Naimchuud Posted February 17, 2009 Share Posted February 17, 2009 Насколько мне известно, в Исламе употребление в пищу крови животных является грехом (харам). между тем, кочевые народы зачастую использовали кровь забитого животного для приготовления разнообразных блюд. более того, в скудных условиях полупустыни кочевники пили кровь своих скакунов вследствие нехватки воды. интересно знать, имеются ли в кухне тюркских народов, исповедующих Ислам, блюда из крови, и как в этом случае обходится религиозный запрет? Мендэ! У найманов Алтая(Казахстан) до сих пор употребляют кровь маралов, так как считается полезным, ребятишки выстраиваются в очередь, каждый с кружками, или берут смачивают мякоть хлеба в кровь, по вкусу добавляют соль, кому как нравиться. Это у отца, на родине. :kg1: http://s49.radikal.ru/i124/0902/03/f31dc66f2aa7.jpg http://s51.radikal.ru/i131/0902/d7/0c57e6da12a2.jpg http://s41.radikal.ru/i094/0902/07/64b42942f95d.jpg http://s57.radikal.ru/i158/0902/d9/0f70148bb79d.jpg Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хак-Назар б. Касым Posted February 21, 2009 Share Posted February 21, 2009 Одно дело потребление крови в лечебных целях - другое в кулинарных. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Хак-Назар б. Касым Posted February 21, 2009 Share Posted February 21, 2009 гематоген хоть едите при малокровии? кстати, многое препараты для лечения малокровия и гипотонии, в том числе пероральные (таблетки), изготавливаются из крови животных, является ли употребление этих препаратов "харам"? М.б. Вам следует обратиться с этим вопросом на специализированные исламские сайты? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted March 25, 2009 Share Posted March 25, 2009 Мендэ! У найманов Алтая(Казахстан) до сих пор употребляют кровь маралов, так как считается полезным, ребятишки выстраиваются в очередь, каждый с кружками, или берут смачивают мякоть хлеба в кровь, по вкусу добавляют соль, кому как нравиться. Это у отца, на родине. :kg1:http://s49.radikal.ru/i124/0902/03/f31dc66f2aa7.jpg http://s51.radikal.ru/i131/0902/d7/0c57e6da12a2.jpg http://s41.radikal.ru/i094/0902/07/64b42942f95d.jpg http://s57.radikal.ru/i158/0902/d9/0f70148bb79d.jpg Ну и горазд ты врать, Аян. Эти фотки - с Алтая, не из Казахстана, парня с пилой я знаю... Маралов в Рудном Алтае хоть и разводят, но казахи не имеют к этому отношения (этим занимаются русские староверы в основном), тем более чтобы пить сырую кровь. Сидишь в Алмате, сказки сочиняешь... Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bas1 Posted March 26, 2009 Share Posted March 26, 2009 Ну и горазд ты врать, Аян. Эти фотки - с Алтая, не из Казахстана, парня с пилой я знаю... Маралов в Рудном Алтае хоть и разводят, но казахи не имеют к этому отношения (этим занимаются русские староверы в основном), тем более чтобы пить сырую кровь. Сидишь в Алмате, сказки сочиняешь... Под Алматой есть мараловое хозяйство. Можно принять кровяные ванны. Здесь дело не в традициях, а в здоровье (мужском ) Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted March 26, 2009 Share Posted March 26, 2009 Под Алматой есть мараловое хозяйство. Можно принять кровяные ванны. Здесь дело не в традициях, а в здоровье (мужском ) Кровяные??? :blink: Вот извращенцы... У нас принимают пантовые ванны - это "бульон" от варки пантов-рогов марала. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bas1 Posted March 26, 2009 Share Posted March 26, 2009 Кровяные??? :blink: Вот извращенцы... У нас принимают пантовые ванны - это "бульон" от варки пантов-рогов марала. Это вытяжка из пантов. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted March 26, 2009 Share Posted March 26, 2009 Это вытяжка из пантов. Наши мараловоды экспортируют вытяжку из пантов, для принятия пантовых ванн, по всему миру, так что принять пантовую ванну можно и в Алматы и в Рио-де-Жанейро, необязательно мараловодческое хозяйство заводить. З.Ы. А Аян все равно врет. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bas1 Posted March 28, 2009 Share Posted March 28, 2009 Наши мараловоды экспортируют вытяжку из пантов, для принятия пантовых ванн, по всему миру, так что принять пантовую ванну можно и в Алматы и в Рио-де-Жанейро, необязательно мараловодческое хозяйство заводить. З.Ы. А Аян все равно врет. В Казахстане не экспортируйте понты, своих достаточно Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted March 29, 2009 Share Posted March 29, 2009 В Казахстане не экспортируйте понты, своих достаточно Наши лучше! :tw1: В Казахстане всего лишь несколько маральников надлежащего качества, как мне известно. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Sango Posted March 31, 2009 Share Posted March 31, 2009 Всем нежнейшее приветствие По теме могу сказать что кыргызы при приготовлении быджы используют кровь (не везде конечно, есть и которые не делают этого). По ссылке где указаны всякие рецепты кыргызских блюд, скорее всего неправильно указано количество добавляемой крови. Так как кровь для приготовления блюда берется исключительно из брюшной полости (после вынимания внутренних органов). И скорее всего это не более 150-200 мл крови. Если брать мое мнения то быджы с кровью намного вкуснее. Странно, не знал что по исламу нельзя употреблять кровь. Надо будет потолковать с нашими Молдоке. оффтоп: Да не думал что мой первый пост будет именно в кулинарии. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted March 31, 2009 Share Posted March 31, 2009 Всем нежнейшее приветствие По теме могу сказать что кыргызы при приготовлении быджы используют кровь (не везде конечно, есть и которые не делают этого). По ссылке где указаны всякие рецепты кыргызских блюд, скорее всего неправильно указано количество добавляемой крови. Так как кровь для приготовления блюда берется исключительно из брюшной полости (после вынимания внутренних органов). И скорее всего это не более 150-200 мл крови. Если брать мое мнения то быджы с кровью намного вкуснее. Странно, не знал что по исламу нельзя употреблять кровь. Надо будет потолковать с нашими Молдоке. оффтоп: Да не думал что мой первый пост будет именно в кулинарии. И вам того же. В брюшной полости крови нет, кровь вся в венах и артериях, немного крови есть в сердце и печени. У нас обычно люди делают надрез в груди барана и затем засунув туда руку, отрывают аорту, возле сердца. Затем, вынув кишки и желудок из брюшной полости, из грудной полости, куда вытекает кровь из оторванной аорты, забирают кровь (горстями или половником). Если режут горло, то подставляют сразу посуду для крови, тогда в грудной полости крови не бывает. Общий объем крови бывает примерно 2 литра. Забыл сказать, что кровь употребляется исключительно баранья, у теленгитов еще и козья, но мы козлятину не едим (ну разве что изредка, я вот в жизни ел козлятину только в гостях у теленгитов и казахов). Кровь же других животных выливается, а забиваются эти животные перерезая горло. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Bas1 Posted March 31, 2009 Share Posted March 31, 2009 А в чем пищевая ценность крови? Клетки эритроцитов плюс куча всевозможных антител, инфекции, лейкоциты и прочее прочее. Мне кажется не зря религии отказывались от крови. Риски заболеть чем нибудь увеличивается. Амыр, казахи очень редко едят козлятину. Я ел пару раз в жизни. В основном употреблял баранину. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted April 1, 2009 Share Posted April 1, 2009 А в чем пищевая ценность крови? Клетки эритроцитов плюс куча всевозможных антител, инфекции, лейкоциты и прочее прочее. Мне кажется не зря религии отказывались от крови. Риски заболеть чем нибудь увеличивается.Амыр, казахи очень редко едят козлятину. Я ел пару раз в жизни. В основном употреблял баранину. Не знаю. Инфекции я думаю погибают при варке, сырой то кровь не едят. Мне один старик говорил - Когда барана убиваешь, разрывая аорту, он в ужасе, и весь его ужас и страх в кровь уходят, алтайцы едят кровь, поэтому такие боязливые и тихие... Кровяную колбасу я не ем, кстати. На юге Горного Алтая природа очень суровая, для обычных домашних животных нужен особый уход, поэтому местное население - казахи и теленгиты, увеличивают свои стада за счет более приспособленных к этим условиям животных - коз и яков (сарлыков), соответственно употребляя их мясо в пищу. В нашем же районе, несмотря на то, что в 50-70 годы ХХ в. было предписано колхозам держать множество пуховых коз, козлятину так и не стали есть. Link to comment Share on other sites More sharing options...
vbyubzy Posted April 2, 2009 Author Share Posted April 2, 2009 Не знаю. Инфекции я думаю погибают при варке, сырой то кровь не едят. Мне один старик говорил - Когда барана убиваешь, разрывая аорту, он в ужасе, и весь его ужас и страх в кровь уходят, алтайцы едят кровь, поэтому такие боязливые и тихие... Кровяную колбасу я не ем, кстати.На юге Горного Алтая природа очень суровая, для обычных домашних животных нужен особый уход, поэтому местное население - казахи и теленгиты, увеличивают свои стада за счет более приспособленных к этим условиям животных - коз и яков (сарлыков), соответственно употребляя их мясо в пищу. В нашем же районе, несмотря на то, что в 50-70 годы ХХ в. было предписано колхозам держать множество пуховых коз, козлятину так и не стали есть. В крови много железа, натрия, калия и других мин. веществ, плюс белки в виде гемоглобина, плюс жирные кислоты, фолиевая кислота и т.п. короче, ценности не меньше, чем в хорошем куске мяса. обычно кровь готовят с молоком, что увеличивает полезные свойства крови и улучшает вкус. относительно ужаса и страха в крови - не думаю, что калмыков, поедающих кровь с молоком в вареном виде, можно назвать боязливыми и тихими Link to comment Share on other sites More sharing options...
vbyubzy Posted April 2, 2009 Author Share Posted April 2, 2009 А в чем пищевая ценность крови? Клетки эритроцитов плюс куча всевозможных антител, инфекции, лейкоциты и прочее прочее. Мне кажется не зря религии отказывались от крови. Риски заболеть чем нибудь увеличивается.Амыр, казахи очень редко едят козлятину. Я ел пару раз в жизни. В основном употреблял баранину. категорический запрет на употребление крови в пищу содержится только в Иудаизме и Исламе, в остальных религиях этот вопрос вообще обходят стороной. что касается инфекций, то их превеликая куча и в мясе, недаром на том же палестинском берегу не принято употреблять свинину, поскольку она в этой местности часто бывает заражена трихинеллами, при этом даже процесс варки их не уничтожает. Link to comment Share on other sites More sharing options...
vbyubzy Posted April 2, 2009 Author Share Posted April 2, 2009 А в чем основная причина запрета крови в Иудаизме и Исламе? Почему нет такого запрета в Христианстве? Ведь эти три религии семитского происхождения. В Израиле даже делают мясо кошерным. Наверное есть что то во время забоя животных, в исламе мясо забивают строго и называют такое мясо халяль. Ведь животное страдает, если не быстро и не правильно его забивают. Честно, не знаю, почему такой запрет был сформулирован в этих религиях, рациональных объяснений указанному обстоятельств не встречал. подозреваю, что для христиан кровь имеет сакральный характер, так как, согласно Новому Завету, Иисус Христос пролил кровь за человечество. и причащаются христиане кровью и плотью Господней, то бишь вином и хлебом. к тому же, ареал распространения Христианства - Север и Запад от Палестины, тогда как Ислам ушел на Восток и Юг. думаю, что животное страдает в любом случае, как бы его ни забивали. Кыргызские участники форума утверждают, что блюда из крови в их кухне вполне распространены. Жду Санго с разъяснениями от муллы. И судя по тому, что алтайцы-тюрки и кыргызы употребляют кровь в пищу, тюркоязычные народы до прихода ислама употребляли кровь животных в пищу. Link to comment Share on other sites More sharing options...
enhd Posted April 2, 2009 Share Posted April 2, 2009 Для монголов пролить кровь это не хорошо, во первых страдает живое существо (человек или животное) - попробуйте перерезать свое горло и чувствовать, во-вторых пачкать кровью землю или воду считается большим грехом. Если относиться с точки зрения практического то перерезать горло и разрывать аорту одно и то же по природе и эффективности. В обоих случаях объект страдает велико и прольет всю свою кровь. Монголы забивают крупнорогатых животных путем кровепускания, т.е. перерезанием горла, но максимально стараются не пачкать землю. Кровь собирают в посудах и потом в специально выкопанной яме зарывают. Одновремя с выпусканием крови также отрезается шейный позвонок (точнее не позвонок а нервная жилка внутри шейного позвонка) что полностью отрезает боль всего тела от мозга. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted April 2, 2009 Share Posted April 2, 2009 Если относиться с точки зрения практического то перерезать горло и разрывать аорту одно и то же по природе и эффективности. В обоих случаях объект страдает велико и прольет всю свою кровь. Нет, при разрыве аорты баран умирает дольше, чем при перерезании горла. Еще, при разрыве аорты в мясе крови остается больше. Это связано с тем, что перерезании горла сердце бьется и выталкивает кровь, я еще одну ногу барана отпускаю, чтобы билась, от этого кровь быстро и фонтанчиками выходит, когда аорту разрываешь, напор не такой сильный, именно из-за этого баран дольше умирает. Link to comment Share on other sites More sharing options...
vbyubzy Posted April 2, 2009 Author Share Posted April 2, 2009 Нет, при разрыве аорты баран умирает дольше, чем при перерезании горла. Еще, при разрыве аорты в мясе крови остается больше. Это связано с тем, что перерезании горла сердце бьется и выталкивает кровь, я еще одну ногу барана отпускаю, чтобы билась, от этого кровь быстро и фонтанчиками выходит, когда аорту разрываешь, напор не такой сильный, именно из-за этого баран дольше умирает. В Калмыкии барашку обычно режут горло, разрыв аорты не практикуется. думаю, это способ умерщвления практикуется из-за его сравнительной простоты, да и контакты с мусульманами Кавказа бесследно не прошли. При этом две передние и одна задняя нога барашка обычно связаны, одна нога свободна. Кровь обычно собирают в посуду, предварительно посыпанной солью, и уносят в дом. на землю проливается минимум крови. Link to comment Share on other sites More sharing options...
vbyubzy Posted April 2, 2009 Author Share Posted April 2, 2009 В Израиле даже делают мясо кошерным. насколько мне известно, в Иудаизме некошерно смешивать мясо и молоко, более того, эти два продукта не должны пересекаться на одной кухне,в одних и тех же емкостях. есть ли что-нибудь подобное в Исламе? является ли смешение мяса и молока в одной тарелке халяльным блюдом? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Амыр Posted April 2, 2009 Share Posted April 2, 2009 насколько мне известно, в Иудаизме некошерно смешивать мясо и молоко, более того, эти два продукта не должны пересекаться на одной кухне,в одних и тех же емкостях. есть ли что-нибудь подобное в Исламе? является ли смешение мяса и молока в одной тарелке халяльным блюдом? Является халялом. Требование к мясу - чтобы животное было забито по шариату - перерезанием горла ниже кадыка и с именем Аллаха. Кошерное мясо является халял для мусульман :ost1: , а халяльное мясо для евреев кошерным не является. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Altai Xangai Posted April 2, 2009 Share Posted April 2, 2009 В Калмыкии барашку обычно режут горло, разрыв аорты не практикуется. . наверно калмыки забыли Яса 8. Когда хотят есть животное, должно связать ему ноги, распороть брюхо и сжать рукой сердце, пока животное умрет, и тогда можно есть мясо его; но если кто зарежет животное, как режут мусульмане, того зарезать самого.[+203] [+203] Эта статья соблюдается и теперь у калмыков как обычай, http://www.kulichki.com/%7Egumilev/HD/hd11...m#hd110atext203 Link to comment Share on other sites More sharing options...
vbyubzy Posted April 3, 2009 Author Share Posted April 3, 2009 наверно калмыки забылиЯса 8. Когда хотят есть животное, должно связать ему ноги, распороть брюхо и сжать рукой сердце, пока животное умрет, и тогда можно есть мясо его; но если кто зарежет животное, как режут мусульмане, того зарезать самого.[+203] [+203] Эта статья соблюдается и теперь у калмыков как обычай, http://www.kulichki.com/%7Egumilev/HD/hd11...m#hd110atext203 Не забыли, а просто перестали использовать. есть, наверное. специалисты по забою через разрыв аорты и в Калмыкии, но я таких не встречал. сам сельский, если кто-то резал барашка таким образом, обязательно увидел бы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
vbyubzy Posted April 3, 2009 Author Share Posted April 3, 2009 Кошерное мясо является халял для мусульман :ost1: , а халяльное мясо для евреев кошерным не является. Интересно, если животное забивается евреем для приготовления кошерной пищи с именем Иеговы, означает ли это, что еврей привел одно из имен Аллаха? Кроме того, если мне не изменяет память, ашкенази (европейские евреи) забивали животное бескровно, ударом тяжелого предмета по голове, а сейчас и вовсе электрошоком, в этом случае кровь остается в жилах и сосудах, отчего мясо кровит. это кошерно, но халяльно ли? Link to comment Share on other sites More sharing options...