Перейти к содержанию
Алтай

Монгольские казахи

Рекомендуемые сообщения

У казахов Монголии появилось новое племя по паспорту "казах-боржигон".Возможно они представители рода торе-казахские чингисиды.

http://www.wikimon.m...ent/6582.shtml.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 
получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 
Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 

получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 

Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан

В Монголии уровень жизни выше чем в Казахстане?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 

получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 

Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан

В Монголии уровень жизни выше чем в Казахстане?

 

не знаю, я не был в Казахстане, думаю не лучшее чем в Казахстане,

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 

получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 

Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан

В Монголии уровень жизни выше чем в Казахстане?

 

не знаю, я не был в Казахстане, думаю не лучшее чем в Казахстане,

Реалии в Казахстане думаю намного суровее. В Монголии все равно другой уровень жизни и ритм. Это как попасть из маленького аула в огромный город. В данном случае Монголия маленький аул, а Казахстан огромный город. Прошу без нападок я никакого обижать не собираюсь, просто высказал свою точку зрения так скажем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 

получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 

Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан

В Монголии уровень жизни выше чем в Казахстане?

 

не знаю, я не был в Казахстане, думаю не лучшее чем в Казахстане,

Реалии в Казахстане думаю намного суровее. В Монголии все равно другой уровень жизни и ритм. Это как попасть из маленького аула в огромный город. В данном случае Монголия маленький аул, а Казахстан огромный город. Прошу без нападок я никакого обижать не собираюсь, просто высказал свою точку зрения так скажем.

Это Вы имели виду для казахов-монгольских?

То, пожалуй да. Язык не знает, т.е. русского, и стремительный уровень жизни в городе. Совсем разный чем Баян-Өлгий.

И совсем другой менталитет казахов казахстанских, бюрократия и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 

получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 

Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан

В Монголии уровень жизни выше чем в Казахстане?

 

не знаю, я не был в Казахстане, думаю не лучшее чем в Казахстане,

Реалии в Казахстане думаю намного суровее. В Монголии все равно другой уровень жизни и ритм. Это как попасть из маленького аула в огромный город. В данном случае Монголия маленький аул, а Казахстан огромный город. Прошу без нападок я никакого обижать не собираюсь, просто высказал свою точку зрения так скажем.

Это Вы имели виду для казахов-монгольских?

То, пожалуй да. Язык не знает, т.е. русского, и стремительный уровень жизни в городе. Совсем разный чем Баян-Өлгий.

И совсем другой менталитет казахов казахстанских, бюрократия и т.д.

 

Я сомневаюсь, что в других краях Монголии дела обстоят лучше чем в Баян Олке. Везде пишут, что казахи намного предприимчивее монголов и в основном живут лучше чем сами монголы в среднем по стране. Если увидите юрту или дом с тарелкой на крыше, то будьте уверены, что там живет казах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Брехня

Понимаю

Я понимаю зета. В вашем посте присутствует доля провокаций. Я думаю таких пост не надо написать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

 

 

 

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 

получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 

Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан

В Монголии уровень жизни выше чем в Казахстане?

 

не знаю, я не был в Казахстане, думаю не лучшее чем в Казахстане,

Реалии в Казахстане думаю намного суровее. В Монголии все равно другой уровень жизни и ритм. Это как попасть из маленького аула в огромный город. В данном случае Монголия маленький аул, а Казахстан огромный город. Прошу без нападок я никакого обижать не собираюсь, просто высказал свою точку зрения так скажем.

Это Вы имели виду для казахов-монгольских?

То, пожалуй да. Язык не знает, т.е. русского, и стремительный уровень жизни в городе. Совсем разный чем Баян-Өлгий.

И совсем другой менталитет казахов казахстанских, бюрократия и т.д.

 

Я сомневаюсь, что в других краях Монголии дела обстоят лучше чем в Баян Олке. Везде пишут, что казахи намного предприимчивее монголов и в основном живут лучше чем сами монголы в среднем по стране. Если увидите юрту или дом с тарелкой на крыше, то будьте уверены, что там живет казах.

Не искажайте наши топонимы. Это Вам не Семей.

 

70 процентов населения Баян-Улгий "являются инвалидами и состоят в группе поддержки". Конечно они не все инвалиды ими они "стали" после всех этих переездов туда сюда. Сидят так сказать на горбе государства обеспечивая себе субсидии. Это сходят им с рук потому что на всех этих местах их же родственники сидят. В других монгольских аймаках такого явления попросту нет. Там количество инвалидов которые получают субсидии от государства даже не превышают 5%.

 

Это ли трудолюбие? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Брехня

Понимаю

Я понимаю зета. В вашем посте присутствует доля провокаций. Я думаю таких пост не надо написать. 

 

 

Сага о монгольских казахах

12.11.2009

Казахи отличаются от монголов предприимчивостью и активностью

В отеле в Улан-Баторе мы вспомнили, как будет «утюг» по-польски, по-немецки и даже по-испански, но никаких ассоциаций у горничной это не вызвало. На помощь явились еще десять совсем молоденьких горничных-монголок.

Но и они не могли понять, чего мы хотим. На счастье мимо шла женщина-монголка лет сорока, которая работала в этой гостинице. «Вам нужен утюг?» – переспросила она, видя, как трудно дается понимание русского молодым монголкам. «А вы знаете русский?» – вопросом на вопрос ответили мы. «Конечно. Я ведь монголка казахского происхождения». Пока гладили, женщина рассказала о том, что дома у нее богатая библиотека, что она очень любит Абая и Олжаса Сулейменова. И что старшее поколение в ее семье смотрит многие каналы казахстанского телевидения. А младшее поколение все больше смотрит в сторону Астаны и Алматы. Самая заветная мечта – уехать учиться в Казахстан…

В Монголии мы провели месяц – с августа по сентябрь. Самый популярный маршрут, предлагаемый туроператорами любителям путешествий, – «Восхождение в Монгольском Алтае». Под руководством опытных гидов можно совершить восхождение на несколько четырехтысячников, включая высшую точку Монголии – вершину Кийтын-Уул (Найрамдал, 4374 м). Маршруты технически не сложные и подходят даже для неподготовленных. Путешествие начинается с Улан-Батора. Центр столицы сияет рекламой, много надписей на китайском, японском и английском. Монголы ездят на иномарках, «советские» машины встретишь редко. Зато памятники Ленину в Улан-Баторе стоят в целости и сохранности, и все на своих местах. Только памятник Сталину, который был установлен раньше напротив Центральной библиотеки, был демонтирован, и сейчас на этом постаменте стоит памятник великому монгольскому ученому Бямбыну Ренчину. А памятник Сталину купил какой-то монгольский предприниматель, установил его в летнем кафе и завлекает Сталиным иностранцев. Заблудиться в Улан-Баторе невозможно. Весь центр сконцентрирован и по большому счету имеет всего две основные улицы: пр. Мира (Энкхтайван) и ул. Сеул. Первым делом необходимо обязательно сходить на площадь Сухэ-Батора, которая находится прямо напротив Хурала (Совета). Это центр столицы и самое сердце Монголии. Возле Хурала восседает Чингисхан и пристально смотрит за всем, что творится на площади. А чтобы осмотреть весь Улан-Батор, достаточно съездить на Зайсан (это памятник воинам Великой Отечественной войны). Отсюда вам откроется вся столица степи. Кстати, у подножия Зайсана созерцает город не менее эффектная статуя Будды. Позолота и типичная для данной религии массивность вызывают глубокое уважение. Обходить Будду надо по часовой стрелке и не менее трех раз в знак уважения. Что нужно обязательно посетить, так это представление конницы Чингисхана. Сидишь и чувствуешь себя на съемках какого-то исторического фильма. Перед тобой – плотные отряды монгольской конницы, показывающей тебе не только сражения, но и солдатский быт ровно полтора часа.

Шоу проходит минутах в 50 от центра Улан-Батора вблизи поселения Зуунмод и проводится с июня по август, практически через день с 2006 года, то есть со дня 800-летия основания Чингисханом Монгольской империи. Иностранцам так понравилось это шоу, что правительство приняло решение проводить его каждый год. Представление проводится одним из военных гарнизонов Улан-Батора. В армии Монголии служат преимущественно сельские парни, которые с раннего детства владеют искусством верховой езды. Поэтому удивляться красоте и непринужденности поведения лошадей на шоу не стоит. Это настоящие монголы, которые уже давно ведут оседлый образ жизни, проживая в городах, пользуясь мобильными телефонами и работая в крупных корпорациях. Улан-Батор вообще мало чем отличается от казахстанских городов (за исключением юрточных пригородов). Чем еще удивляет Улан-Батор, так это «живыми» таксофонами! В столице Монголии невозможно найти простой таксофон на улице. Их просто нет. В Улан-Баторе люди за невысокую плату предоставляют услуги телефонной связи со своих домашних радиотелефонов. Сидят на улицах и продают звонки. А продавцы – в основном казахи. Казахи – вторая по численности этническая группа в этой стране. И, кстати, они намного предприимчивее, чем представители коренной национальности. Однако стоит буквально отъехать от столицы на 20 километров, как предстанет другая Монголия – та Монголия, о поездке по которой мечтают люди во всем мире. Нетронутая, дикая природа. Ведь минус сорок и плюс сорок – это всего лишь каприз природы, закаляющий характер подобно стали. Конь – это то, что видит каждый младенец после своей мамы. А свобода – как дар, которого хватит всем! Вы когда-нибудь видели народ, которому нужен ветер? Народ, которому всегда хватает места на его земле? Народ, который не грезит о дворцах, а готов по несколько раз в год менять свой дом? Это монголы. Следующий пункт путешествия – Улгия, казахская столица Монголии. Многие наши соплеменники здесь говорят по-русски и практически все – понимают, в гостинице есть казахские, турецкие и российские каналы, казахи создают туристическую инфраструктуру и, повторюсь, вообще намного активнее монголов. Если в степи у юрты можно увидеть спутниковую антенну и солнечные батареи, то здесь живут казахи, и, как правило, это зажиточный скотовод, из кармана которого нередко выглядывает антенна спутникового телефона. Нам также стоит перенять у наших соплеменников опыт управления экотуризмом. Я совсем не шучу. Так, например, в Улгие есть несколько контор, возящих туристов по окрестностям, во главе которых стоят казахи. Сюда вообще большими группами прилетают европейцы из Улан-Батора, чтобы полазить по самым высоким в стране горам. Проехав совсем немного, мы расположились у деревни Аксай, известной своим «народным промыслом» – охотой с хищными птицами. Через некоторое время подъехал к нашему лагерю старый казах на коне. Сидит невозмутимо, как сфинкс, наблюдает за нашими перемещениями. На приглашение к столу не реагирует. Через некоторое время встретился со мной взглядом и спросил, казашка ли я и откуда родом. После моих подробных ответов он спустился с коня и сказал: «Пойду барана резать! Гости приехали к нам в аул!»

Вечером Айбек-ата устроил нам праздник желудка. Мы, измученные пресной вареной монгольской бараниной, жаждали хорошего сочного куска мяса по-казахски. Угостил Айбек-ата и кумысом. А на вопрос, что ему для счастья надо, он сказал: «Мясо, молоко, мука, соль, сахар, чай. Больше ни-че-го. И для счастья минимум: чтобы семья была здорова, чтобы скот приумножался, чтобы род победил на ежегодных скачках!». Об одном жалеет – ему 75 лет, а был бы помоложе, переехал бы в Казахстан, увидел родину. Он грудным ребенком был, когда его род бежал от большевиков, родины своей он почти не знает. Все. Айбек-ата садится на камень и играет на домбре. Утром мы покинули гостеприимного старого казаха и поехали дальше в горы, в ущелье Цаган-Гол. Поскольку высота была уже около 3000 м, стремительно холодало. Нашим проводником был Алексей, внук Айбек-аты. Его так назвали в честь русского крестьянина, который много-много лет назад в Алтайском крае спас от расправы коммунистов семью Айбек-аты. А потом помог перебраться в Монголию.

В гостевые юрты, где мы остановились, тут же принесли казахское угощение: баурсаки, соленое масло, сушеный творог и сыр. Попив чайку, мы пошли гулять по туманному каньону Цаган-Гол. У речки из-за известняка волшебный цвет воды – молочно-голубой, поэтому она и называется Белой. На обратном пути нас настигла настоящая снежная буря, с крупным зимним снегом. Было 1 сентября, на Монгольский Алтай пришла зима. Примерно в таком же режиме мы провели еще два дня – гуляли по горам и ели мясо по-казахски. Алексей не разрешал нам есть тушенку. Он возмущался нашей городской едой. Потом он нас пригласил на Наадам – это самый большой праздник для монголов, включающий в себя соревнования по трем традиционным видам спорта: борьба, стрельба из лука и скачки. Проводится по всей стране, в Улгие обычно ближе к сентябрю. И еще во время прогулок по Улгие к нам подходили совершенно незнакомые люди и говорили: «Привет!». Здесь население очень уважительно относится к казахстанцам. Например, в общественном транспорте можно ездить и бесплатно – водитель, зная что мы из Казахстана, никогда не обидит. Хотя учитывая здешние цены, проще все-таки купить билет…

Мира МУСТАФИНА, фото Изтургана АЛДАУЕВА

 

Не мои слова...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 

получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 

Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан

В Монголии уровень жизни выше чем в Казахстане?

 

не знаю, я не был в Казахстане, думаю не лучшее чем в Казахстане,

Реалии в Казахстане думаю намного суровее. В Монголии все равно другой уровень жизни и ритм. Это как попасть из маленького аула в огромный город. В данном случае Монголия маленький аул, а Казахстан огромный город. Прошу без нападок я никакого обижать не собираюсь, просто высказал свою точку зрения так скажем.

Это Вы имели виду для казахов-монгольских?

То, пожалуй да. Язык не знает, т.е. русского, и стремительный уровень жизни в городе. Совсем разный чем Баян-Өлгий.

И совсем другой менталитет казахов казахстанских, бюрократия и т.д.

 

Я сомневаюсь, что в других краях Монголии дела обстоят лучше чем в Баян Олке. Везде пишут, что казахи намного предприимчивее монголов и в основном живут лучше чем сами монголы в среднем по стране. Если увидите юрту или дом с тарелкой на крыше, то будьте уверены, что там живет казах.

Не искажайте наши топонимы. Это Вам не Семей.

 

70 процентов населения Баян-Улгий "являются инвалидами и состоят в группе поддержки". Конечно они не все инвалиды ими они "стали" после всех этих переездов туда сюда. Сидят так сказать на горбе государства обеспечивая себе субсидии. Это сходят им с рук потому что на всех этих местах их же родственники сидят. В других монгольских аймаках такого явления попросту нет. Там количество инвалидов которые получают субсидии от государства даже не превышают 5%.

 

Это ли трудолюбие? 

Это паразитизм на ресурсах монгольского государства. В Казахстане научились или сами придумали?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

 

Брехня

Понимаю

Я понимаю зета. В вашем посте присутствует доля провокаций. Я думаю таких пост не надо написать. 

 

 

Сага о монгольских казахах

12.11.2009

Казахи отличаются от монголов предприимчивостью и активностью

В отеле в Улан-Баторе мы вспомнили, как будет «утюг» по-польски, по-немецки и даже по-испански, но никаких ассоциаций у горничной это не вызвало. На помощь явились еще десять совсем молоденьких горничных-монголок.

Но и они не могли понять, чего мы хотим. На счастье мимо шла женщина-монголка лет сорока, которая работала в этой гостинице. «Вам нужен утюг?» – переспросила она, видя, как трудно дается понимание русского молодым монголкам. «А вы знаете русский?» – вопросом на вопрос ответили мы. «Конечно. Я ведь монголка казахского происхождения». Пока гладили, женщина рассказала о том, что дома у нее богатая библиотека, что она очень любит Абая и Олжаса Сулейменова. И что старшее поколение в ее семье смотрит многие каналы казахстанского телевидения. А младшее поколение все больше смотрит в сторону Астаны и Алматы. Самая заветная мечта – уехать учиться в Казахстан…

В Монголии мы провели месяц – с августа по сентябрь. Самый популярный маршрут, предлагаемый туроператорами любителям путешествий, – «Восхождение в Монгольском Алтае». Под руководством опытных гидов можно совершить восхождение на несколько четырехтысячников, включая высшую точку Монголии – вершину Кийтын-Уул (Найрамдал, 4374 м). Маршруты технически не сложные и подходят даже для неподготовленных. Путешествие начинается с Улан-Батора. Центр столицы сияет рекламой, много надписей на китайском, японском и английском. Монголы ездят на иномарках, «советские» машины встретишь редко. Зато памятники Ленину в Улан-Баторе стоят в целости и сохранности, и все на своих местах. Только памятник Сталину, который был установлен раньше напротив Центральной библиотеки, был демонтирован, и сейчас на этом постаменте стоит памятник великому монгольскому ученому Бямбыну Ренчину. А памятник Сталину купил какой-то монгольский предприниматель, установил его в летнем кафе и завлекает Сталиным иностранцев. Заблудиться в Улан-Баторе невозможно. Весь центр сконцентрирован и по большому счету имеет всего две основные улицы: пр. Мира (Энкхтайван) и ул. Сеул. Первым делом необходимо обязательно сходить на площадь Сухэ-Батора, которая находится прямо напротив Хурала (Совета). Это центр столицы и самое сердце Монголии. Возле Хурала восседает Чингисхан и пристально смотрит за всем, что творится на площади. А чтобы осмотреть весь Улан-Батор, достаточно съездить на Зайсан (это памятник воинам Великой Отечественной войны). Отсюда вам откроется вся столица степи. Кстати, у подножия Зайсана созерцает город не менее эффектная статуя Будды. Позолота и типичная для данной религии массивность вызывают глубокое уважение. Обходить Будду надо по часовой стрелке и не менее трех раз в знак уважения. Что нужно обязательно посетить, так это представление конницы Чингисхана. Сидишь и чувствуешь себя на съемках какого-то исторического фильма. Перед тобой – плотные отряды монгольской конницы, показывающей тебе не только сражения, но и солдатский быт ровно полтора часа.

Шоу проходит минутах в 50 от центра Улан-Батора вблизи поселения Зуунмод и проводится с июня по август, практически через день с 2006 года, то есть со дня 800-летия основания Чингисханом Монгольской империи. Иностранцам так понравилось это шоу, что правительство приняло решение проводить его каждый год. Представление проводится одним из военных гарнизонов Улан-Батора. В армии Монголии служат преимущественно сельские парни, которые с раннего детства владеют искусством верховой езды. Поэтому удивляться красоте и непринужденности поведения лошадей на шоу не стоит. Это настоящие монголы, которые уже давно ведут оседлый образ жизни, проживая в городах, пользуясь мобильными телефонами и работая в крупных корпорациях. Улан-Батор вообще мало чем отличается от казахстанских городов (за исключением юрточных пригородов). Чем еще удивляет Улан-Батор, так это «живыми» таксофонами! В столице Монголии невозможно найти простой таксофон на улице. Их просто нет. В Улан-Баторе люди за невысокую плату предоставляют услуги телефонной связи со своих домашних радиотелефонов. Сидят на улицах и продают звонки. А продавцы – в основном казахи. Казахи – вторая по численности этническая группа в этой стране. И, кстати, они намного предприимчивее, чем представители коренной национальности. Однако стоит буквально отъехать от столицы на 20 километров, как предстанет другая Монголия – та Монголия, о поездке по которой мечтают люди во всем мире. Нетронутая, дикая природа. Ведь минус сорок и плюс сорок – это всего лишь каприз природы, закаляющий характер подобно стали. Конь – это то, что видит каждый младенец после своей мамы. А свобода – как дар, которого хватит всем! Вы когда-нибудь видели народ, которому нужен ветер? Народ, которому всегда хватает места на его земле? Народ, который не грезит о дворцах, а готов по несколько раз в год менять свой дом? Это монголы. Следующий пункт путешествия – Улгия, казахская столица Монголии. Многие наши соплеменники здесь говорят по-русски и практически все – понимают, в гостинице есть казахские, турецкие и российские каналы, казахи создают туристическую инфраструктуру и, повторюсь, вообще намного активнее монголов. Если в степи у юрты можно увидеть спутниковую антенну и солнечные батареи, то здесь живут казахи, и, как правило, это зажиточный скотовод, из кармана которого нередко выглядывает антенна спутникового телефона. Нам также стоит перенять у наших соплеменников опыт управления экотуризмом. Я совсем не шучу. Так, например, в Улгие есть несколько контор, возящих туристов по окрестностям, во главе которых стоят казахи. Сюда вообще большими группами прилетают европейцы из Улан-Батора, чтобы полазить по самым высоким в стране горам. Проехав совсем немного, мы расположились у деревни Аксай, известной своим «народным промыслом» – охотой с хищными птицами. Через некоторое время подъехал к нашему лагерю старый казах на коне. Сидит невозмутимо, как сфинкс, наблюдает за нашими перемещениями. На приглашение к столу не реагирует. Через некоторое время встретился со мной взглядом и спросил, казашка ли я и откуда родом. После моих подробных ответов он спустился с коня и сказал: «Пойду барана резать! Гости приехали к нам в аул!»

Вечером Айбек-ата устроил нам праздник желудка. Мы, измученные пресной вареной монгольской бараниной, жаждали хорошего сочного куска мяса по-казахски. Угостил Айбек-ата и кумысом. А на вопрос, что ему для счастья надо, он сказал: «Мясо, молоко, мука, соль, сахар, чай. Больше ни-че-го. И для счастья минимум: чтобы семья была здорова, чтобы скот приумножался, чтобы род победил на ежегодных скачках!». Об одном жалеет – ему 75 лет, а был бы помоложе, переехал бы в Казахстан, увидел родину. Он грудным ребенком был, когда его род бежал от большевиков, родины своей он почти не знает. Все. Айбек-ата садится на камень и играет на домбре. Утром мы покинули гостеприимного старого казаха и поехали дальше в горы, в ущелье Цаган-Гол. Поскольку высота была уже около 3000 м, стремительно холодало. Нашим проводником был Алексей, внук Айбек-аты. Его так назвали в честь русского крестьянина, который много-много лет назад в Алтайском крае спас от расправы коммунистов семью Айбек-аты. А потом помог перебраться в Монголию.

В гостевые юрты, где мы остановились, тут же принесли казахское угощение: баурсаки, соленое масло, сушеный творог и сыр. Попив чайку, мы пошли гулять по туманному каньону Цаган-Гол. У речки из-за известняка волшебный цвет воды – молочно-голубой, поэтому она и называется Белой. На обратном пути нас настигла настоящая снежная буря, с крупным зимним снегом. Было 1 сентября, на Монгольский Алтай пришла зима. Примерно в таком же режиме мы провели еще два дня – гуляли по горам и ели мясо по-казахски. Алексей не разрешал нам есть тушенку. Он возмущался нашей городской едой. Потом он нас пригласил на Наадам – это самый большой праздник для монголов, включающий в себя соревнования по трем традиционным видам спорта: борьба, стрельба из лука и скачки. Проводится по всей стране, в Улгие обычно ближе к сентябрю. И еще во время прогулок по Улгие к нам подходили совершенно незнакомые люди и говорили: «Привет!». Здесь население очень уважительно относится к казахстанцам. Например, в общественном транспорте можно ездить и бесплатно – водитель, зная что мы из Казахстана, никогда не обидит. Хотя учитывая здешние цены, проще все-таки купить билет…

Мира МУСТАФИНА, фото Изтургана АЛДАУЕВА

 

Не мои слова...

Можете привести слова скажем третей стороны? Скажем неказахстанцев. А то больно гладкая картина, "мечтают учиться в Астане" и т.д. Что же оралманы толпами тогда обратно бегут?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 

получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 

Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан

В Монголии уровень жизни выше чем в Казахстане?

 

не знаю, я не был в Казахстане, думаю не лучшее чем в Казахстане,

Реалии в Казахстане думаю намного суровее. В Монголии все равно другой уровень жизни и ритм. Это как попасть из маленького аула в огромный город. В данном случае Монголия маленький аул, а Казахстан огромный город. Прошу без нападок я никакого обижать не собираюсь, просто высказал свою точку зрения так скажем.

Это Вы имели виду для казахов-монгольских?

То, пожалуй да. Язык не знает, т.е. русского, и стремительный уровень жизни в городе. Совсем разный чем Баян-Өлгий.

И совсем другой менталитет казахов казахстанских, бюрократия и т.д.

 

Я сомневаюсь, что в других краях Монголии дела обстоят лучше чем в Баян Олке. Везде пишут, что казахи намного предприимчивее монголов и в основном живут лучше чем сами монголы в среднем по стране. Если увидите юрту или дом с тарелкой на крыше, то будьте уверены, что там живет казах.

Не искажайте наши топонимы. Это Вам не Семей.

 

70 процентов населения Баян-Улгий "являются инвалидами и состоят в группе поддержки". Конечно они не все инвалиды ими они "стали" после всех этих переездов туда сюда. Сидят так сказать на горбе государства обеспечивая себе субсидии. Это сходят им с рук потому что на всех этих местах их же родственники сидят. В других монгольских аймаках такого явления попросту нет. Там количество инвалидов которые получают субсидии от государства даже не превышают 5%.

 

Это ли трудолюбие? 

 

Я не искажал, на казахском так и пишется Баян Олке ведь смысл с моногольского одинаковый - "Олгий" переводится с монгольского на казахский "Олке"? Разве нет?

70% инвалиды? Это что с ними такое приключилось?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Брехня

Понимаю

Я понимаю зета. В вашем посте присутствует доля провокаций. Я думаю таких пост не надо написать. 

 

 

Сага о монгольских казахах

12.11.2009

Казахи отличаются от монголов предприимчивостью и активностью

В отеле в Улан-Баторе мы вспомнили, как будет «утюг» по-польски, по-немецки и даже по-испански, но никаких ассоциаций у горничной это не вызвало. На помощь явились еще десять совсем молоденьких горничных-монголок.

Но и они не могли понять, чего мы хотим. На счастье мимо шла женщина-монголка лет сорока, которая работала в этой гостинице. «Вам нужен утюг?» – переспросила она, видя, как трудно дается понимание русского молодым монголкам. «А вы знаете русский?» – вопросом на вопрос ответили мы. «Конечно. Я ведь монголка казахского происхождения». Пока гладили, женщина рассказала о том, что дома у нее богатая библиотека, что она очень любит Абая и Олжаса Сулейменова. И что старшее поколение в ее семье смотрит многие каналы казахстанского телевидения. А младшее поколение все больше смотрит в сторону Астаны и Алматы. Самая заветная мечта – уехать учиться в Казахстан…

В Монголии мы провели месяц – с августа по сентябрь. Самый популярный маршрут, предлагаемый туроператорами любителям путешествий, – «Восхождение в Монгольском Алтае». Под руководством опытных гидов можно совершить восхождение на несколько четырехтысячников, включая высшую точку Монголии – вершину Кийтын-Уул (Найрамдал, 4374 м). Маршруты технически не сложные и подходят даже для неподготовленных. Путешествие начинается с Улан-Батора. Центр столицы сияет рекламой, много надписей на китайском, японском и английском. Монголы ездят на иномарках, «советские» машины встретишь редко. Зато памятники Ленину в Улан-Баторе стоят в целости и сохранности, и все на своих местах. Только памятник Сталину, который был установлен раньше напротив Центральной библиотеки, был демонтирован, и сейчас на этом постаменте стоит памятник великому монгольскому ученому Бямбыну Ренчину. А памятник Сталину купил какой-то монгольский предприниматель, установил его в летнем кафе и завлекает Сталиным иностранцев. Заблудиться в Улан-Баторе невозможно. Весь центр сконцентрирован и по большому счету имеет всего две основные улицы: пр. Мира (Энкхтайван) и ул. Сеул. Первым делом необходимо обязательно сходить на площадь Сухэ-Батора, которая находится прямо напротив Хурала (Совета). Это центр столицы и самое сердце Монголии. Возле Хурала восседает Чингисхан и пристально смотрит за всем, что творится на площади. А чтобы осмотреть весь Улан-Батор, достаточно съездить на Зайсан (это памятник воинам Великой Отечественной войны). Отсюда вам откроется вся столица степи. Кстати, у подножия Зайсана созерцает город не менее эффектная статуя Будды. Позолота и типичная для данной религии массивность вызывают глубокое уважение. Обходить Будду надо по часовой стрелке и не менее трех раз в знак уважения. Что нужно обязательно посетить, так это представление конницы Чингисхана. Сидишь и чувствуешь себя на съемках какого-то исторического фильма. Перед тобой – плотные отряды монгольской конницы, показывающей тебе не только сражения, но и солдатский быт ровно полтора часа.

Шоу проходит минутах в 50 от центра Улан-Батора вблизи поселения Зуунмод и проводится с июня по август, практически через день с 2006 года, то есть со дня 800-летия основания Чингисханом Монгольской империи. Иностранцам так понравилось это шоу, что правительство приняло решение проводить его каждый год. Представление проводится одним из военных гарнизонов Улан-Батора. В армии Монголии служат преимущественно сельские парни, которые с раннего детства владеют искусством верховой езды. Поэтому удивляться красоте и непринужденности поведения лошадей на шоу не стоит. Это настоящие монголы, которые уже давно ведут оседлый образ жизни, проживая в городах, пользуясь мобильными телефонами и работая в крупных корпорациях. Улан-Батор вообще мало чем отличается от казахстанских городов (за исключением юрточных пригородов). Чем еще удивляет Улан-Батор, так это «живыми» таксофонами! В столице Монголии невозможно найти простой таксофон на улице. Их просто нет. В Улан-Баторе люди за невысокую плату предоставляют услуги телефонной связи со своих домашних радиотелефонов. Сидят на улицах и продают звонки. А продавцы – в основном казахи. Казахи – вторая по численности этническая группа в этой стране. И, кстати, они намного предприимчивее, чем представители коренной национальности. Однако стоит буквально отъехать от столицы на 20 километров, как предстанет другая Монголия – та Монголия, о поездке по которой мечтают люди во всем мире. Нетронутая, дикая природа. Ведь минус сорок и плюс сорок – это всего лишь каприз природы, закаляющий характер подобно стали. Конь – это то, что видит каждый младенец после своей мамы. А свобода – как дар, которого хватит всем! Вы когда-нибудь видели народ, которому нужен ветер? Народ, которому всегда хватает места на его земле? Народ, который не грезит о дворцах, а готов по несколько раз в год менять свой дом? Это монголы. Следующий пункт путешествия – Улгия, казахская столица Монголии. Многие наши соплеменники здесь говорят по-русски и практически все – понимают, в гостинице есть казахские, турецкие и российские каналы, казахи создают туристическую инфраструктуру и, повторюсь, вообще намного активнее монголов. Если в степи у юрты можно увидеть спутниковую антенну и солнечные батареи, то здесь живут казахи, и, как правило, это зажиточный скотовод, из кармана которого нередко выглядывает антенна спутникового телефона. Нам также стоит перенять у наших соплеменников опыт управления экотуризмом. Я совсем не шучу. Так, например, в Улгие есть несколько контор, возящих туристов по окрестностям, во главе которых стоят казахи. Сюда вообще большими группами прилетают европейцы из Улан-Батора, чтобы полазить по самым высоким в стране горам. Проехав совсем немного, мы расположились у деревни Аксай, известной своим «народным промыслом» – охотой с хищными птицами. Через некоторое время подъехал к нашему лагерю старый казах на коне. Сидит невозмутимо, как сфинкс, наблюдает за нашими перемещениями. На приглашение к столу не реагирует. Через некоторое время встретился со мной взглядом и спросил, казашка ли я и откуда родом. После моих подробных ответов он спустился с коня и сказал: «Пойду барана резать! Гости приехали к нам в аул!»

Вечером Айбек-ата устроил нам праздник желудка. Мы, измученные пресной вареной монгольской бараниной, жаждали хорошего сочного куска мяса по-казахски. Угостил Айбек-ата и кумысом. А на вопрос, что ему для счастья надо, он сказал: «Мясо, молоко, мука, соль, сахар, чай. Больше ни-че-го. И для счастья минимум: чтобы семья была здорова, чтобы скот приумножался, чтобы род победил на ежегодных скачках!». Об одном жалеет – ему 75 лет, а был бы помоложе, переехал бы в Казахстан, увидел родину. Он грудным ребенком был, когда его род бежал от большевиков, родины своей он почти не знает. Все. Айбек-ата садится на камень и играет на домбре. Утром мы покинули гостеприимного старого казаха и поехали дальше в горы, в ущелье Цаган-Гол. Поскольку высота была уже около 3000 м, стремительно холодало. Нашим проводником был Алексей, внук Айбек-аты. Его так назвали в честь русского крестьянина, который много-много лет назад в Алтайском крае спас от расправы коммунистов семью Айбек-аты. А потом помог перебраться в Монголию.

В гостевые юрты, где мы остановились, тут же принесли казахское угощение: баурсаки, соленое масло, сушеный творог и сыр. Попив чайку, мы пошли гулять по туманному каньону Цаган-Гол. У речки из-за известняка волшебный цвет воды – молочно-голубой, поэтому она и называется Белой. На обратном пути нас настигла настоящая снежная буря, с крупным зимним снегом. Было 1 сентября, на Монгольский Алтай пришла зима. Примерно в таком же режиме мы провели еще два дня – гуляли по горам и ели мясо по-казахски. Алексей не разрешал нам есть тушенку. Он возмущался нашей городской едой. Потом он нас пригласил на Наадам – это самый большой праздник для монголов, включающий в себя соревнования по трем традиционным видам спорта: борьба, стрельба из лука и скачки. Проводится по всей стране, в Улгие обычно ближе к сентябрю. И еще во время прогулок по Улгие к нам подходили совершенно незнакомые люди и говорили: «Привет!». Здесь население очень уважительно относится к казахстанцам. Например, в общественном транспорте можно ездить и бесплатно – водитель, зная что мы из Казахстана, никогда не обидит. Хотя учитывая здешние цены, проще все-таки купить билет…

Мира МУСТАФИНА, фото Изтургана АЛДАУЕВА

 

Не мои слова...

Можете привести слова скажем третей стороны? Скажем неказахстанцев. А то больно гладкая картина, "мечтают учиться в Астане" и т.д. Что же оралманы толпами тогда обратно бегут?

 

По статистике из Монголии в Казахстан переехало 90 000 казахов. 800 просятся обратно и где тут обратное сальдо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

 

 

 

Брехня

Понимаю

Я понимаю зета. В вашем посте присутствует доля провокаций. Я думаю таких пост не надо написать. 

 

 

Сага о монгольских казахах

12.11.2009

Казахи отличаются от монголов предприимчивостью и активностью

В отеле в Улан-Баторе мы вспомнили, как будет «утюг» по-польски, по-немецки и даже по-испански, но никаких ассоциаций у горничной это не вызвало. На помощь явились еще десять совсем молоденьких горничных-монголок.

Но и они не могли понять, чего мы хотим. На счастье мимо шла женщина-монголка лет сорока, которая работала в этой гостинице. «Вам нужен утюг?» – переспросила она, видя, как трудно дается понимание русского молодым монголкам. «А вы знаете русский?» – вопросом на вопрос ответили мы. «Конечно. Я ведь монголка казахского происхождения». Пока гладили, женщина рассказала о том, что дома у нее богатая библиотека, что она очень любит Абая и Олжаса Сулейменова. И что старшее поколение в ее семье смотрит многие каналы казахстанского телевидения. А младшее поколение все больше смотрит в сторону Астаны и Алматы. Самая заветная мечта – уехать учиться в Казахстан…

В Монголии мы провели месяц – с августа по сентябрь. Самый популярный маршрут, предлагаемый туроператорами любителям путешествий, – «Восхождение в Монгольском Алтае». Под руководством опытных гидов можно совершить восхождение на несколько четырехтысячников, включая высшую точку Монголии – вершину Кийтын-Уул (Найрамдал, 4374 м). Маршруты технически не сложные и подходят даже для неподготовленных. Путешествие начинается с Улан-Батора. Центр столицы сияет рекламой, много надписей на китайском, японском и английском. Монголы ездят на иномарках, «советские» машины встретишь редко. Зато памятники Ленину в Улан-Баторе стоят в целости и сохранности, и все на своих местах. Только памятник Сталину, который был установлен раньше напротив Центральной библиотеки, был демонтирован, и сейчас на этом постаменте стоит памятник великому монгольскому ученому Бямбыну Ренчину. А памятник Сталину купил какой-то монгольский предприниматель, установил его в летнем кафе и завлекает Сталиным иностранцев. Заблудиться в Улан-Баторе невозможно. Весь центр сконцентрирован и по большому счету имеет всего две основные улицы: пр. Мира (Энкхтайван) и ул. Сеул. Первым делом необходимо обязательно сходить на площадь Сухэ-Батора, которая находится прямо напротив Хурала (Совета). Это центр столицы и самое сердце Монголии. Возле Хурала восседает Чингисхан и пристально смотрит за всем, что творится на площади. А чтобы осмотреть весь Улан-Батор, достаточно съездить на Зайсан (это памятник воинам Великой Отечественной войны). Отсюда вам откроется вся столица степи. Кстати, у подножия Зайсана созерцает город не менее эффектная статуя Будды. Позолота и типичная для данной религии массивность вызывают глубокое уважение. Обходить Будду надо по часовой стрелке и не менее трех раз в знак уважения. Что нужно обязательно посетить, так это представление конницы Чингисхана. Сидишь и чувствуешь себя на съемках какого-то исторического фильма. Перед тобой – плотные отряды монгольской конницы, показывающей тебе не только сражения, но и солдатский быт ровно полтора часа.

Шоу проходит минутах в 50 от центра Улан-Батора вблизи поселения Зуунмод и проводится с июня по август, практически через день с 2006 года, то есть со дня 800-летия основания Чингисханом Монгольской империи. Иностранцам так понравилось это шоу, что правительство приняло решение проводить его каждый год. Представление проводится одним из военных гарнизонов Улан-Батора. В армии Монголии служат преимущественно сельские парни, которые с раннего детства владеют искусством верховой езды. Поэтому удивляться красоте и непринужденности поведения лошадей на шоу не стоит. Это настоящие монголы, которые уже давно ведут оседлый образ жизни, проживая в городах, пользуясь мобильными телефонами и работая в крупных корпорациях. Улан-Батор вообще мало чем отличается от казахстанских городов (за исключением юрточных пригородов). Чем еще удивляет Улан-Батор, так это «живыми» таксофонами! В столице Монголии невозможно найти простой таксофон на улице. Их просто нет. В Улан-Баторе люди за невысокую плату предоставляют услуги телефонной связи со своих домашних радиотелефонов. Сидят на улицах и продают звонки. А продавцы – в основном казахи. Казахи – вторая по численности этническая группа в этой стране. И, кстати, они намного предприимчивее, чем представители коренной национальности. Однако стоит буквально отъехать от столицы на 20 километров, как предстанет другая Монголия – та Монголия, о поездке по которой мечтают люди во всем мире. Нетронутая, дикая природа. Ведь минус сорок и плюс сорок – это всего лишь каприз природы, закаляющий характер подобно стали. Конь – это то, что видит каждый младенец после своей мамы. А свобода – как дар, которого хватит всем! Вы когда-нибудь видели народ, которому нужен ветер? Народ, которому всегда хватает места на его земле? Народ, который не грезит о дворцах, а готов по несколько раз в год менять свой дом? Это монголы. Следующий пункт путешествия – Улгия, казахская столица Монголии. Многие наши соплеменники здесь говорят по-русски и практически все – понимают, в гостинице есть казахские, турецкие и российские каналы, казахи создают туристическую инфраструктуру и, повторюсь, вообще намного активнее монголов. Если в степи у юрты можно увидеть спутниковую антенну и солнечные батареи, то здесь живут казахи, и, как правило, это зажиточный скотовод, из кармана которого нередко выглядывает антенна спутникового телефона. Нам также стоит перенять у наших соплеменников опыт управления экотуризмом. Я совсем не шучу. Так, например, в Улгие есть несколько контор, возящих туристов по окрестностям, во главе которых стоят казахи. Сюда вообще большими группами прилетают европейцы из Улан-Батора, чтобы полазить по самым высоким в стране горам. Проехав совсем немного, мы расположились у деревни Аксай, известной своим «народным промыслом» – охотой с хищными птицами. Через некоторое время подъехал к нашему лагерю старый казах на коне. Сидит невозмутимо, как сфинкс, наблюдает за нашими перемещениями. На приглашение к столу не реагирует. Через некоторое время встретился со мной взглядом и спросил, казашка ли я и откуда родом. После моих подробных ответов он спустился с коня и сказал: «Пойду барана резать! Гости приехали к нам в аул!»

Вечером Айбек-ата устроил нам праздник желудка. Мы, измученные пресной вареной монгольской бараниной, жаждали хорошего сочного куска мяса по-казахски. Угостил Айбек-ата и кумысом. А на вопрос, что ему для счастья надо, он сказал: «Мясо, молоко, мука, соль, сахар, чай. Больше ни-че-го. И для счастья минимум: чтобы семья была здорова, чтобы скот приумножался, чтобы род победил на ежегодных скачках!». Об одном жалеет – ему 75 лет, а был бы помоложе, переехал бы в Казахстан, увидел родину. Он грудным ребенком был, когда его род бежал от большевиков, родины своей он почти не знает. Все. Айбек-ата садится на камень и играет на домбре. Утром мы покинули гостеприимного старого казаха и поехали дальше в горы, в ущелье Цаган-Гол. Поскольку высота была уже около 3000 м, стремительно холодало. Нашим проводником был Алексей, внук Айбек-аты. Его так назвали в честь русского крестьянина, который много-много лет назад в Алтайском крае спас от расправы коммунистов семью Айбек-аты. А потом помог перебраться в Монголию.

В гостевые юрты, где мы остановились, тут же принесли казахское угощение: баурсаки, соленое масло, сушеный творог и сыр. Попив чайку, мы пошли гулять по туманному каньону Цаган-Гол. У речки из-за известняка волшебный цвет воды – молочно-голубой, поэтому она и называется Белой. На обратном пути нас настигла настоящая снежная буря, с крупным зимним снегом. Было 1 сентября, на Монгольский Алтай пришла зима. Примерно в таком же режиме мы провели еще два дня – гуляли по горам и ели мясо по-казахски. Алексей не разрешал нам есть тушенку. Он возмущался нашей городской едой. Потом он нас пригласил на Наадам – это самый большой праздник для монголов, включающий в себя соревнования по трем традиционным видам спорта: борьба, стрельба из лука и скачки. Проводится по всей стране, в Улгие обычно ближе к сентябрю. И еще во время прогулок по Улгие к нам подходили совершенно незнакомые люди и говорили: «Привет!». Здесь население очень уважительно относится к казахстанцам. Например, в общественном транспорте можно ездить и бесплатно – водитель, зная что мы из Казахстана, никогда не обидит. Хотя учитывая здешние цены, проще все-таки купить билет…

Мира МУСТАФИНА, фото Изтургана АЛДАУЕВА

 

Не мои слова...

Можете привести слова скажем третей стороны? Скажем неказахстанцев. А то больно гладкая картина, "мечтают учиться в Астане" и т.д. Что же оралманы толпами тогда обратно бегут?

 

По статистике из Монголии в Казахстан переехало 90 000 казахов. 800 просятся обратно и где тут обратное сальдо?

А Вы там наверху уже вашего земляка Зардыхана не читали? По переписи 1989 года казахов было 130 тыс. Уехало в Казахстан 80 тыс. Остались 30 тыс. Вернулись 50 тыс. Так какая группа большая? Надеюсь Вы хорошо учились в школе?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

 

 

 

 

 

 

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 

получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 

Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан

В Монголии уровень жизни выше чем в Казахстане?

 

не знаю, я не был в Казахстане, думаю не лучшее чем в Казахстане,

Реалии в Казахстане думаю намного суровее. В Монголии все равно другой уровень жизни и ритм. Это как попасть из маленького аула в огромный город. В данном случае Монголия маленький аул, а Казахстан огромный город. Прошу без нападок я никакого обижать не собираюсь, просто высказал свою точку зрения так скажем.

Это Вы имели виду для казахов-монгольских?

То, пожалуй да. Язык не знает, т.е. русского, и стремительный уровень жизни в городе. Совсем разный чем Баян-Өлгий.

И совсем другой менталитет казахов казахстанских, бюрократия и т.д.

 

Я сомневаюсь, что в других краях Монголии дела обстоят лучше чем в Баян Олке. Везде пишут, что казахи намного предприимчивее монголов и в основном живут лучше чем сами монголы в среднем по стране. Если увидите юрту или дом с тарелкой на крыше, то будьте уверены, что там живет казах.

Не искажайте наши топонимы. Это Вам не Семей.

 

70 процентов населения Баян-Улгий "являются инвалидами и состоят в группе поддержки". Конечно они не все инвалиды ими они "стали" после всех этих переездов туда сюда. Сидят так сказать на горбе государства обеспечивая себе субсидии. Это сходят им с рук потому что на всех этих местах их же родственники сидят. В других монгольских аймаках такого явления попросту нет. Там количество инвалидов которые получают субсидии от государства даже не превышают 5%.

 

Это ли трудолюбие? 

 

Я не искажал, на казахском так и пишется Баян Олке ведь смысл с моногольского одинаковый - "Олгий" переводится с монгольского на казахский "Олке"? Разве нет?

70% инвалиды? Это что с ними такое приключилось?

Кто Вам давал монгольские топонимы перевести на казахский? И что означает этот Олке?

 

Вижу что Вы у себя там в Казахстане любите этим делом заниматься. Но Монголия вам не Казахстан. И казахи тут недавние насельники если что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

70% инвалиды? Это что с ними такое приключилось?

 

с ними приключилось коррупция (CORRUPTION). Казахы у нас -коррумпированные трайбалисты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

70% инвалиды? Это что с ними такое приключилось?

 

с ними приключилось коррупция (CORRUPTION). Казахы у нас -коррумпированные трайбалисты

 

Это общая болезнь малых народов нападать и унижать других?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

 

 

http://rus.azattyq.org/content/kazakhi-prosyat-vernut-im-grazhdanstvo-mongolii/24958884.html

 

800 казахов просят вернуть им гражданство Монголии

 

Казахи, которые на протяжении последних лет утратили гражданство Монголии, обратились к президенту страны Цахиагийну Элбэгдоржу с просьбой принять их обратно. Они называют себя жертвами мошенников из Казахстана.

 

получили квоты из Казахстана, и  хотят жить на  пенсионного обеспечения, здравоохранв социальное обеспечение Монголии, 

Где гарантии, что они вернуться снова провести новые паспорта Монголии и получить деньги еще раз от Казахстан

В Монголии уровень жизни выше чем в Казахстане?

 

не знаю, я не был в Казахстане, думаю не лучшее чем в Казахстане,

Реалии в Казахстане думаю намного суровее. В Монголии все равно другой уровень жизни и ритм. Это как попасть из маленького аула в огромный город. В данном случае Монголия маленький аул, а Казахстан огромный город. Прошу без нападок я никакого обижать не собираюсь, просто высказал свою точку зрения так скажем.

Это Вы имели виду для казахов-монгольских?

То, пожалуй да. Язык не знает, т.е. русского, и стремительный уровень жизни в городе. Совсем разный чем Баян-Өлгий.

И совсем другой менталитет казахов казахстанских, бюрократия и т.д.

 

Я сомневаюсь, что в других краях Монголии дела обстоят лучше чем в Баян Олке. Везде пишут, что казахи намного предприимчивее монголов и в основном живут лучше чем сами монголы в среднем по стране. Если увидите юрту или дом с тарелкой на крыше, то будьте уверены, что там живет казах.

Не искажайте наши топонимы. Это Вам не Семей.

 

70 процентов населения Баян-Улгий "являются инвалидами и состоят в группе поддержки". Конечно они не все инвалиды ими они "стали" после всех этих переездов туда сюда. Сидят так сказать на горбе государства обеспечивая себе субсидии. Это сходят им с рук потому что на всех этих местах их же родственники сидят. В других монгольских аймаках такого явления попросту нет. Там количество инвалидов которые получают субсидии от государства даже не превышают 5%.

 

Это ли трудолюбие? 

 

Я не искажал, на казахском так и пишется Баян Олке ведь смысл с моногольского одинаковый - "Олгий" переводится с монгольского на казахский "Олке"? Разве нет?

70% инвалиды? Это что с ними такое приключилось?

Кто Вам давал монгольские топонимы перевести на казахский? И что означает этот Олке?

 

Вижу что Вы у себя там в Казахстане любите этим делом заниматься. Но Монголия вам не Казахстан. И казахи тут недавние насельники если что.

 

Казахи просто вернулись на земли своих предков...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...