enhd Опубликовано 9 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2016 В интернете был запись супер схватки монгольских борцов. Так заржал я что просто упал со стула. Наверные были схватки в первых ступенях (начальный этап борьбы) где обычно молодые ребята встречаются более старшими и опытными. У нас будет через два дня "Наадам - Фестиваль". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 9 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2016 В интернете был запись супер схватки монгольских борцов. Так заржал я что просто упал со стула. Это еще ничего: есть супер схватkа монгольсkой женщины борца с японkой Спортивная сенсация: непобедимая Каори Итё повержена монголкой Орхон Пүрэвдорж (ВИДЕО) Цитата: "Настоящей сенсацией турнира стало поражение трехкратной олимпийской чемпионки из Японии Каори Итё в весовой категории 58 кг. Она проиграла представительнице Монголии – Орхон Пүрэвдорж." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 9 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2016 Это еще ничего: есть супер схватkа монгольсkой женщины борца с японkой Спортивная сенсация: непобедимая Каори Итё повержена монголкой Орхон Пүрэвдорж (ВИДЕО) Цитата: "Настоящей сенсацией турнира стало поражение трехкратной олимпийской чемпионки из Японии Каори Итё в весовой категории 58 кг. Она проиграла представительнице Монголии – Орхон Пүрэвдорж." И с kаkой легkостью Айсулуу Тыныбеkова справилась с ней в Астане Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 9 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 9 июля, 2016 Айсуля не монолдар ? ))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 10 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2016 Возможно..У нас,среди kыргызов развит не трайбализм,kаk у неkоторых народов Центральной Азии, - а регионализм,где главными kритериями выступает Север или Юг..Все знают свою племенную/родовую принадлежность и большинство знают предkов до 7 kолена..Но при встрече в первую очередь спрашивают малую родину.. Таk-что все возможно..Может быть из племени моңолдор,а может быть из племени kытай и т.д. И kстати правильнее будет Айсулуу,а не Айсуля.."Ай" - "месяц,луна" и "сулуу" - "kрасивая,kрасавица".. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 10 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2016 Да, шутка))) У нас имя у девочек Айса("Айс"-мелодия), а на русский манер уменьшительное Айсуля Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 10 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 10 июля, 2016 Где интересно можно прочесть про родовое деление у киргизов ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2016 Да, шутка))) У нас имя у девочек Айса("Айс"-мелодия), а на русский манер уменьшительное Айсуля У нас Айса мужское имя. Наверно от мусульманского Гайса? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Мерген Опубликовано 17 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2016 Это кому как нравится, хочешь Кайрат образуешь от Ойрат, а если персы и арабы ближе-роднее, то от ихних слов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 17 июля, 2016 Это кому как нравится, хочешь Кайрат образуешь от Ойрат, а если персы и арабы ближе-роднее, то от ихних слов... Тогда уж не от Ойрат, а от Айрат. Ведь трудно связать Гайса и Ойса. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2016 монгольское седло кипчакского типа. музей Хуххот АРВМ.КНР. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 17 августа, 2016 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 28 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2016 http://asiarussia.ru/news/13389/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 28 августа, 2016 Поделиться Опубликовано 28 августа, 2016 Как сообщал ранее АРД, в марте текущего года француз Стив Морел (Steve Morel), живя в Монголии, выучил не только монгольский язык и старомонгольскую письменность на высоком уровне, но и научился играть на моринхууре, и теперь из его инструмента звучат степные напевы. А недавно он вместе с другом Антоном Вандеркеркеном (Anton Vanderkerken) выпустил альбом мелодий моринхуура, который называется “Зочид” или “Гости”. Также это название их группы монгольской народной музыки, созданной в 2014 году. Альбом уже поступил в продажу и оценивается в пять долларов США. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 16 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2016 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 16 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2016 On 28.08.2016 at 7:23 PM, Peacemaker said: Насколько это древний инструмент? Напоминает ногайский кыл кобыз и казахский прима кобыз, которые являются изобретениями 20 века. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 16 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2016 http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15601 "В XX веке стали появляться инструменты и с цельнодеревянным, как у европейских струнных инструментов, корпусом и с f-образными (как у скрипки) резонаторными отверстиями в верхней деке. Безладовая шейка увенчивается фигурной головкой в виде головы лошади (монгольск. морин ‘лошадиный’), на которой крепятся два деревянных колка. " Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 16 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 16 сентября, 2016 1 hour ago, Турист said: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/15601 "В XX веке стали появляться инструменты и с цельнодеревянным, как у европейских струнных инструментов, корпусом и с f-образными (как у скрипки) резонаторными отверстиями в верхней деке. Безладовая шейка увенчивается фигурной головкой в виде головы лошади (монгольск. морин ‘лошадиный’), на которой крепятся два деревянных колка. " Значит это тоже модернизированный вариант инструмента как я понял. Только вот каракалпаки пока что сохраняют свой консерватизм, нам нельзя усовершенствовать этот инструмент. Есть поверье, что мы хранители кыл кобыза, а моринхуур считаю разновидностью именно этого инструмента. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2016 On 9/16/2016 at 10:08 AM, Kamal said: Насколько это древний инструмент? Напоминает ногайский кыл кобыз и казахский прима кобыз, которые являются изобретениями 20 века. Моринху́р (монг. морин хуур, бур. морин хуур, калм. мөрин хуур) — музыкальный инструмент. Распространён в Монголии, в некоторых регионах на севере Китая (Внутренняя Монголия) и России (в Бурятии, Калмыкии, Иркутской области иЗабайкальском крае). Головка грифа моринхура традиционно изготавливается в виде головы лошади. Звук инструмента в монгольской поэзии сравнивается с лошадиным ржанием или с дуновением ветра в степи; в некоторых композициях звук инструмента имитирует ржание. Устройство[править | править вики-текст] Имеет четырёхугольный трапециевидный корпус с кожаной верхней декой и деревянной нижней, снабжённой фигурными резонаторными отверстиями. В XX веке стали появляться инструменты и с цельнодеревянным, как у европейских струнных инструментов, корпусом и с f-образными (как у скрипки) резонаторными отверстиями в верхней деке[1] . Безладовая шейка увенчивается фигурной головкой в виде головы лошади (монг. морин — ‘лошадиный’), на которой крепятся два деревянных колка. Длина всего инструмента — 100—110 см. На шейку натягиваются две струны из конского волоса[2]: «мужская», изготавливаемая из 130 волосков из хвоста жеребца и «женская», на которую идёт 105 волосков из хвоста кобылы. Струны настраиваются в кварту, хотя в старину, по-видимому, настраивались в квинту. Смычок деревянный, дугообразный, со свободно подвешенным пучком конского волоса. Звукоизвлечение флажолетное, без прижимания струн к грифу. Струны зажимаются между фалангами указательного и среднего пальцев левой руки, либо между ногтем мизинца и подушечкой безымянного пальца левой руки. Большой палец служит для поддержки шейки инструмента и для зажатия струн не используется. Смычок держат в правой руке, при этом пучок конского волоса на смычке зажимается ладонью, что позволяет регулировать силу его натяжения во время игры и, таким образом, варьировать тембр инструмента. На моринхуре играют сидя, зажав трапециевидный корпус между коленями и держа гриф под острым углом (почти вертикально) вверх. Как правило, это мужской инструмент, широко использующийся как для сольного исполнения, так и для аккомпанирования. Особенно важен для аккомпанирования при исполнении «протяжных песен» и эпических сказаний. В монастырской музыке не использовался. Одна из монгольских легенд приписывает изобретение инструмента мальчику по имени Сухэ. После того, как злой хан убил любимую белую лошадь Сухэ, дух лошади явился к мальчику во сне и велел ему сделать себе музыкальный инструмент из её тела, чтобы Сухэ и его лошадь по-прежнему оставались неразлучны. Согласно легенде, Сухэ создал первый моринхур (матоуцинь), изготовив гриф из лошадиной кости, струны из конского волоса, обтянув деревянный корпус конской шкурой и вырезав головку грифа в форме лошадиной головы. Китайские исследователи предполагают происхождение моринхура отцзициня — древнего струнного инструмента, некогда распространённого на северо-востоке Китая. В Европу моринхур первым привёз Марко Поло, который получил его в подарок в 1275 во время посещения Шанду — «летней столицы» династии Юань. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2016 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 17 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2016 15 minutes ago, Peacemaker said: В Европу моринхур первым привёз Марко Поло, который получил его в подарок в 1275 во время посещения Шанду — «летней столицы» династии Юань. А сохранился ли этот инструмент в первозданном виде, так, для сравнения с нынешним устройством, а также узнать, насколько он похож на кыл кобыз (имеется в виду оригинал). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2016 Не знаю.Где то может сохранились. У монголов есть другой инструмент "шанаган хуур" похож на кобыз.Шанага-ковш. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2016 халха-монгольские музыканты у маньчжуров. Another place for Zhonghe Shaoyue is court banquets. The painting “Banquets at the Hall of Purple Splendor?shows the magnificent banquet Emperor Qianlong (reign 1735-1795) gave to officials, Mongolian allies, and generals who contributed a lot in pacifying the turbulent western borders. The Hall of Purple Splendor (Ziguangge) is a two-story building west of the imperial palace on the western shore of the Central Lake. In addition to Zhonghe Shaoyue, two other musical teams were also present to demonstrate Emperor Qianlong’s gratefulness as well as prestige. The Mongolian musical troupe was here to play their hometown melody, as the Mongolian ally was one of the major guests at the banquet. Outside the hall stood a troupe of ritual music players, displaying grandeur and stateliness http://www.study-in-china.org/culture/art/2008923100523453.htm Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 17 сентября, 2016 Поделиться Опубликовано 17 сентября, 2016 Я все пытаюсь узнать, как в прошлом исполнялись эпические песни у соседних кочевых народов. В книге К. Райхла говорится, что каракалпакский кобыз, монгольский хуур и югославские гусли похожи, являются предшественниками скрипки. Кобыз есть у казахов, но он более ритуальный чем музыкальный (на нем играли бахши, шаманы и знахари), у ногайцев наверное также, у монголов - моринхуур, у кыргызов - кыл кияк, думаю, также идентично с казахским (шаманский). Зато идентичное исполнение с каракалпакским есть у сербскохорватских певцов, которые далеко не кочевники. Все это озадачивает и без того много всего непонятного. Непонятно, почему каракалпаки используют данный инструмент по-своему, а родственные казахи, кыргызы и ногайцы по-другому и т.д. http://ru.calameo.com/read/0012671529e156a215c80 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться