Туран Опубликовано 1 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2016 ну раз все начали обсуждать вопросы, тесно связанные с бурятами..., то есть видео относительно "Иран для истории тюрков имеет такое же значение, как Византия для истории славян." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZOOTECHNICIAN Опубликовано 1 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 1 июня, 2016 Туран, вам бы самому внимательно послушать этот ролик. Вы тоже понимаете, что "просвещенные ираноязычные манихеи" пришли проповедовать среди ираноязычных Тюрков 1 Каганата? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 Туран, вам бы самому внимательно послушать этот ролик. Вы тоже понимаете, что "просвещенные ираноязычные манихеи" пришли проповедовать среди ираноязычных Тюрков 1 Каганата? А чего его внимательно слушать, если все что он говорит - омерзительно, нацизм. А вам, похоже, это как бальзам на душу, потому что параллелизуется с "просвещенные ираноязычные манихеи" пришли проповедовать среди ираноязычных Тюрков 1 Каганата? Между тем, дорелигиозное язычество всех народов Земли - максимально гармоничная с окружающим миром и самим собой система. простой народ, в т.ч. предки бурятов ( ), про манихеев наверное думал - и чего это они приперлись со своими заумными речами... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 Уважаемый господа , большая просьба не уходить далеко от темы в оффтоп.. Хочу напомнить,что мы тут обсуждаем про бурятский род "Худай"..этногенез и этимологию этого рода.. Со своей стороны хочу отметить,что на мой взгляд корни этого рода - тюркские.. Для начала нужно выяснить откуда это слово попало к бурятам? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 Уважаемый господа , большая просьба не уходить далеко от темы в оффтоп.. Хочу напомнить,что мы тут обсуждаем про бурятский род "Худай"..этногенез и этимологию этого рода.. Со своей стороны хочу отметить,что на мой взгляд корни этого рода - тюркские.. Для начала нужно выяснить откуда это слово попало к бурятам? жаль только, что на форуме нет бурятов. Вряд ли название рода связано с небесно-божественным Кудай, скорее - сваты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 жаль только, что на форуме нет бурятов. Вряд ли название рода связано с небесно-божественным Кудай, скорее - сваты. 1)Как это нету?Наш уважаемый reicheOnkel как раз таки представитель этого славного этноса..по крайней мере с его слов.. 2)А вот на мой взгляд,как раз таки связан с небесно-божественным "Кудай"-ем..Объясню почему..Если посмотреть на карте расселение этого рода,то увидим,что кудинские(худай)буряты относятся к западным бурятам..и кстати среди кудинских родов можно заметить и род хан-хиргис..возможно как-то относящийся к ен.кыргызам.А в Минусинской котловине есть топоним Худа+лат(аффикс),а у кыргызов есть род Кудай+лат(аффикс)..К тому же некоторые ученые утверждали,что между западными бурятами и ен.кыргызами был тесный контакт.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 жаль только, что на форуме нет бурятов. Вряд ли название рода связано с небесно-божественным Кудай, скорее - сваты. 1)Как это нету?Наш уважаемый reicheOnkel как раз таки представитель этого славного этноса..по крайней мере с его слов.. 2)А вот на мой взгляд,как раз таки связан с небесно-божественным "Кудай"-ем..Объясню почему..Если посмотреть на карте расселение этого рода,то увидим,что кудинские(худай)буряты относятся к западным бурятам..и кстати среди кудинских родов можно заметить и род хан-хиргис..возможно как-то относящийся к ен.кыргызам.А в Минусинской котловине есть топоним Худа+лат(аффикс),а у кыргызов есть род Кудай+лат(аффикс)..К тому же некоторые ученые утверждали,что между западными бурятами и ен.кыргызами был тесный контакт.. 1) reicheOnkel бурят! 2) неубедительно. кудинские(худай)буряты относятся к западным бурятам - это лишь указание на регион проживания. и кстати среди кудинских родов можно заметить и род хан-хиргис - если этнос сложен родами, то это уже не род, а племя. По своему значению "Худай" мог бы с большой натяжкой выступать синонимом "Хан-хиргис", но и только, т.е. ничего более не указывает на связь Худай с небесно-божественным. Топоним Худалар (сваты), где "л"> "т"? Правда, вспомнил что есть антропоним Кудайберген (небом/богом дарованный), а этнонимы могут образовываться от антропонимов... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Турист Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 У нелюбимого Тынычем Нанзатова есть статья по этимологии бурят.родов. Так там много тюркских родов, только не знаю как много. Может создаться впечатление, что буряты были тюркоязычными в прошлом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 Из осколков курыкан в VIII-IX веках формируется территориальная общности булга и корытума. В начальный период существования эта общность булга охватывала долину р. Куды и прилегающие районы Ангары... С X века в Западное Прибайкалье начинают проникать значительные группы монголоязычного населения из Центральной Азии, где в широких масштабах происходила смена языка с тюркского на монгольский. ... Значительный приток монголоязычного населения вызвал демографический взрыв, последствием которого был исход населения по Лене, из которого впоследствии путем смешения с тунгусами сложился якутский этнос. В период X-XI веков из осколков выходцев из Секизмурена, очевидно, ойратов и северных осколков курыкан в Прибайкалье складывается демосоциальный организм Сэгэнут, границы которого распространялись в долинах рек Обусы, Иды и их притоков до верховий Лены. В этот же период происходит монголизация населения, прежде билингвы с главенствующей ролью тюркского языка становятся билингвами с главенствующей ролью монгольского языка.... При отсутствии влияния сильной государственности из центральных районов Монголии, после распада Монгольской империи на этой территории вновь наступает общинно-кочевая стадия. ... В XV-XVI веках окончательно формируются большие племена булагатов и эхиритов. К этому времени, очевидно, относится формирование генеалогических традиций этих больших племен. В XVI веке в Прибайкалье проникают значительные группы населения, близкие в языковом отношении, формировавшиеся в пределах Северо-Западной Монголии, т.е. в рамках территории Восточного Саяна и Прихубсугулья. Они проникают вглубь Западной Бурятии в долину Ангары. Эта общность обретает этноним крупнейшего компонента - малого племени хонгодоров. В этот же период в Прибайкалье проникают осколки различных ойратских племен, бегущих от войн в Центральной Азии. Остальные монгольские группы, проникшие в Прибайкалье, значительно уступают ойратам по численности. В первой половине XVII века в регион проникают русские, что приносит кардинальные изменения в развитие этнических общностей в этом регионе. ... К концу XVII века, в целом, завершился процесс формирования западнобурятского этноса, самоназванием которого был бурят. Основу этой общности составил булагатский союз племен. С XVIII века начинаются внутренние процессы, которые были обусловлены закрытием границ. В этот период западные буряты ассимилируют саянских тюрок и тунгусов. Развиваются процессы внутренней консолидации. ... ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ...С помощью современных теоретических посылок кочевниковедения и междисциплинарного синтеза автору удалось прийти к выводу об изначальных корнях западных бурят в обществе Уч-курыкан - Трех станов, что указывает на военный характер освоения территории. Именно в раннем средневековье начинается экспансия кочевого и земледельческого населения в Западное Прибайкалье, предопределившая дальнейшее освоение этого региона выходцами из Центральной Азии. Основу общества Уч-курыкан составляли тюркоязычные и монго-лоязычные кочевые племена, так как в составе обнаруживаются осколки сяньби и хунну. Сопутствующим им населением были согды, которые занимались земледелием, ремеслом и сооружением военных укреплений. Покоренным населением, частично влившимся в состав курыкан, были местные племена тунгусского, возможно, самодийского и кетского происхождения. В дальнейшем, завоеватели именовали свои земли Баргу, что означает „добыча", соответственно, могли именоваться баргучи ~ баргуджын - „добытчик, завоеватель". Одновременно, за военно-кочевой прослойкой населения закрепляется термин бурптай - волк, скрывающий значение „кочевого [степного] воина". Со временем курыканская общность, спаянная из разнородных элементов, распадается на территориальные группы. Как реликт сохраняется этноним куркан ~ хурхад, широко распространенный у западных бурят, а также как реликт сохраняется термин буритай, приобретая форму буртэ-чино. К X веку из среды курыкан выделились такие крупные территориальные группы, как булга - „смешанные" и корытума - „охрана, защита". В их состав вошли прежде разные по происхождению, социальному статусу группировки, к этому времени несущие общую культурную традицию, являющуюся результатом консолидации и ассимиляции. Основу булга составляли прежние завоеватели этой земли, что выразилось в именах генеалогических первопредков - персонификациях различного порядка, относящихся к сакральному времени. Тугалак - „имеющий знамя" - образ предков-воинов, Булган-хара. - простые смешанные [племена] - образ всех предков, первоначально составивших общность, Бузган-хара - образ земного потомства Буха-нойона, т.е. отражение духовной культуры в генеалогическом древе. В основу корытума легли группы населения, расселенные на периферии курыканского общества, в сознании которых наиболее ярко закрепилось их военное прошлое, что выразилось в их этнониме - корытума (охрана, защита). Деление современных хоринцев на две группы -шаралдай и нагатай - указывает, очевидно, на прежнее расселение в рамках двух территориальных групп. Наличие этих этнонимов у западных бурят указывает на домонгольский период территориального деления. Прибайкальское население до X-XI вв. сохраняло тюрко-монгольский билингвизм с главенствующей ролью тюркского языка. Однако с начала X века, в связи с проникновением значительных групп населения из Центральной Азии, в основном монголоязычного, начинается процесс ассимиляции тюркоязычных групп населения, монгольскими и одновременно происходит культурная ассимиляция пришлых местными общностями. В период X-XII веков в Прибайкалье из пришлого, в основном, ойратского населения на северной окраине, складывается общность, впоследствии именуемая сэгэнут-олёт. Также складывается территориальная общность во главе с икиресамы - осколком центральноазиатского монгольского племени, в верховьях р. Лены и р. Куды. К XII веку монголизируют-ся этнонимы общностей булга булга чин, булгадай, булгад и корытума хоритумад. В более поздний период бурятизируется этноним икирес -> ихирид. В конце XII века с территории Прибайкалья насильственным путем вглубь Монголии уводятся хоритуматы, часть которых в XVI веке, сохранив этноним хоры возвращается в Прибайкалье. В XV-XVI веках в Западном Прибайкалье происходит окончательная монголизация (бурятизация) населения в языковом аспекте. В XVI веке на территорию Западного Прибайкалья начинают продвигаться монгольские племена из приграничных районов Северо-Западной Монголии, близкие бурятским племенам по языку. Важное место среди них занимало племя хонгодор, которое и дало свой этноним будущему хонгодорского объединению. Формирование хонгодоров как большого племени происходило именно в Прибайкалье на основе постоянно прибывавших переселенцев в период XVI-XVTH веков. Наряду с племенами, составившими хонгодорское объединение, в Западную Бурятию прибывает постоянный поток беженцев из различных районов Монголии во времена междоусобных войн, завоевания маньчжуров. Преобладающими по численности в этом потоке были осколки ойратских племен-беженцев из Джунгарии. Основная масса поздних переселенцев прибывает в Прибайкалье в XVI - XVII веках. Беженцы этой волны расселяются среди основного населения бурятских племен, в основном, на незанятых территориях и в периферийных районах. В языковом отношении они быстро ассимилируются. В целом, эти переселенцы не оказывают значительного влияния на процессы развития стержневых этнических групп, хотя значительно разнообразят этническую карту региона. В Российский период, т.е. в XVII-XIX вв., также происходят важные процессы, результатом которых было формирование к концу XVII века за-паднобурятского этноса, с единым самосознанием, выраженным в едином этнониме бурят (буряад), единством территории, культуры и стереотипа поведения. К концу XVIII - началу XIX вв. под влиянием внешнего административного, этнического и религиозного факторов на основе западно-бурятского этноса складывается новая, более крупная, как в территориальном, так и по своему этническому составу, общность - бурятский этнос. Рождающийся этнос включает в себя все монголоязычное население Западного и Восточного Прибайкалья, отделенного от Центральной Азии государственными границами. Процессы XIX века характеризуются как консолидационные. Также в этот период отмечались очаговые процессы ассимиляции саянских тюрок и тунгусов. Все эти процессы указывают на сложность этнического состава, из которого сложились западные буряты. В целом, этническая история этого региона указывает на преемственную связь между курыканами и западными бурятами. http://www.dissercat.com/content/etnicheskaya-istoriya-zapadnykh-buryat-vi-xix-vv Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 2 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 2 июня, 2016 Куда́ — река в Иркутской области России, правый приток Ангары. Происхождение названия[править | править вики-текст] Возможно, происходит от бур. худа — «сват». Некоторые считают, что это родоплеменное название произошло от бурятского рода худай. Могло быть здесь наследие топонимики тюркоязычного народа: када (бур. хада, худа (искажение)) — «крутой», «обрывистый», «отвесный», подобные черты верно характеризуют облик берегов реки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 2) неубедительно. кудинские(худай)буряты относятся к западным бурятам - это лишь указание на регион проживания. и кстати среди кудинских родов можно заметить и род хан-хиргис - если этнос сложен родами, то это уже не род, а племя. По своему значению "Худай" мог бы с большой натяжкой выступать синонимом "Хан-хиргис", но и только, т.е. ничего более не указывает на связь Худай с небесно-божественным. Топоним Худалар (сваты), где "л"> "т"? Правда, вспомнил что есть антропоним Кудайберген (небом/богом дарованный), а этнонимы могут образовываться от антропонимов... Нанзатов Б.З. Этногенез западных бурят (VI-XIX вв.) - Иркутск, 2005 (160 с.) Часть I. Этнонимы Цитата "..Худай.Этноним худай,по-видимому,имеет топонимические корни от названия реки Куды,по-бурятски Худай.В свою очередь,происхождение гидронима,как полагает Т.М.Михайлов,имеет тюркские языковые корни,от тюркского слова qudai – „бог”. (Примечание : Михайлов.Т.М.Заметки о топонимах Усть-ордынского национального округа. //Труды БИОН СО РАН.Вып.26.–Улан-Удэ, 1976. – С.152-153.) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 У нелюбимого Тынычем Нанзатова есть статья по этимологии бурят.родов. Так там много тюркских родов, только не знаю как много. Может создаться впечатление, что буряты были тюркоязычными в прошлом. Просьба термин "нелюбимый" не применять в отношении других от моего лица..С некоторыми утверждениями Нанзатова по поводу сарт-калмаков не согласен и свои утверждения с несогласием озвучил..Если сможете опровергнуть мои высказывания аргументами,а не голословностью - пожалуйста..приму и публично извинюсь..Если нет,как говорится "На нет и суда нет".. Кстати к примеру : не согласен с гипотезой проф.Кызласова по этногенезу кыргызов(что успешно опровергли др.ученые),но тем не менее нельзя не согласиться с его огромным вкладом в области археологии и др. сфер.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Туран Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 2) неубедительно. кудинские(худай)буряты относятся к западным бурятам - это лишь указание на регион проживания. и кстати среди кудинских родов можно заметить и род хан-хиргис - если этнос сложен родами, то это уже не род, а племя. По своему значению "Худай" мог бы с большой натяжкой выступать синонимом "Хан-хиргис", но и только, т.е. ничего более не указывает на связь Худай с небесно-божественным. Топоним Худалар (сваты), где "л"> "т"? Правда, вспомнил что есть антропоним Кудайберген (небом/богом дарованный), а этнонимы могут образовываться от антропонимов... Нанзатов Б.З. Этногенез западных бурят (VI-XIX вв.) - Иркутск, 2005 (160 с.) Часть I. Этнонимы Цитата "..Худай.Этноним худай,по-видимому,имеет топонимические корни от названия реки Куды,по-бурятски Худай.В свою очередь,происхождение гидронима,как полагает Т.М.Михайлов,имеет тюркские языковые корни,от тюркского слова qudai – „бог”. (Примечание : Михайлов.Т.М.Заметки о топонимах Усть-ордынского национального округа. //Труды БИОН СО РАН.Вып.26.–Улан-Удэ, 1976. – С.152-153.) успел "прошвырнуться" по автореферату Нанзатова. Главный вывод - представитель монголоязычного народа, бурят, ученый историк, признает тюркские корни своего народа! указывая, что монголизация по языку у бурятов началась в предчингисхановское время, 10-11 вв. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 3 июня, 2016 Admin Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 А как же заговор всех советских и не советских ученых? Которые специально замалчивают историю тюрков в угоду каким то наверное политическим причинам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 успел "прошвырнуться" по автореферату Нанзатова. Главный вывод - представитель монголоязычного народа, бурят, ученый историк, признает тюркские корни своего народа! указывая, что монголизация по языку у бурятов началась в предчингисхановское время, 10-11 вв. Кстати у него есть еще реферат про тунгусские и самодийские пласты в этногенезе бурят.. Но дело не в этом..То,что этимология бурятского рода "худай" - от слова "Бог"..И на мой взгляд,возможно,имеет связь с ен.кыргызами.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Насколько мне известно,Нанзатов не советский ученый,а российский.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 3 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2016 Надпись на плакате на кыргызском языке "Кудай ак бата берсин!" Что переводится как "Да благословит вас Бог!" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 июня, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июня, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tynych Опубликовано 19 июля, 2016 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2016 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Peacemaker Опубликовано 28 января, 2017 Поделиться Опубликовано 28 января, 2017 Администрация Хэнтийского аймака Монголии будет бесплатно давать землю желающим из Забайкалья Самый "бурятский" регион страны Вечно Синего Неба начинает проводить политику полномасштабной интеграции с соседней российской территорией. Администрация Хэнтийского аймака (провинции) Монголии намерена бесплатно предоставлять землю предпринимателям из Забайкальского края, сообщили журналистам в Министерстве международного сотрудничества, внешнеэкономических связей края. "Хэнтийский аймак планирует на безвозмездной основе предоставлять землю для бизнес-организаций Забайкальского края, готовых работать на территории аймака. Кроме того, администрация (аймака - прим. ТАСС) приглашает российские строительные организации принять участие в проводимых в аймаке тендерах, в том числе и в сфере дорожного строительства", - уточнили в министерстве. Администрация Хэнтийского аймака также планирует за счет своего бюджета направлять выпускников средних школ для обучения в вузах Забайкальского края. Регионы намерены развивать сотрудничество в торговле и туризме. Хэнтийский аймак расположен на северо-востоке Монголии, граничит с Россией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Булагачин Опубликовано 19 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2017 Не всего народа а булагачинов. Буряты народность. Состоящая из отдельных племен. Хамниган. Хоринцев. Эхиритов. Булагатов. Хонгодоров. Баргутов. Хатагинов. У каждого отдельный диалект. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 20 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2017 14 часов назад, Булагачин сказал: Не всего народа а булагачинов. Буряты народность. Состоящая из отдельных племен. Хамниган. Хоринцев. Эхиритов. Булагатов. Хонгодоров. Баргутов. Хатагинов. У каждого отдельный диалект. баргутов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Булагачин Опубликовано 20 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2017 Баргуты или барга буряты выходцы из Баргузинского района. У них диалект Бурятского языка. А новые баргуты это бывшие хоринские буряты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 20 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2017 30 minutes ago, Булагачин said: Баргуты или барга буряты выходцы из Баргузинского района. У них диалект Бурятского языка. А новые баргуты это бывшие хоринские буряты Почти во всех средневековых картах изображены таинственный народ "баргут" или "белгут" на крайнем северо-востоке. Значит баргуты были значительным народом в средневековье. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
цеванрабдан Опубликовано 20 февраля, 2017 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2017 13 минут назад, enhd сказал: Почти во всех средневековых картах изображены таинственный народ "баргут" или "белгут" на крайнем северо-востоке. Значит баргуты были значительным народом в средневековье. часть первых ойратов, возможно, жужаньского корня. может ошибаюсь, но считаю, что монголоязычие древних ойратов от осколков жужаней, ушедших для выживания за Саяны на север. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться