Перейти к содержанию
Гордий

Происхождение монголоязычных народов

Рекомендуемые сообщения

5 часов назад, reicheOnkel сказал:

казахи бывшие враги. а это очень долго выветривается из памяти народа. в моей родне по матери тоже приходилось сталкиваться с казахскими грабительскими шайками. это всего 4 поколения назад. Бабушка рассказывала как они убегали в горы приняв за казахов советских геологов. это особенно чувственная тема для многих монголов из запада. А мне городскому как-то не приходилось сталкиваться с казахами. один раз только был один казах -сосед по койке в больнице. Он был очень стеснистельным добрым мальчиком. 

где казахи живут в перемешку с монголами нет такой открытой неприязни наоборот дружат. а где казахи большинство там скорее дискриминация чем дружба. наши монгольские реалии немного другие чем Вам там кажутся. 

Во всех странах нацменьшинства более организованы, чем большинство, у нас тоже есть диаспоры которые более организованы чем казахи..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, reicheOnkel сказал:

казахи бывшие враги. а это очень долго выветривается из памяти народа. в моей родне по матери тоже приходилось сталкиваться с казахскими грабительскими шайками. это всего 4 поколения назад. Бабушка рассказывала как они убегали в горы приняв за казахов советских геологов.

 

Что за комплексы у вас? На дворе 21 век, мир, народы и отношения сейчас совершенно иные (не считая белой вороны "Крымкурилыабхазиянаш"). Сейчас потомки когда-то непримиримых врагов запросто женятся и дружат друг с другом - русский на немке, казах на калмычке, халха на маньчжурке и т.д. Да что там далеко ходить, если ваш покорный слуга чуть не стал вам жездешкой в студенческие годы чуть ли не женившись на бурятке из УУ. ;) 

Так что кончайте ерундой заниматься. Да здравствует мир и дружба народов!  :qazaq1:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
7 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Что за комплексы у вас? На дворе 21 век, мир, народы и отношения сейчас совершенно иные (не считая белой вороны "Крымкурилыабхазиянаш"). Сейчас потомки когда-то непримиримых врагов запросто женятся и дружат друг с другом - русский на немке, казах на калмычке, халха на маньчжурке и т.д. Да что там далеко ходить, если ваш покорный слуга чуть не стал вам жездешкой в студенческие годы чуть ли не женившись на бурятке из УУ. ;) 

Так что кончайте ерундой заниматься. Да здравствует мир и дружба народов!  :qazaq1:

 

Я же говорю мне это как то фиолетово. Просто описал что к чему. 

А так я только за дружбу народов! 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 01/03/2017 в 21:59, reicheOnkel сказал:

Я же говорю мне это как то фиолетово. Просто описал что к чему. 

А так я только за дружбу народов! 

Уважаемый reicheOnkel, 

Пожалуйста, выразите свою позицию по просихождению монгольских этносов: халха, оайраты, буряты, дауры итд, а также интересует мнение относительно корреляции между монголами и тунгусо-манчжурами. 

Истоки в приамурье?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
7 hours ago, Uighur said:

Уважаемый reicheOnkel, 

Пожалуйста, выразите свою позицию по просихождению монгольских этносов: халха, оайраты, буряты, дауры итд, а также интересует мнение относительно корреляции между монголами и тунгусо-манчжурами. 

Истоки в приамурье?

Все перечисленные группы кроме дауров являются наследниками монголов из Великого Монгольского государства. Дауры связаны с прамонгольской группой кидане.

в предках у нас и древние тюрки и протомонголы-сяньби.

В 93 году н.э. около 100000 семей северных сюнну стали называть себя сяньби. Наследники сяньби жоужань, другое их название татар. потерпев поражение от древних тюрков они сместились на восток к нынешнему Хулунбуир, ближе к сородичам прамонголам-киданям. они то упоминаются как татары в древнетюркских памятниках. возможно часть из них отюречились. средневековые монголы Чингисхана являются их наследниками. Вместе с ними кереиты, меркиты и ойраты являются монголами. Найманы скорее всего осколок уйгуров. Но войдя в состав единого Монгольского государства они все превратились в монголов.

Как доказывает генетика, не бывает чистых народов. У любого народа многослойный состав. Кого то из своих предков считать наиболее настоящим истинным предком мне кажется неразумным.  

Я монгол из этнической группы бурят. Мой род их баяуд - великие или большие баяуты, кость авгачууд - досл.дяди по отцу. Мы входили в состав южнобурятского административного "рода" цонгол. По ДНК у меня как и у моих российских родственников получился - R1a1. Я документально знаю историю своего рода с конца 17-го века. У нас сохранился наш угийн бичиг - родословная. 

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Uighur сказал:

Уважаемый reicheOnkel, 

Пожалуйста, выразите свою позицию по просихождению монгольских этносов: халха, оайраты, буряты, дауры итд, а также интересует мнение относительно корреляции между монголами и тунгусо-манчжурами. 

Истоки в приамурье?

 

1 час назад, reicheOnkel сказал:

 

Я монгол из этнической группы бурят. Мой род их баяуд - великие или большие баяуты, кость авгачууд - досл.дяди по отцу. Мы входили в состав южнобурятского административного "рода" цонгол. По ДНК у меня как и у моих российских родственников получился - R1a1. Я документально знаю историю своего рода с конца 17-го века. У нас сохранился наш угийн бичиг - родословная. 

поздравляю Уйгура с очередным получением неопровержимых доказательств глубокого восточного проникновения персоязычных бледнолицых индоариев, впоследствии омонголившихся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Туран сказал:

 

поздравляю Уйгура с очередным получением неопровержимых доказательств глубокого восточного проникновения персоязычных бледнолицых индоариев, впоследствии омонголившихся.

Ну, ничего удивительного. Монголы тесно контактировали с уйгурами и кыргызами. Хахла-монгол Peacemaker вообще себя сегиз огузом считает :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, reicheOnkel сказал:

Все перечисленные группы кроме дауров являются наследниками монголов из Великого Монгольского государства. Дауры связаны с прамонгольской группой кидане.

в предках у нас и древние тюрки и протомонголы-сяньби.

В 93 году н.э. около 100000 семей северных сюнну стали называть себя сяньби. Наследники сяньби жоужань, другое их название татар. потерпев поражение от древних тюрков они сместились на восток к нынешнему Хулунбуир, ближе к сородичам прамонголам-киданям. они то упоминаются как татары в древнетюркских памятниках. возможно часть из них отюречились. средневековые монголы Чингисхана являются их наследниками. Вместе с ними кереиты, меркиты и ойраты являются монголами. Найманы скорее всего осколок уйгуров. Но войдя в состав единого Монгольского государства они все превратились в монголов.

Как доказывает генетика, не бывает чистых народов. У любого народа многослойный состав. Кого то из своих предков считать наиболее настоящим истинным предком мне кажется неразумным.  

Я монгол из этнической группы бурят. Мой род их баяуд - великие или большие баяуты, кость авгачууд - досл.дяди по отцу. Мы входили в состав южнобурятского административного "рода" цонгол. По ДНК у меня как и у моих российских родственников получился - R1a1. Я документально знаю историю своего рода с конца 17-го века. У нас сохранился наш угийн бичиг - родословная. 

Спасибо за информацию. Ваши соотечественники советовали спрашивать у вас, если будут вопросы. 

Вот ещё что интересно, а дауры и др. монголы насколько друг друга поймут при общении? И есть ли какая-нибудь монгольская группа наиболее близкая к даурской пара-монгольской?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16/03/2017 в 10:27, reicheOnkel сказал:

Все перечисленные группы кроме дауров являются наследниками монголов из Великого Монгольского государства. Дауры связаны с прамонгольской группой кидане.

в предках у нас и древние тюрки и протомонголы-сяньби.

В 93 году н.э. около 100000 семей северных сюнну стали называть себя сяньби. Наследники сяньби жоужань, другое их название татар. потерпев поражение от древних тюрков они сместились на восток к нынешнему Хулунбуир, ближе к сородичам прамонголам-киданям. они то упоминаются как татары в древнетюркских памятниках. возможно часть из них отюречились. средневековые монголы Чингисхана являются их наследниками. Вместе с ними кереиты, меркиты и ойраты являются монголами. Найманы скорее всего осколок уйгуров. Но войдя в состав единого Монгольского государства они все превратились в монголов.

Как доказывает генетика, не бывает чистых народов. У любого народа многослойный состав. Кого то из своих предков считать наиболее настоящим истинным предком мне кажется неразумным.  

Я монгол из этнической группы бурят. Мой род их баяуд - великие или большие баяуты, кость авгачууд - досл.дяди по отцу. Мы входили в состав южнобурятского административного "рода" цонгол. По ДНК у меня как и у моих российских родственников получился - R1a1. Я документально знаю историю своего рода с конца 17-го века. У нас сохранился наш угийн бичиг - родословная. 

Получается ветвь прото-монголов Дунху - Сянби как раз разбили Хуннускую древнетюркскую державу и стали жить на севере как Жужаньский Каганат. 

Спустились в Тарим, привезли 500 семей ремесленников из Турфана Ашина и сдедали их рабами. Потом Ашина их всех истребили. Выжившие ушли на Дальний Восток к киданям и тунгусо-манчжурам и жили там почти до 12-13 века. Авары - тюрки, значит точно не осколок монолов- жужаней. 

Возможно какие-то монгольские группы отуречились. Вы говорите, что керкиты, ойраты и кереиты вышли не из дальнего востока, в из северных лесов Сибири. Получается это лесные монголы? А монголы ЧХ как раз из Тунгусо-Манчжурии? (Город Хулунбуир)

Кстати по генетике и получается, что многие чингизиды оказываются манчжурами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.03.2017 в 21:44, Uighur сказал:

Ну, ничего удивительного. Монголы тесно контактировали с уйгурами и кыргызами. Хахла-монгол Peacemaker вообще себя сегиз огузом считает :D

вчера читал , один татарин считает N1b, огузскои гг , похоже их скоро монголами сделают:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШИВЭЙ

«Собрание сведений...», т. II, стр. 76—78.

«Новая Танская история», гл. 199, стр. 10а — 11б;

«Старая Танская история», гл. 199, ч. II, стр. 15б—17а. Объединенная редакция обеих версий помещена в «Цзюсиньтаншухэчао», гл. 259, ч. III, стр. 19а— 21а.

«Старая танская история». Шивэй — особый род 72 киданей, особое племя 73 киданей, на северной границе дунху; это [61] потомки динлинов. Живут на север от р. Наоюэхэ. Земли их занимают Хуанлун (добавление из «Новой танской истории»).

Их владения находятся на северо-востоке от столицы за 7 000 ли. На востоке они достигают хэйшуй-мохэ, на западе — туцзюэ, на юге примыкают к киданям, на севере достигают моря.

Нет [общего] правителя, имеют 17 великих вождей 74, [все] одинаково называются мохэфо, управляют по наследству, но подчиняются туцзюэсцам.

«Новая танская история». Их владение не имеет государя 75, только великих старейшин 76, все [они] называются мохэду, [каждый] управляет своим поколением. Когда предводитель 77 умрет, ему наследует сын или младший брат; если их нет, то выдвигают богатого и храброго и ставят [его] на место предводителя.

«Старая танская история». Из оружия имеют роговой лук, стрелы из дерева «ку». Отлично умеют стрелять из лука. Временами собираются для охоты, по окончании охоты расходятся. Их жители живут оседло. Не собирают податей. Некоторые делают небольшие дома, сверху покрывают шкурами. Вместе собираются и живут в числе до нескольких десятков и сотен семейств.

«Новая танская история». Малые [поколения], может быть, имеют тысячу семей, большие — несколько тысяч семей. По берегам рек и долинам живут разбросанно, кочуют, не собирают податей; всякий раз, когда охотятся, то все свищут [в знак] обора, по окончании сбора расходятся. [Они] не подчиняются друг другу, поэтому хотя и отважны и любят сражаться, но все же так и не могли создать сильного государства.

«Старая танская история». Заострив дерево, [они] делают плуг, не прибавляя металлического лезвия; люди тянут [плуг], чтобы вспахать поля, не зная, [что можно] использовать быков. «Новая танская история» добавляет: урожай [в их стране] весьма мал. Их климат весьма холоден. Летом туманы и дождь, зимой иней и снег. Среди их скота нет баранов и лошадей.

«Старая танская история». [Их страна] удобна для разведения собак и свиней. Выкармливают их и едят, а их шкуры [62] употребляют для выделки кожи. Мужчины и женщины делают из них одежду. [Все они] распускают волосы, левополы. 78

«Новая танская история». Как правило, ездят в телегах, запряженных коровами. Из бурьяна делают дома. При переправе через реку связывают хворост и делают плот, либо из кожи изготовляют лодки. У всех лошадей травяные попоны, веревочные уздечки. Их язык есть язык мохэ. 

«Старая танская история». В богатых домах на шею надевают пятицветный [различный] жемчуг. «Новая танская история» поясняет: по их обычаю богатые люди пятицветный жемчуг привешивают к воротнику.

«Старая танская история». Способ заключения брака. Мужчина сперва прибывает в дом девушки и усердно работает, поэтому может встречаться с женой. Когда срок службы истечет, то семья девушки выделяет ее имущество. Муж и жена погружают [его] на одну телегу и радостно вместе едут в дом мужа.

«Новая танская история». Когда совершают брак, то мужчина сперва нанимается в работники в дом девушки на три; года, и после выделяют [молодым] имущество. Вместе с женою сообща нагружают [его на повозку] и, радуясь, возвращаются [в дом мужа]. После смерти мужа [вдова] вторично не выходит замуж. Каждое поколение вместе строит большой балаган, и труп умершего кладут наверху его. Срок траура — три года.

В стране мало золота и железа. Вообще берут их [золото и железо] в Гаоли. Из оружия имеют роговой лук и стрелы из дерева «ку». Мужчины отлично умеют стрелять. В каждое жаркое лето на западе водворяются (занимают) место дайбоцы 79 против двух гор. В горах много травы и деревьев, птиц и зверей. Однако беспокоят летающие комары 80, поэтому живут [на деревьях] в гнездах, чтобы избавиться [от комаров].

Живут [в другое время года] либо в домах, сделанных из шкур, либо в конических деревянных шалашах, которые кроют бурьяном. Когда переселяются, то погружают [шалаши на повозки] и отправляются [в путь].

«Старая танская история». Еще говорят, что шивэй при нашей танской династии 81имеют девять поколений, [они] называются линси-шивэй (т. е. шивэй, живущие на запад от хребта), шаньбэй-шивэй (т. е. на север от гор), хуантоу-шивэй (желтоголовые); это большие поколения шивэй. Малые шивэй следующие: пово-шивэй, набэй-шивэй, лото-шивэй (верблюжьи), и [они] находятся на северо-восток от Лючэнцзюнь: [63] ближние в 3 500 ли, дальние — в 6200 ли. Ныне самыми западными шивэй, смежными с хуйхэ (уйгурами), является поколение усогя, [которое] находится на юго-запад от пристани (озера?) Цзюйлун. Далее на восток имеется поколение исаймо. Еще далее на восток — поколение сайхэши. Эти поколения держат хороших лошадей, население их также многочисленно, живут на юг от р. Чжо. Эту реку они обычно называют Яньчжихэ. Далее на восток имеется поколение хэцзйе. Еще имеется поколение нали. Еще [далее] на северо-восток имеются шаньбэй-шивэй. Еще севернее имеются малые, [носящие] такое же [имя]. Еще севернее имеются пово-шивэй. На восток еще имеются линси-шивэй. Еще на юго-восток [живут] хуантоу-шивэй. Войска этих поколений сильны, население многочисленно. На юго-востоке [хуантоу-шивэй] вместе с дагоу смежны с линси-шивэй. На севере имеются еще набэйчжи-шивэй. Эти поколения сравнительно невелики.

На северо-восток от улоху (улохоу) в 200 с лишком ли, к северу от реки Нахэ, живут остатки древних ухуаней, ныне также называют себя ухуань (И. Б.: Увань — другое чтение тех же иероглифов). В годы Удэ (618—626) и Чжэнгуань (627—649) также прислали посланника с данью [китайскому двору].

На север от них, на север от больших гор, имеются большие шивэй. Эти шивэй живут у р. Ванцзяньхэ. Исток этой реки выходит, с северо-восточной границы туцзюэ. Цзюйлуньбо, повернув на северо-восток, протекает через пределы западных шивэй, далее на восток проходит через пределы больших шивэй. Еще на восток проходит севернее мэнъу-шивэй, южнее лоцзушивэй. Далее, протекая на восток, [он] соединяется с реками Нахэ и Хуханьхэ. Еще на восток проходит севернее южных хэйшуймохэ и южнее северных хэйшуймохэ. На востоке впадает в море.

На юго-восток от ухуань в 300 ли еще имеется поколение восточных шивэй, на север от р. Наоюэхэ. Эта река, протекая на юго-восток, соединяется с р. Нахэ.

«Новая танская история». [Шивэйцы] разделяются вообще более чем на 20 поколений, называемых: линей, шаньбэй, хуантоу, это сильные поколения. Таковы большие поколения. Что касается малых поколений, то они следующие: побо, набэй, лодань. Все живут на восток от Лючэн, ближние в 3000 ли, дальние в 6000 ли с лишком [от границ Китая].

Самым западным является поколение усогу. Оно смежно с хуйхэ (уйгурами) и находится на юго-востоке Цзюйлуньбо. На восток от озера живет поколение исаймо, немного восточнее поколение сайхачжэ. Это самые сильные поколения. Живут на северной стороне р. Чжохэ, которая называется [также] р. Яньчжихэ. Еще восточнее имеются поколения хзцзйе, улоху, [64] нали, ланси. [Живущее] прямо на север поколение называется набэйчжи. На севере имеются большие горы. [Живущее] по ту сторону их поколение называется большими шивэй. Оно [расселилось] близко к р. Шицзянь.

Эта река выходит из Цзюйлунь[бо], идет наискось на восток. На юг от реки живет поколение мэнва. На север от реки живет поколение лотань. На востоке [эта] река соединяется с реками На[хэ] и Хухань[хэ], еще восточнее пронизывает [страну] Хэйшуймохэ. Поэтому мохэ, оседлавшие реку, разделяются на северных и южных. На восток от них река впадает в море. Река Наоюэхэ на юго-востоке также соединяется с р. На[хэ]. На север находятся восточные шивэй. Это остатки ухань (или увань), живших на юго-восточных окраинах.

В 5 г. Чжэньгуан (631) шивэй впервые прибыли ко двору, доставив пышных соболей. После снова представляли дань. «Старая танская история.» В годы Удэ (618—626) [шивэй] принесли в дань местные произведения, в 3 г. Чжэнгуань (629) прислали посла, доставили в дань пышных соболей. С этого времени принесение дани не прекращалось.

Между годами правления Кайюань (713—741) и Тяньбао (742—756) каждый год или через год представляли дань (всего десять раз представляли дань, — «Новая танская история»). В годы Дали (766—779) также часто посылали посланника явиться с данью (в годы Дали одиннадцать раз представляли дань, — «Новая танская история»).

В 8 г. Чжэнюань (792), в добавочную 12-ю луну, шивэйский дуду Хэцзйе Жэсу и прочие, всего 11 человек, прибыли ко двору.

«Новая танская история». В 4 г. Чжэнюань (788) [шивэй] вместе с хи сообща напали на чжэньу. Цзйедуши (наместник пограничных районов) как раз принимал в восточном предместье посланника сына неба, [предводитель хи] испугался и увел войска. Шивэй задержали императорского посланника, учинили большое избиение и грабеж и ушли. На следующий год их посланник прибыл с извинениями.

«Старая танская история». В годы Дахэ (надо Тайхэ), (827—835), с 5 г. (831) по 8 г. (834) три раза отправляли посланника явиться [ко двору]; в 9 г. (835), в 12-ю луну, шивэйский Дашэнду Ачэн и прочие 30 человек явились ко двору. В годы Кайчэн (836—840) и Хуйчэн (841—846) также отправляли посланника. Представление дани не прекращалось.

«Новая танская история». В годы Дачжун (847—860) был один приезд. В годы Сяньтун (860—874) великий старшина Далйе вместе с хи прислали посланника прибыть в столицу. Однако не указана величина [посольства]. После история утратила записи [о шивэй]. [65]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВЭЙ ЧЖЭН. ИСТОРИЯ ДИНАСТИИ СУЙ 1 СУЙ ШУ (гл. 84, л. 20б-21б)

[Шивэйцы] относятся к ветви киданей: живущие на юге называются киданями, живущие на севере — шивэйцами. Делятся на пять кочевий, которые не управляют друг другом и не составляют единого целого. Они называются нань шивэй (южные шивэй), бэй шивэй (северные шивэй), бо шивэй, шэньмода шивэй и да шивэй (большие шивэй). Ни у одного из кочевий нет правителя, народ беден и слаб, поэтому туцзюэсцы всегда управляли им с помощью трех тутуней 2.

Южные шивэй живут в 3 тыс. ли к северу от киданей. Земля низкая и сырая. Летом переселяются на северо-запад  3, к горам Дайбо и Цяньдуй. Здесь много травы и деревьев, обилие птиц и зверей, но много комаров и мошкары, поэтому все живут в гнездах на деревьях, чтобы спастись от причиняемых ими страданий 4.

Постепенно [южные шивэй] разделились на 25 кочевий. В каждом кочевье имеется юй мофуманьдо, соответствующий вождю кочевья. В случае его смерти вместо него к власти приходит его сын ил.и младший брат, а при отсутствии наследника выбирают мудрого и храброго и ставят у власти.

По существующим обычаям все взрослые мужчины носят неуложенные волосы 5, а женщины укладывают их кругами. Одежды такие же, как и у киданей. Ездят на запряженных крупным рогатым скотом повозках с жилищем из грубой циновки (вероятно, это кошма, неизвестная китайцам. — В. Т.), похожих на войлочные кибитки туцзюэсцев. При переправах через реки делают плоты, связывая в пучки хворост, или же мастерят лодки из кожи. Для лошадей плетут потники из травы, а уздечки вяжут из веревок. Для ночлега гнут [деревья] 6, делая жилища, накрывают их грубой циновкой. Эти жилища при переезде грузят на повозку и везут с собой. Из свиных шкур делают циновки (подстилки. — В. Т.) [на пол], а подстилки для сиденья плетут из дерева. Женщины сидят обнявши колени.

Здесь держатся продолжительные холода. Урожайность зерновых очень низкая. Нет овец, мало лошадей, но много свиней и крупного рогатого скота. Делают вино. Пища такая же, как и у мохэ.

При бракосочетании две семьи договариваются между собой, после чего [будущий] зять выкрадывает девушку, увозит ее, а затем посылает в качестве сговорных даров крупный рогатый скот, лошадей и возвращается [с девушкой] в ее семью, [137] а когда она забеременеет, возвращается к. ней обратно, в свое жилище. Женщины не выходят вторично замуж, а считаются женами умерших [мужей]. Поскольку они испытывают, затруднения во многом необходимом для жизни, кочевье общими .силами строит для них большие балаганы.

Труп умершего кладут на балаган и три года соблюдают траур, оплакивая покойного только четыре раза в год. В их владении нет железа, они получают его из [владения] Гаоли. Много соболей.

Поехав на север от южных шивэй, через 11 дней пути прибываешь в [земли] северных шивэй, которые делятся на девять кочевий и живут вокруг горы Тухэшань. Вожди их кочевий называются циинь мохэдо, [кроме них] у каждого кочевья имеется три мохэфу, которые помогают им. Климат [по сравнению с другими местами] самый холодный. Снег настолько глубок, что в нем тонут лошади. Зимой шивэйцы уходят в горы и живут в земляных норах (презрительное название китайцами землянок.— В. Т.). От холода замерзает много рогатого скота. Обилие сайги и оленей. Занимаются охотой, используя луки. Едят мясо, одеваются в кожи. Долбят лед, погружаются в воду и добывают сетями 7 рыбу и черепах. На земле скапливается много снега, поэтому, опасаясь провалиться в ямы, передвигаются верхом на дереве 8. Их обычаем является ловля соболей. Головные уборы делают из меха лисиц и енотов, а одежду из рыбьих кож. . ...

Еще проехав 1000 ли на север, прибываешь в [земли]., бо шивэй, которые живут около горы Хубушань. Эти кочевья по сравнению с северными шивэй более многочисленны, но, сколько имеется кочевий, неизвестно. Жилища строят из коры березы, а во всем остальном сходны с северными шивэй.

Через четыре дня пути на юго-запад от бо шивэй прибываешь в [земли] шэньмода шивэй, которые называются так по названию реки. В зимние месяцы они живут в норах, которые спасают их от сильного холода.

Далее, через несколько тысяч ли на северо-запад [от шэньмода шивэй] прибываешь в земли больших шивэй. Дорога к ним труднопроходима. Язык непонятен. [В их землях] особенно много соболей и белок.

Северные шивэй иногда присылали послов с данью и подношениями, но от остальных никто не приезжал.

Комментарии

1. Если все племена и народы, о которых рассказывается в «Суй-шу», выделяются в специальные разделы, сведения о щивэй приводятся в одном разделе с киданями и начинаются даже не с красной строки, это подчеркивает этническое родство между шивэй и киданями, о котором говорит автор «Суй-шу».

2. Тутунь (tutug) кит. тутунь— название должности (правитель области) и титул у тюрок [8, с. 593].

3. В тексте «Бэй-ши» вместо «северо-запад» указано «на север».

4. Как отмечает .В. А. Анучин, «летом в этих районах Маньчжурии (в горах Большого и Малого Хингана, где жили шивэй. — В. Т.) жизнь человека и животных буквально отравляется бесчисленным количеством комаров и мошкары» [1, с. 86].

5. В «Вэй-шу» указывалось: «Взрослые мужчины заплетают волосы в косы» [34, гл. 100, л. 13а], поэтому, когда в «Суй-шу» говорится: «Все взрослые мужчины носят неуложенные волосы», под этим, очевидно, надо понимать, что волосы заплетались в косы, но коса свободно свешивалась, а не укладывалась на голове.

6. В тексте «Суй-шу» пропущен иероглиф му («дерево»), имеющийся в аналогичном тексте «Бэй-ши» [41, гл. 94, л. 22а].

7. В тексте «Суй-шу» ошибочно вместо иероглифа цюй — «добывать» стоит иероглиф шэ — «стрелять из лука». Эта ошибка исправлена в «Бэй-ши» [41, гл. 94, л. 22б].

8. Н. Я. Бичурин переводит эту фразу так: «Опасаясь попасть в звериные ямы, ходят на лыжах» [3, т. 2, с. 78]. Б. Я. Владимирцов указывает, что «лесные» монгольские племена пользовались лыжами [6, с. 34]. Однако стоящий в тексте иероглиф ци означает только «ездить верхом», поэтому вполне возможно, что речь идет о примитивных санях в виде бревна, на которое садились верхом.

(пер. В. С. Таскина) Текст воспроизведен по изданию: Материалы по истории древних кочевых народов группы дунху. М. Наука. 1984

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 24/06/2017 at 3:15 AM, кылышбай said:

Ездят на запряженных крупным рогатым скотом повозках с жилищем из грубой циновки (вероятно, это кошма, неизвестная китайцам. — В. Т.),

АКБ бы не возрадовался.

Вот откуда у монголов традиция запрягать быков в повозки - это традиция шивэй. 

On 24/06/2017 at 3:15 AM, кылышбай said:

Здесь держатся продолжительные холода. Урожайность зерновых очень низкая. Нет овец, мало лошадей, но много свиней и крупного рогатого скота. Делают вино. Пища такая же, как и у мохэ.

:D

On 24/06/2017 at 3:15 AM, кылышбай said:

Зимой шивэйцы уходят в горы и живут в земляных норах (презрительное название китайцами землянок.— В. Т.). От холода замерзает много рогатого скота. Обилие сайги и оленей. Занимаются охотой, используя луки. Едят мясо, одеваются в кожи. Долбят лед, погружаются в воду и добывают сетями 7 рыбу и черепах.

Чего юрт я тут не вижу :D

 

On 24/06/2017 at 3:15 AM, кылышбай said:

Шивэйцы] относятся к ветви киданей: живущие на юге называются киданями, живущие на севере — шивэйцами. Делятся на пять кочевий, которые не управляют друг другом и не составляют единого целого. Они называются нань шивэй (южные шивэй), бэй шивэй (северные шивэй), бо шивэй, шэньмода шивэй и да шивэй (большие шивэй). Ни у одного из кочевий нет правителя, народ беден и слаб, поэтому туцзюэсцы всегда управляли им с помощью трех тутуней 2.

Вот вам и локализация древних монголов. Приамурье. 

On 24/06/2017 at 3:15 AM, кылышбай said:

Южные шивэй живут в 3 тыс. ли к северу от киданей. Земля низкая и сырая. Летом переселяются на северо-запад  3, к горам Дайбо и Цяньдуй. Здесь много травы и деревьев, обилие птиц и зверей, но много комаров и мошкары, поэтому все живут в гнездах на деревьях, чтобы спастись от причиняемых ими страданий 4.

Живут в гнёздах на деревьях ... бедный мой друг Peacemaker :D

P.S.

Не хочу быть чёрною крестьянкой[шивэй],

Хочу быть столбовою дворянкой[Сюнну].

Не хочу быть столбовою дворянкой, [выходцем из Маньчжурии]

Хочу быть вольною царицей! [Кереитом, Найманом, Онгутом]

Не хочу быть вольною царицей, [Кереитом, Наймано, Онгутом]

Хочу быть владычецей морскою! [Из рода Ашинас]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По китайским  источникам шивейцы  не черноголовые азиаты как уйгуры ,а европейды-блондины..

:D

Quote

Mongols.  The tribal names Mengwu and Shiwei are used interchangeably by historians, with Shiwei being the primary.  The Megnwu are mentioned only as Mongols by the 12th century.  The term "Mongol" became the common name for the many tribes of Shiwei, as recorded during the Yuan Dynasty (1271-1368).  The Chinese called Shiwei tribes by different names, including the "Huangdou Shiwei" meaning "yellow (blonde) head Shiwei," and "Maodou" or "Maoshou" meaning "hairy head (bearded)" people. 

The physical attributes of the Shiwei tribes were that of their Geougen/Ruruan ancestors, from Siberian stock.  This is futher evidenced from the name of a prominent Shiwei tribe, the Borjigin (also Borjigid or Bourchikoun).  The Borjigin were known to have gray eyes and reddish hair.  This clan also had a Khan named Yesugei, the father of Temujin or Genghis Khan (1162-1227 AD).  Chinese descriptions of Genghis Khan indicated he was tall and heavy bearded.  After his death, few portraits show him as described in history, while many artistic interpretations show him with distinctive Asiatic features, contrary to evidence by major authorities.

http://www.soundchristian.com/magog/

 

33F850F800000578-3580311-A_Mongolian_nom

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Hungar сказал:

АКБ бы не возрадовался.

Вот откуда у монголов традиция запрягать быков в повозки - это традиция шивэй. 

:D

Чего юрт я тут не вижу :D

 

Вот вам и локализация древних монголов. Приамурье. 

Живут в гнёздах на деревьях ... бедный мой друг Peacemaker :D

P.S.

Не хочу быть чёрною крестьянкой[шивэй],

Хочу быть столбовою дворянкой[Сюнну].

Не хочу быть столбовою дворянкой, [выходцем из Маньчжурии]

Хочу быть вольною царицей! [Кереитом, Найманом, Онгутом]

Не хочу быть вольною царицей, [Кереитом, Наймано, Онгутом]

Хочу быть владычецей морскою! [Из рода Ашинас]

Ну чтож значит жили на деревьях ! А потом слезли с деревьев и дали прос.. ся разным великим народам! Вернее"великие"народы, как понимаю ваши предки в том числе, укакались от страха и стали рабами и конюхами у монголов :lol: не так?:lol:

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, mechenosec сказал:

Ну чтож значит жили на деревьях ! А потом слезли с деревьев и дали прос.. ся разным великим народам! Вернее"великие"народы, как понимаю ваши предки в том числе, укакались от страха и стали рабами и конюхами у монголов :lol: не так?:lol:

И стали над разными "великими" народами, лесной народ шивэй и столбовыми дворянами, и нойонами, и ханами и даже владыками морскими :P

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Hungar сказал:

Вот вам и локализация древних монголов. Приамурье. 

Скрытый текст

 

Живут в гнёздах на деревьях ... бедный мой друг Peacemaker :D

P.S.

Не хочу быть чёрною крестьянкой[шивэй],

Хочу быть столбовою дворянкой[Сюнну].

Не хочу быть столбовою дворянкой, [выходцем из Маньчжурии]

Хочу быть вольною царицей! [Кереитом, Найманом, Онгутом]

Не хочу быть вольною царицей, [Кереитом, Наймано, Онгутом]

Хочу быть владычецей морскою! [Из рода Ашинас]

 

 

к чему вы это написали? позвольте продолжить в заданном вами "тоне": не дает покоя факт вассальства, зависимости и богальства перед потомками этих "черных крестьянок" начиная от ЧХ, продолжая моголами и заканчивая джунгарами? маньчжуров упоминать не стану

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
5 минут назад, кылышбай сказал:

к чему вы это написали? позвольте продолжить в заданном вами "тоне": не дает покоя факт вассальства, зависимости и богальства перед потомками этих "черных крестьянок" начиная от ЧХ, продолжая моголами и заканчивая джунгарами? маньчжуров упоминать не стану

Это реинкарнация юзера Уйгур. Начал вроде адекватно писать, но все же прорывается в постах расистский менталитет "белого человека". Чувствую пойдет в бан вслед за своим двойником.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 hours ago, mechenosec said:

Ну чтож значит жили на деревьях ! А потом слезли с деревьев и дали прос.. ся разным великим народам! Вернее"великие"народы, как понимаю ваши предки в том числе, укакались от страха и стали рабами и конюхами у монголов :lol: не так?:lol:

Это не важно. Важно то, что вы не хунну, не Ашина, не найманы, кереиты и онгуты, не каи, не половцы. У шивэй как мы видим даже юрт не было. 

Важно осознание своей исторической правды. И прекращение воровства чужой [тюркской] истории. 

Ну и адаптация произведения Пушкина это ведь правда? Даже по реакции видно, что больно не хочется быть 'шивэй'. И хочется зацепить себе тюркскую историю, желательно очень древнюю. 

18 hours ago, mechenosec said:

И стали над разными "великими" народами, лесной народ шивэй и столбовыми дворянами, и нойонами, и ханами и даже владыками морскими :P

Спору нет, но это после 13 века. :) 

Ровно так же кстати поступает АКБ насчёт татаров Чингизхана, Чингисхана тюрка, Имиля, монголов - маньчжуров и течения рек итд. Прям один в один насчёт монгольских Ашина, хунну, сегиз огузов, кереитов, каи, половцев и других. 

4 hours ago, кылышбай said:

к чему вы это написали? позвольте продолжить в заданном вами "тоне": не дает покоя факт вассальства, зависимости и богальства перед потомками этих "черных крестьянок" начиная от ЧХ, продолжая моголами и заканчивая джунгарами? маньчжуров упоминать не стану

К тому что есть определённая историческая данность. Мы же с вами, как адекватные люди, признаём доминирование монголов и маньчжуров после 13 века и не отрицаем этого. Надеюсь вы меня поняли. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 hours ago, Peacemaker said:

По китайским  источникам шивейцы  не черноголовые азиаты как уйгуры ,а европейды-блондины..

:D

http://www.soundchristian.com/magog/

 

33F850F800000578-3580311-A_Mongolian_nom

Peacemaker, друг мой, опять после этого поста на меня будут сыпаться камни, помидоры и даже дух известного АКБ. Но я всё-таки отвечу. 

Если менва-шивэй и шивэй монголоязычной части действительно потомки роураньского каганата, то:

1. Они генетически частично тюрки.

2. Борджигины мифологически произошли от монгольской женщины [шивэй] и её светловолосого любовника[жёлтого пса]. В Маньчжурию или Приамурье тогда европеоида могло занести только тюрка или согдийца. Таким образом отец династии Борджигинов - забредший туда тюрок или согдийский торговец.

3. Вы хотите видеть своих предков европеоидами потому что вы сегиз огуз и ваши предки действительно были европеоидами. Но с монголами они никаким боком не пересекаются до 13 века и нашествием ЧХ.

P.S. Зачем вы запостили фотку 100% азиата?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

1. А что есть тюркские гены?

2. А что тюрки и согдийцы были светловолосыми? Полагаю, что согдийцы были черноволосы.

3. С какого бодуна секиз-огузы стали европеоидами? Есть научные данные? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 minutes ago, Rust said:

1. А что есть тюркские гены?

2. А что тюрки и согдийцы были светловолосыми? Полагаю, что согдийцы были черноволосы.

3. С какого бодуна секиз-огузы стали европеоидами? Есть научные данные? 

2. Кипчаки были. Согдийцы черноволосые? Почему?

3. А почему нет? Все в рамках гипотезы. Научных данных по ним вообще нет. Поэтому их 'монголоидность' не доказана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

2. Есть доказательства того, что кыпчаки были светловолосыми?

3. В рамках гипотезы кельто/европеоидоцентриста? Или предоставите доказательства того, что секиз-огузы были европеоидами? Есть факты? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...