Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Рекомендуемые сообщения

Имя самого Ванхана - Тугрул означало по-тюркски хищную птицу[/b] (см: И.Маркварт - "С другой стороны, внук правителя сельджуков на самом деле назывался ...арб.11.."Сокол". Кроме того, ...арб.12.. («ястреб-перепелятник») это также название хищной птицы, а ...арб.13.. торул (torul) значит "ловчий сокол". В древне-венгерском языке слово турул (turul/togrul), заимствованное из тюркского, означало разновидность ястреба. Таким образом,все три сына правителя носили "соколиные" имена. В ранней истории тюрков известен факт, что старшего сына у огузов по праву называли "...арб.14.. ", "сокол", поскольку так называлась целая группа племен огузов. Очевидно, это была та группа племен, которая позже, в монгольском периоде, была самой первой и знаменитой из племенных групп огузов, состоявшая из четырех племен: каи, байят, алква-аули и кара-аули, почитавших сокола как тотемную птицу.

Рашид-ад-дин "Сборник летописей"; Т.1, книга 2; Москва-Ленинград, 1952.

С.108:

"Вначале у Он-хана имя было Тогорил (АКБ: в оригинале "Т-г-р-л"), на тюркском языке и [языке] племени кераит Тогорил - есть Тунгрул (АКБ: в оригинале текста "Тункрул"). Этим [именем] они называют птицу, которая, хотя ее никто и не видел, известна среди людей и прославлена, подобно западной [птице] Анка".... У монголов в этом смысле [она] также известна, и они ее называют [Тогорил]..."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И все?

Нет, вот более полный список. И все таки, созвучия или прямая связь?

МЕРКИТ в 12-13 вв. самостоятельный (?) род - ныне в составе казахских абак кереев род МЕРКИТ.

САХИАТ в 12-13 вв. в составе кереитов – ныне в составе казахских меркит абак кереев род САКАУ (?).

САХИАТ в 12-13 вв. в составе кереитов – ныне в составе казахских ашамайлы кереев род САКАЛ (?).

САХИАТ в 12-13 вв. в составе кереитов - ныне в составе казахских толегетай найманов род САҚАЙ и в составе хакасов род САГАЙ.

ЖЫРКЫН в 12-13 вв. в составе кереитов – ныне в составе тарышы ашамайлы кереев род ЖАРҚЫН.

АЛМАТ в 12-13 вв. в составе кереитов - ныне в составе казахского Ұлы жүза род АЛБАН (?).

ҚҰЛСАРЫ в 12-13 вв. в составе меркитов – ныне в составе казахских ашамайлы кереев род ҚҰЛСАРЫ.

АЛМАНБЕТ в 12-13 вв. в составе меркитов – ныне в составе казахских кошебе ашамайлы кереев род ӘЛМӘМБЕТ и в составе уаков род ӘЛІМБЕТ.

ЛЕПЕС в 12-13 вв. в составе меркитов – ныне в том же составе, среди казахских меркит абак кереев род ЛЕПСІ.

ШЫҒАР в 12-13 вв. в составе меркитов – ныне в том же составе, среди казахских меркит абак кереев род ШАҒЫР и в составе уаков род ШОҒА.

ШИМУГУН китайских хроник как род дулатов-доглатов 12-13 вв. - ныне в составе казахских абак кереев род ШИМОЙЫН.

Можно добавить и род КАРАКАШ (карагас, кааш, качинцы) как одних из предков хакасов - ныне в составе казахских абак кереев род ҚАРАҚАС.

Кстати, среди ветви шуманак казахских ЖАЛАИРОВ есть род СЫПАТАЙ…

А среди ветви абак казахских КЕРЕЕВ (сәмембет) есть род БӨРТЕ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы Меркит или Керейт?

Керейт, Меркит и другие - все в корне Кереи и его подразделения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Керейт, Меркит и другие - все в корне Кереи и его подразделения.

Как насчет название Каракытай и Караит\керейт\?

Может эти название на самом деле одно название? Ванхан всегда пошел к каракытайцам когда он оказался в беде.

Есть монгольская пословица

Хүн ядрахаараа ургаа

Тураг ядрахаараа уулаа:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как насчет название Каракытай и Караит\керейт\?

Может эти название на самом деле одно название? Ванхан всегда пошел к каракытайцам когда он оказался в беде.

Есть монгольская пословица

Хүн ядрахаараа ургаа

Тураг ядрахаараа уулаа:D

Вам ли не знать, что кара-кытай и керей, керейт разные племена. Но определенная связь кара-кытаев имеется только с найманами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я здесь впервые,хотя читаю давно.Всех приветствую.В ваших спорах часто не хватает калмыцко -ойратского голоса.

По поводу кереитов.По калмыцки керә на кириллице,керей - на тодо бичиг переводится -ворона.Название кости калмыцких волжских ханов из племени торгут

керәд на кириллице,керейит или кереит -на тодо.На тюркском ворона -карга,по тунгуски -турак.Турак -тюрк -торгут.Слова очень похожи.Слово тюрк надо

переводить как ворона.

По поводу термина -абак.По всем монгольским регионам без исключения встречаются этномимы -абга,абганер,абагас,абагсут и т.п..У нас это понимают как

остатки -абага,гвардии Тюркского каганата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

)

Делать заключения на простом созвучии не научно.

Так можно и монгольское слово "чих" (кулак) сравнить с чиханьем.

Есть монгольское слово "Хулхи" также значает Чикин.

Вам ли не знать, что кара-кытай и керей, керейт разные племена. Но определенная связь кара-кытаев имеется только с найманами.

И вы также смешались с каракытайцами позже.Это доказано. Жети су земля каракытай сегодня стало родиной казахских кереев.Так что почему нельзя считать каракытайцев предками кереев? :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я здесь впервые,хотя читаю давно.Всех приветствую.В ваших спорах часто не хватает калмыцко -ойратского голоса.

По поводу кереитов.По калмыцки керә на кириллице,керей - на тодо бичиг переводится -ворона.Название кости калмыцких волжских ханов из племени торгут

керәд на кириллице,керейит или кереит -на тодо.На тюркском ворона -карга,по тунгуски -турак.Турак -тюрк -торгут.Слова очень похожи.Слово тюрк надо

переводить как ворона.

По поводу термина -абак.По всем монгольским регионам без исключения встречаются этномимы -абга,абганер,абагас,абагсут и т.п..У нас это понимают как

остатки -абага,гвардии Тюркского каганата.

Кроме постого созвучия ничем данное мнение не подкрепляется - ворона не явлалась ни тотемом, не была и священной птицей у тюрко-монголов, с ней не связано ни одной легенды или предания. Более того, с учетом тюркоязычности кереитов трудно допустить, чтобы они приняли в качестве самоназвания чужое слово "керя, керядахн или хэрээ" вместо родного "карга". Да и других этимологий заслуживающих внимания достаточно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кроме постого созвучия ничем данное мнение не подкрепляется - ворона не явлалась ни тотемом, не была и священной птицей у тюрко-монголов, с ней не связано ни одной легенды или предания. Более того, с учетом тюркоязычности кереитов трудно допустить, чтобы они приняли в качестве самоназвания чужое слово "керя, керядахн или хэрээ" вместо родного "карга". Да и других этимологий заслуживающих внимания достаточно.

Это у вас кереиты тюркоязычны.У нас это ядро торгутов.Если убрать из их состава ики и бага цохуров -это монголы отобранные у Цогту тайджи в Кёкнуре в 17 веке,то там остаются кереиты с мелочью(харахус,цаатан).А торгуды очень монголоидны,по фото не отличимы от тунгусоидов Саха.Я думаю,керә это калька тунгусского турак.При монголизации они утеряли культ вороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у вас кереиты тюркоязычны.У нас это ядро торгутов.Если убрать из их состава ики и бага цохуров -это монголы отобранные у Цогту тайджи в Кёкнуре в 17 веке,то там остаются кереиты с мелочью(харахус,цаатан).А торгуды очень монголоидны,по фото не отличимы от тунгусоидов Саха.Я думаю,керә это калька тунгусского турак.При монголизации они утеряли культ вороны.

Это же род нашего мода Стаса каргас.

Я давно сказал,что керейты сначало были оленоводами.Но днк кереев оказалось,что они не саха-якуты ,а монголы.По моему Керей и Керейты разные племена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Нет, пожалуй, устаревшее карагас применялось в основном к тофаларам и родственным им группам.

А мы харга (ворона).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет, пожалуй, устаревшее карагас применялось в основном к тофаларам и родственным им группам.

А мы харга (ворона).

Харга с монгольским множественным С на калмыцком. Харга+ С ,Харахус.А цаатаны \на монгольском оленоводы\ соиоты тофалары.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у вас кереиты тюркоязычны.У нас это ядро торгутов.Если убрать из их состава ики и бага цохуров -это монголы отобранные у Цогту тайджи в Кёкнуре в 17 веке,то там остаются кереиты с мелочью(харахус,цаатан).А торгуды очень монголоидны,по фото не отличимы от тунгусоидов Саха.Я думаю,керә это калька тунгусского турак.При монголизации они утеряли культ вороны.

Что за глупости "у вас, у нас"??? Мы же ведем речь о средневековых кереитах (кереях), а не про тех, что в составе многих нынешних народов, кстати в основном среди казахов.

Про прямое родство торгаутов со средневековыми кереитами читайте у ваших уважаемых земляков:

Авляев Г.О., Санчиров В.П. "К вопросу о происхождении торгоутов и хошоутов в этническом составе средневековых ойратов Джунгарии (к проблеме этногенеза калмыков) // Проблемы этногенеза калмыков. Калмыцкий научно-исследовательский институт истории, филологии и экономики при Совете Министров Калмыцкой АССР. Элиста, 1984.

Тем самым, если средневековые кереиты были тюркоязычными, в обоснование чего на форуме выложено достаточно материалов, то позднее объяснение (переосмысление) этнонима монголизированными остатками кереитов (кереев): керя, хэрээ и торгоутами естественно привело к объяснению значения исходя из искаженного звучания и нового его значения уже на монгольских диалектах.

А ваши предположения о происхождении этнонима "тюрк" от слова ворона, турак, это что-то из так не любимого многими фольк-хисторизма.

Да и вообще, что это все помешались на воронах? :P Создаете новый тотем что-ли? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Харга с монгольским множественным С на калмыцком. Харга+ С ,Харахус.А цаатаны \на монгольском оленоводы\ соиоты тофалары.

"Кас-хаш" и "Кус-хус" разные слова, бровь и птица, соответственно. Этимологии "Каракас" и "Харахус" кажется достаточно прозрачные, соответственно, чернобровые и черная птица (или по-казахски коршун, стервятник).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это же род нашего мода Стаса каргас.

Я давно сказал,что керейты сначало были оленоводами.Но днк кереев оказалось,что они не саха-якуты ,а монголы.По моему Керей и Керейты разные племена.

В источниках, описываемых кереитов 12-13 вв. четко утверждается, что кереиты (кереи) скотоводы-кочевники, т.е. "черные татары", презиравшие оседлый образ жизни, из которых происходил также сам Чингизхан.

Ошибаетесь дружище, оленеводами были шивэй и другие монголоязычные предки халха и буряят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В источниках, описываемых кереитов 12-13 вв. четко утверждается, что кереиты (кереи) скотоводы-кочевники, т.е. "черные татары", презиравшие оседлый образ жизни, из которых происходил также сам Чингизхан.

Ошибаетесь дружище, оленеводами были шивэй и другие монголоязычные предки халха и буряят.

http://www.zhasalash.kz/saraptama/1565.html

:lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что вы там прочитали на казахском?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что за глупости "у вас, у нас"??? Мы же ведем речь о средневековых кереитах (кереях), а не про тех, что в составе многих нынешних народов, кстати в основном среди казахов.

Средневековое Кереитское ханство времен Чингисхана собирало 30 тысячное войско.А казахские кереиты всего лишь потомки Тайбуги и его 500 воинов,который получил удел на юге Сибири по р.Тобол и р.Ишим.

Изменено пользователем dovuki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И что вы там прочитали на казахском?

Бұл Әбiшев мырзаның саны аз деп Ұлы Моңғол халқын, Моңғол мемлеке­тiн қорлағаны ма, жоқ әлде елiм-жерiм деп келген қазақты басынғаны ма?! :lol:

http://www.mongoltown.com/bbs/?PHPSESSID=e551af877c346b2b88ff147c2eddaaa4&mid=News&document_srl=8853

Здесь написано 98 процентов керейских оралманов из Монголии безграмотные.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Бұл Әбiшев мырзаның саны аз деп Ұлы Моңғол халқын, Моңғол мемлеке­тiн қорлағаны ма, жоқ әлде елiм-жерiм деп келген қазақты басынғаны ма?! :lol:

http://www.mongoltown.com/bbs/?PHPSESSID=e551af877c346b2b88ff147c2eddaaa4&mid=News&document_srl=8853

Здесь написано 98 процентов керейских оралманов из Монголии безграмотные.

Это он по-русски неграмотных так обзывал оказывается. :angry: РК это что не казахское государство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да и вообще, что это все помешались на воронах? :P Создаете новый тотем что-ли? :)

Кстати, монголы откуда вообще эта версия про ворону? У казахов это не очень почитаемое животное, вряд ли кто-то из кочевников стал бы брать его как тотемное животное. У РАДа нет ни про какую ворону, у него четко написано - потому что сыновья хана были смуглыми - и все - нет никаких ворон. Кстати как по монгольски будет смуглый? Про ворону скорее всего притянутая версия типа зала+ир - человек с косичкой :D

Так что не нервничайте, Акскерборж, а смейтесь над монголами и их версиями :lol::lol::lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, монголы откуда вообще эта версия про ворону? У казахов это не очень почитаемое животное, вряд ли кто-то из кочевников стал бы брать его как тотемное животное. У РАДа нет ни про какую ворону, у него четко написано - потому что сыновья хана были смуглыми - и все - нет никаких ворон. Кстати как по монгольски будет смуглый? Про ворону скорее всего притянутая версия типа зала+ир - человек с косичкой :D

Так что не нервничайте, Акскерборж, а смейтесь над монголами и их версиями :lol::lol::lol:

Ворон - центральный персонаж в мифах некоторых народов Северной Азии и Северной Америки, прежде всего у палеоазиатов чукотско-камчатской группы (чукчи, коряки, ительмены) в Азии; у северо-западных индейцев (главным образом тлинкиты, но также хайда, цимшиан, квакиютль), северных атапасков и отчасти эскимосов (по-видимому, в результате заимствования) в Америке. В этих мифологиях Ворон выступает как первопредок - демиург - культурный герой, могучий шаман, трикстер (ительменок. Кутх, корякск. Куйкынняку, чукот. Куркыль, тлинкитск. Иель). Он фигурирует в двух ипостасях - антропоморфной и зооморфной, и типологически близок тотемическим первопредкам двойной антропо-зооморфной природы в мифологиях других американских индейцев и австралийцев. Его деятельность в мифах отнесена ко времени мифического первотворения, что, в частности, делает возможным сочетание функций "серьезного" культурного героя и плута-трикстера в одном персонаже.

В мифах о творческих и культурных деяниях Ворона, мотивы у палеоазиатов (как культурный герой Ворон выступает прежде всего у чукчей) и в Северной Америке в основном совпадают. Ворон создает свет и небесные светила, сушу и рельеф местности, людей и зверей; он добыл пресную воду у хозяев моря, раскрасил всех птиц (а сам превратился из белого в черного), положил начало рыболовству. Эти мотивы можно считать древнейшими, созданными в период генетического единства или длительных контактов предков палеоазиатов и индейцев Северной Америки. Однако последним не известен палеоазиатский миф о Вороне, который вместе с другой птицей (зимушкой или куропаткой) пробил клювом небесную твердь, добыв таким образом свет (но в обеих мифологиях есть мифы о похищении небесных светил в виде мячей у их злого хозяина ради создания света); а палеоазиатам не знакомы североамериканские рассказы о том, как Ворон добился от хозяйки прилива регулярной смены прилива и отлива и о том, как он добыл огонь (у чукчей Ворон создает сакральный инструмент для добывания огня).

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА

Американская разновидность воронов, живущая стаями и питающаяся в основном зерном и насекомыми, имела позитивную и даже героическую репутацию. В мифах северо-американских индейцев, (племена, обитавшие в лесахвосточного побережья, северозападные прибрежные), ворон часто играет роль творческого сверхъестественного начала, трикстера(хитреца), культурного-героя и демиурга. Он герой многих сказок. Например, в мифах индейцев тлингатов (тлинкитов?), ворон является солнечной, созидательной, воспитанной птицей; у индейцев навахо ворон — Черный Бог, участник всех событий в мире животных.

Для канадских эскимосов ворон — Отец народа, бог-творец; убийство ворона может испортить погоду.

И американские и австралийские мифы объясняли черный цвет перьев ворона случайностью и не видели в этом никакого дурного знака.

К стати Навахо индейцы также в большинстве носители гена С3. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...