Jump to content
huarang

Антропология калмыков

Recommended Posts

Любил, любил, но почему-то своих прямых наследников (төре) доверил казахским найманам, кереям, коныратам, жалаирам, меркитам. :lol:

а вообще-то это оффтоп конечно.

Казахских найман,кереев и кунгратов управляли чингизиды естесвенно и они сегодня могут оказаться под их ником.

Я почему то начинаю не понимать ,почему у ачамайлы и киятов общая тамга.И кереиская тоже похож.

Керей не кереиты что ли?

Link to comment
Share on other sites

Казахских найман,кереев и кунгратов управляли чингизиды естесвенно и они сегодня могут оказаться под их ником.

Я почему то начинаю не понимать ,почему у ачамайлы и киятов общая тамга.И кереиская тоже похож.

Керей не кереиты что ли?

Да,кереи не кереиты.

Link to comment
Share on other sites

Да,кереи не кереиты.

:blink: Ну тогда спешите.А то монгольские казахи Керей скоро могут поставить памятник Ван хану. :lol:

Есть ли связь между кереитами Ванхана и казахи канлы?

Link to comment
Share on other sites

:blink: Ну тогда спешите.А то монгольские казахи Керей скоро могут поставить памятник Ван хану. :lol:

Есть ли связь между кереитами Ванхана и казахи канлы?

Почему именно с канлы?

Link to comment
Share on other sites

:blink: Ну тогда спешите.А то монгольские казахи Керей скоро могут поставить памятник Ван хану. :lol:

Есть ли связь между кереитами Ванхана и казахи канлы?

Всё есть - и прямая связь кереитов 13 века с казахскими кереями и с канглы, но мое личное мнение, что "истинными" кереями-кереитами являются именно ашамайлы нежели абак, происходящие и родственные уйсуням и канглы.

Link to comment
Share on other sites

некоторые калмычки похожи на казашек даже больше чем на бурятов и монголов(халхов)... не знаю опираюсь на видео с youtube-а

Link to comment
Share on other sites

некоторые калмычки похожи на казашек даже больше чем на бурятов и монголов(халхов)... не знаю опираюсь на видео с youtube-а

Уважаемый, а с чего бы калмычкам быть похожими на бурятов и монголов? :blink: Возможно, они похожи на буряток и монголок, но никак не на бурятов и монголов :D

Калмыки уже 400 лет в низовьях Волги и на Северном Кавказе. Все это время калмыки достаточно активно ассимилировали и предшественников, и соседей, сами также подверглись ассимиляции со стороны некоторых этнических групп. Если калмыки через раз воровали казашек и ногаек, казахи с ногайцами платили им тем же, неудивительно, что некоторые калмычки и некоторые казашки могут быть похожи, спасибо предкам.

Link to comment
Share on other sites

У калмыков много типажей.

picture54.jpg

Ээлян Овла

Знакомый казах уловил сходство с казахами,по его словам.

Slaboumnyj.jpg

А вот на это фото астраханский ногай сказал что изображенный калмык вылитый ногаец.

Link to comment
Share on other sites

 

Хойт С.К., на которого вы привели ссылку (Антропологические характеристики калмыков по данным исследователей XVIII-XIX вв. // Вестник Прикаспия: археология, история, этнография. № 1. Элиста: Изд-во КГУ, 2008. с. 220-243), явно лукавит, что по моему не позволительно в научном труде.

 

В частности он приводит свидетельства однополярного толка, вот например:

 

«Калмыки, вообще говоря, народъ рослый и красивый. Типъ лица ихъ такъ общеизвестенъ, что распространяться о немъ нечего; но нельзя не заметить, что всѣ Торгоуты, а особенно Ики-Цохуры, полнѣе тълом, лицо у нихъ чище, бѣлѣе и румянѣе; Хошоуты же, и стройнѣе тълосложенiемъ, но тонки, и какъ вообще выражаются, жидковаты. Калмыки, по самой Волгѣ и в мочагахъ обитающiе – народъ приземистый и плотный, высокiй ростъ у нихъ рѣдкость.»

 

И прямо игнорирует другие, нежелательные с его точки свидетельства, вот например Хойт С.К. пишет следующее:

 

«В монографии Д.О. Ашиловой (1976) имеется упоминание о том, что сведения о калмыках описательного характера встречаются в сочинениях М.В. Певцова (1879. Кн. 1, С. 16) и Н.М. Пржевальского (1883. С. 24). К сожалению, этих источников в нашем распоряжении не оказалось и потому, мы не можем судить о том, насколько полны были эти описания

 

Зачем лукавить? Ведь особых проблем с изучением трудов М.В.Певцова и Н.М.Пржевальского сейчас ни у кого нет.

Данные путешественники объективны и скрупулезны в своих свидетельствах. Вот, например, свидетельство Н.М.Пржевальского (Путешествие к Лобнору и на Тибет):

 

«Жители Джунгарии.

В пройденной нами части Джунгарии население встречалось спорадически только на пространстве от Тянь-шаня до гор Делеун, т. е. в западной гористой и более плодородной части описываемой страны. Это население состояло из двух народностей: киргизов и тургоутов [т. е. казахов и торгоутов]. Первые встречены были нами в долине р. Боро-талы, где они подведомственны Кульджинскому району, и в долине р. Ушаты, где эти кочевники ведаются уже китайским правительством. В обеих местностях, т. е. на Боро-тале и на Ушаты, киргизов много. Живут они, противоположно монголам, скученно, аулами, в которых обыкновенно десятка два, три и более юрт. В обеих названных местностях киргизы живут зажиточно, занимаясь главным образом скотоводством, отчасти и хлебопашеством. Последнее, впрочем, только на Боро-тале. Зато у тех киргизов, которых мы видели в долине р. Ушаты, очень много скота, в особенности баранов и лошадей.

По своей наружности киргизы плотного коренастого сложения и роста большей частью высокого. Лицо квадратное, плоское и лоснящееся, словно вымазано салом. Глаза небольшие, волосы черные, голова бритая. Все магометане.

Кумыс – любимейший напиток; баранина, молоко и чай – первые кушанья. Склонны к тучности. Противоположно киргизам, тургоуты обыкновенно тонкие, сухопарые; роста среднего или часто небольшого. Вид изнуренный, в особенности у женщин. По лицу более всего походят на алашанских олютов, к которым и относятся по происхождению. Чистокровный халхаский тип монгола между тургоутами встречается редко. Так же резко тургоуты отличаются от своих коренных собратьев и по характеру. Халхасец, по крайней мере, гостеприимен и простак душою. С началом дунганских неурядиц множество тургоутов было убито или ограблено дочиста. Женщины тургоутов все вообще малорослые, крайне непривлекательные по наружности. В городе Курле несколько работниц, шивших войлок для нашей юрты, с жадностью ели оставшееся после перетопки сало, перегорелые кусочки бараньих курдюков. Наш казак Иринчинов угощал дам этим лакомством.»

 

Особо не углублялся, но думаю есть и другие описания в трудах данных путешественников.

 

Zet, ничего личного, только стремление к объективности, полноте и борьба с фольками.  B) 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

Не знаю статья ссылку на которую я привел называется Облик ойратов XVII-XIX веков, а не то название что вы дали..

 

А вообще из вашей цитаты про хошудов и торгудов Волги

 

 

«Калмыки, вообще говоря, народъ рослый и красивый. Типъ лица ихъ такъ общеизвестенъ, что распространяться о немъ нечего; но нельзя не заметить, что всѣ Торгоуты, а особенно Ики-Цохуры, полнѣе тълом, лицо у нихъ чище, бѣлѣе и румянѣе; Хошоуты же, и стройнѣе тълосложенiемъ, но тонки, и какъ вообще выражаются, жидковаты. Калмыки, по самой Волгѣ и в мочагахъ обитающiе – народъ приземистый и плотный, высокiй ростъ у нихъ рѣдкость.»

писал один автор...

 

а это

 

 

Противоположно киргизам, тургоуты обыкновенно тонкие, сухопарые; роста среднего или часто небольшого. Вид изнуренный, в особенности у женщин. По лицу более всего походят на алашанских олютов, к которым и относятся по происхождению. Чистокровный халхаский тип монгола между тургоутами встречается редко. Так же резко тургоуты отличаются от своих коренных собратьев и по характеру. Халхасец, по крайней мере, гостеприимен и простак душою. С началом дунганских неурядиц множество тургоутов было убито или ограблено дочиста. Женщины тургоутов все вообще малорослые, крайне непривлекательные по наружности. 

писал другой и про торгудов Синьцзяна...

 

во первых могли и люди отличаться. А могли и вкусы путешественников. Пржевальский кажется вообще ни о ком хорошо не писал. Кроме того тонкие, сухопарые; роста среднего или часто небольшого. Вид изнуренный - это не значит некрасивый.

 

А то что торгудские женщины малорослые ему не понравились не значит, что они некрасивы. Может он просто ориентирован на высоких и пышнотелых русских и казашек был, а может его к тем женщинам просто близко не подпускали. Сейчас мы причин его настроений не узнаем.

Link to comment
Share on other sites

А вообще из вашей цитаты про хошудов и торгудов Волгиписал другой и про торгудов Синьцзяна...

 

 

Во первых могли и люди отличаться. А могли и вкусы путешественников. 

 

Но ведь вы сами указываете "Облик ойратов XVII-XIX веков". Разве могли в 17 веке отличаться торгуты Джунгарии от торгутов на Итиле, ведь не прошло и ста лет, как говорится. Или вы намекаете на смешанные браки торгоуток с Волги с казахами?  B)

 

Вот здесь не поспорю.

Link to comment
Share on other sites

Я дал ссылку на статью Облик ойратов XVII-XIX веков

вы на (Антропологические характеристики калмыков по данным исследователей XVIII-XIX вв. // Вестник Прикаспия: археология, история, этнография. № 1. Элиста: Изд-во КГУ, 2008. с. 220-243), 

которую я не читал, более того вы стали спорить не с первой, а со второй статьей.

 

Но даже исходя из вашего отрывка видно, где именно вы заблуждаетесь, вот и пояснил вам.

 

пс. Могли или не могли это дело гадалки. А то что зафиксировано, то зафиксировано. Остается лишь внимательно читать.

Link to comment
Share on other sites

18539957_130824_2058_18.jpg

 

Глава ойратов Эсен в июле 1449 году возглавил вторжение в Китай. 

Головной убор и нательное одеяние очень похожи на те что носили корейские правители.

70e3fb356602980.jpg 1e9f4d356602986.jpg 6fe5ef356602991.jpg 

Link to comment
Share on other sites

 "По островам ветвистого устья Волги жили тогда татары, носившие название едисанских. Это был кочевой народ могаммеданской веры, с короткими лицами, маленькими глазами, темно-желтою кожею, с отвислым брюхом и с морщиноватыми чертами лица, в длинных серых балахонах или в овчинах, летом вывороченных щерстью вверх, и таким невзрачным видом указывал на смесь монгольского племени с татарским. Летом шатались они по степи и по берегам моря, занимались скотоводством, охотою и рыбною ловлею; зимою толпились под Астраханью, где жили в шалашах, которые ставили на высоких земляных насыпях, управлялись князьями и были в непримиримой вражде с калмыками." (с)

 

 

 

Костомаров Н.И. "Бунт Стеньки Разина"

PS

Вопрос в том: отличались ли расово ногайцы от казахов в 17 веке. Судя по этому историку мы все на одно лицо. бгг. 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

dfU9IWi5g9k.jpg
 

Цебек-Дорджи, Багацохуровский нойон. Внук Дондг-Омбо хана и сын Галдана Норбо. Главный зачинщик и идеолог ухода калмыков в 1771 году.

Link to comment
Share on other sites

1e37e12342a2f05d2981a7b16cca1385.jpg

 

Деликов Эрдни Тельджиевич - командир расчёта противотанкового ружья (ПТР) 273-го кавалерийского полка 110-й отдельной калмыцкой кавалерийской дивизии 51-й армии Северо-Кавказского фронта, сержант; первый из уроженцев Калмыкии, удостоенный звания «Герой Советского Союза».

Родился 9 (22) ноября 1914 года в населённом пункте Ики-Заргакин ныне Сарпинского района Калмыкии в крестьянской семье. Калмык. Образование неполное среднее. Работал в колхозе.

В Красной Армии с 1941 года. Окончил полковую школу младших командиров. Член ВКП(б). В действующей армии с мая 1942 года.

Командир расчёта ПТР 273-го кавалерийского полка (110-я отдельная калмыцкая кавалерийская дивизии, 51-я армия, Северо-Кавказский фронт) сержант Эрдни Деликов 21 июля 1942 года, обороняя переправу через реку Дон в районе хутора Пухляковский Усть-Донецкого района Ростовской области, обеспечивая тем самым бесперебойную эвакуацию населения, скота и отход войск Южного фронта, подбил три броневика и четыре автомашины с гитлеровцами.

Осколком авиационной бомбы отважному бронебойщику оторвало ногу, но, получив смертельное ранение, он продолжал сражаться с врагом...

Как писала газета «Комсомольская правда» от 30 июля 1942 года: «Умирая, отважный сын советского народа боец Деликов крикнул своим товарищам: «Возьмите моё ружьё. Бейте фашистских гадов! Пусть знают, что наши не отступают!» «Молодые воины, - призывала газета, - сражайтесь, как Деликов! Ни шагу назад!»

 

Предположительно Э.Т. Деликов похоронен в санитарном захоронении недалеко от станицы Раздорская Ростовской области.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 31 марта 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистскими захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм сержанту Деликову Эрдни Теледжиевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...