alp-bamsi Опубликовано 10 мая, 2014 Опубликовано 10 мая, 2014 не знаю как произносится монгоьское Ө, но у нас она произносится как мягкое о. Как и в турецком языке у, ү, о, ө - близкие звуки, которые могут у разных народов меняться местами: казахский - күл (зола) башкирский - көл (зола) казахский - көл (озеро) башкирский - күл (озеро) казахский - күн (день) башкирский - көн (день) монгольский - хөл (нога) бурятский - хүл (нога) монгольский - өдөр (день) бурятский - үдэр (день) поэтому я мягкому о или мягкому у не обратил бы большого значения
alp-bamsi Опубликовано 10 мая, 2014 Опубликовано 10 мая, 2014 у тюрков и монголов даже слово означающее воду - одного корня (ус-су). Что уж говорить о словах связанных так или иначе с водой: гол (река) - көл (озеро), усан (вода) - өзен (река), тэнгис (море) - тенгиз (море), мөс (лед) - муз (лед), утан (дым) - тутун (дым) хура (сухой) - кургак (сухой) и т.д. А монгольский мурен (река) связывается тунгусо-маньчжурским му (вода) и тюркским йаг-мур (дождь). Тунгусо-маньчжурский му (вода) возможно связано также с тюркским бу (испарение, пар) пожалуй включим сюда и монгольский будан (туман)
alp-bamsi Опубликовано 10 мая, 2014 Опубликовано 10 мая, 2014 ө ү - взаимозаменяемы, но не ө-о или ө-у Казахский - көру (видеть) Чувашский - курма (видеть) Казахский - күлу (смеяться) Чувашский - кулма (смеяться) Казахский - күн (день) Чувашский - кун (день)
alp-bamsi Опубликовано 10 мая, 2014 Опубликовано 10 мая, 2014 принципиального значения нет о,ө или ү . Главное по смыслу и звучанию похожи: гол - река (монг., бур.) һол - река (калм.) көл - озеро (каз., узб., хак., крым.тат.) күл - озеро (тат., башк.) гөл - озеро (тур., азер.)
zet Опубликовано 10 мая, 2014 Опубликовано 10 мая, 2014 В том то и дело что непохожи. И смысл разный. көл - нога гол - река. Это разные звуки и слова разные. Можно конечно искать в общем семантическом поле, но решать 1 корень это или просто неблизкое созвучие должны люди со специальной подготовкой.
Махамбет Опубликовано 10 мая, 2014 Опубликовано 10 мая, 2014 ө ү - взаимозаменяемы, но не ө-о или ө-уКазахский - көру (видеть)Чувашский - курма (видеть) Казахский - күлу (смеяться) Чувашский - кулма (смеяться) Казахский - күн (день) Чувашский - кун (день) У чуваш есть буквы ө и ү?
alp-bamsi Опубликовано 11 мая, 2014 Опубликовано 11 мая, 2014 ө ү - взаимозаменяемы, но не ө-о или ө-уКазахский - көру (видеть)Чувашский - курма (видеть) Казахский - күлу (смеяться) Чувашский - кулма (смеяться) Казахский - күн (день) Чувашский - кун (день) У чуваш есть буквы ө и ү? судя по чувашскому алфавиту у них только одна "О". Значит нет звука "Ө". Есть буквы "У" и "Ӳ". Насчет второй не знаю к какому казахской букве совпадает она - "Ү" или "Ұ"? У нас ведь есть три "У" - "У", "Ү" и "Ұ". Но чувашские слова которые я приводил пишутся обыкновенным "У".
alp-bamsi Опубликовано 11 мая, 2014 Опубликовано 11 мая, 2014 В том то и дело что непохожи. И смысл разный. көл - нога гол - река. Это разные звуки и слова разные. Можно конечно искать в общем семантическом поле, но решать 1 корень это или просто неблизкое созвучие должны люди со специальной подготовкой. кажется вы меня не поняли. Я не считаю что нога и река - одного корня слова. Я думаю что монгольский река/тюркский озеро - одного корня слова, с одной стороны, и монгольская нога/тюрская рука - одного корня с другой стороны.
zet Опубликовано 11 мая, 2014 Опубликовано 11 мая, 2014 Все верно понял, просто привел пример того, что звуки разные и создают разные по смыслу слова.
