Peacemaker Опубликовано 15 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 15 июля, 2018 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июля, 2018 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2018 Дорогой друг, Peacemaker, ответьте мне пожалуйста на простой вопрос, который давно не дает мне покоя. Если монголоязычные народы претендуют (особенно активно в 21 веке) на то, что не казахи или другие тюркские народы являются прямыми потомками кочевых скотоводческих всаднических народов Евразии (хуннов, тюрков, тогуз-огузов, татар-монгол и пр.), а именно они, то почему в таком случае монголоязычным народам не знакома традиция конных состязаний и игр, кроме скачек, каковых к примеру у казахов очень много и все они разнообразны? Странная картина для претендентов на правопреемство культуры номадов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2018 Еще одна немаловажная деталь! У монголоязычных народов отсутствует традиция детского конского седла! - Получается, что монгольские дети учились езде на лошади с возраста (примерно с 7 лет), когда могли уже безопасно сидеть и держаться в обычном, взрослом седле? - Получается, что монголы своих детей младше этого возраста (примерно с 3 лет) на лошадь не сажали, как это делали казахи? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2018 Вопросы очень интересные, это очень важная деталь у монголоязычных народов, не свойственная настоящему всадническому народу! Если у монголоязычных народов нет специального детского седла, то значит совсем маленькие дети (примерно с 3 лет) к верховой езде не приобщались! Монгольские дети за неимением детского седла приобщались к езде только с того возраста, когда могли самостоятельно сидеть во взрослом седле, держаться в нем и не падать, а этом примерно возраст не младше 7 лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 августа, 2018 Поделиться Опубликовано 12 августа, 2018 Наличие специального детского седла (каз: ашамай) особой конструкции и с ремнями очень важно, потому что только на него можно сажать и учить первому бесстрашию верхом на коне совсем маленьких несмышленышей (3 - 4 годика). Взрослое седло для них совершенно не подходит ни по размеру, ни по конструкции, и они упадут с лошади при первом же движении и могут получить серьезнейшие травмы вплоть до смертельных. К тому же первая посадка мальчика на такое седло у казахов был особым ритуалом, праздником: Картина проста и она примерно такая: Ходить ребенок начинает примерно в 1 годик. Специальное детское седло (у казахов) позволяет ребенку безопасно ездить верхом на лошади уже в 2 - 3 годика. Без специального детского седла (у монголов) ребенок сможет безопасно ездить на взрослом седле никак не ранее 7 лет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 17 октября, 2018 Поделиться Опубликовано 17 октября, 2018 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Баха Опубликовано 6 августа, 2019 Поделиться Опубликовано 6 августа, 2019 Западно-Казахстанская область, ауыл(село)Чижа-2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 8 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 июня, 2020 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2020 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2020 Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. Д.Я. Пельтц. Нач. 20 века. Джезказганский уезд Карагандинской области. На байге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 сентября, 2020 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2020 Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. К.П. фон Кауфман. 2 пол. 19 века. Байга. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilovehorses Опубликовано 1 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2021 26.09.2020 в 07:48, АксКерБорж сказал: Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. К.П. фон Кауфман. 2 пол. 19 века. Байга. Красивые картины! Они выставлены в зале или просто числятся у музея? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 1 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2021 12.08.2018 в 11:53, АксКерБорж сказал: - Получается, что монголы своих детей младше этого возраста (примерно с 3 лет) на лошадь не сажали, как это делали казахи? "Китайские послы Пэн Дая и Сюй-Тин в своих путевых заметках «Краткие сведения о черных татарах» писали следующее: «при стрельбе из лука мать везет с собой младенца на коне и прикрепляет его к плоской доске; трехлетнего ребенка прикрепляет к седлу и в руки дают натянуть поводья, затем все вместе сопровождают ребенка и скачут». Для приручения детей с малых лет к езде верхом используются заранее прирученные, смирные кони " "Когда в семье рождается мальчик и одновременно с ним или вскоре в табуне появляется жеребенок, его дарят этому ребенку, и они начинают расти вместе. Первое время жеребенка держат в юрте, потому что он маленький и слабый. Мальчик привыкает к жеребенку, начинает за ним ухаживать, с ним играть. Известны случаи, когда кобыла мать не принимает жеребенка, тогда мальчик начинает петь монгольскую протяжную песню до тех пор, пока не растрогается кобыла и не примет дитя. Этот обычай встречается и сейчас. Он воспитывает у ребенка бережное и душевное отношение к домашним животным С 3-4-х лет, монгольские дети начинают ездить на обученном жеребенке. Они, как правило, примерно одного роста, поэтому езда дается легко, в случае падения снижается риск травмы. Между ребенком и жеребенком возникает взаимная привязанность. В старинных книгах отмечаются, что как только ребенок достигнет двух-трех лет, его приручают езде верхом на коне, а в дальнейшем - садиться одним рывкам на лошадь без седла. В некоторых местностях в древние времена совершали специальный ритуал для приучения детей езде верхом на коне. Обращаясь к ламам, прорицателям или шаманам, определяли благополучный для ребенка день. Родители по материнской и отцовской линии поднимали ребенка и сажали в седло, при этом обязательно совершали важный ритуал: брызгали молоком на гриву коня и в местах за седлом. Затем сопровождали коня с ребенком. В этот день собирались все близкие люди и устраивали маленький пир. Сначала дети ездят верхом на коне без седла, потом в седле, постепенно они осваивают искусство приручения необъезженных жеребят и необученных лошадей. " ("Монгольские традиции физического воспитания детей" Чулуунбат Должинсурэн). https://cyberleninka.ru/article/n/mongolskie-traditsii-fizicheskogo-vospitaniya-detey Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 1 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2021 4 минуты назад, Карай сказал: "Китайские послы Пэн Дая и Сюй-Тин в своих путевых заметках «Краткие сведения о черных татарах» писали следующее: «при стрельбе из лука мать везет с собой младенца на коне и прикрепляет его к плоской доске; трехлетнего ребенка прикрепляет к седлу и в руки дают натянуть поводья, затем все вместе сопровождают ребенка и скачут». Китайцы это писали про татар, а я ставил вопрос про халха. 6 минут назад, Карай сказал: С 3-4-х лет, монгольские дети начинают ездить на обученном жеребенке. Они, как правило, примерно одного роста, поэтому езда дается легко, в случае падения снижается риск травмы. Между ребенком и жеребенком возникает взаимная привязанность. Кто додумался написать такое? 3 часа назад, Ilovehorses сказал: Красивые картины! Они выставлены в зале или просто числятся у музея? Я думаю, что фотографии не в залах, но в хранилищах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 1 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 1 апреля, 2021 29 минут назад, АксКерБорж сказал: Китайцы это писали про татар, а я ставил вопрос про халха. Китайцы «монголов» Чингисхана называли хэй-да «черные татары». В «Мэн-да Бэй-лу» читаем: «Нынешний император Чингис, а также все [его] полководцы, министры и сановники являются черными татарами». Черные татары (предки современных монголов) были еще до возникновения казахов единой как нации. Или Вы думаете, что к моменту появления этнической группы монголов - Халха традиции были утеряны? Не сомневаюсь, что традиция кочевых народов усаживать на коня маленьких детей - НЕ казахское изобретение. 32 минуты назад, АксКерБорж сказал: Кто додумался написать такое? Внизу статьи есть список использованной литературы, ознакомьтесь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ilovehorses Опубликовано 2 апреля, 2021 Поделиться Опубликовано 2 апреля, 2021 22 часа назад, АксКерБорж сказал: Китайцы это писали про татар, а я ставил вопрос про халха. Кто додумался написать такое? Я думаю, что фотографии не в залах, но в хранилищах. понял! интересно было бы сходить на какую-то конную выставку.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться