Перейти к содержанию
Урянхаец

Монгольская лошадь

Рекомендуемые сообщения

В 09.04.2011 в 21:12 АксКерБорж написал:

Вам этого не понять, сперва вникните в суть темы, почитайте соседние, изучите литературу и т.д.

И тогда может быть поймете (при объективности конечно), что кулан - это ваш тахь, а ваша монгольская лошадь - это стройное продолжение карлукской, керейской, найманской и других тюркских лошадей! B)

http://asiarussia.ru/news/19029/ нет тахь это и есть монгольская лошадь сбежавшая и одичавшая. А кулан так называемый полуосел наверно http://zhivotnue.ru/index_ru.php?cat=zhivotnue_krasnoi_knigi&ind=20&obl=kylan кстати говорят что кулан с монгольского непобедимый, неприручаемый или непокорный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 11.07.2014 в 18:33 Peacemaker написал:

Это правдо.Я не вру.

я верю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Настоящая казахская лошадь. Они практически одна порода, не считая их роста.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Аттылы сказал:

Кулан-тюркизм.Арслан,каблан,булан,шикан,коян и т.д.Все они заканчиваются на -лан -ан -ян

можливо а может и нет  у армян и французов фамилии заканчиваються на ян так чтотоже тюрки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, құйрықит батыр сказал:

можливо а может и нет  у армян и французов фамилии заканчиваються на ян так чтотоже тюрки?

 

Дело не в одном окончании.

құла / кьула / qula - это саврасая масть

аң / ан - животное

 

Кулан - так называли дикую лошадь саврасой масти, думаю это оригинальное название дикой лошади, которую начиная с 19 века зачем-то прозвали "лошадью Пржевальского", как буд-то до него этой лошади не существовало и никто до него о ней не знал.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Дело не в одном окончании.

құла / кьула / qula - это саврасая масть

аң / ан - животное

 

Кулан - так называли дикую лошадь саврасой масти, думаю это оригинальное название дикой лошади, которую начиная с 19 века зачем-то прозвали "лошадью Пржевальского", как буд-то до него этой лошади не существовало и никто до него о ней не знал.

 

а какое у вас образование??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По данным государственного комитета статистики Монголии- в скачках Наадама участвуют 120000-1400000 монгольских лошадей по всей Монголией.

14998172675965653305233.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Peacemaker сказал:

По данным государственного комитета статистики Монголии- в скачках Наадама участвуют 120000-1400000 монгольских лошадей по всей Монголией.

14998172675965653305233.jpg

 

Много. Но это по всей стране, по всей Монголии.

А вот в Или-Казахском автономном округе Китая (территория которого по моим выкладкам примерно совпадает со средневековым Керейтским улусом, а затем с улусом Чингизхана) только в одной байге участвует 10 000 лошадей одновременно.

 

Специально снял с дрона. :)

На фото казахские конные скачки (байге) потомков тех самых керейтов, меркитов и найманов - кереи, меркиты и найманы:

bfdd16e1e45d.jpg

6b28a1b72ba2.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 hours ago, АксКерБорж said:

 

Много. Но это по всей стране, по всей Монголии.

А вот в Или-Казахском автономном округе Китая (территория которого по моим выкладкам примерно совпадает со средневековым Керейтским улусом, а затем с улусом Чингизхана) только в одной байге участвует 10 000 лошадей одновременно.

 

Специально снял с дрона. :)

На фото казахские конные скачки (байге) потомков тех самых керейтов, меркитов и найманов - кереи, меркиты и найманы:

bfdd16e1e45d.jpg

6b28a1b72ba2.jpg

 

 

На фото видны только 20-30. И по европейскому правилу по кругу.

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Peacemaker сказал:

На фото видны только 20-30. И по европейскому правилу по кругу. :D

 

Почему 20 - 30? Написано же, что 10 000 всадников одновременно.

И никакого круга или стадиона там нет и в помине.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монгол без коня, что птица без крылев

 

Образ
В течение многих тысячелетий в монгольской культуре лошадь играла очень важную роль и она является неотъемлемой частью их повседневной жизни. Привязанность к лошадям у монгольского народа сохраняется и в наши дни. На национальном гербе Монголии изображен мчащийся конь. Во многих легендах и сказаниях воспета дружба человека с лошадью, например, «Хохоо Намжилын домог», «Арвагар хээрийн домог», «Гуурьст морьны домог» и так далее. Когда монгольские племена объединились в единое Монгольское государство  / XII-XIII век/ коневодство было развито в широком размере.

Лошади используются в качестве средства передвижения, перевозки грузов, а также для получения кумыса, мяса, шкур и др. Невозможно точно сказать, когда именно возникла порода монгольских лошадей. Однако известен тот факт, что искусство верховой езды, в принципе, возникло в степных районах Центральной Азии. И было это, еще в  втором тысячелетии до нашей эры.

Все исследования указывают на то, что монгольская лошадь представляет собой прародителя для множества иных степных пород. С территории Монголии археологи нашли череп головы лошади, которая относится к 1000-1200 лет тому назад. Уникальность этой находки – следы на костях от уздечек, что доказывает в то время использовали лошадей в целях транспортировки и перевозок.
mo2017111301056.jpg.jpg
Особенность монгольской лошади

За длительный период своего существования монгольская лошадь мало видоизменилась. Порода монгольской лошади, предположительно, осталась в основном без изменений со времен Чингис хаана. Они мелкорослые. В Монголии лошади находятся на открытом воздухе круглый год (при температурах летом до +30°С и в зимнее время до -40°С) и пищу добывают самостоятельно.

Характерной особенностью монгольской лошади является выносливость и высокая приспособленность к сильному холоду. Монгольская лошадь хорошо приспособлена к длительной и напряженной работе несмотря на свою мелкорослость, она проявляет довольно высокую работоспособность. Обычная монгольская лошадь может без особого напряжения проходить под всадником изо дня в день по 70-80 км в сутки. В однодневных переходах она в состоянии проходить за день по 100-120 км.

Седла 

Неслучайно сказано, что жизнь монгольского народа не разделить и не представлять без лошадей. Традиционный подарок детям на первый день рождения ребенка – жеребенок. А на третий день рождения дарят уже собственное седло. Когда ребенку исполняется 5 лет, его впервые сажают на коня. Задолго до этого события родители подбирают ему добрую лошадь, седло и уздечку. С этого дня ребенка учат искусству верховой езды, а через год-два он уже может самостоятельно скакать, верхом пасти скот, участвовать на конных скачках.
mo2017111301085.jpg.jpg

Монгольские мастера издавна уделяют большое внимание изготовлению и украшению конской упряжи. При этом учитываются назначение седла по национальному признаку, возраст наездника и его пол.
Монгольские седла различаются по их изготовлению, виду, строению и украшениям. Они могут быть для повседневной езды и для праздников. На этой выставке представлены различные виды седел из разных уголков страны, например, седла «буриад» и «дарьганга » из восточной части, «ойрод», «баяд» и «торгууд» из запада, «дархад» с севера и «халх боржигон» из центральной части территории.

«Халх» седла приобрели свою нынешнюю форму в сравнительно недавнее время, т.е. в начале XX века. Такие седла распространены в центральных районах страны, в аймаках Дундговь, Говьсумбэр, Дорноговь, Хэнтий, Тув, Сухбаатар и Умнуговь. Главная особенность таких седел в высоких, узких луках и широких сидениях. 
mo2017111301037.jpg.jpg
Передняя лука монгольского седла немного выше чем задняя и все части богато украшены: кожаная поверхность лука – серебряными бляхами, стремена – чеканкой и гравировкой, чепрак и тенек – тиснением и вышивкой. В основном красят седла в красновато-розовый, в красный с коричневым оттенки, в желтоватый и пестрый цвета. Стремена – массивные и круглые, потому что всадники ездили в традиционных монгольских сапогах. Седло обычно кладется на кусок войлока и туго затягивается узкими, как правило кожаными подпругами (обычно двумя).

Каждое седло отличается между собой по строению и мастерству, поскольку на территории страны имеются различные природные пояса. Например, в высокогорных районах характерны седла с высокими луками, чтобы удобно ездить в горах. А на степи распространены более плоские и широкие луки. На севере кроме лошади еще ездят на оленях и имеется тоже особое седло. Таким образом седла бывают очень разные и даже по назначению, например, седло для хаана, для королевы, для шамана, для ламы, седла для бытового потребления, для скотоводства, для охоты, для ритуала и так далее.

Уздечки и другие предметы

Одной из неотъемлемых частей конной культуры является уздечки и недоуздечки. По назначению они бывают поразному: для повседневной жизни и праздника. Обычные уздечки делаются из кожи, а трензельное удило из железа, бронзы, латуни и других металлов.

Праздничные уздечки делаются из кожи коров и укращаются полностью серебром и другими драгоценными металлами. В зависимости от природных условий в разных районах страны использовались различные дополнительные предметы для езды на лошадях. Например, в горных районах используются уздечки «шигшрэгтэй хазаар», которые дают звуки, чтобы не страшились лошади во время езды в высоких горах.

Кроме этого, есть предмет с названием «худрага», которая способствует седлу быть неподвижным. Он закреплен в седле и другая часть к хвосту лошади. Худрага обычно делается из кожи и укращается серебром или другими драгоценными металлами.
mo2017111301060.jpg.jpg
Кнуты – объязательный предмет для верховой езды. Они бывают разными по назначению их использования, например для скачек, повседневной жизни и праздника или для взрослых, для детей и др. Тоже имеется весьма особая традиция изготовления кнута. Основная часть кнута делается из дерева, конечную часть и брелок делается из кожи. Праздничные кнуты бывают побольше по размеру и украшены обычно серебром и драгоценными металлами, а дерево могут быть более редкого распространения и тем самым повысит ценность кнута.

Монголы часто используют треноги в коневодстве. Они по размеру бывают по-разному и делаются обычно из кожи. А также используются удочки и арканы, которые играют немалую роль. В народе есть поговорка «Адуучныг уургаар нь», что переводится хорошего табуна узнают по удочкам /уурга/ для ловли лошадей.

Божественный напиток–Айраг

Лошадей использовали не только для транспортировок, но и для получения продуктов из их молока /кумыса/ и конины, поскольку они имеют очень высокие питательные свойства. С древних времён монгольский народ соблюдает традиции предков, предпочитая зимой есть мясо, а летом употреблять только молочные продукты, в том числе и айраг /кумыс/ – для очищения организма.

Основа айрага – кобылье молоко содержит 40 биологических компонентов, необходимых человеку: витамины, различные минеральные вещества, аминокислоты, микроэлементы и ферменты. Поэтому айраг является одновременно продуктом питания и продуктом лечения. Кобылье молоко применяется для лечения цирроза печени, болезней суставов, сердечнососудистых заболеваний, дыхательной системы, усталости и бессонницы, шейного отдела позвоночника, заболеваний желудочно-кишечного тракта, почек, аллергий различного характера, заболеваний кожи и др.
mo2017111301049.jpg.jpg
Монгольская лошадь очень привязана к родине

Монголы очень любят лошадей и поэтому только почетным людям дарят лошадей. Для монголов лошадь – близкий друг и надежный помощник. Поведение и нрав у них скромны, выносливы и сообразительны, хорошо ориентируются на бегу по пересеченной местности и степи.

И они очень привязаны к своей среде обитания и местности. Достаточно много встречается случаев когда монгольская лошадь покидала свою местность по неволе, но они сами возращались обратно на родной край во что бы то ни стало. Здесь и можно причислить к примеру рассказ Джеймса Олдрижа «Удивительный монгол» написанный на основе реальной истории, где лошадь Пржевальского из монгольской Гоби возвращается на родину из Англии через Францию, Италию, Венгрию и Россию.

Еще есть случай, что в 1960-е годы черный жеребец, который был отправлен во Вьетнам в качестве подарка, возвратился на родину, к хозяину через 2 года.

Монгол без коня, что птица без крылев, а монгольская лошадь без Монголии, что небо без солнца. Поэтому с давних времен среди монгольского народа существует особая традиция не изменять дорогу «бегущей» /возращается обратно к своей местности/лошади.
mo2017071109015.jpg.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Монгольская лошадь очень привязана к родине

 


 с давних времен среди монгольского народа существует особая традиция не изменять дорогу «бегущей» /возращается обратно к своей местности/лошади.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Peacemaker сказал:

 

Монгол без коня, что птица без крылев

 

 

Peacemaker, вы не ответили на мой вопрос, поэтому вынужден задать его повторно здесь.

 

Если монгол без коня что птица без крыльев, и если монголоязычные народы претендуют (особенно активно в 21 веке) на то, что не казахи или другие тюркские народы являются прямыми потомками кочевых скотоводческих всаднических народов Евразии (сяньби, хуннов, тюркютов, табгачей, тогуз-огузов, татар-монгол и пр.), а именно они, то почему в таком случае монголоязычным народам не знакома традиция конных состязаний и игр, а также барымты, каковых к примеру у казахов очень много и все они разнообразные?

Почему монголы знакомы только с одними скачками?

Как в таком случае монгольские мужчины могли тренироваться для будущих вероятных боев верхом на лошади?

 

Какая-то странная картина для претендентов на правопреемство культуры степных всаднических номадов, а вам так не кажется?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Peacemaker, вы не ответили на мой вопрос, поэтому вынужден задать его повторно здесь.

 

Если монгол без коня что птица без крыльев, и если монголоязычные народы претендуют (особенно активно в 21 веке) на то, что не казахи или другие тюркские народы являются прямыми потомками кочевых скотоводческих всаднических народов Евразии (сяньби, хуннов, тюркютов, табгачей, тогуз-огузов, татар-монгол и пр.), а именно они, то почему в таком случае монголоязычным народам не знакома традиция конных состязаний и игр, а также барымты, каковых к примеру у казахов очень много и все они разнообразные?

Почему монголы знакомы только с одними скачками?

Как в таком случае монгольские мужчины могли тренироваться для будущих вероятных боев верхом на лошади?

 

Какая-то странная картина для претендентов на правопреемство культуры степных всаднических номадов, а вам так не кажется?

 

Да очень даже неплохо тренировались монгольские мужчины, стрельба из лука, борьба, скачки, облавная охота, ну не занимались кок-бори, так это ваше кыпчацкое, ну а тренировки в кок-бори не помогли вам ни в 13 веке при Чингисхане, ни в 18 при Галдан-Церене, потому что игра и война это всё-таки разные штуки ,повторюсь, загляните в тему генетики там есть очень ясные диаграммы ,днк современных казахов практически не отличается от домонгольских кочевников Дэшта ,а именно монгол 13 века из Золотой орды резко от вас отличается, болтать языком можно много ,а тут объективные исследования ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

13 часов назад, mechenosec сказал:

 

ну не занимались кок-бори, так это ваше кыпчацкое

ну а тренировки в кок-бори не помогли вам ни в 13 веке при Чингисхане

 

 

То, что вы не профессиональный историк, а любитель как и я, вовсе не оправдывает вас в невежестве. Вы опять как выскочка грубо проигнорировали источники и проявили дилетантскую любовь к художественным книжкам и фильмам (сами знаете к каким ;)) впедалив даже тут свой автореферат про кыпчаковедение.

 

У Рашид ад-Дина есть описание ухода предков ряда татарских племен, в том числе предков Чингизхана, от преследования родичей тюрков огузов на восток, на Алтай, в легендарную местность Ергене-кон.

Эта древняя татарская легенда совершенно не знакома ни халхасцам, ни тем более калмыкам и понятно почему (не считая новейших знаний, полученных ими в 20 - 21 вв. из книг и интернета).

Но она в неизменном виде сохранилась в памяти казахских племен (сами знаете каких, конечно же экс-татарских ;)).

Так вот, согласно этой древней легенде конное состязание "көк бөрө" или "сивый волк" родилось в той среде, на Алтае, среди татарских племен, а этом примерно никак не раньше 11 века н.э.

Об этом почитайте здесь:

 

 

13 часов назад, mechenosec сказал:

стрельба из лука, борьба

 

Я не про эти занятия спрашивал, эти занятия были у любых народов, в том числе у оседлых.

Я спросил почему у монголоязычных народов нет разнообразных конных состязаний, которые должны быть у всаднических народов?!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Теперь, как истинный джентльмен ;) я просто обязан перечислить вам хотя бы на вскидку казахские конные состязания (они же есть у кыргызов, туркменов и других всаднических тюркских народов, под теми же названиями, но звучащие по понятным причинам слегка по другому).

 

Уверен, что постоянные такие тренировки не могли не дать своего результата, джигиты становились полностью готовыми к боевым сражениям верхом на коне.

Думаю халха-монгольский "морины уралдаан" (скачки) не могли дать мужчинам таковых навыков.

Я даже не заикаюсь здесь, что вдобавок к таким бурным тренировкам силу (мышечную массу и выносливость) тюркским джигитам давала конина. В этом вопросе монголы опять же имхо не в выигрыше, потому что поедаемая монголами баранина и сурчатина в этом плане уступает эффекту конины.

 

1) Көк бөрі (сивый волк) или волкодрание, позднее ставшее козлодранием.

2) Қыз бөрі (девушка волк, точнее девушка в шкуре волка), разновидность первого.

3) Қыз қуу (погоня девушки за парнем).

4) Күміс или Теңге алу (поднятие с земли серебряных монет на всем скаку).

5) Сайыс (схватка на копьях).

6) Жорға салу (состязание на иноходцах).

7) Аударыспақ (стаскивание с лошади).

8) Ат омырауластыру (выталкивание лошадей лошадьми).

9) Тымақ ұру (сбивание шапки).

10) Жау қашты (преследование врага).

11) Жамбы ату (стрельба по серебряным слиткам на всем скаку).

12) Тоқты алу (ловля ягнят на скаку).

13) Асау или Ат үйрету (усмирение дикой лошади).

и т.д.

 

Не считая:

 

1) Бәйге (скачки различных видов - кем, тоқ, тай, құнан, дөнен, аламан и другие с богатыми призами).

2) Садақ тарту (стрельба из лука).

3) Күрес (борьба).

4) Барымта (насильственный угон скота как исполнение судебных решений зачастую с вооруженными схватками и смертельными исходами).

5) Аң аулау (охота различных видов - с ловчими птицами, с гончими псами, облавная и другая).

6) Арқан тарту (перетягивание каната).

и т.д.

 

Сейчас моим друзьям mechenos'цу, Peacemaker'у и Enhd'у не останется ничего больше, как уцепиться за названия нашей байги, мол эти слова у нас это халхимзы-калмыкизмы. :lol:

 

 

  • Like 1
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

У Рашид ад-Дина есть описание ухода предков ряда татарских племен, в том числе предков Чингизхана, от преследования родичей тюрков огузов на восток, на Алтай, в легендарную местность Ергене-кон.

Интересно было бы узнать точное месторасположение 

Нашел в нете такую статью о месторасположении. 

Абаев Николай Вячеславович

Доктор  исторических наук, профессор кафедры философии Тувинского государственного университета, заведующий лабораторией кочевых цивилизаций ТывГУ, почетный доктор буддийской философии Института Буддизма Буддийской Традиционной Сангхи России, депутат Палаты Представителей Великого Хурала Республики Тыва.

Заведующий лабораторией синергетических исследований Евразии Института Внутренней Азии Бурятского государственного университета (г. Улан-Удэ).

Аннотация:  В статье в результате критического анализа теорий  бурятских ученых Б. Р. Зориктуева, С. Ш. Чагдурова, П. Б. Коновало-ва о местоположении легендарной прародины «всех монголов» Эргунэ-Хун автор делает вывод о том, что это место находилось не на территории Маньчжурии («аргуньская версия» Зориктуева) или Западной Бурятии (Чагдуров, Коновалов), а на территории Урянхая (современной Тувы).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 hours ago, АксКерБорж said:

 

Теперь, как истинный джентльмен ;) я просто обязан перечислить вам хотя бы на вскидку казахские конные состязания (они же есть у кыргызов, туркменов и других всаднических тюркских народов, под теми же названиями, но звучащим по понятным причинам слегка по другому).

 

Уверен, что постоянные такие тренировки не могли не дать своего результата, джигиты становились полностью готовыми к боевым сражениям верхом на коне.

Думаю халха-монгольский "морины уралдаан" (скачки) не могли дать мужчинам таковых навыков.

Я даже не заикаюсь здесь, что вдобавок к таким бурным тренировкам силу (мышечную массу и выносливость) тюркским джигитам давала конина. В этом вопросе монголы опять же имхо не в выигрыше, потому что поедаемая монголами баранина и сурчатина в этом плане уступает эффекту конины.

 

1) Көк бөрі (сивый волк) или волкодрание, позднее ставшее козлодранием.

2) Қыз бөрі (девушка волк, точнее девушка в шкуре волка), разновидность первого.

3) Қыз қуу (погоня девушки за парнем).

4) Күміс или Теңге алу (поднятие с земли серебряных монет на всем скаку).

5) Сайыс (схватка на копьях).

6) Жорға салу (состязание на иноходцах).

7) Аударыспақ (стаскивание с лошади).

8) Ат омырауластыру (выталкивание лошадей лошадьми).

9) Тымақ ұру (сбивание шапки).

10) Жау қашты (преследование врага).

11) Жамбы ату (стрельба по серебряным слиткам на всем скаку).

12) Тоқты алу (ловля ягнят на скаку).

13) Асау или Ат үйрету (усмирение дикой лошади).

и т.д.

 

Не считая:

 

1) Бәйге (скачки различных видов - кем, тоқ, тай, құнан, дөнен, аламан и другие с богатыми призами).

2) Садақ тарту (стрельба из лука).

3) Күрес (борьба).

4) Барымта (насильственный угон скота как исполнение судебных решений зачастую с вооруженными схватками и смертельными исходами).

5) Аң аулау (охота различных видов - с ловчими птицами, с гончими псами, облавная и другая).

6) Арқан тарту (перетягивание каната).

и т.д.

 

Сейчас моим друзьям mechenos'цу, Peacemaker'у и Enhd'у не останется ничего больше, как уцепиться за названия нашей байги, мол эти слова у нас это халхимзы-калмыкизмы. :lol:

ха, ха ...:lol: Великий комбинатор!

напрочь забыл включить следующие:

Ат мину - различным образом сесть на лошади

Аттан жығылу  - эффективно и быстро упасть от лошади :lol: (кстати в этом виде спорта ув. АКБ является чемпионом среди казахов мира)

Ат ерттеу - оседлать коня

Ат қуыу - гонять лашадей бросив камнями, где победителем является тот который метко попал в жопу самого жирной лошади. :lol:

и т.д., т.п. множество.

 

У монголов проводится состязание поймать лошади уурга-ом (укрюком) и ценится хорошо обученный лошадь который используется для этого.

dh19vl3ti74fc2obsnjjqk34e.jpeg

На западе не используется "укрюк" для ловли лошадей и потому соревнуются в бросании аркан или лассо.

7091201844121550.JPG

 

f25a15b59cc5.jpg

 

 

,,, ,,, ,,,

Барымта (насильственный угон скота как исполнение судебных решений зачастую с вооруженными схватками и смертельными исходами).  :lol: Красиво сказано.

Барымта - это же просто грабеж или кража домашних скот.

Подозреваю что слово есть заимствование от монгольского "баримт" корень которого "бари-" - держать, схватить.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Эфталит сказал:

о местоположении легендарной прародины «всех монголов» Эргунэ-Хун автор делает вывод о том, что это место находилось не на территории Маньчжурии («аргуньская версия» Зориктуева) или Западной Бурятии (Чагдуров, Коновалов), а на территории Урянхая (современной Тувы).

 

Ув. Эфтали. Мне кажется такие локализации глубоко субъективные.

Понятное дело, что бурятский историк (Зориктуев) будет искать легендарный тюрко-огузский Ергене-кон Рашид ад-Дина поближе к Бурятии или в самой Бурятии.

А тувинский ученый (Абаев Н.В.) будет искать в Туве.

 

Но по моему глубочайшему убеждению, основанному на ссылках на источники, легендарный Ергене-кон находился на Алтае.

 

5 часов назад, enhd сказал:

ха, ха ...:lol: Великий комбинатор! напрочь забыл включить следующие:

Ат мину - различным образом сесть на лошади

Аттан жығылу  - эффективно и быстро упасть от лошади :lol: (кстати в этом виде спорта ув. АКБ является чемпионом среди казахов мира)

Ат ерттеу - оседлать коня

Ат қуыу - гонять лашадей бросив камнями, где победителем является тот который метко попал в жопу самого жирной лошади. :lol:

и т.д., т.п. множество.

 

 

У вас что, нервный срыв что ли?

Я привел известные мне казахские конные состязания верхом на лошади (не все!), а вы тут хотите клоунаду устроить понаписав обычные казахские глаголы.

 

5 часов назад, enhd сказал:

У монголов проводится состязание поймать лошади уурга-ом (укрюком) и ценится хорошо обученный лошадь который используется для этого.

 

Если это правда у них состязание, а не ловля лошадей для сдачи в забойные цеха на мясо на экспорт, то получается у монголов все таки есть 1 состязание. Но что-то маловато будет.

Если это правда, то пока счет 16 казахских против 3-х монгольских (скачки, охота и ловля). ;)

 

5 часов назад, enhd сказал:

Барымта (насильственный угон скота как исполнение судебных решений зачастую с вооруженными схватками и смертельными исходами).  :lol: Красиво сказано.

Барымта - это же просто грабеж или кража домашних скот.

 

Нет, вы заблуждаетесь, дружище. Барымта это то, что я описал. Читайте этнографов прошлого и исторические свидетельства.

У казахов грабежа и разбоя не было и не могло быть, потому что не дикари и потому что в Степи всегда испокон веков действовал жесткий свод обычных правил. За любой несанкционированный грабеж вы поплатились бы своей головой, вжик секир башка и всё.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, АксКерБорж said:

 

 

У казахов грабежа и разбоя не было и не могло быть, потому что не дикари и потому что в Степи всегда испокон веков действовал жесткий свод обычных правил. За любой несанкционированный грабеж вы поплатились бы своей головой, вжик секир башка и всё.

 

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Нет, вы заблуждаетесь, дружище. Барымта это то, что я описал. Читайте этнографов прошлого и исторические свидетельства.

У казахов грабежа и разбоя не было и не могло быть, потому что не дикари и потому что в Степи всегда испокон веков действовал жесткий свод обычных правил. За любой несанкционированный грабеж вы поплатились бы своей головой, вжик секир башка и всё.

 

 

Чокан Чингизович Валиханов, Полное собрание сочинений, 19 век:

 

548efc2ccb0b.jpg

52122fb3a37d.jpg

 

 

Степное законоуложение норм обычного права Тауке хана "Джеты джаргы", 17 век:

 

bc49c4eaa7a4.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 hours ago, АксКерБорж said:

.....

Нет, вы заблуждаетесь, дружище. Барымта это то, что я описал. Читайте этнографов прошлого и исторические свидетельства.

У казахов грабежа и разбоя не было и не могло быть, потому что не дикари и потому что в Степи всегда испокон веков действовал жесткий свод обычных правил. За любой несанкционированный грабеж вы поплатились бы своей головой, вжик секир башка и всё.

 

Может быть до принятия ислама казахи поддерживались "степной закон" кочевников. А после принятия ислама думаю что они стали более жестокими и в некоторых смыслах кровожадными бандитами потому что убивать неверных это для них хвала и похвальство перед "единственно верными".:D

Но слово "барымта" - это заимствование онгольского слова "баримт" и первоначальное обозначение должно быть как "залог" или "возмещение". И после, поом окипчакизированные потомки монголов переиначили как "грабёж" и "ворование".:lol:  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...