Курсант Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 1 час назад АксКерБорж написал: А еще раньше не было зазорным пустить нечаянно или тихонько воздух при людях (осыру) превращая в шутку (осырық кетті, жел кетті, одан менің нем кетті?). Или громко икать после обильного мяса и жирной сорпы хвастуя своим насыщением (кекіру). Давайте тоже соблюдем традиции, а Shymkent? К черту избирательность и современность! причем здесь это ? я же не пишу , что после уборнои , какое то время от вас фанит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 2 часа назад АксКерБорж написал: Наверно потому что липкий был? У нас в шутку такой неумелый плов называют "павлодарским", он белый, липучий, без изюма и не вкусный. Нет не липкий, но и не сыпучий как узбекский, таджикский . Наш плов между кашей из риса и узбекским пловом. Я его смело назвал наш казакский/по казакский. Мне мой домашний нравится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 1 час назад Shymkent написал: причем здесь это ? я же не пишу , что после уборнои , какое то время от вас фанит может не надо углубляться? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 10 минут назад arkuk написал: может не надо углубляться? а кто начал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 24 минуты назад Shymkent написал: а кто начал? начали не вы, и это важно?. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 Только что arkuk написал: начали не вы, и это важно?. вы это своему другу АКБ скажете , пусть не провоцирует , говоря руками есть не гигиенично Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 12 часов назад Rust написал: Это шимкент просто хочет показать, что картошку, морковку и зелень добавляют в бешбармак не только его земляки но и кыргызы. Я честно картошки и морковки в бешбармаке не встречал. Согым с жирностью казы, меньше чем три пальца не ем. Жирной рукой беру запотевшую рюмку холодного коньяка, опрокидываю, затем закусываю жирной казы или карта, затем нейтрализую все картошкой. Все течет , все меняется. У шымкентцев научились добавлять иногда и морковь, тоже придает нового оттенка Ет-Бешбармаку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 12 часов назад Le_Raffine написал: А по киргизски это блюдо так и называется бешбармак? У нас на самом деле он называется просто ет. Насчет коньяка не слышал, надо будет попробовать киргизский, но россияне хвалили наш казахский. Впрочем я из крепких напитков только виски в послденее время пью, коньяк изредка. Белорусов видел фурами Бахусовский коньяк вывозят. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 2 часа назад Shymkent написал: вы это своему другу АКБ скажете , пусть не провоцирует , говоря руками есть не гигиенично АКБ дружище, не провоцируйте пожалуйста. А может курдас??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Курсант Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 3 минуты назад arkuk написал: АКБ дружище, не провоцируйте пожалуйста. А может курдас??? как угодно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 12 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 февраля, 2018 3 минуты назад Shymkent написал: как угодно Я это ему. Хотя не надо было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 16 часов назад Almaty написал: Все никак успокоится не можете? Вы по прежнему слепы, как так? П.С. Просто интересно как называется это в психиатрии, когда тебя чуть ли не мордой тыкают, а ты все равно не видишь? Кто знает? Я же сказал, что сладкая парочка действительно существует на форуме. А мне не верили. 16 часов назад Almaty написал: Сколько раз Вам уже здесь доказывали что и на севере есть любители овощей в бешбармаке Не лгите! У нас овощи в мясо никогда не кладут, у нас не юг чтобы в рацион входили овощи и фрукты. Даже их названий мы не знаем называя их по-русски. Овощи в наших краях используются для неказахских блюд - нарезок, салатов, супов, борща, лагмана, жарки и т.д. 16 часов назад Almaty написал: И Вам неоднократно показывали что и у вас в Павлодаре практически все говорят бешбармак Не лгите! У нас блюдо испокон веков называют по-казахски, ет или ет асу. У нас раньше говорили и сейчас говорят - ет пісіру (варить), ет асу (варить), етке шақыру (звать), ет жеу (есть), бір табақ ет (блюдо из), еттің сыбағасы (доля от) и т.д. У нас не говорят - бешбармақ пісіру, бешбармақ асу, бешбармаққа шақыру, бешбармақ жеу, бір табақ бешбармақ, бешбармақтың сыбағасы и т.д. Бешбармаком или даже бишпармаком у нас его могут называть только 3 категории людей: 1) Городские или даже сельские, но русскоязычные казахи; 2) Приезжие с юга казахи; 3) Русские и другие национальности. 16 часов назад Almaty написал: Вам же уже не раз доказывали что слово бешбармак пришло от башкир. Причем тут вообще башкиры? Вы хоть источники сперва почитали бы прежде чем что-то утверждать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 8 часов назад arkuk написал: АКБ дружище, не провоцируйте пожалуйста. А может курдас??? Ув. Arkuk, вы разве не читали нашу беседу? Ведь не я начал про дарет (омовение срамных мест) и уборную. Зачем кулинарную тему сводить к туалету? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 14 часов назад Shymkent написал: вы это своему другу АКБ скажете , пусть не провоцирует , говоря руками есть не гигиенично 17 часов назад Shymkent написал: у нас большинство едят руками (беш , плов ) казахи , узбеки После вчерашнего вашего признания, что вы любите есть морковку, зелень и тесто с мясом в так называемом "бешбармаке" руками, я задумался и нашел ответ на этот вопрос! Он не такой уж и сложный, хотя и притаился незаметно от всех и никто его раньше не замечал. Теперь я даже уверен, что есть руками "бешбармак" негигиенично!!! Объясняю почему. Наше блюдо получило свое параллельное название со стороны "беш бармак" от татар и русских, которые лично лицезрели как казахи крошили в большую чашу варенное мясо, потом хозяин юрты, как правило богатый и родоначальник аула, в юрту которого и заехали миссионеры с Рассеи, сперва пятью пальцами угощал присутствующих одноаульцев кладя им каждому щипотку мяса прямо в рот, затем ел таким же образом сам. Современные казахи в том или ином регионе воспринимая название "бешбармак" в прямом смысле наивно полагают, что и современное блюдо можно и нужно есть пятью пальцами. Но не все ведь люди историки или любители истории. А потому они не знают, что в прошлом это блюдо состояло чисто из одного крошенного мяса, которое потом запивалось мясным бульоном. Что раскатанное тесто в нем или лапша, также как и поливаемый поверх соус туздук с луком и перцем (не говоря уже об овощах, картошке и зелени) это новодел 20 века. Отсюда выводы: 1) Есть варенное крошенное/нарезанное мясо пальцами можно, нужно и даже приятнее, чем есть его вилкой или ложкой! 2) Есть тесто, обильно политое туздуком и луком излишне! Это все равно что есть руками сметану, масло, борщ или лагман. Для этих блюд существует ложка. У казахов ложка (қасық) была испокон веков и предназначалась она для определенных блюд, как сказано выше, кроме мяса. Именно поэтому основная масса казахов (кроме заблуждающихся) ела, ест и будет есть так называемый вами "бешбармак" ложками! 3) Именно по этой причине можно есть руками и плов (при условии что он сыпучий, настоящий узбекский или алматинский, а не "павлодарский" ). Короче, на мой взгляд, руками можно и гигиенично есть те блюда, которые не липнут к рукам, особо не марают руки, не жидкие, то есть относительно сухие. Можно - варенное мясо (без теста и туздука), хороший сыпучий плов, манты, баурсаки, сомса, шелпек, курт и т.д. Нельзя - бишпармак, клейкий неумело приготовленный плов, лагман, кеспе, курдак, каймак, сары май и т.д. Список каждый может продолжить сам. А братец Shymkent, если ест руками бешбармак (езгілеп), то для него думаю не будет особых проблем отведать руками блюда из нижнего моего списка. Шутка. Лично для меня всегда было неприятно смотреть на тех (как сказано выше такие заблуждающиеся казахи крайне редки, которые в момент поедания беша руками наивно считают себя чистокровными казахами ), кто за одним со мной столом запускают свои руки (неизвестно еще мытые или нет, после туалета или после ковыряния в носу) в табак и крайне неприятно смотреть на их мокрые жирные руки, на которых висят частички лука и теста, и которые потом оставляют за собой целую груду использованных в хлам салфеток. Порой эта куча скомканных салфеток превышает съеденную всеми присутствующими кучу мяса. А как же иначе, попробуй-ка оттереться после теста, лука и жира. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 21 минуту назад АксКерБорж написал: Причем тут вообще башкиры? Вы хоть источники сперва почитали бы прежде чем что-то утверждать. Не скажу, что это блюдо является распространенным среди татар. По крайней мере среди моей родни его не встречал. За исключением нескольких видео в сети. Но к своему удивлению узнал, что в прошлом татары готовили бишбармак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 17 минут назад АксКерБорж написал: А братец Shymkent, если ест руками бешбармак (езгілеп), то для него думаю не будет особых проблем отведать руками блюда из нижнего моего списка. Шутка. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 16 часов назад Shymkent написал: гигиеничный , вы дарет делаете после уборной? сомневаюсь По моему, прав был админ. Shymkent это и есть Думан. Тот тоже постоянно пытал меня, что я не настолько фанатичен в ритуалах как он. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 26 минут назад АксКерБорж написал: Наше блюдо получило свое параллельное название со стороны "беш бармак" от татар и русских, которые лично лицезрели как казахи крошили в большую чашу варенное мясо, потом хозяин юрты, как правило богатый и родоначальник аула, в юрту которого и заехали миссионеры с Рассеи, сперва пятью пальцами угощал присутствующих одноаульцев кладя им каждому щипотку мяса прямо в рот, затем ел таким же образом сам. Я теперь просто обязан подтвердить свои слова ссылками на источники! История Казахстана в русских источниках. Т.5. С.186. Я.П. Гавердовский "Обозрение Кирги-Кайсацкой Степи". 1803 год: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 После этого ценного исторического известия становится окончательно ясным и очевидным, что казахи в прошлом навряд ли стали бы кормить друг друга руками, в которых было бы политое рассолом тесто с луком, с которых капал бы на землю туздук. Или краснела морковка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 2 минуты назад АксКерБорж написал: Я теперь просто обязан подтвердить свои слова ссылками на источники! И в чём противоречие ? По- казахски получается ранее это блюдо называлось "бисбармак" . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 2 часа назад Samtat написал: И в чём противоречие ? По- казахски получается ранее это блюдо называлось "бисбармак" . В данном свидетельстве что-то не так. Например, Гавердовский мог записать не название блюда, а объяснение казаха, типа "едим пятью пальцами". Или еще что-то. По крайней мере сами казахи это блюдо "бес бармаком" не называют. Даже в советское время это главное казахское этнохарактеризующее блюдо в меню абсолютно любых пунктов общественного питания (от закусочных и столовых до ресторанов) не называлось "бесбармаком, бешбармаком, бишпармаком", а всегда называлось "мясо по-казахски". И это не спроста! Потому что первые составители знали как казахи на самом деле называют свое блюдо. Вон на родине RedTriangle пальцы рук называют "саусақ", кто-то в теме Казахский язык еще писал, что и в Алматы так называют пальцы рук. Почему же в ВКО и в Алматы в таком случае не называют блюдо "Бессаусақ", "Бешсаусақ" или даже "Бешшаушақ"? Короче, одно историческое свидетельство хорошо, но из-за не полной его ясности всем нам надо найти и привлечь другие свидетельства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 18 минут назад АксКерБорж написал: Короче, одно историческое свидетельство хорошо, но из-за не полной его ясности всем нам надо найти и привлечь другие свидетельства. Начну с себя. Привожу уникальные сведения этнографа Ш.М. Ибрагимова ("Очерки быта казахов"). Прошу всех обратить внимание, что этнограф ни слова не говорит о нынче привычном всем нам тесте или названии "бесбармак"!!! Автор передает казахское название блюда "ет" русским словом "мясо" и казахское словосочетание "қойдың еті" русским аналогом "баранина". "... Летом киргизы угощают гостя, зарезывая нарочно для того барана. Зимой же этого не делают, а гостя угощают заготовленным на зиму мясом, кониной или бараниной; киргизы не особенно любят говядину, так как мелким скотом, овцами козами и проч. обыкновенно заведует жена, то хозяин предлагает ей выбрать барана для кунак-асы (в пищу гостю). Барана вводит в кибитку непременно мужчина – хозяин, он держит его за шею, а гость открывая обе руки, читает молитву. После окончания молитвы, барана режут в присутствии гостя. Варят барана целого в котле в той же кибитке, если только со стороны гостя не будет препятствий. До ужина подают гостю в чашке кумыс, или кислое молоко, разведенное водой. Потом, когда обед или ужин готов, хозяйка кладет на блюдо мясо; в это время гостю подают воду мыть руки. Пред тем, как подавать мясо, хозяин раскрыв обе руки, просит у гостя бату. Гость снова читает молитву. К этому времени обыкновенно весь аул – мужчины и женщины собираются в кибитку, где находится гость, ест мясо. Старшему гостю, для которого зарезан баран, непременно подают варенную голову барана, иначе хозяин лишается права на гостеприимство, когда приедет в аул обиженного гостя. Хозяин и хозяйка, оставляя себе в разных чашках очень немного мяса , подают всю баранину гостям. Гость, отрезав от поданной ему головы ухо или вынуть вообще любимые киргизами глаза, передает голову хозяину. Затем гость просит подать ему блюдо хозяина и хозяйки и положив мяса, возвращает им. Сыну или дочери хозяина гость должен дать мозговую часть барана. Наевшись, гость начинает угощать всех находящихся в кибитке, подзывает к себе самого хозяина, если только он по летам моложе его. Если же хозяин старше гостя, то последний не утруждая его, накладывает хозяйке и затем подзывает к себе по старшинству всех собравшихся в кибитке (кроме женщин), вкладывает каждому в рот мясо своей рукой; женщинам же он передает мясо в руки. По окончании угощения гость, оставляя на блюде остаток, передает его или хозяйке, или, если есть, то жене сына хозяина. Получая остаток сноха делает салям, т. е. не вставая с места благодарит, дотрагиваясь правой рукой до головного платка. После баранины подают в чашке бульон; тем ужин оканчивается и если дело происходит летом, то ужин или обед оканчивается любимым кумысом." Кстати многое из описанного до сегодняшнего дня в наших краях остается неизменным по сей день. Мой давнишний приятель и корефан Almaty только зря пытался навязать чуждые всем казахам, но близкие ему название "бишпармак" и ритуал "ми палау". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 13 февраля, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Дело здесь не в гигиене и не в 21 веке. Естественно в кафе или ресторане никто руками есть не будет, но в кругу друзей или семьи очень редко, но плов я ем руками. Мое личное мнение - при еде руками плов гораздо вкуснее. Плюс воспоминания, дома в аиле ели всегда руками, так было принято. Попрошу казахских юзеров не превращать очередную тему в разборку юга/севера. Шымкент - не превращайте тему в сортир. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 13 февраля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 Лично я ему руками только манты. Насчет названия блюда согласен с АКБ, оно называется просто ет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 13 февраля, 2018 Admin Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2018 15 минут назад Le_Raffine написал: Лично я ему руками только манты. Насчет названия блюда согласен с АКБ, оно называется просто ет. Манты однозначно руками даже в кафе. Также курицу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться