s_kair Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 1 час назад, Баха сказал: Не понимаю зачем самому себе врать что нет различии по регионам, согласен с ув.АКБ что наоборот это показывает богатство казахского языка Никто самому себе не врет)) извиняюсь за грубость, но срач начинается из-за сообщений в духе: у вас так, а у нас так, причем на всем севере. Так дискуссия не ведется. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тирион Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 2 часа назад, Баха сказал: Не понимаю зачем самому себе врать что нет различии по регионам, согласен с ув.АКБ что наоборот это показывает богатство казахского языка Врёт уважаемый тобой АКБ: 22.02.2019 в 17:27, АксКерБорж сказал: Да, в соседних с Кыргызстаном районах Казахстана - Алматинской и Жамбылской областей - числительное 5 произносят также как кыргызы - беш: Врёт и не краснеет. Зачем ему это надо, ума не приложу. Вот представь, зеркально, я бы стал утверждать, что у вас говорят не жетi, а, например, йети, и вусмерть стоял бы на своём, типа сам бывал, слышал! Что бы обо мне подумали? Вот я так теперь о нём и думаю). И, кстати, м/у Алм.обл. и Кыргызстаном перевалы в несколько десятков км, так что жители не контачат м/у собой. Прямой контакт только в р-не Кордая. Врёт о том, что на юге коптят мясо, кроме коктала ничего не коптим. Про овощи в беше) якобы это норма... Да мало ли ещё, сами всё видите. Одно понял - не всем, однако, прожитые годы приносят мудрость. А различия есть, кто же спорит, и причины этого здесь миллион раз обсуждались уже, но опять и опять по кругу повторяется, с подачи АКБ. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 48 минут назад, Аттылы сказал: Как на севера говорят слова- қойсайшы,берсейші(литер.)?У нас в Атырау қойшиш,бершиш.На юге қойсай,берсей. Қойсайшы, берсейші это не литературные варианты. Литературно это если қойсаңшы, берсеңші. Так у нас на востоке и говорят. Может иногда чувствуется легкое едва заметное чоканье в этих словах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 Вот, с появлением социальных сетей и мессенджеров часто вижу окончания в словах -го, -ко. Честно говоря немного бесит Был уверен что казахи просто переняли орфографию у кыргызов, но говорят ҒОЙ и ҚОЙ исключительно. Или я не прав и в некоторых местах так и говорят ғо, и қо?(жоққо, бардыққо, барғо) Вспомнил об этом. после постов юзера Махамбета. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 2 часа назад, Баха сказал: Не понимаю зачем самому себе врать что нет различии по регионам, согласен с ув.АКБ что наоборот это показывает богатство казахского языка Зачем самому себе врать? У нас такой привычки нема. Есть различии по регионам, а кто спорит? Я уже писал об этом еще в начале темы. Поленитесь прочитайте Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 1 минуту назад, Аттылы сказал: У нас в западе так и говорят.Кой Гой для нас звучит экзотично Тоже заметил у западных казахов при переписке в социальных сетях. У нас так не говорят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 10.03.2018 в 13:04, АксКерБорж сказал: Хочется узнать, проводят ли в других регионах Казахстана "құрмалдық"? У нас "құрмалдық" это забой скотины и приглашение гостей по случаю либо благополучного исхода какого-то важного дела или во избежание каких-либо нежелательных случаев. Например, на вскидку: - чтобы вызвать дождь при длительной засухе; - чтобы избежать плохого результата при серьезном заболевании кого-то из близких; - при возвращении живым и невредимым кого-либо из членов семьи или близких родственников с войны, из армии или еще из какого-нибудь рискованного мероприятия; - по случаю выздоровления от серьезной опасно болезнии; - и т.д. Скотина зависит от масштаба события. Если в нем задействован весь аул, то режут лошадь. Если только члены семьи, родичи и близкие, то режут барана. Для гостей готовится традиционный бешбармак (ет), жарятся баурсаки, шелпек, а после мяса подается чай. Перечитывая старые сообщения наткнулся. Чтобы вызвать дождь и избежать сухого лета мы приносим жертвоприношение и называем это "тасаттық" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 Только что, Аттылы сказал: Как на севера говорят слова- қойсайшы,берсейші(литер.)?У нас в Атырау қойшиш,бершиш.На юге қойсай,берсей. Вот так и говорят - койсайшы еще койсаншы. Слышал и алматинцы так говорят Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тирион Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 22 минуты назад, Karaganda сказал: Вот так и говорят - койсайшы еще койсаншы. Слышал и алматинцы так говорят Подтверждаю. Қойсай, берсей и т.п. говорят от Тараза и дальше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тирион Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 27 минут назад, Karaganda сказал: Перечитывая старые сообщения наткнулся. Чтобы вызвать дождь и избежать сухого лета мы приносим жертвоприношение и называем это "тасаттық" У нас так же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 22 минуты назад, Karaganda сказал: Перечитывая старые сообщения наткнулся. Чтобы вызвать дождь и избежать сухого лета мы приносим жертвоприношение и называем это "тасаттық" Аналогично. Тасаттық отличный был праздник. Помню в детстве весь аул выезжал на этот праздник в место захоронения известного наймана-сыбана Актайлак би и там устраивал огромный той-пикник чтобы просить дождливый сезон. Хотя аул состоял вообще не из сыбанов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тирион Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 3 часа назад, Баха сказал: Подушку разбирали? Не всю тему читал. У нас -жастық, на западе -көпшік. Как на юге? Жастық. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 3 часа назад, Баха сказал: Не понимаю зачем самому себе врать что нет различии по регионам, согласен с ув.АКБ что наоборот это показывает богатство казахского языка Никто не врет, просто АКБ считает, что различия колоссальные и что, например, традиция его района неотличима от допустим Костаная. Я вот думаю, что большинство приводимых примеров просто синонимы, на основании того, что в нашем говоре встречаются и южные и северные (почти неотличимы). Только свой регион считать каноничным, обзывать «земледельцами», «не карагандинцес» (например меня) считаю не самым хорошим действием 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 10 минут назад, RedTriangle сказал: Аналогично. Тасаттық отличный был праздник. Помню в детстве весь аул выезжал на этот праздник в место захоронения известного наймана-сыбана Актайлак би и там устраивал огромный той-пикник чтобы просить дождливый сезон. Хотя аул состоял вообще не из сыбанов Ну у нас он не пикником шел, а просто мясо варилось, даже без теста.читали суры и дуа мужчины, женщины готовили еду. Старейшины давали бата. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тирион Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 У нас точно не праздник. Как крайняя мера, когда долго нет осадков, ритуал такой же: 5 минут назад, Karaganda сказал: Ну у нас он не пикником шел, а просто мясо варилось, даже без теста.читали суры и дуа мужчины, женщины готовили еду. Старейшины давали бата. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Баха Опубликовано 27 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 27 февраля, 2019 Я уверен в одном: то что АКБ про свой регион пишет правду, потому что у нас почти все одинаково. Про другие регионы во многом АКБ прав, может где-то заблуждается, не думаю что намеренно врет 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 28 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 3 часа назад, Баха сказал: Я уверен в одном: то что АКБ про свой регион пишет правду, потому что у нас почти все одинаково. Про другие регионы во многом АКБ прав, может где-то заблуждается, не думаю что намеренно врет Акб прямо пишет, что казахи с юга исторически это земледельцы частично с отгонным животноводством, для которых кочевой быт - это экзотика. А самые "трушные" номады (исторически ) - это с его северо-востока. На самом деле у него всё крутится вокруг этого. Как считаете, он заблуждается или намеренно врёт? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 40 минут назад, Zake сказал: Акб прямо пишет, что казахи с юга исторически это земледельцы частично с отгонным животноводством, для которых кочевой быт - это экзотика. А самые "трушные" номады (исторически ) - это с его северо-востока. На самом деле у него всё крутится вокруг этого. Как считаете, он заблуждается или намеренно врёт? Ув. Zake, может хватит уже устраивать разборки и мериться палочками? Если я обсуждаю региональный колорит и привожу тому яркие обоснования, в этой теме в частности тоже, то если желаете подключайтесь к интересным дискуссиям. Будучи уроженцем запада и жителем Алматы у вас наверняка есть большой багаж знаний по нюансам культуры двух регионов. Прошу вас, не ведитесь на провокациях Arсена и Almaty (Тириона), у них всегда была одна цель - отправить меня в вечный бан. Вы тоже этого хотите? Думаю что нет. Нормальные и интересные обсуждения реально существующих различий они, если вы заметили, целенаправленно перевели в разборки и обсуждение моей личности надеясь на соответствующую реакцию админа Рустама. Вам то зачем это надо? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 16 часов назад, Karaganda сказал: У нас люди старше 50-60 тож говорят пияз В Каркаралинске, за всю область ответить не могу В который раз говорю, что быть такого не может. Каракаралинский район от нас в каких-то 250 км., сразу же за нашим Баяном. Весь обширный край устойчиво говорит на лук - сарымсақ, а на чеснок - шәснөк и совершенно не знает фарсизма "пияз". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 4 часа назад, Баха сказал: Я уверен в одном: то что АКБ про свой регион пишет правду, потому что у нас почти все одинаково. Про другие регионы во многом АКБ прав, может где-то заблуждается, не думаю что намеренно врет Ув. Баха, вот вы настоящий мой земляк, а не по притворству. Это ясно и четко видно по вашим совершенно одинаковым с нами словам и традициям. Это радует в моем одиночестве, когда против меня ополчилась целая дюжина. Ув. Махамбет на мои репортажи про казахский колорит в культуре и языке нисколько не обижается, вы тоже, другие наши северяне (Le_Rafine, Asan-Kaygy и др.) тоже никогда не высказывали несогласия, мол у них не так, а по другому. Весь буркасын (пурга ) идет от конкретных юзеров (Arсен, Almaty-Тирион, Karaganda, s_kair). Почему? Не знаю и знать не хочу. Я как они не хочу выяснять отношения, обсуждать личности друг друга и устраивать сыр-бор. Моя роль обсуждать сабж, благо интересного материала очень много. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 28 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 Только что, АксКерБорж сказал: В который раз говорю, что быть такого не может. Каракаралинский район от нас в каких-то 250 км., сразу же за нашим Баяном. Весь обширный край устойчиво говорит на лук - сарымсақ, а на чеснок - шәснөк и совершенно не знает фарсизма "пияз". Ну да, ну да) хотя не исключаю что говорят и по другому в других районах, я же не вы, который ярлыки вешает на регион, который больше целой страны, где 4-5 крупных племен Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 14 часов назад, Karaganda сказал: койсайшы еще койсаншы Уже обсуждали эти региональные различные произношения - қойсай (Шымкент и...), қойсайшы (Павлодар и ...), қойсаңшы (Алматы и ...). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 32 минуты назад, Karaganda сказал: я же не вы, который ярлыки вешает на регион, который больше целой страны, где 4-5 крупных племен Разрешите похвалить вас, хотя собственно не за что. Только чур опять по разному: Таудай жігіт бол, шауып жүре бер (вырасти как гора, скачи как лошадь) - как у вас. Дөкөй жігіт боп өс или Үлкөн жігіт бол, жүгіріп жүре бер (вырасти большим, бегай и играй) - как у нас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 28 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 7 минут назад, АксКерБорж сказал: Уже обсуждали эти региональные различные произношения - қойсай, қойсайшы, қойсаңшы. Человек сказал, что не видел Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Баха Опубликовано 28 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 28 февраля, 2019 3 часа назад, Zake сказал: Акб прямо пишет, что казахи с юга исторически это земледельцы частично с отгонным животноводством, для которых кочевой быт - это экзотика. А самые "трушные" номады (исторически ) - это с его северо-востока. На самом деле у него всё крутится вокруг этого. Как считаете, он заблуждается или намеренно врёт? Я думаю здесь ув. АКБ заблуждается) где-то читал что даже в самом Ташкенте совсем недавно казахи предпочитали не жить а кочевать вокруг города. Мне кажется различия пошли с полным оседанием казахов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться