Jump to content
Хак-Назар б. Касым

Ферганские кыпчаки

Recommended Posts

  • Admin

Уважаемый a.kadyrov - к Вам просьба дать перевод сообщения, здесь такое правило.

По кыпчакам добавлю, что осколки кыргыз-кыпчаков кочевали/кочуют на восток вплоть до Гиндукуша.

Link to comment
Share on other sites

Племя уряут

От этого племени уряут отделились три ветви: конкотан, арулат и уряут-килинкут. Эти названия сначала были именами трех братьев; от каждого [из них] пошла одна ветвь, и род [уруг] их стал многочисленным, образовав отдельные племена, из коих каждое получило прозвание и имя по имени того человека, от которого оно вело свое происхождение. [167]

Первый сын Конкотан. Значение этого слова – «большеносый». Он таким и был и по этой причине получил это имя.

Второй сын – Арулат. Это слово значит, что этот человек был нежен к отцу и к матери. [169]

Третий сын – Уряут-Килингут. Так как он был кос, то стал называться этим именем.

Племя курчин – одна из ветвей [племени] килингут. Из числа двоюродных братьев Конкотана Кипчактай, который был в Хорасане и [был] невероятно толст, – из этого племени. Аллах [впрочем] лучше знает и мудрее!

Link to comment
Share on other sites

Кыпчаки вошли в состав кыргызского этноса на самых ранних этапах его формирования, впервые в письменных источниках они упоминаются в 17 веке в местности Лейлек.

Однако наряду с кыргыз-кыпчаками в состав кыргызов в начале 20 века вошло большое количество ферганских кыпчаков. Они сразу же ассимилировались в родственной среде. На мой взгляд те кыргыз-кыпчаки, которые пытаются идентифицировать себя как отдельный этнос просто не знают историю своего народа.

А где доказательство что большая часть ферганских кипчаков вошла в состав киргизов,

Если Вы читали Шаниязова который исследовал кипчаков Уйчинкого района Наманганской области в60 годы то родовой состав ферганских кипчаков и киргиз-кипчаков Киргизии был разным. Если бы они дйтвительно ассимилировалиь в Киргизах то сохранили бы название родов у киргизов таких как Парча,кипчак-сарай и др, я не говорю, о языке

дело в том что у народов с родоплеменным делением таких как Киргизы практически невозможно бесследно ассимилироватья не оставив своего названия в виде подрода :) НАПРИМЕР РАЗДЕЛЫ ФЕРГАНСКИХ КИПЧАКОВ ТАКИЕ КАК/ КИПЧАК-САРАЙ ИЛИ ПАРЧА ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПЕРЕЙТИ К КИРГИЗ-КИПЧАКСКИМ РА3ДЕЛАМ :) ЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО

Edited by Nurali
Link to comment
Share on other sites

Т.о. ферганские кыпчаки ближе к киргизам чем к казахам или узбекам,

я правильно понял?

Тогда вопрос. Когда ферганские кыпчаки стали считать(если стали) себя обособленным этносом?

те самые Токсобичи??

Нет, это не так, по языку узбекские кипчакоязычные как раз таки противоположноть киргизскому, там нету киргизского особенного О-кания, типа \ала-тоо,достор и др.

Link to comment
Share on other sites

А где доказательство что большая часть ферганских кипчаков вошла в состав киргизов,

Если Вы читали Шаниязова который исследовал кипчаков Уйчинкого района Наманганской области в60 годы то родовой состав ферганских кипчаков и киргиз-кипчаков Киргизии был разным. Если бы они дйтвительно ассимилировалиь в Киргизах то сохранили бы название родов у киргизов таких как Парча,кипчак-сарай и др, я не говорю, о языке

дело в том что у народов с родоплеменным делением таких как Киргизы практически невозможно бесследно ассимилироватья не оставив своего названия в виде подрода :) НАПРИМЕР РАЗДЕЛЫ ФЕРГАНСКИХ КИПЧАКОВ ТАКИЕ КАК/ КИПЧАК-САРАЙ ИЛИ ПАРЧА ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПЕРЕЙТИ К КИРГИЗ-КИПЧАКСКИМ РА3ДЕЛАМ :) ЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО

большая часть фк по крайней мере чувствовало с кыргызами этническую близость во время нац-тер размежевания. но при этом большая часть ферганских кыпчаков были переписаны узбеками в 20-е 20 в. меньшая часть ферганских кыпчаков поют так же прекрасно как и в предыдущем посте, но только на кыргызском, так как в 20-е они были переписаны в кыргызов и сегодня вполне здравствуют внутри кыргызского этноса:) действительно в кыпчаках можно запутаться и особенно в фергане:) скажем так, имеются кыргызы из исконно кыргызского рода кыпчак(кыргыз-кыпчаки), также имеются узбеки из племени кыпчаков и отдельно сарт-кыпчаков, также имеется некогда отдельный народ (до 20-х)в истории именуемые ферганскими кыпчаками, часть которых, но не все, вошли в состав кыргызского этноса и сохранили свои "подроды" и генеологию. и правильно, что подроды кыргыз-кыпчаков другие нежели у ферганских кыпчаков, но от них по подродам различаются также и сарт-кыпчаки и узбеки- кыпчаки :ozbek:ферганские кыпчаки - это "исчезнувший народ" как и "сарты", "ферганские турки", "ферганские кара-калпаки". они все вместе с "мусульманами"( в ферганской долине после прихода российской империи весьма трудно было национально размежевать так как на вопрос о национальной принадлежности многие отвечали "мусульман") "исчезли" в 20-е годы:)
Link to comment
Share on other sites

ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ НАДО НА ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ИНТЕПРЕТАЦИЮ И ЗНАНИЕ ИСТОЧНИКОВ, НА СТРОГОСТЬ АРГУМЕНТАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИНОГО НЕ ДАНО

Интервью с историком С.Г. Кляшторным (Санкт-Петербург).

;)

Link to comment
Share on other sites

У ферганских кипчаков Уйчинский район Наманганской области в Шажере начинается что прибыли в Фергану с юга.

с Хиссара вслед за мингами и юзами, что доказывает что они чистые узбеки прибывшие в Маверранахр с Шейбаниханом. также ихние подроды канжигали,куштамгали,парча,сарай-кипчак и др, совпадают с подродами других узбекских племен таких как лакай,конграт,катаган,юз,мангит и др.

1. лакай/бадрахли/ПАРЧА

2.конграт/КАНЖИГАЛИ/и/КУШТАМГАЛИ/одни из главных 5 конгратских родов

3.катаган/ беш кабан/кемсавир/ПАРЧА

4.мангит/окмангит/ПАРЧА

5.подрод ферганских кипчаков/КИПЧАК-САРАЙ/ в кашкадарье наряду с найман-сарайами и просто сарайами при мангитской династии составляли элиту(приближенные к дворцу)

источники: 1.Заки Валиди Тоқан /Узбек уруглари/1992й.112бет,

2.индийский исследователь Мир Иззатуллох 19век,

3.www.lakailar.com (лакайлер шажереси),

Edited by Nurali
Link to comment
Share on other sites

В этногенезе узбекских племен Ферганы кипчак, минг.юз, кунграт участвовали не только тюркский элемент но и таджикский. Некоторые таджикские кланы переходили на кипчакский язык и кипчакский полукочевой образ жизни.

1.По данным Заки Валиди Тогана узбеки-кунграты Мавераннахра в начале ХХ века делились канжигали/уюнли/октамгали /куштамгали ,куштамгали тоже делились на девять родов: КУЛОБИ, бармок, гуджахур, кул-чубургон, коракалпок, уйгир, сафарбиз, дилбари, джачакли. (Заки Валидий, Узбек уруглари. // Узбегим. «Ватан серияси». Т.,1992, 111-112-бетлар).

2. из Шажере лакаев /

Лакай / есенходжа/бадрахли/туртуыл/ байрам. В свою очередь бадрахли делится на парча/ САМАРКАНДИЙ. источник /Лакайлер шажереси/ www.lakailar.сom

Подрод Кулоби входящий в куштамгали у конгратов связан с таджикским кулябским кланом . А подрод Самаркандий входящий в парча/бадрахли/лакайцев связан с древними самаркандцами

Роды куштамгали и парча имеются у Ферганских кипчаков в ихнем этногенезе участвовали кулябкие таджики и дрвние самаркандцы

Ферганские кипчаки по культуре и развитию стояли выше киргизов и не могли иметь с ними идентичноть как утверждали всякие Поливановы которые также ошибочно утверждали что город Ош населен в большинстве киргизами !

Link to comment
Share on other sites

1. лакай/бадрахли/ПАРЧА

2.конграт/КАНЖИГАЛИ/и/КУШТАМГАЛИ/одни из главных 5 конгратских родов

3.катаган/ беш кабан/кемсавир/ПАРЧА

4.мангит/окмангит/ПАРЧА

5.подрод ферганских кипчаков/КИПЧАК-САРАЙ/ в кашкадарье наряду с найман-сарайами и просто сарайами при мангитской династии составляли элиту(приближенные к дворцу)

Тоже кипчаки? :blink:

Link to comment
Share on other sites

Тоже кипчаки? :blink:

многие из них бывшие Монголы ассимилировавшиеся в кипчакской среде в 13-14вв :(

Вы монгол? кстати есть ли у нынешних халха-монголов слова Булунгур и Жунхар и что они обозначают?

Edited by Nurali
Link to comment
Share on other sites

многие из них бывшие Монголы ассимилировавшиеся в кипчакской среде в 13-14вв :(

Скорее, наоборот. Они кипчаки ставшие коныратами,мангытами и др.

Link to comment
Share on other sites

многие из них бывшие Монголы ассимилировавшиеся в кипчакской среде в 13-14вв :(

Вы монгол? кстати есть ли у нынешних халха-монголов слова Булунгур и Жунхар и что они обозначают?

Это наверное Баруунгар(Правая рука),Зүүнгар(Левая рука).Я монгол из рода кипчаков(Хавчигууд).

Link to comment
Share on other sites

Это наверное Баруунгар(Правая рука),Зүүнгар(Левая рука).Я монгол из рода кипчаков(Хавчигууд).

рахмет , я так и думал , в Узбкистане и юг Таджикистане пять мест с бывшими названиями Булунгур и Жунхар, и только под Самаркандом сохранилоь

название /Булунгурский район/ http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%F3%EB%F3%ED%E3%F3%F0%F1%EA%E8%E9_%F0%E0%E9%EE%ED

Edited by Nurali
Link to comment
Share on other sites

  • Admin

А где доказательство что большая часть ферганских кипчаков вошла в состав киргизов,

Если Вы читали Шаниязова который исследовал кипчаков Уйчинкого района Наманганской области в60 годы то родовой состав ферганских кипчаков и киргиз-кипчаков Киргизии был разным. Если бы они дйтвительно ассимилировалиь в Киргизах то сохранили бы название родов у киргизов таких как Парча,кипчак-сарай и др, я не говорю, о языке

дело в том что у народов с родоплеменным делением таких как Киргизы практически невозможно бесследно ассимилироватья не оставив своего названия в виде подрода :) НАПРИМЕР РАЗДЕЛЫ ФЕРГАНСКИХ КИПЧАКОВ ТАКИЕ КАК/ КИПЧАК-САРАЙ ИЛИ ПАРЧА ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПЕРЕЙТИ К КИРГИЗ-КИПЧАКСКИМ РА3ДЕЛАМ :) ЧЕГО НЕ ПРОИЗОШЛО

А куда должны были деваться кыпчаки во время резни 1861 года? Тот же Мусульманкул был женат на кыргызке из Чаткала. Потомки Алымкула - алымкул-кыпчагы, тоже кыргызы.

Родовой состав кыпчаков Ферганы и кыргыз-кыпчаков действительно был разным, среди нас нет сараев или парча, однако есть тору-айгыры - как род входившие в состав парча-кыпчаков, помимо этого у нас есть родовые подразделения: таз, кош тамгалы, кара-кесек, кара-кыпчак, кочкор, бостон, кулан, кытай, эйлатан, казак и т.д. - это навскидку.

Наш род кожомшукур кочевал в местности Жаман-жар вблизи Коканда.

Дело в том, что большое количество ферг. кыпчаков быстро осело на землю — этому способствовал их авторитет в Коканде, вспомните, тогда часто упоминали о беспределе со стороны кыпчаков в отношении оседлого населения. Эта часть кыпчаков была ассимилирована узбекским этносом.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Нет, это не так, по языку узбекские кипчакоязычные как раз таки противоположноть киргизскому, там нету киргизского особенного О-кания, типа \ала-тоо,достор и др.

С большим удовольствием послушал песню — если не принимать во внимание "лар" вместо "дар", то очень похоже именно на кыргызский язык, некоторые обороты сильно смахивают на казахский, начальный "й" в некоторых словах, "лар" и т.д. это признаки языковой ассимиляции.

Link to comment
Share on other sites

Родовой состав кыпчаков Ферганы и кыргыз-кыпчаков действительно был разным, среди нас нет сараев или парча, однако есть тору-айгыры - как род входившие в состав парча-кыпчаков, помимо этого у нас есть родовые подразделения: таз, кош тамгалы, кара-кесек, кара-кыпчак, кочкор, бостон, кулан, кытай, эйлатан, казак и т.д. - это навскидку.

У нас тоже есть таз, каракесек, каракыпшак и др. Но таз у нас входит в состав алшынов, каракесек в состав аргынов, а каракыпшак и кытай находится среди кыпшаков.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

Ферганские кипчаки по культуре и развитию стояли выше киргизов и не могли иметь с ними идентичноть как утверждали всякие Поливановы которые также ошибочно утверждали что город Ош населен в большинстве киргизами !

Интересно узнать каким образом их культура, которая не отличалась от кыргызской или казахской, могла стоять выше? Не говорю уже о развитии.

"Всякий" Поливанов, к слову создавал узбекскую грамматику и письменность и работал над литературным языком. Вот его работы по тюркским и в особенности узбекскому языку, думаете настоящий лингвист - специалист по тюркским языкам мог ошибаться?

Тезисы доклада проф. Поливанова «О принципах построения турецкой грамматики» // Наука и просвещение. — Ташкент: 1922. — № 1. — С. стр. 12.

Тезисы доклада проф. Поливанова о реформе узбекской орфографии // Там же. — С. 13—14.

Звуковой состав ташкентского диалекта // Там же. — С. 17—19.

Лекции по введению в языкознание и общей фонетике. — Берлин: Гос. Изд-во РСФСР, 1923. — 96 с. [Переизд. Конспекта].

Татарская народная версия «Шемякина суда» // Сб. Туркест. вост. Ин-та в честь проф. А. Э. Шмидта. (25-летие его первой лекции 15/28 января 1898—1923 г.). — Ташкент: 1923. — С. 103—105.

Фонетические особенности касимовского диалекта. — М.: Ин-т востоковедения в Москве, 1923.

Проблема латинского шрифта и турецких письменностях. (По поводу нового якутского алфавита, азербайджанской азбуки jeni jol и узбекского алфавита, санкционированного 2-м Съездом Узб. раб. просвещения). — М.: Нар. Ком. Нац. ин-т востоковедения в Москве, 1923. — 20 с. — (Серия турецких языков, вып. III). Гл. [стеклограф, изд.].

Образцы фонетических записей ташкентского диалекта // Бюлл. 1-го Средне-Азиатского гос. ун-та. — Ташкент: 1924. — № 4. — С. 87—90.

К вопросу об обще-турецкой долготе гласных // Бюлл. 1-го Средне-Азиатского гос. ун-та. — 1924. — № 6. — С. 157.

Проект латинского шрифта узбекской письменности // Там же. — С. 158—159.

Рец. на журн. «Восток» (кн. 1—4) [Л., 1922—1924] // Новый Восток», кн. 5. — М.: 1924. — С. 435—439. См. также краткую заметку о книге Войтоловского «У японцев» («Новый Восток», кн. 6, [1924], С. 482).

О гортанных согласных в преподавании арабского языка // Бюлл. Средне-Азиатского гос. ун-та. — Ташкент: 1924. — В. 7. — С. 28—29.

Новая казак-киргизская (Байтурсуновская) орфография. Спорные вопросы киргизской графики и орфографии // Там же. — С. 35—43.

Sur le travail concernant les systemes de l’accent musical dans la langue japonaise (et sur le rapport du japonais avec les langues malaises) // Там же. — С. 119—125.

Идеографический мотив в формации орхонского алфавита. (Гипотеза о происхождении орхонских букв) // Там же. — 1925. — В. 9. — С. 177—181.

Введение в изучение узбекского языка (пособие для самообучения), вып. 1 — Краткий очерк узбекской грамматики. — Ташкент, 1925. — 97 с.; вып. 2 — Тексты для чтения. — Ташкент, 1926. — 132 с.; вып. 3 — Тексты для чтения. — Ташкент, 1927. — 187 с.

Проекты латинизации турецких письменностей СССР. К Туркологическому съезду II. — Ташкент, 1926.

Этнографическая характеристика узбеков, вып. 1 — Происхождение и наименование узбеков. — Ташкент, 1926. — 31 с.

Краткая грамматика узбекского языка. — Ташкент — М., 1926.: ч. I — Внешняя характеристика узбекского языка. Фонетика. Словоизменение имен. — 80 с.; ч. II — Глагол. Приложения: I. О новой узбекской орфографии; II. О латинизации узбекского письма; III. Тексты для чтения. — 123 с.

Краткий русско-узбекский словарь. — Ташкент, 1926. III—XII. — 218 с.

Революция и литературные языки Союза ССР // Революционный Восток. — М.: 1927. — № 1. — С. 36—57.

О литературном (стандартном) языке современности // Родной язык в школе, кн. 1. — М.: 1927. — С. 225—235.

К вопросу о долгих гласных в обще-турецком праязыке // Докл. АН СССР, [Серия] В. — 1927. — № 7. — С. 151—153.

«Ту-кюэ» китайской транскрипции, турецкое «tyrklaer» // ИАН СССР, Серия VI. — 1927. — Т. XXI. — № 7—8. — С. 691—698.

Образцы не-сингармонистических (иранизованных) говоров узбекского языка // Докл. АН СССР, [Серия] В. — Л.: 1928.: № 5, С. 92—96 [i. Каршинский говор (город Бегбуди)], № 14, С. 306—312 [iI. Вокализм говора гор. Самарканда. (Глава из описания двуязычной системы)] и № 15, С. 318—323 [iII. Самаркандский говор (продолжение)].

Основные формы графической революции в турецких письменностях СССР // Там же, кн. 23—24. — 1928. — С. 314—330.

Образцы не-иранизованных (сингармонистических) говоров узбекского языка. I. Говор города Туркестана. II. Фонетическая система говора кышлака Икан (Туркестанский уезд) // ИАН СССР, Серия VII — Отделение гуманитарных наук. — 1929. — № 7. — С. 511—537.

Некоторые фонетические особенности кара-калпакского языка («Труды Хорезмской экспедиции»). — Ташкент, 1933. — 27 с.

Узбекская диалектология и узбекский литературный язык. (К современной стадии узбекского языкового строительства). — Ташкент, 1933. — 45 с.

Русская грамматика в сопоставлении с узбекским языком. — Ташкент, 1933. — 182 с.

Материалы по грамматике узбекского языка, вып. I — Введение. — Ташкент, 1935. — 48 с. (с прил. схемы классификации узбекских говоров)

Опыт частной методики преподавании русского языка узбекам, ч. I. — Ташкент—Самарканд, 1935. — 91 с.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

У нас тоже есть таз, каракесек, каракыпшак и др. Но таз у нас входит в состав алшынов, каракесек в состав аргынов, а каракыпшак и кытай находится среди кыпшаков.

Так в этом ничего нет удивительного, в Фергане были и старые и кыпчаки (времен Тимура) и новые, пришедшие сюда в составе войск Шейбани-хана - т.е. по сути казахи. Мой род также прибыл в Фергану в составе армии Шейбани, потом стал частью кыргызского народа.

Link to comment
Share on other sites

С большим удовольствием послушал песню — если не принимать во внимание "лар" вместо "дар", то очень похоже именно на кыргызский язык, некоторые обороты сильно смахивают на казахский, начальный "й" в некоторых словах, "лар" и т.д. это признаки языковой ассимиляции.

в том то и дело что больше смахивает на казахский :) , честно говоря это мой родной язык

Link to comment
Share on other sites

Интересно узнать каким образом их культура, которая не отличалась от кыргызской или казахской, могла стоять выше? Не говорю уже о развитии.

"Всякий" Поливанов, к слову создавал узбекскую грамматику и письменность и работал над литературным языком. Вот его работы по тюркским и в особенности узбекскому языку, думаете настоящий лингвист - специалист по тюркским языкам мог ошибаться?

1. например узбекские племена Хиссара еще в 18веке славились как оружейники особенно по изготовлению огнестрельного оружия не только в Ср. аз. ханствах но и в Афганитане и Иране/ все это они переняли от Кулябских таджиков и даже превзошли их. культурное влияние кулябцев было и в других сферах.

2.по второму вопросу может Поливанов и был хорошим лингвистом,знал тюркские языки. но он как и все русские того времени делали политику ослабления узбекского национального единтва, и все приписывал киргизам. чтобы оправдать передачу Оша,Узгена,Жалалабада Киргсср. несмотря на большой не киргизский процент населения :)

насчет Узбекской пиьменности придуманной Поливановым это откровенная дезинформация, на литратурном в Фергане пиали еще в нач 19века Увайси,Нодира и др. я не говорю про Бабура и Навои

Link to comment
Share on other sites

А куда должны были деваться кыпчаки во время резни 1861 года? Тот же Мусульманкул был женат на кыргызке из Чаткала. Потомки Алымкула - алымкул-кыпчагы, тоже кыргызы.

Родовой состав кыпчаков Ферганы и кыргыз-кыпчаков действительно был разным, среди нас нет сараев или парча, однако есть тору-айгыры - как род входившие в состав парча-кыпчаков, помимо этого у нас есть родовые подразделения: таз, кош тамгалы, кара-кесек, кара-кыпчак, кочкор, бостон, кулан, кытай, эйлатан, казак и т.д. - это навскидку.

Наш род кожомшукур кочевал в местности Жаман-жар вблизи Коканда.

Дело в том, что большое количество ферг. кыпчаков быстро осело на землю — этому способствовал их авторитет в Коканде, вспомните, тогда часто упоминали о беспределе со стороны кыпчаков в отношении оседлого населения. Эта часть кыпчаков была ассимилирована узбекским этносом.

по преданию после резни 1861 ушли на юг к родственным юзам и мингам, а потом часть вернулась. Кстати на юге они оставили след. это Зафарабадский и Янгикипчакские районы Лнинабадской области при ссср :)

и давайте не будем путать Ферганских кипчаков с киргиз-кипчаками.первые в отличии от вторых киргизами себя

не считали

Я читал что у Мусульманкула было 4 жены официальных и большое количество наложниц нофициальных /Утган кунлар/, Абдулла Кодирий , о которой киргизской жене или наложнице идет речь?

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

1. например узбекские племена Хиссара еще в 18веке славились как оружейники особенно по изготовлению огнестрельного оружия не только в Ср. аз. ханствах но и в Афганитане и Иране/ все это они переняли от Кулябских таджиков и даже превзошли их. культурное влияние кулябцев было и в других сферах.

2.по второму вопросу может Поливанов и был хорошим лингвистом,знал тюркские языки. но он как и все русские того времени делали политику ослабления узбекского национального единтва, и все приписывал киргизам. чтобы оправдать передачу Оша,Узгена,Жалалабада Киргсср. несмотря на большой не киргизский процент населения :)

насчет Узбекской пиьменности придуманной Поливановым это откровенная дезинформация, на литратурном в Фергане пиали еще в нач 19века Увайси,Нодира и др. я не говорю про Бабура и Навои

1. А что в Хиссаре в 18 веке именно узбекские кыпчаки славились как оружейники? Смешение с кулябцами - это признак высокой культуры? А ферганские кыпчаки тоже полностью смешались с кулябцами?

2. В каком месте он приписывал кыргызам "все" - может приведете работу или статью? В процентном отношении некыргызское, т.е. местное сартское (по переписям того времени) население проживало компактно лишь в указанных городах, вокруг городов превалировало кыргызское население. И здесь не место обсуждать политические вопросы - чей Ош, Бухара или Самарканд или о том, что в самом Узбекистане было ассимилировано более полумиллиона кыргызов. Взаимные претензии ни к чему ни приведут, кыргызы тоже по дурости много что отдали по территориям, просто подарили соседям.

Если бы Вы внимательно читали, то обнаружили бы, что речь идет о грамматике, основанной на латинской графике. Русско-узбекский словарь, вопросы диалектологии, грамматика узбекского языка и т.д. — Поливанов был очень хорошим лингвистом и знал, что писать. Или может и Нодир и Увайси занимались грамматикой или диалектологией?

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

по преданию после резни 1861 ушли на юг к родственным юзам и мингам, а потом часть вернулась. Кстати на юге они оставили след. это Зафарабадский и Янгикипчакские районы Лнинабадской области при ссср :)

и давайте не будем путать Ферганских кипчаков с киргиз-кипчаками.первые в отличии от вторых киргизами себя

не считали

Я читал что у Мусульманкула было 4 жены официальных и большое количество наложниц нофициальных /Утган кунлар/, Абдулла Кодирий , о которой киргизской жене или наложнице идет речь?

По какому именно преданию? И куда на юг они ушли? Часть их так и осталась кочевать в Баткене, другая часть так же кочевала в Эки-су -арасы, т.е. в Ала-Буке и Чаткале. Может какие то части и ушли к родственным мингам или юзам (не помню случаев, чтобы кыпчаки выступали вместе с юзами или мингами, наоборот всегда враждовали).

После того самого поражения, после чего Мусульманкул попал в опалу, он бежит в Чаткал к своему тестю — он старался получить поддержку там от кыргызов.

Так что не все так просто, как кажеться.

Link to comment
Share on other sites

  • Admin

в том то и дело что больше смахивает на казахский :) , честно говоря это мой родной язык

Так и кыргызы с казахами общаются очень просто, в отличие от тех же узбеков. Родной язык - казахский или кыпчакский диалект узбекского языка? Вообще уточните, что за район, какие роды и племена там живут и т.д. Это очень интересно.

Link to comment
Share on other sites

Так в этом ничего нет удивительного, в Фергане были и старые и кыпчаки (времен Тимура) и новые, пришедшие сюда в составе войск Шейбани-хана - т.е. по сути казахи. Мой род также прибыл в Фергану в составе армии Шейбани, потом стал частью кыргызского народа.

А как называется ваш род?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...