Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Рекомендуемые сообщения

Не Карабетай А Кераитай точнее Кэрийэдэй.

Карабетай это описка. На самом дело его имя означает мужчина из кереитов и все.

В тюркском такого фразеологизма (если из кереев значит керейтай или из найманов, значит наймантай) вроде бы не зафиксировано. Но есть роды, к примеру у кыпшаков, род Акбетей (белолицый).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Марко Поло пишет о мекритах: «На север от Каракорона [Каракорума] и от Алтая <...> есть равнина Бангу119, тянется она на сорок дней. Народ тамошний дикий и зовется мекри, занимаются скотоводством, много у них оленей; на оленях, скажу вам, они ездят. Нравы их и обычаи те же, что и у татар; они [люди] великого хана. Ни хлеба, ни вина у них нет. Летом у них есть дичь, и они охотятся и на зверей, и на птиц; а зимою от великого холода там не живут ни зверь, ни птица. Через сорок дней - море-Океан» (Марко Поло, с. 92). Касаясь названий меркит и мекрит, Рашид ад-Дин поясняет: «Их также называют племенем удуит, хотя некоторая часть монголов называет меркитов мекритами, [но] смысл обоих [названий] один и тот же» (Рашид ад-Дин. Т. I. Кн. 1. С. 114). Это уточнение окончательно запутывает проблему120.

Пелльо121 и Пейнтер122 видели в мекритах кераитов. Эта точка зрения основывается на следующем не очень ясном пассаже брата Вильгельма де Рубрука, излагающего легендарную историю правителя по имени Унк, брата пресвитера Иоанна. Пелльо принимает Унка за Онг-хана кераитского. Согласно брату Вильгельму, Унк правил народом, именовавшимся крит и меркит: populum qui dicebantur Crit et Merkit, qui erant christaini nestorini. Отсюда делается вывод, что народ crit (мекриты) есть кераиты123. Однако вышеприведенные сведения Марко Поло и Рашид ад-Дина не позволяют разделить уверенность Пелльо. Определенно известно лишь, что мекриты - большое племя, занимавшее земли юго-восточнее Байкала, и что францисканцы разграничивают мекритов и меркитов не только терминологически, но и территориально. Согласно Марко Поло, мекриты занимались оленеводством и охотничьим промыслом. М. П. Алексеев отождествляет мекритов с тунгусами124.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Henry H. Howorth "History of the Mongols" Part I "The Mongols Proper and the Kalmuks", London, Longman, Green and Co, 1876

p.696

The Keraits.

So far as I know there has been a perfect agreement among all the autors who have hitherto written about the Mongols or about Prester John in making the Keraits Mongols. I have held that opinion very firmly myself, and I did so, as maybe seen on turning to Chapter X, devoted to the Keraits and Torguts, till very lately. But after a great deal of thought and of sifting of evidence, I am convinced that that position is a false one, and that Keraits were not Mongol but Turks. If we examine the direct evidence upon which the Keraits have been treated as Mongols, it will be found to be very feeble. It consists mainly in the fact that Jingis Khan had intimate relations with their chief. This is not much. So he had with the chiefs of the Karluks and Uighurs, who are everywhere allowed to have been Turks. Pallas and other pointed out that chief family among the Torguts is still called Keret; but as Kerait is composed of the particle kara, which both in Turk and Mongol means black, this is very weak evidence. How weak may be seen when we find that not a family mere, but the principal tribe among the Kirghises proper or Buruts is still called Kirei, while there are two tribes among the Kazakhs (Kirgiz Kazaks), one of the Little Horde and other of the Middle, respectively called Kereit and Kirei, while it is very probable that the name Ghirei, by which a famous family in the history both of the Kazaks and of Crim was known is but a form of the same name. Now, while we know of no tribe among the Mongols bearing the indigenous name Kerait, save the small family I have mentioned among the Torguts, it is curious that Karet is the generic name by which the Buriats call the Chinese (Georgi's Reise., i.285). It is also very remarkable fact that no ancient author, so far as I know, calls the Keraits Mongols. Raschid classified them among the people who afterwards adopted the name of Mongols. He puts them in a separate class with five others; none of which are Mongols, four being Turkish, and the fifth (the Tanguts) Tibetans. Marco Polo does not mentions the Keraits by name, with him Prester John is merely the ruler of Tenduch. Carpini does not name them either, as we shall show, the Mekrits and Merjits were in reality the same people. Rubruquis is in the same position, for he has transferred his Prester John to the Crit and Merkit (i.e. to the Mekrits and Merkits). On the other hand, in the notice of Abulfaradj quoted in the 19th chapter, and which is the very first mention we have of either Prester John or the Keraits, we are told that the king of the Keryt lives on the inner Turk land. In another place the same author speaks of him as ruling over a tribe of barbarian Huns called Keryt (Oppert's Presbyter Johannes, 88 and 92). Khondemir speaks of the Keraits as Turks (Id., 98 Note).

We thus see that there is no direct evidence in favour of making the Keraits Mongols....

с.696

...Кераиты. Насколько я знаю, существовало полное согласие у всех авторов, которые до настоящего времени писали о "монголах" или о Пресвитере Иоанне, считая кераитов монголами. Я и сам очень твердо придерживался такого же мнения, как возможно видно из Главы Х посвященной кераитом и торгутам, до самого последнего времени. Но после очень большого раздумия и просеивания свидетельств я убедился в том, что эта позиция является ошибочной, и что кераиты были не монголами, а тюрками. Если мы проанализируем прямое свидетельство на основании которого кереиты свитаются монголами, оно окажется очень бледным. Оно состоит в основном из того факта, что Чингис Хан имел близкие связи с их лидером. Этого не достаточно. Такие же связи он имел и с лидерами карлуков и уйгуров, которым везде дозволено быть тюрками. Паллас и другие отмечают, что праящая семья у торгутов дло сих пор называется керет (Keret); но поскольку кераит состоит из частицы "кара", что и на тюркском и на монгольском означает "черный", это является очень слабым доказательством. Насколько слабым - можно видеть, что не просто семья, а главное племя среди собственно киргизов, или бурутов все еще называется кирей, в то время как два племени у казахов (Kirghiz Kazaks) - одно в Малой орде и другое в Средней, соответственно - называются кереит (Kereit) и керей (Kirei), в то же время очень вероятно, что и имя Гирей (Ghirei), под которым знаменитая в истории и казахов (Kazaks) и Крыма (Crim) семья была известна, есть не что иное как разновидность того же названия. Теперь, в то время как нам не известно ни об одном племени монголов, носящего коренного происхождения имя кераит, за исключением небольшой семьи, которую я упомянул среди торгутов, является любопытным, что карет (Karet) - это общее название, которым буряты назвают китайцев (Georgi's Reise., i.285). Так же очень примечательный факт - то, что ни один из средневековых (ancient) авторов которых я знаю, писавших о кереитах, не называл их монголами. Рашид классифицирует их как народ, которй впоследствие принял название "монгол". Он ставит их в отдельный класс с пятью другими - ни один из которых не является монголами - четыре тюрки, и пятый (тангуты) - тибетцы (по крайней мере их правящая верхушка наверняка была тюркской - прим.А.). Марко Поло не упоминает кераитов по имени, у него Пресвитер Иоанн просто правитель Тендука (Tenduch). Карпини не упоминает их имени тоже, т.к., как мы покажем, мекриты и меркиты (Mekrits and Merkits) были на самом деле одним и тем же. Рубрук находится в такой же позиции, т.к. он перенес своего Пресвитера Иоанна к критам и меркитам (Crit and Merkit) - т.е. к мекритам и меркитам. С другой стороны, согласно замечанию Абулфараджа, цитированного в Х главе, и которое является первым упоминанием и о Пресвитере Иоанне, и о кереитах, говорится, что король кераитов жил во внутренних тюркских землях. В другом месте тот же автор говорит чтоон правил варварскими гуннами под названием керит (Keryt).(Oppert's Presbyter Johannes, 88 and 92). Хантемир (Khondemir) говорит о кераитах как о тюрках.

Мы, таким образом, видим, что не существует никаких прямых свидетельств в пользу того, чтобы считать кераитов монголами...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно керейты монголы.А поданые например журхины- нируны ,а сакайты, тункайты ,дубоуты\якутский саха или хакасский Сагай Харга,тувинские донгак, дубо они возможно якуты или тунгусы.Казахские участники всегда отрицали оленоводство тюрков.Если тюрки не занимались оленоводством,то керейтов можно считать за тунгусов.

Я уже здесь писал,что среди Калмыкских и Синдзянских керейтов имеется "Цаатан керейты" и отличаются от остальных керейтов.Цаатан на монгольском -Оленоводы.

И Марко Поло тоже писал об оленоводстве керейтов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
с.696

...Кераиты. Насколько я знаю, существовало полное согласие у всех авторов, которые до настоящего времени писали о "монголах"

А Вам не кажется, что нарочито или по небрежности допущенные кавычки, являются искажением цитирования?

А Вам не кажется, что искажая цитату, Вы приписываете человеку не то, что он написал?

А Вам не кажется, что этот странный "прием" полностью лишает смысла вообще в подобном "цитировании" и его обсуждении?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Собственно керейты монголы.А поданые например журхины- нируны ,а сакайты, тункайты ,дубоуты\якутский саха или хакасский Сагай Харга,тувинские донгак, дубо они возможно якуты или тунгусы.Казахские участники всегда отрицали оленоводство тюрков.Если тюрки не занимались оленоводством,то керейтов можно считать за тунгусов.

Я уже здесь писал,что среди Калмыкских и Синдзянских керейтов имеется "Цаатан керейты" и отличаются от остальных керейтов.Цаатан на монгольском -Оленоводы.

И Марко Поло тоже писал об оленоводстве керейтов.

У торгудов есть еще один тунгусский род -Дойд.Самое распространенное имя у торгудов -Һәрә(Гаря) не выясненной этимологией.Но склоняются,что это вариант Кирей-Герей.Снова выходим на керей-ворону.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У торгудов есть еще один тунгусский род -Дойд.Самое распространенное имя у торгудов -Һәрә(Гаря) не выясненной этимологией.Но склоняются,что это вариант Кирей-Герей.Снова выходим на керей-ворону.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8

Наиболее распространенной традицией в охоте на медведя и в медвежьих ритуалах было уподобление себя ворону - "оли". Ворон, по мифу илимпийских эвенков, был помощником творца, но за плохие поступки был наказан и оставлен на земле, чтобы присматривать за людьми. Эвенки, кочевавшие по отрогам больших хребтов, считали, что горные вороны - это превращенные в птиц люди. Основанием этих представлений были наблюдения за воронами, жившими парами и способными воспроизводить голос человека. Сказывалось соседство с народами, у которых культовым героем был ворон. В охоте на медведя, находившегося в берлоге, прежде могли принимать участие только сородичи и свойственники охотников. Во время охоты они могли говорить только иносказательно. Во всех действиях от подхода к берлоге до трапезы обязательными были крики, подражающие ворону: "Ки-и-к! Ку-у-к! Кикак!". В отдельных случаях махали руками, как вороны крыльями, и мазали лицо сажей. Убивал обязательно старший из охотников, но свежевал свойственник - "нимак, хуюврэн".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У торгудов есть еще один тунгусский род -Дойд.Самое распространенное имя у торгудов -Һәрә(Гаря) не выясненной этимологией.Но склоняются,что это вариант Кирей-Герей.Снова выходим на керей-ворону.

Дружище, это не мифический тунгусский рыболовный лесной род. Торгауты и кереи близкородственны, об этом пишут ваши же земляки, уважаемые мной историки.

У нас, у кереев до сих пор сохранилась историческая память о внутрикерейском титуле (не знаю как по другому назвать, т.к. у других племен кажется его не было) - ДОЙТ.

Так что хватит сочинять басни про ворону и сыр, не цирк ведь :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дружище, это не мифический тунгусский рыболовный лесной род. Торгауты и кереи близкородственны, об этом пишут ваши же земляки, уважаемые мной историки.

У нас, у кереев до сих пор сохранилась историческая память о внутрикерейском титуле (не знаю как по другому назвать, т.к. у других племен кажется его не было) - ДОЙТ.

Так что хватит сочинять басни про ворону и сыр, не цирк ведь :angry:

Вы прочитали об оленоводстве керейтов или не хотите ? :D

Марко Поло ставил нам очень ценную инфорамацию.Даже не которые считают,что керейты есть тунгусы.

Калмыкский Дойт это Донгойт, тувинский донгак.

Донгак оглу тува оказывается вашим братцам тоже. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы прочитали об оленоводстве керейтов или не хотите ? :D

Марко Поло ставил нам очень ценную инфорамацию.Даже не которые считают,что керейты есть тунгусы.

Калмыкский Дойт это Донгойт, тувинский донгак.

Донгак оглу тува оказывается вашим братцам тоже. :D

Фольк и полный игнор, как советовал Стас.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про наблюдения о рассвом типе кереев из собственного опыта:

Все братья кереи из Монголии, с которыми я общался волею судьбы при учебе в ВУзе в России, а также позже и сейчас, с вернувшимся на Родину, представлены как минимум на 95% (конечно ориентировочно) как монголоиды без примесей, чего нельзя сказать о кереях Северо-Восточного Казахстана.

Если учесть то факт, что кереи Монголии практически не вступают в браки с местным населением (с халха), то очевидно, что наши кереи приобрели более смешанный расовый тип смешиваясь на протяжении последних веков с другими казахскими племенами, в т.ч. с автохтонами : кыпшаками, аргынами и другими.

Отсюда вывод - кереи изначально были полноценными монголоидами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про наблюдения о рассвом типе кереев из собственного опыта:

Все братья кереи из Монголии, с которыми я общался волею судьбы при учебе в ВУзе в России, а также позже и сейчас, с вернувшимся на Родину, представлены как минимум на 95% (конечно ориентировочно) как монголоиды без примесей, чего нельзя сказать о кереях Северо-Восточного Казахстана.

Если учесть то факт, что кереи Монголии практически не вступают в браки с местным населением (с халха), то очевидно, что наши кереи приобрели более смешанный расовый тип смешиваясь на протяжении последних веков с другими казахскими племенами, в т.ч. с автохтонами : кыпшаками, аргынами и другими.

Отсюда вывод - кереи изначально были полноценными монголоидами.

Смешно.Казахи всегда напротив монгольских народов выглядят европоиднее,В Монголии я сам заметил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смешно.Казахи всегда напротив монгольских народов выглядят европоиднее,В Монголии я сам заметил.

Это не смешно, это действительность. Речь как раз таки не о всех казахах и их антропологических отличиях от халха, что очевидно. А про отличие казахстанских кереев от монгольских кереев. Что далеко ходить, вчера по ТВ "Моя планета" был фильм про монгольских кереев - буркутчи, после которого все сомнения о их внешнем сходстве с нами отпали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это не смешно, это действительность. Речь как раз таки не о всех казахах и их антропологических отличиях от халха, что очевидно. А про отличие казахстанских кереев от монгольских кереев. Что далеко ходить, вчера по ТВ "Моя планета" был фильм про монгольских кереев - буркутчи, после которого все сомнения о их внешнем сходстве с нами отпали.

Скажите ув.Акскерборж.

О каком народе по названию Мекрит и Меркит говорили Марко Поло и другие путешественники ?

Ваше мнение?

Среди монгольских кереев-шеруши имеется сарты,и называют себя кереями.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По не которым источникам керейты были оленоводами.Об этом писал средновековые западные путешественники.И некоторые ученые керейтов относят к тунгусам.

Среди калмыкских и синдзянских керейтов до сих пор имеются Цаатн Керяд,Чаатин Кэрэйд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По не которым источникам керейты были оленоводами.Об этом писал средновековые западные путешественники.И некоторые ученые керейтов относят к тунгусам.

Среди калмыкских и синдзянских керейтов до сих пор имеются Цаатн Керяд,Чаатин Кэрэйд.

Во-первых не понятно о каких керейтах имеете в виду? О казахских кереях и кереитах, о халхаских хэрэйд и калмыцких керя или о средневековых кереитах?

Если же некоторые ученые по вашему мнению относят их к тунгусам, то приведите кто и цитаты. Могу предположить наперед, что это может касаться тех представителей кереитов, кто жил и живет по-соседству с цаатанами.

Про цаатан: я уже отвечал вам, что это понятие монгольское, к примеру в казахском языке и в традициях и в помине нету такиого понятия как "бұғышы", т.е. оленевод. Для казахского хозяйственного уклада это своего рода нонсенс.

Ворона не проканала, теперь за оленей взялись. Аза, дружище, будьте благоразумны, лучше про коневодство и овцеводство, присущие кочевникам - степнякам.

Есть мнения, что этноним бурят связан с оленеводством:

В научной литературе в средневековом этнониме «булу» или «буру», относящегося к населению этого края, видели искаженный вариант названия кыргызских бугу-бурутов, связывая их с древнетюркским пугу. При этом, ученые свои выводы пытались подкрепить с обнаруженным кыргызским этнонимом «бурут» среди хотонов и торгаутов в Иркутском уезде (Бурятия) России. Отдельные ученые отождествляли кыргызский «бурут» с хакасским «пюрют». Полагали, что в средние века объединениями кыргыз и пюрют было сформировано могущественное государство Кыргыз в Минусинской котловине.

Д. Банзаров этноним «бурят» связывал с кыргызским «бурут (синоним этнонима «кыргыз»), полагая, что первый произошел от второго. В. Ушницкий первоначальными носителями этнонима «бурят» считает эхирит-булагатов, предками которых были лесные племена булагачин и керемучин, кыргызской области Баркуджин Токум в Западной Монголии.

По мнению Г. Ксенофонтова, у народов севера издревле был широко распространен культ оленя. В связи с этим в прошлом Западную Монголию называли Урянкайским краем, а население его уранкайцами. Г. Ксенофонтов по этому поводу писал, что этноним «уранкай» происходил от его корня «орон», «уран» -олень, а «оронгаи», «оронкан» в северных диалектах значит олененок. Далее он отмечал, что «оро» или «орон» на языке тунгусских народцев Амурского округа, а равно и Сибири значит «олень» и преимущественно домашний. Поэтому все упомянутые названия означают «оленный народ» или «оленеводы». Олень по-тунгуски на всех диалектах «орон», а не «оро». Между прочим, и по-чукоцки олень «хоранга».

Согласно Э. К. Пекарскому на языке народов севера «буур –значит самец оленя. Он писал:«Слово «буур» значит самца оленя, называют и самса лося». Он же отмечал, что слово «буур-самец оленя, сохатого и дикого барана».

Г. Ксенофонтов, поэтому поводу писал, что у народов севера преобладало «представление их мать-зверя в виде лося и оленя. Лось, несомненно, есть простая модернизация-оленя (лось-большой олень Г. К.)».

Отсюда можно предположить, что «буур-самец производитель» был тотемом и этническим именем древних племен Урянхайского края пугу-бугу. Неисключено, что этнонимы «бурут» и «бурят» происходили от термина «буур-самец производитель». В таком случае, бурутами могли называть пугу, которые стали известными, по крайней мере, еще со времен хунну и считались одним из княжеских их родов.

http://kabar.kg/index.php?option=com_content&task=view&id=1008&Itemid=1

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте вставить и свои пять копеек. У нас действительно проживают, так называемые, цаатане. Сейчас они, конечно, калмыки, но по данным калмыцких историков, они не этнические монголы, а потомки алтае-саянских тюрков-оленеводов откочевавших на Волгу в качестве податных албату. А бурутами калмыки раньше называли исключительно Тянь-шаньских кыргызов, что означает "неправильные" то есть, не похожие на нас. Прошу рассматривать мой коммент не как оскорбление тюрков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позвольте вставить и свои пять копеек. У нас действительно проживают, так называемые, цаатане. Сейчас они, конечно, калмыки, но по данным калмыцких историков, они не этнические монголы, а потомки алтае-саянских тюрков-оленеводов откочевавших на Волгу в качестве податных албату. А бурутами калмыки раньше называли исключительно Тянь-шаньских кыргызов, что означает "неправильные" то есть, не похожие на нас. Прошу рассматривать мой коммент не как оскорбление тюрков.

Среди халха тоже есть племя цаатан\не хувсугульские цаатаны-духалары\,которые имеют отношение к торгутам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На основании имеющихся (пока) материалов могу заявлять, что племенами, основавшими в 13 веке Сибирский юрт (позднее Сибирское ханство) были керейские племена аксары и курсары (см: Г.Ф.Миллер), другие керейские племена (роды) ветви ашамайлы в истории Сибири не упоминаются, они, по видимому, осели южнее, в долинах рек Ертыс, Есиль, Тобол.

Тем самым, первые правители Сибири - Тайбугиды могли быть или аксары кереями либо курсары кереями.

Кстати оба рода ныне компактно проживают недаклеко от описываемых событий: в Омской области РФ, в Кокшетауской, Павлодарской и Акмолинской областях РК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Свидетельство о том, что в 13 веке, как и сейчас среди казахов, одновременно существовали племена КЕРЕЙ и КЕРЕЙТ:

...В конце XII века история монголов тесно связывается с историей кераитов—народа, тюркское происхождение которого (1) представляется тем более сомнительным, что до сего времени не удалось установить их преемственной связи с современными киреями. Мне кажется даже, что такой связи и не может быть установлено, ибо если бы она существовала, то остался бы без об'яснения тот факт, что остатки этого народа, части той тысячи, которая, по приказанию Чингис¬хана, была из них собрана (2), вступили в XIV веке в узбек¬ский, а затем и в казацкий союз с именем керейт (3), а не кирей, и что роды, носившие оба эти названия, существовали в этом союзе одновременно (4). Некоторое сомнение в их турчизме возбуждает также и указание „Юань-чао-ми-ши" на их родство с монголами (5); у d'Ohsson'a даже читаем: „leur idiome se rapprochait beaucoup de ceux des Mongols" (6). Наконец, не отождествляет кераитов с киреями и "Цзинь Ляо Юань сань-ши-юй-цзэ"—„Словарь исправлений туземных наз¬ваний, встречающихся в историях Цзиньской, Ляоской и Юаньской династий", изданный ученым комитетом, учрежденным императором Цянь-луном, который называет киреев—цюй-линь, а кераитов—кэ-лэ (хэрэ). (Г.Е.Гржимайло. Западная Монголия и Урянхайский край. Гл. С.)

--------------------------------------------------------------------------------------

1 - За турчизм кераитов высказываются наиболее решительно Henry Н. Howortb— „History of the Mongols from the 9th to the 19й century", I, стр. 696—698; idem—„The Kirais and Prester John" в „Journ. of the Royal Asiatic Society", 1889, XXI, и Н. Аристов, ор. cit, стр. 79—80.

2 - Рашид эд-Дин—„История монголов'1. „Введение", стр. 105. Кераиты были частью истреблены, частью распределены между сподвижниками Чингис-хана—мера, которая должна была бы повести к погибели племени, если бы некоторой его части не удалось спастись бегством; впоследствии эти остатки племени приняли даже участие в коалиции 1204 года против Чингиса.

3 - Имеются роды керейт и среди кундровских татар и алтайцев, а также кость хиреид у урянхайцев; с другой стороны, однако, среди бурят имеется род убур-кирей, который перекочевал из Халхи в Забайкалье в начале XVIII столетия (см. Разумов и Сосновский—„Население, зна¬чение рода у инородцев и ламаизм" в „Материалах комиссии для иссле¬дования землевладения и землепользования в Забайкальской области", VI, стр. 8).

4 - Левшин—„Описание киргиз-казачьих орд и степей", III, стр. 8—9.

5 - Архим. Гурий („Очерки по истории распространения христианства среди монгольских племен", I, стр. 11) цитирует следующее место неиздан¬ного сочинения проф. О. М. Ковалевского—„История Монголов": Опираясь на китайские источники, можно установить, что одно из 16 поколений дун-ху „в начале IX века заняло нынешнюю Халху и здесь разделилось .на четыре больших отдела: монгол, кэраит, тайджут и татар". Эти китай¬ские источники не указываются архим. Гурием, но, может быть, они не приведены и у проф. Ковалевского. Во всяком случае это известие, в виду его значения для решения вопросов—монгольского, татарского и кераитского, требовало бы проверки. См. также Бартольд—„Зап. вост. отд. Русск. Археол. Общ.", XI, стр. 351, сн. 2.

6 - Ор. cit., I, стр. 48.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У него же (Гл.7, С.4-5):

За турчизм кераитов высказываются наиболее решительно Henry Н. Howortb— „History of the Mongols from the 9th to the 19й century", I, стр. 696—698; idem—„The Kirais and Prester John" в „Journ. of the Royal Asiatic Society", 1889, XXI, и Н. Аристов, ор. cit, стр. 79—80.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Керейты тоже конфедерация разных племен.Племя Кэрэй,Хэрээ,Хирэй\без окончания Т монгольского множественного\ тоже существуют среди монголов.

Считаю что,Керей это потомки основоположников Керейтского царство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Керейты тоже конфедерация разных племен.Племя Кэрэй,Хэрээ,Хирэй\без окончания Т монгольского множественного\ тоже существуют среди монголов.

Считаю что,Керей это потомки основоположников Керейтского царство.

Задам вам уточняющие вопросы:

1. Название Керей являлось названием конфедерации? Если так, то какое племя или род был во главе ее, кем она была образована и какие родо-племена и какой этнической принадлежности в нее входили?

2. Или Кереи создали конфедерацию, будучи во главе ее и подчинив другие племена? Если так, то какие в конфедерации собственно керейские племена и роды, а какие подчиненные и какова их этническая принадлежность?

Хотелось бы услышать от вас развитие своей версии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...