Турист Опубликовано 23 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2016 Можно однозначно сказать, что "калмак" не означает "остаток" или "часть" или "отставшие" по казахским и киргизским понятиям, а группу(людей) немусульман и скорее всего буддистов. Остается только "оставшиеся". Но если остались в своей старой вере, то получается, что примыкающие территориально к ним люди(роды) сменили веру на Ислам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 23 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 23 марта, 2016 http://drevlit.ru/docs/central_asia/XVI/1560-1580/Folklor_sib_tatar/text.php "....Ходжа после утренней молитвы, обративши к шейхам свое благословенное лицо, сказал: “В больших исторических книгах я видел так: “В то время, когда повелитель правоверных Али, отправившись и проникши через Индостан, насадил ислам в странах Чин и Мачин, половину Китая обратил в веру, а на другую наложил дань. Но некоторое количество непокорных возмутилось, бежало из страны Тарлай-хана и спаслось от меча повелителя правоверных господина Али, прибежало к течению реки, известной у тюрков под именем Иртыш, а по-таджикски Аби-Джаруль и текущей на запад. Там жили кочевые: народ Хотань (именем “хотань” у иртышских остяков именуются вообще татары); народы Ногай (племена между Эмбой и Уралом и приведенные Ногаем, внуком Тавала, внука Чингисхана; в настоящее время киргиз-кайсаки ногаями зовут всех татар-мусульман); Кара-Кыпчак (как самостоятельная народность исчезли и вошли в состав узбеков и киргиз-кайсаков). Войдя в среду их, бежавшие из Китая от меча халифа Алия остановились и стали жить с ними, но не имели истинной веры и истинных понятий – все это были татары, поклоняющиеся куклам-идолам”. Теперь вам мое приказание: приглашайте к исповеданию ислама; если они вашего приглашения не примут, то учините с ними великую войну за веру”. Когда последовало высокое указание, упомянутые 366 шейхов пришли к хану Шейбани в степях Мреднец Орды и стали у него гостями. Он, узнавши про обстоятельства жизни святых и выразивши свое единомыслие, вооружил 1700 своих героев и в целях большой войны, отправившись вместе с ними на конях, спустился к реке Иртышу и учинил там великое сражение за веру. В то время у Иртыша было 3 разных народа: хотань, ногаи, кара-кыпчаки, а потом явились и другие – бежавшие бунтовщики Тархан-хана – и стали жить с ними; кеты – остяцкий народ – также помогали им, участвуя в сражении, потому что были с ними одной веры."...... "....из священной Бухары через этот край проехал господин Имам-Девлет-хан-Ходжа, сын Шаха Абду-Валгаба из Астечана. Он посетил калмыцкие кочевья и калмыцкого хана Хуптайчжа привел к вере исламской, также распорядился на берегу Иртыша открыть 18 мавзолеев. Многие верующие люди обратились к нему, стали исправными его последователями. Потом из Хорезма прибыл шейх Искандер из Минляна и открыл 9 мавзолеев. Один из оставшихся здесь для обучения вере в числе первых шейхов был почтенный шейх Шерпети – младший брат шейха Назара и шейха Бирия. Открыв 12 мавзолеев, он лег у ног своих братьев старших. Из упомянутых в этой родословной 39 мавзолеев 30 над мужчинами, женщинами и девушками описывается в этом родословном письме вместе с их именами. И с названиями тех мест, где они почивают......" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Вас уже просили дать перевод ! Если не можете, что-то объяснить, то промолчите. Так воспитанные люди поступают https://lurkmore.co/facepalmМанас вообще никак с Западным Ляо не пересекался ни по времени ни по географии. С таким же успехом вы Далай-ламу могли бы вспомнить Наверно Анаракай, Болантинское и "Геноцид" писались по данным таких "Манасов" ? Не писалось, Там другое. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Можно однозначно сказать, что "калмак" не означает "остаток" или "часть" или "отставшие" по казахским и киргизским понятиям, а группу(людей) немусульман и скорее всего буддистов. Встречал в Золотой орде упоминание уйгур для обозначения буддистов. К примеру Сальджидай кунграт назван как уйгур, то есть буддист Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 24 марта, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Турист - на форуме нельзя использовать мат. Вам официальное предупреждение! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Турист - на форуме нельзя использовать мат. Вам официальное предупреждение! Форум русскоязычный. Аsan-kaygy написал мне и Tolos свое выражение на английском. Просили переводить, но он дает лишь ссылку. Ссылка Аsan-kaygy выдала эту фразу, вот ему и делайте предупреждения ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Про 500 тыс и 20 тыс. судя по всему китайцы писали. Зачем им врать? А Фруассару зачем врать про французов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Мне откуда знать? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Можно однозначно сказать, что "калмак" не означает "остаток" или "часть" или "отставшие" по казахским и киргизским понятиям, а группу(людей) немусульман и скорее всего буддистов. Остается только "оставшиеся". Но если остались в своей старой вере, то получается, что примыкающие территориально к ним люди(роды) сменили веру на Ислам. Русское "остаток" переводится не как "калмак", а точный перевод "калдык", русское "часть" вообще близко не подходит, "отставший/отсталый" также по-другому переводится, на языке вертится, но точно не калмак. "Остаться/оставший" (калу/калган), тоже не близко. Может быть "калмаки" сами по себе были обособленными племенами, известными еще до Узбек хана, и не тюрки, и не монголы? Кто-нибудь проверял такой вариант? И откуда у Утемиш Ходжи был источник, что калмаки помогли Узбеку узурпатировать в Орде? При совместном сосуществовании монголов и тюрков, третья обособленная сторона могла вполне помочь Узбеку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Можно однозначно сказать, что "калмак" не означает "остаток" или "часть" или "отставшие" по казахским и киргизским понятиям, а группу(людей) немусульман и скорее всего буддистов.Встречал в Золотой орде упоминание уйгур для обозначения буддистов. К примеру Сальджидай кунграт назван как уйгур, то есть буддист Термин "уйгур" использовали до принятия Ислама. По Вики называли себя мусульманами или тюрками. Только в 20 в. уйгуры стали опять уйгурами. М.б. этнонимы: "калмак"(на казах. и киргиз.) есть буддист, "уйгур"(язык ?)-буддист и "ойрат"(язык ?)-буддист, т.е. по сути есть одно и тоже. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Уйгур это совсем другая история. И те что до Чингиса были совсем не то, что в 20-м веке стало уйгурами называться. Потомки тех древних уйгуров скорее всего часть тувинцев. А современные уйгуры смесь ирано и тюркоязычного населения оазисов. Узбекам родственные и др. народам СА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 http://drevlit.ru/docs/central_asia/XVI/1560-1580/Folklor_sib_tatar/text.php "....Ходжа после утренней молитвы, обративши к шейхам свое благословенное лицо, сказал: “В больших исторических книгах я видел так: “В то время, когда повелитель правоверных Али, отправившись и проникши через Индостан, насадил ислам в странах Чин и Мачин, половину Китая обратил в веру, а на другую наложил дань. Но некоторое количество непокорных возмутилось, бежало из страны Тарлай-хана и спаслось от меча повелителя правоверных господина Али, прибежало к течению реки, известной у тюрков под именем Иртыш, а по-таджикски Аби-Джаруль и текущей на запад. Там жили кочевые: народ Хотань (именем “хотань” у иртышских остяков именуются вообще татары); народы Ногай (племена между Эмбой и Уралом и приведенные Ногаем, внуком Тавала, внука Чингисхана; в настоящее время киргиз-кайсаки ногаями зовут всех татар-мусульман); Кара-Кыпчак (как самостоятельная народность исчезли и вошли в состав узбеков и киргиз-кайсаков). Войдя в среду их, бежавшие из Китая от меча халифа Алия остановились и стали жить с ними, но не имели истинной веры и истинных понятий – все это были татары, поклоняющиеся куклам-идолам”. Теперь вам мое приказание: приглашайте к исповеданию ислама; если они вашего приглашения не примут, то учините с ними великую войну за веру”. Когда последовало высокое указание, упомянутые 366 шейхов пришли к хану Шейбани в степях Мреднец Орды и стали у него гостями. Он, узнавши про обстоятельства жизни святых и выразивши свое единомыслие, вооружил 1700 своих героев и в целях большой войны, отправившись вместе с ними на конях, спустился к реке Иртышу и учинил там великое сражение за веру. В то время у Иртыша было 3 разных народа: хотань, ногаи, кара-кыпчаки, а потом явились и другие – бежавшие бунтовщики Тархан-хана – и стали жить с ними; кеты – остяцкий народ – также помогали им, участвуя в сражении, потому что были с ними одной веры."...... "....из священной Бухары через этот край проехал господин Имам-Девлет-хан-Ходжа, сын Шаха Абду-Валгаба из Астечана. Он посетил калмыцкие кочевья и калмыцкого хана Хуптайчжа привел к вере исламской, также распорядился на берегу Иртыша открыть 18 мавзолеев. Многие верующие люди обратились к нему, стали исправными его последователями. Потом из Хорезма прибыл шейх Искандер из Минляна и открыл 9 мавзолеев. Один из оставшихся здесь для обучения вере в числе первых шейхов был почтенный шейх Шерпети – младший брат шейха Назара и шейха Бирия. Открыв 12 мавзолеев, он лег у ног своих братьев старших. Из упомянутых в этой родословной 39 мавзолеев 30 над мужчинами, женщинами и девушками описывается в этом родословном письме вместе с их именами. И с названиями тех мест, где они почивают......" Может кто-то объяснить, что пишут здесь ? Как я понимаю: Ногаи (ногайцы) Кара-кипчаки Хотань (уйгуры) +Кеты (Хакасы), называются здесь "кочевыми" и единоверцами (буддистами ???) воюют против "джихадистов (война за веру)" и проигрывают ???? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Уйгур это совсем другая история. И те что до Чингиса были совсем не то, что в 20-м веке стало уйгурами называться. Потомки тех древних уйгуров скорее всего часть тувинцев. А современные уйгуры смесь ирано и тюркоязычного населения оазисов. Узбекам родственные и др. народам СА Я пишу про этимологию термина, а не "генетику". М.б. для уйгуров применим пример Узбекистана и Казахстана. К примеру, кочевники взаимодействуя с оседлым населением образовали узбеков. Странно, что термин "уйгур" "вытащили с полочки" и назвались. М.б. забыли настоящую этимологию слова ? Если "истинные уйгуры" стали тувинцами, то по идее(географически) часть должна стать ойратами. Если ойраты, это чистые ойраты, то откуда 1 млн.чел. В Монголии через 150 лет благодаря тоже ойратам и казахам будет всего 600 тыс.чел. В Киргизии также наверно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Если "истинные уйгуры" стали тувинцами, то по идее(географически) часть должна стать ойратами. ----- почему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Желтые уйгуры, кто они? Желтые уйгуры, потомки древних уйгуров ушедших в Ганьсу после распада уйгурского каганата в 840 году. Там они основали Ганьчжоуский уйгурский каганат(870-1036) Желтые уйгуры делятся на две языковые группы, группа запада Ганьсу говорят на Алтайском тюркском сарыг-югутском языке,который представляет собой древний уйгурский язык. Ученые часто называют его «живым наследием древней уйгурской культуры». Другая группа, говорит на монгольском шира-югутском языке. Обе группы исповедуют тибетский буддизм. Желтые уйгуры не приняли Ислам и поэтому избежали Исламского влияния. Это дало историкам возможность изучать древний быт и обычаи древних уйгуров по сохранившимся сегодня потомкам уйгуров буддистов, желтым уйгурам. Один из древних уйгурских обычаев, это езда на лошадях и стрельба из лука. Этими искусствами у желтых уйгуров прекрасно владеют и женщины и мужчины. В мемуарах и летописях Династии Тан часто говорилось о храбрости уйгурских женщин, и о их ловком умении стрелять из лука и управлять лошадьми. Кроме древних уйгурских искусств, желтые уйгуры так же сохранили и уйгурские блюда. Желтые уйгуры очень любят пить Аткянчай,чай с молоком и с солью. Желтые уйгуры едят баранину, и любят делать тандур кабаб. Несмотря на свою китайскую внешность, эти бытовые особенности резко отличают их от ханьцев, которые редко пьют молоко и почти не едят баранину. У желтых уйгуров также сохранился уникальный древнеуйгурский обряд бракосочетания. В день свадьбы, жених должен выстрелить в невесту из лука три стрелы без наконечников. Это показывает, что невеста будет принадлежать только ему. Невеста в свою очередь должна взять эти стрелы сломать и выбросить в огонь. Это показывает что никакие обиды или ссоры не попадут в ее сердце и не уничтожат ее любовь. Свадьбы у желтых уйгуров проводятся два дня,один день в семье жениха. Другой в семье невесты. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 24 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 24 марта, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 25 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2016 Это уйгурский ? )))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ligden 98 Опубликовано 25 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2016 Это уйгурский ? )))) Маленький народ шира уйгуры - пример для калмыков. И ...asiarussia.ru/news/4170/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 25 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 25 марта, 2016 Книга Кузнецова "Амурсана" есть у кого-нибудь в электронном виде? Нигде найти не могу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 26 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2016 Это уйгурский ? )))) http://www.knyazev.o...djan Tursun.pdf"..Например, еще Н.Я. Бичурин в своих «Записках о Монголии» отмечает, что упомянутые в китайских источниках хуйхэ и уйгуры - это один народ, произошедший от монголов [45]..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 26 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2016 http://www.knyazev.org/biblio/Nabidjan%20Tursun.pdf "...Сведения иранского ученого Рашид-ад-дина об историческом развитии уйгуров имеют отношение к юаньхэ, хуйхэ, т.е. северным уйгурам, отмеченным выше в китайских источниках. Среди сведений Рашид-ад-дина и китайских источников есть много общего. Тогда почему же иранский ученый не упоминает об уйгурских племенах, живших в окрестностях Тянь-Шаня? Потому что, в VII-IX вв. политическим центром уйгуров были пастбища Монголии..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 26 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2016 Можно однозначно сказать, что "калмак" не означает "остаток" или "часть" или "отставшие" по казахским и киргизским понятиям, а группу(людей) немусульман и скорее всего буддистов.Встречал в Золотой орде упоминание уйгур для обозначения буддистов. К примеру Сальджидай кунграт назван как уйгур, то есть буддистТермин "уйгур" использовали до принятия Ислама. По Вики называли себя мусульманами или тюрками. Только в 20 в. уйгуры стали опять уйгурами.М.б. этнонимы: "калмак"(на казах. и киргиз.) есть буддист, "уйгур"(язык ?)-буддист и "ойрат"(язык ?)-буддист, т.е. по сути есть одно и тоже. http://www.knyazev.org/biblio/Nabidjan%20Tursun.pdf "...«По большей части Сереки протекают преимущественно две реки. «Ойхард», исток которого у Авзакийских гор уже указан» [76]. Отмечается, что на берегу реки Ойхард жили ойхарды. Вероятно река Ойхард - это река Тарым, а «ойхард» является греческим переводом слова «Уйгур». С этим согласен и А.Н.Бернштам, отметивший, что уйгуры (ойхарды), жили в пространстве от Баркула до Кашгара [77]. Птоломей показывает следующие этнотопонимы, близкие к тюркским: . отторокара - отугур (одно из племен сюнну); сизиг - сицзе (одно из уйгурских племен); солона - сулуг (кашгар); фагур фуфуло (племя гаогюй) и др [78]. Из сведений Птоломея об ойхордах можно узнать, что этнонимом существовал еще до н.э..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 26 марта, 2016 Калмычка в Монголии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 27 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2016 Не знаю какие у Гиляны способности, но она обладает особым артистизмом, способна "зажечь" толпу. Была у меня на свадьбе, спасибо ей ! Все были довольны ! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 марта, 2016 Поделиться Опубликовано 27 марта, 2016 Это уйгурский ? )))) http://www.knyazev.o...djan Tursun.pdf"..Например, еще Н.Я. Бичурин в своих «Записках о Монголии» отмечает, что упомянутые в китайских источниках хуйхэ и уйгуры - это один народ, произошедший от монголов [45]..." Это ныне одно из халха-монгольских племен среди катагинов .Среди низ них есть роды с чисто исламскими именами как Зулхар,Аксакал... XöxiidThis was a small ethnic group which came into being prior to the 15th century. The Xoxuid fell under the rule of the descendants of Tolui, Chingis Xaan's younger brother, and had been included in Aru Doloon Otogs of the Xalx, settling in the areas of Xalx Gol and the Dornod steppe. They were included in the Xatagin constitution. Currently they can be found in Erdenecagaan sum of Süxbaatar aimag. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться