Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Рекомендуемые сообщения

Kerei u kazakhov delyatsya na Ashamaily i Abak.

Ya iz Abakov, est' sleduushie versii slova Abak, oboe s mongols'kogo

Abak- Ovog (proishojdenie, familia)

Abak- Avga (uly ata, ili rodstvenniki s otzovskoi storony, a esli Nagaz (Nagaash) to k materinskoi, t.e po etoi versii Abak Kerei oboznochaet chto "Kerei po otzu". Hotya nazvanie poluchaetsya mongols'koe no Kerei segodnya v masse turkoyzychnye. Chisto kereitov v Mongolii, ne vo vsyakom sluchae ya ne vstrechal, ( naimany est' , znau nekotoryh s Gobi-Altai aimaka), a torgauty, rech', tradizii, ubranstvo urty pohoji na kazakhskie, vozniknovenie torgautov zdes' uje razbirali, eto voiny Van-khana voshedshye v ohranu VH, na mongolskom obyasnenie slova Torguut ot slova "turkhag" krupnyi, sil'nyi, hotya mne kajetsya vse taki bol'she pravil'na versya AksKerBorj Torguut ot "Turegyyd" tyrki. Pozdnee nachali nabirat' drugih parnei " sportivnogo teloslejonya" takje iz drugih plemen, i otnih poshel rod Torguutov.

Segodnya ohranniki nazyvautsya " Torgon Zereg" .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Kerei u kazakhov delyatsya na Ashamaily i Abak.

Ya iz Abakov, est' sleduushie versii slova Abak, oboe s mongols'kogo

Abak- Ovog (proishojdenie, familia)

Abak- Avga (uly ata, ili rodstvenniki s otzovskoi storony, a esli Nagaz (Nagaash) to k materinskoi, t.e po etoi versii Abak Kerei oboznochaet chto "Kerei po otzu". Hotya nazvanie poluchaetsya mongols'koe no Kerei segodnya v masse turkoyzychnye. Chisto kereitov v Mongolii, ne vo vsyakom sluchae ya ne vstrechal, ( naimany est' , znau nekotoryh s Gobi-Altai aimaka), a torgauty, rech', tradizii, ubranstvo urty pohoji na kazakhskie, vozniknovenie torgautov zdes' uje razbirali, eto voiny Van-khana voshedshye v ohranu VH, na mongolskom obyasnenie slova Torguut ot slova "turkhag" krupnyi, sil'nyi, hotya mne kajetsya vse taki bol'she pravil'na versya AksKerBorj Torguut ot "Turegyyd" tyrki. Pozdnee nachali nabirat' drugih parnei " sportivnogo teloslejonya" takje iz drugih plemen, i otnih poshel rod Torguutov.

Segodnya ohranniki nazyvautsya " Torgon Zereg" .

монголынх уу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

002-0030.jpg

Можно предполагать что керейская тамга + крест это на самом деле изображение вороны или кречета.

Азамат, в таких балахонах до земли кочевники не воевали, на лошадь не залезишь. Это наверное мода в Монгольском АРТе рисовать на китайский манер и в монашеской одежде. :lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

А как буряты в 18 веке дали форму "керит" "керям" 13 века? :)

Что за потеха?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А как буряты в 18 веке дали форму "керит" "керям" 13 века? :)

Что за потеха?

Как дали это их дело, я лишь отметил факт наличия среди бурятов в нач. 18 в. рода убур-керей, перекочевавшего из Халхи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос о языке очень спорный и трудно делать выводы на фактах которые мы имеем сегодня . Нельзя не отрицать монголизмы в тюркском и наоборот тюркизмы в монгольском . Большинства названий племен у казахов объясняются с монгольского, и в основном это числительные, видно степная традиция есть какая -то, если учесть ранее тюркские" он ок, тогуз огуз, отыз татар" и позднее казахские Жузы (сотни) и монгольских времен-дорбет -4,табын -5, долоот (дулат)-7, найман- 8, есон -9(уйсун), мянгат (мангыт). Эти и плюс кереит ("карга"ворона ) Я незнаю как у других тюрков и казахов, но у нас у кереев ворона (карга) не то что положительная ею называют самого любимого человека , "каргам" ( "хэрээ минь"-моя ворона) наряду с "кулыным" (мой жеребенок) когда жеребенок понятен какое значение имеет для кочевника, также как Жамиля (верб люд ) для бедуина . А при чем ворона? У других ведь с вороной связан негатив, вроде"старая карга ". Может связана это с нашим " херейд " я незнаю , но думаю должно быть обьяснение этому, может это и другое совсем слово, просто звучание похожее. Добавим спорные жалаиров, коныратов, киятов и предположим чно они были все изначально все монгольскими. Но тогда учитывая что эти роды входят во многие национальности то сегодня вся ЦА и др. близлежащие страны как Башкырста н, Татарстан, крымские татары разговаривали на монгольском или хотя бы тюркский но с сильным монголизмом .. Но сегодня они в массе тюркоязычные и основном кыпчакские . Тогда придется признать что кыпчакам удалось всех отюречить насколько я знаю их тоже было не сильно мно о да и притом что часть еще ушла на запад. После завоеваний прямой контакт тюрков и монгол (кроме ойратов и жунгар)надолгие годы прервались .И сегоднешние тюркизмы 30-40%в монгольском языке можно отнести только к этим временам . типа мал -мал, аул -айл, такы -тага , туырдык -туурга и тд. Так что однозначных выводов пока нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос о языке очень спорный и трудно делать выводы на фактах которые мы имеем сегодня . Нельзя не отрицать монголизмы в тюркском и наоборот тюркизмы в монгольском . Большинства названий племен у казахов объясняются с монгольского, и в основном это числительные, видно степная традиция есть какая -то, если учесть ранее тюркские" он ок, тогуз огуз, отыз татар" и позднее казахские Жузы (сотни) и монгольских времен-дорбет -4,табын -5, долоот (дулат)-7, найман- 8, есон -9(уйсун), мянгат (мангыт). Эти и плюс кереит ("карга"ворона ) Я незнаю как у других тюрков и казахов, но у нас у кереев ворона (карга) не то что положительная ею называют самого любимого человека , "каргам" ( "хэрээ минь"-моя ворона) наряду с "кулыным" (мой жеребенок) когда жеребенок понятен какое значение имеет для кочевника, также как Жамиля (верб люд ) для бедуина . А при чем ворона? У других ведь с вороной связан негатив, вроде"старая карга ". Может связана это с нашим " херейд " я незнаю , но думаю должно быть обьяснение этому, может это и другое совсем слово, просто звучание похожее. Добавим спорные жалаиров, коныратов, киятов и предположим чно они были все изначально все монгольскими. Но тогда учитывая что эти роды входят во многие национальности то сегодня вся ЦА и др. близлежащие страны как Башкырста н, Татарстан, крымские татары разговаривали на монгольском или хотя бы тюркский но с сильным монголизмом .. Но сегодня они в массе тюркоязычные и основном кыпчакские . Тогда придется признать что кыпчакам удалось всех отюречить насколько я знаю их тоже было не сильно мно о да и притом что часть еще ушла на запад. После завоеваний прямой контакт тюрков и монгол (кроме ойратов и жунгар)надолгие годы прервались .И сегоднешние тюркизмы 30-40%в монгольском языке можно отнести только к этим временам . типа мал -мал, аул -айл, такы -тага , туырдык -туурга и тд. Так что однозначных выводов пока нет.

1."Большинства названий племен у казахов объясняются с монгольского".Нет.Большинство названий племен у казахов тюркское.

2."Я незнаю как у других тюрков и казахов, но у нас у кереев ворона (карга) не то что положительная ею называют самого любимого человека , "каргам" ( "хэрээ минь"-моя ворона) наряду с "кулыным" (мой жеребенок)".У нас тоже точно так же.

3."Тогда придется признать что кыпчакам удалось всех отюречить насколько я знаю их тоже было не сильно мно о да и притом что часть еще ушла на запад".Название "кипчак" можно понимать как: а)название племени,б)конфедерации кипчакоязычных племен,народа,в)кипчакоязычные племена,вне зависимости от того,входили в конфедерацию кипчаков или нет .А здесь подходит третий вариант.Кто знает,тюрки которые были в составе найман,кереитов,жалаиров и др. были "жокающими" тюрками?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1."Большинства названий племен у казахов объясняются с монгольского".Нет.Большинство названий племен у казахов тюркское.

2."Я незнаю как у других тюрков и казахов, но у нас у кереев ворона (карга) не то что положительная ею называют самого любимого человека , "каргам" ( "хэрээ минь"-моя ворона) наряду с "кулыным" (мой жеребенок)".У нас тоже точно так же.

3."Тогда придется признать что кыпчакам удалось всех отюречить насколько я знаю их тоже было не сильно мно о да и притом что часть еще ушла на запад".Название "кипчак" можно понимать как: а)название племени,б)конфедерации кипчакоязычных племен,народа,в)кипчакоязычные племена,вне зависимости от того,входили в конфедерацию кипчаков или нет .А здесь подходит третий вариант.Кто знает,тюрки которые были в составе найман,кереитов,жалаиров и др. были "жокающими" тюрками?

У нас тоже говорят "Миний хонгор"т.е моя хонгиратка. :rolleyes:

Мне удивляет вопрос через кто так много монголизмов в казахском или тюркскам.Не ужели через жунгаров,а если казахи сначало были тюрками и говорили на кипчакском и воевали против монголов Чингисхана .Кто здесь "виноваты"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тоже говорят "Миний хонгор"т.е моя хонгиратка. :rolleyes:

Мне удивляет вопрос через кто так много монголизмов в казахском или тюркскам.Не ужели через жунгаров,а если казахи сначало были тюрками и говорили на кипчакском и воевали против монголов Чингисхана .Кто здесь "виноваты"?

Я от профессиональных тюркологов никогда не слышал о том,что в казахском языке "так много монголизмов".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я от профессиональных тюркологов никогда не слышал о том,что в казахском языке "так много монголизмов".

я не говорил, что в казахском языке "так много монголизмов", я сказал они есть и много общих, к-е есть и там и там, а кто у кого перенял то это вопрос больше к специалистам. я привожу только свое мнение.

А насчет названий племен к-ые я привел это добрая половина казахских родов. И действительно логично с монгольского найманы - обьединение восьми родов, дулат-семи и тд, насчет уйсунь я не уверен, но сходится с есун -девять.

коныр ат- на монгольский хонгор морь, у некоторых (особенно у западных казахов) он слышится конгр ат и если перевести на монгольское произношение то получится хонгор ат, т. е. здесь мне кажется хонгор взят с тюркского, а сегодня хонгор имеет значение еще милый,милая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас тоже говорят "Миний хонгор"т.е моя хонгиратка. :rolleyes:

Мне удивляет вопрос через кто так много монголизмов в казахском или тюркскам.Не ужели через жунгаров,а если казахи сначало были тюрками и говорили на кипчакском и воевали против монголов Чингисхана .Кто здесь "виноваты"?

тюрки и монголы много веков жили в соседстве, в войне и в мире, и поэтому не удивительно, что получили этакий культурный обмен. В истории тоже немало примеров, если далеко не ходить -после 2 мировой русские многие знали хенди хох, фойер, а немцы руссиш партизан.

Но все же в монгольском тюркизма намного больше мне кажется, чем наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тюрки и монголы много веков жили в соседстве, в войне и в мире, и поэтому не удивительно, что получили этакий культурный обмен. В истории тоже немало примеров, если далеко не ходить -после 2 мировой русские многие знали хенди хох, фойер, а немцы руссиш партизан.

Но все же в монгольском тюркизма намного больше мне кажется, чем наоборот.

Спорный конечно это все вопрос.

На мой взгляд так и будем блуждать среди трех вариантов:

1. монгольских слов больше в тюркском, тогда наверно мы большинство монголы(или ойраты не знаю как правильно).

2. тюркских слов больше в монгольском, тогда большинство были тюрками(а та часть что осталась в монголии подверглась влиянию не тюркских народов и изменилась).

3. тюрки и монголы разговаривали на одном языке. Просто каждый из них подвергся влиянию разных культур и стали сильно различаться.(Хотя в этом варианте я сомневаюсь).

Нужны археологические изыскания, без них никак. ИМХО!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорный конечно это все вопрос.

На мой взгляд так и будем блуждать среди трех вариантов:

1. монгольских слов больше в тюркском, тогда наверно мы большинство монголы(или ойраты не знаю как правильно).

2. тюркских слов больше в монгольском, тогда большинство были тюрками(а та часть что осталась в монголии подверглась влиянию не тюркских народов и изменилась).

3. тюрки и монголы разговаривали на одном языке. Просто каждый из них подвергся влиянию разных культур и стали сильно различаться.(Хотя в этом варианте я сомневаюсь).

Нужны археологические изыскания, без них никак. ИМХО!

Не только археологические, но и: этнографические, антропологические, топонимические и т.д. и .т.п.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос о языке очень спорный и трудно делать выводы на фактах которые мы имеем сегодня . Нельзя не отрицать монголизмы в тюркском и наоборот тюркизмы в монгольском . Большинства названий племен у казахов объясняются с монгольского, и в основном это числительные, видно степная традиция есть какая -то, если учесть ранее тюркские" он ок, тогуз огуз, отыз татар" и позднее казахские Жузы (сотни) и монгольских времен-дорбет -4,табын -5, долоот (дулат)-7, найман- 8, есон -9(уйсун), мянгат (мангыт). Эти и плюс кереит ("карга"ворона ) Я незнаю как у других тюрков и казахов, но у нас у кереев ворона (карга) не то что положительная ею называют самого любимого человека , "каргам" ( "хэрээ минь"-моя ворона) наряду с "кулыным" (мой жеребенок) когда жеребенок понятен какое значение имеет для кочевника, также как Жамиля (верб люд ) для бедуина . А при чем ворона? У других ведь с вороной связан негатив, вроде"старая карга ". Может связана это с нашим " херейд " я незнаю , но думаю должно быть обьяснение этому, может это и другое совсем слово, просто звучание похожее. Добавим спорные жалаиров, коныратов, киятов и предположим чно они были все изначально все монгольскими. Но тогда учитывая что эти роды входят во многие национальности то сегодня вся ЦА и др. близлежащие страны как Башкырста н, Татарстан, крымские татары разговаривали на монгольском или хотя бы тюркский но с сильным монголизмом .. Но сегодня они в массе тюркоязычные и основном кыпчакские . Тогда придется признать что кыпчакам удалось всех отюречить насколько я знаю их тоже было не сильно мно о да и притом что часть еще ушла на запад. После завоеваний прямой контакт тюрков и монгол (кроме ойратов и жунгар)надолгие годы прервались .И сегоднешние тюркизмы 30-40%в монгольском языке можно отнести только к этим временам . типа мал -мал, аул -айл, такы -тага , туырдык -туурга и тд. Так что однозначных выводов пока нет.

Извините, но по-монгольски: числительное 7 - долоо, а не долоот или тем более дулат или доглат,

в отношении рода найман есть этимология от географической местности, а также от тюркской группировки племен "сегиз огуз" (восемь огузов), так что это может быть и калькой,

монгольское числительное "доров/дорвод (4)" равнозначен тюркскому "торт-4",

монгольское числительное "тав/тавн (5)" равнозначен тюркскому "табын"- стадо скота.

никакого созвучия или связи между монгольским числительным "ёс/ёсн (9)" и казахским родом "уйсунь" не вижу никак.

И где Вы видите в казахских родовых названиях "керей и керейт" созвучие с казахским же словом "карга - ворона"???

Резво у Вас однако всё получается, даже шибче чем у Азы, ЕНХДа и других монгольских наших братьев. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Kerei u kazakhov delyatsya na Ashamaily i Abak.

Ya iz Abakov, est' sleduushie versii slova Abak, oboe s mongols'kogo

Abak- Ovog (proishojdenie, familia)

Abak- Avga (uly ata, ili rodstvenniki s otzovskoi storony, a esli Nagaz (Nagaash) to k materinskoi, t.e po etoi versii Abak Kerei oboznochaet chto "Kerei po otzu". Hotya nazvanie poluchaetsya mongols'koe no Kerei segodnya v masse turkoyzychnye. Chisto kereitov v Mongolii, ne vo vsyakom sluchae ya ne vstrechal, ( naimany est' , znau nekotoryh s Gobi-Altai aimaka), a torgauty, rech', tradizii, ubranstvo urty pohoji na kazakhskie, vozniknovenie torgautov zdes' uje razbirali, eto voiny Van-khana voshedshye v ohranu VH, na mongolskom obyasnenie slova Torguut ot slova "turkhag" krupnyi, sil'nyi, hotya mne kajetsya vse taki bol'she pravil'na versya AksKerBorj Torguut ot "Turegyyd" tyrki. Pozdnee nachali nabirat' drugih parnei " sportivnogo teloslejonya" takje iz drugih plemen, i otnih poshel rod Torguutov.

Segodnya ohranniki nazyvautsya " Torgon Zereg" .

салем, брат,

я тоже из абак"ов жантекей (мой предок Жаныбек батыр)... только абак (абак-керей, абакты) переводлится просто и ясно (с любого из тюркских языков) - ограда или ловушка от крупного зверя... отсюда и танба (тамга)... то же по ашамай (ашамайлы) - детское или женское седло... что подтверждается танб"ой (тамг"ой)

так же по "Ванхану керейтскому"...

Ванхан, Онхан, Онгхан - это ханьские (шуршутские, китайские) титулы-обзываловки...

Пресвитер Иоан (о нём же) - это обзываловка европейская...

а звали его Тогрул (Тогырыл)... любой тюрок (что азери, что туркмен, что якут) подтвердит, что переводится это имя как "СОКОЛ"... несмотря на то, что многие из халхов (ныне монголов) входили в тюркскую конфедерацию народов - сильно сомневаюсь, что есть перевод имени "Тогрул" на язык халх, буряад или хальмхуд...

посему "керейты Ванхана" были тюрками... а это как минимум четверть "монголов" Шынгысхана (Темиршин"а), ещё "четверть" - найманы, затем жалайыры, кияты (тобыкты-аргыны?), меркиты (младшее подразделение абак-кереев), татары (?)... и где здесь халхи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, но по-монгольски: числительное 7 - долоо, а не долоот или тем более дулат или доглат,

в отношении рода найман есть этимология от географической местности, а также от тюркской группировки племен "сегиз огуз" (восемь огузов), так что это может быть и калькой,

монгольское числительное "доров/дорвод (4)" равнозначен тюркскому "торт-4",

монгольское числительное "тав/тавн (5)" равнозначен тюркскому "табын"- стадо скота.

никакого созвучия или связи между монгольским числительным "ёс/ёсн (9)" и казахским родом "уйсунь" не вижу никак.

И где Вы видите в казахских родовых названиях "керей и керейт" созвучие с казахским же словом "карга - ворона"???

Резво у Вас однако всё получается, даже шибче чем у Азы, ЕНХДа и других монгольских наших братьев. :)

Вы уже в монголоведа переквалифицировались что ли? :)

5 голов - это еще не табун. :lol: Керее - это ворона, карга - конечно же не кереит. Может этимология племенного названия керей, содержится в казахской (найманской) пословице - керей асыраганша - кер ит асыра (перевод - чем кормить керея, лучше кормить рыжую собаку)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

салем, брат,

я тоже из абак"ов жантекей (мой предок Жаныбек батыр)... только абак (абак-керей, абакты) переводлится просто и ясно (с любого из тюркских языков) - ограда или ловушка от крупного зверя... отсюда и танба (тамга)... то же по ашамай (ашамайлы) - детское или женское седло... что подтверждается танб"ой (тамг"ой)

так же по "Ванхану керейтскому"...

Ванхан, Онхан, Онгхан - это ханьские (шуршутские, китайские) титулы-обзываловки...

Пресвитер Иоан (о нём же) - это обзываловка европейская...

а звали его Тогрул (Тогырыл)... любой тюрок (что азери, что туркмен, что якут) подтвердит, что переводится это имя как "СОКОЛ"... несмотря на то, что многие из халхов (ныне монголов) входили в тюркскую конфедерацию народов - сильно сомневаюсь, что есть перевод имени "Тогрул" на язык халх, буряад или хальмхуд...

посему "керейты Ванхана" были тюрками... а это как минимум четверть "монголов" Шынгысхана (Темиршин"а), ещё "четверть" - найманы, затем жалайыры, кияты (тобыкты-аргыны?), меркиты (младшее подразделение абак-кереев), татары (?)... и где здесь халхи?

Салем, брат.

Знаю конечно Жанибек батыра,наш керейский батыр. Я тоже из жантекеев, а у вас много их?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Извините, но по-монгольски: числительное 7 - долоо, а не долоот или тем более дулат или доглат,

в отношении рода найман есть этимология от географической местности, а также от тюркской группировки племен "сегиз огуз" (восемь огузов), так что это может быть и калькой,

монгольское числительное "доров/дорвод (4)" равнозначен тюркскому "торт-4",

монгольское числительное "тав/тавн (5)" равнозначен тюркскому "табын"- стадо скота.

никакого созвучия или связи между монгольским числительным "ёс/ёсн (9)" и казахским родом "уйсунь" не вижу никак.

И где Вы видите в казахских родовых названиях "керей и керейт" созвучие с казахским же словом "карга - ворона"???

Резво у Вас однако всё получается, даже шибче чем у Азы, ЕНХДа и других монгольских наших братьев. :)

Я считаю, что кереи, также как и найманы, Коныраты и др.- больше тюрки, эти племена действительно очень древние, можно сегодня конечно найти с легкостью созвучные обьяснения, как с монгольского так и тюркского или якутского и тд. Но, чтобы найти истину мне кажется надо копать глубже и под самый корень,чтобы понять и постараться увидеть обьективную картину того времени. Тоже с названиями племен тех времен, явно прослеживается традиция именований племен по числу родов входящих в нее. Я согласен с сегиз огуз, я уже говорил у тюрков эта традиция четко видна может они и начали первые, ведь для воиствующив держав важно было численность и количество подчеркнуть свою силу и мощь. А вот для оседлых было больше принято по "месту проживания". И также были " тогуз огузы" и если сделать "кальку" то будут Есун, они ушли раньше до ВХ времени, хотя они считаются предками Азеров и турков, можно предположить они наши уйсуни.

долоо-ед число, долоот-семерка, седьмой. Не силен В старомонгольском, но кажется дуглат/долоот примерно как багатур-баатар, отпадение "г".

"Хэрээд" -хэрээ(халха)-кэрээ (западн. монг.произн.)-карга (казах)-ворона,

хохоо(халха)-кокоо(западн. монг.произн.)-кокок(казах)-кукушка.

бургэд(халха)-буркет(западн. монг.произн.)- буркит(казах)- орел,

шонхор (халха)-шонкыр(западн. монг.произн.)- сункар (казах)- сокол

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы уже в монголоведа переквалифицировались что ли? :)

5 голов - это еще не табун. :lol: Керее - это ворона, карга - конечно же не кереит. Может этимология племенного названия керей, содержится в казахской (найманской) пословице - керей асыраганша - кер ит асыра (перевод - чем кормить керея, лучше кормить рыжую собаку)?

Да для Вас и 1 головы достаточно)))).

Если вы историк, то хорошо должны знать, что этимологических объяснений этнонима керей не одно и не два, а не только затасканная здесь ворона.

При этом почему-то братья монголы (и Амыр иже с ними :lol: ) забывают РАДа, на которого так любят во всем ссылаться, хотя у него значится не ворона, а черный баран))))

Делать заключения на простом созвучии не научно.

Так можно и монгольское слово "чих" (кулак) сравнить с чиханьем.

Если бы было во вашему, то тюркоязычные кереиты (правильнее кереи) назывались бы сейчас карга или каргаит.

А смысл и текст казахской пословицы привели тоже неверно (в ту степь называется), плохой с Амыра казаховед (ЕНХД будет получше однако :lol: ). Да и рыжий по-казахски не кер))) Глупости.

Так что в библиотеку дружище, за словарями одназначно (хоть раз применю ваше любимое словечко).

За одно и уважаемому ilkhanу хочется заметить про ненаучность делать выводы на простом созвучии. Есть ведь еще такое, как калька этнонима со стороны соседних народов, есть топонимы и пр. и пр.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(найманской) пословице - керей асыраганша - кер ит асыра (перевод - чем кормить керея, лучше кормить рыжую собаку)?

Что это значит? Чем кормить ворону,лучше кормить собаку?

У нас есть похожая пословица.

Хүний нохой идэхээр өөрийн нохой ид.

Чем кормить собаку чужих,лучше кормить свою. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да для Вас и 1 головы достаточно)))).

Если вы историк, то хорошо должны знать, что этимологических объяснений этнонима керей не одно и не два, а не только затасканная здесь ворона.

При этом почему-то братья монголы (и Амыр иже с ними :lol: ) забывают РАДа, на которого так любят во всем ссылаться, хотя у него значится не ворона, а черный баран))))

Делать заключения на простом созвучии не научно.

Так можно и монгольское слово "чих" (кулак) сравнить с чиханьем.

Если бы было во вашему, то тюркоязычные кереиты (правильнее кереи) назывались бы сейчас карга или каргаит.

А смысл и текст казахской пословицы привели тоже неверно (в ту степь называется), плохой с Амыра казаховед (ЕНХД будет получше однако :lol: ). Да и рыжий по-казахски не кер))) Глупости.

Так что в библиотеку дружище, за словарями одназначно (хоть раз применю ваше любимое словечко).

За одно и уважаемому ilkhanу хочется заметить про ненаучность делать выводы на простом созвучии. Есть ведь еще такое, как калька этнонима со стороны соседних народов, есть топонимы и пр. и пр.

У РАДа действительно не значится никакая ворона, непонятно откуда она появилась вообще. Но и про черного барана у него нет.

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext3.html

"Кераит. Рассказывают, что в древние времена был один царь; он имел семь [восемь] сыновей, и все они [были] смуглые. По этой причине их называли кераитами. После того, с течением времени, каждое из ответвлений и потомства тех сыновей получили особое имя и прозвище. До самого последнего времени собственно кераитами называют одну [племенную] ветвь, в которой был один [действительный] государь; остальные сыновья стали слугами того брата, который был государем, из них же государя не было. [Впрочем] Аллах больше знает! "

Кстати, Акскерборж, там довольно понятно пишется о вражде между кереитами и татарами. Предлагаю Вам оставить Вашу версию про "татар Чингисхана". Еще раз выскажу свое мнение - татары и были самыми настоящими монголами (говорили на монгольском и, скорее всего были прямыми потомками Отуз татар (тридцать чужеродцев, которых и прозвали так потому что они говорили не по тюркски) и первыми союзниками чжурчженьцев в Степи - отлавливали ханов и батыров и отправляли их цзиньцам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, Акскерборж, там довольно понятно пишется о вражде между кереитами и татарами. Предлагаю Вам оставить Вашу версию про "татар Чингисхана". Еще раз выскажу свое мнение - татары и были самыми настоящими монголами (говорили на монгольском и, скорее всего были прямыми потомками Отуз татар (тридцать чужеродцев, которых и прозвали так потому что они говорили не по тюркски) и первыми союзниками чжурчженьцев в Степи - отлавливали ханов и батыров и отправляли их цзиньцам.

Охотно бы Вам поверил и отстал бы от этой версии, но источники упорно и массово говорят об обратном - См: мои постинги с приведением цитат в "Тюрках" - "Татары" и в "ЖЗЛ" - "Чингизхан".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У РАДа действительно не значится никакая ворона, непонятно откуда она появилась вообще. Но и про черного барана у него нет.

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext3.html

"Кераит. Рассказывают, что в древние времена был один царь; он имел семь [восемь] сыновей, и все они [были] смуглые. По этой причине их называли кераитами. После того, с течением времени, каждое из ответвлений и потомства тех сыновей получили особое имя и прозвище. До самого последнего времени собственно кераитами называют одну [племенную] ветвь, в которой был один [действительный] государь; остальные сыновья стали слугами того брата, который был государем, из них же государя не было. [Впрочем] Аллах больше знает! "

У меня значится так:

"Поколение Кераит. Слово Кераит значит черный баран" (Сборник летописей. История монголов. Сочинения Рашид-Эддина. История Чингисхана. Пер.И.Н.Березина. Ч.13. СПб, 1868.-335с.

Подобное есть по моему и у Абулгазы Бахадур хана.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...