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 4 августа, 2014 Опубликовано 4 августа, 2014 Китайские тувинцы. Всего около 2,5 тысячи человек, загадочным образом оказавшихся на территории современного Китая, сумели сохранить себя как народность. Китайские тувинцы, так же как их соотечественники в Республике Тыва, отмечают Шагаа, освящают возвышенности, верят в Будду. Практически каждый из них с детства знает несколько языков — китайский, казахский, монгольский. В общении могут с легкостью переходить с одного языка на другой.Частый и всегда желанный гость наших родственников — именно так называют нас китайские соплеменники — молодой ученый, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник сектора фольклора народов Сибири Института филологии СО РАН Жанна Юша.Как говорит Жанна Юша, китайские тувинцы сумели сохранить многие обычаи, которые у нас, к сожалению, утрачены. Праздно¬вание Шагаа в Китае, например, делится на несколько этапов: подготовка, встреча Нового года и само празднование, которое длится полмесяца. Основной смысл, вкладываемый в празднование Шагаа — очищение, избавление от негатива и пропаганда доброго отношения ко всем живым существам — сохранено тувинцами и в Китае. В дни празднования грешно на кого-то сердиться. Угощают и радуются как желанному гостю даже тем, с кем был в ссоре. Празднование Шагаа — дань древним традициям и возможность ощутить единство народа. Интересно, что во время традиционных тувинских обрядов барана режут тувинском методом «озээр», в то время как в другие дни используется заимствованный от казахов метод выпускания крови через горло. Любимые виды спорта — конные скачки, хуреш. Примечательно, что состязания по стрельбе из лука проводятся только в честь Шагаа.Подготовка к Шагаа — это традиционная уборка жилища, очищающие молебны. Канун восточного Нового года называется чапсар или по-монгольси кучун. После полудня в чапсар накрываются праздничные столы и ходят по очереди в гости друг к другу, начиная с жилища самого уважаемого соседа. В каждом доме проводится специальный обряд Шагаа: зять или другой молодой человек топором разбивает бедренную кость коровы или овцы, после чего мужчины выходят на улицу с возгласами «Курай-Курай», громко кричат, даже голосят. Так они призывают счастье, достаток и запугивают злых духов.С появлением первых солнечных лучей и наступлением Шагаа мужчины поднимаются на байлык или по-нашему оваа, разжигают жертвенный огонь сан и молятся. Затем начинается обряд чолук¬шуур — с белыми кадами приветствуют друг друга: младшие подставляют обе ладони под ладони старших. Празднующие трехкратно обходят место встречи Нового года, после чего старший по возрасту произносит благопожелания. Женщины в этом ритуале не принимают участие.В праздничные дни и стар и млад носят с собой белые кадаки, преподносят друг другу при встрече, совершая обряд шагалаажыр — а в Туве это обряд чолукшуур — обме¬ниваются благопожеланиями. Женщины в первые дни нового года не выходят из дома в ожидании гостей, которых надо встретить по всем законам гостеприимства.В последний пятнадцатый день празднуется «Мэтэр», посвященный приходу Майтрен — Будды грядущего тысячелетия. В этот день традиционно чествуют хвалебными речами и кадаками тех, кто отличился трудолюбием и заслужил почет добрым и справедливым отношением к другим.Другой масштабный праздник «Оваа дагыыры» отмечается летом, празднование «Чула» — осенью.Жители Ак-Хаба, Ханас, Хом, Ала-Хаак, Кок-ДогайТак называются селения, в которых проживают Китайские тувинцы. Точных сведений об их численности нет, так как в документах они значатся как монголы. По собственным ассоциативным данным их около 2,5 тысячи человек. Проживают в Алтайском аймаке Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики, граничащей с южной стороны с Республикой Алтай, на западе — Казахстаном. Это в основном горно-степные территории Алтайского нагорья. Кроме тувинцев там проживают китайцы, казахи, дункане, монголы и уйгуры. Немногочисленные тувинские семьи встречаются и в городах Алтай, Бурчан, Хаба.Туву китайские тувинцы называют Тывастан по аналогии с Казахстаном или Большая Тыва. Сами себя называют кок-мончак, мончак или алтай-тыва. О тувинцах, живу¬щих в Туве, говорят не иначе, как о родственниках. При случае всегда подчеркивают кровную связь народа, разделенного многими тысячами километров. По легенде родоначальниками китайских тувинцев являются войска Чингис-хана, оставленные когда-то на территории Китая для военных целей. Научных данных об их происхождении нет. Нет и каких-либо сведений о переселении малочисленной группы тувинцев в Китай. Большинство из них носит двойные монгольские, реже тувинские, казахские и китайские имена — имя, данное при рождении и имя отца. Фамилий как таковых нет, есть родоплеменная принадлежность, о которой не упоминается в личных документах. Всего в Китае девять тувинских племен: хойук, иргит, чаг-тыва, ак-соян, кара-сал, кара-тош, кызыл-соян, танды, хойт.Закон почитания старшихБольшое впечатление на ученого произвели взаимоотношения наших соплеменников между собой. При первом знакомстве обязательно спрашивают родовую принадлежность и возраст. Если он окажется старше хотя бы на один год, значит, нужно относиться с почетом и внимать каждому его слову, а если наоборот, окажется младше, значит, ты в ответе за него, стараешься уберечь от ошибок, взять на себя наиболее ответственные вопросы или тяжелую работу.Пока жив языкИменно по языку тувинский этнос в Китае впервые был идентифицирован китайским ученым Го Ши Мин в 1956 году. Сами китайские тувинцы называют родной язык мончакским или тувинским. Используется он для общения внутри сообщества, для совершения традиционных народных обрядов, хранения и передачи информации будущим поколениям. Вызывает удивление и восхищение, что, несмотря на отсутствие собственной письменности, сохранен национальный фольклор и сам язык.Дети тувинцев в Китае обучаются в монгольских, казахских и китайских школах. Примечательно, что в монгольских школах обучают старомонгольской письменности. Тувинцы считают, что этот вид письма, который, кстати, был достаточно популярным и в старой Туве, наиболее точно отражает фонетические особенности тувинского языка. В таких школах чаще всего работают учителя-тувинцы. Но в некоторых селениях имеются только казахские школы. Однако предпочтительней, по понятным причинам, конечно, китайский язык.Национальный язык родственных китайских тувинцев, безусловно, претерпел влияние китайского языка и языков проживающих по соседству других народов. Как ни странно, китайских заимствований в тувинском языке меньше всех и используются в основном для обозначения бытовой техники, названий стран, официальных учреждений.Боорзаком и лепёшками лакомятся и в КитаеОсновным видом хозяйствования является животноводство. В стране, где практически все площади заняты для выращивания риса и овощных культур, актуальна проблема нехватки пастбищ. Любят мясо, готовят такие традиционные блюда, как боорзак, тувинские лепешки, кисломолочный хойтпак, ааржы, курут… Пьют чай с молоком, иногда с добавлением топленого масла. Летом гонят молочную араку, китайскую водку называют «кара арага». Разнообразие в рацион вносят казахские, китайские и монгольские блюда. До недавнего времени мужчины промышляли охотой. Добывали волка, медведя, марала, передвигаясь на самодельных лыжах, обтянутых шкурой животных для лучшего скольжения. С вводом заповедного режима в 2000 году на охоту в тех местах было наложено строжайшее вето.Новым видом деятельности в последние годы стал туризм. Приезжают в эти труднодоступные места в основном китайские туристы: интересуются бытом и культурой тувинцев и других малочисленных народностей Китая.Раньше здесь семьи были традиционно многодетными. Но сегодня китайские законы позволяют иметь два ребенка в семье, если женщина работает. Если нет, то для малочисленных народов разрешено завести третьего ребенка. Нарушение закона влечет штраф в размере 5 тысяч юаней, что составляет 1,5 среднемесячной заработной платы служащего. Китайским семьям позволено иметь не более двух детей, при условии, если женщина домохозяйка.Тоска по Большой ТувеИнтересны в Китае ритуальные обряды тувинцев. Например, перед тем, как предать земле покойника, его укладывают в положении внутриутробного плода. Уникален обряд закапывания в землю плаценты новорожденного возле своего дома. Считается, что это убережет малыша от сглаза, болезней и, возможно, таким образом, укрепляют привязанность человека к родному дому. В проведении свадебного ритуала бытует, по всей видимости, заимствованный у казахов обычай выкупа невесты. При этом смешанных браков с казахами почти не встречается.Обряд первой стрижки волос ребенка тувинцы считают обязательным. Этот и другие обычаи предков соблюдали даже в годы репрессий, депортаций и строгих запретов вследствие проводимой в стране политики в конце 1950-х и начале 1960-х годов.Китайские тувинцы мечтают приехать и посмотреть, как живут их соотечественники в Большой Туве, интересуются тувинской письменностью и спрашивают, могут ли в Туве их принять для постоянного проживания: оказывается, получить разрешение на выезд из Китая малочисленным этносам не так просто. http://www.tuva.asia/news/asia/6685-yusha.html
Durik Опубликовано 30 августа, 2014 Опубликовано 30 августа, 2014 Улуг-Доңгак оглу Тыва тебе вопрос: "Что делает тувинец-патриот на сайте монголофилов?" Однажды сидя у компутера и покуривая бамбук я доказал что, слово кол имеет аборигенные корни. Восходящие к самоедо-кетским предкам тюрок Саяно-Алтая. Но здешние монголофилы учинили флуд доказывая обратное. P.S. Между монгольскими и тюркскими языками нет родства. Монгольские и тюрские языки объединяют заимствования обусловленные длительным и многовековым соседством. Монгольские, тунгусские и манчжурские языки явно родственны. На дворе XXI век пришла пора хоронить Алтайское языковое родство. Короче ребята тюркские языки надо отделить от родственных между собой монголо-тунгусо-манчжурских языков. 1
Admin Rust Опубликовано 1 сентября, 2014 Admin Опубликовано 1 сентября, 2014 Пользователь Durik уходит в бан из-за националистической подписи.
RedTriangle Опубликовано 6 сентября, 2014 Опубликовано 6 сентября, 2014 помню, этот певец был в шоу Леттермана в США
АксКерБорж Опубликовано 6 сентября, 2014 Опубликовано 6 сентября, 2014 Улуг-Доңгак оглу Тыва тебе вопрос: "Что делает тувинец-патриот на сайте монголофилов?" Такой же вопрос можно задать и другим редким патриотам. Ответ один - мы здесь для того, чтобы пошире раскрыть глаза монголов и их филов на пребывание их в устраивающей их всемирной лжи. Дело правда ну очень хлопотное. 2 2
Джамука Опубликовано 6 сентября, 2014 Опубликовано 6 сентября, 2014 Улуг-Доңгак оглу Тыва тебе вопрос: "Что делает тувинец-патриот на сайте монголофилов?" Такой же вопрос можно задать и другим редким патриотам. Ответ один - мы здесь для того, чтобы пошире раскрыть глаза монголов и их филов на пребывание их в устраивающей их всемирной лжи. Дело правда ну очень хлопотное. На самом деле, ваше дело заключается в том, чтобы оболванить свой казахский народ. Вы уже проявили презрение и неуважение к своим предкам, выдавая их не за тех кем они являлись на самом деле. Из-за таких как вы фольков-самоучек простым казахам приходится краснеть от стыда, вы льёте на свою историю тонны лжи и фальсификаций, вам плевать на свой народ и на свою казахскую историю. 1 2
АксКерБорж Опубликовано 14 сентября, 2014 Опубликовано 14 сентября, 2014 На самом деле, ваше дело заключается в том, чтобы оболванить свой казахский народ. Вы уже проявили презрение и неуважение к своим предкам, выдавая их не за тех кем они являлись на самом деле. Из-за таких как вы фольков-самоучек простым казахам приходится краснеть от стыда, вы льёте на свою историю тонны лжи и фальсификаций, вам плевать на свой народ и на свою казахскую историю. У вас и ваших сторонников этакий комплекс неполноценности. Чудовищная историческая ложь, придуманная однажды одним из историков в 19 веке из политических соображений, постепенно вошла в научный оборот, которая потом лишь раскручивалась, обрастала новыми мифами и тем самым загнала себя логическим образом в тупик. Выход из которого это постепенное научное развенчание мифа планетарного масштаба и это дело не одного десятка лет, потому что ложь накапливалась и набирала мощь целых не менее 150 лет!!! Первые признаки и попытки развенчания естественным образом вызывают у вас этот самый комплекс неполноценности. Но замечу, что комплекс беспочвенен, потому что вы комплексуете на пустом месте, неосновательно! Просто вашим народам, да и всему миру постоянно вдалбливали, что татарские кочевые племена 12 - 13 веков - современники, единоплеменники, соседи, родственники, оппозиция и враги Чингизхана - обитали на территории современной Монголии и российского Забайкалья, что они говорили на современных языках, которые те же самые академические фольки искусственно назвали "монгольскими" и что они ваши прямые предки. На самом деле часть ваших народов имеет к татарам опосредованное отношение (халхасцы и буряты), а часть (ойраты и калмыки) абсолютно никакого. Вы же калмык, Володька? И самое главное в этом ключе - мои предки керейты/кереи по нисходящей линии от отца и до 30 колена, никогда даже ногой не ступали на землю современной Монголии и Забайкалья, никогда даже словом не говорили на халхаских наречиях, никогда не имели ваших традиций и никогда не были этнически вашими предками. Полностью аналогично и все другие племена и сословия - торе/чингизиды, джалаиры, найманы, меркиты, конгираты и все другие! Поэтому комплексовать современным халхочзычным нродам при постепенном разоблачении мифа не стоит, разоблачается миф о восточных кочевых скотоводческих тюрках средневековья, а не о вас, тем более не об ойратах/калмыках. Это разговор не одного постинга, я буду разоблачать ваш комплекс постоянно! 1 2
АксКерБорж Опубликовано 14 сентября, 2014 Опубликовано 14 сентября, 2014 Степь, Лошадь и СвободаМарина Сайдукова, Информ Полис онлайн http://www.tuva.asia/news/ruregions/2015-saydukova.html Панмонголистская пропаганда, не имеющая поддержки у самих тувинцев. Уважаемый, Ulug Dongak oglu Tyva, в свете распространеннего общественного сознания, что тывинцы более тяготеют к монгольскому миру, чем к тюркскому, позвольте задать вам пару вопросов. 1) Согласны ли вы со мнением тывинской ученой Ч.К.Ламажаа (Даргын-оол) о национальном характере тывинцев? Цитата из статьи: "... Если говорить об отношении тувинцев к представителям других национальностей, проживающим в республике, а также к народам соседних территорий, то здесь тоже лучше употреблять понятие "неоднозначное". Есть мнение, подкрепленное данными социологического исследования, что тувинцы к русским в целом относятся с наибольшим дружелюбием и уважением, чем, к примеру - к монголам (см.: Донгак, 2003). Последних недолюбливают из-за негативных примеров в истории взаимоотношений Тувы и Монголии со времен китайской колонизации, из-за самоуправства монгольских чиновников в Туве в этот период. В данном случае существенным является языковой фактор (внутри алтайской языковой семьи тувинский язык относится к тюркской группе языков, монгольский - к отдельной монгольской ветви), непонимание между людьми.! Источник: http://www.tuva.asia/journal/issue_19/6479-lamazhaa.html 2) Предпринимаются ли у вас в республике какие-либо действенные шаги по сохранению тюркской идентичности и избежанию полного омонголивания? И вообще, поднимается ли эта проблема на уровне государства, общества?
Джамука Опубликовано 15 сентября, 2014 Опубликовано 15 сентября, 2014 На самом деле, ваше дело заключается в том, чтобы оболванить свой казахский народ. Вы уже проявили презрение и неуважение к своим предкам, выдавая их не за тех кем они являлись на самом деле. Из-за таких как вы фольков-самоучек простым казахам приходится краснеть от стыда, вы льёте на свою историю тонны лжи и фальсификаций, вам плевать на свой народ и на свою казахскую историю. У вас и ваших сторонников этакий комплекс неполноценности. Чудовищная историческая ложь, придуманная однажды одним из историков в 19 веке из политических соображений, постепенно вошла в научный оборот, которая потом лишь раскручивалась, обрастала новыми мифами и тем самым загнала себя логическим образом в тупик. Выход из которого это постепенное научное развенчание мифа планетарного масштаба и это дело не одного десятка лет, потому что ложь накапливалась и набирала мощь целых не менее 150 лет!!! Первые признаки и попытки развенчания естественным образом вызывают у вас этот самый комплекс неполноценности. Но замечу, что комплекс беспочвенен, потому что вы комплексуете на пустом месте, неосновательно! Просто вашим народам, да и всему миру постоянно вдалбливали, что татарские кочевые племена 12 - 13 веков - современники, единоплеменники, соседи, родственники, оппозиция и враги Чингизхана - обитали на территории современной Монголии и российского Забайкалья, что они говорили на современных языках, которые те же самые академические фольки искусственно назвали "монгольскими" и что они ваши прямые предки. На самом деле часть ваших народов имеет к татарам опосредованное отношение (халхасцы и буряты), а часть (ойраты и калмыки) абсолютно никакого. Вы же калмык, Володька? И самое главное в этом ключе - мои предки керейты/кереи по нисходящей линии от отца и до 30 колена, никогда даже ногой не ступали на землю современной Монголии и Забайкалья, никогда даже словом не говорили на халхаских наречиях, никогда не имели ваших традиций и никогда не были этнически вашими предками. Полностью аналогично и все другие племена и сословия - торе/чингизиды, джалаиры, найманы, меркиты, конгираты и все другие! Поэтому комплексовать современным халхочзычным нродам при постепенном разоблачении мифа не стоит, разоблачается миф о восточных кочевых скотоводческих тюрках средневековья, а не о вас, тем более не об ойратах/калмыках. Это разговор не одного постинга, я буду разоблачать ваш комплекс постоянно! Хочу вас огорчить, нет у нас никакого комплекса и не было никогда. Наоборот была и есть гордость за нашу великую историю и за наших великих героев. А вся ваша кухонная болтовня о "развенчании мифа" просто обычное рифмоплётство. Вы напрасно думаете, что монголоязычные как-то "обеспокоены,встревожены" из-за ваших фантастических "отрыжек", у вас просто мания величия, если вы так действительно думаете. На самом деле мы наблюдаем обычный стандартный фольк-монолог которому не видно конца и края, и его очень много как фекалий в писуаре. Наблюдать за вашими перлами забавно и юморно, вот и всё! и ничего больше. Смешно за вами наблюдать когда вы обиженно и с упорством (которому позавидует небезызвестный парнокопытный) называете монголоязычные племена - казахами. Зная при этом, а может и не зная что например, тех же монголоязычных меркитов Чингис-хан загнал на кыпчакские (предки казахов) земли в 1218 г. и с тех пор они там. Так же и с другими монголоязычными кереитами и конратами и т.д. Очень интересно с чего вы вдруг решили что кереи и кереиты одно и то же племя? то же по созвучие так решили? а может быть просто захотелось быть кереитом. 2
Джамука Опубликовано 15 сентября, 2014 Опубликовано 15 сентября, 2014 Уважаемый, Ulug Dongak oglu Tyva, в свете распространеннего общественного сознания, что тывинцы более тяготеют к монгольскому миру, чем к тюркскому, позвольте задать вам пару вопросов. 1) Согласны ли вы со мнением тывинской ученой Ч.К.Ламажаа (Даргын-оол) о национальном характере тывинцев? Цитата из статьи: "... Если говорить об отношении тувинцев к представителям других национальностей, проживающим в республике, а также к народам соседних территорий, то здесь тоже лучше употреблять понятие "неоднозначное". Есть мнение, подкрепленное данными социологического исследования, что тувинцы к русским в целом относятся с наибольшим дружелюбием и уважением, чем, к примеру - к монголам (см.: Донгак, 2003). Последних недолюбливают из-за негативных примеров в истории взаимоотношений Тувы и Монголии со времен китайской колонизации, из-за самоуправства монгольских чиновников в Туве в этот период. В данном случае существенным является языковой фактор (внутри алтайской языковой семьи тувинский язык относится к тюркской группе языков, монгольский - к отдельной монгольской ветви), непонимание между людьми.! Источник: http://www.tuva.asia/journal/issue_19/6479-lamazhaa.html 2) Предпринимаются ли у вас в республике какие-либо действенные шаги по сохранению тюркской идентичности и избежанию полного омонголивания? И вообще, поднимается ли эта проблема на уровне государства, общества? Василий Алибабаевич вы за тувинцев не переживайте, они без вас прекрасно жили и будут жить ещё тысячу лет и в ваших фольк-советах они не нуждаются. Вы же на каждом углу вместе со своей дочерней компанией "Мокштаков" шепчете, что монгольского языка не существует, а если он есть всё таки то в нем по вашему 90% тюркские слова, то почему тогда непонимание среди тувинцев и монголами по вашему? 2
АксКерБорж Опубликовано 15 сентября, 2014 Опубликовано 15 сентября, 2014 Хочу вас огорчить, нет у нас никакого комплекса и не было никогда. Наоборот была и есть гордость за нашу великую историю и за наших великих героев. Поясняю еще раз. Комплекс неполноценности начинает у вас возникать и со временем будет только усиливаться по той причине, что вы все это время гордились за наших предков, считая их своими. Теперь то твоя моя понимает? Замечания двоечнику Володьке: 1) никаких меркитов в Дешт-и-кыпчаке не было и нет, они издревле, о чем писал Рашид-ад-дин, обитали и до сих пор обитают на своих исконных землях в Могулистане (по русски - в Монголии) на Черном Иртыше, на западных предгорьях Алтая, на Тарбагатае и Сауре. 2) казахи максимум процентов на 10 являются потомками кыпчаков, о чем красноречиво свидетельствует родоплеменной состав народа. 3) то, что вы считаете керей и керейт разными племенами говорит лишь о том, что вы ни черта не знакомы с письменными источниками, если когда нибудь вы сможете взять в руки книжицы и потрудитесь их почитать, то поймете, что к одному и тому же племени Онхана применялись оба названия, просто форма "керейт" почему-то больше понравилась академическим фолькам из-за пресловутого "т" в окончании, чтобы за уши притянуть это к монгольско-халхаскости, но вышла ошибочка, оказалось что это не монгольское окончание множественного числа. И вообще вы зря здесь оффтопите, давайте повертайте в свою любимую тему и там я вам дам еще один расклад, но уже непосредственно о калмыках, откуда мол дровишки, из степи или из лесу.
АксКерБорж Опубликовано 15 сентября, 2014 Опубликовано 15 сентября, 2014 Василий Алибабаевич вы за тувинцев не переживайте, они без вас прекрасно жили и будут жить ещё тысячу лет и в ваших фольк-советах они не нуждаются. Вы же на каждом углу вместе со своей дочерней компанией "Мокштаков" шепчете, что монгольского языка не существует, а если он есть всё таки то в нем по вашему 90% тюркские слова, то почему тогда непонимание среди тувинцев и монголами по вашему? Вопрос был задан не Володьке, поэтому ему не надо лезть в чужой разговор, такие действия навевают некоторые ассоциации, но лучше промолчу. 1 1
Джамука Опубликовано 15 сентября, 2014 Опубликовано 15 сентября, 2014 Хочу вас огорчить, нет у нас никакого комплекса и не было никогда. Наоборот была и есть гордость за нашу великую историю и за наших великих героев. то, что вы считаете керей и керейт разными племенами говорит лишь о том, что вы ни черта не знакомы с письменными источниками, если когда нибудь вы сможете взять в руки книжицы и потрудитесь их почитать, то поймете, что к одному и тому же племени Онхана применялись оба названия, просто форма "керейт" почему-то больше понравилась академическим фолькам из-за пресловутого "т" в окончании, чтобы за уши притянуть это к монгольско-халхаскости, но вышла ошибочка, оказалось что это не монгольское окончание множественного числа. Опять ваши выдумки. Вы себя сами слышите? "Оба названия применялись к одному племени" что за бред? 2