Aza Опубликовано 9 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 9 июня, 2010 Ветвь Нирун Монголов. В 13 веке первым правительем Енисейских лесных народов был Хорчи ноян из племени Баарин. Они проживают в основном Баарин хошуу АРВМ,также есть среди татарских мурз и среди афганцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 15 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 http://en.wikipedia.org/wiki/Baarin_Left_Banner Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 В 09.06.2010 в 09:50, Aza сказал: Ветвь Нирун Монголов. В 13 веке первым правительем Енисейских лесных народов был Хорчи ноян из племени Баарин. Они проживают в основном Баарин хошуу АРВМ,также есть среди татарских мурз и среди афганцев. Барын есть среди казахов, кыргызов, ногаев, башкуртов. Их много: Барын, Шырын и др. тюркские племена. Не устану повторять вам дружище, что среди халх, ойротов и буряят это "калмак-племена" - остатки ассимилированных тюркских барынов, киятов, кереев, найманов, коныратов, жалаиров и других, на вашем языке стали звучать соответственно как: баарин, хиат, хэрээт, наймн, хунгирт, джалайр и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 В 15.06.2010 в 16:05, АксКерБорж сказал: Барын есть среди казахов, кыргызов, ногаев, башкуртов. Их много: Барын, Шырын и др. тюркские племена. Не устану повторять вам дружище, что среди халх, ойротов и буряят это "калмак-племена" - остатки ассимилированных тюркских барынов, киятов, кереев, найманов, коныратов, жалаиров и других, на вашем языке стали звучать соответственно как: баарин, хиат, хэрээт, наймн, хунгирт, джалайр и т.д. среди казахов их нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 В 15.06.2010 в 16:09, asan-kaygy сказал: среди казахов их нет. У меня на слух запечатлелось казахское созвучное перечисление родов: Аргын-Табын-Барын-Шырын-Жаркын, также как и имена собственные Таргын-Еркын-Тургын и др. Как найду про барын выложу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 15 июня, 2010 Поделиться Опубликовано 15 июня, 2010 В 15.06.2010 в 16:25, АксКерБорж сказал: У меня на слух запечатлелось казахское созвучное перечисление родов: Аргын-Табын-Барын-Шырын-Жаркын, также как и имена собственные Таргын-Еркын-Тургын и др. Как найду про барын выложу. Гарантирую что не найдете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aza Опубликовано 20 июня, 2010 Автор Поделиться Опубликовано 20 июня, 2010 В крымской этноойконимии отражено более трехсот родоплеменных названий, имеющих соответствия в этнонимии разных народов. Каждое из этих названий обычно представлено несколькими ойконимами: кипчак - 27 ойконимов, кият - 26, конрат - 19, найман - 17, китай и мин - 15, ишунь ~ уйшунь, киргиз, кырк и тама - 13, кенегез - 11, кары - 10, керлеут - 9, алчин, асс, бешевли ~ бешуйлы, келечи и шибан, вейрат ~ ойрат и кирей - 7, даир и меркит - 6, аргын, барач, джайчи, иляк (лак), ички, канлы и седжеут - 5, аблан, адаргин, барын, бесит ~ месит, бочала, джабу, джанай, джурчи, карангыт, мангит, салын, токсоба - 4, алачь, бадрак, байлар, буйтень, бурчи, джабанак ~ джаманак - 3, баяут, бурлак, джабачь, джалаир, джоргун ~ чоргун, дулат, каратаяк, катаган, кереит, самарчик и унгут - 2. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
сарыбаарың Опубликовано 22 марта, 2011 Поделиться Опубликовано 22 марта, 2011 Здравствуйте! я кыргыз, род Сарыбаарын-подразделение ветви Баарын (может быть в других языках Байрин или Баарин, но по-кыргызски будет Баарын Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 20 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 20 апреля, 2011 (изменено) В 22.03.2011 в 11:18, сарыбаарың сказал: Здравствуйте! я кыргыз, род Сарыбаарын-подразделение ветви Баарын (может быть в других языках Байрин или Баарин, но по-кыргызски будет Баарын Цитата § 240. Борохул же был послан против Хори-Туматского племени, Хори-Туматами правила, по смерти своего мужа, Дайдухул-Сохора, - Ботохой-Толстая. Достигнув их пределов, Борохул-нойон, с тремя людьми,пошел вперед своего войска. Когда он поздно вечером пробирался по невообразимо трудной лесной тропинке, Туматские дозорные в тылу у него устроили засаду на этой самой тропе, захватили его и убили. Узнав об убийстве Борохула, Чингис-хан очень разгневался и стал сам собираться в поход на Туматов. Насилу его отговорили Боорчу с Мухалием. Тогда он послал Дорбетского Дорбо-Докшина и наказал ему: "В строгости держи войско и попробуй, молясь Вечному Небу, покорить Туматское племя". Дорбо отрядил часть войска к той самой охранявшейся Туматским караулом тропе, по которой хотел пройти перед тем отряд Борохула, и, обманув неприятеля этим ложным движением, сам направил войска по тропе, проложенной дикими буйволами. Когда же и лучшие из ратников стали колебаться, он приказал отборным ратникам нести наготове по десяти прутьев для понукания отстающих. Вооружив ратников топорами, тесаками, пилами и долотами и всяким потребным инструментом, он приказал прорубать просеку по следу буйволов, пилить и рубить деревья. И вот, поднявшись на гору, он внезапным ударом обрушился на пировавших беспечно Туматов и полонил их. § 241. Тут же, у Ботохой-Толстой, в плену у Туматов находились и Хорчи-нойон с Худуха-беки. Пленение же Хорчи произбшло при следующих обстоятельствах. Чингис-хан разрешил ему взять себо в жены тридцать самых красивых Туматских девушек. Он и поехал за Туматскими девушками. Тогда покорившиеся было перед тем Туматы восстали и захватили нойона Хорчи в плен. Узнав о пленении Хорчи, Чннгис-хан послал к Туматам Худуху, как хорошего знатока Лесных народов. Но и Худуха-беки был также схвачен. Замирив окончательно Туматский народ, Дорбо отдал сотню Туматов семейству Борохула в возмещение за смерть его. Хорчи набрал себе тридцать девиц, а Ботохой-Толстую он отдал Худуха-беки. Изменено 20 апреля, 2011 пользователем Hooker Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 30 декабря, 2011 Поделиться Опубликовано 30 декабря, 2011 В СКМ упоминяется о 2 разных Бааринах,хотя оба от Бодончара : § 38. Идя лобовым, захватил Бодончар в половину беременную женщину: "Кто ты такая?"-спросил он.--"Я, - говорит она, - я из племени Чжарчиут, по имени Аданхан-Урянхачжина". § 41. Эта женщина родила еще одного сына, уже от Бодончара. И оттого, что происходил он от пленницы,-и сына прозвали Бааридай. Он стал предком рода Бааринцев. § 43. Тот потомок Бодончара, который родился от первой, старшей жены, носил имя Барин-Ширату-Хабичи. Одного прозвали Бааридай,а другого Барин Ширату Хабичи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 26 января, 2012 Поделиться Опубликовано 26 января, 2012 В 15.06.2010 в 16:25, АксКерБорж сказал: У меня на слух запечатлелось казахское созвучное перечисление родов: Аргын-Табын-Барын-Шырын-Жаркын, также как и имена собственные Таргын-Еркын-Тургын и др. Как найду про барын выложу. По моему среди казахов баринов есть.Это суаны. Цитата Племя бааринЭто племя баарин близко к племени дурбан и ответвилось от их корня. Племя суканут 975 также ответвилось от племени баарин. В начале [дело обстояло] так: были три брата; эти три упомянутых ветви ответвились от них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость kanishka Опубликовано 19 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2012 В 15.06.2010 в 16:09, asan-kaygy сказал: среди казахов их нет. Среди узбеков есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 19 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2012 В 15.06.2010 в 16:09, asan-kaygy сказал: среди казахов их нет. Казахские Барыны ~это Суаны(Сукан)! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 29 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 29 августа, 2012 Барнууд кто? Кто-нибудь знает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 30 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 30 августа, 2012 В 29.08.2012 в 03:23, Hooker сказал: Барнууд кто? Кто-нибудь знает? По калмыцки барлас и барнуд имеют один и тот же смысл,производные от глагола "барх"-исчерпывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 Барнууд восновном в составе хубсугульских дархатов и мянгатов Ховд аймака.Среди мянгатов барлас и барнууд оба есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 31 августа, 2012 Модераторы Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 В 30.08.2012 в 12:32, dovuki сказал: По калмыцки барлас и барнуд имеют один и тот же смысл,производные от глагола "барх"-исчерпывать. Да неужели. Барнууд это вроде тигры как сами утверждают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 В 31.08.2012 в 04:57, reicheOnkel сказал: Да неужели. Барнууд это вроде тигры как сами утверждают. Хе-хе-хи ,барнц-дармоед. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 В 31.08.2012 в 04:57, reicheOnkel сказал: Да неужели. Барнууд это вроде тигры как сами утверждают. Потому что у ойротов "барс", и должно быть "барснуд" как я думаю. И барнуд от бар- ... - исчерпывать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 В 31.08.2012 в 13:06, enhd сказал: Потому что у ойротов "барс", и должно быть "барснуд" как я думаю. И барнуд от бар- ... - исчерпывать. Правильно по ойратски будет :бар -бармуд,барс-барсмуд.По монгольски соответственно барчуут,барсчуут? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 По монгольски барнууд,барчууд,барууд,барчуул ,версии много. Другая версия-от названия баарин---бааринууд. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 31 августа, 2012 Поделиться Опубликовано 31 августа, 2012 В 31.08.2012 в 15:05, Hooker сказал: По монгольски барнууд,барчууд,барууд,барчуул ,версии много. Другая версия-от названия баарин---бааринууд. А какова этимология слова баарин? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 1 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2012 Paul Ratchnevski "Genghis Khan - His Life and Legacy" (перевод - мой, А.) С.116-118: "...Кампания против лесных племен Xори-Тумат была менее успешной. Корши из племени Барын, которому в качестве награды за его пророчество Чинигиз хану была дана привилегия выбрать 30 красивых девственниц из племени Тумат, был пленен, когда он появился среди Туматов. Чингиз хан вслед за этим послал к Туматам главу Ойратов Кудука, КОТОРЫЙ ПОНИМАЛ ОБЫЧАИ ЭТИХ ЛЕСНЫХ ЛЮДЕЙ (выделено мной – А.), но он тоже оказался их пленником. Когда из-за болезни Ная был отозван от командования, Борокул (Борогул) в год Быка (1217) (на самом деле это было на 10 лет раньше – в 1207 году, об этом написано в редакционной поправке на стр.254 – прим.А.) послан против Туматов. Сокровенное Сказание описывает как Борокул, когда он с двумя сопровождающими ехал верхом впереди основных войск среди густых лесов глубокой ночью, был схвачен и убит Туматовскими разведчиками. Борокул, родом из племени Ашин (Hushin), был найден ребенком в разоренном ауле племени Жаркын (Jurkin) и подарен матери (Чингиз хана - прим.А.) Улын (Hoelun). Он стал Виночерпием (Cupbearer) и Главным Слугой (High Steward), который также командовал частью императорских телохранителей и затем был назначен тысячником. Чингиз хан был в ярости, когда узнал о гибели Борокула, и он хотел лично взять командование войскам, которые должны были отомстить за это, и воздержался от этого только из-за просьб Баурши (Bo'orchu) и Мукали. Генерал из Дербетов был назначен возглавить экспедицию чтобы наказать (Туматов), сторожайшая дисциплина была установлена приказом и, после молитв Вечному Небу, войско выступило. Туматы были захвачены врасплох во время их пира и были побеждены. Корши и Кудука, бывшие в плену у правительницы Туматов, были освобождены. Корши получил свои 30 красивых туматовских девственниц, а Кудуке была подарена Бодокуй-тархун - правительница Туматов. Сто Туматов были пожертвованы телу Борокула. Чингиз хан лично взял на себя ответственность за детей погибшего Борокула. Рашид ад-Дин приводит его слова: "Они не должны горевать; я буду заботиться о них." Он также ссылается, что Чингиз хан позже сделал для них очень много хорошего и всегда интересовался ими. Во время кампании против Туматов, Киргизы уклонились предоставить вспомогательные войска в распоряжение м-лов. Это вызвало решение Чингиз хана положить конец независимости лесных народов; его сыну Жошы (Джучи) была доверена эта задача. Ойрат Кудука-беки согласно Сокровенному Сказанию был первым кто подчинился и привел м-лов к своим 10 000 Ойратам которые были вынуждены покориться при Шикшите. После того как Жошы подчинил Ойратов, Бурятов и ДРУГИЕ ЛЕСНЫЕ НАРОДЫ (выделено мной – А.), он добрался до 10 000 Киргизов, и те пришли покориться - их правители принесли белых соколов, белых жеребцов и черных соболей в качестве подарков. В сопровождении правителей Ойратов и Киргизов Жошы вернулся домой. Кудука-беки был вознагражден за свою службу ханскими принцессами для своих сыновей. Чингиз хан похвалил Жошы: »Ты мой старший сын сейчас вышел из дома и сделал себе имя. Ты вернулся домой подчинив «счастливые» лесные народы без вреда и переутомления для человека и лошади. Я отдаю эти народы тебе!» R.P.Lister ”Genghis Khan” p.215 Примечание 90: «В 1207 году Жошы пошел против Кудука Беки – правителя Ойратов, лесных людей на севере-западе. Кудука и его люди сдались без борьбы. Жошы затем пошел подчинять Бурятов и Киргизов; Киргизские принцы (princes в тексте – прим.А.) пришли подчиниться ему принеся в качестве подарков белых соколов, меринов и соболей. Все эти племена жили в верховьях Енисея. « Примечание 91: «Даже после этого Xори–Туматы создавали проблемы. Корши, командующий на север, поехал собрать свои 30 женщин для себя; они его схватили и привели к своей королеве Ботокуй (Botokhui). Темуджин (искаженное тюркское Темиршин, настоящее имя Чингиз хана – прим.А.) послал Кудука Беки, Ойрата, потребовать его освобождения ТАК КАК КУДУКА ЗНАЛ ОБЫЧАИ И МАНЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ ЭТИХ ЛЕСНЫХ ЛЮДЕЙ ПОСКОЛЬКУ САМ БЫЛ ОДНИМ ИЗ НИХ (выделено мной – А.). Кудука был также схвачен. Пришлось опять вторгаться и подчинять этих Xори-Туматов. После того как их наконец умиротворили, Корши был освобожден из заключения, забрав свои 30 женшин; а правительница Ботокуй была отдана Кудуке, Ойрату.« Конец цитаты Вот эти «лесные народы» и есть предки современных бурятов, калмыков, халха-монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 1 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2012 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 1 сентября, 2012 Поделиться Опубликовано 1 сентября, 2012 В 31.08.2012 в 15:24, dovuki сказал: А какова этимология слова баарин? Думаю, что от слово барих( поймать,взять в плен). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться