Jump to content

Recommended Posts

http://lifeglobe.net/entry/3572

"...Слово «Бамиан» дословно переводится: «Место яркого света». Это небольшой афганский город, который когда-то служил маяком для путешественников на древнем и легендарном Великом шелковом пути..."

Link to comment
Share on other sites

"...Слово «Бамиан» дословно переводится: «Место яркого света». Это небольшой афганский город, который когда-то служил маяком для путешественников на древнем и легендарном Великом шелковом пути..."

А также(если не ошибаюсь) район компактного проживания хазарейцев Хазараджат и где радикально настроенные талибаны взорвали культурное достояние человечества в виде гигантской статуи Будды..

Link to comment
Share on other sites

Если у вас проблема, то спросите у знатока тюрко-монгольских языков Enhd'а по поводу Кесеров-Гэсэров, Басаров и другие имена древней тюрко-монгольской мифологии.

А тибетцам Гесер стал известен вероятнее всего от монголов после 16 века.

И думаю глупо подтягивать к Гесеру все случайные созвучия с других непричастных языков и устраивать ромашка :P: фатер - матерь, фишер - фюрер, Алишер - Миллер, шофёр - сутенёр, мистер - твистер бывший министр. 

Про значение титула далекого предка многочисленных найманов есть точное указание в источниках, что кушлук - это тюркское "сильный", от сущ. "куш" - сила.

А имя основателя Тюркского каганата разные китаисты и тюркологи читают по разному - Бумын, Тумын, Тумен, Туман и т.д., поэтому вряд ли это иранизм, означающий "сияние".

Link to comment
Share on other sites

1. Ну насчет "случайности" это вы напрасно.  :D

Когда один и тот же формант используется в разных языках И.-Е языковой семьи, причем наряду с числительными и местоимениями, названиями родственников, частей тела, то глупо утверждать, что это все попало в разноудаленные языки якобы из  "Тюркского". Это просто сами знаете что. 

У нас имеется фиксация "по соседству с тюрками" немереного количества языков И.Е-семьи : Тохарские (они вообще родственны Западно-Европейским языкам, кентумные), согдийский, хотано-САКСКИЙ, санскрит и некоторые другие. 

У нас имеются свидетельства миграций с запада на восток в период до 500 л. до н.э., и даже позже. 

 

2. Про источники - о значении Кушлук = сильный написал Рашидаддин. Он ни разу нигде не ошибался?

Тем более что "сильный" и "рассвет" звучат одинаково. А еще мы знаем о секиз-огузах, и о "найманах".  Что наводит на дополнительные сомнения в трактовке Рашидаддина, причем в пользу Махмуда Кашгарского. Так как он (МК) жил ближе, жил раньше, и был "в теме" посильней Рашидаддина. 

 

3. Я привел написание с Бугутской стелы, написано на согдийском языке согдийским письмом. Там буквы  "Т" нет в начале, так что этот вариант, можно сказать, исходный.  

Edited by ZOOTECHNICIAN
Link to comment
Share on other sites

1. Ну насчет "случайности" это вы напрасно.  :D

Когда один и тот же формант используется в разных языках И.-Е языковой семьи, причем наряду с числительными и местоимениями, названиями родственников, частей тела, то глупо утверждать, что это все попало в разноудаленные языки якобы из  "Тюркского". Это просто сами знаете что. 

У нас имеется фиксация "по соседству с тюрками" немереного количества языков И.Е-семьи : Тохарские (они вообще родственны Западно-Европейским языкам, кентумные), согдийский, хотано-САКСКИЙ, санскрит и некоторые другие. 

У нас имеются свидетельства миграций с запада на восток в период до 500 л. до н.э., и даже позже. 

 

2. Про источники - о значении Кушлук = сильный написал Рашидаддин. Он ни разу нигде не ошибался?

Тем более что "сильный" и "рассвет" звучат одинаково. А еще мы знаем о секиз-огузах, и о "найманах".  Что наводит на дополнительные сомнения в трактовке Рашидаддина, причем в пользу Махмуда Кашгарского. Так как он (МК) жил ближе, жил раньше, и был "в теме" посильней Рашидаддина. 

 

3. Я привел написание с Бугутской стелы, написано на согдийском языке согдийским письмом. Там буквы  "Т" нет в начале, так что этот вариант, можно сказать, исходный.  

 

Извините, но мне кажется это уже лингвофричество.

Link to comment
Share on other sites

А не это ли лингофричество? :)

 

КЕСарево СЕЧЕНИЕ - Кесарь - Цесарь -Цезарь

ГЭСер - Кесер - Кäсäр - Хасар

 

Про окончание уже писал.

 

Это ка видим действие рассечения, есть и созвучные другие действия с режуще-колющими предметами, например: 

Тес - Тесу - Тесер (протыкать)

Шаб - Шабу - Шабар (рубить)

Жар - Жару - Жарар (рубить)

Link to comment
Share on other sites

 

1. Ну насчет "случайности" это вы напрасно.  :D

Когда один и тот же формант используется в разных языках И.-Е языковой семьи, причем наряду с числительными и местоимениями, названиями родственников, частей тела, то глупо утверждать, что это все попало в разноудаленные языки якобы из  "Тюркского". Это просто сами знаете что. 

У нас имеется фиксация "по соседству с тюрками" немереного количества языков И.Е-семьи : Тохарские (они вообще родственны Западно-Европейским языкам, кентумные), согдийский, хотано-САКСКИЙ, санскрит и некоторые другие. 

У нас имеются свидетельства миграций с запада на восток в период до 500 л. до н.э., и даже позже. 

 

2. Про источники - о значении Кушлук = сильный написал Рашидаддин. Он ни разу нигде не ошибался?

Тем более что "сильный" и "рассвет" звучат одинаково. А еще мы знаем о секиз-огузах, и о "найманах".  Что наводит на дополнительные сомнения в трактовке Рашидаддина, причем в пользу Махмуда Кашгарского. Так как он (МК) жил ближе, жил раньше, и был "в теме" посильней Рашидаддина. 

 

3. Я привел написание с Бугутской стелы, написано на согдийском языке согдийским письмом. Там буквы  "Т" нет в начале, так что этот вариант, можно сказать, исходный.  

 

Извините, но мне кажется это уже лингвофричество.

 

Да ну?  :lol:

Link to comment
Share on other sites

Когда речь идет о монголо-манчжур.братстве, то точняк.

А когда о тюрко-иранском братстве, то врете все....

Как считает совр.наука, 2-й контакт по-мощнее был ???

Да и Согдийцы-фарсиваны (могучие-древнючие) вроде были изображены в Хакасии.

Link to comment
Share on other sites

Дорогие мои, Zootechnician, Zet (ответственный за цезареву тему) и Мерген, а еще и за компанию Povodok примерил дэгэл монголоведа.  :)

Если вы докажете, что (перечисляю в т.ч. и все ваши доводы) Гесер:

 

- Это не тюркизм;

- Это тибетизм;

- Это иранизм;

- В нем форманта "ер" это индоевропеизм;

- Его окончание и окончание имени Джäнгäр не одно и то же;

- Он расчленяется не на "гес" + "ер", а состоит из составных "ге" + "сер";

- Что это форманта "сар-сар" монгольская;

- Что он не связан с тюркизмом Басар со значением давить, подавлять, прессовать))))))))));

- Он не связан с татарским личным именем Хасар;

- Он и близко не имеет в себе значений одного семантического ряда: резать, рассечь, рвать, разрывать, боевой нож, храбрый и т.д.

- Что имя основателя Тюркского каганата имеет значение "сияние";

- И что титул найманского хана тоже имеет значение "сияние",

 

то я тотчас же заберу свои слова о лингвофричестве обратно и извинюсь перед Zootechnician.

Единственная к вам просьба не подключать детские замашки типа "сперва ты".  ;)

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

Если у вас проблема, то спросите у знатока тюрко-монгольских языков Enhd'а по поводу Кесеров-Гэсэров, Басаров и другие имена древней тюрко-монгольской мифологии.

 

Нашел его посты через поисковик:

 

Хасар - не собачий термин.

А один из названии хороших собак из народных легенд.

Обычно "Хасар, Басар гэсэн хоёр нохойтой аж" - Имел двух собак названиями Хасар и Басар.

У алтайцев-ойротов звучит как "Кезер Базар икки ытты..." - Двумя собаками назвавшихся Кезер и Базар.

В названиях алтайцев-ойротов имена легко объяснимы:

Кезер - разрезать, растерзать

Базар - подавить, сдавливать, смять код собой

А в монгольском названиях Хасар, Басар не объяснения.

Следовательно эти имена собак из легенды заимствованы от алтайцев-ойротов.

 

Вообще то монгольскую поговорку "хасар басар" я очень хочу соединять или выводить от тюркского "кесер, басар... кезер базар".

Значит были страшные собаки которые могут "рассекать" - "кезер, кесер" и надавить просто - "базар, басар".

 

От себя могу добавить, что это древние тюркские названия созвездий: 

 

Большого пса - Басар

Малого пса - Кесер

 

;) 

 

А про имя татарина Хасара читаем у Рашид ад-Дина, что оно из той же тюркской серии "собак или хищников - разрывателей плоти":

 

"... Второй сын был Джочи-касар. Джочи - имя, а значение [слова] кäсäр - хищный зверь. Так как он был [человеком] весьма сильным и стремительным, то стал обозначаться этим эпитетом." 

Link to comment
Share on other sites

Извиняться передо мной не стоит. Я без "претензий". Просто я надеюсь, что редактировать мои сообщения никто не будет, особенно в моем присутствии. И сделает так, чтобы я мог опять картинки вставлять с цитатами.   А удалять – ваше модераторское право, мне тут предложить нечего. 

 

К теме:

Да тут и «доказывать» нечего. Просто вам читать надо иногда что-то по  теме тюркских языков, если уж беретесь за этимологии:

1.       ДТС – нет никаких  «кесарей с ножами»

2.       Сравнительно-историческая грамматика тюркских языков/Лексика (СИГТЯ,Тенишев) – тоже пусто.

3.       Про формант «-ер, -ар,» в РАЗНЫХ тюркских с РАЗЛИЧНЫМИ ЗНАЧЕНИЯМИ вам бы «СИГТЯ/региональные реконструкции» почитать. Там есть про кыпчакские языки.

4.       Заодно (прочитав СИГТЯ про кипчакские) наверняка сможете объяснить , почему у Кыргызов и Казахов, в одном и том-же обряде, с одним и тем-же названием, слово «Цезарь» звучит по-разному. У Казахов кесер, у Кыргызов кесоо (если ошибаюсь, то не специально. Знающие поправят, я только «ЗА») :D

5.       ЭСТЯ, том 5, стр. 57 – «имя с аффиксом "–ер" со значением орудия действия кесер – туркменский, турецкий, гагаузский. Маленький нож для ковроткачества – азербайджанский, туркменский. Секира, топорик, плотницкий топор – турецкий, азерб., гагаузский».  И все. ;)

6.       Эта частица «ер/эр/ар» в иранских и тюркских языках выполняет несколько разные функции.  Сравните, после того как книжки почитаете: Бахтиер, Илиер, Даниер. Эти же имена: Бахтияр, Илияр, Данияр.

7.       По поводу «сар/сер» вам давал ссылку ранее. Видите-ли, там мнения некоторых лингвистов/филологов изложены. Вы же, наверное, если у вас машина сломается, везете ее в автосервис, а не в парикмахерскую. Вот и я обращаюсь к мнению лингвистов/филологов в вопросах словообразования, а не в "другие места"

 

Джангар – вообще элементарно на иранской почве этимологизируется. Про –гар/-гир в окончаниях имен вам наверное слышать приходилось (например Джахангир) Первая часть Jan/gan = бить, ударять (арийск., иранск.) ; -gаr = "восхвалять" и т. д.  Похоже по смыслу на что-то вроде славянского форманта  «-слав» , в именах собственных.

Link to comment
Share on other sites

Я ничего не редактирую и не удалял, за исключением политиканства про Евровидение-2016. Вставлять картинки может любой участник форума, что у вас за проблемы?  

Link to comment
Share on other sites

 

ДТС – нет никаких  «кесарей с ножами»

 

Почему же нет? Вы просто не открывали ДТС:

 

815bf6359d90.jpg

c7180c487990.jpg

 

 

Лень все копировать, просто перечислю из ДТС производные от этой лексемы:

 

KES - кусок, часть

KESÄК- кусок

KESGŰ - орудие для резания

KESIL - быть отрезанным

KESIMČI - рубака, воин

KESМÄ - кусок, клок, пучок

и др.

Link to comment
Share on other sites

 

 

ДТС – нет никаких  «кесарей с ножами»

 

Почему же нет? Вы просто не открывали ДТС:

 

815bf6359d90.jpg

c7180c487990.jpg

 

 

Лень все копировать, просто перечислю из ДТС производные от этой лексемы:

 

KES - кусок, часть

KESÄК- кусок

KESGŰ - орудие для резания

KESIL - быть отрезанным

KESIMČI - рубака, воин

KESМÄ - кусок, клок, пучок

и др.

:lol: Блестяще! я бы сказал, фееричное выступление! Надеюсь, удалять/скрывать  не будете?  :D

"Тюркское" KES -  ни слова про кесар/гесер/кайсар. Есть кесди/кесип/кесмиз/ . 

Но есть "kessar" = ГРЫЗТЬ. 

А затем есть "загадочное"закономерное   "KESARI (скр). - и. собств. (Suv 31415   =   имя собственное!!!  Из Сутры "Золотой Блеск", стр. 314, строка 15. Это в ДТС тоже написано. 

 

А что за пометка такая, скр

А это, если ДТС именно читать (а не просто залазить иногда),  оказывается САНСКРИТСКИЙ ЯЗЫК, с чем вас и поздравляю.  :)

Link to comment
Share on other sites

"Тюркское" KES -  ни слова про кесар/гесер/кайсар. Есть кесди/кесип/кесмиз/ . 

 

Ваш смех неуместен, равно как и кавычки.

 

Видите ли, ДТС, на который я сослался, является сборником из различных источников и памятников. Его не нашли где-то в готовом виде и каждый древнетюркский народ и племя не вносили в него все свои слова и обороты. :osman6ue:

И тот факт, что в нем не нашел место абсолютно весь тюркский словарный фонд той эпохи по всех его видах, не трагедия и не проблема. В этом ДТС много чего нет, но это не значит, что они не существовали и не существуют в реальности. Ok? 

 

Вам показана основа, есть корень, есть производные, есть аффиксы и окончания, есть названия созвездий, есть личные имена, есть название ножа и т.д. и т.п., короче все легко объясняется с позиции тюркского языка, но никак с других языков, в том числе с монгольских. 

 

По моему вопрос раскрыт полностью. 

Link to comment
Share on other sites

А я уже подумал, что Цезарь был казахом (((

 

Цезарь не казах, Мергены есть казахи. 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

 

"Тюркское" KES -  ни слова про кесар/гесер/кайсар. Есть кесди/кесип/кесмиз/ . 

 

Ваш смех неуместен, равно как и кавычки.

 

Видите ли, ДТС, на который я сослался, является сборником из различных источников и памятников. Его не нашли где-то в готовом виде. :osman6ue:

И тот факт, что в нем не нашел место абсолютно весь тюркский словарный фонд по всех его видах, не трагедия и не проблема. В этом ДТС много чего нет, но это не значит, что они не существуют в реальности. Ok? 

 

Показана основа, есть корень, есть производные, есть аффиксы и окончания, есть названия созвездий, есть личные имена, есть название ножа и т.д. и т.п. 

 

По моему вопрос раскрыт полностью. 

 

А "существуют в реальности" -  это где?  

... кроме "внутреннего сознания" под красной шапочкой( :osman6ue: )", разумеется.  :D

Link to comment
Share on other sites

А "существуют в реальности" -  это где?  

... кроме "внутреннего сознания" под красной шапочкой( :osman6ue: )", разумеется.  :D

 

Не приставайте с глупыми вопросами. Мерген мне сейчас фильм показывает про невестку через свой смартфон.  :lol:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/5203-ojraty-pokhoronnye-obriady/#entry197744

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

От себя могу добавить, что это древние тюркские названия созвездий: 

 

Большого пса - Басар

Малого пса - Кесер

 

Козьмин А.В. в своем исследовании "Созвездие Большой медведицы в монгольской традиции: нарратив и ритуал", пишет:

 

"... Жили двое братьев, старший Алтан Минджин (Золотой бобр) и младший Мунгун Минджин (Серебрянный бобр), у них были собаки Асар и Басар (обычные эпические названия собак, этимология неясна, эти клички встречаются также у тюркских народов), а своих коней Унэгэн шарга (Рыжий как лиса) и Хурган ширга (Рыжий как ягненок) они привязывали к Золотому колу (Полярной звезде, возможно, собаки отождествляются с созвездиями Большого и Малого Пса."

 

Как видим:

 

- монгольской этимологии обоих названий нет;

- одно из названий искажено (тюркское "Кесер-Кäсäр" трансформировалось у монголов в "Асар"); 

- в тюркском языке Полярная звезда называется "Темір қазық", т.е. "Железный кол". 

Link to comment
Share on other sites

 

А "существуют в реальности" -  это где?  

... кроме "внутреннего сознания" под красной шапочкой( :osman6ue: )", разумеется.  :D

 

Не приставайте с глупыми вопросами. Мерген мне сейчас фильм показывает про невестку через свой смартфон.   :lol:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/5203-ojraty-pokhoronnye-obriady/#entry197744

Ладно, не буду отвлекать. ПосмОтрите фильм, напишите хоть, что там и как...  :D

Link to comment
Share on other sites

21.05.2016 в 18:35, Мерген сказал:

Гесер

У калмыков полярная звезда "Алтн гасн"-"золотой кол" что-ли.

 

Очень похожи на тюркские/казахские названия:

Кесер

Алтын казк - золотой кол.

 

Link to comment
Share on other sites

On 10/31/2015 at 10:30 AM, Peacemaker said:

3 хана Шарайгола

 

хар гэрт хаан-кара гэрут хан 

цагаан гэрт хаан-чаган гэрут хан

шар гэрт хаан- сары гэрут хан

 

Ханы властвуюшие над 3 племенами кыргызов?

 

:D

 

Что за народ Шарайгол?

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...