Гость Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Ребята, зря вы,,,, а мне bek_nur нравится со своим ....... упорством ..... Не зря.Его соплеменники Кашаган построили,скоро в космос свои ракеты запустят,а этот так и остался.... "конюхом". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Ребята, зря вы,,,, а мне bek_nur нравится со своим ....... упорством ..... Династия Юань (кит. 元朝, пиньинь Yuáncháo; Их Юан Улс) — императорская династия (1271—1368, в Китае с 1280). Основана ханом Хубилаем, который завершил завоевание Китая в 1279. Пала в результате «восстания Красных повязок»1351-68. История династии Юань записана при следующей династии Мин и носит названиеЮань-ши. Притом что звучала она Их Юан Улс - так что нет у вас Их Монгол Улс Что думаете по Их Юан Улс... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 22 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2013 Не пойму где он вычитал про название татар, которым якобы монголы себя назвали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 23 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2013 Пишите, или смешите от вас ничего не меняется, Вы парочка твиксов только сарказмировать можите, какойнибудь довод привести вам в большой напряг))) Я тоже заметил, что наши монгольские братья только и умеют обзываться вместо того, чтоб на примере АКБ приводить факты... Факты только факты несите в студию... Хватит обзываться как дитя малое, по ту сторону монитора все храбрецы... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 23 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2013 Ребята, зря вы,,,, а мне bek_nur нравится со своим ....... упорством ..... Не зря.Его соплеменники Кашаган построили,скоро в космос свои ракеты запустят,а этот так и остался.... "конюхом". Так лет 10 как запустили, новости читать умеем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2013 от вас ничего не меняется, Вы парочка твиксов только сарказмировать можите, какойнибудь довод привести вам в большой напряг))) Как поет группа "Дюна": "Цукерман мацу заводит, Гоги делает шашлык, А оленевод Бельдыев - Строганину и Балык." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2013 В отличие например от казахов, современные монголоязычные народы, в особенности халхасцы, практически ничем не похожи на средневековых татар-мугалов. Я уже перечислял многие не стыковки – отсутствие охоты с ловчими птицами и борзыми собаками, отсутствие традиции ингумации (захоронения в земле), исповедание ислама (даже начиная с Октая-Угедея), поедание конины, питье броженного кобыльего молока под названием "кумыс", употребление сушенного молочного творога под названием "курт" и соляного соуса к мясу, поднятие на кошме избранных ханов и т.д. и т.п. (их ужасно много ). Несмотря на приведение ReicheOnkel'ем мне в пример якобы существующей монгольской породы борзых собак "тайга", полученной от скрещивания кыргызского "тайгана" с корейской собакой или с монгольской овчаркой "банхаром", приведу мнение знатока. А.Д.Симуков «Труды о Монголии и для Монголии»: "... Монгольская собака. Основное ее назначение – охрана стада, отдыхающего ночью около юрты, от волков и воров. На пастбище со скотом монгольская собака, как правило, не ходит и ее обязанности ограничиваются сферой юрты. Для охоты она тяжела. ... В монастырях и других населенных пунктах большое количество бездомных собак служит санитарами, питаясь всевозможными отбросами." Здесь автор видимо смягчил текст назвав тела умерших монголов «всевозможными отбросами», навряд ли речь идет о продуктовых отбросах. И по ходу про лошадь (у него же): "... Монгольская лошадь "Тахи аду" (АКБ: заимствование из тюркских, потому что на монгольском "тахъ" не переводится, а на казахском "Тағы ат" – букв. дикая лошадь) несомненно происходит от дикой лошади Пржевальского, которая сохранилась лишь в пустынных районах Чжунгарской впадины и появляется в пределах МНР там, где границы республики касаются этой впадины... Лошадь сравнительно редко бьют на мясо и пользуются кожей... На мясо внутри хозяйства лошади идут в небольшом числе... Казахская лошадь среди всех групп лошадей МНР имеет наилучший экстерьер. Она достаточно высока, имеет хорошую грудь, спину, крепкую мускулатуру и сухие прямые ноги." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 30 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2013 О том, что "палочка - выручалочка" не срабатывает. Братья монголы отсутствие у них традиции охоты с ловчими птицами и гончими собаками, которой любили заниматься чингизиды, постоянно пытаются объяснить якобы влиянием буддизма (ламаизма), запрещающего вообще охоту на животных. Очевидцы утверждают обратное! Певцов М.В. «Очерки путешествия по Монголии и северным провинциям Внутреннего Китая»:"... Охотники осенью и зимою нередко соединяются в партии и устраивают облавы на антилоп, а весною, летом и осенью охотятся в одиночку на сурков." А.Д.Симуков «Труды о Монголии и для Монголии»: «... Промысловая охота как занятие населения, по своей территориальной распространенности, безусловно, на втором месте после скотоводства, т.к. ею занимаются по всей без исключения территории республики. Ею занимаются мужчины-миряне («хара»). Ни женщины, ни ламы охотой не занимаются. Тем не менее охотничий промысел устойчив и служит большим подспорьем во многих хозяйствах. Объекты промысловой охоты можно разбить по типу даваемой продукции: 1) пушную; 2) мясную; 3) лекарственную. В пушную входят главным образом тарбаган или сурок, белка, волк, лисица, корсак, манул и ряд других видов. В мясную на севере входят цзерен, косуля, кабан, реже изюбрь и лось; В лекарственную входят главным образом изюбрь и кабарга. Наиболее важным промысловым животным является тарбаган, добываемый ежегодно в огромном количестве. Так, в 1931 г. было закуплено свыше 600 000 шкурок, в 1932 г. – свыше 700 000 … доходило почти до 2 000 000 шкурок. Средний товарный выход тарбаганьих шкурок по всей МНР составляет около 1 200 000 штук в год. Мясо тарбагана идет в пищу и употребляется на месте охотником и его семьей, совершенно не поступая на рынок. В некоторых местах (например, северная окраина Южно-Гобийского аймага) ловят деревянными капканами и употребляют в пищу некоторых грызунов, а именно один из видов суслика. Птицу коренное население республики не ест и не бьет, хотя промысловой птицы высокого качества в Монголии много." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 31 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2013 В отличие например от казахов, современные монголоязычные народы, в особенности халхасцы, практически ничем не похожи на средневековых татар-мугалов. Я уже перечислял многие не стыковки – отсутствие охоты с ловчими птицами и борзыми собаками, отсутствие традиции ингумации (захоронения в земле), исповедание ислама (даже начиная с Октая-Угедея), поедание конины, питье броженного кобыльего молока под названием "кумыс", употребление сушенного молочного творога под названием "курт" и соляного соуса к мясу, поднятие на кошме избранных ханов и т.д. и т.п. (их ужасно много ). Несмотря на приведение ReicheOnkel'ем мне в пример якобы существующей монгольской породы борзых собак "тайга", полученной от скрещивания кыргызского "тайгана" с корейской собакой или с монгольской овчаркой "банхаром", приведу мнение знатока. А.Д.Симуков «Труды о Монголии и для Монголии»: "... Монгольская собака. Основное ее назначение – охрана стада, отдыхающего ночью около юрты, от волков и воров. На пастбище со скотом монгольская собака, как правило, не ходит и ее обязанности ограничиваются сферой юрты. Для охоты она тяжела. ... В монастырях и других населенных пунктах большое количество бездомных собак служит санитарами, питаясь всевозможными отбросами." Здесь автор видимо смягчил текст назвав тела умерших монголов «всевозможными отбросами», навряд ли речь идет о продуктовых отбросах. И по ходу про лошадь (у него же): "... Монгольская лошадь "Тахи аду" (АКБ: заимствование из тюркских, потому что на монгольском "тахъ" не переводится, а на казахском "Тағы ат" – букв. дикая лошадь) несомненно происходит от дикой лошади Пржевальского, которая сохранилась лишь в пустынных районах Чжунгарской впадины и появляется в пределах МНР там, где границы республики касаются этой впадины... Лошадь сравнительно редко бьют на мясо и пользуются кожей... На мясо внутри хозяйства лошади идут в небольшом числе... Казахская лошадь среди всех групп лошадей МНР имеет наилучший экстерьер. Она достаточно высока, имеет хорошую грудь, спину, крепкую мускулатуру и сухие прямые ноги." Я думал монголы едят конину. Калмыки едят, скорее всего у калмыков сильное тюркское влияние. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2013 Кстати, ув. АКБ, я ответил, потомки Чингис хагана были буддистами, второй сын Угэдэй хагана Годан -буддист а буддизм был официальной религией Монгольской империи начиная с Хубилай хагана Ув. Golomt, не могу ничего сказать про Годана, я о нем попросту не слышал. Но могу дать ссылку на "Сборник летописей" Рашид-ад-дина, что наследник ханского престола Чингизхана, его сын Угедей-каан исповедывал ислам: «Осенью он пребывал в Куше-нор, в четырех днях пути от Каракорума, там он совершал сорокадневный пост.» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2013 Мачеху в жены берут? Обалдеть! Помнится вы удивлялись традиции племен Чингизхана и аналогичной традиции казахов после смерти отца брать в жены мачеху и жениться на вдове брата (левират) и называли эту традицию кровосмешением. Какое же это кровосмешение? Ведь это не мать, не тетя, не сестра, не дочь. О чем вы? Напротив, это гуманейшая традиция, нацеленная на сохранение заботы о детях умершего отца или брата, о которых может по настоящему, по отцовски, позаботиться лишь единокровный брат (в случае смерти отца) или кровный дядя по отцу (в случае смерти брата). Кстати у нас до сих пор встречаются такие браки, и те, и другие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 31 декабря, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2013 Очень интересно, еще у тюрков отмечено. Но где источник о такой традиции у казахов? Кто об этом писал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 31 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2013 Про других тюрков честно, не знаю, а про казахов написано много, сами можете найти, это не трудно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 31 декабря, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2013 Не могу, трудно. Дайте ссылку на эту, якобы хорошо известную, традицию. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 декабря, 2013 Admin Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2013 Кстати, ув. АКБ, я ответил, потомки Чингис хагана были буддистами, второй сын Угэдэй хагана Годан -буддист а буддизм был официальной религией Монгольской империи начиная с Хубилай хагана Ув. Golomt, не могу ничего сказать про Годана, я о нем попросту не слышал. Но могу дать ссылку на "Сборник летописей" Рашид-ад-дина, что наследник ханского престола Чингизхана, его сын Угедей-каан исповедывал ислам: «Осенью он пребывал в Куше-нор, в четырех днях пути от Каракорума, там он совершал сорокадневный пост.» 40-дневный пост есть у православных, значит назовем Угедея христианином? В исламе кстати совсем не 40 дней поста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 31 декабря, 2013 Admin Поделиться Опубликовано 31 декабря, 2013 Мачеху в жены берут? Обалдеть! Помнится вы удивлялись традиции племен Чингизхана и аналогичной традиции казахов после смерти отца брать в жены мачеху и жениться на вдове брата (левират) и называли эту традицию кровосмешением. Какое же это кровосмешение? Ведь это не мать, не тетя, не сестра, не дочь. О чем вы? Напротив, это гуманейшая традиция, нацеленная на сохранение заботы о детях умершего отца или брата, о которых может по настоящему, по отцовски, позаботиться лишь единокровный брат (в случае смерти отца) или кровный дядя по отцу (в случае смерти брата). Кстати у нас до сих пор встречаются такие браки, и те, и другие. Насколько мне известно разрешена женитьба на вдовах братьев, но не отца. Женитьба на мачехе стоила головы кокандскому Мадали-хану. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 января, 2014 Поделиться Опубликовано 2 января, 2014 Мачеху в жены берут? Обалдеть! Помнится вы удивлялись традиции племен Чингизхана и аналогичной традиции казахов после смерти отца брать в жены мачеху и жениться на вдове брата (левират) и называли эту традицию кровосмешением. Какое же это кровосмешение? Ведь это не мать, не тетя, не сестра, не дочь. О чем вы? Напротив, это гуманейшая традиция, нацеленная на сохранение заботы о детях умершего отца или брата, о которых может по настоящему, по отцовски, позаботиться лишь единокровный брат (в случае смерти отца) или кровный дядя по отцу (в случае смерти брата). Кстати у нас до сих пор встречаются такие браки, и те, и другие. Эта традиция существует у казахов с древнейших времен (по научному - левират, по казахски - аменгерлік). Кроме могал-татарских племен государства Чингизхана, эта традиция в неизменном виде существовала еще у уйсуней и хуннов! Бичурин Н.