Гость BorisR Опубликовано 3 июня, 2003 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2003 В Казахстане и Среднеазиатских странах был широко распространен буддизм. Первая волна двигалась из Индии с IV века. Вторая волна пришла с ойратами в XVII веке. Но есть сведения, что Будда Сидхарт Гаутама был сак. Греки его называли скифияном. Помогите, пожалуйста, найти литературу по этой теме, ссылки на первоисточники. Большое спасибо. Есть информация на эту тему на сайте www.rezvantsev.narod.ru Борис Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бакши Джамба Опубликовано 19 января, 2011 Поделиться Опубликовано 19 января, 2011 Многоликий Будда Современные буддологи рассматривают буддизм как цельную теорию, оправдывая эту "цельность" индийским принцем Сиддхарта Гаутама, он же Будда Шакьямуни. Но, мы не имеем информацию, чтобы Гаутама называл себя "буддой" и призывал всех стать "буддистами". Буддизм, как теория вышла из советской идеологии и (затем) продолжила себя в ныне действующей России. Итак: "Буддизм многолик и в этой многоликости очень много противоречий, которые эхом отражаются в современном буддизме РФ". Более того: "Буддизм России основан на тибетской культуре, на тибетском образе жизни". Или: "Буддизм России - это тибето-китайский конфликт в российском варианте". Ещё в 1991 году (во время первого визита Далай-ламы 14-го в Калмыкию)Его Святейшество особо подчеркнул о "многоликости буддизма" и рекомендовал тибетский буддизм, как идейную платформу в разработке национальных веропрограм. Однако калмыцкие учёные не стали вдоваться в тонкости и вынесли тибетский буддизм на уровень национальной идеи. Это и стало причиной той нестабильности (путаницы и хаоса) с которыми столкнулись российские калмыки...., дальше: буряты, тувинцы и прочие будда-неофиты. Иначе говоря: Тибетский буддизм вышел из Калмыкии и затем расспростронился по всей России. В ходе своего расспростронения он трансформировался на разного рода буддизма, а это: 1. Тибетский сепаратизм и учение Будды - Калмыкия, Центральный Храм Буддистов Калмыкии или "Объединение Буддистов Калмыкии". 2. Русский буддизм - движение "Сохраним Тибет", журнал "Буддизм России", и (прочие) протибетские центры в Москве и С.Петербурге. 3. Царский буддизм - (бурятские веяния) под знаменем Хамбо-ламы Д.Аюшеева. В целом - это можно назвать "движение российских далай-ламистов" или "политико-религиозный рычаг давления на политику Китая". Итак - начнём: ТИБЕТСКИЙ БУДДИЗМ В 1960-х годах (в ходе совето-китайского конфликта) 14-й далай-лама принял советскую сторону, обвинив Китай в геополитических амбициях. За что советской стороной (тибетцам-сепаратистам) были предоставлены протибетские центры на территории Бурятии и Монголии. Так заработали первые политико-религиозные рычаги давления на политику Китая. В тех же годах 14-й далай-лама объединил старые формы тибетских верований (гелуг-па, нингма-па, сакья-па, кагью-па, бон-по) и получил Тибетский Буддизм. В связи с этим, он рекомендовал советским учёным отказаться от атеистического ламаизма и предь говорить о "монголо-язычном буддизме", как о разновидностях тибетского буддизма. Что и сделали советские учёные.....)- так появился Тибетский буддизм в теории сочетающая "тибетский сепаратизм и учение Будды". Справка: Русско-тибетский ламаизм основан на тибетской системе "гелуг-па" или на институте Далай-лам Тибета. Другие системы (нингма-па, кагью-па и т.д.) имеют свой взгляд на тибетскую традицию и вообще, на учение Будды. От автора: Выдвинув тибетский буддизм, как идейную платформу в борьбе за независимость Тибета от Китая) - 14-й далай-лама получил раскол не только в своём окружении, но и в Буддизме России. В России (на имени "далай-ламы") начались внутри-буддийские войны............ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бакши Джамба Опубликовано 20 января, 2011 Поделиться Опубликовано 20 января, 2011 Будет правильно, если мы будем говорить о "Учение Будды Шакьямуни и его расспростронение в Центральной Азии". Тогда будет ясно о чём идёт "тема" и, что она (тема) вообще, из себя представляет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 10 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 10 ноября, 2011 Ну эта тема должна касаться в главном исторический аспект буддизма среди монгольских и тюркских племен. Но я открыл эту тему в связи с прибытием его высочейства Далай-ламы в Монголию 8-ой раз после 1990-ых годов. (7-го по 11-го ноября 2011 года) Как главный человек в тибетском и монгольском буддизме он имеет большое влияние. Мне очень понравился одно из его высказывания во время его встречи с верующими: Асуулт:- Танд хүн төрөлхтний юу нь хамгийн сонин санагддаг вэ? Далай лам хариулсан нь: - Хүн. Яагаад гэвэл хүн мөнгө олохын тулд бүх л эрүүл мэндээ золиосолдог. Дараа нь эрүүл мэндээ буцаан олохын тулд бүх олсон мөнгөө золиосолдог. ... Тэгээд тэр ирээдүйн төлөө яаран өнөөдрөө умартаж орхидог; үр дүнд нь тэр өнөөдөр маргааш хоёрын алинд нь ч амьдарч чаддаггүй; тэр хэзээ ч үхэхгүй юм шиг амьдардаг, тэгээд эцэст нь хэзээ ч амьдраагүй юм шиг үхдэг Перевод: Вопрос:- Что вам самым странным кажется насчет поведения человека/человечества? Далай лама ответил: - Человек?! Потому что он тратит все свое здоровье для того чтобы найти/накопить деньги. Потом чтобы обратно заполучить здоровье он затратит всех своих накопленных денег. ... Он напрочь забывает сегодняшний день думая и спешая на будущее; в итоге он не сможет жить и на сегодня и на завтра; он живет как будто никогда не умрет, но в конце концов умрет как будто никогда не жил. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Реинкарнация переселение души существует в якутской религии. Есть ли такое понятие в традиционных верованиях других алтайских народов? По якутским понятиям, душа умершего в престарелом возрасте переселяется в ребенка. Есть и понятие кармы отраженная в слове кыраман - неопределенное состояние души. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 11 ноября, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Реинкранация полностью отсутствует у тюрков. Да, и в буддизме эта идея изжита. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 11 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2011 Да, и в буддизме эта идея изжита. И Вы это можете доказать? (Высшая цель буддиста - нирвана - освобождение от сансары ( в том числе и перерождений)! С ней-то что?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 23 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2011 В молодости увлекался дзеном. Читал сутры и всякие легенды. Обратил внимание, что во многих сутрах постоянно была такая фразочка: "Такой-то царевич из рода кшатриев - рожденных править". Такое ощущение, что по крайней мере последователи Гаутамы использовали его учение чтобы перевернуть брахманов. Затем была постоянная идея самопожертвования. Короче обычное использование религии для легитимация своей власти и набора пушечного мяса (как и ислам, христианство, тенгрианство и др.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 24 ноября, 2011 Модераторы Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2011 И Вы это можете доказать?... Ну, да. Нет в буддизме реинкарнации. Как и души. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бешеный монгол Опубликовано 24 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2011 Нет в буддизме реинкарнации. Как и души. А можете пояснить это на примере Далай-ламы? Какой он по счету? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 24 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2011 Ну, да. Нет в буддизме реинкарнации. Как и души. дальше будет - в буддизме вообще ничего нет)) Без реинкарнции и души нет буддизма, вообще-то. Это два столпа, на которой основывается буддистская теология. Вот бога, как его понимают в авраамических религиях, в буддизме нет. Есть Великая Пустота. А все, что окружает душу - это майа, иллюзия, в которой душа и заблудилась, ИМХО. Буддизм же рассматривается как путь, способ, практика преодоления душой иллюзии, в которой она блуждает, выход за пределы этой иллюзии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 24 ноября, 2011 Поделиться Опубликовано 24 ноября, 2011 Вообше то сильная вера. Увы часто уходят от жизни старые люди, наши дорогие родители. Как пережить их уход марксисту ленинцу, октябренку-пионеру? Трудно очень... Буддисты в Таиланде смеются и радуются, когда человек уходит, они считают что он родится Белым слоном. Буддизм сродни тюркскому в его якутской интерпретации. Души людей переселяются в новорожденного через темя женщины. Чтобы не отдать старого смерти, надо оказать ему почесть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mongobongo Опубликовано 2 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 2 февраля, 2012 Вот здесь опубликовано несколько статей по религиям в современной Монголии http://mongoloved.wordpress.com/articles/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 3 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 3 февраля, 2012 Ну, да. Нет в буддизме реинкарнации. Как и души. Cтас, то, что в буддизме нет атмана, вовсе не означает, что души нет. для семитских религий душа суть явление неименное, тогда как в буддизме душа изменяется под действием кармы. т.е. она есть, но не в понимании иудаизма-христианства-ислама. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mongobongo Опубликовано 7 февраля, 2012 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 Cтас, то, что в буддизме нет атмана, вовсе не означает, что души нет. для семитских религий душа суть явление неименное, тогда как в буддизме душа изменяется под действием кармы. т.е. она есть, но не в понимании иудаизма-христианства-ислама. А какая еще душа может быть, если не в понимании аврамических религий? Конечно, бывают души в шаманизме и прочих верованиях, но если смотреть на буддийские тексты, то души в каком бы то ни было смысле, в буддизме нет. Есть, скорее, поток сознания, конечно, можно сказать, что это такое вот понимание души, но в этом нет методологического смысла. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 7 февраля, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2012 Согласен про буддизм, не согласен про шаманизм и другие не авраамистические религии. Например, Л.П. Потапов использует термин "двойник", кажется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
хун Опубликовано 14 июня, 2013 Поделиться Опубликовано 14 июня, 2013 "Тибетский буддизм вышел из Калмыкии и затем расспростронился по всей России. В ходе своего расспростронения он трансформировался на разного рода буддизма," очень интересные мысли. Объясните людям когда буддизм появился в Калмыкии. Или еще конкретнее когда первый буддийский проповедник лама появился в Калмыкии. "Царский буддизм - (бурятские веяния) под знаменем Хамбо-ламы Д.Аюшеева." - это ещё интереснее. Создается впечатление что Вы варьируете мыслями на уровне хуварака. "В целом - это можно назвать "движение российских далай-ламистов" или "политико-религиозный рычаг давления на политику Китая"." - это мысли человека очень далекого от буддизма. Попробуем выявить знания по буддизму. Уважаемый Багши Джамба не соизволите ли перечислить 31 уровней существования. Не соизволите ли прочитать текст на тибетском. Согласен в Вашим текстом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
happo Опубликовано 21 апреля, 2014 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2014 "Тибетский буддизм вышел из Калмыкии и затем расспростронился по всей России. В ходе своего расспростронения он трансформировался на разного рода буддизма," - не верится. Буддизм пришел из Индии. Хотя, возможно, в Калмыкии и существовало некоторое подобие религии Бон. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 20 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2016 Греко-буддизм — вид культурно-религиозного синкретизма, смешение греческой культуры с религией буддизма. Греко-буддизм существовал и развивался с IV века до н. э. по V век н. э. в регионе, включающем современные Афганистан, Пакистан и северо-западную часть Индии (штат Джамму и Кашмир). Начиная с Александра Македонского, в регионе появилось сильное греческое влияние, которое закрепилось с образованием Греко-бактрийского и Индо-греческого царств. Расцвет и активное распространение греко-буддизма приходится на времена Кушанской империи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 20 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 23 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2016 http://senat-perm.livejournal.com/1093090.html "...В рот или в руку покойнику греки (и эллинизированные сарматы) клали "обол мертвых" - имитацию монеты для перевозчика Харона через подземную реку Ахеронт. Такие копии монет назывались индикации и делались посредством чеканки на тонкий лист металла с настоящих (старых) монет. В мире теней покойник расплачивался "тенью" монеты и был украшен "тенью" венка. С одной стороны - экономия металла у хитрых греков, с другой - точное соответствие мифологии..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 23 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2016 http://www.khakasia.com/forum/index.php?threads/Фуюйские-кыргызы.133/ "...Раньше у фуюйских кыргызов встречалось как захоронение покойника в землю так и кремация. Способ погребения выбирал как правило шаман или лама. Обычно кремировали бездетных, беременных и умерших при родах, в других случаях хоронили в землю. По традиции, родственники должны были вложить в рот покойнику какой-нибудь предмет. Если умирал мужчина, в рот ему клали серебряную или медную монету, женщине же – коралл или жемчужину. При земном погребении обязательно использовался гроб. В него помещались предметы, которыми покойник пользовался при жизни, – трубка, нож, столовые принадлежности и т. п. Покойника держали в доме не более 3 дней, во время похорон приглашали ламу прочитать сутры. Через пять дней снова звали ламу прочесть молитвы..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 23 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2016 http://www.istmira.com/novosti-istorii/6155-buddizm-kushanskaya-imperiya.html "...Кушаны жили на территории современного Афганистана (сердце Евразии). Вес оставался тот же, а на обеих сторонах монет изображались боги: индийский бог Шива, бог солнца и хранитель народа Ирана – Митра, греческий бог неба и воздуха – Анемос. Кушаны контролировали и морской Шелковый путь. Благодаря весьма удачному расположению империя постоянно обогащалась. Канишка считался покровителем буддизма. Эта религия была близка кушанскому населению и очень быстро распространилась на всей территории империи. Буддизм стал государственной религией.." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 23 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2016 Интересные картинки по музейным экспонатам Буддистской тематики ( и не только) Англоязычный ресурс. Много чего можно посмотреть. https://depts.washington.edu/silkroad/museums/oam/oam.html А вот что в разных музеях насчет "шелкового пути": https://depts.washington.edu/silkroad/museums/srmuseums.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 23 мая, 2016 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2016 http://5fan.ru/wievjob.php?id=65098 "...памятник из окрестностей Каракорума – погребение в могильнике "Мамуу-Толгой".... ... Семь монет найдены в области таза, одна – среди грудных позвонков, а обе золотоордынские монеты – во рту погребенной.... [Войтов, 1990. с.138-141]..." 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться