Перейти к содержанию
Гость Rasul

Тувинцы

Рекомендуемые сообщения

 

не знаю как произносится монгоьское Ө, но у нас она произносится как мягкое о. Как и в турецком языке

 

у, ү, о, ө - близкие звуки, которые могут у разных народов меняться местами:

 

казахский - күл (зола)

башкирский - көл (зола)

 

казахский - көл (озеро)

башкирский - күл (озеро)

 

казахский - күн (день)

башкирский - көн (день)

 

монгольский - хөл (нога)

бурятский - хүл (нога)

 

монгольский - өдөр (день)

бурятский - үдэр (день)

 

поэтому я мягкому о или мягкому у не обратил бы большого значения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

у тюрков и монголов даже слово означающее воду - одного корня (ус-су). Что уж говорить о словах связанных так или иначе с водой:

гол (река) - көл (озеро),

усан (вода) - өзен (река),

тэнгис (море) - тенгиз (море),

мөс (лед) - муз (лед),

утан (дым) - тутун (дым)

хура (сухой) - кургак (сухой)

и т.д.

 

А монгольский мурен (река) связывается тунгусо-маньчжурским му (вода) и тюркским йаг-мур (дождь).

Тунгусо-маньчжурский му (вода) возможно связано также с тюркским бу (испарение, пар)

пожалуй включим сюда и монгольский будан (туман)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ө ү - взаимозаменяемы, но не ө-о или ө-у

Казахский - көру (видеть)

Чувашский - курма (видеть)

 

Казахский - күлу (смеяться)

Чувашский - кулма (смеяться)

 

Казахский - күн (день)

Чувашский - кун (день)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

принципиального значения нет о,ө или ү . Главное по смыслу и звучанию похожи:

 

гол - река (монг., бур.)

һол - река (калм.)

көл - озеро (каз., узб., хак., крым.тат.)

күл - озеро (тат., башк.)

гөл - озеро (тур., азер.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело что непохожи. И смысл разный.

 

көл - нога

гол - река.

 

Это разные звуки и слова разные. Можно конечно искать в общем семантическом поле, но решать 1 корень это или просто неблизкое созвучие должны люди со специальной подготовкой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ө ү - взаимозаменяемы, но не ө-о или ө-у

Казахский - көру (видеть)

Чувашский - курма (видеть)

 

Казахский - күлу (смеяться)

Чувашский - кулма (смеяться)

 

Казахский - күн (день)

Чувашский - кун (день)

У чуваш есть буквы ө и ү?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

ө ү - взаимозаменяемы, но не ө-о или ө-у

Казахский - көру (видеть)

Чувашский - курма (видеть)

 

Казахский - күлу (смеяться)

Чувашский - кулма (смеяться)

 

Казахский - күн (день)

Чувашский - кун (день)

У чуваш есть буквы ө и ү?

судя по чувашскому алфавиту у них только одна "О". Значит нет звука "Ө". Есть буквы "У" и "Ӳ". Насчет второй не знаю к какому казахской букве совпадает она - "Ү" или "Ұ"? У нас ведь есть три "У" - "У", "Ү" и "Ұ".

 

Но чувашские слова которые я приводил пишутся обыкновенным "У".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В том то и дело что непохожи. И смысл разный.

 

көл - нога

гол - река.

 

Это разные звуки и слова разные. Можно конечно искать в общем семантическом поле, но решать 1 корень это или просто неблизкое созвучие должны люди со специальной подготовкой.

кажется вы меня не поняли. Я не считаю что нога и река - одного корня слова. Я думаю что монгольский река/тюркский озеро - одного корня слова, с одной стороны, и монгольская нога/тюрская рука - одного корня с другой стороны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Китайские тувинцы. Всего около 2,5 тысячи человек, загадочным образом оказавшихся на территории современного Китая, сумели сохранить себя как народность. Китайские тувинцы, так же как их соотечественники в Республике Тыва, отмечают Шагаа, освящают возвышенности, верят в Будду. Практически каждый из них с детства знает несколько языков — китайский, казахский, монгольский. В общении могут с легкостью переходить с одного языка на другой.
Частый и всегда желанный гость наших родственников — именно так называют нас китайские соплеменники — молодой ученый, кандидат филологических наук, старший научный сотрудник сектора фольклора народов Сибири Института филологии СО РАН Жанна Юша.
Как говорит Жанна Юша, китайские тувинцы сумели сохранить многие обычаи, которые у нас, к сожалению, утрачены. Праздно¬вание Шагаа в Китае, например, делится на несколько этапов: подготовка, встреча Нового года и само празднование, которое длится полмесяца. Основной смысл, вкладываемый в празднование Шагаа — очищение, избавление от негатива и пропаганда доброго отношения ко всем живым существам — сохранено тувинцами и в Китае. В дни празднования грешно на кого-то сердиться. Угощают и радуются как желанному гостю даже тем, с кем был в ссоре. Празднование Шагаа — дань древним традициям и возможность ощутить единство народа. Интересно, что во время традиционных тувинских обрядов барана режут тувинском методом «озээр», в то время как в другие дни используется заимствованный от казахов метод выпускания крови через горло. Любимые виды спорта — конные скачки, хуреш. Примечательно, что состязания по стрельбе из лука проводятся только в честь Шагаа.
Подготовка к Шагаа — это традиционная уборка жилища, очищающие молебны. Канун восточного Нового года называется чапсар или по-монгольси кучун. После полудня в чапсар накрываются праздничные столы и ходят по очереди в гости друг к другу, начиная с жилища самого уважаемого соседа. В каждом доме проводится специальный обряд Шагаа: зять или другой молодой человек топором разбивает бедренную кость коровы или овцы, после чего мужчины выходят на улицу с возгласами «Курай-Курай», громко кричат, даже голосят. Так они призывают счастье, достаток и запугивают злых духов.
С появлением первых солнечных лучей и наступлением Шагаа мужчины поднимаются на байлык или по-нашему оваа, разжигают жертвенный огонь сан и молятся. Затем начинается обряд чолук¬шуур — с белыми кадами приветствуют друг друга: младшие подставляют обе ладони под ладони старших. Празднующие трехкратно обходят место встречи Нового года, после чего старший по возрасту произносит благопожелания. Женщины в этом ритуале не принимают участие.
В праздничные дни и стар и млад носят с собой белые кадаки, преподносят друг другу при встрече, совершая обряд шагалаажыр — а в Туве это обряд чолукшуур — обме¬ниваются благопожеланиями. Женщины в первые дни нового года не выходят из дома в ожидании гостей, которых надо встретить по всем законам гостеприимства.
В последний пятнадцатый день празднуется «Мэтэр», посвященный приходу Майтрен — Будды грядущего тысячелетия. В этот день традиционно чествуют хвалебными речами и кадаками тех, кто отличился трудолюбием и заслужил почет добрым и справедливым отношением к другим.
Другой масштабный праздник «Оваа дагыыры» отмечается летом, празднование «Чула» — осенью.
Жители Ак-Хаба, Ханас, Хом, Ала-Хаак, Кок-Догай
Так называются селения, в которых проживают Китайские тувинцы. Точных сведений об их численности нет, так как в документах они значатся как монголы. По собственным ассоциативным данным их около 2,5 тысячи человек. Проживают в Алтайском аймаке Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской Народной Республики, граничащей с южной стороны с Республикой Алтай, на западе — Казахстаном. Это в основном горно-степные территории Алтайского нагорья. Кроме тувинцев там проживают китайцы, казахи, дункане, монголы и уйгуры. Немногочисленные тувинские семьи встречаются и в городах Алтай, Бурчан, Хаба.
Туву китайские тувинцы называют Тывастан по аналогии с Казахстаном или Большая Тыва. Сами себя называют кок-мончак, мончак или алтай-тыва. О тувинцах, живу¬щих в Туве, говорят не иначе, как о родственниках. При случае всегда подчеркивают кровную связь народа, разделенного многими тысячами километров. По легенде родоначальниками китайских тувинцев являются войска Чингис-хана, оставленные когда-то на территории Китая для военных целей. Научных данных об их происхождении нет. Нет и каких-либо сведений о переселении малочисленной группы тувинцев в Китай. Большинство из них носит двойные монгольские, реже тувинские, казахские и китайские имена — имя, данное при рождении и имя отца. Фамилий как таковых нет, есть родоплеменная принадлежность, о которой не упоминается в личных документах. Всего в Китае девять тувинских племен: хойук, иргит, чаг-тыва, ак-соян, кара-сал, кара-тош, кызыл-соян, танды, хойт.
Закон почитания старших
Большое впечатление на ученого произвели взаимоотношения наших соплеменников между собой. При первом знакомстве обязательно спрашивают родовую принадлежность и возраст. Если он окажется старше хотя бы на один год, значит, нужно относиться с почетом и внимать каждому его слову, а если наоборот, окажется младше, значит, ты в ответе за него, стараешься уберечь от ошибок, взять на себя наиболее ответственные вопросы или тяжелую работу.
Пока жив язык
Именно по языку тувинский этнос в Китае впервые был идентифицирован китайским ученым Го Ши Мин в 1956 году. Сами китайские тувинцы называют родной язык мончакским или тувинским. Используется он для общения внутри сообщества, для совершения традиционных народных обрядов, хранения и передачи информации будущим поколениям. Вызывает удивление и восхищение, что, несмотря на отсутствие собственной письменности, сохранен национальный фольклор и сам язык.
Дети тувинцев в Китае обучаются в монгольских, казахских и китайских школах. Примечательно, что в монгольских школах обучают старомонгольской письменности. Тувинцы считают, что этот вид письма, который, кстати, был достаточно популярным и в старой Туве, наиболее точно отражает фонетические особенности тувинского языка. В таких школах чаще всего работают учителя-тувинцы. Но в некоторых селениях имеются только казахские школы. Однако предпочтительней, по понятным причинам, конечно, китайский язык.
Национальный язык родственных китайских тувинцев, безусловно, претерпел влияние китайского языка и языков проживающих по соседству других народов. Как ни странно, китайских заимствований в тувинском языке меньше всех и используются в основном для обозначения бытовой техники, названий стран, официальных учреждений.
Боорзаком и лепёшками лакомятся и в Китае
Основным видом хозяйствования является животноводство. В стране, где практически все площади заняты для выращивания риса и овощных культур, актуальна проблема нехватки пастбищ. Любят мясо, готовят такие традиционные блюда, как боорзак, тувинские лепешки, кисломолочный хойтпак, ааржы, курут… Пьют чай с молоком, иногда с добавлением топленого масла. Летом гонят молочную араку, китайскую водку называют «кара арага». Разнообразие в рацион вносят казахские, китайские и монгольские блюда. До недавнего времени мужчины промышляли охотой. Добывали волка, медведя, марала, передвигаясь на самодельных лыжах, обтянутых шкурой животных для лучшего скольжения. С вводом заповедного режима в 2000 году на охоту в тех местах было наложено строжайшее вето.
Новым видом деятельности в последние годы стал туризм. Приезжают в эти труднодоступные места в основном китайские туристы: интересуются бытом и культурой тувинцев и других малочисленных народностей Китая.
Раньше здесь семьи были традиционно многодетными. Но сегодня китайские законы позволяют иметь два ребенка в семье, если женщина работает. Если нет, то для малочисленных народов разрешено завести третьего ребенка. Нарушение закона влечет штраф в размере 5 тысяч юаней, что составляет 1,5 среднемесячной заработной платы служащего. Китайским семьям позволено иметь не более двух детей, при условии, если женщина домохозяйка.
Тоска по Большой Туве
Интересны в Китае ритуальные обряды тувинцев. Например, перед тем, как предать земле покойника, его укладывают в положении внутриутробного плода. Уникален обряд закапывания в землю плаценты новорожденного возле своего дома. Считается, что это убережет малыша от сглаза, болезней и, возможно, таким образом, укрепляют привязанность человека к родному дому. В проведении свадебного ритуала бытует, по всей видимости, заимствованный у казахов обычай выкупа невесты. При этом смешанных браков с казахами почти не встречается.
Обряд первой стрижки волос ребенка тувинцы считают обязательным. Этот и другие обычаи предков соблюдали даже в годы репрессий, депортаций и строгих запретов вследствие проводимой в стране политики в конце 1950-х и начале 1960-х годов.
Китайские тувинцы мечтают приехать и посмотреть, как живут их соотечественники в Большой Туве, интересуются тувинской письменностью и спрашивают, могут ли в Туве их принять для постоянного проживания: оказывается, получить разрешение на выезд из Китая малочисленным этносам не так просто.

 

http://www.tuva.asia/news/asia/6685-yusha.html

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Улуг-Доңгак оглу Тыва тебе вопрос: "Что делает тувинец-патриот на сайте монголофилов?"

 

Однажды сидя у компутера и покуривая бамбук я доказал что, слово кол имеет аборигенные корни. Восходящие к самоедо-кетским предкам тюрок Саяно-Алтая.

Но здешние монголофилы учинили флуд доказывая обратное.

 

P.S.

Между монгольскими и тюркскими языками нет родства. Монгольские и тюрские языки объединяют заимствования обусловленные длительным и многовековым соседством.

Монгольские, тунгусские и манчжурские языки явно родственны. На дворе XXI век пришла пора хоронить Алтайское языковое родство. Короче ребята тюркские языки надо отделить от родственных между собой

монголо-тунгусо-манчжурских языков.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Улуг-Доңгак оглу Тыва тебе вопрос: "Что делает тувинец-патриот на сайте монголофилов?"

 

Такой же вопрос можно задать и другим редким патриотам. Ответ один - мы здесь для того, чтобы пошире раскрыть глаза монголов и их филов  :) на пребывание их в устраивающей их всемирной лжи. B)  Дело правда ну очень хлопотное.   ;)

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Улуг-Доңгак оглу Тыва тебе вопрос: "Что делает тувинец-патриот на сайте монголофилов?"

 

Такой же вопрос можно задать и другим редким патриотам. Ответ один - мы здесь для того, чтобы пошире раскрыть глаза монголов и их филов  :) на пребывание их в устраивающей их всемирной лжи. B)  Дело правда ну очень хлопотное.   ;)

 

На самом деле, ваше дело заключается в том, чтобы оболванить свой казахский народ. Вы уже проявили презрение и неуважение к своим предкам, выдавая их не за тех кем они являлись на самом деле. Из-за таких как вы фольков-самоучек простым казахам приходится краснеть от стыда, вы льёте на свою историю тонны лжи и фальсификаций, вам плевать на свой народ и на свою казахскую историю.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, ваше дело заключается в том, чтобы оболванить свой казахский народ. Вы уже проявили презрение и неуважение к своим предкам, выдавая их не за тех кем они являлись на самом деле. Из-за таких как вы фольков-самоучек простым казахам приходится краснеть от стыда, вы льёте на свою историю тонны лжи и фальсификаций, вам плевать на свой народ и на свою казахскую историю.

 

У вас и ваших сторонников этакий комплекс неполноценности. Чудовищная историческая ложь, придуманная однажды одним из историков в 19 веке из политических соображений, постепенно вошла в научный оборот, которая потом лишь раскручивалась, обрастала новыми мифами и тем самым загнала себя логическим образом в тупик. Выход из которого это постепенное научное развенчание мифа планетарного масштаба и это дело не одного десятка лет, потому что ложь накапливалась и набирала мощь целых не менее 150 лет!!!

 

Первые признаки и попытки развенчания естественным образом вызывают у вас этот самый комплекс неполноценности. Но замечу, что комплекс беспочвенен, потому что вы комплексуете на пустом месте, неосновательно!

 

Просто вашим народам, да и всему миру постоянно вдалбливали, что татарские кочевые племена 12 - 13 веков - современники, единоплеменники, соседи, родственники, оппозиция и враги Чингизхана - обитали на территории современной Монголии и российского Забайкалья, что они говорили на современных языках, которые те же самые академические фольки искусственно назвали "монгольскими" и что они ваши прямые предки.

 

На самом деле часть ваших народов имеет к татарам опосредованное отношение (халхасцы и буряты), а часть (ойраты и калмыки) абсолютно никакого. Вы же калмык, Володька?

 

И самое главное в этом ключе - мои предки керейты/кереи по нисходящей линии от отца и до 30 колена, никогда даже ногой не ступали на землю современной Монголии и Забайкалья, никогда даже словом не говорили на халхаских наречиях, никогда не имели ваших традиций и никогда не были этнически вашими предками.

 

Полностью аналогично и все другие племена и сословия - торе/чингизиды, джалаиры, найманы, меркиты, конгираты и все другие!

 

Поэтому комплексовать современным халхочзычным нродам при постепенном разоблачении мифа не стоит, разоблачается миф о восточных кочевых скотоводческих тюрках средневековья, а не о вас, тем более не об ойратах/калмыках.

 

Это разговор не одного постинга, я буду разоблачать ваш комплекс постоянно!

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Панмонголистская пропаганда, не имеющая поддержки у самих тувинцев. 

 

Уважаемый, Ulug Dongak oglu Tyva, в свете распространеннего общественного сознания, что тывинцы более тяготеют к монгольскому миру, чем к тюркскому, позвольте задать вам пару вопросов.

 

1) Согласны ли вы со мнением тывинской ученой Ч.К.Ламажаа (Даргын-оол) о национальном характере тывинцев?

 

Цитата из статьи:

"... Если говорить об отношении тувинцев к представителям других национальностей, проживающим в республике, а также к народам соседних территорий, то здесь тоже лучше употреблять понятие "неоднозначное". Есть мнение, подкрепленное данными социологического исследования, что тувинцы к русским в целом относятся с наибольшим дружелюбием и уважением, чем, к примеру - к монголам (см.: Донгак, 2003). Последних недолюбливают из-за негативных примеров в истории взаимоотношений Тувы и Монголии со времен китайской колонизации, из-за самоуправства монгольских чиновников в Туве в этот период. В данном случае существенным является языковой фактор (внутри алтайской языковой семьи тувинский язык относится к тюркской группе языков, монгольский - к отдельной монгольской ветви), непонимание между людьми.!

 

Источник:

http://www.tuva.asia/journal/issue_19/6479-lamazhaa.html

 

2) Предпринимаются ли у вас в республике какие-либо действенные шаги по сохранению тюркской идентичности и избежанию полного омонголивания? И вообще, поднимается ли эта проблема на уровне государства, общества?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

На самом деле, ваше дело заключается в том, чтобы оболванить свой казахский народ. Вы уже проявили презрение и неуважение к своим предкам, выдавая их не за тех кем они являлись на самом деле. Из-за таких как вы фольков-самоучек простым казахам приходится краснеть от стыда, вы льёте на свою историю тонны лжи и фальсификаций, вам плевать на свой народ и на свою казахскую историю.

 

У вас и ваших сторонников этакий комплекс неполноценности. Чудовищная историческая ложь, придуманная однажды одним из историков в 19 веке из политических соображений, постепенно вошла в научный оборот, которая потом лишь раскручивалась, обрастала новыми мифами и тем самым загнала себя логическим образом в тупик. Выход из которого это постепенное научное развенчание мифа планетарного масштаба и это дело не одного десятка лет, потому что ложь накапливалась и набирала мощь целых не менее 150 лет!!!

 

Первые признаки и попытки развенчания естественным образом вызывают у вас этот самый комплекс неполноценности. Но замечу, что комплекс беспочвенен, потому что вы комплексуете на пустом месте, неосновательно!

 

Просто вашим народам, да и всему миру постоянно вдалбливали, что татарские кочевые племена 12 - 13 веков - современники, единоплеменники, соседи, родственники, оппозиция и враги Чингизхана - обитали на территории современной Монголии и российского Забайкалья, что они говорили на современных языках, которые те же самые академические фольки искусственно назвали "монгольскими" и что они ваши прямые предки.

 

На самом деле часть ваших народов имеет к татарам опосредованное отношение (халхасцы и буряты), а часть (ойраты и калмыки) абсолютно никакого. Вы же калмык, Володька?

 

И самое главное в этом ключе - мои предки керейты/кереи по нисходящей линии от отца и до 30 колена, никогда даже ногой не ступали на землю современной Монголии и Забайкалья, никогда даже словом не говорили на халхаских наречиях, никогда не имели ваших традиций и никогда не были этнически вашими предками.

 

Полностью аналогично и все другие племена и сословия - торе/чингизиды, джалаиры, найманы, меркиты, конгираты и все другие!

 

Поэтому комплексовать современным халхочзычным нродам при постепенном разоблачении мифа не стоит, разоблачается миф о восточных кочевых скотоводческих тюрках средневековья, а не о вас, тем более не об ойратах/калмыках.

 

Это разговор не одного постинга, я буду разоблачать ваш комплекс постоянно!

 

Хочу вас огорчить, нет у нас никакого комплекса и не было никогда. Наоборот была и есть гордость за нашу великую историю и за наших великих героев.

А вся ваша кухонная болтовня о "развенчании мифа" просто обычное рифмоплётство. Вы напрасно думаете, что монголоязычные как-то "обеспокоены,встревожены" из-за ваших фантастических "отрыжек", у вас просто мания величия, если вы так действительно думаете. На самом деле мы наблюдаем обычный стандартный фольк-монолог которому не видно конца и края, и его очень много как фекалий в писуаре. Наблюдать за вашими перлами забавно и юморно, вот и всё! и ничего больше.

 

Смешно за вами наблюдать когда вы обиженно и с упорством (которому позавидует небезызвестный парнокопытный) называете монголоязычные племена - казахами. Зная при этом, а может и не зная что например, тех же монголоязычных меркитов Чингис-хан загнал на кыпчакские (предки казахов) земли в 1218 г. и с тех пор они там. Так же и с другими монголоязычными кереитами и конратами и т.д.

 

Очень интересно с чего вы вдруг решили что кереи и кереиты одно и то же племя? то же по созвучие так решили? а может быть просто захотелось быть кереитом.

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемый, Ulug Dongak oglu Tyva, в свете распространеннего общественного сознания, что тывинцы более тяготеют к монгольскому миру, чем к тюркскому, позвольте задать вам пару вопросов.

 

1) Согласны ли вы со мнением тывинской ученой Ч.К.Ламажаа (Даргын-оол) о национальном характере тывинцев?

 

Цитата из статьи:

"... Если говорить об отношении тувинцев к представителям других национальностей, проживающим в республике, а также к народам соседних территорий, то здесь тоже лучше употреблять понятие "неоднозначное". Есть мнение, подкрепленное данными социологического исследования, что тувинцы к русским в целом относятся с наибольшим дружелюбием и уважением, чем, к примеру - к монголам (см.: Донгак, 2003). Последних недолюбливают из-за негативных примеров в истории взаимоотношений Тувы и Монголии со времен китайской колонизации, из-за самоуправства монгольских чиновников в Туве в этот период. В данном случае существенным является языковой фактор (внутри алтайской языковой семьи тувинский язык относится к тюркской группе языков, монгольский - к отдельной монгольской ветви), непонимание между людьми.!

 

Источник:

http://www.tuva.asia/journal/issue_19/6479-lamazhaa.html

 

2) Предпринимаются ли у вас в республике какие-либо действенные шаги по сохранению тюркской идентичности и избежанию полного омонголивания? И вообще, поднимается ли эта проблема на уровне государства, общества?

 

Василий Алибабаевич вы за тувинцев не переживайте, они без вас прекрасно жили и будут жить ещё тысячу лет и в ваших фольк-советах они не нуждаются.

Вы же на каждом углу вместе со своей дочерней компанией "Мокштаков" шепчете, что монгольского языка не существует, а если он есть всё таки то в нем по вашему 90% тюркские слова, то почему тогда непонимание среди тувинцев и монголами по вашему? 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу вас огорчить, нет у нас никакого комплекса и не было никогда. Наоборот была и есть гордость за нашу великую историю и за наших великих героев.

 

Поясняю еще раз. Комплекс неполноценности начинает у вас возникать и со временем будет только усиливаться по той причине, что вы все это время гордились за наших предков, считая их своими. Теперь то твоя моя понимает?  :)

 

Замечания двоечнику Володьке:

 

1) никаких меркитов в Дешт-и-кыпчаке не было и нет, они издревле, о чем писал Рашид-ад-дин, обитали и до сих пор обитают на своих исконных землях в Могулистане (по русски - в Монголии) на Черном Иртыше, на западных предгорьях Алтая, на Тарбагатае и Сауре.  

 

2) казахи максимум процентов на 10 являются потомками кыпчаков, о чем красноречиво свидетельствует родоплеменной состав народа.

 

3) то, что вы считаете керей и керейт разными племенами говорит лишь о том, что вы ни черта не знакомы с письменными источниками, если когда нибудь вы сможете взять в руки книжицы и потрудитесь их почитать, то поймете, что к одному и тому же племени Онхана применялись оба названия, просто форма "керейт" почему-то больше понравилась академическим фолькам из-за пресловутого "т" в окончании, чтобы за уши притянуть это к монгольско-халхаскости, но вышла ошибочка, оказалось что это не монгольское окончание множественного числа.

 

И вообще вы зря здесь оффтопите, давайте повертайте в свою любимую тему и там я вам дам еще один расклад, но уже непосредственно о калмыках, откуда мол дровишки, из степи или из лесу. ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Василий Алибабаевич вы за тувинцев не переживайте, они без вас прекрасно жили и будут жить ещё тысячу лет и в ваших фольк-советах они не нуждаются.

Вы же на каждом углу вместе со своей дочерней компанией "Мокштаков" шепчете, что монгольского языка не существует, а если он есть всё таки то в нем по вашему 90% тюркские слова, то почему тогда непонимание среди тувинцев и монголами по вашему? 

 

Вопрос был задан не Володьке, поэтому ему не надо лезть в чужой разговор, такие действия навевают некоторые ассоциации, но лучше промолчу. :lol:

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Хочу вас огорчить, нет у нас никакого комплекса и не было никогда. Наоборот была и есть гордость за нашу великую историю и за наших великих героев.

 

то, что вы считаете керей и керейт разными племенами говорит лишь о том, что вы ни черта не знакомы с письменными источниками, если когда нибудь вы сможете взять в руки книжицы и потрудитесь их почитать, то поймете, что к одному и тому же племени Онхана применялись оба названия, просто форма "керейт" почему-то больше понравилась академическим фолькам из-за пресловутого "т" в окончании, чтобы за уши притянуть это к монгольско-халхаскости, но вышла ошибочка, оказалось что это не монгольское окончание множественного числа.

Опять ваши выдумки. Вы себя сами слышите? "Оба названия применялись к одному племени" что за бред? 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...