Я. (Иакинф) "Собрание сведений о народах, обитавших в Средней Азии в древние времена" (М-Л., 1950. Т.1, С.40): "... В отличие от албанского атвора, они четко очерчивают обстоятельства исполненияч особых форм брака у кочевников. Сыма Цянь (145 - 87 гг. до н.э.), автор "Исторических записок" (Шы-Цзи), упоминал о нескольких разновременных фактах проявления традиции левирата в государстве хуннских шаньюев. Первый относится к периоду истории хуннов от древнейших времен до 209 г. до н.э.: "По смерти отца [хунну] женятся на мачехе, по смерти братьев женятся на невестках". Другой вариант перевода "После смерти отца берут в жены мачех, после смерти старшего или младшего брата женятся на их женах" [Таскин В.С. "Материалы по истории сюнну. М., 1968. Вып.1, С.35]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 января, 2014 Поделиться Опубликовано 2 января, 2014 Не могу, трудно. Дайте ссылку на эту, якобы хорошо известную, традицию. Ну если вам трудно, так и быть. Вы можете обратиться к тексту законоуложения обычного права Таукехана "Жеті жарғы". Или вот еще: Бейсембиев К.Б. "Очерки истории общественно-политической и философской мысли Казахстана (дореволюционный период)" (Алма-Ата, «Казахстан». 1976, 428 с.): "Айкап" (АКБ: казахский общественно-политический и литературный журнал издавашийся в Троицке в 1911 - 1915 гг.) с тревогой писал, что в обществе все больше и больше становится мужчин-холостяков в возрасте 30-40 лет, в то время как незамужних девушек почти нет. На одну девушку, выдаваемую замуж, приходится 5-6 кандидатов в женихи. В качестве примера растущей диспропорции журнал ссылался на такое явление в казахском обществе: «На одну вдову приходится 10-15 претендентов», подавляющее большинство которых составляют пожилые бессемейные мужчины. При огромном спросе на женщин, отмечал журнал, размеры калыма возрастают. Варварский обычай продажи женщин и увеличение размеров калыма порождали среди казахов многие чрезвычайно омерзительные явления. «Айкап» сообщал о случае, когда джигит после смерти отца претендовал на мачеху, мотивируя это тем, что «отец отдал за нее скот, а скот не должен пропадать зря». В журнале приводились многочисленные примеры трагических случаев из-за неурядиц в семейно-брачных отношениях. Организовывал журнал и выступления женщин. Их статьи, полные возмущения невежеством, царившим в аулах, жестокими поступками отцов, продающих дочерей еще в колыбели, вызывали горячие отклики из разных уголков Казахстана. «Айкап» призывал женщин и девушек активно сопротивляться насилию, защищать свою честь и свободу, стоять твердо за человеческие права. Он подчеркивал их полное право быть равной с мужчиной, право учиться в школах, получать соответствующее образование." Тадиция женитьбы сына на мачехе после смерти отца, впрочем как и женитьбы на вдове брата, как и все в казахском обществе, стала забываться начиная с оседания на землю, примерно начиная с 20 века. Наш маркум (покойный) родственник 1928 г. рождения как самый старший в семье сын женился на своей мачехе, которая была чуть старшего его по возрасту, когда отец не вернулся с войны (ВОВ). Вместе они прожили долгую и счастливу. жизнь, а их один сын даже экс-депаутат Мажилиса Парламента. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 января, 2014 Поделиться Опубликовано 2 января, 2014 Кстати, ув. АКБ, я ответил, потомки Чингис хагана были буддистами, второй сын Угэдэй хагана Годан -буддист а буддизм был официальной религией Монгольской империи начиная с Хубилай хагана Ув. Golomt, не могу ничего сказать про Годана, я о нем попросту не слышал. Но могу дать ссылку на "Сборник летописей" Рашид-ад-дина, что наследник ханского престола Чингизхана, его сын Угедей-каан исповедывал ислам: «Осенью он пребывал в Куше-нор, в четырех днях пути от Каракорума, там он совершал сорокадневный пост.» 40-дневный пост есть у православных, значит назовем Угедея христианином? В исламе кстати совсем не 40 дней поста. Это еще что. Китайский историк Т.Тыныбайын в результате анализа ССМ в китайском издании в иероглифах и на арабице (§ 196) читает в устах найманского Таянхана воззвание к Аллаху, а в результате критического чтения Рашид-ад-дина с оригинала указывает, что кереитские ханы измеряли сутки по 5-кратному времени молитв (намаз). Эти особенности касательно самого Чингизхана он отмечает в § 203 ССМ. У Рашид-ад-дина критического варианта рукописи и в Китайском сборнике источников он читает о том, что наследник ханского престола Угедей придерживался 40-дневного поста (везде даются им ссылки): Сайт китайских казахов; http://www.senkazakh.com/kz/forum.php?mod=viewthread&tid=109664 И наш сайт: http://writers.kz/journals/?ID=10&NUM=126&CURENT=&ARTICLE=3705 Цифра "40", указывающая продолжительность поста, могла быть в тексте ошибочной или не правильно прочитанной, например, вместо "30"-ти (ислам). Но в любом случае Угедей хан не был буддистом, ламаистом или шаманистом, как пытается их сделать искусственно созданная халха-монгольская теория. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 января, 2014 Поделиться Опубликовано 2 января, 2014 Насколько мне известно разрешена женитьба на вдовах братьев, но не отца. Женитьба на мачехе стоила головы кокандскому Мадали-хану. Лично мое мнение, что никакой разницы между левиратом, когда берут в жены вдову брата и левиратом, когда берут в жены вдову отца (мачеху), нет. Их брали и второй и третьей по счету женой. Цель и в том, и в другом случае была одна, которая передана казахским названием традиции "амангерлік" - чтобы сохранить: 1. Отеческую, кровную заботу о детях умершего - "аман болады"; 2. Скот и имущество, выданные родителям женщины в качестве калыма, когда отец/брат брал ее в жены - "аман қалады". Так как, в противном случае (если нет этой традиции) наступают следующие неблагоприятные последстви: 1. Родные племянники (дети брата) и единокровные младшие братья и сестры (дети отца от другой по счету жены) станут воспиываться чужим человеком; 2. Скот и имущество, выданные родителям женщины вдовы будут потеряны. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 2 января, 2014 Модераторы Поделиться Опубликовано 2 января, 2014 Итак, обычая женитьбы на мачехе у казахов не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KANAT Опубликовано 2 января, 2014 Поделиться Опубликовано 2 января, 2014 Итак, обычая женитьбы на мачехе у казахов не было. В любом случае дети и вдова должны остаться в семье, таких и слов нет в русском языке для обозначения родственников так что русскоязычные никогда не поймут казахов.К примеру в казахском языке нет слов брат и сестра есть старший брат -ага,младший брат-ини, старшая сестра-апа,младшая сестра-карындас для мужчин, и синли для женщин и такая иериархия распространяется на всех нет таких понятий как двоюродные троюродные. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 2 января, 2014 Поделиться Опубликовано 2 января, 2014 Была у казахов, Стас, женитьба на вдове мачехе, была. Но давайте ближе к теме. 1 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 2 января, 2014 Модераторы Поделиться Опубликовано 2 января, 2014 Зафиксируем, что Вы привели сведения, нес соответствующие действительности. Это был только 1 пункт из перечня. Теперь он отпал, как и весь перечень не к месту всунутый Вами в эту тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 3 января, 2014 Поделиться Опубликовано 3 января, 2014 Насколько мне известно разрешена женитьба на вдовах братьев, но не отца. Женитьба на мачехе стоила головы кокандскому Мадали-хану. Лично мое мнение, что никакой разницы между левиратом, когда берут в жены вдову брата и левиратом, когда берут в жены вдову отца (мачеху), нет. Их брали и второй и третьей по счету женой. Цель и в том, и в другом случае была одна, которая передана казахским названием традиции "амангерлік" - чтобы сохранить: 1. Отеческую, кровную заботу о детях умершего - "аман болады"; 2. Скот и имущество, выданные родителям женщины в качестве калыма, когда отец/брат брал ее в жены - "аман қалады". Так как, в противном случае (если нет этой традиции) наступают следующие неблагоприятные последстви: 1. Родные племянники (дети брата) и единокровные младшие братья и сестры (дети отца от другой по счету жены) станут воспиываться чужим человеком; 2. Скот и имущество, выданные родителям женщины вдовы будут потеряны. Искал что за слово "аман" и что оно означает. Ну результат: Наиболее вероятно, что это слово было заимствовано, вместе с исламской культурой, из арабского языка, переводе с которого слово аман (أمان) означает «безопасность», «пощада», «спокойствие», «мир», «здоровый», «невредимый». 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться