asan-kaygy Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 http://www.vostlit.info/Texts/rus5/Ulozenie/frametext4.htm ТАМЕРЛАН УЛОЖЕНИЕ ТИМУРА Часть вторая УЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ ВИЗИРЕЙ УЛОЖЕНИЕ О ВЫДВИЖЕНИИ ЭМИРОВ УЛУСОВ, КОШУНОВ 77 И ТУМАНОВ Повелел, чтобы во время военных походов эмир каждого улуса и тумана брал с собой в поход с каждой палатки по одному всаднику, с двух алачуков 78 — одного, и с каждого двора — одного всадника; определить водопои и пастбища, с коих будет выдаваться воинам улуфа и где они смогут останавливаться. Выдать эмирам улусов отличительные знаки и знамена, и пусть они сообразно положению своих улусов и туманов набирают рать для похода. Повелел, чтобы из сорока подвластных мне племен 79 нижеперечисленные двенадцать — барлас, тархан 80, аргын, [109] джалаир, тулкичи, дульдай, могол, сулдус, тугай, кипчак, арлат и татар — были отмечены оттиском моей тамги 81 и служили мне в качестве личных нукеров. ....................................................................................................................... Таш-ходжу из племени аргын возвеличил в сан восьмого эмира и еще двадцать человек из этого племени назначил тысячниками, сотниками и десятниками. _________________________________________________________________________________________________________________________ В моем бумажном варианте, вместо "аргын" напечатано "аргун". Аргыны пришли в Маваранахр не только с Шейбанидами узбеками, но уже действовали с эмиром Темиром. Да, еще слышал, что башню возле мавзолея Кожа Ахмет Яссауи воздвиг хаким Ташкента - аргын и с этого времени аргыны имели право быть похоронены возле мавзолея. Спасибо за ссылку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Надо Муизз ал Ансаб посмотреть на предмет наличия аргын среди эмиров тимура и вообще Тимуридов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Надо Муизз ал Ансаб посмотреть на предмет наличия аргын среди эмиров тимура и вообще Тимуридов. Сам эмир Тимур не авторитет для евразия.ру? Наверное он тоже фольк-хистори? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Авторитет, просто хотелось бы сверить с временами уже после Тимура. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Хотелось бы знать происходит ли Зунун бек Аргун от того аргына, который служил тимуру. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Генеалогия Зуннунбека (5-7 предков) выкладывал где-то на форуме, а сейчас найти не могу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Munschi_Yusuf/frametext4.htm МУХАММЕД ЮСУФ МУНШИ МУКИМ-ХАНСКАЯ ИСТОРИЯ ТАРИХ-И МУКИМ-ХАНИ НЕПОВИНОВЕНИЕ МИР-ЯР-БЕКА, ПРАВИТЕЛЯ ДЖУЗГУНА, ОВЛАДЕНИЕ (ИМ) РУДНИКАМИ БАДАХШАНА, ПОХОД ПРОТИВ НЕГО МАХМУД-БИЙ АТАЛЫКА И ЕГО НАКАЗАНИЕ На первом же приеме убежище власти (Яр-Мухаммед-'бий аталык), высказав упреки и порицание Адил-бию, выявил все то недостойное, которое проистекало от него в отношении государства и власти и уличал его (во всем); (в заключение) доложил царевичу, что признает неудобным, чтобы его высочество сам отправился против кипчаков. “Если угодно Аллаху, я пойду походом и, повесив на шею того народа меч и саван, приведу его к (вашему) счастливому стремени”, (заявил аталык). В тот же день все военные заявили жалобы на Адил-бия и (еще более) отвратили от него Яр-Мухаммед-бия. На следующий день, получив разрешение (царевича), последний выступил против кипчаков в сообществе с Али-Са'идом диван-беги из племени аргун (аргын), мужем большого жизненного опыта 422. После их выступления царевич направился в столичный город (Балх). Те два эмира, уговорив кипчакский народ, захватили его главарей и вернулись обратно. Когда царевич (по пути) прибыл в местность Ларек, Адил-бий, озабоченный (последствиями) свидания (с царевичем) Яр-Мухаммед-бия и раздражением (против него) народа, направился оттуда в Шибирган; об этом стало известно царевичу. Он немедленно послал человека к правителю Шибиргана Я'кубу мирахуру, из племени юз, чтобы он не пускал его в крепость, а тот злополучный сейчас же по прибытии Адил-бия передал ему крепость. [173] Уважаемый Асан-Кайгы! Если даже Зуннунбек и был связан с Иль-ханом Аргуном, то это же вовсе не означает, что аргуны-аргыны не ходили в походы с Темирланом, Бабуром? А топонимы-гидронимы не названы были по племени, которые в них проживали? Почему Вы аргынам отказываете в праве завоевывать Афганистан и Индию? Ведь во всей Золотой Орде, включая Казахское ханство, аргыны сидели выше кыпчаков, а их именитость всем известна. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 http://www.vostlit.info/Texts/rus11/Munschi_Yusuf/frametext4.htm МУХАММЕД ЮСУФ МУНШИ МУКИМ-ХАНСКАЯ ИСТОРИЯ ТАРИХ-И МУКИМ-ХАНИ НЕПОВИНОВЕНИЕ МИР-ЯР-БЕКА, ПРАВИТЕЛЯ ДЖУЗГУНА, ОВЛАДЕНИЕ (ИМ) РУДНИКАМИ БАДАХШАНА, ПОХОД ПРОТИВ НЕГО МАХМУД-БИЙ АТАЛЫКА И ЕГО НАКАЗАНИЕ На первом же приеме убежище власти (Яр-Мухаммед-'бий аталык), высказав упреки и порицание Адил-бию, выявил все то недостойное, которое проистекало от него в отношении государства и власти и уличал его (во всем); (в заключение) доложил царевичу, что признает неудобным, чтобы его высочество сам отправился против кипчаков. “Если угодно Аллаху, я пойду походом и, повесив на шею того народа меч и саван, приведу его к (вашему) счастливому стремени”, (заявил аталык). В тот же день все военные заявили жалобы на Адил-бия и (еще более) отвратили от него Яр-Мухаммед-бия. На следующий день, получив разрешение (царевича), последний выступил против кипчаков в сообществе с Али-Са'идом диван-беги из племени аргун (аргын), мужем большого жизненного опыта 422. После их выступления царевич направился в столичный город (Балх). Те два эмира, уговорив кипчакский народ, захватили его главарей и вернулись обратно. Когда царевич (по пути) прибыл в местность Ларек, Адил-бий, озабоченный (последствиями) свидания (с царевичем) Яр-Мухаммед-бия и раздражением (против него) народа, направился оттуда в Шибирган; об этом стало известно царевичу. Он немедленно послал человека к правителю Шибиргана Я'кубу мирахуру, из племени юз, чтобы он не пускал его в крепость, а тот злополучный сейчас же по прибытии Адил-бия передал ему крепость. [173] Уважаемый Асан-Кайгы! Если даже Зуннунбек и был связан с Иль-ханом Аргуном, то это же вовсе не означает, что аргуны-аргыны не ходили в походы с Темирланом, Бабуром? А топонимы-гидронимы не названы были по племени, которые в них проживали? Почему Вы аргынам отказываете в праве завоевывать Афганистан и Индию? Ведь во всей Золотой Орде, включая Казахское ханство, аргыны сидели выше кыпчаков, а их именитость всем известна. С уважением, Я не отказываю в том, что те могли быть аргынами из Дешта, мне интересен механизм попадания племени к Тимуру. Вполне возможно Зунунубек был потомком наших Аргынов, а не ильхана, версия о ильханском происхождении зафиксирована еще в 16 веке (читал в Истории синда) Скорее всего это просто попытка была легитимизировать власть Шах-беком сыном Зунунбека. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Я не отказываю в том, что те могли быть аргынами из Дешта, мне интересен механизм попадания племени к Тимуру. Вполне возможно Зунунубек был потомком наших Аргынов, а не ильхана, версия о ильханском происхождении зафиксирована еще в 16 веке (читал в Истории синда) Скорее всего это просто попытка была легитимизировать власть Шах-беком сыном Зунунбека. На мой взгляд, аргыны в Маваранахр могли попасть при Караханидах (сравните название Аргу-Талас, ссылка выше), моголах (население села Аргу - тюрки-моголы - ссылка выше), возможно при карлуках и тюргешах. То есть, скорей всего, аргыны Маваранахра параллельная ветвь аргынов Дешт-Кыпчака.У МУХАММЕД ЮСУФ МУНШИ (ссылка выше), если я правильно понял, воины Яр-Мухамеда, в том числе и аргыны, противопоставлются 92 узбекским племенам, в которые тоже входили аргыны-аргуны. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 При Караханидах, карлуках и тюргешах аргынов не существовало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 При Караханидах, карлуках и тюргешах аргынов не существовало. Не стоит быть таким категоричным, против Вашего утверждения говорят множество топонимов, гидронимов "Аргу", "Аргун", "Аргут". Или повторюсь: Иль-хан Аргун был столь популярен среди племен Сибири, Алтая, Кавказа, Крыма, Молдавии, Афганистана, Бадахшана, что его именами называли все места. Ленин какой-то. Не логично. У Махмуда Кашгари есть народ Аргу. Вряд ли только возникнув аргыны смогли бы быть ведущими племенами во всей Золотой Орде и их продолжателях, а не только в Казахском ханстве. Уж для Вас-то не буду приводить ссылки про роль аргынов в Крыму, Астрахани, Казани, Касимове, Ногайском государстве, про княжеский и дворянские роды Аргунов у русских. На мой скромный взгляд аргыны, подобно евреям (что подтвержается Вашими исследованиями и казахскими поговорками ) рассеялись по всей Евразии и принимали участие в политической жизни в составе других племен, а не самостоятельно, поэтому не попали в иностранную прессу : крымцы, казанцы, ногайцы, казаки, моголы, узбеки, башкиры. К тому же стоя во главе народа вместе с кыпчаками, барынам и шырынами боролись против сепаратизма и не выпячивали племенную принадлежность. У Вас, конечно, присутсвует аргынская скромность освященная веками, но она мешает Вам и читателям форума увидеть истину. Еще раз повторюсь: топонимы "аргун" имеются почти по всей Евразии. На этом же пространстве была империя Чингизхана, но аргыны не распространялись вместе с ней; на той же территории был Тюркский каганат, но аргынов нет среди их списков; остаются только гуны-хунну, но версия недоказуема из-за недостатка источников. То есть Ваше отрицание недоказуемо, как и мое утверждение, может только ДНК анализ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Процитируйте пожалуйста дословно Махмуда кашгари Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Аргыны как арии-гунны это я уже слышал такое. Версия абсолютно надуманная. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Не стоит быть таким категоричным, против Вашего утверждения говорят множество топонимов, гидронимов "Аргу", "Аргун", "Аргут". Или повторюсь: Иль-хан Аргун был столь популярен среди племен Сибири, Алтая, Кавказа, Крыма, Молдавии, Афганистана, Бадахшана, что его именами называли все места. Ленин какой-то. Не логично. Ну ильхан к этим топонимам отношения не имеет. он не Ленин. Аргунами были и ойрат аргун и некоторые другие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 19 августа, 2010 Жаркындия, Тургундия, Булгындия, Бургындия... И как тут не вспомнить Аргынтину... Бургундия отражена в каких казахских преданиях? Наглядный пример стереотипа о начале "казахской" истории и государственности, с конца 15 - нач. 16 вв. Кстати есть "новейшая" интерпретация сего факта - начало казахской государственности надо отсчитывать даже не с Керея с Жанибеком, а с 1991 г. А цитату из предания я уже приводил, воспользуйтесь пожалуйста функцией поиска, не повторять же ее по нескольку раз. Задам вам обоим весьма щекотливый вопрос - как бы вы среагировали друзья на то же мое сообщение будь я админом? Надеюсь исторический подход к вопросу и принципы проснулись бы в вас? Думаю, что да. Неужели нельзя понять простейшего, если кто-либо приводит народные предания, то значит они действительно существуют и никто их не выдумывает, как вы себе наивно предполагаете. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 Я не отказываю в том, что те могли быть аргынами из Дешта, мне интересен механизм попадания племени к Тимуру. Вполне возможно Зунунубек был потомком наших Аргынов, а не ильхана, версия о ильханском происхождении зафиксирована еще в 16 веке (читал в Истории синда) Скорее всего это просто попытка была легитимизировать власть Шах-беком сыном Зунунбека. К Темирлану аргыны могли попась, так же как попал к нему сотником Едиге наемником - гулямом. Спор по арий гуну - не принимаю, доказательств нет, конструктивного диалога не получится. Единственно, что могу утверждать, что в 15-16 веках аргыны уже не составляли какого-либо единства и сражались друг против друга в составе разных племенных объединений или государств (крымского, казанского, касимовского, ногайского, казахского, узбеков Абулхаира, моголов Бабура, сибирского ханства), до того как разойтись аргыны должны быть где-нибудь локализованы. Если локализованы, то должны быть какие-то свидетельства: китайцев, арабов, персов, русских, армян, хазар,собственые рунические или по-крайней мере похожие на правду устные, а они отсутствуют. Резюмируя.Ваша версия, что аргынов не существовало, а они произошли от одного человека, жившего в 14 веке. Мое субъективное мнение, что это больше похоже на фольк-хистори Шакарима, мое уважение к нему. Безусловно могу согласиться с Шакаримом, что казахские аргыны не участвововали в защите и взятии Казани на разных сторонах, Туган-бей никогда не был казахом. В одно и то же время аргыны воевали, как на стороне Абдуллы, так и на стороне Тауекеля, так и на стороне моголов, ушедших вместе с Бабуром. То есть ветви аргынов обособились до образования Казахского ханства. Я придерживаюсь другой версии (Тынышпаева, Аристова), что аргыны действовали в составе других племенных объеденений, поэтому не попали в хроники. Племенное или этническое единство аргыны утратили в то время когда письменные источники еще не были так распространены или утрачены из-за времени. Добавлю: название рек аргунь и аргут древнее и ойрата Аргуна и Иль-хана Аргуна, и священника Аргуна, который подписал анафему об отлучении Нестория. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 Процитируйте пожалуйста дословно Махмуда кашгари К сожалению, дословно не могу. В интернете не нашел, а свой двухтомник М.Кашгари я подарил. В интернете утверждается, что аргу входят в состав тюрков, а я, если не ошибаюсь, прочитал, что Кашгари в перечислении тюрков не упоминал аргу. Аргу упомянуты вместе с согдаками, как оседлое население городов. Еще он упомянул, что аргу двуязычны, а тюркский язык у них испорченный. Строго не взыщите, если ошибся. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 К Темирлану аргыны могли попась, так же как попал к нему сотником Едиге наемником - гулямом. Спор по арий гуну - не принимаю, доказательств нет, конструктивного диалога не получится. Единственно, что могу утверждать, что в 15-16 веках аргыны уже не составляли какого-либо единства и сражались друг против друга в составе разных племенных объединений или государств (крымского, казанского, касимовского, ногайского, казахского, узбеков Абулхаира, моголов Бабура, сибирского ханства), до того как разойтись аргыны должны быть где-нибудь локализованы. Если локализованы, то должны быть какие-то свидетельства: китайцев, арабов, персов, русских, армян, хазар,собственые рунические или по-крайней мере похожие на правду устные, а они отсутствуют. Резюмируя.Ваша версия, что аргынов не существовало, а они произошли от одного человека, жившего в 14 веке. Мое субъективное мнение, что это больше похоже на фольк-хистори Шакарима, мое уважение к нему. Безусловно могу согласиться с Шакаримом, что казахские аргыны не участвововали в защите и взятии Казани на разных сторонах, Туган-бей никогда не был казахом. В одно и то же время аргыны воевали, как на стороне Абдуллы, так и на стороне Тауекеля, так и на стороне моголов, ушедших вместе с Бабуром. То есть ветви аргынов обособились до образования Казахского ханства. Я придерживаюсь другой версии (Тынышпаева, Аристова), что аргыны действовали в составе других племенных объеденений, поэтому не попали в хроники. Племенное или этническое единство аргыны утратили в то время когда письменные источники еще не были так распространены или утрачены из-за времени. Добавлю: название рек аргунь и аргут древнее и ойрата Аргуна и Иль-хана Аргуна, и священника Аргуна, который подписал анафему об отлучении Нестория. С уважением, 1. про единство, думаю его среди родов всегда не так уж много было. Вспомним распри между братьями-ханами, отцом и сыновьями (Едиге и Нураддин) и т.д. 2. Днк показывает что все казахские аргыны восходят к одному предку, время жизни которого было совсем близко по историческим меркам (14 век вполне укладывается в анализ ТМРСА) 3. Шежере других аргынов (крымские казанские) из исхакова показывают, что они также являются потомками Кара-ходжи аргына, который по нашим генеалогиям сын Акжола. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 К сожалению, дословно не могу. В интернете не нашел, а свой двухтомник М.Кашгари я подарил. В интернете утверждается, что аргу входят в состав тюрков, а я, если не ошибаюсь, прочитал, что Кашгари в перечислении тюрков не упоминал аргу. Аргу упомянуты вместе с согдаками, как оседлое население городов. Еще он упомянул, что аргу двуязычны, а тюркский язык у них испорченный. Строго не взыщите, если ошибся. С уважением, Может там под аргу имелись ввиду оседлые жители Аргу-Таласа? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 Может там под аргу имелись ввиду оседлые жители Аргу-Таласа? По-моему не только Аргу-Таласа, но и других караханидских городов Семиречья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 1. про единство, думаю его среди родов всегда не так уж много было. Вспомним распри между братьями-ханами, отцом и сыновьями (Едиге и Нураддин) и т.д. 2. Днк показывает что все казахские аргыны восходят к одному предку, время жизни которого было совсем близко по историческим меркам (14 век вполне укладывается в анализ ТМРСА) 3. Шежере других аргынов (крымские казанские) из исхакова показывают, что они также являются потомками Кара-ходжи аргына, который по нашим генеалогиям сын Акжола. Сомневаюсь, уважаемый Асан-Кайгы! В 16 веке, согласно письменным источникам, аргыны активно действуют на огромном простанстве. Среднее время смены поколений 30 лет, следовательно за 200 лет сменилось 7 поколений. С учетом высокой детской смертности, смерти во время войн, голода и т.д. до 30 лет доживала и успело завести потомство 3 сыновей, тогда 3 в 7 степени будет 2187 человек. Достверно известно, что аргыны входили в Крымское, Казахскон, Ногайское, Казанское, Касимовское, Сибирское, Бухарское, к башкирам, хакасам итого на каждое ханство получается по мужчины 243 аргына - маловато. К тому же потомки Акжола могут быть только казахскими аргынами, потому, что после того как его убил Кобланды кыпчак образовалось Казахское ханство, которое не ходили в походы далее Волги. На западе в начале там были ногайцы, потом калмыки, на северо-западе башкиры, на Севере - Сибирское ханство, а потом русские. Если Акжол был первым и единственным аргыном, то кто тогда откочевал с Джанибеком и Кереем, кто стал основой Казахского ханства? Казанские и крымские шежире аргынов скорей всего заимстованные через башкирских аргынов, вот те, на мой взгляд, могут быть потомками Акжола. Так как башкиры их называют казахами, то есть они попали к башкирам после образования Казахского ханства, наверное из-за джунгар-калмыков. Да и в настоящее время аргыны остались только у казахов и башкир. Существующий аргынский эпос Камбар-батыр старше Акжола на пару веков и отражает реалии нераспавшейся Золотой Орды. Да, по-моему аргыны есть в эпосе Манас у кыргызов. У кыргызов есть аргыны? Шежире, как и все народное устное творчество, старается упростить, но оно одновременно и мудро. Так вот, Акжол действительно основатель казахских аргынов, но не физически, а вследствии того, что своей смертью привел к обособлению казахских аргынов. Зерно мудрости есть в народных преданиях, только не надо их понимать буквально. С уважением, Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 Сомневаюсь, уважаемый Асан-Кайгы! В 16 веке, согласно письменным источникам, аргыны активно действуют на огромном простанстве. Среднее время смены поколений 30 лет, следовательно за 200 лет сменилось 7 поколений. С учетом высокой детской смертности, смерти во время войн, голода и т.д. до 30 лет доживала и успело завести потомство 3 сыновей, тогда 3 в 7 степени будет 2187 человек. Достверно известно, что аргыны входили в Крымское, Казахскон, Ногайское, Казанское, Касимовское, Сибирское, Бухарское, к башкирам, хакасам итого на каждое ханство получается по мужчины 243 аргына - маловато. К тому же потомки Акжола могут быть только казахскими аргынами, потому, что после того как его убил Кобланды кыпчак образовалось Казахское ханство, которое не ходили в походы далее Волги. На западе в начале там были ногайцы, потом калмыки, на северо-западе башкиры, на Севере - Сибирское ханство, а потом русские. Если Акжол был первым и единственным аргыном, то кто тогда откочевал с Джанибеком и Кереем, кто стал основой Казахского ханства? Казанские и крымские шежире аргынов скорей всего заимстованные через башкирских аргынов, вот те, на мой взгляд, могут быть потомками Акжола. Так как башкиры их называют казахами, то есть они попали к башкирам после образования Казахского ханства, наверное из-за джунгар-калмыков. Да и в настоящее время аргыны остались только у казахов и башкир. Существующий аргынский эпос Камбар-батыр старше Акжола на пару веков и отражает реалии нераспавшейся Золотой Орды. Да, по-моему аргыны есть в эпосе Манас у кыргызов. У кыргызов есть аргыны? Шежире, как и все народное устное творчество, старается упростить, но оно одновременно и мудро. Так вот, Акжол действительно основатель казахских аргынов, но не физически, а вследствии того, что своей смертью привел к обособлению казахских аргынов. Зерно мудрости есть в народных преданиях, только не надо их понимать буквально. С уважением, 1. Потомство от трех сыновей это немного мало. Не забываем что у нас была полигамия, ногайские мурзы по 20-40 детей оставляли. В начале 16 века как помню в крыму было 2-3 тысячи аргын, что при полигамии вполне объяснимо, хоть в генеалогической таблице мелькают 2-3 имени. Остальных просто не записывали таблицы бы на всех не хватило бы. Акжол не был единственным, он возглавлял клан своих родственников, вполне возможно потомки его родственников приписывались к акжолу по происхождению. 2. камбар батыр не факт что был аргын. Кажется в поэме не обозначена его родовая принадлежность. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 http://www.ertegi.ru/index.php?id=6&idnametext=36&idpg=1 Камбар батыр: Часть I Аргыны и т?бырлы составили девять аулов, другие ногайлинцы стали крыло к крылу, колено к колену надежной крепостью, готовой отразить любого врага. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
атыгай Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 3. Шежере других аргынов (крымские казанские) из исхакова показывают, что они также являются потомками Кара-ходжи аргына, который по нашим генеалогиям сын Акжола. http://www.tatar-history.narod.ru/idegey1.doc http://www.tatar-history.narod.ru/idegey2.doc Про Кара-ходжу аргына. Как можете убедиться народный эпос все упрощает, на мой взгляд между реальными лицами Кара-ходжой и Акжолом много поколений, возможно последний не прямой потомок, но оба знаменитые аргыны. Ногайлинский эпос Едиге батыр ПЕСНЬ ДЕСЯТАЯ О том, как опозорился Аксак-Тимир. вступив в битву с ханом Токтамышем. Токтамышу Пир Галятдин Передал Идегея ответ. Войско собрал хан-властелин, Выехал из дворца чуть свет, С ним его девять стариков — Девять родичей-смельчаков, Отпрыск Мютана Кыпчак-бий, Сын Исентея Худайберды-бий, Кара-Куджа Аргын-бий, Сын Камала Джанбай-бий, Бий Янгура — владетель страны, Бий Илтерас — владетель страны, Аланов властитель Алман-бий, Полков предводитель Дюрмен-бий, Из Кинегеса Карим-бий, Из Уймавыка Умар-бий, Из Тарлавыка Тюмен-бий, Множества были — для дела войны — Тысяцких, сотских, десятских видны, И иргавылы на конях, И сургавылы на конях, И ясаулы на конях Все, кто мог помчаться в поход, Все, чей род—Чингизов род, Выехали из дворца. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 20 августа, 2010 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2010 http://www.ertegi.ru/index.php?id=6&idnametext=36&idpg=1 Камбар батыр: Часть I Аргыны и т?бырлы составили девять аулов, другие ногайлинцы стали крыло к крылу, колено к колену надежной крепостью, готовой отразить любого врага. То что там Камбар аргын я не увидел, кроме упоминания аргынов как части ногайцев Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться