Перейти к содержанию
Гость Qasqyr

Кереит - Керейт - Хэрэйд - Керей - Гирей

Рекомендуемые сообщения

Это абсолютно не правда. Каждый казах, будь он простолюдин или ак суйек, получает шежире от своего отца, а тот от своего. Я знаю свою гениалогию в 14 поколений. И так скажет каждый, если он не манкурт.

Согласен. Только не надо обобщать. Например у моего деда все родственники погибли во время голода 1931 или на войне, поэтому так далеко он свое шежире не знал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его давно этимологозировали. Оелунь или Ожелунь вообще не от от тунгусского "Луна"...

А от чурапчинского Одьолуун т.е. "наложница". Позавчера была международ конференция,

там выступала одна аспирантка, она говорит, постольку мужчина имел несколько жен,

то образовывались материнские роды Одьолуун т.е. второстепенные ветви от основного

отцовского. Т.е. род борджигин был ожелунским родом, боковой ветвью от основного,

к которому принадлежал покойник Есугей т.е. Еке-Чиледу.

Не хотел обидеть никого, но у меня тут к фольклору притянуло... :blink:<_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Его давно этимологозировали. Оелунь или Ожелунь вообще не от от тунгусского "Луна"...

А от чурапчинского Одьолуун т.е. "наложница". Позавчера была международ конференция,

там выступала одна аспирантка, она говорит, постольку мужчина имел несколько жен,

то образовывались материнские роды Одьолуун т.е. второстепенные ветви от основного

отцовского. Т.е. род борджигин был ожелунским родом, боковой ветвью от основного,

к которому принадлежал покойник Есугей т.е. Еке-Чиледу.

Не хотел обидеть никого, но у меня тут к фольклору притянуло... :blink:<_<

Оэлун с нашего переводится как облако, нормальное имя, никакая не наложница.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чурапча это улус в Якутии. Там люди с монгольской внешностью живут, само слово Чурапча монгольского

происхождения? Просто там или в Амгинском есть село Одьолуун, они думают, что являютчя родственниками... Чингисхана :ph34r:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не разочаровывайте меня! И так уже разочаровали достаточно. :rolleyes:

Вот это и есть ваши представления об устной традиции????!!!!!

А суть именно в том, с чего начался этот разговор - о возможности статистического подтверждения наличия , например, людей из времен Ван-хана в согласованной родословной простых калмыков-торгаудов, как доказательство опрометчивых высказываний Амыра. <_<

Вот, например, у самого обычного казаха к общему предку, скажем в 14-м колене, имя которого, и , что важно, цепочку имен остальных предков, ведущих от него к нему, он знает из передаваемой веками устной традиции, восходят линии тысяч/десятков тысяч обычных людей его рода/племени. Причем все эти тысячи обычных людей тоже знают имя этого предка, и , что важно, свои соответствующие цепочки имен других предков, независимо от упомянутого первым обычного казаха - им это имя и цепочки имен назвали в свое время их деды и отцы.

Теперь понятно?

Сможете теперь представить серьезность своего утверждения об исторической устной традиции калмыков-торгаудов? <_<

Самый обычный казах - в подавляющем большинстве случаев знает лишь набор ничего для него не значащих имен. В лучшем случае. Половина казахов и этого не знает. Так что не надо пургу гнать.

Амыр, салем,

суть: расшифруй хотя бы 10 своих колен (себя и отца можешь исключить)... ежели ко мне есть вопросы, я могу... :kz1:

Не пристало перед простолюдинами распинаться. Надо - ищите сами. Генеалогия зайсанов рода иркит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не пристало перед простолюдинами распинаться. Надо - ищите сами. Генеалогия зайсанов рода иркит.

Дружище, не лопни от гордости :D:D:P

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый обычный казах - в подавляющем большинстве случаев знает лишь набор ничего для него не значащих имен. В лучшем случае. Половина казахов и этого не знает. Так что не надо пургу гнать.

Пока пургу гоните вы.

Кто ляпнул, что простые калмыки помнят Ван-хана?

Давайте, представтьте согласованные генеалогии простых калмыков с людьми времен Ван-хана, хотя бы с простым набором имен. Впрочем, их у вас нет, болтун.

Какие количество имен из вашей личной иркит-зайсанской родословной (10 колен) значат для вас больше, чем просто чем имена? Все десять?

Кто вам про них рассказал? Бабушки с дедушками, или знакомый историк, пару лет назад прочитавший про них у китайцев или русских. Что, ваши деды и отцы, также как вы, читали про своих предков в местной библиотеке?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хватит сюда приносить алтай-казахскую любовь....

ААР в твоих тетрадях нет слова КЭРИЙ, КЭРИЙЭР? Обходить, побывать..

А также ОДЬОЛУУН - плохая жена, наложница?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Самый обычный казах - в подавляющем большинстве случаев знает лишь набор ничего для него не значащих имен. В лучшем случае. Половина казахов и этого не знает. Так что не надо пургу гнать.

Последовательность имен уникальна и не повторяется ни у кого, кроме единокровных братьев. Это не просто имена, а что-то вроде ДНК.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ААР в твоих тетрадях нет слова КЭРИЙ, КЭРИЙЭР? Обходить, побывать..

Я так понял, что ААР это ник АР на якутском <_<

Turkic etymology :

Proto-Turkic: *gEr/-

Meaning: to walk, walk through

Russian meaning: ходить, проходить через

Old Turkic: kez- (OUygh.)

Karakhanid: kez- (MK, KB)

Turkish: gez-

Tatar: giz-

Middle Turkic: ke/z- (Sangl., MA, Бор. Бад., Pav. C.)

Uzbek: kez-

Uighur: g/ka"z-

Azerbaidzhan: ga"z-

Turkmen: gez-

Halaj: ka"z-

Tofalar: kes-

Kirghiz: kez-

Noghai: kez-

Bashkir: gid|-

Balkar: [kezik 'очередь']

Gagauz: gez-

Karaim: gez-

Karakalpak: gez-

Salar: gez- (Kakuk)

Kumyk: gez-

Comments: VEWT 260, EDT 757, ЭСТЯ 3, 10-11. Cf. also (with -r-) Yak. kerij- 'walk around'. The derived Turk. *ger/ik 'turn, order' ( < *'going through') > MMong. kes^ik (SH), WMong. kesig 'wake, turn' (see TMN 1, 467-468, Clark 1980, 40). The verb itself was also borrowed, cf. WMong. kesu"-, Khalkha, Bur. xese-, Dag. kese- 'to wander, roam'.

Таким образом, вспоминая, что КЕРЕИТЫ из ССМ составили гвардейский корпус охранников, а также что КЕШИК это тоже "охрана", то свалив все в кучу получаем, что КЕРЕИТ это якутский вариант КЕШИК, по ОЧЕРЕДИ заступавший на ДЕЖУРСТВО, в ОХРАНУ и проводящий ОБХОД вверенной ему территории. <_<<_<

The derived Turk. *ger/ik 'turn, order' ( < *'going through') > MMong. kes^ik (SH), WMong. kesig 'wake, turn' (see TMN 1, 467-468, Clark 1980, 40).

http://sozdik.kz/

Казахский

Русский

кезу

блуждание

блуждать

бродить

бродяжничать

похождение

путешествие

странствовать

кезбе

бродяга

путешественник

странник

странница

кезбелік

бродяжничество

кезек

дежурство

очередь

смена

черед

кезеген

привыкший бродить по домам

кезеген сері

странствующий рыцарь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На старом тюркском языке, сейчас это слово значит щенок или поросль, подрастающее поколение (следующая смена) различных животных.

Это вы сами придумали или вычитали где?

Если вы говорите про "старотюркский язык", т.е. очевидно древнетюркский, то в древнетюркском словаре в статье про слово КИШИК - "маленький" на странице 306 , от которого собственно и выводят слово со значением ЩЕНОК

http://forum.eurasica.ru/ipb.html?s=&s...ost&p=29696

нет ни слова про значение СМЕНА. Его первоначальное значение - МАЛЕНЬКИЙ, МЛАДШИЙ.

Так что вам придется рассказать откуда вы взяли значение СМЕНА для слова КУШИК. И сказать, все таки, в каком таком языке слово КУШИК означает СМЕНУ, СМЕНЩИКИ, раз уж официальный древнетюркский не проходит.

Более того, СМЕНА, которая имеет место при ОХРАНЕ, не имеет никакого смыслового отношения к СМЕНЕ, подразумевающей СМЕНУ ПОКОЛЕНИЙ - это совсем другая СМЕНА.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что есть тюркское слово КЕШИК? Откуда по вашему происходит слово кешик, для охраны?

Парой сообщений выше я приводил цитату из Старостина - там все было написано.

Вообщем, по одной из версий КЕШИК из ССМ - это все то же значение СМЕНА, ОЧЕРЕДЬ (но никоим образом не связанная со щенками и молодежью):

Вот ссылка на сообщение в ветке с обсуджением КЕШИКТЕНОВ:

http://forum.eurasica.ru/ipb.html?s=&s...ost&p=28763

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как известно, самые первые и достоверные сведения о кереях относятся к 11-13 вв.

Рашид-ад-дин, Абулгазы Бахадур хан прямо утверждают, что кереи, как и найманы, меркиты, ведут своё происхождение от древних огузских племен (принадлежность последних к тюркам бесспорна).

Арабские и персидские историки, географы 9-10 вв. называли земли Алтая и современной Монголии находящимися в те времена под господством «тогуз-огузов» или девяти огузских племён. К прнимеру, «Худуд ал-алем», анонимная персидская география 10 века связывает татар с токуз-огузами «…они из расы токузгузов…».

Тем самым, на территории современной Монголии на смену собирательному этническому термину "Огузы" в 12-13 вв. приходит такой же термин "Татары".

Родственность казахских кереев с торгаутами калмаков несомненна. Вспомните слова М.Тынышпаева, что при джунгарском нашествии в начале 18 века из всех других казахских племен кереи пострадали меньше других..., хотя расселялись на пограничных с ними землях и должны были принять первые удары, особенно Абак-кереи. К этому можно добавить факт пекочевки части западных ойратских племен, в т.ч. торгаутов, по направлению сначала по Иртышу к северу - в сторону кереев бывшего Сибирского ханства (земли Омской, Тюменской областей), а лишь затем продвижение их к Волге.

К имеющимся вариантам этимологии "Керей" могу предположить его связь со словом «Кэрэ» (звучит как «кере») – в значении красивый. В такой форме это слово сохранилось сейчас у саха, у казахов же остались слова с аналогичным корнем и общим смысловым значением: «керемет», «керiм» – замечательный, изумительный, а также «коркем» и «корiк» - красивый, красота.

Вызывает вопросы и наличие целой массы имен именног чингизидов с основой "Крей" (могу предположить, что происходило это в силу каких-то традиций), причём это было наверное одним из самых распространённых среди чингизидов имен, двумя остальными, наверное, можно назвать только Темир и Бука (Буга).

Приведу лишь некоторые (могу ошибиться):

1. Аз-Керей (или Хажы-Керей) - крымский хан, 15 век.

2. Жан-Керей - султан, брат Аз-Керея.

3. Менгли-Керей - крымский хан, сын Аз-Керея, 15-16 вв.

4. Сафа-Керей - казанский ханн, 16 в.

5. Даулет-Керей - крымский хан, 16 в., в 1571 г. сжёг Москву.

6. Керей - первый казахский хан, 15 в., внук Орус хана, сын Болат султана и племянник Барак хана (по М.Тынышпаеву – сын Барак хана).

7. Ахмед-Керей - султан, сын Хакназар хана, 16 в.

8. Шан-Керей - праправнук Есим хана, 17 в.

9. Хан-Керей - "" -

10.Султан-Керей - "" -

11.Бай-Керей - "" -

12.Бакты-Керей - "" -

13.Куаныш-Керей - "" -

14.Аблай-Керей - внук сибирского Кошим (Кучум) хана, 17 в.

Сюда можно отнести массу топонимических названий с основой "Керей":

1. река Керей – приток реки Ия в Иркутской области России (у М.Тынышпаева и Н.А.Аристова – приток (и) реки Уда на северном склоне Саянских гор).

2. река Керей – на юге Акмолинской области Казахстана, близ гор Арганаты.

3. озеро Керей – также в Акмолинской области, в неё впадает р.Керей.

4. н.п.Керей в Кургальджинском районе Акмолинской области.

5. н.п.Керей в Аксуской гор.адм. Павлодарской области.

6. н.п.Керей в Алтайском крае России.

7. н.п.Керейт в Тулькибасском районе Южно-Казахстанской области.

8. каньон Чон-Керей на юго-западном Тянь-Шане.

9. река Чон-Керей на юго-западном Тянь-Шане.

10. река Восточный Керей на юго-западном Тянь-Шане.

11. перевал Керей (высота 3540 м.) на юго-западном Тянь-Шане.

12. перевал Киги-Керей (высота 3860 м.) на юго-западном Тянь-Шане.

13. горная вершина Кингерей в Центральном Казахстане, возле гор Улытау.

14. Можно смело добовать: река Керулен в восточной части Монголии.

15. местность "Керолен" в бывшей Талды-Курганской области Казахстана.

16. см: также топонимию причерноморских степей (Н.А.Баскаков. Родоплеменные названия кипчаков в топонимии Южной Молдавии. Топонимика Востока. М., 1964. с.48).

17. Можно дополнить и: А.И.Лёвшин в своём труде о киргиз-кайсаках пишет: «…горы, находящиеся в середине киргизских степей…главнейшие из них суть: Улутаг, лежащие между вершинами Тургаев и Кингерей…».

и др.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да выпало слово слов. :D

ник очень просто обьясняется. я из рода великих богатых кости дядей по отцу. :tw2:

Би Абага йасуту Йэкэ Байагуд обогту күмүн.

Абага сүек Улы Баяут ру

Ужас! Как искаверкали тюркский язык :angry:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39Tulmaa утверждал: ... смею заметить письменность монголов с тех времен претерпели незначительные изменения ... всего 3 раза...

___________________________________________

Как раз письменность, да и язык монголоязычных народов многое претерпел (также как и казахский):

Принятие в 14 - 16 вв. Буддизма течения Ламаизма принесло в "монгольские" языки массу заимствований из тибетского языка и санскрита (древнеиндийского).

Принятие казахами Ислама также внесло массу заимствований из арабского и фарси языков.

Без этих наслоений наши языки близки...

39Tulmaa утверждал: ...Перевод со старомонг. " хозяин волков", а хиад- боржигин " ханы волков", хиад-божигинами могут быть только прямые потомки Чингис хагана...

___________________________________________

Где вы выдели в жизни "хозяев волоков" или "ханов волков" (Маугли что-ли :ost1:).

Это вполне обычное древне тюркское слово (его восточного диалекта) "Борi жигин", т.е. волчий племянник, кем и был по сути Великий Каган. Наличие или отсутствие в середине слова звука "г" в тюркских языках вполне допускается: Улы - Углы, Кан - Каган, Жиен - Жигин, Сойым - Согым :oz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
Ужас! Как искаверкали тюркский язык :angry:

Уж извините, не владею никаким тюркским языком. Выразился так чтобы понятнее было оппоненту-тюрку. Моя вина ОК?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Какие количество имен из вашей личной иркит-зайсанской родословной (10 колен) значат для вас больше, чем просто чем имена? Все десять?

Кто вам про них рассказал? Бабушки с дедушками, или знакомый историк, пару лет назад прочитавший про них у китайцев или русских. Что, ваши деды и отцы, также как вы, читали про своих предков в местной библиотеке?

Наш род помнит. Простолюдину кроме бабушек-дедушек никто конечно не скажет ничего. Историки сличают упоминаемые в российских и китайских документах имена с генеалогией, но вряд ли могут добавить больше. Также и грамотные калмыки, которых было значительное количество знали конечно родословную своих ханов. Да и казахские торе, не думаю, что должны были спрашивать свою родословную у бабушек-дедушек как простые караказаки или интересоваться своей генеалогией у историков, весь их народ знал их родословную.

Дорогой Ар, не исходите на говно из-за своей, наверное захудалой родословной, о которой вы должны были узнавать у бабушек-дедушек, читать в местной библиотеке или расспрашивать знакомых историков. Не завидуйте, зависть - черное чувство.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш род помнит. Простолюдину кроме бабушек-дедушек никто конечно не скажет ничего. Историки сличают упоминаемые в российских и китайских документах имена с генеалогией, но вряд ли могут добавить больше. Также и грамотные калмыки, которых было значительное количество знали конечно родословную своих ханов. Да и казахские торе, не думаю, что должны были спрашивать свою родословную у бабушек-дедушек как простые караказаки или интересоваться своей генеалогией у историков, весь их народ знал их родословную.

Дорогой Ар, не исходите на говно из-за своей, наверное захудалой родословной, о которой вы должны были узнавать у бабушек-дедушек, читать в местной библиотеке или расспрашивать знакомых историков. Не завидуйте, зависть - черное чувство.

Амыр, от твоих слов дурно попахивает снобизмом. А за это можно получить в обыденной ситуации.

Знать родословную ханов было незачем простым степнякам. Назначение шежире - избежать кровосмешения, найти родственные связи в случае необходимости.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наш род помнит. Простолюдину кроме бабушек-дедушек никто конечно не скажет ничего. Историки сличают упоминаемые в российских и китайских документах имена с генеалогией, но вряд ли могут добавить больше. Также и грамотные калмыки, которых было значительное количество знали конечно родословную своих ханов. Да и казахские торе, не думаю, что должны были спрашивать свою родословную у бабушек-дедушек как простые караказаки или интересоваться своей генеалогией у историков, весь их народ знал их родословную.

Дорогой Ар, не исходите на говно из-за своей, наверное захудалой родословной, о которой вы должны были узнавать у бабушек-дедушек, читать в местной библиотеке или расспрашивать знакомых историков. Не завидуйте, зависть - черное чувство.

Пока говном в этом разговоре показываете себя только вы. :rolleyes:

Подбиваем бабки.

1. Про простых калмыков с их родословными и людьми времен Ван-хана, с чего начался этот разговор, кроме голословных фраз вы ничего не представили и уже не представите. Т.е. простые калмыки Ван-хана и его время в своих родословных не помнят. Вопрос закрываем.

2. Теперь у вас простые калмыки вдруг превратились в калмыков не простых , а грамотных, и их вдруг стало "значительное количество", и они помнят родословные своих правителей до Ван-хана?! :rolleyes:

Хорошо, пусть - эти грамотные калмыки появились не раньше 17 века и уж, конечно, прочитав литературу, сочиненную в том же 17 веке, прекрасно "вспомнили" Ван-хана из 13 века. И уж , конечно, не "весь народ" знал и читал эту литературу. Это не называется исторической памятью и уж, тем более, не является передачей устной традиции.

3. Насчет захудалости родословных. <_<

Поверьте, у простого среднего казаха фраза о том, что имярек помнит только 10 имен-колен своих предков, притом, что только 4 человека могут дотянуть свои ветки до общего 10-го предка, ничего кроме улыбки вызвать не может.

И у простого биолога тоже. Это же прямая иллюстрация вырождения рода и его захудалости.

Вы-то это понимаете или нет, прежде чем по глупому рассуждать о захудалости? :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

А вот простой средний казах прекрасно знает имена своих 14-20 предков, которые услышал от бабки с дедом, но самое главное, что он знает, что к его предку в том самаом 14-20 колене могут протянуть свои ветки тысячи настоящих, таких же как он, людей, живущих в настоящее время.

Вы как не понимали темы настоящего разговора об устной традиции , так и не поняли о чем идет речь. Главное тут - статистическая согласованность памяти тех самых тысяч и тысяч людей. В этом сила и значимость устной традиции.

И на этом фоне ваше глупое детское рассуждение о "захудалости" , при наличии только 4 человек с общим предком в 10 колене, выглядит по-настоящему жалким.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Наш род помнит. Простолюдину кроме бабушек-дедушек никто конечно не скажет ничего. Историки сличают упоминаемые в российских и китайских документах имена с генеалогией, но вряд ли могут добавить больше. Также и грамотные калмыки, которых было значительное количество знали конечно родословную своих ханов. Да и казахские торе, не думаю, что должны были спрашивать свою родословную у бабушек-дедушек как простые караказаки или интересоваться своей генеалогией у историков, весь их народ знал их родословную.

Дорогой Ар, не исходите на ... из-за своей, наверное захудалой родословной, о которой вы должны были узнавать у бабушек-дедушек, читать в местной библиотеке или расспрашивать знакомых историков. Не завидуйте, зависть - черное чувство.

Амыр выношу Вам официальное предупреждение за использование нехороших слов, еще раз такое повторится отлучу от форума.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пока говном в этом разговоре показываете себя только вы. :rolleyes:

Подбиваем бабки.

1. Про простых калмыков с их родословными и людьми времен Ван-хана, с чего начался этот разговор, кроме голословных фраз вы ничего не представили и уже не представите. Т.е. простые калмыки Ван-хана и его время в своих родословных не помнят. Вопрос закрываем.

2. Теперь у вас простые калмыки вдруг превратились в калмыков не простых , а грамотных, и их вдруг стало "значительное количество", и они помнят родословные своих правителей до Ван-хана?! :rolleyes:

Хорошо, пусть - эти грамотные калмыки появились не раньше 17 века и уж, конечно, прочитав литературу, сочиненную в том же 17 веке, прекрасно "вспомнили" Ван-хана из 13 века. И уж , конечно, не "весь народ" знал и читал эту литературу. Это не называется исторической памятью и уж, тем более, не является передачей устной традиции.

Чтобы что то возразить, вы вопрос с калмыцких керядов перевели на родословные всех калмыков, и оголтело начали требовать, чтобы я показал вам генеалогиии всех калмыков. По факту мы имеем - родословные торгудских ханов, ведущих свое происхождение от Ван-хана и далее, известные простому народу. Со стороны же казахов имеем -

Я имел в виду то, что у казахов не нашлось человека, который смог бы записать родословные как раз для кереев в связи с тем же Ван-ханом, как это поучилось у калмыков.
3. Насчет захудалости родословных. <_<

Поверьте, у простого среднего казаха фраза о том, что имярек помнит только 10 имен-колен своих предков, притом, что только 4 человека могут дотянуть свои ветки до общего 10-го предка, ничего кроме улыбки вызвать не может.

И у простого биолога тоже. Это же прямая иллюстрация вырождения рода и его захудалости.

Вы-то это понимаете или нет, прежде чем по глупому рассуждать о захудалости? :rolleyes::rolleyes::rolleyes:

А вот простой средний казах прекрасно знает имена своих 14-20 предков, которые услышал от бабки с дедом, но самое главное, что он знает, что к его предку в том самаом 14-20 колене могут протянуть свои ветки тысячи настоящих, таких же как он, людей, живущих в настоящее время.

Вы как не понимали темы настоящего разговора об устной традиции , так и не поняли о чем идет речь. Главное тут - статистическая согласованность памяти тех самых тысяч и тысяч людей. В этом сила и значимость устной традиции.

И на этом фоне ваше глупое детское рассуждение о "захудалости" , при наличии только 4 человек с общим предком в 10 колене, выглядит по-настоящему жалким.

Наверное, чтобы не быть захудалым вырожденцем, надо как простым казахам, вести свои родословные к Турку, Ною и Адаму (причем где-нибудь в 15-20 колене)? :lol: :lol: :lol:

По фактам - кроме генеалогий торе, все остальные казахи не могут предоставить достоверных данных о своей генеалогии кроме набора имен, восходящих обычно к Адаму, а в лучшем случае к Керею, Уаку или Аргыну, причем уже в 9-10 колене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное, чтобы не быть захудалым вырожденцем, надо как простым казахам, вести свои родословные к Турку, Ною и Адаму (причем где-нибудь в 15-20 колене)? :lol: :lol: :lol:

По фактам - кроме генеалогий торе, все остальные казахи не могут предоставить достоверных данных о своей генеалогии кроме набора имен, восходящих обычно к Адаму, а в лучшем случае к Керею, Уаку или Аргыну, причем уже в 9-10 колене.

В очередной раз видим, что вы просто не представляете о чем идет речь со своими 10-ю коленами. А еще что- то там вещаете про "факты". <_<

Я же говорил, что от вас по калмыкам требуется простое доказательство и даже отправил вас на elim.kz.

Действительно, похоже, что у вас в голове не укладывается что-то большее чем 10 колен и 4 человека.

Итак, раз уж говорим про кеерев - качаем с elim.kz файл ашамайлы-кереев:

http://elim.kz/files_orta/ashamaili.rar

смотрим - пресловутые 10 колен от 1980 года условно попадают в середину 18-го века. Где там Ной или даже Керей - это вполне исторические люди, причем к ним могут протянуть ветки тысячи людей. И ваш предок в 10-м колене жил примерно в то же время, максимум 30-60 годами раньше. Вот и вся ваша иркит-зайсанская древность. И теперь сравните количество ашамайлы-кереев, спокойно говоряших о своих предках в 10-м колене, причем независимо друг от друга статистически согласующих свои родословные, и ваши не-"захудалые" 4 человека.

Вы просто не понимаете и не представляете о чем говорите, если для вас 10 колен это несусветная древность и причина гордиться не-"захудалостью". Ведь это смешно. Для тех же ашамайлы-кереев это заурядная вешь, и масштабы этой заурядности вы можете просто представить, сходив на elim.kz. И такое же заурядное положение, хотя бы в пределах тех же пресловутых 10 колен, имеет место у всех казахов во всех жузах-племенах-родах.

И такой же простой вещи, как согласованность родословных простых калмыков до времен Ван-хана, хорошо пусть только керядов, от вас и требовалось.

Согласитесь, предмет вашей гордости - 10 колен/4 человека, ничем особым от заурядных исторических 10-и колен ашамайлы-кереев не отличается, а вот ваши потуги на древность и не"захудалость" жалки и смешны. <_<

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В очередной раз видим, что вы просто не представляете о чем идет речь со своими 10-ю коленами. А еще что- то там вещаете про "факты". <_<

Я же говорил, что от вас по калмыкам требуется простое доказательство и даже отправил вас на elim.kz.

Действительно, похоже, что у вас в голове не укладывается что-то большее чем 10 колен и 4 человека.

Итак, раз уж говорим про кеерев - качаем с elim.kz файл ашамайлы-кереев:

http://elim.kz/files_orta/ashamaili.rar

смотрим - пресловутые 10 колен от 1980 года условно попадают в середину 18-го века. Где там Ной или даже Керей - это вполне исторические люди, причем к ним могут протянуть ветки тысячи людей. И ваш предок в 10-м колене жил примерно в то же время, максимум 30-60 годами раньше. Вот и вся ваша иркит-зайсанская древность. И теперь сравните количество ашамайлы-кереев, спокойно говоряших о своих предках в 10-м колене, причем независимо друг от друга статистически согласующих свои родословные, и ваши не-"захудалые" 4 человека.

Вы просто не понимаете и не представляете о чем говорите, если для вас 10 колен это несусветная древность и причина гордиться не-"захудалостью". Ведь это смешно. Для тех же ашамайлы-кереев это заурядная вешь, и масштабы этой заурядности вы можете просто представить, сходив на elim.kz. И такое же заурядное положение, хотя бы в пределах тех же пресловутых 10 колен, имеет место у всех казахов во всех жузах-племенах-родах.

И такой же простой вещи, как согласованность родословных простых калмыков до времен Ван-хана, хорошо пусть только керядов, от вас и требовалось.

Согласитесь, предмет вашей гордости - 10 колен/4 человека, ничем особым от заурядных исторических 10-и колен ашамайлы-кереев не отличается, а вот ваши потуги на древность и не"захудалость" жалки и смешны. <_<

В чем тут согласованность? В том что у казахов в наборе имен могут совпадать некоторые? Большей частью попадается следующее в ваших шежире:

сейчас занимаюсь восстановлением древа. Мой дед Нурмухамед (Нуртай) в свое время восстановил все начиная от Сибана (Си бала), но к сожелению все материалы были потеряны. Если есть тут Керей напишите мне о себе и о своем роде. Заранее благодарю.
И эти файлы - это просто списки имен

Но, в каждом из них нужно творчество, нужна

индивидуальность, научные исследования.

И по ним же выходит, что все ашамайлы кереи (многие сотни тысяч человек) произошли от одного человека - Ашамайлы - жившего аж в 15 веке. Причем был он правнуком человека по имени Керей, жившего в 14 веке. Более-менее нормальные родословные начинают появляться только с 7 колена, что сответствует 19 веку. И что мы после этого можем предъявить керядам?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...