MEN Опубликовано 23 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2011 Карта расселения кыргызских родов дореволюционного периода. Где то я выставлял ранее, уже не помню. А карты с бОльшим разрешением есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
77759 Опубликовано 23 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 23 апреля, 2011 Есть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kaztughan Опубликовано 25 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 25 апреля, 2011 ва-алейкум ас-салам баурым, кыргызы, согласно многим источникам являются чьими то "детьми" или "внуками", тут уж у кого насколько хватало фолькхисторической мифологии и конечно же немного наивной фантазии. не только сейчас и не только у нас существовали мифы о происхождении от всяких там легендарных предков и тотемов. сколько народов столько и мифов, то мы дети какого то ойрата, то мы дети какого то турка и даже потомки башкир и узбеков, а для кого то дети кровожадных мангусов... Ай, сау бол! Все по полкам расставил! кроважадные мангусы особенно понравились... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 28 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 История предубеждений или история и предубеждения Зеленый лес не горит Предубеждения и стереотипы направленные против «чужой группы» являются одними из важнейших источников подпитки различных межгрупповых конфликтов, включая этнические. Современное общество в основном предлагают такие «меры противовеса» как поликультурное воспитание, толерантность, гражданскую идентичность и т.п. – убеждение против предубеждений. В таких случаях непосредственно сами предубеждения и стереотипы, которые формируются на физиологическом нейронном уровне остаются без внимания. Для борьбы с ними предлагается изменить написание официальных историй, которые формирует наиболее авторитетную почву для формирования не только предубеждений и стереотипов, но вполне могут служить для укрепления образа врага по отношению к чужой группе Отношения между этническими группами в нашей стране становятся важным предметом обсуждения в обществе. Дважды повторившиеся события в Оше и прилегающих к нему районах, а также некоторые другие инциденты ставят вопросы о будущем межэтнических отношений в Киргизии. Можно конечно же следуя официальным версиям, попытаться говорить о неких третьих силах, происках свергнутого правителя и т.п., однако, необходимо помнить, что «зеленый лес не горит» и вряд ли пожар такого масштаба мог быть вызван случайной искрой или намеренным поджогом. Один из самых распространенных выходов предлагаемых в решении этнических конфликтов, который сегодня предлагают многие эксперты, – это развитие гражданской идентичности – с тем чтобы все граждане Киргизии называли себя «кыргызстанцами» и стали единой нацией. Однако, нация – это идея, а не фактическое состояние. Как и любая другая идея она будет работать только в том случае, если будет поддержана самими людьми или по крайней мере не будет подвергнута сомнению со стороны так называемого титульного населения [1] или этнических меньшинств. Даже если изменится терминология и все будут считаться «кыргызстанцами», то в рамках новой терминологии придется решать межэтнические проблемы внутри кыргызстанской нации. Таким образом, полагать что гражданская идентичность решит проблемы межэтнические – это наивность, думать что нации будут существовать как данность – это утопизм. При решении этнических конфликтов в основном преобладают косвенные решения и предложения, которые хотелось бы назвать «мерами противовеса». Предполагается воспитание гражданской идентичности, толерантности, терпимости, мультикультурности; часто говорят о дружбе народов, о тюркской или мусульманской общности. Такие меры придерживаются принципа – убеждение против предубеждений, но эти меры очень похожи на некое клише, которому все привыкли следовать и которое все стараются поддерживать. Между тем в любом случае остается проблема взаимоотношений между группами, как бы они не назывались, этносами или национальностями, народами или меньшинствами. Непосредственной и прямой проблемой этнических конфликтов являются взаимоотношения между группами людей. К большому сожалению, существует тенденция ухода общества от решения прямых проблем, которые касаются подобных взаимоотношений и в основном предлагаются косвенные, как было отмечено выше. Не последнюю роль в подобных конфликтах играют предубеждения и стереотипы или негативные ассоциации, которые несут и распространяют некоторые представители этнических групп друг против друга. Эту проблему автор считает прямой проблемой в межэтнических и даже межгосударственных взаимоотношениях. Предубеждения и стереотипы по отношению к другим этническим группам формируют образ «другого» или «чужого», который исключается из общечеловеческого, отношение к которому может быть вне рамок морали и человечности. В самом первом приближении «другой» – это человек, не похожий на меня, обладающий иными чертами. И от того, какими чертами – положительными или отрицательными – он наделяется, зависит наше к нему отношение. Предубеждения и стереотипы относятся к ассоциативной памяти, когда упоминание или непосредственный контакт с человеком из другой группы, в конце концов, может вызвать те или иные представления об этой группе. Согласно учениям о физиологии человека, ассоциации прокладывают дорожки на нейронном уровне. Чем больше эти дорожки будут использоваться, тем сильнее будет память об этом предмете. Скорее всего, предубеждения к чужой группе относятся к долговременной памяти. Что касается самой долговременной памяти, то она поддерживается более стабильными и неизменными изменениями в нейронных связях, широко распределенных по всему мозгу [2]. И если люди живут в среде, где предубеждения и стереотипы друг против друга постоянно муссируются, то эти дорожки будут постоянно обновляться. Такие меры как формирование гражданской идентичности, толерантности, терпимости, и другие названные здесь «мерами противовеса», на самом деле не затрагивают те самые нейронные дорожки ассоциативной памяти. При всей своей терпимости и уме, человек, представитель той или иной этнической группы знает предубеждения и стереотипы о другой этнической группе и наоборот. В такой ситуации много ли надо чтобы чья-либо толерантность исчезла после какого-либо неприятного события в своей собственной жизни? Таким образом, главной идеей данной статьи является идея борьбы непосредственно с факторами, влияющими на взаимоотношения различных групп, которые могут дополнять «меры противовеса». В этом случае принцип «убеждение против предубеждений» будет дополняться непосредственно борьбой с самими предубеждениями и стереотипами. Такое решение имеет свои трудности. Предубеждения и стереотипы устно множатся в среде определенной группы и определить их непосредственный источник невозможно. Другое дело, что существуют письменные источники предубеждений, вполне авторитетные и официальные, опора на которые позволяет для носителей негативных ассоциаций получать их поддержку. Такими источниками являются официальные национальные истории, которые являются обязательными предметами в школах и университетах большинства стран мира. История как источник формирования образа врага. С самого момента введения всеобщего образования, история, представленная в школьных учебниках, всегда была источником националистического воспитания. История в настоящем виде не является гуманистическим предметом, так как она единственная из школьных дисциплин оправдывает убийство, совершенное во имя родины не считается преступлением или грехом. Двойственность воспитания связана с заинтересованностью государства в воспитании послушных солдат. В процессе поддержания предубеждений не последнюю роль играет история, или точнее сказать интерпретации истории, представленные официальными национальными историографиями. Предубеждения против другой группы становятся как бы официально подтвержденными через государственные (т.е. как бы заслуживающие доверия) научные институты. Ко всему прочему такая национальная история становится также важнейшим официальным и авторитетным источником исторически подтвержденных прав на землю. Восприятие прошлого зачастую играет важную роль в возникновении предубеждений друг против друга. Как отмечали американские социопсихологии Шибутани и Кван, образ чужой этнической группы в сознании народа определяется, прежде всего характером его собственных исторических взаимоотношений с этой группой. Если между двумя этническими группами складывались отношения сотрудничества и кооперации, данные группы вырабатывали в основном положительную установку друг к другу, предполагающую терпимое отношение к существующим различиям. Совершенно другая картина складывается там, где этнические группы долгое время находились в состоянии конфликта и вражды [3]. Этот труд, переведенный и на русский язык, часто приводится как доказательство исторической составляющей в возникновении предубеждений против чужой группы. Однако здесь хотелось бы обратить внимание на то обстоятельство, почему этнические группы находятся в состоянии долгого конфликта. Возможно само их сосуществование представлено как непрекращающийся конфликт? Если история – это на самом деле всего лишь нарратив, то есть «рассказанная история» или интерпретация событий, то почему бы ее не «рассказать» по-другому и представить события в ином свете, возможно более правильном не только с точки зрения гуманности, но и с точки зрения исторической реальности? После обретения независимости все постсоветские страны стали использовать историю как средство укрепления патриотизма собственных граждан. Практически везде возникает своеобразный местный солипсизм, когда истории так называемых титульных народов [4], ставшие официальными национальными историями, фактически рассматриваются в отрыве от региональных и мировых исторических процессов. Практически все официальные историографии подчинены идеологии и по замыслу властей служат важнейшим орудием насаждения национальной идеологии, патриотизма и воспитания уважения к собственной государственности. Все подобные историографии являются линейными и этноцентричными (сосредоточенными вокруг истории так называемого титульного этноса) по своему построению и содержанию. Построение линейной истории, в которой официальная историография изображает историю так называемых титульных народов как закономерный эволюционный путь к независимости, в которой войны местных правителей преподносятся как народная борьба. В результате подобного обособления эти истории представлены как непрерывная вечная борьба против враждебного окружения. Построение линейной истории основанных на этноцентричной направленности повествования вокруг пути к независимости и государственности так называемых титульных народов. В подобной борьбе в конце концов народ остается в одиночестве, так как события повествуют о тех или иных случаях предательства и коварства соседних народов, которые зачастую становятся также и виновниками временной потери независимости и государственности и других бедствий. Таким образом сами официальные истории, несмотря на провозглашаемые властями принципы дружбы народов фактически являются наиболее важнейшими источниками формирования образа врага. История как источник предубеждений и стереотипов. Историческая наука сама является источником предубеждений и стереотипов. Постмодернистская и постколониальная критика истории отмечает, например, что европейский ориентализм (или востоковедение) не только создал негативный и уничижительный образ Востока, но и стала источником отношения европейцев к Востоку, и такое представление о нем повлияло и на сам Восток, который смотрит на себя глазами Запада [5]. Национальные историографии также содержат множество упрощенных описаний соседних народов. Этот народ был земледелец, другой – кочевник, тот народ занимался торговлей и наживался неправедными способами, другой – занимался разбоем и т.п. Историки также зачастую грешат качественными оценками тех или иных событий, представляя представителей собственной группы в качестве жертв собственной наивности и честности, в то же время осуждая другую группу за их коварство, хитрость и другие негативные качества. Подобное упрощение и наличие качественных характеристик той или иной группы не только ставит под сомнение профессионализм историков, но и становится официальным авторитетным источником формирования предубеждений и негативных ассоциаций якобы подтвержденных всем ходом существования той или иной группы. Таким образом, в данной статье выделены основные проблемы, связанные с формированием негативных ассоциаций по отношению к той или иной группе в письменных источниках, то есть в национальных историографиях. Являясь школьным предметом и источником авторитетного знания, история имеет двойственный характер. Несмотря на провозглашаемую официальную позицию о дружбе между народами, официальная история, в сегодняшней интерпретации, становится одним из разрушителей данной дружбы, когда представленные в ней события в конце концов интерпретируются как борьба против враждебного окружения. Рекомендации.[6] (1) История меняет предмет концентрации. Наиболее радикальным предложением было бы исключение предмета истории из школьной программы либо ее преобразование из орудия идеологии, каковым она сегодня является, в предмет обучающий и познавательный. В этом случае история была бы сконцентрирована на наиболее интересных событиях человеческой истории с возможными выводами в рамках гуманистического, но не идеологического воспитания. История может стать не линейной и этноцентричной, но предметной, где основой обучения будет опять-таки процесс познавания человеческого опыта. Сегодня существует множество тем, разработанных историками, которые могут пригодиться в повседневной жизни: истории ремесел, еды, напитков, железа, пороха, коневодства и т.п. Такой предмет был бы гораздо интереснее и полезнее для детей, чем скучное заучивание многочисленных дат и великих исторических личностей, чье величие базируется на числе убитых ими людей. Историки не только бы не потеряли своей работы, чего они возможно боятся больше всего, но и возможно стали бы любимы учениками, а не наоборот. (2) Национальные историографии меняют свой подход от этноцентричного к региональному. В этом случае возможно формирование новой идентичности, как это делается сегодня в единой Европе. Обязательным условием в данном процессе является изменение исторической терминологии. Название политических и государственных образований в этом случае носят не придуманные в современное время географические или этнические названия, а описываются по названиям династий или правителей, что кстати и было принято в те времена. Региональная военная история будет представляться не как конфликты между народами, а как конфликты между ханами, беками, манапами и другими правителями, которые на самом деле имеют весьма посредственное отношение к самим народам. (3) Национальные историографии отказываются от привычных предубеждений и стереотипов, качественных оценок. В современных историографиях существуют множество стереотипов, которые на самом деле являются исторически неправильными. В описании собственной группы преобладают положительные черты, в то время как в описаниях других народов существуют упрощения, стереотипы, качественные характеристики. Данная проблема может быть решена путем самоконтроля и ответственно самих историков, их профессионализма, и является наиболее легкой в разрешении [1]Между тем недавние события показали, что некоторые представители киргизов не склонны поддерживать идею нации-государства. Сразу же после событий 7 апреля 2010 года в Киргизии прошли племенные и родовые съезды. Идеологической основой для подобных съездов отчасти стала книга Чоюна Өмуралиева – «Кыргызэл. Теңиркут», где на основе вселенских законов фактически предполагается конституционно признать ведущую роль киргизов в управлении государством [2]Подробнее см.: Michael Eysenck (ed). Psychology:An Integrated Approach. Addison Wesley Longman, 1998 [3]Tamotsa Shibutani and Kian M. Kwan. Ethnic stratification: a comparative approach. New York, Macmillan, 1965 [4]Двойственность термина «титульный» влияет на восприятие самого термина и прав, которыми данный термин «наделяет» его носителей, так как может обозначать как название, так и статус, как в прямом так и в переносном смысле [5]Edward W. Said. Orientalism. New York, Vintage Books, 1979 [6]Список идет по степени трудности (невозможности) исполнения Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 28 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 28 апреля, 2011 Не знал куда влепить свои каракули, влепил сюда. Вот я подумал, а не хватает ли этому форуму раздела типа "Смысл истории" или "Теория истории", методы, методология. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 29 апреля, 2011 Поделиться Опубликовано 29 апреля, 2011 Не знал куда влепить свои каракули, влепил сюда. Вот я подумал, а не хватает ли этому форуму раздела типа "Смысл истории" или "Теория истории", методы, методология. ни чо не каракули, а вполне здравые мысли, и в связи с тем, что автор кыргыз только и сюда надо было.а вот такого раздела как "теория истории" действительно не хватает. Рустам ава, надо бы Вам подумать над этим вопросом, думаю давно пора, вот там и будут все баталии кого только не забанят там Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 7 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2011 Кыргыздардын Теңиртоону ээлеп калганы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бөрү Опубликовано 13 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2011 Саламатсынарбы уважаемые знатоки истории. У меня к вам вопрос. Один мой друг учится и живет в Турции, и он рассказал мне эту истории . Там, в городе Изник существует мавзолей-кумбез посвященный воинам-кыргызам, которые были отправлены караханидами в помощь сельджукам воевавшим с Византией. И отталкиваясь от этого мой друг делает выводы о том что кыргызы в то время считались мусульманами. А как вы прокомментируете это историческое событие? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 18 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2011 Киргизы к баргы не имеют отношения. Баргы имеют самое непосредственое отношение к кыргызам. Т.к. это и есть кыргызы правого крыла потомки Адигине. Баргы это сын Адигине. от Баргы ведут следующие сыновья: Кокчо, Сатыке, Бакай, Сансыз, Олжоке. Один из выдающихся кыргызов из рода Баргы был Алымбек датка, муж Курманжан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 Какие рода проживают в Нарынской и Таласской областях а также в Мургабском районе Таджикистана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 19 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 Какие рода проживают в Нарынской и Таласской областях а также в Мургабском районе Таджикистана. нАСКОЛЬКО МНе известно, в Нарынской области проживают такие племена как: Сарыбагыш, Черик, Саяк, Монолдор, Басыз. Басыз сейчас представлены в малом количестве. Сейчас большая часть их проживает в Узгенской районе и Джалалабатской области. В Талаской области преимущественно: Саруу, Кушчу, Кытай, Мундуз и другие. В Мургабском районе Таджикистана, насколько мне известно, проживают Тейиты, Кыргыз-кыпчаки и другие. В основном отделения Кызыл уул. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 Рахмет, Жалко что Балановские не записывали рода. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 19 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 19 мая, 2011 Саламатсынарбы уважаемые знатоки истории. У меня к вам вопрос. Один мой друг учится и живет в Турции, и он рассказал мне эту истории . Там, в городе Изник существует мавзолей-кумбез посвященный воинам-кыргызам, которые были отправлены караханидами в помощь сельджукам воевавшим с Византией. И отталкиваясь от этого мой друг делает выводы о том что кыргызы в то время считались мусульманами. А как вы прокомментируете это историческое событие? конечно же, я понимаю, что у уважаемых модераторов не хватает времени редактировать подобные сообщения, однако думаю было бы полезным выставить этот постинг в качестве реального примера относительно плачевного состояния исторической науки, да и науки в целом, в Кыргызстане. Тот уровень общего образования в Кыргызской Республике, и, вульгарного на мой взгляд, доминирования псевдоисторических и искусственно созданных мифологем дает предполагать о критическом состоянии в научной и общественной сфере. К сожалению, еще придется потрудиться в деле поднятия уровня образованности, на фоне ведущего нищенский образ жизни практически всего научного сообщества в Кыргызстане. Я понимаю, что даже отсутствие должного финансирования не сможет остановить стремление к познанию, однако с этим самым финансированием, как мне кажется, было бы потрудней загнать людей в подобное невежество. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 конечно же, я понимаю, что у уважаемых модераторов не хватает времени редактировать подобные сообщения, однако думаю было бы полезным выставить этот постинг в качестве реального примера относительно плачевного состояния исторической науки, да и науки в целом, в Кыргызстане. Тот уровень общего образования в Кыргызской Республике, и, вульгарного на мой взгляд, доминирования псевдоисторических и искусственно созданных мифологем дает предполагать о критическом состоянии в научной и общественной сфере. К сожалению, еще придется потрудиться в деле поднятия уровня образованности, на фоне ведущего нищенский образ жизни практически всего научного сообщества в Кыргызстане. Я понимаю, что даже отсутствие должного финансирования не сможет остановить стремление к познанию, однако с этим самым финансированием, как мне кажется, было бы потрудней загнать людей в подобное невежество. памятник кыргызским воинам 10 века в Турции, Изник, гумбез кыргызским воинам. Относительно кыргызского воинства в Турции можно прочесть здесь http://www.kyrgyzel.kg/ky/tarich/vizantiya-imperiyasindagi-kirgiz-baatirlari Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кара-Кыргыз Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Рахмет, Жалко что Балановские не записывали рода. Позвольте спросить, а кто такие Балановские? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 Позвольте спросить, а кто такие Балановские? Те кто собирал ДНК у киргизов в 2008 годах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 http://www.genofond.ru/default2.aspx?s=0&p=371 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 И то и другое хорошее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 20 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 20 мая, 2011 памятник кыргызским воинам 10 века в Турции, Изник, гумбез кыргызским воинам. Относительно кыргызского воинства в Турции можно прочесть здесь http://www.kyrgyzel.kg/ky/tarich/vizantiya-imperiyasindagi-kirgiz-baatirlari и вы серьезно считаете эту статью заслуживающей доверия? вот я об этом и пишу, что всякие своего рода "притчи и легенды" ложатся в основу даже некой идеологии. дескать мы тоже не лыком шиты, мол дрались то там то тут. вот только не понимаю зачем это понадобилось откровенно врать, для обычной констатации исторических фактов о доблести наших предков? вы бы сами тоже не поленились бы да покапались в инете, пару ссылок бы нашли и посмотрели, что и кто о чем пишет про отношения сельджукидов и караханидов, о византии хотя бы немного, и о памятниках архитектуры того времени, раз уж просто лень забежать на пару часиков в библиотеку, в ту же чернышевку, потом бы дали бы на эту "научную статью" свою ссылку. Хотя бы для начала разузнал бы наш ученый, когда воевал Орхан-гази, а когда последние караханиды, что ли. Вот такие вот идеологемы да мифологемы иногда позорят наших депутатов и премьер-министров, которые твердят даже по телевизору мол если бы не кыргызы, то и османской империи бы не было. Я понимаю, что сидя за костром, немного хмельные от перипитой бузы, во время дальнего похода друг другу на ночь можно такую байку рассказывать, о том сколько ж много косточек то нашинских по миру разбросано, ой как много кровушки то нашей пролито деп. а почему бы на дату отлития этой вот прекрасной бронзовой фигуры бы то не узнать? или она тоже была отлита толи в 10 толи в 13 веке?да, и скажу сразу, и с удовольствием почитаю ваши слова, о фактах "исторического присутствия" кыргызов и в маньжчурии и на урале и на кавказе и в том числе и в передней и в центральной да еще и в северной азии, кстати как и на тибете и в индостане. и этот архитектурный памятник, но не фигурка что на фотке, действительно только лишнее подтверждение, что пора бы уж действительно начать всерьез заниматься исторической наукой в области изучения истории нашего древнего народа. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 22 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 22 мая, 2011 нам бы реально определится мы-кыргызы за русских или нет? и почему бы нам не возлагать цветы на могилах например Кыргысов тывинцов, мол не было бы кыргызов не было бы тывинцев деп? когда мы возлагаем цветы на могилах пока точно не известных героев мы должны думать не только об этом факте, но и как будет трактоваться это поведение. в один день предлагается, назвать гору имени Путина, в другой подобное действие. быть хорошим для всех не возможно тем более для двоих. раньше наши предки выбирали тех кто сильнее, потому что они были мудрыми, наверное поэтому наше имя сохранилось сквозь века. с османами русские дрались, все учебники испещрены о злых и коварных османах-турков, а их османские учебники наоборот. чо то часто мы против русских то, и Иренак, и Алимбек, и они теперь вот. Более того, этот памятник кроме редких туристов пока никто еще не описывал и не исследовал. Я не нашел может кто подскажет? и почему это они кыргызы-воины обязательно из Ала-Тоо? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ruslan Опубликовано 23 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 23 мая, 2011 Прошу знатоков санжыра написать, какие рода живут в Каракулджинском районе? в частности, в Алай-Куу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 24 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 Карта расселения кыргызских родов дореволюционного периода. Где то я выставлял ранее, уже не помню. Уважаемый 77759 и уважаемые форумчане! Я правильно увидел род "ОРГУ"? Прямая ли связь с "АРГУ" Махмуда Кашгари? "Кытай" потомки каракиданей Елюя Даши? С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 24 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 Уважаемый 77759 и уважаемые форумчане! Я правильно увидел род "ОРГУ"? Прямая ли связь с "АРГУ" Махмуда Кашгари? "Кытай" потомки каракиданей Елюя Даши? С уважением, кыргызы - это потомки кыргызов и ни кого более. среди кыргызов нет потомков иностранных деятелей в т.ч. и Елюй Даши. мы имели отношения и с Елюй Даши и с Чингисханом, но только в виде войны. каракидане Елюй Даши как народ были рассеяны среди многих ца народов в т.ч. и среди нас. после официального перехода в состав кыргызской нации каракытаи полностью отказались от своей национальной идентичности в пользу наших общих предков и общего национального самосознания. Елюй Даши и многие другие деятели киданей не сохранились в исторической памяти среди кыргызов (некоторой части кыргызов имеющие косвенное отношение к киданям), он нигде не упоминается в санжыра, он нигде не значится в качестве предка ни одной из частей кыргызской нации, также как все остальные деятели других народов. Это был не корректный вопрос. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kyrgyzdaar Опубликовано 24 мая, 2011 Поделиться Опубликовано 24 мая, 2011 Философская группа «Кристалл» сообщает о приходе новой духовной эры человечества, которая начнется с кыргызов 24-05-2011 14:39 Бишкек (АКИpress) - Кыргызы являются спасителями мира и через них будет идти гармония человечеству, сообщила на пресс-конференции в агентстве «АКИpress» представитель философской группы «Кристалл» Рая Хизриева. Как пояснила она, философская группа из Нижневартовска (Россия) объединила в себе людей, которые получают послания о приходе новой эры человечества, и начаться она должна через кыргызов. С 1997 года, по ее словам, Адам и Ева начали отправлять послания о переходе мира в эпоху «золотого века», который начнется с Кыргызстана. Перерождение человечества, как говорит она, начнется с кыргызов, так как именно кыргызский народ сохранил в себе чистый ген, первозданную чистоту, гармонию, духовность и жертвенность. «Кыргызы - это не национальность, а состояние души. Путешествуя по Кыргызстану, мы также переродились и стали кыргызами. Все человечество должно стать кыргызами», - сказала она. «Сейчас идет очищение от всего иллюзорного и конца света, о котором так много говорят, не будет, просто человечество перейдет в духовную эру. Происходящие катаклизмы и катастрофы связаны с очищением человеческого сознания», - отметила она. Также, как сообщила Р.Хизриева, на землю пришел Адам, и находится он в горах Алая. Он пришел для того, чтобы объединить своих детей и очистить их. Участники пресс-конференции призвали кыргызстанцев обращать внимание на свои сны, видения, чтобы раскрыть через послания свой чистый ген, пробудиться и предать гармонию всему человечеству. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 25 мая, 2011 Admin Поделиться Опубликовано 25 мая, 2011 кыргызы - это потомки кыргызов и ни кого более. среди кыргызов нет потомков иностранных деятелей в т.ч. и Елюй Даши. мы имели отношения и с Елюй Даши и с Чингисханом, но только в виде войны. каракидане Елюй Даши как народ были рассеяны среди многих ца народов в т.ч. и среди нас. после официального перехода в состав кыргызской нации каракытаи полностью отказались от своей национальной идентичности в пользу наших общих предков и общего национального самосознания. Елюй Даши и многие другие деятели киданей не сохранились в исторической памяти среди кыргызов (некоторой части кыргызов имеющие косвенное отношение к киданям), он нигде не упоминается в санжыра, он нигде не значится в качестве предка ни одной из частей кыргызской нации, также как все остальные деятели других народов. Это был не корректный вопрос. Кыргызы состоят из многих пластов, это значит у нас множество предков, в том числе из племен, которые входили в состав орды Елюй Даши. Официальный переход в состав кыргызской нации это простые ассимиляционные процессы. Кидане сохранились в памяти кыргызов в эпосе "Манас" в виде врагов "кытаев", даже имя главного врага Манаса - кытая Джолоя вполне может соотносится с именем Елюя. Многочисленное и древнее племя кытай в составе кыргызов имеет корни именно в киданьской орде Елюй Даши, основную часть которой составляли тюркские племена. Как это обычно бывает название орды впоследствии и образовало имя племени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться