Перейти к содержанию
Гость AndRed

Шёлковый путь

Рекомендуемые сообщения

Слово нагаши - это самостоятельное слово, равнозначное словам дайы, тагай - где корень ага.

С таким же успехом надо говорить о том что, в халхаском нагац насоящее слово, а вот нага(чу) - это уже тюркизм.

 

Ведь чу, чи, ши - это окончание принадлежности присущие тюркским языкам. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если монгольский - это халхаский, то вы самар из Бурятии не монгол.

Надо писать языки монгольской группы.

 

 

Это все равно, что говорить: раз бек-нур - казах, то он не тюрк. 

 

Монгол - это суперэтнос. Халхи и буряты - части этого суперэтноса, одни из многих. Причем, в отличие от тюркской общности (где между якутами и турками, например, не видно прямой исторической связи), предки халхов, бурят и других монголов до 17-18 века существовали в одной политической системе. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слово нагаши - это самостоятельное слово, равнозначное словам дайы, тагай - где корень ага.

С таким же успехом надо говорить о том что, в халхаском нагац насоящее слово, а вот нага(чу) - это уже тюркизм.

 

Ведь чу, чи, ши - это окончание принадлежности присущие тюркским языкам. 

 

Это один их главных словообразовательных суффиксов в монгольских языках: мал (скот)  - малчин (скотовод), ажил (труд) - ажилчин (рабочий) и т.д. 

 

А монгольское слово "дядя по матери" у бурят звучит как "нагаса", у халхов - как "нагац". Никакого суффикса "чин" там нет, это уже казахское переосмысление при заимствовании. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вас удевлю, тюрков - нету как токовых, ведь племя ашина, с тюркуми, туркутами - отсутствует

 

Кстати отсутствуют и монголы, нет приемственности поколений, ниодин монгольский народ не вел в переписях. в самоназваниях традицию называться - могол, монгол

 

кстати моголы были и канули в лету, а распологались они между Кашгаром, Жетысу (Алматы) и Турфаном

но их сейчас нету

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы в своем репертуаре, для начала вам надо почитать труд Эдуарда Паркера, в теме эвены

 

там довольно таки хорошо описано как происходила языкавая ассемиляция степняками, племен лесостепи

 

и еще момент, под степняками понимаются булгаро-хунны - в языковом плане - это осколки чуваши

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати а ведь вы не ответили где преславутый монгольский народ?

халхи? или может быть дунсян?

 

у вас даже исторической преемственности имени монгол нету

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

другое дело народы монгольской языковой группы

 

чи, ши - к монголоязычным перешло от булгаро-хуннов

 

булгаро-хунны не носители гаплогруп С3

С3 - это сянбийцы, а сянбийцы безусловные передки казахов и тд (сянбийцы бывшие тунгусы, подвергшиеся влиянию булгаро-хунских (тюркских языков))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монгол - это суперэтнос. 

 

Супер этнос - с неизвестным происхождением

а точнее в родстве (языковом плане) с тунгусо-маньчжурами и тюркскими языками - одновременно

 

а где самостоятельность?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Супер этнос - с неизвестным происхождением

а точнее в родстве (языковом плане) с тунгусо-маньчжурами и тюркскими языками - одновременно

 

а где самостоятельность?

 

 

О какой самостоятельности вы говорите? Самостоятельны ли ваши двоюродные братья, ведь вы с ними родственники? 

 

Монголы в рамках алтайской семьи самостоятельны ровно настолько, насколько германцы, романцы и славяне - в рамках индоевропейской семьи. То есть, тюрки и тунгусы одинаково приходятся родственными, мы имеем одних предков. Еще и исторически пересекались неоднократно. 

 

Еще раз убеждаюсь, что у вас проблемы с логикой, с теорией множеств. Кто вы по образованию? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кстати моголы были и канули в лету, а распологались они между Кашгаром, Жетысу (Алматы) и Турфаном

но их сейчас нету

 

последний потомок одноименной империи умер в 19 веке в мьянме.

Bahadur-Shah-Zafar.jpg

или это уже из другой оперы?

а как же афганские моголы???

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я вас удевлю, тюрков - нету как токовых, ведь племя ашина, с тюркуми, туркутами - отсутствует

 

Кстати отсутствуют и монголы, нет приемственности поколений, ниодин монгольский народ не вел в переписях. в самоназваниях традицию называться - могол, монгол

 

кстати моголы были и канули в лету, а распологались они между Кашгаром, Жетысу (Алматы) и Турфаном

но их сейчас нету

 

Зачем вы сами себя вводите в заблуждение? Монголы сохраняют непрерывную идентичность со времен Чингисхана. Буряты до 1957 года официально назывались бурят-монголами, в документах царского времени - монгол-бурятами. 

 

А в 17 веке представляли собой конгломерат разных монгольских групп и осколков, принявших русское подданство, которые в русских документах из Забайкалья чаще называются мунгалами, чем братскими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемый самар, ваша выдержка (бурятская) вызывает уважения, дуругие монголоязычные на такое по моему не способны :lol:

образование, высшее, высшее)))

 

 

 

Монголы в рамках алтайской семьи

 

Здесь вопрос звучал у меня по другому, а для того чтоб его понять, надо почитать труд Эдуарда Паркера (о сянбийцах)

в теме эвенки

Монгольские, как и тюркские - языки сборные, основные компоненты, тунгуские, самодийские, индоевропейские

 

пресловутое бури - волк

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

кстати моголы были и канули в лету, а распологались они между Кашгаром, Жетысу (Алматы) и Турфаном

но их сейчас нету

 

последний потомок одноименной империи умер в 19 веке в мьянме.

Bahadur-Shah-Zafar.jpg

или это уже из другой оперы?

а как же афганские моголы???

 

 

Значит и нашлись наследники монголов 13 века, с исторической, непрерывной традицией, на протяжении более 700 лет

:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Буряты до 1957 года официально назывались бурят-монголами, в документах царского времени - монгол-бурятами. 

Если вы сами даже не знаете происхождение слова бурят - то о чем это говорит

бурят - от русских слов "братские люди" вот так и в ваших документах

 

всех тюркоязычных народов, царская администрация называла татарами, от Кавказа и до Алтая (барабинские татары)

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первые тюрки, откуда произошло название тюрк (алтайские тюрки) и (далее последующие каганаты, государства, ханства , племена)  имеющие влияние на исторической арене, но не имеющие прямых отношений к тем тюркам.  племена теле не имели самоназвания тюрк. после все племена , роды и даже не входивщиее в этот каганат начали  называтся тюрками. Тут, конечно определющую роль сыграл язык. Однако мы точностю не можем утверждать что, тюрки говорили на древне тюрском? те же барласы, кимаки ( имели свой язык).  

п.с. монголы присхождение, язык и нынещнея монголия, оставляет за собой такие же вопросы. вопрос не втом, являются ли казахи, ногаи, каракалпаки, узбеки монголами, а являются ли ли халха монголы преемниками Монголам Чингиз Хана? 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу караванных путей читаем у О. Латтимора в его сборнике "STUDIES IN FRONTIER HISTORY" на стр. 39-40:

 

 
Of the two great routes from China into Central Asia, the only              
practicable land routes in ancient times between China and the West, 
one goes up from Central China to the edge of the desert and then crosses 

into Chinese Turkistan without touching Mongolia at all; the other 

goes from North China through the central, northern and western terri-

tories of Mongolia. As it goes west it offers a choice of directions. 

One lies through Uliassutai and Kobdo, with approaches to Siberia at 
Chuguchak or Altaiski. One goes to Kuchengtze, entering Dzungaria, 
or northern Chinese Turkistan. This latter version of the route is 
known as the Great Mongolian Road. From Kuchengtze, access 
can be had to the inner basin of Chinese Turkistan, or trade and the tra- 
veller can continue to the north of the Tien Shan, entering Siberia either 

at Chuguchak or Kuldja. 

 

 

В общем видно, что путь, которым шел Певцов (Алтайская - Кобдо - Хух-Хот), являлся одним из главных исторических направлений торговли Китая с западом. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По поводу караванных путей читаем у О. Латтимора в его сборнике "STUDIES IN FRONTIER HISTORY" на стр. 39-40:

 

 
Of the two great routes from China into Central Asia, the only              
practicable land routes in ancient times between China and the West, 
one goes up from Central China to the edge of the desert and then crosses 

into Chinese Turkistan without touching Mongolia at all; the other 

goes from North China through the central, northern and western terri-

tories of Mongolia. As it goes west it offers a choice of directions. 

One lies through Uliassutai and Kobdo, with approaches to Siberia at 
Chuguchak or Altaiski. One goes to Kuchengtze, entering Dzungaria, 
or northern Chinese Turkistan. This latter version of the route is 
known as the Great Mongolian Road. From Kuchengtze, access 
can be had to the inner basin of Chinese Turkistan, or trade and the tra- 
veller can continue to the north of the Tien Shan, entering Siberia either 

at Chuguchak or Kuldja. 

 

 

В общем видно, что путь, которым шел Певцов (Алтайская - Кобдо - Хух-Хот), являлся одним из главных исторических направлений торговли Китая с западом. 

Кобдо был на караванном пути в Бийск, тогдашний пограничный и торговый центр Россий.

В Бийск ходили торговцы из китая и и Монголии.

 

А собственно караванные пути в средную Азию, Персию и далее не проходил через Кобду.

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Никакими источниками, как выяснилось ранее, не подтверждается пребывание изначального улуса Чингисхана западнее Алтайских гор. 

 

Это был ответ не вам, во-первых. Потому что с вами я решил ничего впредь не обсуждать, а игнорировать ваш флейм и флуд. Это все равно что спорить со столбом. Вы исторически и объективно слепы, если очевидные и однозначно понимаемые цитаты из источников для вас пустой звук. Вы чересчур ангажированы и субъективны чтобы быть способным на поиски исторической истины. Для таких как вы комфортна та искусственно созданая историческая картина, пусть даже она фолькхисторическая по сути. Короче, вы далеки от слова НАУКА. Прошу вас не комментировать мои посты и вообще не участвовать в этой теме, если вы категорически против нее изначально. Все.  

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если вы сами даже не знаете происхождение слова бурят - то о чем это говорит

бурят - от русских слов "братские люди" вот так и в ваших документах

всех тюркоязычных народов, царская администрация называла татарами, от Кавказа и до Алтая (барабинские татары)

 

Ув. Bek_nur , в третий раз прошу Вас, пожалуйста не оффтопьте и не уводите тему от основного вопроса, тем самым давая пищу этим ФФТ.

Есть что то по теме, пишите, нет, то игнорируйте этих ФФТ, цель которых писать хоть какую чепуху и ерунду, но лишь бы отвлечь от раскрывшейся в теме  исторической правды о монголах, ведт монгольская теория оголилась перед всем народом!  :o

  • Одобряю 3
  • Не согласен! 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

При этом хотелось бы увидеть доказательства того, что язык калмыков состоит из 60% казахизмов. В современном узбекском порядка 40-50 процентов арабизмов и персизмов - но мы понимаем его. Если в калмыкском 60% казахизмов, значит и Вы должны его свободно понимать? 

 

 Хотел бы сразу заметить, что все выводы я всегда строю на сравнении казахского с халхаским.

Бурятский, калмыцкий, югурский, дагурский, чахарский и другие монгольские языки не затрагиваю ни словом.

Про лексику (словарный запас и общекорневые слова) халхаского языка я приводил анализ в соответствующей теме, все вполне очевидно. Приводил и мнения ученых.

Про 60% языка халхов скажу, что он конечно же нам не понятен, т.к. для взаимного понимания наших языков близкой лексики мало, я считаю, что этому препятствует различная в наших языках морфология, словообразование и фонетика.

 

Уважаемый Рустам, забыл отметить такие особенности халха-монгольского языка, которые прямо свидетельствуют о вливании в него не одного, а нескольких  тюркских наречий (другими словами, ассимиляции нескольких волн носителей тюркского языка).

 

Это такие очевидные особенности, которые присущи исключительно тюркским языкам (приведу на вскидку по паре примеров):

 

1)  Джоканье и йоканье:

Небольшое примечание, что джоканье постепенно переходит в зоканье и даже цоканье.

Примеры: "жил" (жыл - год); "зааг" (жак - край); "завсар" (жапсар - место соединения, склеивания); "зарч" (жаршы - вестник, глашатай); "зол" (жол - дорога, путь) и .т.д. и т.п.

 

2)  Аканье и оканье:

Примеры: "босго" - порог юрты (босага - дверной косяк, порог юрты); "торой" (торай - поросенок); "отор" (отар - стадо, отара овец); "орой" - вершина сопки, холма, горы (орай - макушка, вершина головы) и т.д. и т.п.

 

3)  Наличие в середине слов "ғ" и отсутствие ее из-за стяженности:

Примеры: вместо "каган" - "каан", вместо "багатур" - "баатар", вместо "дуглат" - "долоод", вместо "онгут" - "ониют" и т.д. и т.п.

 

4)  Взаимозаменяемость "б" и "м":

Примеры: "байалдаан" вместо "майдан" (фронт, место боевых действий, поле боя); "бичин" вместо "мешин" (обезьяна); "алба-албат" вместо "алма[н]" (подать, налог, дань, повинность, обязанность, служба, податный); "бурантаг" вместо "мурундук" (намордник); "бэртэх" вместо "мертіг" (пораниться, повреджить, покалечиться) и т.д. и т.п.   

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1. Одним из ранних монгольских компонентов на территории Казахстана были западные кидани или кара-кытаи. Я не встречал филологов, которые считали бы киданей тюрками, все пишут об их близости монголам.

2. Следующим компонентом были собственно монголы Чингис-хана, я уже приводил в одной из тем тексты печатей хулагуидов, язык однозначно монгольский, место - современный Иран, время 14 век.

3. Очень сложны казахстко-ойратские взаимоотношения, взаимное проникновение и ассимиляция подтверждаются источниками, вспомните и тургаутов.

 

Ув. Рустам, про скифов и сарматов не стану писать, это далеко от этой темы. Но про монгольский или точнее татар-мугульский вопрос Вам отвечу.

 

1. С кара-китаями полностью с Вами согласен, я тоже об этом пишу, если Вы читаете мои посты. Уточню также, что именно монголоязычных (в современном понимании) кара-китаев я считаю хозяевами тех монгольских слов и речи, которые встречаются в памятниках 13 века, в ярлыках, грамотах, посланиях и глоссариях, о которых Вы упоминаете.

 

2. Про следующий компонент я категорично не согласен и в обоснование своего не согласия привел на форуме, и в данной теме в частности, массу подтверждений из источников! Согласно которым, средневековая страна Чингизхана и его племен располагалась западнее Алтайского хребта, в самом перешейке исторического и стратегически важного древнего пути (торгового, миграционного, завоевательного, наконец "Шелкового"), это пару сухопутных переходов из Китая на запад в горном массиве между Тянь-Шанем и Алтаем, это горный хребет Джунгарского Алатау, Тарбагатая и Саура.

Согласно источникам, все татар-мугульские племена, или цзубу, или шато, или татары, или моалы, или Гог-Магог, или Крит-Меркит, или конкретно джалаиры, найманы, кереиты, меркиты, алматы, онгуты, конгираты, дуглаты, уйшины и др. "по установленным издревле обычаям" (как говорит Рашид-ад-дин) обитали, то есть кочевали по обе равнинные стороны этого хребта, то есть в современном приграничье Казахстана и Китая! Полагаю, что все они были тюркоязычны, но их язык имхо был с приличной примесью монгольских вливаний со стороны монголоязычных кара-китаев!

 

А современные монголоязычные народы по моему большому убеждению, основанному на источниках, причастны к эпохе Чингизхана, к нему самому и к окружавшим его племенам лишь опосредованно, через монголоязычных кара-китаев, позднее отюреченных в сплошной тюркской среде и не вернувшихся обратно, а также причастны теми осколками перечисленных тюркских племен, которые по разным обстоятельствам вошли в состав современных монголоязычных народов - вероятно это остатки племен ушедших на запад до 11 века; вероятно это осколки племен, ушедших из улуса Чингизхана в результате междоусобиц при его борьбе при возвышении через Алтай и Ганьсу в АРВМ, Халху и далее в Прибайкалье; вероятно это осколки племен, бежавших из Китая после 1368 года.

 

3. В 17-18 веках взимовлияния естественно были, но они были, имхо, не значительными.

 

Уважаемый Рустам, забыл подчеркнуть, что Рашид-ад-дин выводит Чингизхана из нирунов, нирунов из дарлекинов, дарлекинов из джалаиров (это для примера сродни ступеням моей генеалогии: я, елибай, аксары, тарышы, ашамайлы, керей; так и у Чингизхана его "алтын уруг" не появился из воздуха, а закономерно и генеалогически происходит от головного племени!).

 

А жалаиры ни кто иные как потомки каганского рода у кочевых степных йгуров - йаглагар (йағлағар, в стяжательной форме без "ғ" в середине - йалайар или йалаир, в джокающем тюркском  наречии - жалаир, у монголоязычных - залайр).

 

Никто не обращал внимания, что в Сборнике летописей буквально во всех повествованиях племя жалаир прописывается первым из всех племен?!

Поэтому и среди казахов они самые почитаемые "ноқта ағасы"!

Поэтому и тамга у них ханская и чингизидская - гребень или трезубец!

 

Допускаю, что его племя было кара-китаизировано малость :) (т.е. частично монголизировано в языке), но от того тюркское происхождение ничем подменить нельзя!

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это был ответ не вам, во-первых. Потому что с вами я решил ничего впредь не обсуждать, а игнорировать ваш флейм и флуд. Это все равно что спорить со столбом. Вы исторически и объективно слепы, если очевидные и однозначно понимаемые цитаты из источников для вас пустой звук. Вы чересчур ангажированы и субъективны чтобы быть способным на поиски исторической истины. Для таких как вы комфортна та искусственно созданая историческая картина, пусть даже она фолькхисторическая по сути. Короче, вы далеки от слова НАУКА. Прошу вас не комментировать мои посты и вообще не участвовать в этой теме, если вы категорически против нее изначально. Все.  

 

 

Какой вы страшный, однако. Ни одного вашего "вывода" из набора надерганных произвольно цитат я не оставил небитым, вот и приходится злиться, разве не так? 

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

При этом хотелось бы увидеть доказательства того, что язык калмыков состоит из 60% казахизмов. В современном узбекском порядка 40-50 процентов арабизмов и персизмов - но мы понимаем его. Если в калмыкском 60% казахизмов, значит и Вы должны его свободно понимать? 

 

 Хотел бы сразу заметить, что все выводы я всегда строю на сравнении казахского с халхаским.

Бурятский, калмыцкий, югурский, дагурский, чахарский и другие монгольские языки не затрагиваю ни словом.

Про лексику (словарный запас и общекорневые слова) халхаского языка я приводил анализ в соответствующей теме, все вполне очевидно. Приводил и мнения ученых.

Про 60% языка халхов скажу, что он конечно же нам не понятен, т.к. для взаимного понимания наших языков близкой лексики мало, я считаю, что этому препятствует различная в наших языках морфология, словообразование и фонетика.

 

Уважаемый Рустам, забыл отметить такие особенности халха-монгольского языка, которые прямо свидетельствуют о вливании в него не одного, а нескольких  тюркских наречий (другими словами, ассимиляции нескольких волн носителей тюркского языка).

 

Это такие очевидные особенности, которые присущи исключительно тюркским языкам (приведу на вскидку по паре примеров):

 

1)  Джоканье и йоканье:

Небольшое примечание, что джоканье постепенно переходит в зоканье и даже цоканье.

Примеры: "жил" (жыл - год); "зааг" (жак - край); "завсар" (жапсар - место соединения, склеивания); "зарч" (жаршы - вестник, глашатай); "зол" (жол - дорога, путь и .т.д. и т.п.

 

2)  Аканье и оканье:

Приимеры: "босго" - порог юрты (босага - дверной косяк, порог юрты); "торой" (торай - поросенок); "отор" (отар - стадо, отара овец); "орой" - вершина сопки, холма, горы (орай - макушка, вершина головы) и т.д. и т.п.

 

3)  Наличие в середине слов "ғ" и отсутствие ее из-за стяженности:

Примеры: вместо "каган" - "каан", вместо "багатур" - "баатар", вместо "дуглат" - "долоод", вместо "онгут" - "ониют" и т.д. и т.п.

 

4)  Взаимозаменяемость "б" и "м":

Примеры: "байалдаан" вместо "майдан" (фронт, место боевых действий, поле боя); "бичин" вместо "мешин" (обезьяна); "алба-албат" вместо "алма[н]" (подать, налог, дань, повинность, обязанность, служба, податный); "бурантаг" вместо "мурундук" (намордник); "бэртэх" вместо "мертіг" (пораниться, повреджить, покалечиться) и т.д. и т.п.   

 

Ничем не обоснованный фольк типа К. Даниярова и Закирьянова.

 

Зачем это обращается к Рустам-у? :huh: 

Ув. Рустам монголовед знатный что-ли? Просту у АКБ голово кружится... :P

 

Всех слов которых привел АКБ, тюркизмы "отор", "бурантаг" и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

1. Одним из ранних монгольских компонентов на территории Казахстана были западные кидани или кара-кытаи. Я не встречал филологов, которые считали бы киданей тюрками, все пишут об их близости монголам.

2. Следующим компонентом были собственно монголы Чингис-хана, я уже приводил в одной из тем тексты печатей хулагуидов, язык однозначно монгольский, место - современный Иран, время 14 век.

3. Очень сложны казахстко-ойратские взаимоотношения, взаимное проникновение и ассимиляция подтверждаются источниками, вспомните и тургаутов.

 

Ув. Рустам, про скифов и сарматов не стану писать, это далеко от этой темы. Но про монгольский или точнее татар-мугульский вопрос Вам отвечу.

 

1. С кара-китаями полностью с Вами согласен, я тоже об этом пишу, если Вы читаете мои посты. Уточню также, что именно монголоязычных (в современном понимании) кара-китаев я считаю хозяевами тех монгольских слов и речи, которые встречаются в памятниках 13 века, в ярлыках, грамотах, посланиях и глоссариях, о которых Вы упоминаете.

 

2. Про следующий компонент я категорично не согласен и в обоснование своего не согласия привел на форуме, и в данной теме в частности, массу подтверждений из источников! Согласно которым, средневековая страна Чингизхана и его племен располагалась западнее Алтайского хребта, в самом перешейке исторического и стратегически важного древнего пути (торгового, миграционного, завоевательного, наконец "Шелкового"), это пару сухопутных переходов из Китая на запад в горном массиве между Тянь-Шанем и Алтаем, это горный хребет Джунгарского Алатау, Тарбагатая и Саура.

Согласно источникам, все татар-мугульские племена, или цзубу, или шато, или татары, или моалы, или Гог-Магог, или Крит-Меркит, или конкретно джалаиры, найманы, кереиты, меркиты, алматы, онгуты, конгираты, дуглаты, уйшины и др. "по установленным издревле обычаям" (как говорит Рашид-ад-дин) обитали, то есть кочевали по обе равнинные стороны этого хребта, то есть в современном приграничье Казахстана и Китая! Полагаю, что все они были тюркоязычны, но их язык имхо был с приличной примесью монгольских вливаний со стороны монголоязычных кара-китаев!

 

А современные монголоязычные народы по моему большому убеждению, основанному на источниках, причастны к эпохе Чингизхана, к нему самому и к окружавшим его племенам лишь опосредованно, через монголоязычных кара-китаев, позднее отюреченных в сплошной тюркской среде и не вернувшихся обратно, а также причастны теми осколками перечисленных тюркских племен, которые по разным обстоятельствам вошли в состав современных монголоязычных народов - вероятно это остатки племен ушедших на запад до 11 века; вероятно это осколки племен, ушедших из улуса Чингизхана в результате междоусобиц при его борьбе при возвышении через Алтай и Ганьсу в АРВМ, Халху и далее в Прибайкалье; вероятно это осколки племен, бежавших из Китая после 1368 года.

 

3. В 17-18 веках взимовлияния естественно были, но они были, имхо, не значительными.

 

Уважаемый Рустам, забыл подчеркнуть, что Рашид-ад-дин выводит Чингизхана из нирунов, нирунов из дарлекинов, дарлекинов из джалаиров (это для примера сродни ступеням моей генеалогии: я, елибай, аксары, тарышы, ашамайлы, керей; так и у Чингизхана его "алтын уруг" не не появился из воздуха, а закономерно и генеалогически происходит от головного племени!).

 

А жалаиры ни кто иные как потомки каганского рода у кочевых степны йгуров - йаглагар (йағлағар, в стяжательной форме без "ғ" в середине - йалайар или йалаир, в джокающем тюркском  наречии - жалаир, у монголоязычных - залайр).

 

Никто не обращал внимания, что в Сборнике летописей буквально во всех повествованиях племя жалаир прописывается первым из всех племен?!

Поэтому и среди казахов они самые почитаемые "ноқта ағасы"!

Поэтому и тамга у них ханская и чингизидская - гребень или трезубец!

 

Допускаю, что его племя было кара-китаизировано малость :) (т.е. частично монголизировано в языке), но от того тюркское происхождение ничем подменить нельзя!

 

Да, ув. Рустам, он сейчас только Вам обращается потому что остальной мир ему в неравне.... :D

 

...Рашид-ад-дин выводит Чингизхана из нирунов, нирунов из дарлекинов, дарлекинов из джалаиров (это для примера сродни ступеням моей генеалогии: я, елибай, аксары, тарышы, ашамайлы, керей; так и у Чингизхана его "алтын уруг" не не появился из воздуха, а закономерно и генеалогически происходит от головного племени!)...

Да, очень весомые аргументы.

Значит, АКБ - ашамайлы из наших краев! Вот это есть настоящее старое имя племени.

 

А, керей - это название приходящее из имени конкретнего человека где то XIV-XVI века как я думаю.

  • Одобряю 2
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...