Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Ойраты, Джунгары, Калмыки

Рекомендуемые сообщения

14 часов назад құйрықит батыр написал:

Вся страна между владениями тяньшаньских и енисейских киргизов 
была в то время занята казаками. Этим объясняется, почему калмыки, 
имевшие сношения с киргизами раньше, чем с казаками, и называвшие 
киргизов бурутами, перенесли это название и на казаков и создали тер- 
мин казак-бурутп, в русской передаче «казак-киргиз», или «киргиз-казак». 
Обыкновенно такое перенесение названия киргизов на казаков приписы- 
валось русским; Г. Ф. Миллер говорит, что впервые встретил его в «СПб. 
ведомостях» за 1734 г.; между тем термин «киргиз-казаки» встречается 
уже в переводе донесения калмыцкого посла Борокургана канцлеру 
графу Головкину 7 сентября 1721 г. Русские знали казаков гораздо раньше, 
чем киргизов, и уже поэтому маловероятно, чтобы они по собственному 
почину назвали казаков киргизами. Более правдоподобно, что это было 
сделано под влиянием калмыков. 

Логично. А откуда текст?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад Қазақ Улы написал:

Я не вас спрашивал

Станете админом - будете указывать кому и на что отвечать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад Le_Raffine написал:

Логично. А откуда текст?

бартольд владимир

 РАБОТЫ 
ПО ИСТОРИИ 
И ФИЛОЛОГИИ 
ТЮРКСКИХ 
и монгольских 
НАРОДОВ 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад құйрықит батыр написал:

бартольд владимир

Удивительно, что на эти его слова никто толком не обращал внимания. К слову он упоминает казак-бурут. Действительно такой термин встречается в русских документах еще 17 века.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад Le_Raffine написал:

Про казахов

правильно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Бартольд В.В. Киргизы
Глава VII: Тянь-Ганьские киргизы в XVIII и XIX веках
Отрывок из статьи: Киргизы. Исторический очерк.//Сочинения. - М., 1963. - т.II - часть 1 - C.65-80
(Орфография и стилистика автора).

Настоящих, тяньшаньских киргиз Унковский, по примеру ойратов, называет бурутами. Ему сказали, что буруты "около озера Тускел кочуют"; так в журнале Унковского и на приложенной к журналу карте называется Иссык-Куль. Современный Унковскому хун-тайчжи Цеван-Рабтан (вступивший на престол в последние годы XVII века) "народом, именуемым бурутами, завладел, которые кочуют около озера, именуемого Тускель, и с казачьею ордою граничат". Бурутов считалось около 5000 кибиток, и они могли выставить около 3000 "войска доброго". На карте буруты помещены в местности к западу от Иссык-Куля; сам Унковский был только в местности к востоку от озера, около речек Тюп и Джаргалан, и там бурутов, судя по его молчанию, не видел. На так называемой карте Рената (в действительности калмыцкой карте, вывезенной Ренатом в 1733 г.) буруты отмечены только в Фергане, к югу от Сыр-Дарьи; возможно, что киргизы были вытеснены из Тянь-Шаня ойратами и вернулись туда только после разрушения ойратской державы китайцами в 1758 г.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад құйрықит батыр написал:

да нет калмыки это. Зажиточные калмыки 

1906 - 1908. Азиатская экспедиция Маннергейма. Часть 1 Долина реки Текес


Азиатская экспедиция Маннергейма — разведывательная экспедиция на север и запад Цинской империи, организованная российским Генштабом и совершенная полковником русской армии бароном Густавом Маннергеймом, в период с 29 марта 1906 года по 21 декабря 1908 года.
В конце июня 1906 года Густав Маннергейм с 490 кг багажа, включая фотоаппарат «Кодак» и две тысячи стеклянных фотопластинок с химреактивами для их обработки, выехал на поезде из Санкт-Петербурга. Карл Густав Маннергейм побывал на территории современной Киргизии по пути в Китай. Добравшись летом 1906 года поездами и пароходами до Самарканда, Маннергейм пересел на лошадей и вскоре достиг современной территории Ошской области.В Оше и Алае он сделал ряд уникальных снимков: ему удалось встретиться с Курманжан даткой — предводительницей алайских киргизов.

Понятно, костюм отличается от волжских ,а фэйсами да, калмыки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад құйрықит батыр написал:

 

отож бы и воно, а ты знал меченосец 

Вся страна между владениями тяньшаньских и енисейских киргизов 
была в то время занята казаками. Этим объясняется, почему калмыки, 
имевшие сношения с киргизами раньше, чем с казаками, и называвшие 
киргизов бурутами, перенесли это название и на казаков и создали тер- 
мин казак-бурутп, в русской передаче «казак-киргиз», или «киргиз-казак». 
Обыкновенно такое перенесение названия киргизов на казаков приписы- 
валось русским; Г. Ф. Миллер говорит, что впервые встретил его в «СПб. 
ведомостях» за 1734 г.; между тем термин «киргиз-казаки» встречается 
уже в переводе донесения калмыцкого посла Борокургана канцлеру 
графу Головкину 7 сентября 1721 г. Русские знали казаков гораздо раньше, 
чем киргизов, и уже поэтому маловероятно, чтобы они по собственному 
почину назвали казаков киргизами. Более правдоподобно, что это было 
сделано под влиянием калмыков. 

Выглядит правдоподобно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад Қазақ Улы написал:

Это у кого появилось?У нас в КЗ нет такого.

у казахов Китая и/или Монголии встречается горловое пение. думаю от монголов. на западе лишь у башкир знаю есть. плюс у племенных узбеков и каракалпаков жырау и бахши исполняют горловым пением дастаны/эпосы  с домброй и кобызом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад кылышбай написал:

у казахов Китая и/или Монголии встречается горловое пение. думаю от монголов. на западе лишь у башкир знаю есть. плюс у племенных узбеков и каракалпаков жырау и бахши исполняют горловым пением дастаны/эпосы  с домброй и кобызом

Мало ли что за границей.ВОт видите,ситуация как с кара жоргой.Принесли сюда какой-то шуршут-монгольский танец,и как итог наши мужики стали танцевать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
3 минуты назад Қазақ Улы написал:

Мало ли что за границей.ВОт видите,ситуация как с кара жоргой.Принесли сюда какой-то шуршут-монгольский танец,и как итог наши мужики стали танцевать.

Казак улы - я просил вас употреблять нормальные термины. Что такое шуршут-монгольский танец? Приведите источник - что монголы танцуют кара-жорго. Не приведете - получите наказание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад Rust написал:

Казак улы - я просил вас употреблять нормальные термины. Что такое шуршут-монгольский танец? Приведите источник - что монголы танцуют кара-жорго. Не приведете - получите наказание.

 

18 минут назад Rust написал:

Казак улы - я просил вас употреблять нормальные термины. Что такое шуршут-монгольский танец? Приведите источник - что монголы танцуют кара-жорго. Не приведете - получите наказание.

https://en.wikipedia.org/wiki/Biyelgee.Почему тогда 10 лет назад в КЗ никто не знал про кара жоргу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад Қазақ Улы написал:

Мало ли что за границей.ВОт видите,ситуация как с кара жоргой.Принесли сюда какой-то шуршут-монгольский танец,и как итог наши мужики стали танцевать.

я то как раз соллидарен с вами и тоже считаю кара жорга недавним относительно заимствованием. как и горловое пение у монг. казахов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
59 минут назад Қазақ Улы написал:

 

https://en.wikipedia.org/wiki/Biyelgee.Почему тогда 10 лет назад в КЗ никто не знал про кара жоргу?

Это не кара-жорго, как танцевальная имитация бега иноходца. Так что мимо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.03.2018 в 15:22 кылышбай написал:

у казахов Китая и/или Монголии встречается горловое пение. думаю от монголов. на западе лишь у башкир знаю есть. плюс у племенных узбеков и каракалпаков жырау и бахши исполняют горловым пением дастаны/эпосы  с домброй и кобызом

 

Родина и первые носители горлового пения однозначно тувинцы, а не монголы.

Ничего не надо доказывать, само название обо всем говорит.

Потому что монголоязычные народы для обозначения этого жанра песни используют тюркское слово "хөөмэй" (хөөмийн урлаг).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
8 минут назад АксКерБорж написал:

 

Родина и первые носители горлового пения однозначно тувинцы, а не монголы.

Ничего не надо доказывать, само название обо всем говорит.

Потому что монголоязычные народы для обозначения этого жанра песни используют тюркское слово "хөөмэй" (хөөмийн урлаг).

 

Чукчи, ительмены, тибетцы тоже у тувинцев заимствовали? Башкиры?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 минут назад Rust написал:

Чукчи, ительмены, тибетцы тоже у тувинцев заимствовали? 

 

А разве у них есть горловое пение?

 

15 минут назад Rust написал:

Чукчи, ительмены, тибетцы тоже у тувинцев заимствовали? Башкиры?

 

Я имел в виду что монголы почему-то пользуются не монгольским названием, которого у них нет, а тюркским названием этого песенного жанра.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад АксКерБорж написал:

А разве у них есть горловое пение?

Да, есть.

 

2 минуты назад АксКерБорж написал:

Я имел в виду что монголы почему-то пользуются не монгольским названием, которого у них нет, а тюркским названием этого песенного жанра.

Тюркское наименование не означает того, что само горловое пение это заимствование.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад Rust написал:

Да, есть.

 

Надо послушать.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что АксКерБорж написал:

 

Надо послушать.

 

Слушайте, вот например тибетцы:

http://xgetmus.ru/s/тибетское+горловое+пение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад Rust написал:

Слушайте, вот например тибетцы:

http://xgetmus.ru/s/тибетское+горловое+пение

 

Поискал. У чукчей и ительменов не горловое пение о котором мы ведем речь.

А в Тибет горловое пение пришло наверно с ламами монгольских народов и тувинцев,  проповедующих Тибетский ламаизм.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
11 минут назад АксКерБорж написал:

 

Поискал. У чукчей и ительменов не горловое пение о котором мы ведем речь.

А в Тибет горловое пение пришло наверно с ламами монгольских народов и тувинцев,  проповедующих Тибетский ламаизм.

 

У башкир тоже тувинцы и монголы проповедовали горловое пение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
15 минут назад АксКерБорж написал:

 

Поискал. У чукчей и ительменов не горловое пение о котором мы ведем речь.

А в Тибет горловое пение пришло наверно с ламами монгольских народов и тувинцев,  проповедующих Тибетский ламаизм.

 

Вот горловое северных народов, например на 1.55 - 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...