Перейти к содержанию
huarang

Ашина

Рекомендуемые сообщения

Борджигин (по версии Рашид ад-Дина «синеокие» [1]; по другой версии — от слов бөри «волк» и тэгин «принц» [2]; монг. Боржигин) — монгольский род (обок), основателем которого источники называют Бодончара, младшего сына Алан-гоа, прародительницы монголов-нирун. Из рода Борджигин впоследствии выделились многие известные роды, такие как Тайджиут, Чонос, Барлас и другие. Основателем рода Кият был Хабул, первый общемонгольский хан, прадед (элэнчэг) Чингис-хана. Внук Хабул-хана Есугэй-багатур основал род Кият-Борджигин. Все потомки Есугэя, в том числе и его сын Чингисхан, принадлежат к роду Кият-Борджигин.

 

Разница лижь в том что род появился во время  Бодончара  . Так что интерпретаций о роде Чинос   не рациональный .

Алан-гоа и Бодончар - это миф!

Допустим, время Бодончара - это примерно какой век по-вашему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хоть помните историю о Боданчаре ,помнится мне Бодончар ушел отшельником
в другие земли ,так как братья не хотели делить наследство . Находясь
долгое время в среди других ,ему понравились эти люди ,у их не делились на рода ,более покорные
дружелюбные ,какой то период он прожил среди них , но  пришли братья
и позвали его к себе ,ему не верилось что братья  поделятся наследством
видимо понимал что его они все таки обманут .Но по приходу в свои края Бодончар понимает
что братья пришли потому что люди гневались на них, и от вернулись от них ,так как Алан гоа
завещала им ,что Бодончар  наследник .Хитрость Бодончара заключалась в том ,что бы
как то повлиять на братьев ,и он  придумал что ему во сне пришла Алан гоа мать ,и сказала
что бы братья помогли ему .Ему хотелось захватить то народ откуда только что не давно они пришел .
Вот здесь и вся загвоздка - он придумал схитрил , что во сне пришла мать ,так же Алан гоа сочинила
 свои рассказ в чем я не сомневаюсь ,хотя прямых доказательств того что они из роду Ашины
нет ,в том числе придуманная легенда о синеоком луче .
Мне кажется Алан гоа понимала что без этой легенды у Бодончара и его братьев  нет шансов ,это выход как
то сохранить самих ,и повлиять на племя  в будущем.

Ни кто еще не начинал свои род со сна,хотя это прецедент .
О каких родственных узах вы говорите ,в том числе интерпретируете ,может вам то же приснилось .


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Борджигин (по версии Рашид ад-Дина «синеокие» [1]; по другой версии — от слов бөри «волк» и тэгин «принц» [2]; монг. Боржигин) — монгольский род (обок), основателем которого источники называют Бодончара, младшего сына Алан-гоа, прародительницы монголов-нирун. Из рода Борджигин впоследствии выделились многие известные роды, такие как Тайджиут, Чонос, Барлас и другие. Основателем рода Кият был Хабул, первый общемонгольский хан, прадед (элэнчэг) Чингис-хана. Внук Хабул-хана Есугэй-багатур основал род Кият-Борджигин. Все потомки Есугэя, в том числе и его сын Чингисхан, принадлежат к роду Кият-Борджигин.

 

Разница лижь в том что род появился во время  Бодончара  . Так что интерпретаций о роде Чинос   не рациональный .

Алан-гоа и Бодончар - это миф!

Допустим, время Бодончара - это примерно какой век по-вашему?

 

Точной даты пока  ни кто сказать не может ,но осмелюсь предположит 970 в

 

Вот вам и встречный вопрос ,а когда возникла племя  Ашина .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точной даты пока  ни кто сказать не может ,но осмелюсь предположит 970 в

Вот вам и встречный вопрос ,а когда возникла племя  Ашина .

ее мать Алан-Гоа жила в 10веке?

род Ашина возникла минимум 1500 лет назад

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

В монголоведческих трудах последних лет неоднократно обсуждался вопрос о взаимосвязах названия обока «борджигин» и антропонимов «Бодончар» и «Борджигидай-мерген». При всей спорности лингвистической стороны вопроса, контекстуальное понимание источника привело большинство исследователей к выводу о том, что обок «борджигин» существовал задолго до рождения Бодончара, а возникновение этого обока связано с личностью или именем «Борджигидай-мерген» (Гаадамба,1990,с.224; Скрынникова,1990,с.93; Сэржээ,1993,с.19; Эрдэнэбат,1997,с.23). Все исследователи обосновали свои выводы только на «Сокровенном сказании», в котором, главную информационную нагрузку несли два параграфа (С. с.,§§3,42). Рассмотрим содержание ключевого предложения - «Вос)опсаг Ьофдю оЬод1ап Ьо1иЬа», которое С. А.Козин переводил как: «Бодончар стал родоначальником поколения Борчжигин» (Козин, 1941,с.83; §42). Прежде всего, в первоисточнике нет слова, которое можно было перевести словом «родоначальник».Точное соответствие слова «родоначальник» или «предок» в «Сокровенном сказании» отмечены словами «еЬьде» (§§40,41,44), «еЬьдеэ ешдеэ» (§§133,136,154,214,266). Как мы упомянули выше, суффикс Чап/-1еп придает притяжательное значение к словам в современном монгольском языке....Исходя из этого, если рассматриваемое предложение перевести буквально, то приблизительно будет: «Бодончар стал обоком борджигин», или еще определеннее: «Бодончар стал обладателем [владетелем, главой] обока борджигин».

(АКАДЕМИЯ НАУК МОНГОАИИ ИНСТИТУТ ИСТОРИИ

Л. БИЛЭГТ

РАННЕМОНГОАЬСКИЕ ПАЕМЕНА)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Безусловно обсуждались ,но не это не является общепринятой догмой ,вы я смотрю дорогой друг  аж прогуглились    ,и вложили на форум какой то копи паст не имеющий ни каких базовых доказательств о существований рода Бодончара до него .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не какой то копипаст, а Академия наук Монголии Институт истории

Пожалуйста ,имена историков  в студию  ,особенно из Академии наук Института Историй Монголии

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пожалуйста ,имена историков  в студию  ,особенно из Академии наук Института Историй Монголии

вообще-то я привел уже.

 

Лувсанвандан Билэгт

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос спорный , тут Лувсанвандан Билэгт поправляет Козина делая акцент на том что Бодончар стал обоком  борджигина .

 

В таком случае мы можем интерпретировать со всеми известными родами .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос спорный , тут Лувсанвандан Билэгт поправляет Козина делая акцент на том что Бодончар стал обоком  борджигина .

 

В таком случае мы можем интерпретировать со всеми известными родами .

Это важная поправка!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В сокровенном сказаний упоминаются вот эти слова . «Bodončar Borjigin oboqtan boluba» говорит и  о том, что род борджигин  возник от Бодончара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Братья не хотели делить наследство ,так как понимали что  Бодончар не является сыном Добун-мергена ,а его отцом является синеокий луч который пришел во сне  к Алан гоа  . А в действительности он являлся сыном Добун-мергена ,вот в этой заварухе сын он ,и ли не сын ,и появляется разночтение . Обок .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 В сокровенном сказаний упоминаются вот эти слова . «Bodončar Borjigin oboqtan boluba» говорит и  о том, что род борджигин  возник от Бодончара.

 

Это не род/племя, а прозвище потомков одного человека, потому что четко указано "обок/овок", синонимом которого в казахском языке является слово ""ұрұқ/ұрық".

Если бы это был родоплеменной этноним, то звучало бы как "отог", казахский эквивалент "ру".

 

Рашид-ад-дин уточняет чьих потомков стали называть по-тюркски "бурджигин" (рыжеволосых с зелеными глазами) и это не Бодончар:

 

"... называют кият-бурджигин. Их происхождение таково: они народились от внука Кабул-хана, Есугэй-бахадура, отца Чингиз-хана."

"... Третий сын был Есугэй-бахадур, который является отцом Чингиз-хана. [Племя] кият-бурджигин происходит из его потомства. Значение «бурджигин» – «синеокий», и, как это ни странно, те потомки, которые до настоящего времени произошли от Есугэй-бахадура, его детей и уруга его, по большей части синеоки и рыжи." 

 

Можете привести цитату из ССМ про борджигинов, есть ли она?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В русской версии ССМ вообще много что отсутствует из оригинала, будет время выложу что скрыла от нас с вами советская историческая наука. Мне нужно время, так как надо все набирать в Word, сравнение будет с китайской версией. Анонсирую, что в русском переводе Козина исчезли важные топонимы, по которым однозначно локализуется исторический регион истинного Могулистана (Монголии) Чингизхана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

началось...

 

Против лома (фактов) нет приема. К сожалению ваша вера в непоколебимость существующих взглядов и ваши эмоции здесь бессильны, мыслить чужими идеями и безоговорочно им доверять дело бесперспективное.  :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Против лома (фактов) нет приема. К сожалению ваша вера в непоколебимость существующих взглядов и ваши эмоции здесь бессильны, мыслить чужими идеями и безоговорочно им доверять дело бесперспективное.  :osman6ue:

в отличие от Вас я не фанатик Чингизхана и его монголов :asker13mt:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял примазаться  хотят все к Ашине . Но очевидно одно  -  что дело пахнет курятиной , форумчане  выдвигают не обоснованные  исторические факты ,которые как вы видите не стыкуются с реальными персонажем Ашиной  . Юзеры которые заходят на сайт то , и дело содрогаются,так как появляются новые исторические новеллы .

 

Я иногда захожу на форум ,и  не ради смеха ,хотя после прочитанного и вовсе не ловко . Вон Борджигнина записали  в Ашины ,потом Чиносы пошли ,на подходе Кияты .

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у Казахов  Кипчаков родовой Уран Айбас Golden_sun_and_moon_of_the_Xiongnu.jpg220px-Kunsthistorisches_Museum_Vienna_Ju

 

«Ашина» означает либо «благородный волк», по-тюркски волк - бури или каскыр, а по-монгольски шоно или чино. "А" - префикс уважения в китайском языке, не подвергшееся китаизации[12

префикс А , вероятнее всего Ай . 

 

   Ашина -вероятнее происхождения этого имени от слова Ай Шын  -Ай шына  , тип таких имён полно Айдос , Айбол , Айкын , Айдар и тд ..

Шын -истинный , настоящий , честный , благородный   Шына -стекло .....

 

Бури большой волк Бу-бык Ру -род  Буру 

0_8a18c_32494fcb_L.jpgАйгыр -Рогатый Конь 

Айғыр I. жеребец асыл тұқымды айғыр → породистый жеребец 

 

бред

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...