Перейти к содержанию
Гость Булган хангай

Эрийн гурван наадам-Три игрища мужей

Рекомендуемые сообщения

18 часов назад, Dambjaa сказал:

Значит  казахи БӨ тоже бывший лесной народ? У них танцевальная традиция от их ляодунских предков кере ?

:D

 

Традицию мужского танца казахские керей[ты] и найманы Китая и Монголии переняли у соседних монгольских племен и народов, а потом в 21 веке зачем-то привези к нам в Казахстан. Тот же самый торгаутский танец "Кара джорга".

Потому что все остальные казахи мужского танца не знали и не знают.

Потому что мы до начала 21 века были исконными степняками, всадниками, кочевниками, скотоводами, воинами и барымтачами.

Им не до танцев и плясок было.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Традицию мужского танца казахские керей[ты] и найманы Китая и Монголии переняли у соседних монгольских племен и народов, а потом в 21 веке зачем-то привези к нам в Казахстан. Тот же самый торгаутский танец "Кара джорга".

Потому что все остальные казахи мужского танца не знали и не знают.

Потому что мы до начала 21 века были исконными степняками, всадниками, кочевниками, скотоводами, воинами и барымтачами.

Им не до танцев и плясок было.

 

original.jpg#20609196108

gallery_7037_2_82841.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Вранье. Это картинки непонятно откуда, непонтяно чьи, и непонятно с кем.

В реальной жизни монголоязычные народы имеют древнюю мужскую танцевальную традицию, а казахи ее не имеют.

Давно обсудили всё это в теме про "Кара жорга".

Зря пытаетесь навязать степнякам мужские танцы. Точно также, как зря пытались навязать нам поедание тарбаганов в одноименной теме.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, АксКерБорж said:

 

Вранье. Это картинки непонятно откуда, непонтяно чьи, и непонятно с кем.

В реальной жизни монголоязычные народы имеют древнюю мужскую танцевальную традицию, а казахи ее не имеют.

Давно обсудили всё это в теме про "Кара жорга".

Зря пытаетесь навязать степнякам мужские танцы. Точно также, как зря пытались навязать нам поедание тарбаганов в одноименной теме.

 

Значит казахи не имеют никакого отношения к татаро-монголам Чингисхана. Вы сами доказываете это своим утверждением. Вы кипчаки или маньчжуры.

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Важные господа имеют на юге поместья, из которых на зиму им доставляется просо и мука. Бедные добывают себе это в обмен на баранов и кожи. Рабы наполняют свой желудок даже грязной водой и этим довольствуются. Ловят они также и мышей, многие породы которых находятся там в изобилии. Мышей с длинными хвостами они не едят, а отдают своим птицам. Они истребляют соней (glires) и всякую породу мышей с коротким хвостом. Там водится также много сурков, именуемых там согур ; они собираются зимою в одну яму зараз в числе 20 или 30 и спят шесть месяцев; их ловят Татары в большом количестве. Водятся там также кролики с длинным хвостом, как у кошки, и с черными и белыми волосами на конце хвоста. У них есть также много других маленьких зверьков, пригодных для еды, которых они сами очень хорошо различают. Оленей я там не видал; зайцев видел мало, газелей много. Диких (sil-vestres) ослов я видел в большом количестве; они похожи на мулов. Видел я также другую породу животных, именуемых а р к а л и ; они имеют тело, точно у барана, и рога, загнутые, как у барана, но такой огромной величины, что одной рукой я едва мог поднять два рога; из этих рогов они делают большие чаши. У них есть в большом количестве соколы, кречеты и аисты ; всех их они носят на правой руке и надевают всегда соколу на шею небольшой ремень, который висит у него до средины груди. При помощи этого ремня они наклоняют левой рукой голову и грудь сокола, когда выпускают его на добычу, чтобы он не получал встречных ударов от ветра или не уносился ввысь. Итак, охотой они добывают себе значительную часть своего пропитания.

 

Quote

Марко Поло»----- монголы едят «мясо, молоко и дичь; едят они фараоновых крыс 10: их много на равнине и повсюду. Едят они лошадиное мясо и собачье и пьют кобылье молоко» [Марко Поло, 1990. С. 80].

 

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Там водится также много сурков, именуемых там согур ; они собираются зимою в одну яму зараз в числе 20 или 30 и спят шесть месяцев; их ловят Татары в большом количестве.

Они татаро-монголы  или кипчаки?

:lol:

Quote

Видел я также другую породу животных, именуемых а р к а л и ;они имеют тело, точно у барана, и рога, загнутые, как у барана, но такой огромной величины, что одной рукой я едва мог поднять два рога; из этих рогов они делают большие чаши.

12985360_1580122302298265_20599643840337

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Азбаяр что-то перевозбудился. Из-за танцев что ли? Пляшите сколько вам влезет, кто вам мешает? :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Азбаяр что-то перевозбудился. Из-за танцев что ли? Пляшите. кто вам мешает? :D

 

Я же говорил,что казахи  всегда проиграли войну .Поэтому мужской танец отсутсвует. А мы монголы всегда побеждали.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Dambjaa сказал:

Я же говорил,что казахи  всегда проиграли войну .Поэтому мужской танец отсутсвует. А мы монголы всегда побеждали. :D

 

Мужской танец это традиция оседлых или лесных народов.

Ни один из кочевых скотоводческих всаднических народов Евразии (саки-скифы, ху, хунны-гунны, сяньби, тоба, тюркюты, телесцы-уйгуры, куны-команы, татары-шато) мужского танца не знали.

Если у монгольских народов традиция мужского танца древняя, то значит дальние предки монгольских народов лесные племена, точнее, как утверждают ученые, лесные племена Приамурья. Отсюда у вас такие танцы как орла, шамана, оленя, медведя, сурка-тарбагана и другие.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Наадамный скакун, готов к забегу:

EcatXYbXYAIWciJ?format=jpg&name=medium

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монгольская Народная Республика:

EciI__4U4AIY0Hx?format=jpg&name=900x900

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
08.07.2020 в 15:02, АксКерБорж сказал:

Потому что мы до начала 21 века были исконными степняками, всадниками, кочевниками, скотоводами, воинами и барымтачами.

Им не до танцев и плясок было.

Источники говорят об обратном:

Цитата

§ 57. Так как Амбагай-хаган в присланном известии назвал имена Хадаана и Хутулы, то все Монгол-Тайчиуды, собравшись на Ононском урочище Хорхонах-чжубур, поставили хаганом Хутулу. И пошло у Монголов веселие с пирами и плясками. Возведя Хутулу на хаганский стол, плясали вокруг развесистого дерева на Хорхонахе. До того доплясались, что, как говорится, «выбоины образовались по бедро, а кучи пыли – по колено».

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Rust сказал:

Источники говорят об обратном:

 

Это не танцевальная традиция как можно понять из цитаты, а скорее пьяное выражение эмоций путем прыжков и топанья. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Rust сказал:

Это очередная отмазка, читайте внимательней "пирами и плясками". Зачем врать?

 

А как вы понимаете перевод С.А. Козина "веселье с пирами и плясками"? Что на торжественном балу хозяева и гости смотрели выступление танцевальных групп и ансамблей? :)

А может быть речь идет о танцах девушек?

Или все же речь идет о веселом хмельном выражении эмоций путем прыжков и топанья? Как вы думаете?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
17 минут назад, АксКерБорж сказал:

«Тунерек уйыны», «Кор уйыны», «Ос таган», «Лебедь», «Голубь», «Фазан» входят в число исполняемых башкирами круговых танцев. Людмила Нагайцева писала, что хороводные танцы под названием «Тунерек уйыны», «Ос таган» исполняется только девушками. В этих танцах, исполняемых раз в году на празднике «Воронья каша» (Н. Ф.: Праздник весны, отмечаемый в связи с приходом весны), принимают участие все женщины [8, с. 37]. По сведениям Лидии Нагаевой в «Тунерек уйыны» подражают птицам и животным [7, с. 53]. Ученый также отмечает, что различные варианты «Тунерек уйыны» исполняются на кольцевой линии. Общий круг всех исполнителей, сольное или же парное вращение солиста в центре, круговой ход является своеобразным балансом сцены. Игры (тунереп, ероу, айланеу, оролоу, ойоролоу) имели в своей основе круговое движение. Эти танцевальные термины у тюркских народов обладают волшебным значением. Можно предположить, что «Тунерек уйыны» в древности был связан с волшебным движением. Это подтверждается материалами церемониальных танцев тюркских народов в Средней Азии [7, с. 61]. Отметим и то, что слово «Тунерек» на башкирском языке означает «круг». Танец исполняется в достаточно быстром темпе радостным, жизнелюбивым образом. Его музыкальный размер 2/4.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Танец «Тугерек уен» (Н. Ф.: Круговой танец) исполняется татарами. Это является современным сельским танцем, исполняемым ими в клубах, площадках, вечерних играх. Размером этого танца, имеющего оживленный темп, является 2/4. В «Тугерек уен» нет ограничений на количество пар. Участники танца стоят в общем кругу парами. 

«Эйлен-Бейлен уен» («Тимпаира-Тиратур») тоже является круговым танцем, исполняющимся татарами. Сопровождающийся музыкой, имеющий размер 2/4 и состоящий из двух частей этот хоровод обладает тяжелым темпом. А его припев исполняется в оживленном темпе. В танце «Эйлен-Бейлен уен» число участников может быть любым. Во время исполнения они находятся в общем круге, держатся за руки, поют песню, простыми шагами движутся в направлении против часовой стрелки.

 «Чыра яндыру» («Зажигание Чыры»), «Ша», «Лысьва су буйлары» («На берегу реки Лысьва») и «Йолдызым» («Звезда»), «Чылбыр» («Цепь») входят в группу круговых танцев, исполняющихся татарами.  «Тюз-тепсеу» (Н.Ф.: Приглашение на танец, знакомство), «Тугерек тепсеу» являются круговыми танцами, исполняющимися балкарами. Они обычно исполняются на праздниках и свадьбах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

А у карачаевцев исполняется три различных танца. «Тегерек», «Тюз тепсеу», «Сандырак». При исполнении танца «Тегерек» мужчины и женщины берутся за руки под локти и таким образом создают круг. В этом круге они под музыку «Тегерек» кружатся то в одну, то в другую сторону.

«Осуохай» же является священным и национальным танцем, исполняющимся якутами. В каждой части Якутии появились ее различные варианты. Этот танец, организуемый с участием толпы, обычно исполняется в летний сезон в канун нового года, во время праздника Ысыах. Держащиеся за руки участники, двигаясь в направлении солнца, повторяют свои молитвы посредством пения. Они передают друг другу положительную биоэнергию. В танце может принимать участие любое количество участников. Этот танец якутов начинается в тихом темпе с «хааму енкюю», т. е. «танца шагами», темп постепенно ускоряется и завершается прыжками в высоту «кётюю». Музыкальным размером танца «Осуохай» является 4/4. Танцы «Дерйоде» и «Хееро» тоже входят в кругообразные танцы, исполняющиеся якутами.

Круговые танцы долган имеют церемониальный характер. К ним относятся танцы «Хейро», «Охуокай» и «Ункуу», исполняющиеся вокруг шеста. Когда Солнце показывается на горизонте, долганы исполняют танец «Хейро» (Н. Ф.: в переводе означает «встреча солнца»). Сейчас можно увидеть, что он исполняется на открытом воздухе на праздниках и свадьбах. Обычно мужчина запевает одно слово «хейро». Другие участники танца подпевают ему. Женщины и девушки не принимают участия в пении, они молчаливо ходят по кругу. Танец «Хейро» имеет оптимистическое настроение.  Опираясь на все сказанное, мы бы хотели отметить, что существование круговых танцев в культуре тюркских народов показывает, что они обладают единым корнем, древней историей, общими нравственными ценностями и культурой.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

В тюркском мире имеется ряд этнохореологов, которые работали на данную тему. Это Л. И. Нагаева (Танцы восточных башкир. Москва, 1980), Т. Б. Бадмаева (Танцевальный фольклор калмыков. Элиста, 1982), А. Г. Ликуна (Традиционные танцы Саха, Новосибирск, 2005), А. Бегалиев (Киргизские танцы, Фрунзе, 1966), А. И. Шинжина (Основы Алтайского танца, Горно-Алтайск, 2004), Р. Каримова (Ферганский танец, Ташкент, 1973), Т. О. Изим и А. К. Кульбекова (Қазақ биін оқытудың теориялық әдістемесі, Астана, 2012), Г. Ю. Саитова (Теория и методика преподавания Восточного танца, Алматы, 2013), М. Ч. Кудаев (Карачаево-Балкарская этнохореография и символика, Нальчик, 2003), Д. Т. Абиров (История казахского танца, Алматы, 1997), Ш. Жиенкулова (Казахские танцы, Алматы, 1985), С. Ф. Карабанова (Танцы малых народов юга Дальнего Востока СССР как историко-этнографический источник. Москва, 1979) и К. М. Бикбулатов (Танцы татар – мишар. Казань, 1999), Г. Х. Тагиров (Татарские танцы. Казань, 1960) и другие.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Тематика народных казахских танцев многогранна и широка, подтверждением тому на практике служат сохранившиеся танцевальные миниатюры, среди которых: трудовые («ормек би» или танец ткачей), охотничьи пляски («коян би» — охота с беркутом на зайца, «кусбеги-дауылпаз» — обучение охоте ловчей птицы), а еще танцы-состязания («утыс би»), сатирические, шуточные, юмористические («насыбайши»), пародии на животных («ортеке» — архар-прыгун, «тепенкок» и «кара жорга»,— бег иноходца и танец скакуна, «аю би» — медвежья пляска), танцы казахов с предметами. Так же в музыкальном фольклоре казахского народа были распространены танцы-хороводы, театрализованные лирические танцы с хоровым пением и пр.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Мнение о том, что у казахов не было танцев, долгое время оставалось наиболее распространенным. Другие допускали существование некоторых элементов танцевальности в народном творчестве. В казахском языке существует слово «би», что означает «танец», и «билеу» - «танцевать». Хотя этимология этих слов неизвестна, все же эти сведения позволяют предполагать, что древние предки современного казахского народа издавна знали слово, обозначающее танец.

Старокыпчакский письменный памятник – латыно-куманскй словарь «Кодекс Куманикос» 9 (1303) – отражающий разговорный язык ХIII-XIV вв., содержит спряжение ряда куманских глаголов, среди них слово «бiйрмен», что значит «я танцую». Кыпчаки, как известно, были генетически связаны с казахами, являясь одним из основных племен при образовании казахской народности в ХV веке. Эти сведения позволяют предполагать, что древние предки казахского народа издавна знали слово, обозначающее танец. [57]

Это подтверждают и находки археологов. В ущелье Тамгалы Алматинской области обнаружены наскальные рисунки эпохи саков 7-5 веков до н. э., на которых изображены культовые и обрядовые сцены. На одной их них три человека, одетые в шкуры животных (возможно медвежьи) держат в руках бубны, на другой – священное дерево, рядом солнечный тотем, около них неопределенные животные, а вокруг танцующие люди, некоторые из них в маскировочных костюмах. Такое скопление рисунков в ущелье Тамгалы объясняется, видимо, тем, что оно было местом каких-то празднеств, местом поклонения своим тотемам. [56].

Среди наскальных изображений, найденных в Чулак-Тау (Чулакские горы в Казахстане), относящихся к эпохе 5 – 3 вв. до н.э. имеется рисунок, какого-то празднества: группа людей пляшет, взявшись за руки, напротив нее другая группа людей играет на инструментах – изогнутых палках с натянутой струной. Со всех сторон к музыкантам и плясунам верхом на лошадях и верблюдах съезжаются люди. Один из самых повторяющихся мотивов в этих рисунках – танцевальные композиции, разных вариантов: люди танцуют по кругу, танцуют животные, люди танцуют со своим верховным божеством, поклоняясь Верховному Тенгри. (Приложение 1)

В трудах известного русского ученого-историка Н.Я. Бичурина [9], изучавшего историю восточных народов России, упоминается о ритуальных танцах на празднествах у древних племен (найманов, усуней).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

В своих записях Аубакир Исмаилов так описывает танец «Айголек»: «…в древние времена, до мусульманской эпохи, были такие обрядовые представления, когда еще существовало поклонение небу «Великому Тенгри». Танец происходил ночью, при луне. Мужчины и женщины двигались по кругу, а также вокруг себя, и снова коллективный круг. Все приближались к огню, держась за плечи, и отходили на исходные места. Сидя на полу на камнях с вытянутой рукой просили счастья, обращались к небу, к духам предков, поклонялись, нагибаясь в сторону огня» [3, c. 76]

В некоторых степных районах Казахстана как остаток древних обычаев сохранилось празднество «шильдехана», т.е. веселье с танцами по случаю рождения ребенка. На существование плясовой культуры у казахов указывает тот факт, что среди богатого музыкального фольклора имеется много пьес с танцевальным ритмом, которые носят название «би кюй» - танцевальная пьеса. Лирическим танцем называет А.К. Жубанов кюй Даулеткерея «КызАкжелен». Законченной танцевальной музыкой предстает перед нами кюй Таттимбета «Былкылдак», кюй Абула «Аксак кулан». [31]

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Известно много музыкальных произведений – кюев, звучащих как сопровождение к танцу. Таковы: «Кара жорга» (вороной иноходец), «Тепенкок» (топот серого коня), «Казах би» (казахский танец), «Балбырауын», «Сылкыма», «Келиншек», «Ор теке», «Сылкылдак», 11 «Телконыр», «Каршыга кюй», «Алтынай», «Былкылдак», а также лирические мелодии: «Ормек» (пряжа), «Акку» (лебедь) и т.д. Танцевально-ритмизированные свадебно-обрядовые песни «Жаржар», «Беташар», «Алтыбакан» по утверждению исследователей, свое начало ведут со времен раннего средневековья. Известен трактат о музыке и танце Аль-Фараби (Абу-Наср Аль-Фараби, 870-950), величайшего мыслителя раннего средневековья. Все это говорит о том, что музыкальный фольклор хранит явные следы танца.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...