Перейти к содержанию
Daichin-Baatar

Расселение казахов в 1750-1850 годах, миграции в восточный Туркестан,

Рекомендуемые сообщения

А вы не ошиблись? Я только одного Путинхана знаю. И тоже не из монгольского корня. В Москве сидит ;)

Путинханов нет у казахов. Ленинханы и Советханы были и есть. :oz1:

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Путинханов нет у казахов. Ленинханы и Советханы были и есть. :oz1:

Ленинхана и Советхана не слышал, а про Советбека да :oz1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Русские летописи и документы чтили торе, Иван Грозный царем смог назваться только после чехарды с царем Симеоном (потомком казанских ханов - торе) и завоевания Казани (столицы ханов-торе). Джунгарских правителей в русских документах всегда называют только "владельцами", в то время как хотогойтских Алтан-ханов - практически всегда - Алтын царями. Но при отношениях с казахами, слово "царь" уже не применяют, а употребляют слово - "солтан".
Ну вообще строго говоря он официально назвался царём лет за 20 до истории с Саин-Булатом сыном Бек-Булата (до этого подобные попытки насколько я помню предпринимали и его отец Василий и дед Иван), но вот его долго не хотели признавать в царском титуле. А история с Саин-Булатом действительно интересная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вообще строго говоря он официально назвался царём лет за 20 до истории с Саин-Булатом сыном Бек-Булата (до этого подобные попытки насколько я помню предпринимали и его отец Василий и дед Иван), но вот его долго не хотели признавать в царском титуле. А история с Саин-Булатом действительно интересная.

Я понимаю логику Ивана IV так:

Он объявил себя царем в 1547. А бояре все шепчутся. Дескать: "Царь - не настоящий". Ну, типа, какой из тебя царь - как был Великий Князь, так и остался.

Ну он и сделал ход конем: посадил на трон легитимного чингизида Симеона Бекбулатовича, и намекнул: "а теперь посмотрим, кто круче - я, или чингизид. И если я окажусь круче чингизида, значит имею полное право на царский титул."

И оказался.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я понимаю логику Ивана IV так:

Он объявил себя царем в 1547. А бояре все шепчутся. Дескать: "Царь - не настоящий". Ну, типа, какой из тебя царь - как был Великий Князь, так и остался.

Ну он и сделал ход конем: посадил на трон легитимного чингизида Симеона Бекбулатовича, и намекнул: "а теперь посмотрим, кто круче - я, или чингизид. И если я окажусь круче чингизида, значит имею полное право на царский титул."

И оказался.

Возможно Ваше предположение вполне правдоподобно, с одной оговоркой - сомневались в праве Грозного на царский титул всё-таки наверно не бояре (бояре сами однажды в официальных переговорах заявили что Грозный - потомок Августа Цезаря, то есть за ним право на царский титул по происхождению) а иностранные государи - прежде всего короли Речьпосполиты. Да и именовали себя русские великие князья царями тогда в основном как владетели Казани, Астрахани и Сибири (как Московские правители они были великими князьями). Так что всё-таки как ни соблазнительно видеть в истории Симеона Бекбулатовича подтверждение русскими князьями за собой права на царский титул, но первостепенным аргументом для них было владение Казанью и Астраханью, и лишь как вторичный аргумент они могли использовать прецедент восседания на Московском маистате чингизида. В "воцарении Симеона Бекбулатовича" была всё-таки ещё одна существенная подоплека - введение опричнины.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ассламалейкум!

1.Султан Барак (чингизид и 2.Кокжарлы Кокжал Барак две разные исторические личност. К сожалению их часто путают в самом Казахстане.

Оба имели титулы батыров которые заслужили справедливо в глазах соврменников, хотя для чингизидов это было редкое явление. Разумеятся Кокжарлы Кокжал Барак благодаря этому качеству и прославился.

Султан Барак в казахско-джунгарсокй войне особо отличился как воин и полководец, но к сожаление больше прославился как убийца хана Младшего жуза Абулхаира в 1748 году. Сам же он был отравлен позже ходжей скорее всего по заказу Нуралы хана и тогдашнего Хунтайджи в 1751 году в г.Карнаке под Туркестаном. Примечательно что в казахстанских издательствах замалчивается факт того что перед смертью султана Барака, его приглашал на ханский трон Старшего жуза сам Толе бий. Алихан Букейханов видный деятель Алаш-Орды являестя потомком Барак султана.

Кокжарлы Кокжал Барак больше прославился в войне с джунгарами и набегами на урянхайцев и киргизов. От рук последних он и был убит в 1769-1770 гг??

Смерть Барака стала поводом для масштабного похода Аблая на киргизов описанного Чоканом Валихановым. Киргизы больше впоминают его как "Жайыл кыргыны".

Также Машхур Жусуп Копеев упоминал Кокжал Барака в числе прославленных батыров. "Жауды көп қашырады. жақсы ат Бараққа қалады"

Потомки Кокжала Барак проживают на данный момент в основном В Курчумском районе ВКО.

P.S Как то раз в поезде один курчумский пожилой мужчина впоминал как в его детсве старики при случае ссоры или драке кричали клич :БАРАК! Барак!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так он был убит в бою с киргизами или нет? Валиханов пишет только о том, что его отряд был разбит, а сам он бежал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так он был убит в бою с киргизами или нет? Валиханов пишет только о том, что его отряд был разбит, а сам он бежал.

Верно заметили. У Валиханова точно не говорится о его убийсте, но скорее всего подтесктом ясно о его убийстве ведь Аблай-хан так просто бы не собрал войско против братского народа хоть это и было поводом для решения земельных вопросов.

Да и Кабдеш Жумадилов думаю так просто бы не написал об его смерти в романе "Дарабоз" хоть это и художественное произведение.

Вообще то я слышал версию от Игибаева.С.К (в последнее время заинтересовался батырами хотя раньше не признавал) что Барак батыр умер не от рук киргизов а от инфекционной болезни, хотя источников он не указал.

Да и что примечательно могилы его в наших краях то нету, хотя казахи уже в то время обносновались на востоке и крупных перемещений уже не было. Даже намека на расположение его могилы не слышал. Что не скажешь о других его известных современников.

Изменено пользователем kojambet-karakerey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, там и до Барака с киргизами были серьезные столкновения... А что еще известно про этого Барака?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Исторические предпосылки восприятия казахов юга Горного Алтая алтайцами кубанских казахов XIX - XX вв.

О.В. Боронин[*] А.Ю. Быков[**]

Первые нападения казахов на алтайские волости произошли зимой 1757 - 1758 гг., о чем в марте 1758 г. сообщил сибирскому губернатору командующий сибирскими оборонительными линиями Фрауендорф. В своем донесении командующий отмечал, что небольшие казахские отряды численностью от 30 до 100 человек, переходя через Иртыш в обход русских крепостей и форпостов, нападают на алтайские кочевья по прямому указанию султана Среднего жуза Аблая[2]. Но "зимняя кампания" казахов в Горном Алтае явилась своеобразной разведкой боем. Казахские набеги на кочевья алтайцев усилились с осени 1758 г., когда в Горный Алтай вторглись пятитысячный отряд старшины Барака и четырехтысячный отряд старшины Кошкарбая.Во второй половине октября 1758 г. русским властям стало известно о том, что казахи разгромили волость алтайского старшины Менко, кочевавшую по реке Катунь, перебив мужчин и уведя в плен женщин и детей[3].

[1]. Об этом см., например: Гуревич Б.П. Международные отношения в Центральной Азии в XVII - первой половине XIX в. М., 1983; Моисеев В.А. Цинская империя и народы Саяно-Алтая в XVIII в. М., 1983; Моисеев В.А. Россия и Джунгарское ханство в XVIII в. Барнаул, 1998.

[2]. Архив внешней политики Российской империи [далее - АВПРИ]. Ф. 113. Зюнгорские дела. Оп. 113/1. 1758 г. Д. 2. Л. 113 об.

[3]. Там же. 1759 г. Д. 3. Л. 11 - 17 об.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне знакома эта статья. Только кто такие кубанские казахи? :lol:

Кстати, Моисеев где-то писал, что Барака якобы казнили в Пекине, однако есть сведения, что

"Декретом опубликованным в первом месяце двадцать шестого года [февраль 1761 г.] император

даровал прощения казакским вождям Батуку и Батуру, раззорившим набегами Ву-Леанг-Хай.

Эти вожди сопровождали аблаевского посла, приезжавшего ко двору в шестом месяце [июль].

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кыргызско- казахские взоимоотношение и пограничные вопросы XVIII-XIX вв. Асанов Т.И.

Сложившаяся ситуация не осталась без внимания и в местности Капка Таласской долины кыргызы организовали совет биев во главе с Эсенгул баатыром из правого крыла (он канат) и Туума бием из лево го крыла (сол канат). Совет биев, обсудив положение в Чу-Таласском направлении решил отстоять территории, принадлежавшие кыргызам. С этой целью совет биев договорился о переселении каба-саяков из Кетмен-Тюбинской долины в Талас и чекир-саяков из Кочкорской долины в Чуйскую. После перекочевки в Таласскую Капку Садыр баатыр-предводитель каба-саяков при содействии солтинского Жайыл баатыра вытесняют казахские племена из нижнего течения Таласа [11].

Казахи, в свою очередь, проникают на территорию, принадлежавшую роду сарыбагыш по левому берегу Или, где их кочевьем являлось Уч-Алматы. Эту кампанию активно возглавляют кахазские баатыры Бердикожо из рода чанычкулу, Кооман, Жабек, Качыке и Даулет из чапырашты, Тулекабыл и Жайсан из рода ботбай, Малдыбай и Конушбай из рода кашкарау. При столкновениях казахская сторона теряет нескольких баатыров, и после этого Бердикожо и Жабек отправляются к жанышскому Толе бию [12]. После чего они прибывают в местность Азиреттин Каратоосу к Аблай хану с просьбой о помощи. Не убедив Аблая, баатыры отправляются к наймановскому кукжарлы Бараку [13]. С энтузиазмом принявший призыв баатыров кукжарлы Барак в 1771 г. отправляется в поход против кыргызов. Но этот поход не дал казахам желаемого результата и он закончился поражением Барака, в Кочкорской долине. Преследуя остатки силы кукжарлы Барака кыргызы доходят до Илийской долины, поразив кочевья Старшего жуза [14]. После поражения Барак баатыра казахские бии, по всей видимости, в очередной раз обратились к Аблай хану. По этому поводу военнослужащий И. Абдулов 9 октября 1771 г. сообщает западносибирским властям следующее: «...еще слышал я от киргизов (казахов), что они приносят жалобу Аблай султану на диких киргизцев, кои последние Большой киргизской орды Баланайскую волость разбили и киргизцов семнадцать тысяч убили до смерти, на кое их жалобу Аблай султан отозвался ... де нынешней же зимы на тех диких киргизцов намерен идти войною» [15].

11. Алымбеков Т. Кыргыз урууларынын чыгышы //Рукописный фонд НАН Кыргызской Республики (далее идет инвентаризационный номер) №364 - С. 306-309

12. Алымбеков Т. Кыргыз урууларынын чыгышы //Рукописный фонд НАН Кыргызской Республики (далее идет инвентаризационный номер) №364 - С. 309- 311

13. Солтоноев Б. Кызыл кыргыз тарыхы. -1- китеп. - Бишкек, 1993.- С.165

14. Солтоноев Б. Указ. раб. -С. 166-167

15. Сапаралиев Д. Взаимоотношения кыргызского народа с русскими и соседними народами в XVIII веке. - Бишкек, 1995.- С.96

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, мне знакома эта статья. Только кто такие кубанские казахи? :lol:

Кстати, Моисеев где-то писал, что Барака якобы казнили в Пекине, однако есть сведения, что

Может имелось кубанские пески на китайском Алтае?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начале я тоже подумал что это опечатка и имелись ввиду Кош-Агачские казахи, но позже выяснилось что в Горном Алтае есть река Куба которая еще впадает в реку Катунь.

Скорее всего Кубанские казахи это и есть Кош-Агачские.

Амыр должен точнее знать.

Изменено пользователем kojambet-karakerey
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно не уверен насчет достоверности приведенного источника. Текст может и не взят с данного сборника. Взято с http://wap.history1997.forum24.ru/?1-4-0-00000012-000-0-0-1257154519

КАЗАХСТАН В XVIII ВЕКЕ ПРОШЛОЕ КАЗАКСТАНА В ИСТОЧНИКАХ И МАТЕРИАЛАХ СБОРНИК I (V в. до н. э.-XVIII в. н. э.) ПОД РЕДАКЦИЕЙ проф. С. Д. АСФЕНДИЯРОВА и проф. П. А. КУНТЕ АЛМАТЫ "КАЗАХСТАН" 1997

В двадцать пятом году [1760 г.] Аблай снова отправил посла ко двору; тот был приглашен на императорский обед и получил разрешение осмотреть дворцовые сады. Императорский указ, изданный в связи с приездом посла, предписывал Аблаю более строго управлять своей ордой и не допускать казаков к переходу через границу в поисках пастбищ. Декретом опубликованным в первом месяце двадцать шестого года [февраль 1761 г.] император даровал прощения казакским вождям Батуку и Батуру, раззорившим набегами Ву-Леанг-Хай. Эти вожди сопровождали аблаевского посла, приезжавшего ко двору в шестом месяце [июль]. Офицеры императорской гвардии были посланы в Улиясутай, чтобы запретить казакам торговать там. Во втором месяце двадцать седьмого года [март 1762 г.] вождь казаков Абулмамбит отправил посольство к императору. Последний, совершал в это время путешествие на юге, а потому казакские послы были приняты во временном дворце в Янь-Чау. Император подарил им шляпы и одежды. Дзан-дзан Акуей задержал казаков, перешедших границу в поисках пастбищ; он получил приказ простить их и отпустить на свободу. В пятом месяце [июнь] было отменено постановление, запрещавшее казакам торговать в Улиясутае, но контрабанда оставалась под запретом. В седьмом месяце [август] император, будучи на охоте в Мулане, принял аблаевского посла, прибывшего засвидетельствовать верноподданничество Аблая, и вознаградил его шляпой и одеждами. Военачальник У-Мор, сопровождавший посла, получил звание офицера императорской гвардии Тянь-Цзинской Порты; ему было приказано пока поселиться со своей семьей в Или. В третьем месяце двадцать девятого года [апрель 1764 г.] от Абулмамбита ко двору приехал посол. Император подарил ему шляпу и одежды. В тридцать четвертом году, в январе месяце [февраль 1769 г.] Абулбис послал ко двору своего сына Джордзи. В третьем месяце Аблай отправил своего сына Уали Суртонга. В январе месяце тридцать восьмого года [февраль 1773 г.] казак Борот наследовал после своего отца Абулмамбита посольство. Одновременно ко двору прибыл и Джордзи, сын Аблая. В январе месяце сорок первого года [февраль 1776 г.] от Аблая прибыл посол, который был принят и приглашен на императорский обед по установленному порядку. (Эмб о, 117-127).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В начале я тоже подумал что это опечатка и имелись ввиду Кош-Агачские казахи, но позже выяснилось что в Горном Алтае есть река Куба которая еще впадает в реку Катунь.

Скорее всего Кубанские казахи это и есть Кош-Агачские.

Амыр должен точнее знать.

Никогда наши кош-агачские казахи не назывались кубанскими, река Куба находится вообще далеко от обжитых мест. Дайте точную ссылку, потому что в том варианте статьи, которую я читал, никаких кубанских казахов нет. Думаю, что то смешалось на цитируемом вами ресурсе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О.В. Боронин

Алтайский государственный университет

А.Ю. Быков

Санкт-Петербургский государственный университет

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СЛОЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ВОСПРИЯТИИ КАЗАХОВ АЛТАЙЦАМИ[*] http://new.hist.asu.ru/biblio/uprav/B4.html

Вот так точнее будет скорее всего .

А Здесь точно все перемешалась Библиотека. архив научных статей и исследований

О.В. Боронин А.Ю. Быков "ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВРЕМЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ КАЗАХОВ ЮГА ГОРНОГО АЛТАЯ АЛТАЙЦАМИ КУБАНСКИХ КАЗАХОВ XIX - XX ВВ." ...

www.ethnonet.ru/lib/index.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А я все ищу симптомы... тогда простительно :unsure:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читая статьи о" Джаиловом побоище" на кыргызском языке был удивлен о исторических притязаниях некоторых кыргызских публицистов на территорию Семиречьяе аж до реки Или и озера Балхаш. Затем стала ясно о причинах столкновений Барака с родственным народом. Хотя всегда считал и считаю кыргызов братским народом, оказалось что они не всегда были мирными соседями без притязаний .А порой даже были агрессорами во всех смыслах.

ИЗ ПРОШЕНИЯ САРЫБАГЫШСКИХ МАНАПОВ

ОРМОНА НИЯЗБЕКОВА И УМЕТАЛЫ ОРМОНОВА

ИМПЕРАТОРУ НИКОЛАЮ И С ПРОСЬБОй

О ПОКРОВИТЕЛЬСТВЕ И О РАЗРЕШЕНИИ КОЧЕВАТЬ

В МЕЖдУРЕЧЬИ ЧУ И ИЛИ

1852г., марта23, кочевье на р. Чилек

Усльишав, что часть дулатов и абданов Большой орды в прошлом году бежала от России к кипчакам и что места в восточной стороне Алатау, по левую сторону Или, между впадением в нее р. Нарьша и с западной стороны р. Каскелена, остались свободными, мы, посоветовавшись с народом, полагающимся на наш ум, не видя ничего дурного от России, в декабре нынешнего года, в самое холодное время перешли по глубокому снегу через Алатау и, претерпев сильные мучения, прикочевали на свободные зимние и летние кочевки, оставленные беглыми киргизами. Когда мы хотели заняться пашнями, на местах, оставленных свободными и без хозяев, то некоторые непокорные России киргизь той же Большой орды абдановских и дулатовских волостей, не позволяя сеять на пашнях, воруют наш скот и даже обирают семя для посевов, которое киргизы вывозят с китайской линии от калмыков; поэтому мы и не в состоянии заняться пашней; притом же и волости от зимней перекочевки потерпели упадок, И МЫ теперь бедные люди, а если не займемся пашней, то нам невозможно будет существовать.

Мы не знаем в настоящее время, на что решиться и не уйти ли назад. Почему киргизы абдановских и дулатовст их волостей неприлично принимают нашу сюда перекочевку, делая противные поступки. Мы полагаем, что они узнали о приходе и преданности нашей России, ибо сами любят кинчаков и потому грабят и воруют ваш скот; кроме этого дурного им мы iщчего не сделали. Мы перекочевали сюда в надежде, что принадлежность зимных и летних кочевок никому не объявлена открытым предписанием, а места эти во всяком случае царские и что они свободны и без хозяев — тоже справедливо.

Упомянув в прошении этом Ангустейшее Имя Милостивого Государя Императора нашего, мы со всеунижением просим дать народу, называемому черными киргизами, зимние и летние места, свободно оставленные бежавшими к кипчакам киргизами по нашей стороне или между реками Нарыном и Каскеленом. — Затем абданьи и дулаты пусть не владеют одинаково местами по ту и другую сторону Или, а чтобы на одной стороне жили мы, а на другой — они, равно сохранились бы и наши названия отдельно, т.е. они назывались бы Большой ордой, а мы — черными киргизами. Мы вместе с киргизами жить не можем, им не верим и в них сомневаемся, но если от одних, килчаков встретится несчастие, то мы надеемся на провидение, ибо под покровительством Государя нашего и Кенесару Бог дал нам в руки. Но в настоящее время сердце наше разделяется надвое: мы не знаем, кто наши враги, абданьи ли с дулатами, или кипчаки, а потому опять с унижением покорнейше просим удалить обитающих на нашей стороне Или абданов с дулатами прежде посева пашен их, если киргизы эти подданные России, но, впрочем, мы и теперь не знаем кипчакские или русские поддавные эти абданьи и дулаты.

Еще раз просим разъяснить между нами, т.е. наш берег Или отдать весь нам. Если жетiросимьие места будут

даиы нам то и остальнои народ урочищ Кунгеи Терскей и Чуй имеет намерение придти сюда и самый Ала-тау будет тогда для нас близок. Я имею сношения с черными киргизами, кочуIощими на урочйщах: джумгал, Кочкор, Нарыиi и Кетмень-Тюбе: — эти киргизы тоже хотят прикочевать сюда, но только выжидают времени, когда эта сторона Или будет принадлежать нам.

Желая доказать службу нашему Государю, мы в феврале нынешнего года ополчались в 700- человек киргиз нашего ведения, чтобы привести назад бежавших к кипчакам черных киргиз и киргиз Большой орлы, но так как для этого абданы и дулатьи никакого содействие не оказали, то мы и возвратились назад.

По прошению этому мы желаем, чтобы ни было, получить известие к 20 апреля, прежде засева на пашнях, но если просимьие места для нас не будет даны, то мы намереваемся возвратиться. Почему? — Народ наш без пашни существовать не может. — Будете ли вы на это сердиться, или нет, — сами знаете.

Если по прошению этому последует поведение от Милостивого Государя Императора нашего, то да исполнится это через пристава при киргизах Большой орды, господина майора Перемышльского.

В удостоверение этой просьбы нашей прилагаем свои печати манапы: Урман Ниязбеков и Умбед-Али Урманов. 1852 года марта 23 дня, просьба эта записана и отправлена с восточной стороны Ала-Тау, с р. Чилек.

Верно: генерал-майор рГВИА. Ф. департамента Генерального Штаба.

Оп. 287. д. 37. Л. б — 9. делолроизводственный перевод. современный подлиннику. 1 Подпись не разборчяво.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Өз жерине коюлуп, бөтөн жерде калды... (Қырғызша)_газета- №26, 06.07.06-ж. «АЛАС»

Июнь айы жаңырган кезде Жайыл баатырдын сөөгү койулган бейитте болуп, ага куран окуттук. Жайыл ата Аблай канкордун колуна туткундалып, мууздалгандан кийин анын сөөгү Меркенин үстү жагындагы жашыл тоонун этегиндеги чоң дөбөнүн кылда чокусуна коюлган экен. Дөбөдөн туруп караган адамга касиеттүү Чүй алаканга салгандай көрүнүп турат. Жайыл жаткан кабырга аны менен кошо мууздалган эр жеткен эки уулу Үсөн менен Текелер да коюлган. Абылай калмак Таластан бери Чүйдөгү солтолорду кырганда эң эле көп жоокерлер каза болгон. Жайыл көмүлгөн дөбөнү казактар азыр да "кыргыз бейит" дешип, ыйык тутушкандыктан, ал жерге өз сөөктөрүн койушпайт. Кыргыздар болсо, Жайыл жаткан кабырстанды "Ата бейит" деп, үзбөй сыйынып турушкан. Демек Жайылдын көрүстөнүнүн тегерегинде Солтонун башка жоокерлеринин да сөөктөрү бар. Бул чакан макаланы окуган тарыхтан кабары жок адамдар эмнеликтен Жайыл баатыр Казакстанга караштуу Меркенин үстүнө койулган деп сурашы мүмкүн. Анын жөн-жайы мындай: ошол Жайыл баатыр жашаган доордогу кыргыздын жер чегарасы боюнча Сары Өзөн Чүй бүт бойдон Олуя-Атага чейин, андан ары түндүк жагынан Көкчө Деңизге (азыркы Балкаш) дейре солто элинин жери болгон. Ал эми Ташкенден бери Чаткал тоолорунан тартып Чымкент, Талас кошулуп кыргыздын эски уруулары: Катаган, Багыш менен Сарууларга таандык эле. .....

А.Стамов, Кыргыз эл жазуучусу

Если в то время дела обстояли таким образом, то поход Кукжарлы Барака можно считать не просто грабительским походом против братского народа а настоящим военноө стратегичискими действиями с целью определения территорий. Хотя часто военные походы казахских правителей выставляется грабительским или просто замалчивается как табу что может и верно. Но все равно все нужно называть своими именами. А то из Барака некоторые казахские публицысты хотят сделать грабителя-разбойника который не давал братским народам мирно сосуществовать. Хотя наоборот благодаря им,с Кыргызстаном у нас в плане межграничных вопросов все ясно что не скажешь о других соседях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О.В. Боронин

Алтайский государственный университет

А.Ю. Быков

Санкт-Петербургский государственный университет

ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СЛОЖЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ В ВОСПРИЯТИИ КАЗАХОВ АЛТАЙЦАМИ[*] http://new.hist.asu.ru/biblio/uprav/B4.html

Вот так точнее будет скорее всего .

А Здесь точно все перемешалась Библиотека. архив научных статей и исследований

О.В. Боронин А.Ю. Быков "ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ СОВРЕМЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ КАЗАХОВ ЮГА ГОРНОГО АЛТАЯ АЛТАЙЦАМИ КУБАНСКИХ КАЗАХОВ XIX - XX ВВ." ...

www.ethnonet.ru/lib/index.html

Ну вот, разобрались. Вообще по статье, я с Борониным не согласен. Он продолжает линию стравливания алтайцев, калмыков и казахов, начатую покойным Моисеевым. Нельзя по фактам давних событий делать такие выводы, как современное негативное воприятие казахов алтайцами. В конце концов, мародеров Кошкарбая с сыном убили, а Барака (Кокжал Кокжарлы Барак) выгнали. Современное негативное восприятие - из-за современных негативных действий казахов.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну вот, разобрались. Вообще по статье, я с Борониным не согласен. Он продолжает линию стравливания алтайцев, калмыков и казахов, начатую покойным Моисеевым. Нельзя по фактам давних событий делать такие выводы, как современное негативное воприятие казахов алтайцами. В конце концов, мародеров Кошкарбая с сыном убили, а Барака (Кокжал Кокжарлы Барак) выгнали. Современное негативное восприятие - из-за современных негативных действий казахов.

Каких, можете объяснить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...