этого организаторы шоу поставили мужа, жену и человека, показывающего разные позы У-шу, так, чтобы между ними был 1 км. Сначала муж Бат-Эрдэнэ разглядел позу У-шуиста, показал ее на себе своей жене Өлзиймаа, которая стояла на растоянии одного километра от него, и она в итоге точно указала позы У-шу ведущему шоу на картинке. Главное, что все это действие происходило без специальных инструментов, биноклей или линз. Даже когда у-шуист надел армейскую униформу для затруднения монгольского пастуха, это не помешало им точно распознать движение человека на растоянии двух километров. В ходе шоу ведущие передачи признались, что им даже с хорошим биноклем трудно разглядеть человека на таком растоянии. Они были восхищены орлиным зрением монгольских пастухов. В итоге монгольская пара выиграла номинацию “Лучшее зрение” на шоу “Сотворить невозможное”, и заняла 6-ое место в общем зачете. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 9 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2015 Казахи еще не сказали своего великого слова в истории, пока их, скажем так, пиаром и возвеличиванием в истории занимались выходцы из Монголии - кара-китаи, чингисхановские монголы, найманы, кэрэиты, хунгираты, мингаты, барласы, джунгары, калмыки и т.д. За счет их славы казахи пока и пиарятся. Назовите мне великого казахского полководца, хана, повлиявшего на историю всей Евразии. Таких нет. А у монголов - Чингис-хан, Бату, Хубилай, Тамерлан, Хулагу и т.д. Наконец, заслуживают упоминания и мингаты, согласно письменным источникам также относящиеся к тувинским племенам 30. !В настоящее время мингаты омонголены по языку и живут за пределами современной Тувы, в Монгольской Народной Республике, в районе, примыкающем к г. Кобдо.В XVII в. это было сильное и довольно многочисленное племя, кочевавшее в различных районах Тувы и в Котловине Больших озер. Мы обнаружили сведения, удостоверяющие,что часть мингатов, по крайней мере в первой половине XVI в., находилась в Монголии, по южную сторону пустыни Гоби. Потапов А.П. Очерки народного быта тувинцев. М.: Наука, 1969. 404 с. олет и хойт, баатуд (багатур), кэргуд ,составили ранний ойратский союз,среди хойт сохранились баатуд, Их мянган, Алаг гулз, Өл түмэн-Цагаан туг четыре крупных хойтких родовых , по эрдэни тобчи и сагаан сэцэну имели 8 родовых , из них Цагаан туг связанны с Борджигинами , 1207 (Ойрад) Хойд Хутуга бэх пошел против лесных народов ,за это Чингис хаан дал свою дочь Цэцээхэн его сыну Иналчид ,и дочь Зүчи Олуйхан, ТРЕМЯ поколениями роднилиси с Борджигинами и от этого название белое знамя, или белая кости , потомки Иналчи: Эрх хар, Одон ноён, Очир Мянгад, Сутай Мянгад, Эсэлбэй, Сайн хиа, , Алдар хошууч, стояли главoй Хойтoв,1530-1623 восточные монголы сделали 9 походов :Түмэд Алтан хан 2 , Ордосын Хутагтай сэцэн 2 , Халхын Түшээт хан 1 , Засагт хан 1, халхын Алтан , главный удар приняли хойт , пленных в из рода ( Их мянган ) заселили среди джалаиров , Их мянган одно из основных 6 родовых Хотогойдoв, [Монголо-Ойратские законы, 2004] Их мянганы 1770 направилиси обратно в свой кочевья , это нынешние Мянгады, Ховд аймаг Мянгад, Сомон, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 9 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2015 Молодые парни Б.Хаянхярваа, Б.Даваадалай и О.Бат-Эрдэнэ, живущие в аймаке Говь-Алтай, создают удивительные статуи из железного хлама. На днях они показали свое творение на страничке фейсбука, и стали настоящими “звездами” соцсети. Они говорят, что не ожидали такого интереса и восторга от их работ. Произведение молодых парней – это железный истукан, фантастатический герой голливудского фильма «Хищник». Такой вид искусства в Азии стал очень популярным. Они увидели как молодежь во всем мире мастерит такие статуи своими руками, и сами захотели сделать что-то подобное. На создание железного истукана они потратили более 2 месяцев, и кучу железяк. После появления на свет «Хищника» появились заказчики. Таких металлических истуканов обычно используют в интерьере клубов, ресторанов и баров. Монгольский «Хищник» довольно тяжелый, с мотоциклом весит около 300 кг. В следующий раз парни планируют сделать монгольского богатыря с оружием и аксессуарами. Кстати, такие железные истуканы, например в Азии, ценятся довольно высоко. Этот «Хищник» оценивается примерно в 30-40 тысяч американских долларов. Фотоотчет вовсю носится сейчас по монгольским сайтам, и смотрите, как умеют монголы. http://asiarussia.ru/news/10249/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Duwa-Soqor Опубликовано 9 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2015 ручка "Чингисхан" цена 45 тысяч долларов Prise: US 59,999.99 Очень странно, если сам Чингизхан говорил Чань-Чуню, что он скромен в еде, посуде, одежде и в жизни. Я думаю он строго наказал бы всех любителей исторических реконструкций, так модных в поздней Монголии на востоке от Алтая. У себя в Монголии на западе от Алтая он такого бы не допустил. В принципе там, собственно в Монгалистане, до сих пор нет таких искусственных реконструкций. Вам видимо не даёт покоя туристический бизнес и доходы от него. Вот откуда оказывается такоё рвение и упорство перенести всё в мифический Монгалистан. К вашему сведению: "Реконструкция — воспроизведение процессов, происходивших в прошлом, на основе некоторой модели и предпосылок. Реконструкция — процесс изменения устаревших объектов, с целью придания свойств новых в будущем". Заметили? именно воспроизведение, а не вымысел про мифический Монгалистан. Кроме того реконструкция абсолютно не может иметь естественный характер, она всегда искусствена и рукотворна. Поэтому в вашем мифическом Мунгулистане (Монгалистане) не может быть никаких реконструкций, поскольку реконструировать нечего. Надеюсь АКБ что вы имеете достаточно мужества, чтобы не удалять мои сообщения, только потому что они вам не по нраву. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 10 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 10 декабря, 2015 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Азим Опубликовано 11 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 11 декабря, 2015 Лучшим в укрощении скакуна в Монголии назвали казаха Победителем первенства по укрощению скакунов в Монголии стал живущий в Баян-Ульгийском округе Женисбек Серикулы. В соревнованиях участвовал 21 человек, по одному представителю от каждого округа Монголии. Награждение победителей первенства по укрощению скакунов в Монголии. Третий слева — Женисбек Серикулы. Женисбек Серикулы живет в Монголии, в районе Саксай Баян-Улгийского округа. 22-летний парень стал победителем состязаний по укрощению лошадей, прошедших 14 июля в столичном городе Улан-Баторе. В интервью Азаттыку Женисбек Серикулы рассказал о своем опыте и об этих необычных соревнованиях. Женисбек Серикулы: Я начал заниматься укрощением лошадей в десять лет. Учился ездить верхом, выезжал с беркутом в руках. Первенство страны по объездке лошадей проводилось в четвертый раз. Во время отборочного этапа я одержал победу в районных состязаниях, затем в Баян-Ульгийском округе, так я получил путевку на соревнования. В них участвовал 21 человек, значит, как раз по одному представителю от каждого округа Монголии. Азаттык: Вы состязались только в укрощении лошадей или участвовали и в других соревнованиях? Женисбек Серикулы (справа) после церемонии награждения победителей первенства по укрощению лошадей в Монголии. Женисбек Серикулы: Состязания проходили не только по укрощению лошадей, были еще другие дисциплины. Наездники должны были схватить на скаку с земли шест с арканом, кнут. Были состязания, в которых нужно было, находясь на земле, поймать лошадь на аркан с петлей. Была также задача верхом на лошади поймать необъезженного скакуна. В таких соревнованиях участник сам выбирает необъезженную лошадь из небольшого табуна. Первую пойманную мной лошадь организаторы сказали отпустить, объяснив это тем, что это объезженная лошадь. Тогда я попросил дать мне саму дикую и необъезженную лошадь, не видавшую узды. Мне указали на десятилетнего рыжего жеребца. Азаттык: Что было потом? Женисбек Серикулы: Я сразу же накинул аркан и поймал жеребца, забрался на него. По правилам соревнований, седло и сбрую на лошадь накидывать нельзя. Нужно усидеть верхом без седла, держась только за гриву. Были моменты, когда я едва удерживался, чуть не упал. Диплом Женисбека Серикулы о том, что он является победителем первенства по укрощению лошадей в Монголии. Азаттык: Наверное, среди монгольских наездников были сильные конкуренты? Насколько трудно далась победа? Женисбек Серикулы: Не могу сказать, что другие выступили хуже меня. Единственное, они в основном выбирали среди необъезженных лошадей двухлеток или трехлеток. А количество присуждаемых баллов зависело от возраста лошадей, поэтому я набрал больше баллов. Азаттык: В завершение разговора расскажите, пожалуйста, о себе и своей семье. Женисбек Серикулы: У меня только среднее образование — после окончания школы из-за нехватки денег я не стал продолжать учебу. Я из простой сельской семьи. Вместе с родителями сейчас занимаемся разведением скота. У меня есть шесть братьев. Я средний в семье ребенок — у меня есть двое старших братьев и одна старшая сестра. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 24 декабря, 2015 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2015 В Исламской Республике Иран продолжается визит главы МИД Монголии Монголия и Иран обсудили ход исследования исторических материалов, напрямую связанных с историей и культурой государства Ильханов. Министр иностранных дел Монголии Л.Пүрэвсүрэн, находящийся с официальным визитом в Исламской Республике Иран, провёл официальные переговоры с иранским коллегой Мохаммадом Джавадом Зарифом, сообщает в четверг пресс-служба МИД Монголии. Они также обсудили ход исследования исторических материалов, напрямую связанных с историей и культурой государства Ильханов. Эти работы проводятся АН Монголии совместно с соответствующими организациями Ирана. Стороны обменялись мнениями о путях укрепления политических связей между Монголией и Ираном, развития двустороннего сотрудничества в торговой, экономической, инвестиционной, образовательной, культурной и научной сферах. Состоялся также обмен мнениями по международным и региональным проблемам, представляющим взаимный интерес. После этого Пүрэвсүрэн встретился с вице-президентом Центробанка Ирана Голям али Камья, министром сельского хозяйства Мохаммедом Ходжати, министром по вопросам нефти Биджаном Занганехом, а также с иранскими монголоведами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться