Dambjaa Опубликовано 21 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2020 Казахстанцы в поисках нирваны: как буддизм пришел в Казахстан На территории Казахстана буддизм существовал еще в XVII в., о чем свидетельствуют древние буддистские памятники и храмы, найденные учеными во время раскопок. К тому времени относятся буддистские наскальные изображения на реке Или и в Тарбагатае, а также остатки буддистских храмов: Кызыл-Кентский дворец в Карагандинской области и крепость-монастырь Аблаинкит в Восточно-Казахстанской области. Подпишитесь на наш канал в Telegram! English Қазақша *Материал опубликован в рамках серии статей CABAR.asia, посвященной информированию аудитории о религиозном многообразии в странах Центральной Азии. Авторы не преследуют цель пропаганды той или иной религиозной конфессии. В начале 90-х годов после развала Советского Союза началось повторное проникновение буддизма в Казахстан. В страну начали приезжать разные буддистские учителя из: Индии, Бурятии, Южной Кореи и Китая. Ким Тэ Иль – служитель храма вон-буддизма. Он приехал в Казахстан в 1992 году по направлению своего центра из Южной Кореи и в первые годы проводил учения в своей маленькой квартире. Спустя два года он купил участок земли в Алматы и начал строительство храма, который открылся в 1997 году и продолжает успешно функционировать. Ким Тэ Иль. Фото из личного архива – Когда я приехал, кроме ислама и христианства здесь не было других религий вообще. По крайней мере я их не встречал. В буддизме очень много разных течений, но мы между собой не общаемся, поэтому сказать какое общее количество последователей буддизма в Казахстане очень сложно. Здесь в целом их не так много. В первое время у меня была языковая проблема, не хватало практики. К тому же здесь другая культура, азиатский регион. В основном прихожане – это местные корейцы, но культура и менталитет другие, поэтому понять друг друга было сложно. Но буддизм не требует слов, здесь больше медитация и практика. Через практику мы достигаем просветления. Фото из личного архива Сейчас у нас около 30-40 постоянных прихожан. У нас нет требования постоянно посещать храм, поэтому я не могу сказать точное общее количество последователей. Кто-то приходит раз в год, кто-то раз в неделю. Люди приходят, уходят. Среди них много представителей разных наций: есть русские, казахи, узбеки. Читайте также: Частичка Дзэна в Ташкенте: Как устроен единственный действующий буддийский храм в Центральной Азии Два раза в год мы проводим родительский день, поминаем своих предков. Весь процесс поминальной церемонии длится час, потом около получаса мы пьем чай и общаемся друг с другом. У нас нет пожертвований, мы их не принимаем. Содержание храма не требует больших затрат, поэтому все небольшие расходы я покрываю за свой счет. Фото из личного архива Течение вон-буддизма – одно из двух официально зарегистрированных буддийских организаций в Казахстане. Второе – тибетский ламаизм в Уральске. Остальные не могут получить регистрацию в том числе и потому, что минимальное количество последователей должно составлять 50 человек. Алексей Шмыгля. Фото взято с личной страницы в Facebook По официальным данным, до перерегистрации всех религиозных организаций в Казахстане в 2012 году у буддистских объединений было 4 храма по стране. Сегодня их насчитывается всего два. Алексей Шмыгля – странствующий буддистский монах ордена Ниппондзан Мёходзи. Он родился и вырос в Казахстане, но уже больше 15 лет живет в Кыргызстане, в селе Горная Маевка, где расположен буддийский мини-храм или как его обычно называют «Место Пути»: Существующий ныне закон «о свободе вероисповедания», делает невозможным регистрацию религиозных объединений из-за чрезмерно строгих ограничений, в частности по необходимой минимальной численности членов объединения, которая непомерно завышена. Читайте также: Как живет единственная буддийская община в Кыргызстане Андрей Алмазов. Фото из личного архива С такой же проблемой столкнулось и течение Карма Кагью. Эта школа появилась в Казахстане 15 лет назад и ее основательницей является художница из Алматы, которая влюбилась в буддиста из Москвы, заинтересовалась этим учением и привезла его на родину. Сегодня последователи этой школы регулярно собираются вместе и медитируют. Андрей Алмазов, практикующий школы Карма Кагью тибетского буддизма: – Сегодня в Казахстане есть традиционные корейские буддисты, которые исповедуют вон-буддизм – это буддизм Махаяны. Есть буддисты, которые считают себя учениками Далай Ламы, у них целая община в Уральске. Есть несколько человек в Караганде и на севере Казахстана. Есть ученики очень известного ламы Намкай Норбу. А еще есть мы – практикующие школы Карма Кагью, тибетского буддизма. Я не скажу, что я специально искал буддизм. Просто у меня была внутренняя потребность стать лучше, потому что мне не нравилось как я веду себя с другими людьми. Я понимал, что это неправильно, хотел это как-то изменить, но не знал как. И удачно встретился с девушкой, которая была буддисткой. У нас случился роман, и я понял что буддизм мне подходит. Гомпа. Фото предоставлено А. Алмазовым Нас в Алматы около 30 человек и мы действительно функционирующее сообщество практикующих. Мы уже на протяжении 9 лет снимаем квартиру в прекрасном месте на 11 этаже с видом на горы. У нас есть отдельная комната – гомпа (помещение, специально предназначенное для медитации – прим.ред.), обставленная статуями Будды и прочим, чтобы ум мог находиться в состоянии “здесь и сейчас”. Но мы не только медитируем. Также мы любим вечеринки, иногда шумные. Если шумные, то обычно в баре каком-нибудь. Сейчас у нас одинаковое количество мужчин и женщин в возрасте от 25 до 50 лет, этнический состав разнообразен. Фото предоставлено А. Алмазовым Наше законодательство не позволяет нам зарегистрироваться, потому что для этого требуется 50 человек. Но в нашей практике нам никто не препятствовал. Нами интересовались органы, нас знают надзирающие органы, занимающиеся культурой и религией, но мы открыты и законы не нарушаем. Поскольку мы не зарегистрированы, мы не можем вести публичную деятельность, не можем официально приглашать лам и проводить публичные мероприятия как религиозная организация. Но можем проводить публичные мероприятия как зарегистрированное общественное объединение “Культурное наследие Гималаев”. Хотя для буддистов характерно проведение молитв и церемоний перед статуями и алтарями, на самом деле это лишь форма, помогающая правильно направить мысли. Главное для буддиста – совершенствование себя и помощь ближним. Если для христиан и мусульман важным является учение о судном дне, то у буддистов есть учение о вселенском законе причин и следствий – карме. Согласно ему каждый получает воздаяние за свои мысли, слова и поступки. В этой жизни – за все свои предыдущие перерождения, а потом и во всех последующих перерождениях пока не достигнет Нирваны – прервёт цепь перерождений и станет Буддой. Данная статья была подготовлена в рамках проекта IWPR «Стабильность в Центральной Азии через открытый диалог». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2020 Оказывается и в Тибетском буддизме (Ламаизме), исповедуемого народами Тибета и монголоязычными народами, есть черты религиозного фанатизма. Не подозревал до этого, думал, что только в Исламе, Христианстве и классическом Буддизме они есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 4 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 4 августа, 2020 Это какая-то форма "самобичевания" ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 15 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 15 августа, 2020 Буддизм в Казахстане https://ru.wikipedia.org/wiki/Буддизм_в_Казахстане Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 29 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2020 04.08.2020 в 14:33, АксКерБорж сказал: Оказывается и в Тибетском буддизме (Ламаизме), исповедуемого народами Тибета и монголоязычными народами, есть черты религиозного фанатизма. Не подозревал до этого, думал, что только в Исламе, Христианстве и классическом Буддизме они есть. Монголия: Монголия: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 17 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2021 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 17 августа, 2021 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2021 On 8/29/2020 at 4:47 PM, АксКерБорж said: Монголия: Это Тибет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2021 В 17.08.2021 в 19:29, Steppe Man сказал: Это Тибет. Тибетский буддизм (Ламаизм или Гэлугпа). Духовный лидер течения Далай Лама XIV - Нгванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо. У монголов его имя популярно - Лоузан. Лауреат Нобелевской премии мира. Сейчас. 2 годика. 1937 год. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 6 декабря, 2021 Поделиться Опубликовано 6 декабря, 2021 https://min.news/en/news/aaf8530bafaf32adb1c5fa710c54c1a1.html уйгуры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 8 октября, 2022 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2022 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 8 октября, 2022 Поделиться Опубликовано 8 октября, 2022 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 марта Поделиться Опубликовано 17 марта Тибетский буддизм или Ламаизм (Гелугпа, желтошапочники) - религия тибетцев и монголов. Духовный лидер с рождения по настоящее время - Далай-лама IV (Лхамо Дхондруб). Сейчас ему 88 лет. В возрасте 72 лет, 2005 год: В возрасте 15 лет, 1950 год: В возрасте 2 лет, 1937 год: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться