Гость sakha Опубликовано 18 мая, 2005 Поделиться Опубликовано 18 мая, 2005 Полностью солидарен. Хотелось бы выдвинуть более широкий лозунг: "Монголоиды всех стран, соединяйтесь!" . а я бы выдвинул лозунг "тюрки и монголоязычные объединяйтесь"!. Кремль(и всевозможные Дугины) замышляют ликвидацию нац.республик! Если начнут это дело, надо выступить одним фронтом. Против всех народов они не посмеют. Надо создавать координационные советы, куда бы входили представители всех нерусских народов. Созвать съезд нерусских народов, написать обращение к этим гнусным и коварным кремлевским правителям, что мы не дадим растоптать себя. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость АСМ Опубликовано 2 июля, 2005 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2005 Язык у бурят однозначно монгольской группы, некоторые слова могут встречаться у других народов, но не всегда они имеют одинаковый смысл. Например, у бурят слово мэргэн означает - меткий, а у тувинцев - мудрый. Есть, конечно слова общие как и у тюрков, так и у монголов, бурят, например, у бурят, монголов батор, у тюрков батыр. И поэтому даже если некоторые слова у монгольских и тюркских народов совпадают, то это еще не означает, что какие то монгольские слова являются тюркскими, и делать из этого какие-то выводы насчет того что буряты являются тюркским народом не следует. Так как с таким же успехом буряты могут утверждать о том, что те же якуты являются монгольским народом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость AysDan Опубликовано 2 июля, 2005 Поделиться Опубликовано 2 июля, 2005 ... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Dan Опубликовано 6 июля, 2005 Поделиться Опубликовано 6 июля, 2005 Буряты же относятся к западным монголам? Я не в курсе что в них такого неясного? Уточните, Вам ответят сведущие люди. Их здесь немало, довольно-таки сведуших людей. Хотя всё знать невозможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Мэнгэ-бай Опубликовано 19 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2005 Хоринцы появились на Байкале в начале XVII в. из Внутренней Монголии и видимо скитаясь в течение многих веков с XIII в. среди монгольских племен были окончательно омонголены. Никто не спорить, что хоринцы – потомки хори Алан-гоа, но они также предки всех монголов и саха. Но кроме некой близости между этнонимами хори и курыканами никаких иных доказательств их тождественности нет. Что ты несешь Василий?! А когда тогда хоро попали в Якутию? Хоринцы (по якутски хоро) издавна жили на берегах Байкала, наверно со времен гуннов. В 13 веке по приказу хана Джучи хоро были депортированы в Восточную Монголию. В 17 веке они освободились и пришли обратно на свою родину с религией буддизм. Наверно в 13 веке некоторые хоро бежали в Якутию к саха. Монголы издавна называли булагатов, эхиритов, баргу шоно, т.е. волки, а хоро они называли нохой, т.е. собаки. Это наверно потому, что хоро всегда были в оппозиции к Мэнг Улс. http://www.buryatia.org' target='_blank'> Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 25 августа, 2005 Поделиться Опубликовано 25 августа, 2005 Буряты действительно к нам никакого отношения не имеют. Но бурятами назывались исключительно западные эхерит-булагаты. С ними имеется очень много общего, так как у них имеется значительный хори-батулинский субстрат. А вот восточные хоринцы, ставшие бурятами только в 19 веке, это не только наши родные братья, но и можно сказать сородичи. Это теперь мне ясно как божий день! И раньше недоумевал, как это и мы согласно Окладникову, считаемся потомками курыкан, и они по Дашибалову являются потомками хори-курыкан. Но авторы 18-19 вв. дают неожиданную картину. По их записям получается, что саха в старину делились только на хоринцев и батулинцев. Точно так же в 17 в. хоринские старейшины на Байкале говорили о себе, что они и их предки издревле назывались хоринцами и батулинцами! Можно долго спорить о том, когда произошло разделение некогда единого языка, и кто кого передал. Например, мне думается, что когда хоринцы в 13 веке расселялись на бывших найманских землях в Монгольском Алтае, могли принять кытайскую письменность и язык. Впрочем, если справедливо сказать, якутские предания говорят об обратном процессе. Так по ним, ранее на Средней Лене (из портфели Г.Ф.Миллера – 18 век!) проживали исключительно батулинцы. К ним приплыл одинокий удалец из якутского племени (видимо туур-кыпчак) и женившись на батулинской девушке дал начало тюркской культуре саха. По другим данным вообще получается удивительная картина. Собственно говоря, батулинцы и хоринцы отличаются от истинных саха только своей Верой! Как пишет Миллер у них только разные секты. Получается, что хоринцы и батулинцы – это старинные предки саха, оставшиеся в язычестве и придерживавшихся тотемных божеств Орла и Лебедя. А у саха единобожие, они веруют в Единого Бога-Творца Урун Аар-Тойона т.е. Белого Престарелого Господина. Поэтому можно еще долго открещиваться друг от друга. Но то, что у нас были одни и те же предки – это абсолютно ясно. Безусловно, за века скитаний по Монголии, Маньчжурии байкальские хоринцы пока не вернулись на родину предков, значительно изменились внешне и по культуре, от своих непримиримых сородичей, ушедших непокорившись туменям Джучи и его наследников в глубокие леса, породнившись с тунгусами и чукарами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Бату Опубликовано 19 сентября, 2005 Поделиться Опубликовано 19 сентября, 2005 В одной современной работе по проблемам монгольского права наткнулся на упоминание о некоем законе под названием "Нэвтерхий хууль", что со скрипом смог перевести как "Совершенный закон". Согласно контексту, он предшествовал как минимум "Халха Джирум" и, якобы, отражал концепцию господства монголов над китайцами и другими народами. Коллеги, просветите: может, кто-нибудь из вас что-нибудь по этому поводу слышал или знает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Мэнгэ-бай Опубликовано 16 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 16 октября, 2005 Мы так дадим, если на нас пойдут ликвидаторы, что это будет конец нынешней партии власти. Они с позором уйдут с политической арены. Все-таки, как насчет Эвенкии? Должны ли мы как-то помогать и надо ли нам это делать? Это не могут сделать даже америкосы. Насчет Эвенкии - надо то надо, но как? Почему-то Усть-орда сама за включение. Коню понятно что нам грозит опасность. Нам надо объединить свои усилия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 23 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2005 Paul Ratchnevsky - "Genghis Khan - His Life and Legacy", translated and edited by Thomas Nivison Haining, Blackwell, Oxford UK & Cambridge, Massachusetts, USA, 1999 (Cinggis-Khan: Sein Leben und Wirken, Franz Steiner Verlag GMBH, 1983). (перевод с англ. - мой, А.) С.116-118: "...Кампания против лесных племен Xори-Тумат была менее успешной. Корши из племени Барын, которому в качестве награды за его пророчество Чинигиз хану была дана привилегия выбрать 30 красивых девственниц из племени Тумат, был пленен, когда он появился среди Туматов. Чингиз хан вслед за этим послал к Туматам главу Ойратов Кудука, КОТОРЫЙ ПОНИМАЛ ОБЫЧАИ ЭТИХ ЛЕСНЫХ ЛЮДЕЙ (выделено мной – А.), но он тоже оказался их пленником. Когда из-за болезни Ная был отозван от командования, Борокул (Борогул) в год Быка (1217) (на самом деле это было на 10 лет раньше – в 1207 году, об этом написано в редакционной поправке на стр.254 – прим.А.) послан против Туматов. Сокровенное Сказание описывает как Борокул, когда он с двумя сопровождающими ехал верхом впереди основных войск среди густых лесов глубокой ночью, был схвачен и убит Туматовскими разведчиками. Борокул, родом из племени Ашин (Hushin), был найден ребенком в разоренном ауле племени Жаркын (Jurkin) и подарен матери (Чингиз хана - прим.А.) Оян (Hoelun). Он стал Виночерпием (Cupbearer) и Главным Слугой (High Steward), который также командовал частью императорских телохранителей и затем был назначен тысячником. Чингиз хан был в ярости, когда узнал о гибели Борокула, и он хотел лично взять командование войскам, которые должны были отомстить за это, и воздержался от этого только из-за просьб Баурши (Bo'orchu) и Мукали. Генерал из Дербетов был назначен возглавить экспедицию чтобы наказать (Туматов), сторожайшая дисциплина была установлена приказом и, после молитв Вечному Небу, войско выступило. Туматы были захвачены врасплох во время их пира и были побеждены. Корши и Кудука, бывшие в плену у правительницы Туматов, были освобождены. Корши получил свои 30 красивых туматовских девственниц, а Кудуке (ойрату - прим.А.) была подарена Бодокуй-тархун - правительница Туматов. Сто Туматов были пожертвованы телу Борокула. Чингиз хан лично взял на себя ответственность за детей погибшего Борокула. Рашид ад-Дин приводит его слова: "Они не должны горевать; я буду заботиться о них." Он также ссылается, что Чингиз хан позже сделал для них очень много хорошего и всегда интересовался ими. Во время кампании против Туматов, Киргизы уклонились предоставить вспомогательные войска в распоряжение м-лов. Это вызвало решение Чингиз хана положить конец независимости лесных народов; его сыну Жошы (Джучи) была доверена эта задача. Ойрат Кудука-беки согласно Сокровенному Сказанию был первым кто подчинился и привел м-лов к своим 10 000 Ойратам которые были вынуждены покориться при Шикшите. После того как Жошы подчинил -Ойратов, Бурят и ДРУГИЕ ЛЕСНЫЕ НАРОДЫ (выделено мной – А.), он добрался до 10 000 Киргизов, и те пришли покориться - их правители принесли белых соколов, белых жеребцов и черных соболей в качестве подарков. В сопровождении правителей Ойратов и Киргизов Жошы вернулся домой. Кудука-беки был вознагражден за свою службу ханскими принцессами для своих сыновей. Чингиз хан похвалил Жошы: »Ты мой старший сын сейчас вышел из дома и сделал себе имя. Ты вернулся домой подчинив «счастливые» лесные народы без вреда и переутомления для человека и лошади. Я отдаю эти народы тебе!» R.P.Lister “Genghis Khan” p.215 Примечание 90: «В 1207 году Жошы пошел против Кудука Беки – правителя Ойратов - лесных людей на севере-западе. Кудука и его люди сдались без борьбы. Жошы затем пошел подчинять Бурятов и Киргизов; Киргизские принцы (princes в тексте – прим.А.) пришли подчиниться ему принеся в качестве подарков белых соколов, меринов и соболей. Все эти племена жили в верховьях Енисея. « Примечание 91: «Даже после этого Xори–Туматы создавали проблемы. Корши, командующий на север, поехал собрать свои 30 женщин для себя; они его схватили и привели к своей королеве Ботокуй (Botokhui). Темуджин (искаженное тюркское Темиршин, настоящее имя Чингиз хана – прим.А.) послал Кудука Беки, Ойрата, потребовать его освобождения ТАК КАК КУДУКА ЗНАЛ ОБЫЧАИ И МАНЕРЫ ОБРАЩЕНИЯ ЭТИХ ЛЕСНЫХ ЛЮДЕЙ ПОСКОЛЬКУ САМ БЫЛ ОДНИМ ИЗ НИХ (выделено мной – А.). Кудука был также схвачен. Пришлось опять вторгаться и подчинять этих Xори-Туматов. После того как их наконец умиротворили, Корши был освобожден из заключения, забрав свои 30 женшин; а правительница Ботокуй была отдана Кудуке, Ойрату.« Конец цитаты Вот эти «лесные народы» и есть предки современных монголов, бурят, калмыков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Мэнгэ-бай Опубликовано 23 октября, 2005 Поделиться Опубликовано 23 октября, 2005 Рашидаддин Хамадани: "Туматы просто так не сдались Чингису и убили множество монголов, так как были злым племенем". Именно героические туматы остановили продвижение чингисидов на север. После разгрома некоторые туматские воины бежали на север на территорию Якутии и жили там охотой и грабежом местного населения. В якутских легендах о туматах рассказывается, что они были бесстрашными и кровожадными. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 6 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2005 Меня забанили на бурятском форуме www.buryatia.org после того как я там поместил часть своих переводов из западных источников. Цензура , лишение слова и запрет на свободу информации - старыe проверенныe совковыe способы заткнуть рот оппоненту, когда сам не в состоянии ничего противопоставить в полемике. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Василий Опубликовано 6 ноября, 2005 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2005 вСе народы имевшие великую империю , будь арабы или русские не очень то любят свободу слова, считают других за ничтожных. Но мы тюрки тоже имели великую империю! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sogd Опубликовано 7 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2006 А может этому буряту паспорт выдали в одной из тюркских республик. Буряты не только в Бурятии живут Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sogd Опубликовано 7 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2006 Уже объявили сроки референдума... Хотелось бы узнать какова ситуация в других нац.образованиях России. Тема практически не выплывает, пока не достигнет последней ступени. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Sogd Опубликовано 13 февраля, 2006 Поделиться Опубликовано 13 февраля, 2006 Кино мешает укрупняться "Первый нукер Чингисхана" не нравится укрупнителям регионов На днях в Усть-Ордынском Бурятском автономном округе власти отменили показ фильма на бурятском языке «Первый нукер Чингисхана». Глава Аларского района Андрей Ботяков сослался на то, что зал нужно готовить для другого мероприятия. Затем показ попытались организовать в отделении милиции, начальник которого, вначале согласившись, отказал прокатчикам после звонка из окружного УВД «в связи с проведением операции «Вихрь-Антитеррор». Руководитель прокатной группы фильма Раджана Дугарова сообщила "Газете": "Когда мы пытались выяснить, почему нам запретили показ, нас попросили назвать свои фамилии, спрашивали, с какой целью мы приехали". Позже члены группы узнали, что утром главу администрации посетили чиновники из округа. "Я думаю, что снятие с проката "Нукера" связано именно с этим, хотя не понимаю, как фильм мог помешать подготовке к плебисциту", - говорит Дугарова. Референдум по объединению Усть-Ордынского округа с Иркутской областью назначен на 16 апреля этого года. После укрупнения в округе обещают создать национально-культурную автономию с «финансированием программ, направленных на сохранение и развитие бурятской национальной культуры». По Конституции России, статус национально-культурной автономии может быть оговорен в уставе нового субъекта, но федеральный закон о таких автономиях подчеркивает ее экстерриториальный характер. «То есть фактически речь идет об образовании общественного объединения, которое не может иметь привязанность к конкретной территории», - считает член общественной организации ученых Бурятии, декан юридического факультета Бурятского госуниверситета Юрий Федоров. Напомним, что процесс укрупнения российских регионов начался с Пермской области и Коми-Пермяцкого автономного округа в 2003 году. За успехи в объединении губернатора Пермской области Юрия Трутнева существенно повысили в должности, назначив министром природных ресурсов России. Не останавливается федеральный центр и перед дополнительными затратами. Так, на объединение Красноярского края, Эвенкии и Таймыра только из федерального бюджета было выделено 20 млрд. рублей. В очереди на укрупнение оказались не только малонаселенные и экономически депрессивные округа вроде Корякии, но и национальные республики. В прошлом году активно пробивалась идея объединения Адыгеи с Краснодарским краем, но после массовых выступлений адыгов реализация этого проекта была отложена до лучших времен. Чтобы объединить Усть-Орду с Иркутской областью, у федерального центра есть не только ретивые местные чиновники, запрещающие людям ходить в кино, но и известные политологи. Так, на прошлой неделе в Иркутск приезжал член общественной палаты Андроник Мигранян. Политолог говорил о "желтой угрозе" Китая, перед лицом которой нужно укреплять приграничье. Однако, по мнению наблюдателей, из-за объединения ситуация, наоборот, ухудшится - местное население мигрирует в Бурятию. "Сегодня невозможно быстро восстановить численность населения в округе, как это было в эпоху больших строек, - считает лидер ассоциации "Открытая Бурятия" Алдар Бадмаев. - И если непременно нужно укрупнять регионы, то лучше восстановить историческую справедливость и присоединить округ к Бурятии в границах 1937 года, когда по указу Сталина Бурят-Монгольская республика была разделена на три разных субъекта, а ряд ее районов перешли Иркутской области, с тем чтобы устранить общие границы. По той же схеме, кстати, в свое время между Адыгеей и Карачаево-Черкесией вбили клин Краснодарского края". По словам Бадмаева, снятие с проката первого бурятского фильма доказывает, что обещания национально-культурной автономии - пустой звук для "укрупнителей". "Одним этим шагом власти полностью перечеркивают всю свою демагогию по поводу сохранения нашей культуры и увеличивают число противников объединения", - сказал он "Газете". Изменить ситуацию могла бы законодательная инциатива одного из региональных парламентов. Но чтобы законопроект поступил в Госдуму и прошел все согласования, необходимо минимум три месяца. Референдум же по объединению субъектов состоится уже через два месяца. А до тех пор в кино в Усть-Орде ходить нельзя. http://gzt.ru/politics/2006/02/12/214444.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 14 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 14 марта, 2006 На бурятском форуме www.buryatia.org меня не только забанили, но еще и уничтожили ВСЕ мои посты с переводами из западных историков! Позор цензорам - фальсификаторам истории! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 16 марта, 2006 Поделиться Опубликовано 16 марта, 2006 ИОГАНН ГОТЛИБ ГЕОРГИ, ОПИСАНИЕ НАРОДОВ РОССИЙСКИХ, [color=#FF0000]Буретты называют сами себя барга буретт, или просто сим последним словом, как называют их также и монголы, калмыки и тунгусы; россияне же называют их братскими татарами. Они кочуют в южных, горных местах Иркутского наместничества, начиная почти от Енисея вдоль монгольской и китайской границы, при Ангаре и Тунгуске, Верхней Лене, около южного берега Байкала, в Даурии, при Селенге, при Аргуне и ее речках. Вид, язык, образ жития подтверждают неотрицаемо, и как и собственные их предания и исторические известия монголов и калмыков, что они суть монгольский народ, единоплеменный с монголами и калмыками. По-видимому, они во время монгольского самодержавия заняли необитемые места около Байкала, и ежели были под властью монголов, то вскоре себя паки освободили. При покорении сих стран Сибири Российской державе в начале 17 столетия буретты кочевали гораздо далее к западу, но не как тамошние жители, а как притеснители тунгусов. Они без труда приведены в покорность, но разные их поколения часто уклонялись от повиновения, а со времени, как построены между ними шанцы и остроги, живут они без дальних принуждений смирно и с подданнической послушностью[/color]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Serg1_4 Опубликовано 11 мая, 2006 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2006 Какую территорию занимала Монголия в XIII веке? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Монголмаа Опубликовано 19 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2006 Какую территорию занимала Монголия в XIII веке? posmortii na foto i poimeshi Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Монголмаа Опубликовано 19 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2006 А может этому буряту паспорт выдали в одной из тюркских республик.Буряты не только в Бурятии живут eto prav Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Монголмаа Опубликовано 19 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2006 ВЕЛИКАЯ ЯСА Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ronin1 Опубликовано 19 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2006 В автономных республиках, в отличии от союзных, страницы паспортов на национальных языках не дублировались. Может он в Казахстане получал? В Калмыкии, страницы дублировались на калмыцком языке. Кстати, когда жена паспорт получала, паспорт был на осетинском языке, других бланков не было. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Монголмаа Опубликовано 19 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2006 ВЕЛИКАЯ ЯСА - ИХ ЗАСАГ ХУУЛЬ "Великая Яса" была принята на курултае в 1206 году. Отличительной особенностью "Ясы" было утверждение о необходимости почитания Единого Бога (каким бы ни было его подлинное имя - "Тэнгри", "Исус", "Будда" или "Магомет"). Вера в монгольском государстве охранялась законом. Точно также под особым покровительством в империи Чингис-хана находились служители культа, которые освобождались от податей и налогов. Основы "Ясы" формализируют туранскую этику, возводя ее в ранг закона. "Смерть положена за обращение князей к третьим лицам помимо хана, за неоказание помощи в бою, за оставление своего поста без разрешения начальника, за небрежность солдат и охотников в исполнении обязанностей службы, за оказание милосердия пленным без ведома того, кем они были взяты, за невыдачу беглых рабов и пленных владельцу, за убийство, за кражу, лжесвидетельство, измену, прелюбодеяние, заведомую ложь, волшебство, тайное подслушивание, поддержку третьими лицами одного из двух спорящих (борющихся) и т.д." (4) Показательно, что все это вполне сопоставимо с моисеевыми заповедями, но акцент сделан именно на морали верности и чести, которые поставлены в начало, а остальные нормативы гражданского общежития видятся второстепенными. Дело в том, что туранское единобожие предельно конкретно. "Бог - на небе, Ха-хан - Могущество Божие на земле." Нельзя даже помыслить одновременно верность Богу и предательство начальника, который есть подчиненный другого начальника и так вплоть до самого Чингисхана. Социальный мир "Ясы" целен и открыт. Вся иерархия составляет единое тело, во главе которого стоит персонифицированное "Могущество Божие на земле", а следовательно, верность и дисциплина являются основными критериями конкретного и легко верифицируемого благочестия. Служители культа несколько вынесены из этих рамок чисто воинской иерархии, у них особый статус и к ним особое отношение. Но основной акцент сделан на реальный становой хребет евразийской государственности - на пассионариев, служилый класс, воинов-организаторов. Жесткая этизация на основе "Ясы" именно этого слоя лежит в центре туранского порядка. И в таком порядке благополучие и защищенность "горожан", "индивидуумов", "родов", "семей" хотя и признается и гарантируется, но все же подчиняется высшей цели, ставится на второе место. Права человека здесь второстепенны перед лицом прав имперостроительной евразийской иерархии, которая призвана не только сохранять достигнутое, но и преумножать, воспроизводя снова и снова великий завет "Царя царей и Владыки человечества". Сам Чингис-хан уделял очень большое значение соблюдению "Ясы". "Если государи, которые явятся после этого (самого Чингис-хана), вельможи, багадуры и нойоны: не будут крепко соблюдать Ясы, то дело государства потрясется и порвется. Опять будут охотно искать Чингис-хана и не найдут:", говорил он. "Яса" соблюдалась довольно долго и после смерти Темучина. Но постепенно этот чистый туранский закон утратил свое значение, забылся. Евразийский дух искал иные формы. Но именно "Яса" является чистой парадигмой того, что можно назвать евразийским правом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость Serg1_4 Опубликовано 20 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 20 июня, 2006 posmortii na foto i poimeshi не подскажете откуда карта? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 21 июня, 2006 Поделиться Опубликовано 21 июня, 2006 не подскажете откуда карта? От большой фантазии, не иначе. Откуда быть монголам на территории Камчатки и современной Якутии? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться