Гость chuluu Опубликовано 11 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2004 ЦИТАТА Professor Parker traces the rise and fall of the seven great Tartar empires who fought the Chinese for control of North China for a thousand years. Перевод: Профессор Паркер прослеживает подъем и падение семи Тюркских империй, которые воевали с китайцами за контроль над Северным Китаем в течение тысячи лет. Переводить надо поточнее : не тюркских а татарских, тут всмысле кочевников /монголов и тюрков/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 16 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 Халха (и родственные им буряты и калмыки) никакого отношения к "тартарам" не имеют. E.H.Parker "A Thousand Years of the Tartars" с. 5 "... термин Хун-ну всегда применялся по отношению к предкам тюрков, уйгур, кыргызов и т.д." с.12 "Несколько слов об административной ситеме Хун-ну будут небезынтересны. Полный титул короля или Императора был Тенгри Куду Женуйе, которое мы можем перевести как "Необъятный Сын Неба" (Tengri Kudu Jenuye - Heaven's Son Immense")..." (речь идет о событиях ДО нашей эры) с. 23 "...Большая часть того, что сейчас называется провинцией КаньСу была добавлена к китайским владениям, и это было во время завоевания того, что сегодня является Кан-чоу Фу, когда "некий золотой человек использовавшийся Тартарским принцем для богослужений Небу", был взят среди награбленного..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 16 февраля, 2004 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2004 Ну что же, тогда послушаем специалистов. Вот что утверждает Л.Л.Викторова - основной исследователь по этногенезу монголов в СССР. По ее гипотезе, монгольский литературный язык мог быть образован на основе киданьского языка. Более того, утверждается, что NMC т.е. ССМ был вероятно написан на основе киданьского. В то же время она опровергает найманскую теорию происхождения монгольского литературного языка, распространенного среди монголистов. Как она считает, найманы, кереиты и меркиты относились к тюркоязычному народу сокы. А ведь они представляли основную массу населения тогдашнего Монголии и Бурятии. В то же время, у нее нет сомнений в монголоязычии коренных монголов, а зря. Имена то все чисто древнетюркские. Отсюда следует, что монголы - были именно героями и титанами (на уйгурском и алтайском), а бурятами - бури, передовой гвардией тюркских каганов. Рене Груссе тоже утверждает, что Монголию до Чингисхана занимали преимущественно тюркские племена, что доказывает присуствие якутов около Северного Ледовитого океана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость NOA Опубликовано 1 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 1 марта, 2004 Добрый день! Мне необходимо найти слово, еще не знаю что точно, но времен татаро-монгольских завоеваний Слово должно означать предмет, событие, легенду, имя, все что угодно. Должно быть "забыто", т.е. не употребляться неспециалистами. Лучше что-нибудь позитивное, эпическое. Необходимо это мне для научных целей, конечно, но нашла ваш портал, очень надеюсь на помощь. Буду благодарна, если кинете ссылки на тексты, источники и любая другая помощь. grande@list.ru Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость NOA Опубликовано 3 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2004 знающие люди, почему же не помогаете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 3 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 3 марта, 2004 Только имя забытое, эпическое? Тогда Культукан Мерген подойдет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость NOA Опубликовано 9 марта, 2004 Поделиться Опубликовано 9 марта, 2004 скорее не имя даже нужно, а название премета. вот к примеру - как назвались головные уборы в то время и т.п. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 8 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2004 http://www.agnuz.info/library/books/Hristi...y_mir/index.htm По словам Рашид ад-Дина, «в настоящее время, вследствие благоденствия Чингис-хана и его рода, поскольку они суть монголы, - [разные] тюркские племена, подобно джалаирам, татарам, ойратам, онгутам, кераитам, найманам, тангутам и прочим, из которых каждое имело определенное имя и специальное прозвище, - все они из-за самовосхваления называют себя [тоже] монголами, несмотря на то, что в древности они не признавали этого имени. Их теперешние потомки, таким образом, воображают, что они уже издревле относятся к имени монголов и именуются [этим] именем, - а это не так, ибо в древности монголы были [лишь] одним племенем из всей совокупности тюркских степных племен» (Рашид ад-Дин. Т. I. Кн. 1.С. 103). «ИСТОРИЯ ТАРТАР» БРАТА Ц. ДЕ БРИДИА ...Эти четыре [народа], а именно Моал, су-моал, меркит и мекрит, едины по языку, но [все же] немного отличаются друг от друга, как, например, богемцы, поляки и русские, или как римляне, ломбардцы и фриульцы, или же как австрийцы, тюринги и швабы, или саксонцы, фламандцы и вестфальцы. Люди этих земель внешне очень похожи друг на друга... http://www.agnuz.info/library/books/Hristi...y_mir/index.htm [45] Если умирает богатый, его хоронят тайно в поле вместе с его юртой сидящим в ней, и вместе с [деревянным] корытцем, полным мяса, и чашей кобыльего молока. Также с ним хоронят кобылицу с жеребенком, коня с уздой и седлом, лук с колчаном и стрелами. Одного же коня съедают друзья, и шкура его, наполненная сеном, поднимается на деревянных опорах. Они верят, что в будущей [жизни умерший] будет нуждаться во всем этом, а именно в кобылице для получения молока, в коне, для того чтобы ездить, и также в другом [из того, что положено с ним]. Подобным же образом кладут золото и серебро. [46] Некоторых более важных хоронят так: выкапывают тайно в поле яму, края которой квадратны и достаточно малы, а внутри с обеих сторон [яму] расширяют, а другую [яму], в которой они имитируют похороны [умершего], роют рядом со стойбищем публично и открыто. Раба же, которого [умерший] при жизни ценил сверх остальных, кладут под мертвое тело, оставляя могилу открытой. Если [раб] на третий день из-под него в муках поднимался, то он становился свободным и во всем этом роду [т. е. роду умершего] уважаемым и могущественным. После этого, зарыв [истинную] могилу, они в течение ночи над [этим] местом гоняют кобылиц или овец, чтобы выровнять место, дабы чужеземцы не смогли найти сокровища, положенные вместе с ним [умершим]. Иногда также они укладывают сверху ранее снятую [с этого места] траву. [47] Кроме того, они имеют в своей земле два кладбища: одно - для простых [людей], другое - для императоров, вождей и знати. И они прилагают все усилия к тому, чтобы похоронить на этом кладбище всю знать, принявшую смерть на чужбине, как это было в Венгрии. Если кто-либо, за исключением смотрителей, приблизится к этому кладбищу, то к нему относятся со всяческим злом, поэтому наши братья, которые, не зная [об этом запрете], вошли [на территорию кладбища], были бы оскорблены жестоко, если бы они не являлись послами великого папы, которого тартары называют юл-боба, то есть «великий папа». У халха-монгол, по-моему, не было традиции хоронить покойников - их просто уносили далеко в степь. Помните фильм Михалкова (забыл название)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zorigoo Опубликовано 9 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 9 мая, 2004 У халха-монгол, по-моему, не было традиции хоронить покойников - их просто уносили далеко в степь. Помните фильм Михалкова (забыл название)? Ты по фильмом историю изучаешь? Когда монголы стали исповеповать буддизм они начали хоронить покойников как тибетцы. До этого хоронили разными способами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 11 мая, 2004 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2004 На все найдется "объяснение" - дескать, как приняли буддизм, так совсем другими стали во всем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 11 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 11 сентября, 2004 The Travels of Marco Polo - The Complete Yule-Cordiere Edition т.1, с.259 нижний абзац В "Si yu ki" ("Путешествие на Запад Чанг Чуна"), мы обнаруживаем напиток под названием tung lo. "Китайский иероглиф тунг ло", пишет Бретшнейдер (Med.Res. I, 94) "означает, согласно словарям, напиток изготовленнй из кобыльего или коровьего молока, такие как кумыс, кислое молоко и т.д." В Юань ши (гл.сххviii) в биографии кипчакского князя Ту-ту-ха утверждается что "черное кобылье молоко" - очевидно "кара космос" Рубрука, очень приятный на вкус, посылался от кипчаков ко двору "монголов" в Пекине. (О напитках "монгололв" см. заметку г-на Рокхилла "Рубрук" с.62). Монголы (халха в данном случае - А.) питают слабость к кислому молоку (тарак) и дистиллированному кобыльему молоку (арреки), но г-н Рокхилл (Land of Lamas, 130) говорит, ЧТО ОН НИКОГДА НЕ ВИДЕЛ ЧТОБЫ ОНИ ПИЛИ КУМЫС. - H.C. ... Приск в своем описании своей миссии вместе с Максимином к Аттиле, говорит что гунны принесли ему напиток из ячменя, который они называли КАМОС. Без сомнения он ошибся с ячменем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
BAWIR$AQ Опубликовано 19 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2004 kalpak Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 20 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2004 Есть слово например “богтог малгай“ - женский головной убор. Варианты - богтаг, богтога, боктак, боктака ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shalkar Опубликовано 21 сентября, 2004 Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2004 малгай-малагай-малахай Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 27 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 27 октября, 2004 Надо смотреть на историю Степи незашоренными глазами. Представим например, что мать и жена Чингис хана были, скажем, из вятичей, а не из коныратов. А сюзереном и названным отцом его был глава, скажем, кривичей, а не кереев (или кереитов). Что учителями чингизидов и работниками канцелярии были, скажем, древляне, а не тюрки-уйгуры, учитель Батыя - Бекбука был не найманом, а тоже скажем, древлянином, а самого Чингиз хана провозгласили Великим ханом на всеобщем соборе вятичей, кривичей, древлян и волынян, а не на курултае 1206 года найманами, кереями, жалаирами и другими. Что Мукали (завоевавший весь Китай и бывший правителем Китая) был не из жалаиров, а из, скажем, деревлян, а Китбука, завоевавший Персию, Ирак и Сирию, и уничтоживший орден исмаилитов-асассинов, был не найманом, а, скажем, радимичем. По-моему, довольно легко представить себе, что в этом случае Чингиз хан, без сомнения был бы объявлен в советских и русских учебниках великим русским полководцем, покорителем всего мира. А если бы мамелюки, правившие Египтом были бы не тюрками-кипчаками, а славянами, а также тюрки Тоба, тюрки Шато, правившие Китаем, белые гунны, завоевавшие Индию, гунны Аттилы, хазары, правящая верхушка мадьяр, болгар, и т.д. и т.п. были бы славянами, а не тюрками... Представляете какая бы была история в России? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Shamil 2 Опубликовано 29 октября, 2004 Поделиться Опубликовано 29 октября, 2004 Надо смотреть на историю Степи незашоренными глазами.Представим например, что мать и жена Чингис хана были, скажем, из вятичей, а не из коныратов. А сюзереном и названным отцом его был глава, скажем, кривичей, а не кереев (или кереитов). Что учителями чингизидов и работниками канцелярии были, скажем, древляне, а не тюрки-уйгуры, учитель Батыя - Бекбука был не найманом, а тоже скажем, древлянином, а самого Чингиз хана провозгласили Великим ханом на всеобщем соборе вятичей, кривичей, древлян и волынян, а не на курултае 1206 года найманами, кереями, жалаирами и другими. Что Мукали (завоевавший весь Китай и бывший правителем Китая) был не из жалаиров, а из, скажем, деревлян, а Китбука, завоевавший Персию, Ирак и Сирию, и уничтоживший орден исмаилитов-асассинов, был не найманом, а, скажем, радимичем. По-моему, довольно легко представить себе, что в этом случае Чингиз хан, без сомнения был бы объявлен в советских и русских учебниках великим русским полководцем, покорителем всего мира. А если бы мамелюки, правившие Египтом были бы не тюрками-кипчаками, а славянами, а также тюрки Тоба, тюрки Шато, правившие Китаем, белые гунны, завоевавшие Индию, гунны Аттилы, хазары, правящая верхушка мадьяр, болгар, и т.д. и т.п. были бы славянами, а не тюрками... Представляете какая бы была история в России? И вот именно поэтому история тюрков в РФ и ранее всегда принижалась. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 11 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 11 ноября, 2004 Diggers Find Genghis Khan's Mausoleum Genghis Khan, who was a Mongol or Kazakh, conquered most of Asia and Eastern Europe in the early 13th century. http://www.wixt.com/entertainment/wierd_ne...99-BB3A57975C26 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 13 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 13 ноября, 2004 http://vostlit.narod.ru/Texts/rus4/Meiendorf/text2.htm Е. К. МЕЙЕНДОРФ ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ ОРЕНБУРГА В БУХАРУ Книга вторая Заметки о ханствах, соседних с Бухарией Глава первая Преобладающая раса Средней Азии Азиатские народы, которых мы в России называем татарами, имеют несколько приплюснутый нос, выдающиеся скулы, подбородок с редкой растительностью и узкие, часто слегка раскосые глаза. Чингисхан во главе монголов покорил татар, которые были включены в войска как его самого, так и его преемников. Ввиду того что татары были в них весьма многочисленны, победители восприняли тюркский язык. От этого смешения татар с расами, сходными с монголами (Автор считает своим долгом придерживаться в этом вопросе мнения лиц, которые принимают татар и монголов за два разных народа. Это мнение опровергнуто г-ном Клапротом, который в своих ученых «Записках об Азии» (стр. 461 и 473) достаточно ясно доказал, согласно свидетельству китайских и маньчжурских писателей, так же как и Абулгази, что оба эти обозначения — синонимы и что оба народа идентичны. То, что утверждает г. Мейендорф по поводу татар, должно относиться, по нашему мнению, исключительно к племенам тюркской расы, смешанной с монгольской и покоренной Туши-ханом 1, сыном Чингисхана, и обитающей в обширных странах, известных под названием Дешти-кипчака и Туркестана.— Прим, г-на А. Жобера.), произошли, я полагаю, все те народности, которые следует рассматривать как единую монголо-татарскую расу. Им должно быть присвоено это имя, которое вполне им соответствует. Они-то и являются преобладающим населением Туркестана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Ылдьа Опубликовано 25 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 25 ноября, 2004 Кто знает значение слова Чингис? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 26 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2004 Ну ты новичок! Ничего он не означает, до сих пор его происхождение не могуть раскрыть. Только у родного его племени он существовал тысячи лет до его рождения! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 30 ноября, 2004 Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2004 http://www.washtimes.com/upi-breaking/2004...23017-2002r.htm The Washington Times Genghis Khan a Kazakh? ALMATY, Kazakhstan, April 6 (UPI) -- The legendary conqueror Genghis Khan, who died in 1227, was a Kazakh, a historian from Kazakhstan said Wednesday. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 5 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 5 декабря, 2004 Родословная тюрков http://www.vostlit.narod.ru/Texts/rus3/Rodoslovie/text.htm ...однажды в отсутствие Чингиз-хана, в то время когда в его орде не было никого, кроме нескольких человек родственников Бурте-фуджин 2, дочери царя конгуратов (КАЗАХСКИЙ РОД КОНЫРАТ -прим.А.), старшей жены Чингиз-хана и матери его великих детей, племя мекритов, воспользовавшись случаем, произвело внезапное нападение, убило всех людей храбрых и знатных, с частью людей, охранявших орду Чингиз-хана, заключило соглашение и увело орду Чингиз-хана. В то время Джучи-хан был шестимесячным в утробе Бурте-фуджин. Когда племя мекритов увозило Бурте-фуджин, то Онг-хан, царь кераитов, между которым и Чингиз-ханом издавна были объявлены (отношения) отца и сына, услышав это известие, с большим воском преградил путь племени мекритов, заполучил Бурте-фуджин с ее присными и спутниками и отослал к Чингиз-хану. ...В это время, в пути Бурте-фуджин родила сына, и люди, которые ее везли, приняв решение в том хитром деле, завернули члены ребенка в сырое тесто, положили на свои полы и привезли (так), чтобы зараза путешествия и грязь пути не попали (на него). Когда с этой предосторожностью его привезли и показали Чингиз-хану, тот тем людям путешествия дал прозвище «наирун баирин» и произвел в звание преданных, а сыну дал имя Джучи, то есть таким образом появившийся с дороги. (т.е. ЖОЛШЫ,а нет Джучи, как пишает К.Данияров - прим.А.). ... Чингиз хан отвечал на тюркском языке: ...В то время когда известие о смерти Джучи-хана пришло в орду, никто не мог сообщить это Чингиз-хану. В конце концов все эмиры решили, что Улуг-Джирчи, который был приближенным и одним из великих эмиров, сообщит об этом, когда получит приказание о джире. Затем Улуг-Джирчи, когда Чингиз-хан отдал приказание о джире, найдя время удобным, сказал тюркский джир: Тенгиз баштын булганды ким тондурур, а ханым? Терек тубтын джыгалды ким тургузур, а ханым? Чингиз-хан в ответ Джирчи сказал тюркский джир: Тенгиз баштын булганса тондурур олум Джучи дур, Терек тубтын джыгылса тургузур олум Джучи дур. Смысл слов Джирчи был таков: «Море до основания загрязнилось 3, кто (его) очистит, о царь мой? Белый тополь покатился с основания, кто (его)поставит, о царь мой?» В ответ Чингиз-хан говорит Джирчи: «Если море загрязнилось до основания 4, тот, кто очистит (его), — сын мой Джучи; если ствол белого тополя покатился с основания, тот, кто поставит, — сын мой Джучи!» Когда Улуг-Джирчи повторил свои слова, слезы потекли из его глаз. Чингиз-хан сказал тюркский джир: Козунг йашын чокуртур конглунг голды балгаймы? Джиринг конгуль бкуртур Джучи ольди болгаймы? В ответ Чингиз-хану Джирчи сказал тюркский джир: Сойлемекке эрким йок сен сойлединг, а ханым! Оз йарлыгынг озге джаб айу ойлединг, а ханым! Когда Джирчи повторял свой джир и при этом слезы стали видны на (его) глазах, Чингиз-хан говорит: «Твой глаз проливает слезы, разве сердце твое наполнилось? Речь твоя заставляет рыдать сердце, разве Джучи умер?» Так как в то время вышло повеление Чингиз-хана, что каждый, кто скажет слово о смерти Джучи, подвергается наказанию Чингиз-хана, то вследствие этого Джирчи в ответ Чингиз-хану говорит: «Говорить об этом не имею силы и воли, ты сам сказал, о царь мой, указ твой над тобой самим пусть будет, ты хорошо подумал, о царь мой, так как это — так». Тогда Чингиз-хан сказал тюркский джир: Кулун алган куландай кулунумдин айрылдым, Айрылышкан анкаудай эр олумдин айрылдым. то есть: «Подобно лосю, которого на охоте гонят, чтобы убить, сам он убегает, а детеныш его остается, также я отделился от своего ребенка и подобно простаку, который из-за простоты попал в среду врагов в расчете на дружбу и отделился от спутников,так я отделился от мужественного сына моего». Когда от Чингиз-хана изошли такие слова, все эмиры и нойоны встали, выполнили обычай соболезнования и стали причитать 4. Через 6 месяцев после смерти Джучи-хана Чингиз-хан также распростился с миром.... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Илья Опубликовано 15 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 15 декабря, 2004 Родословная тюрковhttp://www.vostlit.narod.ru/Texts/rus3/Rodoslovie/text.htm Чингиз хан отвечал на тюркском языке: Уважаемый Акскл, а зачем вам понадобилась искажать цитату из тюркского источника 16 века? По приведенной Вами ссылке отсутствуют слова "Чингиз хан отвечал на тюркском языке:" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 21 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 Я что-то "исказил"?! Откройте пожалуйста ссылочку и убедитесь собственными глазами. (я выделил в тексте цитаты слова "тюркский"). А на каком, интересно, языке Чингиз хан разговаривал бы с "тюркским Улуг-Джирчи" ("Улы-Жыршы" по-казахски)? Цитата: "Чингиз-хан в ответ Джирчи сказал тюркский джир:......" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Бату Опубликовано 21 декабря, 2004 Поделиться Опубликовано 21 декабря, 2004 А на каком, интересно, языке Чингиз хан разговаривал бы с "тюркским Улуг-Джирчи" ("Улы-Жыршы" по-казахски)? Если даже допустить историчность такого разговора, то я бы предположил, что это какой-то Улуг-Джирчи подстроился под Чингис-хана и разговаривал с ним на монгольском языке, а не повелитель половины Евразии говорил на языке одного из своих подданных. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться