құйрықит батыр Опубликовано 14 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2018 В 09.04.2011 в 21:12 АксКерБорж написал: Вам этого не понять, сперва вникните в суть темы, почитайте соседние, изучите литературу и т.д. И тогда может быть поймете (при объективности конечно), что кулан - это ваш тахь, а ваша монгольская лошадь - это стройное продолжение карлукской, керейской, найманской и других тюркских лошадей! http://asiarussia.ru/news/19029/ нет тахь это и есть монгольская лошадь сбежавшая и одичавшая. А кулан так называемый полуосел наверно http://zhivotnue.ru/index_ru.php?cat=zhivotnue_krasnoi_knigi&ind=20&obl=kylan кстати говорят что кулан с монгольского непобедимый, неприручаемый или непокорный Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 20 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2018 В 11.07.2014 в 18:33 Peacemaker написал: Это правдо.Я не вру. я верю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 12 июня, 2018 Настоящая казахская лошадь. Они практически одна порода, не считая их роста. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 Монголы С китайской картины рубежа IX-X вв. Татары С китайских картин XI-XIV вв. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 3 часа назад, Аттылы сказал: Кулан-тюркизм.Арслан,каблан,булан,шикан,коян и т.д.Все они заканчиваются на -лан -ан -ян можливо а может и нет у армян и французов фамилии заканчиваються на ян так чтотоже тюрки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 4 минуты назад, құйрықит батыр сказал: можливо а может и нет у армян и французов фамилии заканчиваються на ян так чтотоже тюрки? Дело не в одном окончании. құла / кьула / qula - это саврасая масть аң / ан - животное Кулан - так называли дикую лошадь саврасой масти, думаю это оригинальное название дикой лошади, которую начиная с 19 века зачем-то прозвали "лошадью Пржевальского", как буд-то до него этой лошади не существовало и никто до него о ней не знал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
құйрықит батыр Опубликовано 17 июня, 2018 Поделиться Опубликовано 17 июня, 2018 1 час назад, АксКерБорж сказал: Дело не в одном окончании. құла / кьула / qula - это саврасая масть аң / ан - животное Кулан - так называли дикую лошадь саврасой масти, думаю это оригинальное название дикой лошади, которую начиная с 19 века зачем-то прозвали "лошадью Пржевальского", как буд-то до него этой лошади не существовало и никто до него о ней не знал. а какое у вас образование?? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 12 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 12 июля, 2018 По данным государственного комитета статистики Монголии- в скачках Наадама участвуют 120000-1400000 монгольских лошадей по всей Монголией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 13 июля, 2018 18 часов назад, Peacemaker сказал: По данным государственного комитета статистики Монголии- в скачках Наадама участвуют 120000-1400000 монгольских лошадей по всей Монголией. Много. Но это по всей стране, по всей Монголии. А вот в Или-Казахском автономном округе Китая (территория которого по моим выкладкам примерно совпадает со средневековым Керейтским улусом, а затем с улусом Чингизхана) только в одной байге участвует 10 000 лошадей одновременно. Специально снял с дрона. На фото казахские конные скачки (байге) потомков тех самых керейтов, меркитов и найманов - кереи, меркиты и найманы: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 14 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2018 16 hours ago, АксКерБорж said: Много. Но это по всей стране, по всей Монголии. А вот в Или-Казахском автономном округе Китая (территория которого по моим выкладкам примерно совпадает со средневековым Керейтским улусом, а затем с улусом Чингизхана) только в одной байге участвует 10 000 лошадей одновременно. Специально снял с дрона. На фото казахские конные скачки (байге) потомков тех самых керейтов, меркитов и найманов - кереи, меркиты и найманы: На фото видны только 20-30. И по европейскому правилу по кругу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 14 июля, 2018 7 часов назад, Peacemaker сказал: На фото видны только 20-30. И по европейскому правилу по кругу. Почему 20 - 30? Написано же, что 10 000 всадников одновременно. И никакого круга или стадиона там нет и в помине. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 Монгол без коня, что птица без крылев В течение многих тысячелетий в монгольской культуре лошадь играла очень важную роль и она является неотъемлемой частью их повседневной жизни. Привязанность к лошадям у монгольского народа сохраняется и в наши дни. На национальном гербе Монголии изображен мчащийся конь. Во многих легендах и сказаниях воспета дружба человека с лошадью, например, «Хохоо Намжилын домог», «Арвагар хээрийн домог», «Гуурьст морьны домог» и так далее. Когда монгольские племена объединились в единое Монгольское государство / XII-XIII век/ коневодство было развито в широком размере. Лошади используются в качестве средства передвижения, перевозки грузов, а также для получения кумыса, мяса, шкур и др. Невозможно точно сказать, когда именно возникла порода монгольских лошадей. Однако известен тот факт, что искусство верховой езды, в принципе, возникло в степных районах Центральной Азии. И было это, еще в втором тысячелетии до нашей эры. Все исследования указывают на то, что монгольская лошадь представляет собой прародителя для множества иных степных пород. С территории Монголии археологи нашли череп головы лошади, которая относится к 1000-1200 лет тому назад. Уникальность этой находки – следы на костях от уздечек, что доказывает в то время использовали лошадей в целях транспортировки и перевозок.Особенность монгольской лошади За длительный период своего существования монгольская лошадь мало видоизменилась. Порода монгольской лошади, предположительно, осталась в основном без изменений со времен Чингис хаана. Они мелкорослые. В Монголии лошади находятся на открытом воздухе круглый год (при температурах летом до +30°С и в зимнее время до -40°С) и пищу добывают самостоятельно. Характерной особенностью монгольской лошади является выносливость и высокая приспособленность к сильному холоду. Монгольская лошадь хорошо приспособлена к длительной и напряженной работе несмотря на свою мелкорослость, она проявляет довольно высокую работоспособность. Обычная монгольская лошадь может без особого напряжения проходить под всадником изо дня в день по 70-80 км в сутки. В однодневных переходах она в состоянии проходить за день по 100-120 км.Седла Неслучайно сказано, что жизнь монгольского народа не разделить и не представлять без лошадей. Традиционный подарок детям на первый день рождения ребенка – жеребенок. А на третий день рождения дарят уже собственное седло. Когда ребенку исполняется 5 лет, его впервые сажают на коня. Задолго до этого события родители подбирают ему добрую лошадь, седло и уздечку. С этого дня ребенка учат искусству верховой езды, а через год-два он уже может самостоятельно скакать, верхом пасти скот, участвовать на конных скачках. Монгольские мастера издавна уделяют большое внимание изготовлению и украшению конской упряжи. При этом учитываются назначение седла по национальному признаку, возраст наездника и его пол. Монгольские седла различаются по их изготовлению, виду, строению и украшениям. Они могут быть для повседневной езды и для праздников. На этой выставке представлены различные виды седел из разных уголков страны, например, седла «буриад» и «дарьганга » из восточной части, «ойрод», «баяд» и «торгууд» из запада, «дархад» с севера и «халх боржигон» из центральной части территории. «Халх» седла приобрели свою нынешнюю форму в сравнительно недавнее время, т.е. в начале XX века. Такие седла распространены в центральных районах страны, в аймаках Дундговь, Говьсумбэр, Дорноговь, Хэнтий, Тув, Сухбаатар и Умнуговь. Главная особенность таких седел в высоких, узких луках и широких сидениях. Передняя лука монгольского седла немного выше чем задняя и все части богато украшены: кожаная поверхность лука – серебряными бляхами, стремена – чеканкой и гравировкой, чепрак и тенек – тиснением и вышивкой. В основном красят седла в красновато-розовый, в красный с коричневым оттенки, в желтоватый и пестрый цвета. Стремена – массивные и круглые, потому что всадники ездили в традиционных монгольских сапогах. Седло обычно кладется на кусок войлока и туго затягивается узкими, как правило кожаными подпругами (обычно двумя). Каждое седло отличается между собой по строению и мастерству, поскольку на территории страны имеются различные природные пояса. Например, в высокогорных районах характерны седла с высокими луками, чтобы удобно ездить в горах. А на степи распространены более плоские и широкие луки. На севере кроме лошади еще ездят на оленях и имеется тоже особое седло. Таким образом седла бывают очень разные и даже по назначению, например, седло для хаана, для королевы, для шамана, для ламы, седла для бытового потребления, для скотоводства, для охоты, для ритуала и так далее.Уздечки и другие предметы Одной из неотъемлемых частей конной культуры является уздечки и недоуздечки. По назначению они бывают поразному: для повседневной жизни и праздника. Обычные уздечки делаются из кожи, а трензельное удило из железа, бронзы, латуни и других металлов. Праздничные уздечки делаются из кожи коров и укращаются полностью серебром и другими драгоценными металлами. В зависимости от природных условий в разных районах страны использовались различные дополнительные предметы для езды на лошадях. Например, в горных районах используются уздечки «шигшрэгтэй хазаар», которые дают звуки, чтобы не страшились лошади во время езды в высоких горах. Кроме этого, есть предмет с названием «худрага», которая способствует седлу быть неподвижным. Он закреплен в седле и другая часть к хвосту лошади. Худрага обычно делается из кожи и укращается серебром или другими драгоценными металлами. Кнуты – объязательный предмет для верховой езды. Они бывают разными по назначению их использования, например для скачек, повседневной жизни и праздника или для взрослых, для детей и др. Тоже имеется весьма особая традиция изготовления кнута. Основная часть кнута делается из дерева, конечную часть и брелок делается из кожи. Праздничные кнуты бывают побольше по размеру и украшены обычно серебром и драгоценными металлами, а дерево могут быть более редкого распространения и тем самым повысит ценность кнута. Монголы часто используют треноги в коневодстве. Они по размеру бывают по-разному и делаются обычно из кожи. А также используются удочки и арканы, которые играют немалую роль. В народе есть поговорка «Адуучныг уургаар нь», что переводится хорошего табуна узнают по удочкам /уурга/ для ловли лошадей.Божественный напиток–Айраг Лошадей использовали не только для транспортировок, но и для получения продуктов из их молока /кумыса/ и конины, поскольку они имеют очень высокие питательные свойства. С древних времён монгольский народ соблюдает традиции предков, предпочитая зимой есть мясо, а летом употреблять только молочные продукты, в том числе и айраг /кумыс/ – для очищения организма. Основа айрага – кобылье молоко содержит 40 биологических компонентов, необходимых человеку: витамины, различные минеральные вещества, аминокислоты, микроэлементы и ферменты. Поэтому айраг является одновременно продуктом питания и продуктом лечения. Кобылье молоко применяется для лечения цирроза печени, болезней суставов, сердечнососудистых заболеваний, дыхательной системы, усталости и бессонницы, шейного отдела позвоночника, заболеваний желудочно-кишечного тракта, почек, аллергий различного характера, заболеваний кожи и др.Монгольская лошадь очень привязана к родине Монголы очень любят лошадей и поэтому только почетным людям дарят лошадей. Для монголов лошадь – близкий друг и надежный помощник. Поведение и нрав у них скромны, выносливы и сообразительны, хорошо ориентируются на бегу по пересеченной местности и степи. И они очень привязаны к своей среде обитания и местности. Достаточно много встречается случаев когда монгольская лошадь покидала свою местность по неволе, но они сами возращались обратно на родной край во что бы то ни стало. Здесь и можно причислить к примеру рассказ Джеймса Олдрижа «Удивительный монгол» написанный на основе реальной истории, где лошадь Пржевальского из монгольской Гоби возвращается на родину из Англии через Францию, Италию, Венгрию и Россию. Еще есть случай, что в 1960-е годы черный жеребец, который был отправлен во Вьетнам в качестве подарка, возвратился на родину, к хозяину через 2 года. Монгол без коня, что птица без крылев, а монгольская лошадь без Монголии, что небо без солнца. Поэтому с давних времен среди монгольского народа существует особая традиция не изменять дорогу «бегущей» /возращается обратно к своей местности/лошади. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 Quote Монгольская лошадь очень привязана к родине с давних времен среди монгольского народа существует особая традиция не изменять дорогу «бегущей» /возращается обратно к своей местности/лошади. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 4 часа назад, Peacemaker сказал: Монгол без коня, что птица без крылев Peacemaker, вы не ответили на мой вопрос, поэтому вынужден задать его повторно здесь. Если монгол без коня что птица без крыльев, и если монголоязычные народы претендуют (особенно активно в 21 веке) на то, что не казахи или другие тюркские народы являются прямыми потомками кочевых скотоводческих всаднических народов Евразии (сяньби, хуннов, тюркютов, табгачей, тогуз-огузов, татар-монгол и пр.), а именно они, то почему в таком случае монголоязычным народам не знакома традиция конных состязаний и игр, а также барымты, каковых к примеру у казахов очень много и все они разнообразные? Почему монголы знакомы только с одними скачками? Как в таком случае монгольские мужчины могли тренироваться для будущих вероятных боев верхом на лошади? Какая-то странная картина для претендентов на правопреемство культуры степных всаднических номадов, а вам так не кажется? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Peacemaker, вы не ответили на мой вопрос, поэтому вынужден задать его повторно здесь. Если монгол без коня что птица без крыльев, и если монголоязычные народы претендуют (особенно активно в 21 веке) на то, что не казахи или другие тюркские народы являются прямыми потомками кочевых скотоводческих всаднических народов Евразии (сяньби, хуннов, тюркютов, табгачей, тогуз-огузов, татар-монгол и пр.), а именно они, то почему в таком случае монголоязычным народам не знакома традиция конных состязаний и игр, а также барымты, каковых к примеру у казахов очень много и все они разнообразные? Почему монголы знакомы только с одними скачками? Как в таком случае монгольские мужчины могли тренироваться для будущих вероятных боев верхом на лошади? Какая-то странная картина для претендентов на правопреемство культуры степных всаднических номадов, а вам так не кажется? Да очень даже неплохо тренировались монгольские мужчины, стрельба из лука, борьба, скачки, облавная охота, ну не занимались кок-бори, так это ваше кыпчацкое, ну а тренировки в кок-бори не помогли вам ни в 13 веке при Чингисхане, ни в 18 при Галдан-Церене, потому что игра и война это всё-таки разные штуки ,повторюсь, загляните в тему генетики там есть очень ясные диаграммы ,днк современных казахов практически не отличается от домонгольских кочевников Дэшта ,а именно монгол 13 века из Золотой орды резко от вас отличается, болтать языком можно много ,а тут объективные исследования Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 26 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 26 июля, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2018 13 часов назад, mechenosec сказал: ну не занимались кок-бори, так это ваше кыпчацкое ну а тренировки в кок-бори не помогли вам ни в 13 веке при Чингисхане То, что вы не профессиональный историк, а любитель как и я, вовсе не оправдывает вас в невежестве. Вы опять как выскочка грубо проигнорировали источники и проявили дилетантскую любовь к художественным книжкам и фильмам (сами знаете к каким ) впедалив даже тут свой автореферат про кыпчаковедение. У Рашид ад-Дина есть описание ухода предков ряда татарских племен, в том числе предков Чингизхана, от преследования родичей тюрков огузов на восток, на Алтай, в легендарную местность Ергене-кон. Эта древняя татарская легенда совершенно не знакома ни халхасцам, ни тем более калмыкам и понятно почему (не считая новейших знаний, полученных ими в 20 - 21 вв. из книг и интернета). Но она в неизменном виде сохранилась в памяти казахских племен (сами знаете каких, конечно же экс-татарских ). Так вот, согласно этой древней легенде конное состязание "көк бөрө" или "сивый волк" родилось в той среде, на Алтае, среди татарских племен, а этом примерно никак не раньше 11 века н.э. Об этом почитайте здесь: 13 часов назад, mechenosec сказал: стрельба из лука, борьба Я не про эти занятия спрашивал, эти занятия были у любых народов, в том числе у оседлых. Я спросил почему у монголоязычных народов нет разнообразных конных состязаний, которые должны быть у всаднических народов?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2018 Теперь, как истинный джентльмен я просто обязан перечислить вам хотя бы на вскидку казахские конные состязания (они же есть у кыргызов, туркменов и других всаднических тюркских народов, под теми же названиями, но звучащие по понятным причинам слегка по другому). Уверен, что постоянные такие тренировки не могли не дать своего результата, джигиты становились полностью готовыми к боевым сражениям верхом на коне. Думаю халха-монгольский "морины уралдаан" (скачки) не могли дать мужчинам таковых навыков. Я даже не заикаюсь здесь, что вдобавок к таким бурным тренировкам силу (мышечную массу и выносливость) тюркским джигитам давала конина. В этом вопросе монголы опять же имхо не в выигрыше, потому что поедаемая монголами баранина и сурчатина в этом плане уступает эффекту конины. 1) Көк бөрі (сивый волк) или волкодрание, позднее ставшее козлодранием. 2) Қыз бөрі (девушка волк, точнее девушка в шкуре волка), разновидность первого. 3) Қыз қуу (погоня девушки за парнем). 4) Күміс или Теңге алу (поднятие с земли серебряных монет на всем скаку). 5) Сайыс (схватка на копьях). 6) Жорға салу (состязание на иноходцах). 7) Аударыспақ (стаскивание с лошади). 8) Ат омырауластыру (выталкивание лошадей лошадьми). 9) Тымақ ұру (сбивание шапки). 10) Жау қашты (преследование врага). 11) Жамбы ату (стрельба по серебряным слиткам на всем скаку). 12) Тоқты алу (ловля ягнят на скаку). 13) Асау или Ат үйрету (усмирение дикой лошади). и т.д. Не считая: 1) Бәйге (скачки различных видов - кем, тоқ, тай, құнан, дөнен, аламан и другие с богатыми призами). 2) Садақ тарту (стрельба из лука). 3) Күрес (борьба). 4) Барымта (насильственный угон скота как исполнение судебных решений зачастую с вооруженными схватками и смертельными исходами). 5) Аң аулау (охота различных видов - с ловчими птицами, с гончими псами, облавная и другая). 6) Арқан тарту (перетягивание каната). и т.д. Сейчас моим друзьям mechenos'цу, Peacemaker'у и Enhd'у не останется ничего больше, как уцепиться за названия нашей байги, мол эти слова у нас это халхимзы-калмыкизмы. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Эфталит Опубликовано 27 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2018 2 часа назад, АксКерБорж сказал: У Рашид ад-Дина есть описание ухода предков ряда татарских племен, в том числе предков Чингизхана, от преследования родичей тюрков огузов на восток, на Алтай, в легендарную местность Ергене-кон. Интересно было бы узнать точное месторасположение Нашел в нете такую статью о месторасположении. Абаев Николай Вячеславович Доктор исторических наук, профессор кафедры философии Тувинского государственного университета, заведующий лабораторией кочевых цивилизаций ТывГУ, почетный доктор буддийской философии Института Буддизма Буддийской Традиционной Сангхи России, депутат Палаты Представителей Великого Хурала Республики Тыва. Заведующий лабораторией синергетических исследований Евразии Института Внутренней Азии Бурятского государственного университета (г. Улан-Удэ). Аннотация: В статье в результате критического анализа теорий бурятских ученых Б. Р. Зориктуева, С. Ш. Чагдурова, П. Б. Коновало-ва о местоположении легендарной прародины «всех монголов» Эргунэ-Хун автор делает вывод о том, что это место находилось не на территории Маньчжурии («аргуньская версия» Зориктуева) или Западной Бурятии (Чагдуров, Коновалов), а на территории Урянхая (современной Тувы). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 27 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2018 4 hours ago, АксКерБорж said: Теперь, как истинный джентльмен я просто обязан перечислить вам хотя бы на вскидку казахские конные состязания (они же есть у кыргызов, туркменов и других всаднических тюркских народов, под теми же названиями, но звучащим по понятным причинам слегка по другому). Уверен, что постоянные такие тренировки не могли не дать своего результата, джигиты становились полностью готовыми к боевым сражениям верхом на коне. Думаю халха-монгольский "морины уралдаан" (скачки) не могли дать мужчинам таковых навыков. Я даже не заикаюсь здесь, что вдобавок к таким бурным тренировкам силу (мышечную массу и выносливость) тюркским джигитам давала конина. В этом вопросе монголы опять же имхо не в выигрыше, потому что поедаемая монголами баранина и сурчатина в этом плане уступает эффекту конины. 1) Көк бөрі (сивый волк) или волкодрание, позднее ставшее козлодранием. 2) Қыз бөрі (девушка волк, точнее девушка в шкуре волка), разновидность первого. 3) Қыз қуу (погоня девушки за парнем). 4) Күміс или Теңге алу (поднятие с земли серебряных монет на всем скаку). 5) Сайыс (схватка на копьях). 6) Жорға салу (состязание на иноходцах). 7) Аударыспақ (стаскивание с лошади). 8) Ат омырауластыру (выталкивание лошадей лошадьми). 9) Тымақ ұру (сбивание шапки). 10) Жау қашты (преследование врага). 11) Жамбы ату (стрельба по серебряным слиткам на всем скаку). 12) Тоқты алу (ловля ягнят на скаку). 13) Асау или Ат үйрету (усмирение дикой лошади). и т.д. Не считая: 1) Бәйге (скачки различных видов - кем, тоқ, тай, құнан, дөнен, аламан и другие с богатыми призами). 2) Садақ тарту (стрельба из лука). 3) Күрес (борьба). 4) Барымта (насильственный угон скота как исполнение судебных решений зачастую с вооруженными схватками и смертельными исходами). 5) Аң аулау (охота различных видов - с ловчими птицами, с гончими псами, облавная и другая). 6) Арқан тарту (перетягивание каната). и т.д. Сейчас моим друзьям mechenos'цу, Peacemaker'у и Enhd'у не останется ничего больше, как уцепиться за названия нашей байги, мол эти слова у нас это халхимзы-калмыкизмы. ха, ха ... Великий комбинатор! напрочь забыл включить следующие: Ат мину - различным образом сесть на лошади Аттан жығылу - эффективно и быстро упасть от лошади (кстати в этом виде спорта ув. АКБ является чемпионом среди казахов мира) Ат ерттеу - оседлать коня Ат қуыу - гонять лашадей бросив камнями, где победителем является тот который метко попал в жопу самого жирной лошади. и т.д., т.п. множество. У монголов проводится состязание поймать лошади уурга-ом (укрюком) и ценится хорошо обученный лошадь который используется для этого. На западе не используется "укрюк" для ловли лошадей и потому соревнуются в бросании аркан или лассо. ,,, ,,, ,,, Барымта (насильственный угон скота как исполнение судебных решений зачастую с вооруженными схватками и смертельными исходами). Красиво сказано. Барымта - это же просто грабеж или кража домашних скот. Подозреваю что слово есть заимствование от монгольского "баримт" корень которого "бари-" - держать, схватить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2018 6 часов назад, Эфталит сказал: о местоположении легендарной прародины «всех монголов» Эргунэ-Хун автор делает вывод о том, что это место находилось не на территории Маньчжурии («аргуньская версия» Зориктуева) или Западной Бурятии (Чагдуров, Коновалов), а на территории Урянхая (современной Тувы). Ув. Эфтали. Мне кажется такие локализации глубоко субъективные. Понятное дело, что бурятский историк (Зориктуев) будет искать легендарный тюрко-огузский Ергене-кон Рашид ад-Дина поближе к Бурятии или в самой Бурятии. А тувинский ученый (Абаев Н.В.) будет искать в Туве. Но по моему глубочайшему убеждению, основанному на ссылках на источники, легендарный Ергене-кон находился на Алтае. 5 часов назад, enhd сказал: ха, ха ... Великий комбинатор! напрочь забыл включить следующие: Ат мину - различным образом сесть на лошади Аттан жығылу - эффективно и быстро упасть от лошади (кстати в этом виде спорта ув. АКБ является чемпионом среди казахов мира) Ат ерттеу - оседлать коня Ат қуыу - гонять лашадей бросив камнями, где победителем является тот который метко попал в жопу самого жирной лошади. и т.д., т.п. множество. У вас что, нервный срыв что ли? Я привел известные мне казахские конные состязания верхом на лошади (не все!), а вы тут хотите клоунаду устроить понаписав обычные казахские глаголы. 5 часов назад, enhd сказал: У монголов проводится состязание поймать лошади уурга-ом (укрюком) и ценится хорошо обученный лошадь который используется для этого. Если это правда у них состязание, а не ловля лошадей для сдачи в забойные цеха на мясо на экспорт, то получается у монголов все таки есть 1 состязание. Но что-то маловато будет. Если это правда, то пока счет 16 казахских против 3-х монгольских (скачки, охота и ловля). 5 часов назад, enhd сказал: Барымта (насильственный угон скота как исполнение судебных решений зачастую с вооруженными схватками и смертельными исходами). Красиво сказано. Барымта - это же просто грабеж или кража домашних скот. Нет, вы заблуждаетесь, дружище. Барымта это то, что я описал. Читайте этнографов прошлого и исторические свидетельства. У казахов грабежа и разбоя не было и не могло быть, потому что не дикари и потому что в Степи всегда испокон веков действовал жесткий свод обычных правил. За любой несанкционированный грабеж вы поплатились бы своей головой, вжик секир башка и всё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 27 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 27 июля, 2018 1 hour ago, АксКерБорж said: У казахов грабежа и разбоя не было и не могло быть, потому что не дикари и потому что в Степи всегда испокон веков действовал жесткий свод обычных правил. За любой несанкционированный грабеж вы поплатились бы своей головой, вжик секир башка и всё. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 15 часов назад, АксКерБорж сказал: Нет, вы заблуждаетесь, дружище. Барымта это то, что я описал. Читайте этнографов прошлого и исторические свидетельства. У казахов грабежа и разбоя не было и не могло быть, потому что не дикари и потому что в Степи всегда испокон веков действовал жесткий свод обычных правил. За любой несанкционированный грабеж вы поплатились бы своей головой, вжик секир башка и всё. Чокан Чингизович Валиханов, Полное собрание сочинений, 19 век: Степное законоуложение норм обычного права Тауке хана "Джеты джаргы", 17 век: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 28 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 28 июля, 2018 22 hours ago, АксКерБорж said: ..... Нет, вы заблуждаетесь, дружище. Барымта это то, что я описал. Читайте этнографов прошлого и исторические свидетельства. У казахов грабежа и разбоя не было и не могло быть, потому что не дикари и потому что в Степи всегда испокон веков действовал жесткий свод обычных правил. За любой несанкционированный грабеж вы поплатились бы своей головой, вжик секир башка и всё. Может быть до принятия ислама казахи поддерживались "степной закон" кочевников. А после принятия ислама думаю что они стали более жестокими и в некоторых смыслах кровожадными бандитами потому что убивать неверных это для них хвала и похвальство перед "единственно верными". Но слово "барымта" - это заимствование онгольского слова "баримт" и первоначальное обозначение должно быть как "залог" или "возмещение". И после, поом окипчакизированные потомки монголов переиначили как "грабёж" и "ворование". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться