Модераторы Стас Опубликовано 22 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Скрыт троллинг Ulug Dongak oglu Tyva. P.S. Обсуждение моих действий как модератора в неподобающей теме повлекло штраф + 20 этому участнику. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 22 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Один человек не может представлять целого народа. у нас есть пословица. Олон хүн сайнтай муутай Ой мод урттай богинотой. Среди людей есть хорошие и плохие. В Лесу есть дерева высокие и низкие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shalkar Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Бір биеден ала да туады, құла да туады. От одной кобылы родится и пестрый жеребенок и кула (цвет кулана). У вас есть пословицы связанные с лесом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Один человек не может представлять целого народа. у нас есть пословица. Олон хүн сайнтай муутай Ой мод урттай богинотой. Среди людей есть хорошие и плохие. В Лесу есть дерева высокие и низкие. Да один челове не представляет весь народ,но часто бывает,что по нему судят весь народ или религию.как часто я слышал и слышу"все вы такие".. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Бір биеден ала да туады, құла да туады. От одной кобылы родится и пестрый жеребенок и кула (цвет кулана). У вас есть пословицы связанные лесом? По смыслу и у нас есть похожие посл."бир колнын бармаклири охшаш(танг)амас"даже пальци одной руки н не похожи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ажк Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Мурат, "не засоряйте пожалуйста эфир",печатайте свои комменты согласно правилам форума, у меня пестрит от множества ваших сообщений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ажк Опубликовано 22 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 22 ноября, 2010 Давст-Уул, Монголия Вам отдала, как братской республике, потому что Вы просили. У Вас не было другого крупного источника соли. Тувинец, не слишком зарывайся. Я конкретно тебе не буду рад на своей земле. А другие тувинцы мне братья, и как гостям, как все монголы буду рад встречать и принимать у себя. А ты лучше занимайся своим конфуцианством, поклонник ханьской "цивилизации". Некорректно кого-то называть "тувинец","монгол" и т.д. Проблему территориального размежевания между ТНР и МНР при арбитраже СССР решили в пользу Монголии, несмотря на исторические факты и элементарное проживание тувинцев на территориях отторгнутых от Тувы в пользу Монголии и РСФСР. Результатом стало уменьшение территории Тувы в 30 тыс км в квадрате. Дус-Даг стал примером подобной "дружбы" СССР и МНР. Давс-уул сумон как раз и образован из тувинского суму Дус-Даг в ответ на настойчивые просьбы монгольских друзей СССР,за счет Тувы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 23 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 Некорректно кого-то называть "тувинец","монгол" и т.д. Проблему территориального размежевания между ТНР и МНР при арбитраже СССР решили в пользу Монголии, несмотря на исторические факты и элементарное проживание тувинцев на территориях отторгнутых от Тувы в пользу Монголии и РСФСР. Результатом стало уменьшение территории Тувы в 30 тыс км в квадрате. Дус-Даг стал примером подобной "дружбы" СССР и МНР. Давс-уул сумон как раз и образован из тувинского суму Дус-Даг в ответ на настойчивые просьбы монгольских друзей СССР,за счет Тувы. А он со всех сил отмежевался от монголов. Поэтому и подчеркнул. Согласен некорректно, но Ваш земляк, по некоторым вопросам, слишком неадекватен. И его монголофобия с каждым днем прогрессирует. Мда, получается дербеты сами того не зная, проживали в тувинском сомоне Дус-Даг. А как размежевать границы если Тува была как и Монголия в составе одного государства. В конце скажу один неадекватный мысль. Вам тувинцам надо бы скинуться на памятник Чингунджаву. Если бы не он, тувинцы и так ассимилировались бы как часть дархатов и мингатов, в составе которых присутствовали тувинцы. Именно после подавления его восстания вас тувинцев отделили от управления хотогойтского нойона, а самих хотогойтов раздробил на 5 хошунов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 23 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 23 ноября, 2010 Урангхаи поехали на конференцию посвященную Чингунджабу. Почему Тува не станет отдельной? Ведь тувинцы запросто могли бы победить в Азиатских играх по вольной борьбе. У них есть Саат Опан. А так праздник на монгол улице, поздравления. Чего то запамятовал монгол слова. Монгол Ганцориг стал чемпионом в весе 60. Завтра казах Спиридонов вступает в бой. Потом кыргыз Айаал Лазарев в 120 кг. Еще боролся из Таджикистана Виталий Корякин, сразу проиграл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 26 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2010 А он со всех сил отмежевался от монголов. Поэтому и подчеркнул. Согласен некорректно, но Ваш земляк, по некоторым вопросам, слишком неадекватен. И его монголофобия с каждым днем прогрессирует. Мда, получается дербеты сами того не зная, проживали в тувинском сомоне Дус-Даг. А как размежевать границы если Тува была как и Монголия в составе одного государства. В конце скажу один неадекватный мысль. Вам тувинцам надо бы скинуться на памятник Чингунджаву. Если бы не он, тувинцы и так ассимилировались бы как часть дархатов и мингатов, в составе которых присутствовали тувинцы. Именно после подавления его восстания вас тувинцев отделили от управления хотогойтского нойона, а самих хотогойтов раздробил на 5 хошунов. Вам ли мне упоминать, что дёрбеты - это пришлый народ с Иртыша(и сравнительно недавний) на территории Убсу-Нура. Так что как раз дёрбеты и проживают на исконних тувинских землях. Это доказывают многочисленные тюркоязычные топонимы этих мест. Переведите например Хархираа (по тувински снег и иней), -гом (кум - песок), Хяргас (кыргыс) и т.д. А как тувинцы могут быть в СОСТАВЕ дархатов и мингатов, если дархаты и мингаты и есть омонголенные тувинцы. В этом вы никак не разубедите самих тувинцев, с какой пеной во рту вы бы ни приводили свои монголофильские доводы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 26 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2010 Вам ли мне упоминать, что дёрбеты - это пришлый народ с Иртыша(и сравнительно недавний) на территории Убсу-Нура. Так что как раз дёрбеты и проживают на исконних тувинских землях. Это доказывают многочисленные тюркоязычные топонимы этих мест. Переведите например Хархираа (по тувински снег и иней), -гом (кум - песок), Хяргас (кыргыс) и т.д. А как тувинцы могут быть в СОСТАВЕ дархатов и мингатов, если дархаты и мингаты и есть омонголенные тувинцы. В этом вы никак не разубедите самих тувинцев, с какой пеной во рту вы бы ни приводили свои монголофильские доводы. На сколько мы изучаем калмыцкую историю,верховье Енисея ,ныне Тува есть ранняя территория наших предков -ойратов.Где жили предки тувинцев? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 27 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2010 На сколько мы изучаем калмыцкую историю,верховье Енисея ,ныне Тува есть ранняя территория наших предков -ойратов.Где жили предки тувинцев? Значит ваши предки это мы!!! Это как раз в пользу того, что ойраты будучи изначально тюркязычными, только в 13 веке перешли на монгольский язык. А чтобы верховье Енисея есть родина монголоязычных это антинаука. Куда вы денете тогда наше енисейское письмо? Наши уйгурские крепости, кыргызов, да и наше динлинские наследие в виде курганов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2010 Об этом писал хүндтэй Enhd: Мое собственное мнение здесь проявляется особенность произношения монголизированных тюрков, т.е. у абсолютно большинство тюрков нету длинных гласных и начальное буква слова “х“ произносится всегда как “к“. С этим хотел сказать что ойратский язык возник в среде монголизированных тюрков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы reicheOnkel Опубликовано 27 ноября, 2010 Модераторы Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2010 Вам ли мне упоминать, что дёрбеты - это пришлый народ с Иртыша(и сравнительно недавний) на территории Убсу-Нура. Так что как раз дёрбеты и проживают на исконних тувинских землях. Это доказывают многочисленные тюркоязычные топонимы этих мест. Переведите например Хархираа (по тувински снег и иней), -гом (кум - песок), Хяргас (кыргыс) и т.д. А как тувинцы могут быть в СОСТАВЕ дархатов и мингатов, если дархаты и мингаты и есть омонголенные тувинцы. В этом вы никак не разубедите самих тувинцев, с какой пеной во рту вы бы ни приводили свои монголофильские доводы. Дархаты, мингаты не есть омонголенные тувинцы. В их составе есть тувинский пласт, но они монгольский народ. А почему же на ваших тувинских картах монгольские топонимы в изобилии красуются? Может Вы переименовали по-тувински, как например Давст-Уул превратился в Дус-даг? Или же Индэрт-нуур на западе превратился Хиндиктиг холь? До дербетов, в районе Убсу-нора, кочевали хотогойты и элджигины. Василий Тюменец гостил у первого алтан хана Шолой Убаши в его ставке на берегу Убсу-нора. Тюркские топонимы везде встречаются по всей Евразии, куда ступала тюркская конница и устанавливало власть тюркоязычных. Это след древних тюрков, мы ничего и не отрицаем. Так же монгольские топонимы встречаются по всей Евразии. Проф. Э.Равдан последнее время занимается этим вопросом и издал несколько работ. Вам наверное читал лекции по общей языковедении. З.Ы. Не думаю что Хархираа это снег и иней. Вы ошиблись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 27 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2010 Пытаюсь разобраться с гаплотипами тувинцев РФ, тувинцев Китая и тоджинцев. Кто знает, объясните какие отличия в происхождения у этих трех субэтнических групп. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 27 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2010 Значит ваши предки это мы!!! Это как раз в пользу того, что ойраты будучи изначально тюркязычными, только в 13 веке перешли на монгольский язык. А чтобы верховье Енисея есть родина монголоязычных это антинаука. Куда вы денете тогда наше енисейское письмо? Наши уйгурские крепости, кыргызов, да и наше динлинские наследие в виде курганов? Я хочу сказать,не нужно поднимать пограничные территориальные вопросы.Это очень опасно,можно ввязаться в войну,откуда никто не сможет выйти.Тем более эти территории малонаселенные,а общества не имеет политического опыта.Политэлиты мало подконтрольны народу.Лучше побольше участвовали в исторических,этнологических,лингвистических диспутах. Я заметил среди тувинцев много типажей волжских дербетов,есть напоминающие типажи торгутов,о зюнгарах и хошудах об их типажах нет четкой картины.О степени генетического родства и языке прошлого нет материалов для внятного обсуждения. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 27 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2010 Я хочу сказать,не нужно поднимать пограничные территориальные вопросы.Это очень опасно,можно ввязаться в войну,откуда никто не сможет выйти.Тем более эти территории малонаселенные,а общества не имеет политического опыта.Политэлиты мало подконтрольны народу.Лучше побольше участвовали в исторических,этнологических,лингвистических диспутах. Я заметил среди тувинцев много типажей волжских дербетов,есть напоминающие типажи торгутов,о зюнгарах и хошудах об их типажах нет четкой картины.О степени генетического родства и языке прошлого нет материалов для внятного обсуждения. Езжай в Чилгир и Сарпу, будет тебе полная и чёткая картина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
dovuki Опубликовано 27 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2010 Езжай в Чилгир и Сарпу, будет тебе полная и чёткая картина. Этнический состав зюнгаров и хошутов был очень пестр.Эти две маленькие села давно ассимилированы торгутами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Чагдор Опубликовано 27 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 27 ноября, 2010 Этнический состав зюнгаров и хошутов был очень пестр.Эти две маленькие села давно ассимилированы торгутами. Ложь. Есть зюнгарские и хошутские рода, сохранившие чёткое подразделение на анги и арваны, этим самым явственно отличаясь от торгудского внутриродового деления. у торгудов эта система несколько иная. Осмелюсь предположить, что там Вы никогда не были. А если Вы не были ни разу там, то как Вы можете утверждать подобное? Сможете подтвердить факт полной ассимиляции их торгудами? Зюнгаров и хошутов торгудами хотела сделать советская власть. Хошуты в Сарпе от торгудов открестились давно и себя торгудами не называют, из зюнгаров же некоторые себя так хоть и называют, но признают, что де сие название им не свойственно и что у них де своя история и совсем другие обычаи, отличные от обычаев икицохуровских торгудов. Я в который раз Вас прошу хоть иногда думать о том, что Вы здесь пишете, ибо по Вам судят о нас. А Вы, судя по всему, обо всем знаете лишь понаслышке. Рекомендую поездить по республике, пообщаться со стариками, выучить язык наконец, лишь потом позволять себе постить на этом столь уважаемом всеми нами форуме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 28 ноября, 2010 Admin Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 Довуки и Чагдор - вы похоже перепутали тему вроде тувинцев обсуждаем, а вы торгутов, хошутов и зюнгаров. Если необходимо - создайте новую тему или используйте существующие по теме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 28 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 А тувинского ШАРЫ - вола как называют братья-теленгиты? Кстати, хотелось бы уточнить молдурга, казыра, хунажын тоже на вашем языке. Очень интересно, что у братьев уйгур, хотя они перешли на оседлость практически 10-11 веков назад сохранилось слово "хунажын" в прямом семантическом значении. Я же в этой теме вроде писал. По алтайски - торбок, у теленгитов - чар. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 28 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 Дархаты, мингаты не есть омонголенные тувинцы. В их составе есть тувинский пласт, но они монгольский народ. А почему же на ваших тувинских картах монгольские топонимы в изобилии красуются? Может Вы переименовали по-тувински, как например Давст-Уул превратился в Дус-даг? Или же Индэрт-нуур на западе превратился Хиндиктиг холь? До дербетов, в районе Убсу-нора, кочевали хотогойты и элджигины. Василий Тюменец гостил у первого алтан хана Шолой Убаши в его ставке на берегу Убсу-нора. Тюркские топонимы везде встречаются по всей Евразии, куда ступала тюркская конница и устанавливало власть тюркоязычных. Это след древних тюрков, мы ничего и не отрицаем. Так же монгольские топонимы встречаются по всей Евразии. Проф. Э.Равдан последнее время занимается этим вопросом и издал несколько работ. Вам наверное читал лекции по общей языковедении. З.Ы. Не думаю что Хархираа это снег и иней. Вы ошиблись. Да где вы увидели монгольские топонимы у нас? Может вы цитируете карту Урянхая, составленную маньчжурской канцелярией Улясутая, да конечно-же она полностью составлена на монгольском, на уйгаржин бичиг, а та которая на китайском написана на китайском. А насчет "монгольской" топонимики, да еще "по всей Евразии", вы преувеличили. Такое вообще типично, для монгольских "профессоров" ))))))))))))))))))))) Известно, что кое-где в Киргизии есть монгольские топонимы, и то единицы, это наследие Джунгарского периода, но никак не 13-го века. Ведь войско-то было тюркоязычным, и разносило тюркскую лексику. А интерпретируйте Хархираа по-монгольски.. )))))))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ulug Dongak oglu Tyva Опубликовано 28 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 Я хочу сказать,не нужно поднимать пограничные территориальные вопросы.Это очень опасно,можно ввязаться в войну,откуда никто не сможет выйти.Тем более эти территории малонаселенные,а общества не имеет политического опыта.Политэлиты мало подконтрольны народу.Лучше побольше участвовали в исторических,этнологических,лингвистических диспутах. Я заметил среди тувинцев много типажей волжских дербетов,есть напоминающие типажи торгутов,о зюнгарах и хошудах об их типажах нет четкой картины.О степени генетического родства и языке прошлого нет материалов для внятного обсуждения. Насчет нашего пограничья с Монголией вряд-ли дойдет до серъезных, то есть опасных вещей, имея в виду вообще вес нашего соседа по сравнению с нашим государством, это не Курилы или острова в восточном море Кореи. А какие именно типажи вы имеете в виду. Что касается дёрбетов, которые граничат с нами, то они точно от нас отличаются, смуглая кожа, большие выпуклые глаза, бордовые выветренные щеки, носы невысокие, но идущие перепендикулярно лба. То есть дёрбеты имеют иной атнтропологический тип. А дёрбеты сами считают, что тувинцы, как они говорят, "цэвэрхэн". Это слово монголы сами поймут. Или поищите в монг-русском словаре. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Murat Опубликовано 28 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 а как будет на тувинском мать,отец,брат,сестра,дядя и др.родсвенники прошу подключиться и др наших тюркских братьев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hadji-Murat Опубликовано 28 ноября, 2010 Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2010 По алтайски - торбок, у теленгитов - чар. У казахов: torpaq - годовалый теленок (от 6 мес. до года). Şar встречается в словосочетании şar qoy - старый баран (напр., şar qoy'dıng yeti - мясо старого барана). В диалекте лебединских татар-чалканцев (quw-kiji): torboq - нетелившаяся корова, нетель; torbaç - теленок-двухлетка. Çar - бык кладеный (холощеный), рабочий. Корень tor- выделяется в казахском toray - поросенок (у монголов - toroy), турецк. torun - внук, ср. турецк. torun ~ туркменск. torum 'верблюжонок', казахск. toqtı-torım 'ягнята разного возраста' (в тюркской традиции называть детей словами, обозначающими детенышей домашних животных, напр., Qozı-Körpeş - оба слова, входящие в состав имени собственного, обозначают ягнят). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться