Алтай Posted November 15, 2007 Author Share Posted November 15, 2007 школьное образование у них проводились и проводятся только на казахском на учебниках из Казахстана. Этой осенью гостил в одной тувинской семье в долине р. Цаган-Гол. Так вот у детей были учебники из СССР. Link to comment Share on other sites More sharing options...
BAWIR$AQ Posted November 15, 2007 Share Posted November 15, 2007 In almost all the history books written by contemporary Mongols, theHunnu Empire (second century BC to first century AD) is regarded as having been a Mongol empire, thus showing that today's Mongolian territory was from time immemorial Mongolian ancestral land. In this historical scheme, the Kazakhs, or the Turkic people in general, are largely ignored, causing some bitterness among Kazakh intellectuals. According to Bazilkhan, a Kazakh linguist, the Hunnu Empire was not a Mongolian empire, but a Turkic one. Archaeological findings suggest that Turkic people lived in central Mongolia well before the Mongols. As far as the Kazakhs are concerned, they used to live in the central region of Mongolia, and this, he argued, is the ancestral land of the Kazakhs. Naiman and Kereits were Turkic people, not Mongol. Therefore, it was the Mongols who squeezed the Kazakhs out of their ancestral land. The above remarks are a response to the statement by some Mongols that the Kazakhs are immigrants, that they should go to Kazakhstan, and that if they go, they should abandon claims to Bayan Olgii. The Kazakhs' stance is that they are first of all not Mongols; secondly, that this land is their land (the basis of their claim for the autonomy of Bayan Olgii), and thirdly that either independence or unification with Kazakhstan would be justified. Очень интересно! Скажите пожалуйста, откуда тескт? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Каралай Posted November 15, 2007 Share Posted November 15, 2007 угу, не знал даже что они не были отнесены к ундэстэн до 90. всегда думал что у нас живут монголы и казахи. насчет ассимиляции это туфта, потому что школьное образование у них проводились и проводятся только на казахском на учебниках из Казахстана. поэтому помню что у них "по-казахски" школу назвали школа. в университете учился вместе с казахами, они первый год учили монгольский, хотя бытовой мало мало знали. Обыкновенный халх-сентризм. Попытка строительства социалистического государства с единым народом монгол (халх). Казахи переселившиеся из Баян-Олгии тоже чуть было не омонголились.Очень интересно! Скажите пожалуйста, откуда тескт? Интересней не бывает. Xуннов в монголы, a тюрков за борт. Nationalism and Hybridity in Mongolia (Oxford Studies in Social and Cultural Anthropology) by Uradyn E. Bulag http://www.amazon.com/Nationalism-Hybridit...9599&sr=8-1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 Слышал, что казахи активны на политическом поприще в Монголии, а также в российском Алтае. В Монголии в правительстве кто-нибудь из казахов присутствует? И еще, слышал что на Алтае какие-то трения между казахами и алтайцами происходят. Это также из-за земельных притязаний? В чем проблемы? Я лично не поддерживаю тех, кто в чужом монастыре свои правила устанавливает. Дай Аллах у себя в доме такого не допустить. На Алтае казахи активны, все время пытаются в Чуйской степи создать свой казахский район. Проблемы между алтайцами и казахами не из-за земли, а из-за неуемной тяги казахов к власти над "калмаками". Еще в 18 веке казахи пытались прийти на Алтай, но Чаадак-зайсан отразил казахские нападения тогда. Затем, когда Южный Алтай перешел под российскую юрисдикцию в конце 19 века казахи спасаясь от джута и какой-то эпидемии в Казахстане, попросились на несколько лет в Чуйскую долину, переждать эти события на спокойном Алтае. Когда казахи должны были вернуться к себе домой, разразилась Первая мировая, а затем революции в России. С тех пор и живут. Назарбаев пытался забрать к себе алтайских казахов, но для казахов Казахстана они оказались "алтайцами" и "калмаками", и почти все вернулись, алтайцы ведь добрее чем соплеменники-казахи... P.S. Брат Барак в этой теме показал свой нафс во всей красе... Обидно... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модераторы reicheOnkel Posted November 16, 2007 Модераторы Share Posted November 16, 2007 Обыкновенный халх-сентризм. Попытка строительства социалистического государства с единым народом монгол (халх). Казахи переселившиеся из Баян-Олгии тоже чуть было не омонголены. а вы владеете каким нибудь информацией? я знал одного парня из Налайха. он прекрасно говорил на казахском и знал свои обычаи. и я был проездом в Баян-Улгий 2 дня. ощущал себе заграницей. потому как повсюду казахский речь. не бывает такого чтобы два казаха между собою на монгольском говорили. так что повторюсь ассимляции казахи не подвергались. все равно они же женятся на своих чужаков не жалеют. а что плохого что казахи учили монгольский. Каралай, Вы были в Монголии, в Баян-Улгий? Интересней не бывает. Xуннов в монголы, a тюрков за борт. но согласимся что часть хуннов протомонголы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 но согласимся что часть хуннов протомонголы. Часть тюрков протомонголы тоже. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bas1 Posted November 16, 2007 Share Posted November 16, 2007 На Алтае казахи активны, все время пытаются в Чуйской степи создать свой казахский район. Проблемы между алтайцами и казахами не из-за земли, а из-за неуемной тяги казахов к власти над "калмаками". Еще в 18 веке казахи пытались прийти на Алтай, но Чаадак-зайсан отразил казахские нападения тогда. Затем, когда Южный Алтай перешел под российскую юрисдикцию в конце 19 века казахи спасаясь от джута и какой-то эпидемии в Казахстане, попросились на несколько лет в Чуйскую долину, переждать эти события на спокойном Алтае. Когда казахи должны были вернуться к себе домой, разразилась Первая мировая, а затем революции в России. С тех пор и живут. Назарбаев пытался забрать к себе алтайских казахов, но для казахов Казахстана они оказались "алтайцами" и "калмаками", и почти все вернулись, алтайцы ведь добрее чем соплеменники-казахи... P.S. Брат Барак в этой теме показал свой нафс во всей красе... Обидно... Конфликт из-за Чуйской области или из-за "неуемной" тяги к власти над "калмаками" (непонятное определение)? Здесь какое-то противоречие. Поясни пожалуйста. Кстати, у нас тоже такая байка ходит в отношении к русским. Якобы те кто уехал в Россию, возвращаются. Ведь мы то лучше и добрее Типичный субъективизм. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted November 17, 2007 Share Posted November 17, 2007 Конфликт из-за Чуйской области или из-за "неуемной" тяги к власти над "калмаками" (непонятное определение)? Здесь какое-то противоречие. Поясни пожалуйста. Кстати, у нас тоже такая байка ходит в отношении к русским. Якобы те кто уехал в Россию, возвращаются. Ведь мы то лучше и добрее Типичный субъективизм. 1. Чуйская долина сама по себе малоценна для казахов без тех, кого можно было бы обманывать и эксплуатировать, над кем чинить произвол и унижение - алтайцев, или как называют нас казахи - калмаков. 2. По отношению к казахам это не байка. Казахи ехали в Казахстан, получали там квартиры, продавали их и возвращались в Россию как вынужденные переселенцы и клянчили квартиры уже здесь. Подавляющее большинство переселенцев вернулись. Причем уезжали, вывозя добро на КАМАЗах и плюясь, что не нужна им калмакская земля. А возвращались пешком и с несколькими баулами, молча. Link to comment Share on other sites More sharing options...
enhd Posted November 18, 2007 Share Posted November 18, 2007 1. Чуйская долина сама по себе малоценна для казахов без тех, кого можно было бы обманывать и эксплуатировать, над кем чинить произвол и унижение - алтайцев, или как называют нас казахи - калмаков. Говорил что один наш человек погостил родственников в горном-алтае первый раз, и поскольку они первый раз там и как доехать туда не знали то с каким-то казахом договорились и он на машине проводил до родственников. Потом родственники алтайцы узнали что тот казах сильно надул нашего человека, очень рассердились и поехали к этому казаху хорошенько испугали и получили обратно незаконный "сверх-прибыль" того самого казаха . Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted November 19, 2007 Share Posted November 19, 2007 Говорил что один наш человек погостил родственников в горном-алтае первый раз, и поскольку они первый раз там и как доехать туда не знали то с каким-то казахом договорились и он на машине проводил до родственников.Потом родственники алтайцы узнали что тот казах сильно надул нашего человека, очень рассердились и поехали к этому казаху хорошенько испугали и получили обратно незаконный "сверх-прибыль" того самого казаха . Еще один наш иргит не мог уехать из Баян-Ульгия, так как казахи хотели чтобы он заплатил как будто в такси сидит 10 человек и все отходили от него. А когда ховдский дербет сказал казахам, что он брат начальника Баян-Ульгийского КГБ (тоже был иргит), только из Алтая, то сразу 4 такси приехали и просили садиться за маленькую цену... :oz1: Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bas1 Posted November 20, 2007 Share Posted November 20, 2007 Спасибо за информацию. Вижу, что "не детские" обиды у вас по отношению к казахам . Что я могу тут сказать. Я могу привести только аналогии. Например у нас западные и северные казахи грешат на южных за то, что они "хитрые и корыстные". Я привел эти слова в ковычки, поскольку это стереотип, а от стереотипов нормальный человек должен избавлятся. Южные более предприимчивые, менее ригидные, знают чего хотят. У вас наверное тоже самое. Казахи более шустрые... Кстати в Казахстане самая бедная часть населения - это казахи. Т.е. вот эта шустрость, понятие относительное. Наверное какие-то народы попроще и чище и поэтому более уязвимые, чем те, которые прошли жесткую конкуренцию на своей местности. Казахи жили в открытой степи, через которую волна за волной проходили разные народы, кто-то покарялся, а кто-то покорял. Высокая конкуренция рождает более высокую жизнестойкость. Изолироваться в труднодоступных горах спасет тебя от врага, но не даст опыта выживания. Все относительно... По поводу байки с возвращением, то я не спорю, что кто-то возвращается. Но их не более 5-10%. Основная же часть всетаки остается на новой земле. А субъективно складывается ощущение, что все возвращаются . Человек попадает в интеллектуальную ловушку и ошибается. Хотя может в вашем случае по другому (исключение) , т.е. я сам попал в ловушку на основе предыдущего знания. Если бы были стат. данные по миграции, то было бы проще. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted November 20, 2007 Share Posted November 20, 2007 Спасибо за информацию. Вижу, что "не детские" обиды у вас по отношению к казахам . Что я могу тут сказать. Я могу привести только аналогии. Например у нас западные и северные казахи грешат на южных за то, что они "хитрые и корыстные". Я привел эти слова в ковычки, поскольку это стереотип, а от стереотипов нормальный человек должен избавлятся. Южные более предприимчивые, менее ригидные, знают чего хотят. У вас наверное тоже самое. Казахи более шустрые... Кстати в Казахстане самая бедная часть населения - это казахи. Т.е. вот эта шустрость, понятие относительное. Наверное какие-то народы попроще и чище и поэтому более уязвимые, чем те, которые прошли жесткую конкуренцию на своей местности. Казахи жили в открытой степи, через которую волна за волной проходили разные народы, кто-то покарялся, а кто-то покорял. Высокая конкуренция рождает более высокую жизнестойкость. Изолироваться в труднодоступных горах спасет тебя от врага, но не даст опыта выживания. Все относительно... По поводу байки с возвращением, то я не спорю, что кто-то возвращается. Но их не более 5-10%. Основная же часть всетаки остается на новой земле. А субъективно складывается ощущение, что все возвращаются . Человек попадает в интеллектуальную ловушку и ошибается. Хотя может в вашем случае по другому (исключение) , т.е. я сам попал в ловушку на основе предыдущего знания. Если бы были стат. данные по миграции, то было бы проще. Естественно обиды не детские. Вот вчера только за каурдаком с казахами перечисляли друг другу свои обиды. :oz1: Жаль, что переселение казахов было между переписями, так с ходу не смогу показать цифры вернувшихся, придется обратиться в статкомитет. Не сказал бы, что казахи более шустрее, чем те же алтай кижилер, просто чувство "кругом враги-калмаки" умело подогреваемое лидерами казахской диаспоры, заставляет казахов быть более сплоченными и дружными в лоббировании своих интересов, нельзя также не учитывать некоторые "восточные" качества, присущие казахам, как среднеазиатам (умение "прогнуться" в нужный момент, дать взятку или подарок и т.п.). Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bas1 Posted November 22, 2007 Share Posted November 22, 2007 Естественно обиды не детские. Вот вчера только за каурдаком с казахами перечисляли друг другу свои обиды. :oz1: Жаль, что переселение казахов было между переписями, так с ходу не смогу показать цифры вернувшихся, придется обратиться в статкомитет. Не сказал бы, что казахи более шустрее, чем те же алтай кижилер, просто чувство "кругом враги-калмаки" умело подогреваемое лидерами казахской диаспоры, заставляет казахов быть более сплоченными и дружными в лоббировании своих интересов, нельзя также не учитывать некоторые "восточные" качества, присущие казахам, как среднеазиатам (умение "прогнуться" в нужный момент, дать взятку или подарок и т.п.). Кушать каурдак с чувством обиды вредно. Гораздо лучше среди друзей и ведя неторопливую беседу. Да еще, чтобы терпкий кумыс не кончался . Касательно "восточных" качеств, то ведь мы все восточные люди. От евреев , до японцев. При этом, скажи об этом устькаманским найманам, или адайцам, то они не поймут. Для них "восточными" будут южные . А для южан - узбеки и таджики . Все кругом недолюбливают друг друга. Это наверное что-то естественное и с этим приходиться считаться. Но есть простой народ с обыденными представлениями о жизни, где свой и чужой четко разграничены. А есть ученные мужи, которые должны быть немного повыше, где понятие "свой" - гораздо шире, чем просто нация. Хотя на историков это может не распространяетя Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted November 23, 2007 Share Posted November 23, 2007 Кушать каурдак с чувством обиды вредно. Гораздо лучше среди друзей и ведя неторопливую беседу. Да еще, чтобы терпкий кумыс не кончался .Касательно "восточных" качеств, то ведь мы все восточные люди. От евреев , до японцев. При этом, скажи об этом устькаманским найманам, или адайцам, то они не поймут. Для них "восточными" будут южные . А для южан - узбеки и таджики . Все кругом недолюбливают друг друга. Это наверное что-то естественное и с этим приходиться считаться. Но есть простой народ с обыденными представлениями о жизни, где свой и чужой четко разграничены. А есть ученные мужи, которые должны быть немного повыше, где понятие "свой" - гораздо шире, чем просто нация. Хотя на историков это может не распространяетя К сожалению, время кумыса кончилось, у нас уже зима полным ходом. :kg1: Но все остальное наличествует. Историки вообще особые люди. Как учил нас профессор Модоров, настоящий историк - тот кто творит историю... :tw2: Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Каралай Posted November 29, 2007 Share Posted November 29, 2007 а вы владеете каким нибудь информацией? я знал одного парня из Налайха. он прекрасно говорил на казахском и знал свои обычаи. и я был проездом в Баян-Улгий 2 дня. ощущал себе заграницей. потому как повсюду казахский речь. не бывает такого чтобы два казаха между собою на монгольском говорили. так что повторюсь ассимляции казахи не подвергались. все равно они же женятся на своих чужаков не жалеют. а что плохого что казахи учили монгольский. Каралай, Вы были в Монголии, в Баян-Улгий? В Монгол Улс не был, но имел честь общения с монг.казахами. Если честно то сложилось впечатление что они сохранили свою культуру лучше чем казахи из Казахстана. Однако я имел ввиду не места их компактного проживания. Очень раздражает постоянное битьё в грудь с выкриками "я жинхин халх" (настоящий монгол), когда дурбетов, ойрадов, бурятов даже не называют монголами, не говоря уже о халхасском отношении к эрлиизам (полукровкам). но согласимся что часть хуннов протомонголы. Это не значит что надо на государственном уровне умалчивать(=отрицать) тюрков как потомков хуннов. По обьективней надо быть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Guest Каралай Posted November 29, 2007 Share Posted November 29, 2007 Вот еще два отрывка о казахах из той книги: In 1991 Bayan Olgii aimag decided that the province would not takeflour from the Mongolian government, but would barter for the necessities directly from Xinjiang (China) and Kazakhstan. They said that they would not give the Mongolian government any meat, wool, cashmere, skin, leather, or other raw materials; instead, these would be used to exchange goods with Kazakhstan and Xinjiang. This plan was actually said to have been approved by the national government. The aimag leaders started to arrange business with the two foreign regions and negotiated 15 thousand tons of flour from Kazakhstan. But by the beginning of December 1991, only 160 tons had arrived, and the aimag population had virtually nothing left to eat. The Mongolian government decided to alter their agreement and provide a fixed amount of flour to the aimag, guaranteeing 4—5 kilos per person per month for the residents. This was an enticement tactic, which sacrificed the interests of the neighbouring Hovd aimag, where each person had only one kilo of flour per month (Hahaar 1992). The collapse of the Communist monopoly of power in 1990 suddenlyrevealed the vulnerability of this central controlling system. In the Kazakh-populated Bayan Olgii aimag, as a result of the democratic election in 1990, Mongol officials, once assigned by the state, were removed from the party, youth league, and sum, and almost all the posts in Bayan Olgii were given to Kazakhs. This seems not to be an isolated incident. Nor is it only a matter of ethnic strains. It is reported that all the Ovorhangai cadres dispatched to work in Siihbaatar, Dornogobi, and Selenge aimags were driven back to Ovorhangai aimag in 1990 (Byambadorj 1991). In this latter case, the conflict was amongst the Halh themselves. Вроде в Баян-Олгий открыт филиал Университета Восточного Казахстана(?). Никогда об таком уч.заведении не слышал. Из всего этого следует что казахи в Баян-Олгий круто развернулись. Страдают больше всего не халхи, а дурбеты и урянхайцы Западной Монголии. Прям как на Алтае. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted November 29, 2007 Share Posted November 29, 2007 Страдают больше всего не халхи, а дурбеты и урянхайцы Западной Монголии. Прям как на Алтае. От казахов все страдаем... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Модераторы reicheOnkel Posted November 29, 2007 Модераторы Share Posted November 29, 2007 В Монгол Улс не был, но имел честь общения с монг.казахами. Если честно то сложилось впечатление что они сохранили свою культуру лучше чем казахи из Казахстана. Однако я имел ввиду не места их компактного проживания. Очень раздражает постоянное битьё в грудь с выкриками "я жинхин халх" (настоящий монгол), когда дурбетов, ойрадов, бурятов даже не называют монголами, не говоря уже о халхасском отношении к эрлиизам (полукровкам). это вы сами наблюдали или говорите от лица Булага? если вы это сказал под впечатлением от чтении сего уважаемого автора, то я бы хотел сказать его исследование немножко, я бы даже сказал, в корне устарело. Ведь Булаг когда побывал последний раз в наших краях то? как раз во время сменного периода. до тех пор закрытая китайско-монгольская граница открылась и увидели друг друга разделенные братья. и удивились. поведение и повадки в повседневной жизни многие внутрмонгольские братья переняли очень много китайское. это выглядело в глазах халхасцев нечто удивительно дикое нечто немонгольское, отсюда и противоположение себя к ним. но они не знали что они тоже очень "немонгольскими" выглядели для многих внутрмонголов, начиная исследователя Булага заканчивая простым пастухом из Шилингола, гостивших у родственников. Поведение "по-русски", русский алфавит вместо монгольского, много русских слов, переобразованный монгольский язык с очень многими тупыми прямыми переводами из русского. а теперь ситуация изменилась для многих, разузнали друг друга с хорошей и с нелучшей стороны. теперь негативное отношение к себе может заработать только полный манкурт, который действительно ничего монгольского не имеет кроме происхождении. с южными братьями вот разобрались. а теперь с бурят-монголами идет та же процесс. только начинается. Это не значит что надо на государственном уровне умалчивать(=отрицать) тюрков как потомков хуннов. По обьективней надо быть. а где это на государственном уровне умалчивают? я бы даже не обратил внимание на этот вопрос, если бы не было высказывание Булага в отношении казахов. повторюсь мне кажется исследовании устарело. градусы убавились. з.ы. конечно когда народ живет оторванно от своих основных масс подвергается ассимиляцию. это я в отношении казахов из Налайха к своим основным массивам в Баян-Улгий. но тем не менее на мой взгляд они прекрасно сохранили все свое. ассимиляции казахов не было и никогда не будет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Altai Xangai Posted November 29, 2007 Share Posted November 29, 2007 В Монгол Улс не был, но имел честь общения с монг.казахами. Если честно то сложилось впечатление что они сохранили свою культуру лучше чем казахи из Казахстана. Однако я имел ввиду не места их компактного проживания. Очень раздражает постоянное битьё в грудь с выкриками "я жинхин халх" (настоящий монгол), Ты не был в Монгол улс. А почему тебя раздражает этот постоянное битьё в грудь с выкриками "я жинхин халх" (настоящий монгол)?. По-моему это вообще не плохо. Дербеты, буряты тоже могут бить в грудь с выкриками "я жинхин дервед или бурят" (то есть тоже настоящий монгол) когда дурбетов, ойрадов, бурятов даже не называют монголами, наборот, Монголы называют Бурятов, Калмыков- Ойраты и Ойроты,даже Тувынцов, некоторых Казахов как братья Монголы. Но много Калмыков, Тувынцы, Буряты отрицают это. Они говорят, что они - только Калмыкы, Буряты или Турки, только не Монголы EDIT:- очень рад за такого процесса с южными братьями вот разобрались. а теперь с бурят-монголами идет та же процесс. только начинается. Ну в результате. Монголы- только Халх Монголы остаются на родину с своями овцами в центре Монголии, нигде не пойти, но вставать и сказать, что я - Халх Монгол- Настоящий Монгол. Если вы встречаете Монгола, который бьет своего грудь с выкриками "я Халх Монгол", Уважайте его за его гордость. Если какой то казах кричит "я настоящий казах", Я буду уважать. Я уважаю таких людей не говоря уже о халхасском отношении к эрлиизам (полукровкам). еще раз, почему ты так думаешь если ты не был в Монголии не раз. чистокровный или полукровкный это не так важно, особенно среди Монголов. Но если тот человек (чистокровный или полукровкный ) - против нашей культуры и языка, то мы будем иметь реальную проблему с такими Когда то Ардын Хатанбаатар Сандагдоржийн Магсаржав сказал так “Монгол хvн гэж хэлvvлэхийн тулд Монголын тeлee цохилох зvрхтэй байх ёстой” Link to comment Share on other sites More sharing options...
Altai Xangai Posted December 12, 2007 Share Posted December 12, 2007 http://zonakz.net/articles/20385 Ерден ЕСИПОВ 16 лет репатриации казахов в Казахстан: опыт правовой и социальной адаптации За 16 лет, прошедшие с тех пор, сотни тысяч казахов вернулось в Казахстан из Монголии, Афганистана, Ирана, Пакистана, Турции, Китая, а также из России, Узбекистана и других стран СНГ. .................................................Помимо правовых проблем, оралманы сталкиваются также с трудностями социализации в новом для них обществе. Особенно такой вопрос актуален для тех, кто прежде занимался умственным трудом. Ведь состав живущих сейчас в стране оралманов весьма и весьма неоднороден. ...............................................................В стране прежнего проживания одни занимались физическим трудом, другие – умственным. Среди них есть инженеры, артисты, художники, писатели, музыканты и т.д. Немало и таких людей, кто выучился в лучших вузах России, Польши, Чехии, Болгарии. Вообще, к примеру, казахи, прибывшие из Монголии, по числу специалистов с высшим образованием в соотношении к общему количеству, можно сказать, ничуть не уступают местным казахам. А по общему уровню вузов, в которых они учились, если иметь в виду данные за социалистический период, - пожалуй, даже превосходят. Ибо мало кому из нас, казахстанских казахов, в советское время приходилось учиться в институтах и университетах Варшавы, Будапешта, Праги и Софии. А вот многие монгольские казахи не только выучились там, но подолгу жили и работали там. То есть у них есть не только добротные знания, но и уникальный для казахов опыт жизни. Среди них нередко встречаются не только хорошие специалисты в какой-либо области, но и такие, кто знает по нескольку языков. Эти люди без преувеличения представляют собой потенциально большой интеллектуальный капитал для такого молодого, только формирующего свой контингент кадров по международным делам государства, каким является Казахстан. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алтай Posted January 17, 2008 Author Share Posted January 17, 2008 Несколько фотографий из поездки в Баян-Ульгий аймак к абак-кереям в сентябре-октябре 2007. http://foto.mail.ru/mail/alebedev63/12/ Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted January 20, 2008 Share Posted January 20, 2008 http://zonakz.net/articles/20385Ерден ЕСИПОВ 16 лет репатриации казахов в Казахстан: опыт правовой и социальной адаптации В настоящее время казахов в Баян-Ульгийском аймаке Монголии проживает около 100 тысяч человек. Из проживавших на начало 90-х годов 120 тысяч уехали в Казахстан более 60 тысяч, вернулись из них в Монголию около 12 тысяч. За 15 лет естественный прирост казахов составил почти 30 тысяч человек. Баян-Ульгийские казахи сейчас рассматривают переселение в Казахстан как ошибку, из-за которой они потеряли свои позиции в Монголии. По словам муфтия Азатхана, казахи-оралманы в Казахстане не могут занимать государственных должностей, максимум куда пускают - на преподавательские должности. Также незнание русского языка дает повод русскоязычным казахам Казахстана смотреть на них свысока. В общем, монгольские казахи негативно оценивают переезд в Казахстан, и поток оралманов из Монголии сейчас практически иссяк. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Алтай Posted January 21, 2008 Author Share Posted January 21, 2008 В настоящее время казахов в Баян-Ульгийском аймаке Монголии проживает около 100 тысяч человек. Из проживавших на начало 90-х годов 120 тысяч уехали в Казахстан более 60 тысяч, вернулись из них в Монголию около 12 тысяч. За 15 лет естественный прирост казахов составил почти 30 тысяч человек. Баян-Ульгийские казахи сейчас рассматривают переселение в Казахстан как ошибку, из-за которой они потеряли свои позиции в Монголии. По словам муфтия Азатхана, казахи-оралманы в Казахстане не могут занимать государственных должностей, максимум куда пускают - на преподавательские должности. Также незнание русского языка дает повод русскоязычным казахам Казахстана смотреть на них свысока. В общем, монгольские казахи негативно оценивают переезд в Казахстан, и поток оралманов из Монголии сейчас практически иссяк. В Баян-Ульгийском аймаке я встречался с казахами, которые работают в Казахстане, а в Баян-Ульгий приехали навестить родных. Также общался с казахами, которые собираются на время оставить семьи и уехать в Казахстан на заработки. У меня сложилось впечатление, что какая-то часть 25 - 30-летних казахов из Баян-Ульгий аймака верит, что в Казахстане можно хорошо заработать деньги. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted January 24, 2008 Share Posted January 24, 2008 В Баян-Ульгийском аймаке я встречался с казахами, которые работают в Казахстане, а в Баян-Ульгий приехали навестить родных. Также общался с казахами, которые собираются на время оставить семьи и уехать в Казахстан на заработки. У меня сложилось впечатление, что какая-то часть 25 - 30-летних казахов из Баян-Ульгий аймака верит, что в Казахстане можно хорошо заработать деньги. Вчера общался с казахстанскими казахами, когда речь зашла об оралманах из Монголии, они поведали, что государсвенные должности монгольским казахам-оралманам дают, хоть и только тем кто хорошо знает русский язык. Дают и квартиры, да и вообще говорят, что оралманы как бы обладают неприкосновенностью, стараются к их проступкам и ошибкам снисходительно относиться. Проблема думаю в том, что некоторые оралманы получают в Казахстане не совсем то, что ожидают. Но все-таки, думаю, поток переселенцев в Казахстан будет, всегда ведь есть те, кто ищет лучшей жизни за пределами своих родных мест, тем более что Казахстан позиционируется как собственное государство в отличие от чужого - Монголии, России. Да и в Казахстане жизнь в последние годы улучшилась. Будут и такие, кому жизнь среди монголов, алтайцев или русских кажется более лучшей, ведь все-таки казахское общество более требовательно, и там нужно обладать более высокой конкурентоспособностью. В общем на любителя все это. А вообще, у меня сложилось впечатление, что монгольское правительство намеренно создало казахскую область, для предотвращения каких-либо сепаратистских движений со стороны ойратов. Это такой "подковерный" конфликт, который заставляет ойратов держаться ближе к халха-монголам. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Karakurt Posted January 24, 2008 Share Posted January 24, 2008 А что сепаратизма со стороны казахов они не боятся? Ведь их там больше ойратов. А ойраты это алтайцы? Link to comment Share on other sites More sharing options...