Перейти к содержанию
Гость Rasul

Чингизхан

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Опять приводите полученые в 5-м классе свои знания? Странно, ничто на вас не может повлиять, даже свидетельства авторитетов, т.к. вы пропустили мимо своего внимания кучу средневековых и китайских авторов оставивших сведения о тюрках-татарах как завоевателях (монголах по вашему), которых я уже приводил. Записки Карпини имеют много вопросов среди исследователей, если ознакомитесь с вопросом поближе то сами поймете и потому приводить лишь его цитаты как 100% доказательство не верно. И вообще - был ли он в Монголии? Как вы сами считаете?

А про европейский "тартар" вы еще и легенду "о попе-пресвитере Иоанне" приведите вдобавок, что керейский Тугрул хан еще в Рим ездил или был византийцем... :lol:

И прошу не переходить на личность, это предупреждение по-мужски. Дискутируйте достойно, без хамства, а то это все умеют.

Upominutie ob alchi-tatarah vstrechalos sredi krimskih tatar, takzhe vozmozhno alshini u kazakhov eto alchi tatari.

Опубликовано

Upominutie ob alchi-tatarah vstrechalos sredi krimskih tatar, takzhe vozmozhno alshini u kazakhov eto alchi tatari.

Вполне возможно, что историческая память о тех древних татарах, проживавших в Монголии, и сохранилась. Но глупо отождествлять их с любым упоминанием "татар" в источниках, и ,уж тем более, считать таковыми онгутов , кераитов или другие племена, имевшие в 12-13 в. собственные этнонимы. Рашид-ад-Дин вполне понятно и убедительно расскзал их историю и объяснил почему соседние народы называли "татарами" многие азиатские кочевые племена:

ныне [ нач.14 в ]дошло до того, что монголами называют народы Хитая и Джурджэ, нангясов, уйгуров, кипчаков, туркмен, карлуков, калачей, всех пленных и таджикские на­родности, которые выросли в среде монголов. И эта совокупность народов для своего величия и достоинства признает полезным назы­вать себя монголами. Перед этим, тоже вследствие силы и могущества татар, был такой же случай и по этой причине еще [и поныне] в об­ластях Хитая, Хинда и Синда, в Чине и Мачине, в стране киргизов, келаров и башкир, в Дешт-и Кипчаке, в северных [от него] районах, у арабских племен, в Сирии, Египте и Марокко [Магрибе] все тюркские племена называют татарами. Тех татарских племен, что были известны и славны и каждое в отдельности имело войско и [своего] государя,-- шесть, идущих в таком порядке: татары-тутукулйут, татары-алчи, татары-чаган, татары-куин, татары-терат, татары-баркуй. Племя тутукулйут -- самое уважаемое из [всех] татарских племен.

--------------------------------------------

Когда всевышняя истина сделала Чингиз-хана могущественным и он победил имевшихся у него врагов вроде племен катакин, салджиут, тайджиут и дурбан, государя кераитов Он-хана [т. е. Ван-хана], Таян-хана, государя [племени] найман, Кушлук-хана, государя [племени] меркит, Токта-беки и других враждовавших с ним, то татары, которые постоянно ходили на помощь и поддержку тех племен, ослабели; а так как они были убийцами и врагами Чингиз-хана и его отцов, то он повелел произвести всеобщее избиение татар и ни одного не оставлять в живых до того предела, который определен законом [йасак]; чтобы женщин и малых детей также перебить, а беременным рассечь утробы, дабы совершенно их уничтожить, потому что они [татары] были осно­вой мятежа и восстаний и истребили много близких Чингиз-хану пле­мен и родов. Ни одному творению не было возможности оказать покровительство тому племени [т. е. татарам] или скрыть [кого-нибудь] из них, или [даже] нескольким из них, кои уцелели от истребления, обнаружиться и объявиться.

Однако в начале державы Чингиз-хана и потом каждое из мон­гольских и немонгольских племен [брали у татар] себе и для своего рода девушек, а им давали [своих]. Чингиз-хан также взял от них девушек, ибо из [числа] его жен Есулун и Есукат были татарки; старший брат Чингиз-хана, Джочи-Касар, также высватал у них жену; многие эмиры тоже брали [за себя] татарских девушек. По этой при­чине они скрыто попрятали некоторых татарских детей. Чингиз-хан передал одну тысячу татар Джочи-Касару, чтобы [тот] всех их перебил. [Джочи] ради своей жены и из сострадания, которое оказывал [обреченным], перебил из них пятьсот, а [другие] пятьсот скрыл. Когда впоследствии [это обстоятельство] стало известным Чингиз-хану, он разгневался на Джочи-Касара и соизволил заметить: "Из прегрешений Джочи-Касара одно есть [как раз] это". Он имел еще два-три других греха, которые будут изложены в повествовании о нем.

В конечном счете, после гнева Чингиз-хана на племя татар и уничтожения их, [все же] некоторое количество [их] осталось по разным углам, каждый по какой-нибудь причине; детей же, которых скрыли в ордах и в домах эмиров и их жен, происходивших из татарского племени, воспитали.

Почти аналогичную историю рассказывает "Сокровенное сказание" :

Перезимовали ту зиму, а на осень в год Собаки Чингис-хан положил воевать с Татарами: Чааан-Татар, Алчи-Татар, Дутаут-Татар и Алухай-Татар. ...........................................

§ 154. Покончив с казнями главарей и сбором пленных Татар, Чингисхан созвал в уединенной юрте Великий семейный совет, для решения вопроса о том, как поступить с полоненным Татарским народом. На совете поговорили и покончили с этим делом так:

Искони был Татарский народ Палачом наших дедов-отцов. Отомстим же мы кровью за кровь. Всех мечом до конца истребим: Примеряя к тележной оси, Всех, кто выше, мечу предадим, Остальных же рабами навек Мы по всем сторонам раздарим.

Когда, по окончании совета, выходили из юрты, татарин Еке-Церен спросил у Бельгутая: "На чем же порешил совет?" А Бельгутай говорит: "Решено всех вас предать мечу, равняя по концу тележной оси". Оказалось потом, что Еке-Церен оповестил об этих словах Бельгутая всех своих Татар, и те собрались в возведенном ими укреплении. При взятии этих укреплений наши войска понесли очень большие потерн. Перед тем же как наши войска, с трудом взяв Татарские укрепления, приступили к уничтожению Татар, примеривая их по росту к концу тележной оси, - перед тем Татары уговорились между собою так: "Пусть каждый спрячет в рукаве нож. Умирать, так умрем по крайней мере на подушках (из вражеских тел)". Вследствие этого наши опять понесли очень много потерь.

  • Admin
Опубликовано

Я придерживаюсь мнения историков, что "татары" у арабов - это общий собирательный термин для центральноазиатских кочевых племен (только более узкий нежели "тюрки", обозначавший всех северных кочевников). Позже он получил политическую окраску и обозначал тех, кто был на службе у Чингисхана и его наследников. К примеру, с сер. 13 в. всё кочевое население в Золотой Орде начинают называть Татарами. Ещё вчера были половцами или кипчаками ..... и вдруг как отрезало - все хронисты-летописцы пишут только о "татарах", иногда делая оговорки типа "двое кипчаков из числа Татар"(с). Очевидно, что это уже политический термин, а не этнический и не собирательный, и потому ваши беглые эмиры , скорее всего , обычные кипчаки или представители других тюркских племен.

Кроме того, я вполне допускаю что какие-то остатки действительно татарских племен , разгромленных Чингисханом в конце 12 в., могли рассеятся и бежать вместе со своими вождями на запад ( подобно меркитам ) и "засветиться" в хрониках.. Еще вариант - эти эмиры действительно происходили из древнего племени татар и какое-то время находились на службе у монгольских ханов - Рашид ад Дин даже называет некоторых из них. Но это не доказывает что в степи жило отдельное племя или группа племен с названием "татары". РАД, к примеру, в конце 13 в. насчитал всего 30 семейств, находящихся на службе у Газан-хана и ведущих свою родословную от тех самых древних татар.

Короче, в каждом случае следует разбираться отдельно, но я почти уверен , что в "татары" в хрониках - это либо собирательный термин, либо политический.. И, скорее всего, никаких племен с самоназванием "татары" в кипчакских степях не было - русские летописи о них не сообщают, а сам термин становится им известным только после Калки. Летописцам было известно племя "токсоба" ( в летописях "токсобичи" ), но это кипчакское ( половецкое) племя-орда.

Что касается онгутов, то было бы интересно почитать в каком источнике говорится что именно сами себя они называют "татарами" . Ссылка есть ?

По онгутам-татарам ссылки на чью-либо работу нет, однако такое мнение высказывал один из форумных спецов по Китаю - Игорь, поверьте, он очень хорошо знаком с китайскими источниками. Попробую найти то обсуждение.

По поводу арабской традиции. Что мы имеем? Приведенные мной данные Агаджанова о татарских гуламах в орде кочевников Мангышлака относятся к 11 веку т.е. к периоду до появления монголо-татар Чингис-хана в степях Евразии. Более того, возьмем известную легенду Гардизи о возникновении союза племен, ставшего основой при образовании Кимакского каганата на Иртыше (это по моему мнению 8 век, Кумеков относят эти события к 9 веку) - там прямо указывается на то, что союз племен возник в среде татарских племен. Если я не ошибаюсь, то работа Гардизи тоже относится к 11 веку.

  • Admin
Опубликовано

Вот собственно и цитата Игоря:

Найманы 12-13 вв. были родственниками онгутов и вместе с последними подходили под понятие "белых татар". По крайней мере, так их называет Юаньши, например, в биографии онгута Алахуш-дигит Хури. Онгутов и найманов связывали, кроме прочего, династические браки и всякие тесные политические связи.

При этом онгуты, или большая их часть, и уж точно их начальники, это, конечно, тюркоязычные люди. Тут сомнений быть никаких не может, у нас есть небольшой, но весьма надежный корпус эпиграфики. Онгуты были народом со сложной биографией. Однако вполне ясно, что большая часть их была переселившимися уйгурами и чигилями. У нас на то есть китайские свидетельства. В их составе были также какое-то количество шивэй, в которых можно заподозрить предков монголов, и киданей, которые были с чигилями политически тесно связаны.

Есть некоторые основания полагать, что найманы и онгуты это вообще один по происхождению народ, разделенный на манер дарлекинов и нирунов.

Самоназванием онгутов было татар, с найманами в этом смысле не ясно. Возможно, как и онгут, найман это экзоэтноним, инонаименование.

  • Модераторы
Опубликовано

1. Оффтоп Noyan скрыт.

2. Игорь пишет:

При этом онгуты, или большая их часть, и уж точно их начальники, это, конечно, тюркоязычные люди. Тут сомнений быть никаких не может, у нас есть небольшой, но весьма надежный корпус эпиграфики
Под эпиграфикой надо понимать надписи на твердых материалах. Что нам известно о надписях онгутов? Кажется, ничего. Сомнения остаются.
Опубликовано

Здесь тема о татарах или Чингиз-хане? Причем тут Чингиз хан и татары?

Татары отнюдь не были истреблены. Почитайте РАДа и Абульгази.

Татары массами бежали на Ангару, где создали государство Мангу т.е. вечных.

Они были драконы... Еще город Канглы был. Его Абульгази переименовал в Алакчин.

Этноним татар по утверждению очевидцев того времени от глагола тартар - тянуть.

Слово то тюркское... Сайшиял считает татар тунгусами, три племени татар.

Кереиты это те же татары по нему.

По Скрынниковой Татьяне татары - это домонгольское население Монголии.

Это доказывается сочинением Черные татары. Мухали и другие заявляют мы татары.

Монголы по ихнему вышли из Аргуни или Амура в середине XII в.

И смешались с цзубу и шивей т.е. татарами.

Те по моему еще не забылы тюркский язык как саха.

Опубликовано

Вот собственно и цитата Игоря:

При всем уважении, но без прямой ссылки на источник я не поверю . Нужно смотреть ЧТО конкретно писали китайцы и КАК называли онгуты сами себя.

Интерпретировать фразу ( или специально переврать ) можно с точностью до наоброт, особенно если она на китайском языке .. :D

Приведенные мной данные Агаджанова о татарских гуламах в орде кочевников Мангышлака относятся к 11 веку т.е. к периоду до появления монголо-татар Чингис-хана в степях Евразии.
А это ничего не меняет.. Я же привел обширную цитату из РАДа , где он объясняет почему арабы и пр. именовали "татарами" почти все азиатские кочевые племена задолго до Чингисхана. А "Чингизиды" с 13в.для всех покоренных степных народов активно культивировали термин "монгол" , но он толком так и не прижился.. И те из европейцев, кто ездил в Монголию ко двору Великого хана, этот момент хорошо "просекли" и писали уже про "Монгалов, которых мы называем Татарами"(с).
Перед этим, тоже вследствие силы и могущества татар, был такой же случай и по этой причине еще [и поныне] в об­ластях Хитая, Хинда и Синда, в Чине и Мачине, в стране киргизов, келаров и башкир, в Дешт-и Кипчаке, в северных [от него] районах, у арабских племен, в Сирии, Египте и Марокко [Магрибе] все тюркские племена называют татарами

Татары отнюдь не были истреблены. Почитайте РАДа и Абульгази.

Татары массами бежали на Ангару, где создали государство Мангу т.е. вечных.

Они были драконы...

Ну, это уже что-то из жанра "фэнтези" ... :)

Не было никакого татарского государства Мангу. Чингисхан и наследники очень быстро подмяли под себя все соседние народы и территории. Уже в 1207 г. подчинились все северные "лесные народы", в том числе и те кто жил по Ангаре и Иртышу .

Опубликовано

Под эпиграфикой надо понимать надписи на твердых материалах. Что нам известно о надписях онгутов? Кажется, ничего. Сомнения остаются.

Прав Игорь, вот некоторые данные по эпиграфике онгутов и других родственных племен:

Академик Алькей Маргулан писал о языке онгутов:

«Найденные на Алтае и в Монголии древние письмена онгутов и кереев, большая часть из которых написана онгутами. Это надписи на каменных надгробьях (стеллах) тюркские слова, язык которых схож с кыпчакским".

Японские тюркологи, прочитав другие каменные письмена онгутов, найденные в Ордосе (АРВМ КНР) оставили без сомнения вопрос об их языке – онгуты говорили, предположительно, как и кереи, на одном из языков кыпчакской языковой группы.

Например, в начала слов они произносили звук «ж» вместо «й», т.е. относились к так называемым «жокающим (жекающим)» диалектам тюркского языка. К которым ныне относятся лишь: казахи, каракалпаки, кыргызы, хакасы, тыва и саха (якуты).

О тюркоязычности онгутов, кереитов и найманов и о схожести их языков с кыпчакскими писал и Зуев Ю.А. (я приводил его цитаты в теме Кереиты).

Опубликовано

При всем уважении, но без прямой ссылки на источник я не поверю . Нужно смотреть ЧТО конкретно писали китайцы и КАК называли онгуты сами себя.

Интерпретировать фразу ( или специально переврать ) можно с точностью до наоброт, особенно если она на китайском языке .. :D

О чем вам давно пытаются доказать в отношении ССМ.

Чингисхан и наследники очень быстро подмяли под себя все соседние народы и территории. Уже в 1207 г. подчинились все северные "лесные народы", в том числе и те кто жил по Ангаре и Иртышу.

Иртыш кажется на западе был от них и лесных племен по нему не было.

На севере были завоеваны туматы, баргуты, булганчины (ловцы соболей), хори и прочие лесные племена.

  • Модераторы
Опубликовано
Академик Алькей Маргулан писал о языке онгутов

Не писал, пока не представите скан страницы или ссылку.

Японские тюркологи, прочитав другие каменные письмена онгутов,

См. выше.

О чем вам давно пытаются доказать в отношении ССМ.

Не перевирайте, ССМ на монгольском языке.

Иртыш кажется на западе был от них и лесных племен по нему не было.

В библиотеку.

Опубликовано

Странно... зачем споры...

Китайцы всех по северу называли "татар"-ами, и монголов и чжурчженов и тюрков. Собственно термин или название "татар" возник, появился во времена Жужаньского каганата.

Черные, т.е. дикие, татары - это собственно монголы и пр.

Белые, т.е. образованные, татары - это онгуты потомки тюрков.

Опубликовано

В библиотеку.

Эт точно .. :) Товарисчу не помешало хотя бы раз открыть ССМ и почитать..

И он повелел: "Пусть Хорчи ведает не только тремя тысячами Бааринцев, но также и пополненными до тьмы Адаркинцами, Чиносцами, Тоолесами и Теленгутами, совместно, однако, с (тысячниками) Тахаем и Ашихом. Пусть он невозбранно кочует по всем кочевьям вплоть до приЭрдышских Лесных народов, пусть он также начальствует над тьмою Лесных народов.
Опубликовано

Эт точно .. :) Товарисчу не помешало хотя бы раз открыть ССМ и почитать..

Вы что и вправду ССМ в оригинале читали? Надо ж однако :o

Вы уж сами то (без ССМ) географически понимаете что это чушь? Леса на Иртыше начинаются ниже Омской области по течению реки, где на тот момент могли быть остяки пожалуй, но о них нигде не сказано что их покорил Джучи. А если так, то какие лесные племена и где именно были завоеваны Джучи? Можете ответить или дать цитаты или ссылки?

Если честно я усматриваю в ваших словах преднамеренное "перенесение" термина "лесные народы" куда подальше от их истинного назначения. Так может утверждать только глубоко заинтересованный.

Опубликовано

Странно... зачем споры...

Китайцы всех по северу называли "татар"-ами, и монголов и чжурчженов и тюрков. Собственно термин или название "татар" возник, появился во времена Жужаньского каганата.

Черные, т.е. дикие, татары - это собственно монголы и пр.

Белые, т.е. образованные, татары - это онгуты потомки тюрков.

Путаете дружище, чёрные это не дикие. У китайцев прослеживается чёткое разделение общности татар: чёрные - кереиты, род Чингизхана и другие, т.е. кочевые племена. Белые - это полуоседлые, к примеру, онгуты-тюрки подле Китайской стены по найму. Дикие или лесные - это народы таёжной тайги, звероловы и рыболовы не знающие кочевого быта (приходится всегда для вас применять знак различия между звуками "е" и "ё" для полного понимания).

Опубликовано (изменено)

Не писал, пока не представите скан страницы или ссылку.

Кто не писал? А.Маргулан?

Вспомнился отрывок из фильма "Спортлото-82", один из героев некий Мурашко (в исполнении легендарного актера Пуговкина) любил говаривать: "Точно такой же случай приключился со мной в ...". Удивительное совпадение! Точно такой же случай приключился со мной с Вами когда я привел цитату из Аристова, но которую таким же макаром вы зарубили: "Представьте скан, страницы, цитаты, ссылки".

Один ответ, я не защищаю ученую степень, а вы не принимающая сторона, чтобы требовать от меня указания страниц. Я привел автора и название работы.

Придется повторить. Это статья Алькея Маргулана "Танбалы тас" жазуы", которой в Ин-те к сожалению нет. Даже если бы она была, то вам она ничего не даст, т.к. она написана на казахском языке. Я лишь привел из нее цитату в своем переводе, надеюсь верном:

«…Самое редкостное – это найденные на Алтае и в Монголии древние письмена онгутов и кереев. Большая их часть писана онгутами. Это написанные в древности на каменных надгробьях (стеллах) тюркские слова, язык которых схож с кыпчакским.... В последние годы японские тюркологи, прочитав каменные письмена онгутов, найденные в Ордосе (Монголия) оставили без сомнения вопрос об их языке – онгуты говорили, предположительно, как и кереи, на одном из языков кыпчакской языковой группы. Например, в начала слов они произносили звук «ж» вместо «й», т.е. относились к так называемым «жокающим (жекающим)» диалектам тюркского языка. К которым сейчас относятся лишь: казахи (кроме южных), каракалпаки, кыргызы, хакасы, тувинцы и саха (якуты)...".

И вы как то невзначай упустили приведенную мной ссылку на М.Зуева о языке онгутов:

Язык кереев (кереитов), найманов, меркитов и онгутов был "жокающим" диалектом тюркского языка, также как и кипчакский.

[М.А.Зуев. Историческая проекция казахских генеалогических преданий. Сборник "Казахстан в эпоху феодализма (Проблемы этнополитической истории)". Алматы: Наука, 1981]

А на основе изложенного и мнения тюрколога К.Сарткожаулы (кстати идеально знающего монгольский) можно делать выводы, что между языком тюркских рунических памятников, языком средневековых онгутов, найманов, кереитов, меркитов и других восточных тюркских племен и современным казахским существует большое сходство - все они относятся по сутик кыпчакской группе языков:

"Язык тюркских рунических памятников, как мы доказали, относится к кыпчакской группе языков"

(тюрколог, д.ф.н., академик Всемирной академии Чингизхана, экс-депутат Великого Хурала Монголии Қаржаубай Сартқожаұлы - интервью газете "Білік" от 22.06.2009 г., № 07/1047. Нурлат Байгенжеев).

Добавлю еще то, что к этой же группе "жокающих" языков относился и язык карлуков.Только не торопите меня "со сканом", сведения есть точно, но надо их найти у себя.

См. выше.

См: выше.

Не перевирайте, ССМ на монгольском языке.

Имелось в виду китайскими иероглифами, что одно и то же из слов Зентуриона же и других.

В библиотеку.

Непонятно кому это адресовано... B)

Изменено пользователем АксКерБорж
  • Модераторы
Опубликовано

Ах, так это опять все как с Аристовым, ни ссылок ни указаний. Ясно тогда, все это внутриказахстанский фольк-хисторизм. Никаких материальных свидетельств снова нет. Тюрки писали не на тюркском,а на кыпчакском оказывается. :) Даже странно, что так много совпадений с тувинским, как показал ЕНХД в соответствующей теме. :) Но почему Вы приписали покойному археологу Маргулану (как до этого покойному Баскакову) несусветные "филологические открытия". Какие «жокающим (жекающим)» диалекты, включая хакасский? У нас вообще нет начальной "ж".

Забавно, но кажется казахстанская фольк-хисторика теперь памятники древнетюркской рунической письменности считает казахскими или кипчакскими? :) Неплохо было бы привести хоть малейшие доказательства. Хотя от Вас этого требовать, как вы справедливо указали, не стоит. Тогда просто пропускаем мимо ушей. И идем дальше.

Имелось в виду китайскими иероглифами, что одно и то же из слов Зентуриона же и других.
Из каких "слов Зентуриона и других"? :) Это просто Ваше высказывание, обнаруживающие незнание разницы между языком и письменностью. Это все равно что сказать, что у казахов русский язык на основании русского алфавита.
Опубликовано

Ах, так это опять все как с Аристовым, ни ссылок ни указаний. Ясно тогда, все это внутриказахстанский фольк-хисторизм. Никаких материальных свидетельств снова нет. Тюрки писали не на тюркском,а на кыпчакском оказывается. :) Даже странно, что так много совпадений с тувинским, как показал ЕНХД в соответствующей теме. :) Но почему Вы приписали покойному археологу Маргулану (как до этого покойному Баскакову) несусветные "филологические открытия". Какие «жокающим (жекающим)» диалекты, включая хакасский? У нас вообще нет начальной "ж".

Забавно, но кажется казахстанская фольк-хисторика теперь памятники древнетюркской рунической письменности считает казахскими или кипчакскими? :) Неплохо было бы привести хоть малейшие доказательства. Хотя от Вас этого требовать, как вы справедливо указали, не стоит. Тогда просто пропускаем мимо ушей. И идем дальше.

Из каких "слов Зентуриона и других"? :) Это просто Ваше высказывание, обнаруживающие незнание разницы между языком и письменностью. Это все равно что сказать, что у казахов русский язык на основании русского алфавита.

Если вы путаете тюркский и кыпчакский то кто еще фольк-хисторик то?

А вы не поленитесь и поищите, если хотите что-то опровергнуть. Неужели думаете что я буду править слова Баскакова, Зуева, Маргулана или японских тюркологов??? Что же это вы нигде более не требуете "страничек" и "сканов"? У того же ЕНХДа? Непонятненько...

Под "жокающим" вы прекрасно должны понимать, что имеется в виду. К сожалению "токающие", "докающие" или "сокающие" терминов пока нет)))

Вы сравниваете русский и китайский алфавиты??? Ну уж...

Вы же не тюрколог Стас, я лично больше доверяю выводам специалиста - тюрколога, д.ф.н. и академика К.Сарткожаулы.

  • Модераторы
Опубликовано
Неужели думаете что я буду править слова Баскакова, Зуева, Маргулана или японских тюркологов???
Разумеется, и Вас не раз в этом уличали. Хотя Вы и не отвечаете за это ("не диссертацию, мол, же защищаем").
Вы сравниваете русский и китайский алфавиты??? Ну уж...
Китайский алфавит? Греческие календы. Оксюморон за оксюмороном. :)
я лично больше доверяю выводам специалиста - тюрколога, д.ф.н. и академика К.Сарткожаулы
Совет - не доверяйте никому. Вы сообщили, что этот академик доказал, что тюрки писали рунами на кипчакском :) Или Вы ему тоже приписали эти выводы? Наверняка что-то перепутали. Вероятно монгольская наука тоже пошатнулась раз ему надавали всяких званий. Кляшторный - его начальник в экспедициях по Монголии обходится пока без докторской степени и академического звания. И у него есть фото, рисунки и переводы руники. Так же как и у тюркологов последних 120 лет. А тут раз-раз и в дамки :)
Под "жокающим" вы прекрасно должны понимать, что имеется в виду.
Ученые термины нравятся? :) Приведите текст якобы Маргуланом написанный на казахском хотя бы. Поможем Вам с переводом.
Опубликовано

Ах, так это опять все как с Аристовым, ни ссылок ни указаний. Ясно тогда, все это внутриказахстанский фольк-хисторизм. Никаких материальных свидетельств снова нет.

Товаристч просто не понимает разницы между научными работами и разного рода популярными, краеведческими и т.д. Вероятно, не знает что для документа значит "введение в научный оборот" ( раз ставит под сомнение ССМ, П.Карпини и пр. ) , не понимает разницы между аутентичностью самого источника и достоверностью передаваемых им сведений.. На какие ссылки тут можно надеяться.. :)

Неплохо было бы привести хоть малейшие доказательства. Хотя от Вас этого требовать, как вы справедливо указали, не стоит
Я тоже с удовольствием почитал бы что там в Ордосе нашли и прочитали , но похоже что ссылку на материалы экспедиции мы не дождемся.

Вообще говоря, Ордос считаеся прародиной тюрков и вполне возможно что там в рунических надписях читаются какие-то тюркские слова. Но вопрос в том, когда и кем они написаны, и можно ли вообще на их основании делать выводы о языке ?

  • Admin
Опубликовано

При всем уважении, но без прямой ссылки на источник я не поверю . Нужно смотреть ЧТО конкретно писали китайцы и КАК называли онгуты сами себя.

Интерпретировать фразу ( или специально переврать ) можно с точностью до наоброт, особенно если она на китайском языке .. :D

Время от времени Игорь здесь появляется, думаю он приведет ссылки на конкретные китайские источники.

Опубликовано

Спрашивается, кто превращает форум в балаган?

Ответ : те, кто любой вопрос сразу переводит в плоскость выяснения этнической принадлежности , будь то отдельные древние племена, или фигура самого Чингисхана. Это главная проблема данного форума, и именно она превращает его в балаган. :)

Опубликовано

Но есть люди которые находят новые факты и они здесь приводятся.

Но самое интересное все эти факты нагло опровергаются при этом вешается ярлык "фольк-хисторизма". Это и раздражает...хотя думаю, те кто читает, сами для себя решат "где правда, а где ложь".

Причина в том, что эти "факты" приводятся на дилетантском уровне, но с таким апломбом, что хоть сразу Нобелевскую премию давай. :) При этом сами "ораторы" редко когда приводят серьёзные доказательства и ссылки, но сходу овергают любые другие мения, подкрепленные этими самыми ссылками на источники. Это и есть "фольк-хисторизм".

И все сразу лезут в решение глобальных проблем, вместо того чтобы взть и разобрать по косточкам какой-нить частный случай или факт.

  • Модераторы
Опубликовано
Вы не признаете работы на нашем родном языке, как такое поведение называется?
Что за странная демагогия. Я то как раз требую привести эти серьезные работы на казахском языке. Не в состоянии даже этого сделать казахстанские "фольк-хисторики" что ли?
2. Современные тюрские языки входят в различные группы Тюркского языка
Нет, это не так. В библиотеку. К учебникам.
Может хватит пустословно обвинять в фолькхисторизме именно Казахов. У вас наверное уже фобия, но спешу Вас заверить, люди читающие форум видят только глупый сарказм, на уровне опонента вы против АКБ ничего конкретного не привели. Спрашивается, кто превращает форум в балаган?
Демагогия и пустой апломб. Не засоряйте форум оценочными суждениями, если не в состоянии привести аргументацию.
Опубликовано

Монголы в истории тюрков играли такую же позитивную роль как великороссы.

Т.е. понимая значение и великую численность тюрков они в армии таньма

зачисляли тюрков и тем побеждали германцев и венгров, вместе с самураями.

Они говорили подвластному населению, что отныне будете называться татарами,

так как они до этого завоевали Монголию который до Чингисхана был Татарстаном.

Так как там жили шивеи, потомки цзубу-согдов и тюрков вперемешку и пришедшие

из Амура тунгусы - мохэ или монголы.

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...