Перейти к содержанию
АксКерБорж

Семипалатинск - Доржинкит

Рекомендуемые сообщения

Написали взаимный, а убрали только мой.

А вообще то действительно хотелоь бы почитать про Алтайцев, откуда можно?

Нарушение п. 3. Во второй раз будете лишены права писать на 30 дней. - Стас

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарушение п. 3. Во второй раз будете лишены права писать на 30 дней. - Стас

Советую сходить в библиотеку. Надеюсь, любители википедии туда то дорогу знают? :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Я дважды и и трижды советую сходить в библиотеку всем казахстанским псевдо-

историкам :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А электронных версий нет?

Ищите.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с тем, что название города Семипалатинск согласно имеющимся документам является русской калькой с прежнего названия, а также учитывая то, что приданное НАН название Семей вызывает больше вопрсов чем было до этого, предлагаю хороший вариант переименования в город АЛАШ, благо что есть для этого причины:

Город Алаш (Сборник документов). Е.Сыдыков, В.Кашляк (составители). /Семей. 2010. – 366 стр.

Автор предисловия и составитель д.и.н., профессор Е.Б.Сыдыков

В книге собраны документы, раскрывающие историю возникновения на территории современного г.Семипалатинск – города АЛАШ, название которого тесно связано с движением Алаш-Орда.

Сборник состоит из двух частей: «Документы до 1917 г.», «Документы 1917-1927 г.г.».

Из предисловия:

Город Алаш имеет непростую и противоречивую историю, которая началась в 1917 г. и завершилась в феврале 1927 г. История города – одна из неисследованных тем, поскольку опубликованные ранее документы освещают различные стороны деятельности политической партии Алаш, алашской интеллигенции, неоправданно забывая при этом о местонахождении правительства Алаш-Орды.

С целью восполнения данного пробела из фондов Центра документации новейшей истории Восточно-Казахстанской области г.Семей впервые были извлечены и систематизированы в едином сборнике документальные материалы по истории города Алаш.

В сборник включены 156 первоисточников, датированных октябрем 1873 г. – октябрем 1927 г.

Восточная Алашорда. Восточное отделение правительства Алашорды. Сборник документов ./Семей. 2010. – 425 стр.

Казахское издание - Алаш қаласының тарихы. Зерттеу. - Семей, 2010, - 214 бет. Жауапты редактор Рымғали Нұрғали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В связи с тем, что название города Семипалатинск согласно имеющимся документам является русской калькой с прежнего названия, а также учитывая то, что приданное НАН название Семей вызывает больше вопрсов чем было до этого, предлагаю хороший вариант переименования в город АЛАШ, благо что есть для этого причины:

Город Алаш (Сборник документов). Е.Сыдыков, В.Кашляк (составители). /Семей. 2010. – 366 стр.

Автор предисловия и составитель д.и.н., профессор Е.Б.Сыдыков

В книге собраны документы, раскрывающие историю возникновения на территории современного г.Семипалатинск – города АЛАШ, название которого тесно связано с движением Алаш-Орда.

Сборник состоит из двух частей: «Документы до 1917 г.», «Документы 1917-1927 г.г.».

Из предисловия:

Город Алаш имеет непростую и противоречивую историю, которая началась в 1917 г. и завершилась в феврале 1927 г. История города – одна из неисследованных тем, поскольку опубликованные ранее документы освещают различные стороны деятельности политической партии Алаш, алашской интеллигенции, неоправданно забывая при этом о местонахождении правительства Алаш-Орды.

С целью восполнения данного пробела из фондов Центра документации новейшей истории Восточно-Казахстанской области г.Семей впервые были извлечены и систематизированы в едином сборнике документальные материалы по истории города Алаш.

В сборник включены 156 первоисточников, датированных октябрем 1873 г. – октябрем 1927 г.

Восточная Алашорда. Восточное отделение правительства Алашорды. Сборник документов ./Семей. 2010. – 425 стр.

Казахское издание - Алаш қаласының тарихы. Зерттеу. - Семей, 2010, - 214 бет. Жауапты редактор Рымғали Нұрғали.

А чем название Семипалатинск не нравится?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А чем название Семипалатинск не нравится?

Названия Семипалатинск уже нет, НАН переименовал его в Семей, последнее название и не нравится потому как бессмысленно.

Встречный вопрос - а чем названия Ленинград, Горький и др. не понравились?

Двайте поразмышляем с Вами, если к примеру было бы у Горно-Алтайска свое исконное алтайское название, разве Вы не предлагали бы изменить его на родное?

Изменено пользователем АксКерБорж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Названия Семипалатинск уже нет, НАН переименовал его в Семей, последнее название и не нравится потому как бессмысленно.

Встречный вопрос - а чем названия Ленинград, Горький и др. не понравились?

Двайте поразмышляем с Вами, если к примеру было бы у Горно-Алтайска свое исконное алтайское название, разве Вы не предлагали бы изменить его на родное?

Так в том то и дело, что Горно-Алтайск, Ленинград, Горький - это переименования, и имеются старые названия, которые народ помнит, а не отдельные личности высасывают из пальца. А Семипалатинск был основан как Семипалатинск, а никакой не Семей или Алаш. Если уж возвращать исконные названия, то - Семипалатинск.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так в том то и дело, что Горно-Алтайск, Ленинград, Горький - это переименования, и имеются старые названия, которые народ помнит, а не отдельные личности высасывают из пальца. А Семипалатинск был основан как Семипалатинск, а никакой не Семей или Алаш. Если уж возвращать исконные названия, то - Семипалатинск.

Это будут решать сами казахи, из пальца, из архивов или по другим соображениям, народ волен творить свою историю сам.

И вообще, переименование городов, названия которых напрямую связаны с русской колонизацией - Петропавловск (Кызылжар), Павлодар (Кереку), Семепалатинск (Жетыкала, Алаш) дело ближайших 2-3 лет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это будут решать сами казахи, из пальца, из архивов или по другим соображениям, народ волен творить свою историю сам.

И вообще, переименование городов, названия которых напрямую связаны с русской колонизацией - Петропавловск (Кызылжар), Павлодар (Кереку), Семепалатинск (Жетыкала, Алаш) дело ближайших 2-3 лет.

Ну вот, так бы и говорили - творим что хотим. А не ссылаться на какую то историческую справедливость и делать обиженную мину на колонизаторов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, так бы и говорили - творим что хотим. А не ссылаться на какую то историческую справедливость и делать обиженную мину на колонизаторов.

Вам как представителю братского народа ничуть не меньше пострадавшему от русской колонизации следовало бы только радоваться. Радуйтесь Амыр! :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вам как представителю братского народа ничуть не меньше пострадавшему от русской колонизации следовало бы только радоваться. Радуйтесь Амыр! :)

Глупостям радоваться то глупо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Глупостям радоваться то глупо.

Судя по Вашим словам вы антипод глупцу, так подскажите что-нибудь умное и вместе будем радоваться. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сообщению монгольских ученых из Академии Наук, в районе современного Семипалатинска и вообще по Иртышу, в средине 17 века, существовал только один джунгарский монастырь - это храм Эр-хэ Цорджинкийд /известный Аблайкийд только строился/, который был построен ламой Эрхэ Цорджи и упоминается в монгольской летописи в 1644 году. И это относится не к "Семи палатам", а к монастырю в районе Озерок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По сообщению монгольских ученых из Академии Наук, в районе современного Семипалатинска и вообще по Иртышу, в средине 17 века, существовал только один джунгарский монастырь - это храм Эр-хэ Цорджинкийд /известный Аблайкийд только строился/, который был построен ламой Эрхэ Цорджи и упоминается в монгольской летописи в 1644 году. И это относится не к "Семи палатам", а к монастырю в районе Озерок.

"Колбасинскую" башню забыли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже отписывался по ней, поищите в этой же теме, если кто-нибудь не стер (скрыл) их, а ведь было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я 100% за Тұзқала, но не за Кереку. Хотя считаю что Кереку стоит "во второй очереди" (других и быть не может) для "всенародного" обсуждения. Кстати мой вариант никем не рассматривался и даже не рассматривается (я же не историк :( ).

Хотя, исходя из исторических документов и реалий, это самое близкое по своему содержанию, по зарождению города, родное по происхождению и всё объясняющее название! Тұзқала - соляной город! Вся история Павлодара и его возникновения связана и м е н н о с добычей соли, обеспечивавшей в былые времена (в 17-18 вв.) всю Западную Сибирь и Казахстан!

Ертыс же - это вся река вообще и с конкретным её местом у конкретного берега не связано. Это будет так сказать "искусственным" названием (ИМХО).

Ереке, а как заполучить в электронном виде книгу Димнуры Булатовой-Керей?

Интересные моменты из казахского богатырского эпоса "Ер Едіге" про окрестности Павлодара - Кереку:

...Хромой Тимур (Әмір-Темір көреген) преследовал Тохтамыш хана (Тоқтамыс) вплоть до Иртыша. Тохтамыш переправился через Иртыш и укрылся в зарослях камышей (қопа). Но был выслежен и убит. Сейчас это место называют «Баян қопасы», рядом с которым есть курган (оба), именуемый черным курганом Тохтамыша ("Тоқтамыстың қара обасы"). В давние времена на том кургане нашли стремя Тохтамыша, которое было так велико, что в него легко входила морда лошади. В 150 км. от Павлодара (Кереку) есть город Пут, возле которого есть подходящее под описание место...

АКБ: Судя по маршруту погони, это место на правобережье Иртыша...но где???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я уже отписывался по ней, поищите в этой же теме, если кто-нибудь не стер (скрыл) их, а ведь было.

Была лишь ваша пустая болтовня безо всяких ссылок.

Интересные моменты из казахского богатырского эпоса "Ер Едіге" про окрестности Павлодара - Кереку:[/b]

...Хромой Тимур (Әмір-Темір көреген) преследовал Тохтамыш хана (Тоқтамыс) вплоть до Иртыша. Тохтамыш переправился через Иртыш и укрылся в зарослях камышей (қопа). Но был выслежен и убит. Сейчас это место называют «Баян қопасы», рядом с которым есть курган (оба), именуемый черным курганом Тохтамыша ("Тоқтамыстың қара обасы"). В давние времена на том кургане нашли стремя Тохтамыша, которое было так велико, что в него легко входила морда лошади. В 150 км. от Павлодара (Кереку) есть город Пут, возле которого есть подходящее под описание место...

АКБ: Судя по маршруту погони, это место на правобережье Иртыша...но где???

Это в эпосе указан город Пут в 150 км от Павлодара? Интересный эпос...

Термин "көреген" - это не указатель хромоты Тимура, это всего лишь указание родство чингизидам - "кюргн" по калмыцки - зять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была лишь ваша пустая болтовня безо всяких ссылок.

Как известно это свойственно Вам.

Термин "көреген" - это не указатель хромоты Тимура, это всего лишь указание родство чингизидам - "кюргн" по калмыцки - зять.

Поторопился уважаемый Степняк похвалив, что мол Амиржан знает казахский. :lol: Указатель хромоты - аксак!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Как известно это свойственно Вам.

Поторопился уважаемый Степняк похвалив, что мол Амиржан знает казахский. :lol: Указатель хромоты - аксак!

Амыр прав - титул Тимура и его внука Улугбека гюрген происходит от монгольского "зять".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амыр прав - титул Тимура и его внука Улугбека гюрген происходит от монгольского "зять".

Мою цитату:

"...Хромой Тимур (Әмір-Темір көреген) преследовал Тохтамыш хана (Тоқтамыс) вплоть до Иртыша..."ъ

Амыр неверно понял и выссказал буквально следующее:

"Термин "көреген" - это не указатель хромоты Тимура, это всего лишь указание родство чингизидам - "кюргн" по калмыцки - зять"

Уважаемый Руст, я не вижу здесь правых и неправых, я не говорил ничего о "кореген".

Но раз пошел разговор, то лично моя точка про "кореген", что это отдельная тема подлежащая обязательному рассмотрению. По крайней мере в современном монгольском такого слова нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По крайней мере в современном монгольском такого слова нет.

Хүргэн,Көреген ,Гургэн,Кюргн-одно слово.Если поставите букву Х на месте К казахского слова, то вы будете понимать что это опять монголизм. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хүргэн,Көреген ,Гургэн,Кюргн-одно слово.Если поставите букву Х на месте К казахского слова, то вы будете понимать что это опять монголизм. :lol:

Вряд ли Аксак Темира (Хромого Тимура) или Амир-Тимира в конце 14 века могли так называть окружавшие повсюду его тюрки.

Точно, в словаре нашел Хүргэн - зять.

Но скорее это слово несло или несет поныне другой смысл, а не так, как кажется по "новой монгольской теории". Зятьев было много, но ни одного так не называли. Да и зять ли он. Да и других почему-то монгольских слов не осталось, а вот хүргэн на-те, сохранилось....

Для затравки даю отправную версию:

У казахов есть выражение "көп КӨРГЕН" - много видавший, все видевший, мудрый, опытный (вспомните шумерского Гильгамеша - все видавшего, мудрого или древнетюркского Білге кагана).

У нас говорят: Көп тұрған көп білмейді, көп көрген көп біледі (Мудр не тот, кто много прожил, а тот, кто много повидал).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...