Перейти к содержанию
Гость Rasul

Тувинцы

Рекомендуемые сообщения

 

Археологи из монгольского исторического музея в городе Ховд нашли в Алтайских горах мумию — предположительно, тюркской женщины. Возраст находки насчитывает порядка 1500 лет.

 

Раскопки проводились на высоте около 3000 м над уровнем моря на территории тюркских поселений — захоронения здесь датируются 552–745 годами н. э. Археологи полагают, что похороненная не относилась к богатому роду несмотря на то, что рядом с завернутым в войлок телом хранилась одежда, украшенная искусной вышивкой.

Захоронение находилось на глубине в 3 м, мумия прекрасно сохранилась благодаря низким температурам. Как только тело будет тщательно исследовано, специалисты смогут точнее назвать возраст похороненной, пишет The Daily Mail, ссылаясь на слова исследователя Б. Сухэ-Батора.

При раскопках также были обнаружены седло, останки лошади, уздечка, глиняная ваза, деревянное корыто. Тот факт, что среди находок не нашлось лука и стрел, позволил ученым сделать предварительный вывод о том, что перед ними мумия женщины. Кроме того, исследователи уточняют, что лошадь, скорее всего, была принесена в жертву. В захоронении также была обнаружена одежда из хлопка, овечьей и верблюжьей шерсти. На некоторых тканях сохранилась вышивка.

«Находки говорят о том, что древние тюрки были искусными мастерами. Учитывая то, что могила не принадлежала богатой женщине, мы полагаем, что ремесленные навыки были развиты повсеместно среди поселений», — рассказывает Сухэ-Батор.

Первые тюркские племена появились в Центральной Азии в начале VI века н. э., а затем переселились на территорию современной Сибири. В китайских текстах тюрки впервые упомянуты в начале построения Великого шелкового пути. Согласно этим данным они имели собственный язык, культуру и письменность.

Похоронный церемониал в племенах включал в себя помещение в могилу всех необходимых вещей, которые понадобятся мертвецу в загробном мире.

Монгольские археологи отмечают, что столь древнее захоронение найдено на территории Центральной Азии впервые. Эта редкость позволит ученым отыскать новые сведения о верованиях и обрядах тюрков древней Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Переведу только, то что нам важно:

Эта первая находка в ареале Центральной Азии, где найдено захоронение в полном комплекте аксессуаров. Тюркская эпоха - 552-745 г.г. н.э

 

Вот цитата:

 

 Дубо-Тувинцы (都播, 都波) жили у озера Сяохай (小海, вероятно Хубсугул), на западе граничили с хакасами, на юге с другими уйгурами. Делились на три аймака, каждый со своим старейшиной. Кормились, в основном, охотой и собирательством, жили в шалашах, не знали календаря. Собирали корни растений, ловили рыбу, охотились на зверей и птиц. Богатые носили одежду из шкур соболей и оленей, бедные из птичьих перьев. В качестве дара на свадьбах богатые дарили лошадей, а бедные шкуры оленей и коренья. Покойников клали в гробы и отвозили их в гору или привязывали на деревьях. Законов не знали, пойманный вор возмещал стоимость украденного вдвойне. В 647 году впервые отправили послов в Китай и позднее изредка наведывались.

 

 Выходит, что это захоронение напрямую ИМЕННО к Тувинцам и ИМЕННО того времени не имеет НИКАКОГО отношения.  

Разумеется, что в в составе современных Тувинцев есть потомки и тех тюрков-кочевников, и много кого еще. Но называть это захоронение "тувинским" - слишком смелое заявление. 

Эти люди приняли участие в этногенезе очень многих современных народов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амыр-Менди! Интересное нашел на Тувинском языке,т.е. обратный переход с М на Б. Вот этот скриншот, когда вложил даже не обратил внимание (кыргызы 2). На втором слове где чечек, есть внизу древнетюркское предложение. элик кулмус ойнар чечеклер узе. На Тувинском языке дикий козел Хулбус, а самка элик, ойнар-ойнаар-играют, чечеклер-чечектер-цветы, а вот узе никак не пойму? или это узе-рвутся, но тогда там нету лужайки. Если это узе-рвутся, тогда когда эти козлы играют, а цветы скорей всего от копыт рвутся. Т.к уз-рви, узер-рвать и т.д. много слов от этого глагола. Я бы сказал, перевод неточный.

3vyH_5T5-yw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Переведу только, то что нам важно:

Эта первая находка в ареале Центральной Азии, где найдено захоронение в полном комплекте аксессуаров. Тюркская эпоха - 552-745 г.г. н.э

 

Вот цитата:

 

 Дубо-Тувинцы (都播, 都波) жили у озера Сяохай (小海, вероятно Хубсугул), на западе граничили с хакасами, на юге с другими уйгурами. Делились на три аймака, каждый со своим старейшиной. Кормились, в основном, охотой и собирательством, жили в шалашах, не знали календаря. Собирали корни растений, ловили рыбу, охотились на зверей и птиц. Богатые носили одежду из шкур соболей и оленей, бедные из птичьих перьев. В качестве дара на свадьбах богатые дарили лошадей, а бедные шкуры оленей и коренья. Покойников клали в гробы и отвозили их в гору или привязывали на деревьях. Законов не знали, пойманный вор возмещал стоимость украденного вдвойне. В 647 году впервые отправили послов в Китай и позднее изредка наведывались.

 

 Выходит, что это захоронение напрямую ИМЕННО к Тувинцам и ИМЕННО того времени не имеет НИКАКОГО отношения.  

Разумеется, что в в составе современных Тувинцев есть потомки и тех тюрков-кочевников, и много кого еще. Но называть это захоронение "тувинским" - слишком смелое заявление. 

Эти люди приняли участие в этногенезе очень многих современных народов. 

 

Ув. Зоотехник, тут неувязка, 647 год, рассвет Коктюрков, все эти наши земли под ними, под нами были, и как они могли, мы отдельно них, наших послов отправить (доказательство, мы вторые по численности, после монголии по коктюркским захоронениям)? Также запад озера Хубсугул, только мы сами, еще дальше Алтай и Казахстан, по географии не соответствует, если только озеро Байкал, тогда на западе могут граничить с Хакасами, и под Коктюрков не могли попасть, т.к. намного севернее были. Остатки скорей всего Тофа, и они живут в иркутской области, многие ассимилированы в Бурятской среде. Мое мнение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амыр-Менди! Интересное нашел на Тувинском языке,т.е. обратный переход с М на Б. Вот этот скриншот, когда вложил даже не обратил внимание (кыргызы 2). На втором слове где чечек, есть внизу древнетюркское предложение. элик кулмус ойнар чечеклер узе. На Тувинском языке дикий козел Хулбус, а самка элик, ойнар-ойнаар-играют, чечеклер-чечектер-цветы, а вот узе никак не пойму? или это узе-рвутся, но тогда там нету лужайки. Если это узе-рвутся, тогда когда эти козлы играют, а цветы скорей всего от копыт рвутся. Т.к уз-рви, узер-рвать и т.д. много слов от этого глагола. Я бы сказал, перевод неточный.

3vyH_5T5-yw.jpg

Ув. Эр-Суге! Я хотел узнать, в каком контексте употреблена эта фраза про цветы, посмотрел в приложении ДТС, что это за источник QBN. Оказывается, это сочинение Ю́суфа Баласагу́ни — тюркский писатель. Жил в XI веке в государстве Караханидов, в городе Кашгар, где и похоронен. Интересно, почему произведение 11 века отнесено к языку древних тюрков. К сожалению, сам текст поэмы не нашел. 

Да, перевод не совсем точный, про лужайку в этой фразе прямо не говорится. И во второй фразе не сказано буквально "конопля", а "красной веревки цветок"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Амыр-Менди! Интересное нашел на Тувинском языке,т.е. обратный переход с М на Б. Вот этот скриншот, когда вложил даже не обратил внимание (кыргызы 2). На втором слове где чечек, есть внизу древнетюркское предложение. элик кулмус ойнар чечеклер узе. На Тувинском языке дикий козел Хулбус, а самка элик, ойнар-ойнаар-играют, чечеклер-чечектер-цветы, а вот узе никак не пойму? или это узе-рвутся, но тогда там нету лужайки. Если это узе-рвутся, тогда когда эти козлы играют, а цветы скорей всего от копыт рвутся. Т.к уз-рви, узер-рвать и т.д. много слов от этого глагола. Я бы сказал, перевод неточный.

3vyH_5T5-yw.jpg

Ув. Эр-Суге! Я хотел узнать, в каком контексте употреблена эта фраза про цветы, посмотрел в приложении ДТС, что это за источник QBN. Оказывается, это сочинение Ю́суфа Баласагу́ни — тюркский писатель. Жил в XI веке в государстве Караханидов, в городе Кашгар, где и похоронен. Интересно, почему произведение 11 века отнесено к языку древних тюрков. К сожалению, сам текст поэмы не нашел. 

Да, перевод не совсем точный, про лужайку в этой фразе прямо не говорится. И во второй фразе не сказано буквально "конопля", а "красной веревки цветок"

 

Ув. Туран, эту фразу я бы вот перефразировал,тогда яснее будет - чечектер узе элик хулбус ойнаар. Но должно быть продолжение фразы. А конопля, думаю хендир, из-за этого название конопляной маслы - хендир узу. И тот же время хендир веревка, потому что плели веревки из конопляной волокны-пенька. Я так понимаю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Переведу только, то что нам важно:

Эта первая находка в ареале Центральной Азии, где найдено захоронение в полном комплекте аксессуаров. Тюркская эпоха - 552-745 г.г. н.э

 

Вот цитата:

 

 Дубо-Тувинцы (都播, 都波) жили у озера Сяохай (小海, вероятно Хубсугул), на западе граничили с хакасами, на юге с другими уйгурами. Делились на три аймака, каждый со своим старейшиной. Кормились, в основном, охотой и собирательством, жили в шалашах, не знали календаря. Собирали корни растений, ловили рыбу, охотились на зверей и птиц. Богатые носили одежду из шкур соболей и оленей, бедные из птичьих перьев. В качестве дара на свадьбах богатые дарили лошадей, а бедные шкуры оленей и коренья. Покойников клали в гробы и отвозили их в гору или привязывали на деревьях. Законов не знали, пойманный вор возмещал стоимость украденного вдвойне. В 647 году впервые отправили послов в Китай и позднее изредка наведывались.

 

 Выходит, что это захоронение напрямую ИМЕННО к Тувинцам и ИМЕННО того времени не имеет НИКАКОГО отношения.  

Разумеется, что в в составе современных Тувинцев есть потомки и тех тюрков-кочевников, и много кого еще. Но называть это захоронение "тувинским" - слишком смелое заявление. 

Эти люди приняли участие в этногенезе очень многих современных народов. 

 

Ув. Зоотехник, тут неувязка, 647 год, рассвет Коктюрков, все эти наши земли под ними, под нами были, и как они могли, мы отдельно них, наших послов отправить (доказательство, мы вторые по численности, после монголии по коктюркским захоронениям)? Также запад озера Хубсугул, только мы сами, еще дальше Алтай и Казахстан, по географии не соответствует, если только озеро Байкал, тогда на западе могут граничить с Хакасами, и под Коктюрков не могли попасть, т.к. намного севернее были. Остатки скорей всего Тофа, и они живут в иркутской области, многие ассимилированы в Бурятской среде. Мое мнение!

 

Ув. Эр-Суге, 

Никакого рассвета там не было, тем более Кок-тюрков. Уже в подчинении династии Тан все были. Если по простому, то вот:

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Ильчур_Кюбэ-хан

 

"Рассвет" там был только в головах сегодняшних "тюрко"-фантазёров.  Это потому-что ничего не читают и не знают, но все другие факты и мнения у них сразу "фальсифицированы". 

Насчет Остатки скорей всего Тофа,

Все может быть, но на то время 647 года других нет.

 Тубалары https://ru.wikipedia.org/wiki/Тубалары 

 

Тофалары https://ru.wikipedia.org/wiki/Тофалары

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Переведу только, то что нам важно:

Эта первая находка в ареале Центральной Азии, где найдено захоронение в полном комплекте аксессуаров. Тюркская эпоха - 552-745 г.г. н.э

 

Вот цитата:

 

 Дубо-Тувинцы (都播, 都波) жили у озера Сяохай (小海, вероятно Хубсугул), на западе граничили с хакасами, на юге с другими уйгурами. Делились на три аймака, каждый со своим старейшиной. Кормились, в основном, охотой и собирательством, жили в шалашах, не знали календаря. Собирали корни растений, ловили рыбу, охотились на зверей и птиц. Богатые носили одежду из шкур соболей и оленей, бедные из птичьих перьев. В качестве дара на свадьбах богатые дарили лошадей, а бедные шкуры оленей и коренья. Покойников клали в гробы и отвозили их в гору или привязывали на деревьях. Законов не знали, пойманный вор возмещал стоимость украденного вдвойне. В 647 году впервые отправили послов в Китай и позднее изредка наведывались.

 

 Выходит, что это захоронение напрямую ИМЕННО к Тувинцам и ИМЕННО того времени не имеет НИКАКОГО отношения.  

Разумеется, что в в составе современных Тувинцев есть потомки и тех тюрков-кочевников, и много кого еще. Но называть это захоронение "тувинским" - слишком смелое заявление. 

Эти люди приняли участие в этногенезе очень многих современных народов. 

 

Ув. Зоотехник, тут неувязка, 647 год, рассвет Коктюрков, все эти наши земли под ними, под нами были, и как они могли, мы отдельно них, наших послов отправить (доказательство, мы вторые по численности, после монголии по коктюркским захоронениям)? Также запад озера Хубсугул, только мы сами, еще дальше Алтай и Казахстан, по географии не соответствует, если только озеро Байкал, тогда на западе могут граничить с Хакасами, и под Коктюрков не могли попасть, т.к. намного севернее были. Остатки скорей всего Тофа, и они живут в иркутской области, многие ассимилированы в Бурятской среде. Мое мнение!

 

Ув. Эр-Суге, 

Никакого рассвета там не было, тем более Кок-тюрков. Уже в подчинении династии Тан все были. Если по простому, то вот:

 https://ru.wikipedia.org/wiki/Ильчур_Кюбэ-хан

 

"Рассвет" там был только в головах сегодняшних "тюрко"-фантазёров.  Это потому-что ничего не читают и не знают, но все другие факты и мнения у них сразу "фальсифицированы". 

Насчет Остатки скорей всего Тофа,

Все может быть, но на то время 647 года других нет.

 Тубалары https://ru.wikipedia.org/wiki/Тубалары 

 

Тофалары https://ru.wikipedia.org/wiki/Тофалары

 

Ув. Зоотехник! Вы правы по 630 году Тюрки были разбиты, думаю это и объясняет появление 647 году послов восточно саянских дубо (примерная локализация Байкал), т.к. они намного севернее были и не попали под Танскую империю, могу только вот так предположить. А в отношении названия Дубо (с разными вариациями названия Дубо, Туба, Тоба, Тофа), да это название саянских тюркоязычных племен от алтая до байкал, это я всегда писал. И скорей всего это Тофа, часть ассимилированы среди Бурят, часть среди якут, и они принесли им название Уранхай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как я понимаю Тува и Уранхай равны, Тува-сердцевина, а Уранхай-искуссные. И во времена Чангыз Хаана они славились как искуссные кузнецы, и позже. От этого наше название Уран-искуссный, хай возвеличивание. 

Ниже отрывок от ссылки Ув. Зоотехника  https://ru.wikipedia.../wiki/Тубалары  «А около Кузнецкого острогу на Кондоме и Брасе реке стоят горы каменные великие, и в тех горах емлют кузнецкие есачные люди каменье да то каменье разжигают на дровах и разбивают молотами намелко, а разбив, сеют решетом, а просеев, сыпяют понемногу в горн, и в тем сливается железо, и в том железе делают пансыри, бехтерцы, шеломы, копьи, рогатки и сабли и всякое железное, опричь пищалей, и те пансыри и бехтерцы продают колмыцким людям на лошади и на коровы и на овцы, а иные есак дают колмыцким людям железом же». Эта технология, существовавшая здесь задолго до появления русских, сохранилась и позднее.

Следы обработки железа не только там, и у нас повсеместно, что и подтверждает наше название!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Переведу только, то что нам важно:

Эта первая находка в ареале Центральной Азии, где найдено захоронение в полном комплекте аксессуаров. Тюркская эпоха - 552-745 г.г. н.э

 

Вот цитата:

 

 Дубо-Тувинцы (都播, 都波) жили у озера Сяохай (小海, вероятно Хубсугул), на западе граничили с хакасами, на юге с другими уйгурами. Делились на три аймака, каждый со своим старейшиной. Кормились, в основном, охотой и собирательством, жили в шалашах, не знали календаря. Собирали корни растений, ловили рыбу, охотились на зверей и птиц. Богатые носили одежду из шкур соболей и оленей, бедные из птичьих перьев. В качестве дара на свадьбах богатые дарили лошадей, а бедные шкуры оленей и коренья. Покойников клали в гробы и отвозили их в гору или привязывали на деревьях. Законов не знали, пойманный вор возмещал стоимость украденного вдвойне. В 647 году впервые отправили послов в Китай и позднее изредка наведывались.

 

 Выходит, что это захоронение напрямую ИМЕННО к Тувинцам и ИМЕННО того времени не имеет НИКАКОГО отношения.  

Разумеется, что в в составе современных Тувинцев есть потомки и тех тюрков-кочевников, и много кого еще. Но называть это захоронение "тувинским" - слишком смелое заявление. 

Эти люди приняли участие в этногенезе очень многих современных народов. 

 

 

Уффффффф, какой сарказм...., какая злость....... Да ничтожная и беспомощная антинаучная злость, веющая презренным шовинизмом.... 

 

Племя Дубо - предки аборигенных тоджинцев (роды Чооду (ак, бараан, кол), хубсугульских духаларов, бурятских сойотов и иркутских тофаларов. От этих земель вышли племена Чаг-Тыва и Соян, передавшие свой этноним на все тюркоязычное население Саян-Таңды. Но это только 2% состава современных тувинцев. Под потомками того высококультурного и искусного населения территории внешней монголии, что оставили находки  в Ховдинском кургане  я имею в виду все 38 племени нашего уникального, древнего и автохтонного народа, уважаемый зоотехник 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

Уффффффф, какой сарказм...., какая злость....... Да ничтожная и беспомощная антинаучная злость, веющая презренным шовинизмом.... 

 

Племя Дубо - предки аборигенных тоджинцев (роды Чооду (ак, бараан, кол), хубсугульских духаларов, бурятских сойотов и иркутских тофаларов. От этих земель вышли племена Чаг-Тыва и Соян, передавшие свой этноним на все тюркоязычное население Саян-Таңды. Но это только 2% состава современных тувинцев. Под потомками того высококультурного и искусного населения территории внешней монголии, что оставили находки  в Ховдинском кургане  я имею в виду все 38 племени нашего уникального, древнего и автохтонного народа, уважаемый зоотехник 

 

1. Уффффффф, какой сарказм...., какая злость....... Да ничтожная и беспомощная антинаучная злость, веющая презренным шовинизмом....

Вам ли об этом рассуждать. Как говорится, чья бы корова мычала...

2. Вообще-то,  вам неплохо бы для начала с теми "38" за минусом перечисленных вами определиться. А потом находку в Монголии в "тувинцы"  записывать и писать о "брендировании".  

Вы племенную принадлежность этой женщины по каким признакам определили? Поделитесь, очень интересно. Может быть впервые настоящий прорыв в науке через наш сайт(форум) определится, что я могу только приветствовать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

 

 

Уффффффф, какой сарказм...., какая злость....... Да ничтожная и беспомощная антинаучная злость, веющая презренным шовинизмом.... 

 

Племя Дубо - предки аборигенных тоджинцев (роды Чооду (ак, бараан, кол), хубсугульских духаларов, бурятских сойотов и иркутских тофаларов. От этих земель вышли племена Чаг-Тыва и Соян, передавшие свой этноним на все тюркоязычное население Саян-Таңды. Но это только 2% состава современных тувинцев. Под потомками того высококультурного и искусного населения территории внешней монголии, что оставили находки  в Ховдинском кургане  я имею в виду все 38 племени нашего уникального, древнего и автохтонного народа, уважаемый зоотехник 

 

1. Уффффффф, какой сарказм...., какая злость....... Да ничтожная и беспомощная антинаучная злость, веющая презренным шовинизмом....

Вам ли об этом рассуждать. Как говорится, чья бы корова мычала...

2. Вообще-то,  вам неплохо бы для начала с теми "38" за минусом перечисленных вами определиться. А потом находку в Монголии в "тувинцы"  записывать и писать о "брендировании".  

Вы племенную принадлежность этой женщины по каким признакам определили? Поделитесь, очень интересно. Может быть впервые настоящий прорыв в науке через наш сайт(форум) определится, что я могу только приветствовать. 

 

Вы физически не поняли значение моих слов, зоотехник, в этом форуме мы сотни раз упоминали родоплеменной состав тувинцев, родоплеменные названия перечислялись тысячу раз. Что и объясняет вашу ограниченность

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

повторение - мать учения

Административное деление Тувы, места проживания племен, родов в 19 - начале 20 века.
 
Кожууны:
Даа, Бээзи, Маады, Тожу, Хаасуут, Оюннар, Салчак
 
Племена, роды:
Ак 
Байкара 
Бараан? (на карте отсутствует) 
Даргат 
Делег? (на карте отсутствует) 
Долаан 
Доңгак 
Иргит 
Кара-Сал 
Кол 
Куулар 
Күжүгет 
Кыргыс 
Маады 
Моңгуш 
Ондар 
Ооржак 
Оюн 
Өөлет? (на карте отсутствует) 
Саая 
Салчак 
Сартыыл 
Сарыглар 
Сат, Кезек-Сат 
Соян 
Тодут? (на карте отсутствует) 
Тожу 
Тумат 
Түлүш: Улуг-Түлүш, Адыг-Түлүш 
Урат? (на карте отсутствует) 
Хаасуут 
Хертек 
Ховалыг: Улуг-Ховалыг, Биче-Ховалыг 
Хомушку 
Хөйүк 
Чооду, Ак-Чооду, Кара-Чооду 
Чоолу 
Шалык 
 
Источник. Маннай-оол, М. Х. Тувинцы. Происхождение и формирование этноса. Новосибирск : Наука. 2004
 
wFu9JKJVKLI.jpg
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19000_440580.jpg

Современные индейцы тоба у своего жилища.
Провинция Формоса.
Аргентина.
 

то́ба (toba), группа индейских племён языковой семьи гуайкуру, живущих в южной части Чако (Аргентина, Боливия). Численность 20 тыс. человек (1978). Традиционные занятия — охота, собирательство, рыболовство, в небольших размерах земледелие, а также сезонная работа по найму на плантациях и лесоразработках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

повторение - мать учения

Административное деление Тувы, места проживания племен, родов в 19 - начале 20 века.
 
Кожууны:
Даа, Бээзи, Маады, Тожу, Хаасуут, Оюннар, Салчак
 
Племена, роды:
Ак 
Байкара 
Бараан? (на карте отсутствует) 
Даргат 
Делег? (на карте отсутствует) 
Долаан 
Доңгак 
Иргит 
Кара-Сал 
Кол 
Куулар 
Күжүгет 
Кыргыс 
Маады 
Моңгуш 
Ондар 
Ооржак 
Оюн 
Өөлет? (на карте отсутствует) 
Саая 
Салчак 
Сартыыл 
Сарыглар 
Сат, Кезек-Сат 
Соян 
Тодут? (на карте отсутствует) 
Тожу 
Тумат 
Түлүш: Улуг-Түлүш, Адыг-Түлүш 
Урат? (на карте отсутствует) 
Хаасуут 
Хертек 
Ховалыг: Улуг-Ховалыг, Биче-Ховалыг 
Хомушку 
Хөйүк 
Чооду, Ак-Чооду, Кара-Чооду 
Чоолу 
Шалык 
 
Источник. Маннай-оол, М. Х. Тувинцы. Происхождение и формирование этноса. Новосибирск : Наука. 2004
 
wFu9JKJVKLI.jpg

 

 

Это точно все тувинские рода?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

 

Это точно все тувинские рода?

 

из некоторых получились енисейские, финно-угорские, монголоязычные народы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув, Туран, добрый человек, ПРИВЕТСТВУЮ. 

Вы пишете: 

Административное деление Тувы, места проживания племен, родов в 19 - начале 20 века.

 

Ну какое это может иметь отношение к ситуации 6-7-8-9 веков, сможете сказать? 

Я знаю, что НЕ СМОЖЕТЕ, 

поэтому давайте оперировать фактами, и из них пытаться понять то, что реально происходило. 

Досужие домыслы и лозунги фактами не являются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, уважаемому Турану. Собаки лают, караван идет

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

повторение - мать учения

Административное деление Тувы, места проживания племен, родов в 19 - начале 20 века.
 
Кожууны:
Даа, Бээзи, Маады, Тожу, Хаасуут, Оюннар, Салчак
 
Племена, роды:
Ак 
Байкара 
Бараан? (на карте отсутствует) 
Даргат 
Делег? (на карте отсутствует) 
Долаан 
Доңгак 
Иргит 
Кара-Сал 
Кол 
Куулар 
Күжүгет 
Кыргыс 
Маады 
Моңгуш 
Ондар 
Ооржак 
Оюн 
Өөлет? (на карте отсутствует) 
Саая 
Салчак 
Сартыыл 
Сарыглар 
Сат, Кезек-Сат 
Соян 
Тодут? (на карте отсутствует) 
Тожу 
Тумат 
Түлүш: Улуг-Түлүш, Адыг-Түлүш 
Урат? (на карте отсутствует) 
Хаасуут 
Хертек 
Ховалыг: Улуг-Ховалыг, Биче-Ховалыг 
Хомушку 
Хөйүк 
Чооду, Ак-Чооду, Кара-Чооду 
Чоолу 
Шалык 
 
Источник. Маннай-оол, М. Х. Тувинцы. Происхождение и формирование этноса. Новосибирск : Наука. 2004
 
wFu9JKJVKLI.jpg

 

Доңгаки также есть Сарыг-Доңгак в Бай-Тайге и Кара-Доңгак Даа кожууна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ув, Туран, добрый человек, ПРИВЕТСТВУЮ. 

Вы пишете: 

Административное деление Тувы, места проживания племен, родов в 19 - начале 20 века.

 

Ну какое это может иметь отношение к ситуации 6-7-8-9 веков, сможете сказать? 

Я знаю, что НЕ СМОЖЕТЕ, 

поэтому давайте оперировать фактами, и из них пытаться понять то, что реально происходило. 

Досужие домыслы и лозунги фактами не являются. 

 

В 6-7-8-9-м веках тувинцев не было.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

486px-COLLECTIE_TROPENMUSEUM_Batak_krijg

Тоба — народ из группы батаков на севере Суматры.

 

tubu.jpg

 

ТУБУ («житель Тибести» на языке канури), тебу, тиббу, теда, горан, народ в Чаде,Нигере и Ливии. Живут в Центральной Сахаре, на нагорье Тибести и соседних территориях (от оазиса Мурзук на севере до района Бахр-эль-Газаль на юге и от плато Аир на западе до оазиса Куфра на востоке). Численность в Чаде 430 тыс. человек, вНигере 20 тыс. человек, в Ливии 5 тыс. человек. Родственны загава и канури.Говорят на языке тубу (тебу, горан или даза) сахарской группы нило-сахарской семьи. Диалекты: дазага, тедага. Тубу — мусульмане-сунниты. Сохраняется деление на субэтнические группы: теда (тубу-ту) в нагорье Тибести и даза (аннаказа) к югу от теда. 

Теда разводят верблюдов и коз, на небольших орошаемых участках занимаются ручным земледелием (пшеница, ячмень, просо), также охотой и собирательством плодов дикорастущих финиковых пальм. Даза, живущие на границе с земледельческой зоной саванн, сочетают скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот) с орошаемым земледелием (финиковая пальма, зерновые, овощи). Из ремёсел у тубу развиты ткачество, обработка кожи (сёдла, сумки, обувь, сосуды) и металла. Образ жизни полуоседлый или полукочевой. 

Скотоводы-кочевники живут в переносных жилищах из лёгкого деревянного каркаса, покрытого циновками. Постоянные поселения земледельцев состоят из круглых глинобитных жилищ с конической соломенной крышей. 

 

http://www.etnolog.ru/people.php?id=TUBU

 

:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

486px-COLLECTIE_TROPENMUSEUM_Batak_krijg

Тоба — народ из группы батаков на севере Суматры.

 

tubu.jpg

 

ТУБУ («житель Тибести» на языке канури), тебу, тиббу, теда, горан, народ в Чаде,Нигере и Ливии. Живут в Центральной Сахаре, на нагорье Тибести и соседних территориях (от оазиса Мурзук на севере до района Бахр-эль-Газаль на юге и от плато Аир на западе до оазиса Куфра на востоке). Численность в Чаде 430 тыс. человек, вНигере 20 тыс. человек, в Ливии 5 тыс. человек. Родственны загава и канури.Говорят на языке тубу (тебу, горан или даза) сахарской группы нило-сахарской семьи. Диалекты: дазага, тедага. Тубу — мусульмане-сунниты. Сохраняется деление на субэтнические группы: теда (тубу-ту) в нагорье Тибести и даза (аннаказа) к югу от теда. 

Теда разводят верблюдов и коз, на небольших орошаемых участках занимаются ручным земледелием (пшеница, ячмень, просо), также охотой и собирательством плодов дикорастущих финиковых пальм. Даза, живущие на границе с земледельческой зоной саванн, сочетают скотоводство (крупный и мелкий рогатый скот) с орошаемым земледелием (финиковая пальма, зерновые, овощи). Из ремёсел у тубу развиты ткачество, обработка кожи (сёдла, сумки, обувь, сосуды) и металла. Образ жизни полуоседлый или полукочевой. 

Скотоводы-кочевники живут в переносных жилищах из лёгкого деревянного каркаса, покрытого циновками. Постоянные поселения земледельцев состоят из круглых глинобитных жилищ с конической соломенной крышей. 

 

http://www.etnolog.ru/people.php?id=TUBU

 

:D

Вообще Вас не понял, ни Турана, ни Зоотехника. При чем тут африканцы из племени Тубу? Вы что хотите сказать, де они те самые Дубо? Дубо - это не одно племя как я понял, а несколько племен. Один говорит, что тюрки сплошь согдийцы, другой, что весь мир тюрки. Запутаешься прям.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ув, Туран, добрый человек, ПРИВЕТСТВУЮ. 

Вы пишете: 

Административное деление Тувы, места проживания племен, родов в 19 - начале 20 века.

 

Ну какое это может иметь отношение к ситуации 6-7-8-9 веков, сможете сказать? 

Я знаю, что НЕ СМОЖЕТЕ, 

поэтому давайте оперировать фактами, и из них пытаться понять то, что реально происходило. 

Досужие домыслы и лозунги фактами не являются. 

 

В 6-7-8-9-м веках тувинцев не было.

 

Согласен, не было тувинцев в современном понимании, но были Дубо. Окончательно как этнос тувинцы сложились к 17 веку. с 14-17 вв.. - "темные века" для Тувы (в смысле по письменным источникам), и опять в 18-19 вв. - "темные века". То что в 17 веке впервые услышали про тувинцев, не значит, что они не могли раннее сложиться как народ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...