Aza Опубликовано 9 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2010 Ветвь Нирун Монголов. В 13 веке первым правительем Енисейских лесных народов был Хорчи ноян из племени Баарин. Они проживают в основном Баарин хошуу АРВМ,также есть среди татарских мурз и среди афганцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 15 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 http://en.wikipedia.org/wiki/Baarin_Left_Banner Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 Ветвь Нирун Монголов. В 13 веке первым правительем Енисейских лесных народов был Хорчи ноян из племени Баарин. Они проживают в основном Баарин хошуу АРВМ,также есть среди татарских мурз и среди афганцев. Барын есть среди казахов, кыргызов, ногаев, башкуртов. Их много: Барын, Шырын и др. тюркские племена. Не устану повторять вам дружище, что среди халх, ойротов и буряят это "калмак-племена" - остатки ассимилированных тюркских барынов, киятов, кереев, найманов, коныратов, жалаиров и других, на вашем языке стали звучать соответственно как: баарин, хиат, хэрээт, наймн, хунгирт, джалайр и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 Барын есть среди казахов, кыргызов, ногаев, башкуртов. Их много: Барын, Шырын и др. тюркские племена. Не устану повторять вам дружище, что среди халх, ойротов и буряят это "калмак-племена" - остатки ассимилированных тюркских барынов, киятов, кереев, найманов, коныратов, жалаиров и других, на вашем языке стали звучать соответственно как: баарин, хиат, хэрээт, наймн, хунгирт, джалайр и т.д. среди казахов их нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 среди казахов их нет. У меня на слух запечатлелось казахское созвучное перечисление родов: Аргын-Табын-Барын-Шырын-Жаркын, также как и имена собственные Таргын-Еркын-Тургын и др. Как найду про барын выложу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 У меня на слух запечатлелось казахское созвучное перечисление родов: Аргын-Табын-Барын-Шырын-Жаркын, также как и имена собственные Таргын-Еркын-Тургын и др. Как найду про барын выложу. Гарантирую что не найдете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 20 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 20 июня, 2010 В крымской этноойконимии отражено более трехсот родоплеменных названий, имеющих соответствия в этнонимии разных народов. Каждое из этих названий обычно представлено несколькими ойконимами: кипчак - 27 ойконимов, кият - 26, конрат - 19, найман - 17, китай и мин - 15, ишунь ~ уйшунь, киргиз, кырк и тама - 13, кенегез - 11, кары - 10, керлеут - 9, алчин, асс, бешевли ~ бешуйлы, келечи и шибан, вейрат ~ ойрат и кирей - 7, даир и меркит - 6, аргын, барач, джайчи, иляк (лак), ички, канлы и седжеут - 5, аблан, адаргин, барын, бесит ~ месит, бочала, джабу, джанай, джурчи, карангыт, мангит, салын, токсоба - 4, алачь, бадрак, байлар, буйтень, бурчи, джабанак ~ джаманак - 3, баяут, бурлак, джабачь, джалаир, джоргун ~ чоргун, дулат, каратаяк, катаган, кереит, самарчик и унгут - 2. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сарыбаарың Опубликовано 22 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2011 Здравствуйте! я кыргыз, род Сарыбаарын-подразделение ветви Баарын (может быть в других языках Байрин или Баарин, но по-кыргызски будет Баарын Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 20 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2011 (изменено) Здравствуйте! я кыргыз, род Сарыбаарын-подразделение ветви Баарын (может быть в других языках Байрин или Баарин, но по-кыргызски будет Баарын § 240. Борохул же был послан против Хори-Туматского племени, Хори-Туматами правила, по смерти своего мужа, Дайдухул-Сохора, - Ботохой-Толстая. Достигнув их пределов, Борохул-нойон, с тремя людьми,пошел вперед своего войска. Когда он поздно вечером пробирался по невообразимо трудной лесной тропинке, Туматские дозорные в тылу у него устроили засаду на этой самой тропе, захватили его и убили. Узнав об убийстве Борохула, Чингис-хан очень разгневался и стал сам собираться в поход на Туматов. Насилу его отговорили Боорчу с Мухалием. Тогда он послал Дорбетского Дорбо-Докшина и наказал ему: "В строгости держи войско и попробуй, молясь Вечному Небу, покорить Туматское племя". Дорбо отрядил часть войска к той самой охранявшейся Туматским караулом тропе, по которой хотел пройти перед тем отряд Борохула, и, обманув неприятеля этим ложным движением, сам направил войска по тропе, проложенной дикими буйволами. Когда же и лучшие из ратников стали колебаться, он приказал отборным ратникам нести наготове по десяти прутьев для понукания отстающих. Вооружив ратников топорами, тесаками, пилами и долотами и всяким потребным инструментом, он приказал прорубать просеку по следу буйволов, пилить и рубить деревья. И вот, поднявшись на гору, он внезапным ударом обрушился на пировавших беспечно Туматов и полонил их. § 241. Тут же, у Ботохой-Толстой, в плену у Туматов находились и Хорчи-нойон с Худуха-беки. Пленение же Хорчи произбшло при следующих обстоятельствах. Чингис-хан разрешил ему взять себо в жены тридцать самых красивых Туматских девушек. Он и поехал за Туматскими девушками. Тогда покорившиеся было перед тем Туматы восстали и захватили нойона Хорчи в плен. Узнав о пленении Хорчи, Чннгис-хан послал к Туматам Худуху, как хорошего знатока Лесных народов. Но и Худуха-беки был также схвачен. Замирив окончательно Туматский народ, Дорбо отдал сотню Туматов семейству Борохула в возмещение за смерть его. Хорчи набрал себе тридцать девиц, а Ботохой-Толстую он отдал Худуха-беки. Изменено 20 апреля, 2011 пользователем Hooker Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 30 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2011 В СКМ упоминяется о 2 разных Бааринах,хотя оба от Бодончара : § 38. Идя лобовым, захватил Бодончар в половину беременную женщину: "Кто ты такая?"-спросил он.--"Я, - говорит она, - я из племени Чжарчиут, по имени Аданхан-Урянхачжина". § 41. Эта женщина родила еще одного сына, уже от Бодончара. И оттого, что происходил он от пленницы,-и сына прозвали Бааридай. Он стал предком рода Бааринцев. § 43. Тот потомок Бодончара, который родился от первой, старшей жены, носил имя Барин-Ширату-Хабичи. Одного прозвали Бааридай,а другого Барин Ширату Хабичи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 26 января, 2012 Поделиться Опубликовано 26 января, 2012 У меня на слух запечатлелось казахское созвучное перечисление родов: Аргын-Табын-Барын-Шырын-Жаркын, также как и имена собственные Таргын-Еркын-Тургын и др. Как найду про барын выложу. По моему среди казахов баринов есть.Это суаны. Племя бааринЭто племя баарин близко к племени дурбан и ответвилось от их корня. Племя суканут 975 также ответвилось от племени баарин. В начале [дело обстояло] так: были три брата; эти три упомянутых ветви ответвились от них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 19 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2012 среди казахов их нет. Среди узбеков есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 19 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2012 среди казахов их нет. Казахские Барыны ~это Суаны(Сукан)! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 29 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 Барнууд кто? Кто-нибудь знает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 Барнууд кто? Кто-нибудь знает? По калмыцки барлас и барнуд имеют один и тот же смысл,производные от глагола "барх"-исчерпывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 Барнууд восновном в составе хубсугульских дархатов и мянгатов Ховд аймака.Среди мянгатов барлас и барнууд оба есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 31 августа, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 По калмыцки барлас и барнуд имеют один и тот же смысл,производные от глагола "барх"-исчерпывать. Да неужели. Барнууд это вроде тигры как сами утверждают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 Да неужели. Барнууд это вроде тигры как сами утверждают. Хе-хе-хи ,барнц-дармоед. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 Да неужели. Барнууд это вроде тигры как сами утверждают. Потому что у ойротов "барс", и должно быть "барснуд" как я думаю. И барнуд от бар- ... - исчерпывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 Потому что у ойротов "барс", и должно быть "барснуд" как я думаю. И барнуд от бар- ... - исчерпывать. Правильно по ойратски будет :бар -бармуд,барс-барсмуд.По монгольски соответственно барчуут,барсчуут? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 По монгольски барнууд,барчууд,барууд,барчуул ,версии много. Другая версия-от названия баарин---бааринууд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 По монгольски барнууд,барчууд,барууд,барчуул ,версии много. Другая версия-от названия баарин---бааринууд. А какова этимология слова баарин? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 1 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2012 Paul Ratchnevski "Genghis Khan - His Life and Legacy" (перевод - мой, А.) С.116-118: "...Кампания против лесных племен Xори-Тумат была менее успешной. Корши из племени Барын, которому в качестве награды за его пророчество Чинигиз хану была дана привилегия выбрать 30 красивых девственниц из племени Тумат, был пленен, когда он появился среди Туматов. Чингиз хан вслед за этим послал к Туматам главу Ойратов Кудука, КОТОРЫЙ ПОНИМАЛ ОБЫЧАИ ЭТИХ ЛЕСНЫХ ЛЮДЕЙ (выделено мной – А.), но он тоже оказался их пленником. Когда из-за болезни Ная был отозван от командования, Борокул (Борогул) в год Быка (1217) (на самом деле это было на 10 лет раньше – в 1207 году, об этом написано в редакционной поправке на стр.254 – прим.А.) послан против Туматов. Сокровенное Сказание описывает как Борокул, когда он с двумя сопровождающими ехал верхом впереди основных войск среди густых лесов глубокой ночью, был схвачен и убит Туматовскими разведчиками. Борокул, родом из племени Ашин (Hushin), был найден ребенком в разоренном ауле племени Жаркын (Jurkin) и подарен матери (Чингиз хана - прим.А.) Улын (Hoelun). Он стал Виночерпием (Cupbearer) и Главным Слугой (High Steward), который также командовал частью императорских телохранителей и затем был назначен тысячником. Чингиз хан был в ярости, когда узнал о гибели Борокула, и он хотел лично взять командование войскам, которые должны были отомстить за это, и воздержался от этого только из-за просьб Баурши (Bo'orchu) и Мукали. Генерал из Дербетов был назначен возглавить экспедицию чтобы наказать (Туматов), сторожайшая дисциплина была установлена приказом и, после молитв Вечному Небу, войско выступило. Туматы были захвачены врасплох во время их пира и были побеждены. Корши и Кудука, бывшие в плену у правительницы Туматов, были освобождены. Корши получил свои 30 красивых туматовских девственниц, а Кудуке была подарена Бодокуй-тархун - правительница Туматов. Сто Туматов были пожертвованы телу Борокула. Чингиз хан лично взял на себя ответственность за детей погибшего Борокула. Рашид ад-Дин приводит его слова: "Они не должны горевать; я буду заботиться о них." Он также ссылается, что Чингиз хан позже сделал для них очень много хорошего и всегда интересовался ими. Во время кампании против Туматов, Киргизы уклонились предоставить вспомогательные войска в распоряжение м-лов. Это вызвало решение Чингиз хана положить конец независимости лесных народов; его сыну Жошы (Джучи) была доверена эта задача. Ойрат Кудука-беки согласно Сокровенному Сказанию был первым кто подчинился и привел м-лов к своим 10 000 Ойратам которые были вынуждены покориться при Шикшите. После того как Жошы подчинил Ойратов, Бурятов и ДРУГИЕ ЛЕСНЫЕ НАРОДЫ (выделено мной – А.), он добрался до 10 000 Киргизов, и те пришли покориться - их правители принесли белых соколов, белых жеребцов и черных соболей в качестве подарков. В сопровождении правителей Ойратов и Киргизов Жошы вернулся домой. Кудука-беки был вознагражден за свою службу ханскими принцессами для своих сыновей. Чингиз хан похвалил Жошы: »Ты мой старший сын сейчас вышел из дома и сделал себе имя. Ты вернулся домой подчинив «счастливые» лесные народы без вреда и переутомления для человека и лошади. Я отдаю эти народы тебе!» R.P.Lister ”Genghis Khan” p.215 Примечание 90: «В 1207 году Жошы пошел против Кудука Беки – правителя Ойратов, лесных людей на севере-западе. Кудука и его люди сдались без борьбы. Жошы затем пошел подчинять Бурятов и Киргизов; Киргизские принцы (princes в тексте – прим.А.) пришли подчиниться ему принеся в качестве подарков белых соколов, меринов и соболей. Все эти племена жили в верховьях Енисея. « Примечание 91: «Даже после этого Xори–Туматы создавали проблемы. Корши, командующий на север, поехал собрать свои 30 женщин для себя; они его схватили и привели к своей королеве Ботокуй (Botokhui). Темуджин (искаженное тюркское Темиршин, настоящее имя Чингиз хана – прим.А.) послал Кудука Беки, Ойрата, потребовать его освобождения ТАК КАК КУДУКА ЗНАЛ ОБЫЧАИ И МАНЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ ЭТИХ ЛЕСНЫХ ЛЮДЕЙ ПОСКОЛЬКУ САМ БЫЛ ОДНИМ ИЗ НИХ (выделено мной – А.). Кудука был также схвачен. Пришлось опять вторгаться и подчинять этих Xори-Туматов. После того как их наконец умиротворили, Корши был освобожден из заключения, забрав свои 30 женшин; а правительница Ботокуй была отдана Кудуке, Ойрату.« Конец цитаты Вот эти «лесные народы» и есть предки современных бурятов, калмыков, халха-монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 1 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 1 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2012 А какова этимология слова баарин? Думаю, что от слово барих( поймать,взять в плен). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться