s_kair Опубликовано 4 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2019 59 минут назад, Karaganda сказал: Ашты в Караганде не используют Я не совсем верно выразился, наверное поймут в контексте. А так до недавнего времени и не подозревал, что ащы может быт ашты)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 4 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2019 13 минут назад, RedTriangle сказал: 1. Есть глагол солпыю с тем же значением, но звучание не мягкое. От слова солу -- завять, вянуть. 2. Ашқарақ 4. То же самое. Именно ашты, ащы(произносится как ашшы) может быть вода. Солпиып тұр ашқарақ. С вашим более отстоящим от Костаная регионом больше совпадении)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 4 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2019 10 минут назад, s_kair сказал: Солпиып тұр ашқарақ. С вашим более отстоящим от Костаная регионом больше совпадении)) Да у всех казахов много совпадении. Только одному кажется, что у нас все по-разному. Половина земледельцы с испокон веков, разные языки и тд 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 4 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2019 44 минуты назад, RedTriangle сказал: Странно что и сақау и мықау/мылқау имеет одно и то же значение в некоторых местах. У нас сақау это картавый, но именно "по-казахски картавый", то есть вместо буквы р произносят л. Используется по отношению к детям как обычно, но не только. Русские имхо картавят выговаривая вместо р что то между ғ и р. То есть по-другому. Мықау это немой у нас больше косноязычный, с дефектом речи 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 4 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2019 5 минут назад, Karaganda сказал: у нас больше косноязычный, с дефектом речи ну да, это тоже Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 4 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 4 июня, 2019 4 минуты назад, Karaganda сказал: у нас больше косноязычный, с дефектом речи У нас также. Мылкау, как заметил ув. Нурбек на молчуна, как замечание, что он немой. При этом немой и плохо говорящие - сакау)) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 13 часов назад, Karaganda сказал: Эх, "умнейший" ты человек. Природа умом и мудростью обделила, хвастаешься своим возрастом перед людьми, которые где-то несогласны с тобой. С тобой все понятно Поешь сомсы со своего лягана, номад. Я деанонимировался уже как квартал, а он "южанин, южанин" Ей-богу дите, мне делать нечего оправдываться перед потомком Ван-хана (созвучие Керей и Керейт), а еще раньше ваши предки Аравию брали, не так ли?))) Не успев выйти из Оразы решил вернуться к своему хамству? Вот такая у вас вера у нынешней молодежи, если вообще ее можно назвать верой, скорее массовая мода. Тьфу на тебя, даже общаться противно, словно в дерьмо окунулся. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 18 часов назад, Nurbek сказал: мылқау на севере обычные слова. Я буквально сегодня на свою кошку сказал "мылқау мысық" Но часто когда человек слишком молчаливый могут сказать про него мылқау. Казахи Павлодарской и Омской областей не говорят на немых "мылқау", а говорят "сақау". Говорю вам как уроженец края. По ссылке внизу отрывок из рассказа про нашего омича Салима Бесимбаева (1925 - 1998) на казахском языке: "... Ғалымжан Омбыда сақаулар оқитын мектепті бітіріп етікші, қалбырша мамандығын алды". Перевожу на русский язык: "... Галымжан закончив в Омске школу для немых получил профессии сапожника и жестянщика". Пруфф: http://melimde.com/bbk-84kaz7-44-j-90-falimjan-jsipli-bejimbet-batir-izimen.html?page=7 Это слово есть и в любимом онлайн-словарике Arсена, "саңырау-сақау" - "глухо-немые": https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/саңырау-сақаулар+мектебі/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 4 минуты назад, Cossack сказал: Сақау - у нас это с чел дефектами речи. Когда, напр., "р" не выговаривают, пользуют "ш" вместо "с"... Немой - мылқау. Саңырау-мылқаулар мектебі - школа глухо-немых. Мақау - часто применяют в смысле "непонятливый", "полоумный"..., к детям в смысле "наивный".. Да, как показывает развитие темы, везде говорят и понимают по разному. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 52 минуты назад, АксКерБорж сказал: Казахи Павлодарской и Омской областей не говорят на немых "мылқау", а говорят "сақау". Говорю вам как уроженец края. По ссылке внизу отрывок из рассказа про нашего омича Салима Бесимбаева (1925 - 1998) на казахском языке: "... Ғалымжан Омбыда сақаулар оқитын мектепті бітіріп етікші, қалбырша мамандығын алды". Перевожу на русский язык: "... Галымжан закончив в Омске школу для немых получил профессии сапожника и жестянщика". Пруфф: http://melimde.com/bbk-84kaz7-44-j-90-falimjan-jsipli-bejimbet-batir-izimen.html?page=7 Это слово есть и в любимом онлайн-словарике Arсена, "саңырау-сақау" - "глухо-немые": https://sozdik.kz/kk/dictionary/translate/kk/ru/саңырау-сақаулар+мектебі/ Ты как "уроженец" края много чего уже говорил - Аулие, Киели, Тентек, Коктем и тд. Перечислять твои опусы печатать устанешь! Как ты можешь после всего твоего вранья брать под сомнения слова уважаемых Нурбека, Караганды?! Словарик тебе пригодится по жизни! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 6 минут назад, Cossack сказал: Сақау - у нас это с чел дефектами речи. Когда, напр., "р" не выговаривают, пользуют "ш" вместо "с"... Немой - мылқау. Саңырау-мылқаулар мектебі - школа глухо-немых. Мақау - часто применяют в смысле "непонятливый", "полоумный"..., к детям в смысле "наивный".. https://classes.ru/all-kazakh/dictionary-kazakh-russian-term-21005.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 Идем дальше по теме. Сақау - мылқау, тәпек - тәштек пройденный этап. Ставлю на обсуждение термин, которым казахи называют сооружение над могилой. К этому меня побудил Arkuk в теме Ислам и тюрки, сказав, что соорудить над могилой кирпичный мавзолей, ограждение у них в Уралське называют "Үй көтеру". Помнится, что админ Рустам рассказывал мне, что у них сооружение над могилой называется "Мазар". Вот наши, северо-восточные термины и выражения: Кладбище обычное - Зират Кладбище старинное, древнее, обычно они саманные - Қорым Кладбище не казахское, например, русское - Мола Соорудить над могилой кирпичный мавзолей, сооружение, ограждение - Басын көтеру Яма с боковой нишей (как у татар Чингизхана) - Ләқат Металлические полумесяцы на мавзолее - Айшық Деревянный шест, втыкаемый рядом с доской с надписью - Бой, бойы (не везде его втыкают) Про доски: В некоторых районах нашей области ставят, втыкают в могилу 2 доски: одну у изголовья, с надписью имени умершего, имени отца, дат рождения и смерти/похорон и всегда название рода-племени, а вторую в ногах. А в некоторых районах только одну доску у изголовья. А еще у нас считается, что нельзя наглухо закрывать сооружение, делать глухой купол, что должно быть открытое небо. Хотя некоторые не соблюдают это. А как интересно обстоят дела в других регионах? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 Года 3 назад ездил в ЮКО, посетил святые места. Везде там слышал произношение "зиЯрат" вместо привычного у нас "зират". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Идем дальше по теме. Сақау - мылқау, тәпек - тәштек пройденный этап. Ставлю на обсуждение термин, которым казахи называют сооружение над могилой. К этому меня побудил Arkuk в теме Ислам и тюрки, сказав, что соорудить над могилой кирпичный мавзолей, ограждение у них в Уралське называют "Үй көтеру". Помнится, что админ Рустам рассказывал мне, что у них сооружение над могилой называется "Мазар". Вот наши, северо-восточные термины и выражения: Кладбище обычное - Зират Кладбище старинное, древнее, обычно они саманные - Қорым Кладбище не казахское, например, русское - Мола Соорудить над могилой кирпичный мавзолей, сооружение, ограждение - Басын көтеру Яма с боковой нишей (как у татар Чингизхана) - Ләқат Металлические полумесяцы на мавзолее - Айшық Деревянный шест, втыкаемый рядом с доской с надписью - Бой, бойы (не везде его втыкают) Про доски: В некоторых районах нашей области ставят, втыкают в могилу 2 доски: одну у изголовья, с надписью имени умершего, имени отца, дат рождения и смерти/похорон и всегда название рода-племени, а вторую в ногах. А в некоторых районах только одну доску у изголовья. А еще у нас считается, что нельзя наглухо закрывать сооружение, делать глухой купол, что должно быть открытое небо. Хотя некоторые не соблюдают это. А как интересно обстоят дела в других регионах? Говоришь пройденный этап?! И продолжаешь свой треп? Что скажешь Абаю, Габиту Мусрепову? 1) Абай Кунанбаев Ақ киімді, денелі, ақ сақалды, Соқыр, мылқау, танымас тірі жанды. Үсті-басы ақ қырау, түсі суық, Басқан жері сықырлап, келіп қалды. Дем алысы - үскірік, аяз бен қар, 2) Габит Мусрепов "Акан-Сери" драма, главный герой - немой палуан Мылкау! 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 15 часов назад, Karaganda сказал: Эх, "умнейший" ты человек. Природа умом и мудростью обделила, хвастаешься своим возрастом перед людьми, которые где-то несогласны с тобой. С тобой все понятно Поешь сомсы со своего лягана, номад. Я деанонимировался уже как квартал, а он "южанин, южанин" Ей-богу дите, мне делать нечего оправдываться перед потомком Ван-хана (созвучие Керей и Керейт), а еще раньше ваши предки Аравию брали, не так ли?))) Предлагаю молодым не отвечать "дерзостью" на "замечания" старших, негатива хватает на форуме. Перемолчите, вставьте смайлик , их много. Берите пример с Заке. Если вы и меня "пошлёте", сделайте пожалуйста это в личке, а?. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 14 часов назад, RedTriangle сказал: 2. Ашқарақ точно, а ещё "жалмауз". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 14 часов назад, s_kair сказал: Солпиып тұр ашқарақ. вспомнил, говорили "сулпайып", а значение подзабыл. я ведь по памяти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 3 часа назад, АксКерБорж сказал: Казахи Павлодарской и Омской областей не говорят на немых "мылқау", а говорят "сақау". Говорю вам как уроженец края. Думаю , лучше не говорить "за всю адессу", да ещё за заграничную область. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 45 минут назад, arkuk сказал: Думаю , лучше не говорить "за всю адессу", да ещё за заграничную область. Я и не говорю за другие адессы, я только за свою говорю. Или вы решили подпевать нашему хору, трио? Они тоже сидя за тысячи километров пытаются учить меня и делать мне замечания как говорят казахи моего края. 1 час назад, Аrсен сказал: мылкау - сакау Будучи сыном семиреченского казака, то есть русским, как ты сам написал об этом, ты что решил учить казахов их родному языку? Сколько раз я говорил тебе не строить из себя "казахского патриота", смешно со стороны. К тому же я же плюнул на тебя. Ты не мой собеседник. Не путайся под ногами. Это пока что просьба. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Идем дальше по теме. Сақау - мылқау, тәпек - тәштек пройденный этап. Ставлю на обсуждение термин, которым казахи называют сооружение над могилой. К этому меня побудил Arkuk в теме Ислам и тюрки, сказав, что соорудить над могилой кирпичный мавзолей, ограждение у них в Уралське называют "Үй көтеру". Помнится, что админ Рустам рассказывал мне, что у них сооружение над могилой называется "Мазар". Вот наши, северо-восточные термины и выражения: Кладбище обычное - Зират Кладбище старинное, древнее, обычно они саманные - Қорым Кладбище не казахское, например, русское - Мола Соорудить над могилой кирпичный мавзолей, сооружение, ограждение - Басын көтеру Яма с боковой нишей (как у татар Чингизхана) - Ләқат Металлические полумесяцы на мавзолее - Айшық Деревянный шест, втыкаемый рядом с доской с надписью - Бой, бойы (не везде его втыкают) Про доски: В некоторых районах нашей области ставят, втыкают в могилу 2 доски: одну у изголовья, с надписью имени умершего, имени отца, дат рождения и смерти/похорон и всегда название рода-племени, а вторую в ногах. А в некоторых районах только одну доску у изголовья. А еще у нас считается, что нельзя наглухо закрывать сооружение, делать глухой купол, что должно быть открытое небо. Хотя некоторые не соблюдают это. А как интересно обстоят дела в других регионах? Прочитал, что в некоторых областях говорят "Қабір көтеру". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 1 час назад, АксКерБорж сказал: К этому меня побудил Arkuk в теме Ислам и тюрки, сказав, что соорудить над могилой кирпичный мавзолей, ограждение у них в Уралське называют "Үй көтеру". Помнится, что админ Рустам рассказывал мне, что у них сооружение над могилой называется "Мазар". Вот наши, северо-восточные термины и выражения: Кладбище обычное - Зират Кладбище старинное, древнее, обычно они саманные - Қорым Кладбище не казахское, например, русское - Мола Соорудить над могилой кирпичный мавзолей, сооружение, ограждение - Басын көтеру Яма с боковой нишей (как у татар Чингизхана) - Ләқат Металлические полумесяцы на мавзолее - Айшық Деревянный шест, втыкаемый рядом с доской с надписью - Бой, бойы (не везде его втыкают) Про доски: В некоторых районах нашей области ставят, втыкают в могилу 2 доски: одну у изголовья, с надписью имени умершего, имени отца, дат рождения и смерти/похорон и всегда название рода-племени, а вторую в ногах. А в некоторых районах только одну доску у изголовья. А еще у нас считается, что нельзя наглухо закрывать сооружение, делать глухой купол, что должно быть открытое небо. Хотя некоторые не соблюдают это. А как интересно обстоят дела в других регионах? У нас всегда было "мяйит" и "мола". Сооружение "уй котеру". Доска одна у изголовья. Редко кто делает купол. Про вторую доску слышу впервые. Боковая ниша - жандама. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 19 минут назад, АксКерБорж сказал: . Или вы решили подпевать нашему хору, трио? Будучи сыном семиреченского казака, то есть русским, как ты сам написал об этом, ты что решил учить казахов их родному языку? Сколько раз я говорил тебе не строить из себя "казахского патриота", смешно со стороны. К тому же я же плюнул на тебя. Ты не мой собеседник. Не путайся под ногами. Это пока что просьба. 1) Вроде безобидное замечание ,а где я только не побывал - и в "трио" , и в "хоре", и в "квинтете-квартете". Знаю я вас юристов, вы все очёчки носите, и слегка нервные. 2) Он имел ввиду что семиреченский-Алматинский казак-казах. Ох, не люблю я это слово казаХ. 3) А может , прекратим уже ругаться А?. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 9 минут назад, arkuk сказал: 1) Вроде безобидное замечание ,а где я только не побывал - и в "трио" , и в "хоре", и в "квинтете-квартете". Знаю я вас юристов, вы все очёчки носите, и слегка нервные. 2) Он имел ввиду что семиреченский-Алматинский казак-казах. Ох, не люблю я это слово казаХ. 3) А может , прекратим уже ругаться А?. 1) Все гораздо проще, моя профессия и нервы тут не причем, не переходите на личность. Мой посыл прост как 2 копейки - ситуация и без вас шаткая из-за этих мальчиков, любящих ругаться, а вы еще тут со своими репликами. Теперь надеюсь поняли меня? 2) Нет, он писал что его отец семиреченский казак, русский, мама казашка, одна бабушка уйгурка, другая татарка. Не хотел затрагивать, но раз вы спросили, то я привел вам его личные прошлые объяснения. И вообще я не хочу о нем говорить, он для меня не тема. 3) Вы это мне? + 4) А может быть уже хватит вам и им мусолить выяснение отношений? Может наконец перейдете к нормальному обсуждению темы? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 16 минут назад, АксКерБорж сказал: не переходите на личность. ситуация и без вас шаткая . вы еще тут со своими репликами. 3) Вы это мне? + 4) А может быть уже хватит вам мусолить выяснение отношений? Может наконец перейдете к нормальному обсуждению темы? молчу-молчу, а то по шее получу, и подвиг свой не совершу. из-за моего безобидного поста вы столько "статей" на меня навешали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 5 июня, 2019 Поделиться Опубликовано 5 июня, 2019 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Будучи сыном семиреченского казака, то есть русским, как ты сам написал об этом, ты что решил учить казахов их родному языку? Сколько раз я говорил тебе не строить из себя "казахского патриота", смешно со стороны. К тому же я же плюнул на тебя. Ты не мой собеседник. Не путайся под ногами. Это пока что просьба. Ты можешь нормально дискутировать без лишних истерик и переходов на личность? Ты мне не указывай - где и что писать. Ты лучше ответь за свои слова - "у нас на "СВ" таких слов не знаемо". То что любишь плеваться как женщина это я уже знаю, небось частенько свой монитор подтираешь? ))) 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться