Polat Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Каракалпакский костюм богатый невесты. «Jen'she» / жеңше / - нарукавники и плащ «aq jegde» / ақ жегде /, Государственный музей имени Савицкого, No'kis. Она носит «pashshayı ko'ylek», «pashshayı shapan» с «jen'she», головной убор (повязка) - «bas oramal» или «bas oraw», «aq jegde» и много ювелирных изделий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Каракалпакский костюм для невестки. 1930 годы. Эта женщина носит «pashshayı ko'ylek» /пашшайы көйлек/ с «jen'she» - нарукавни. Она имеет «bas oramal» - кидар и редкое «pashshayı jegde». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Каракалпакский женщина в повседневной одежде в середине 1930-х годов. «Бас ораў» оставался популярным на протяжении 1930-х и каждый аул имел свою форму «бас ораў». Государственный музей имени Савицкого, No'kis Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Каракалпакский женщина в повседневной одежде в середине 1930-х годов. Государственный музей имени Савицкого, No'kis. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Пожилая женщина каракалпачка, г/р 1918 г. она носить «шыт көйлек» (платине) и «бас орамал» (платок), современный костюм в западном стиле. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Традиционным каракалпакском костюме (головной убор "кураш") Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 каракалпак в "каракалпаке" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Polat Опубликовано 22 января, 2013 Поделиться Опубликовано 22 января, 2013 Традиционный каракалпакский костюм молодого джигита. В нём головной убор - «қураш», безрукавка - «жеңсиз», пояс – «бел ораў» или "бел орамал", рубашка – «ақ көйлек», брюки – «қара шалбар» и обув – «қурымлы мәси». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 5 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2013 http://www.mongolnom.mn/product/567 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 5 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2013 http://www.mongolnom.mn/product/567 Кто этот автор-художник живщий во времена Жеңісхана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 5 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2013 Кто этот автор-художник живщий во времена Жеңісхана. Жеңісхан=Чингисхан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2013 http://www.mongolnom.mn/product/567 Ой-ой! Я сильно перехвалил кажется Хукера в его фото искусстве, здесь он тюрков изобразил совсем какими-то чурчутами, дальневостчниками, мандаринмаи. У него наверно кровь играет и потому тянет к совему амурскому, дальневосточному покрою. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 5 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2013 каракалпак в "каракалпаке" получается каракалпаки тоже участвовали в пленении минского императора в 1453 году - Тумусская катастрофа (кажется). там говорят воины разделили кисточку императора и повесили их на калпаки. с тех пор на калпаках кисточки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 5 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2013 "Башкир и киргиз-кайсак" Врятли по кисточке на калпоке, можно утверждать, об участии в какихто событиях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 5 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2013 ШЛЕМОВЫЕ ПЛЮМАЖИ И ЗНАЧКИ НА КОПЬЯХ, КАК МАРКЕР КАЗАХСКОЙ ВОЕННОЙ ЭЛИТЫ ЭПОХИ ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ И РАННЕГО НОВОГО ВРЕМЕНИ1 Бобров Л.А. Новосибирский государственный университет http://www.hist.vsu.ru/cdh/Articles/part10/10-03.htm Вещественные, изобразительные и письменные источники эпохи Средневековья и раннего Нового времени фиксируют факты применения кочевниками Евразии различных типов плюмажей, а так же значков на боевых копьях. Несмотря на обилие источников, данная тема ни разу не становилась объектом специального научного исследования, основанного на комплексном анализе источников2. В связи с тем, что органика плохо сохраняется в погребениях, мнение археологов, оружиеведов и военных историков по предмету длительное время основывалось преимущественно на анализе иконографии, которая сама по себе дает представление о форме и (реже) материале плюмажа или значка, но редко позволяет понять его социальное назначение. Как правило, учеными фиксировался сам факт использования номадами перьевых или волосяных султанов, копейных бунчуков, бубенчиков, лент и флажков, причем эти элементы рассматривались почти исключительно, как декоративные украшения. Однако даже первичный анализ профильных материалов позволяет утверждать, что определенные типы плюмажей и копейных значков применялись воинами Великой степи отнюдь не бессистемно. На это указывают письменные и фольклорные источники, которые помогают расшифровать назначение того или иного, якобы «сугубо декоративного» предмета в составе костюма или комплекса вооружения. Сопоставление различных видов источников, позволяет сделать вывод о том, что в целом ряде кочевых сообществ эпохи Средневековья и Нового времени существовали своеобразные «иерархии» плюмажей и копейных значков. На это же указывает и средневековая иконография. На картинах изображающих тюркскую и монгольскую знать эпохи раннего и развитого Средневековья лица стоящие на разных социальных ступенях носят на головных уборах и шлемах плюмажи, которые существенно различаются между собой по конструкции, составу и системе оформления. Значительным своеобразием отличаются и изображенные на миниатюрах копейные значки воинов действующих в составе одного воинского отряда. Есть основания полагать, что рассматриваемые в статье элементы, помимо эстетической, несли и определенную социально-политическую (а в случае с копейными значками и военную) нагрузку. В пользу данной версии свидетельствуют многочисленные сообщения современников датированные эпохой позднего Средневековья и раннего Нового времени. Особый интерес в данной связи представляют плюмажи и копейные значки казахских воинов XVI-XIX вв., военное искусство которых впитало в себя многие элементы военно-культурных традиций тюркских кочевников Центральной Азии более ранних эпох. Большие «родовые» знамена («ту») применялись в казахских войсках параллельно с копейными флажками командиров отрядов («жалау») и личными значками казахских воинов (копейными бунчуками «байрак» и «шашак»). Интересно, что, судя по изображениям, знамена «ту» могли совмещать в себе прямоугольное или треугольное знаменное полотнище с волосяным или матерчатым бунчуком (рис. 2, 26-28). А некоторые типы узбекских позднесредневековых знамен могли нести вместе с полотнищем сразу оба типа бунчука- кисть «шашак» (под наконечником) и длинный «байрак» на специальном шнуре (рис. 2, 25). Выводы. Изучение вещественных, изобразительных, письменных и фольклорных материалов показало, что в казахской военной элите эпохи позднего Средневековья и раннего Нового времени существовала определенная иерархия шлемовых плюмажей и копейных значков. Так, ношение на копьях цветных флажков «жалау» являлось прерогативой командиров воинских отрядов. Те из них, кто был удостоен почетного титула «батыр» дополнительно вставляли во втулку шлемов султаны «жыга» из перьев филина. Выдающиеся воины и батыры, не являвшиеся командирами отдельных отрядов, украшали свои шлемы волосяными плюмажами («шашак») и подвешивали на боевых копьях кисти из конского волоса или матерчатых лент («байрак»). Данные маркеры казахской воинской элиты XVII-XIX вв. представляют собой результат развития древней степной традиции берущей свое начало в эпохе раннего и развитого Средневековья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Ой-ой! Я сильно перехвалил кажется Хукера в его фото искусстве, здесь он тюрков изобразил совсем какими-то чурчутами, дальневостчниками, мандаринмаи. У него наверно кровь играет и потому тянет к совему амурскому, дальневосточному покрою. МОНГОЛЫ, господа над всея тюрков и фарсов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 http://www.mongolnom.mn/product/567 Адыл Батыр (чуваш. Атăл Паттăр) — по легенде, храбрейший вождь (патша) чувашей, защищавший их от врагов. В последнем бою он на белом коне вторгся во вражеское войско и острым мечом косил врагов. В него враги пускали сотни стрел, которые втыкались в его щит. Семь раз меняли воины щит Адыла, и каждый раз щит со стрелами с трудом поднимали семь воинов. Как стали менять в восьмой раз, вражеская стрела намертво сразила героя, попав в его сердце. В честь своего вождя чуваши самую большую реку назвали Атăл (Волга). В тюркских языках Волга издревле называется Итиль, в армянском атласе VII века река Волга названа «Атл». Из истории Атти́ла (лат. Attila, греч. Ἀττήλας, ум. 453) — вождь гуннов (предков чувашей) с 434 по 453 год, объединивший под своей властью народы от Рейна до Северного Причерноморья. Спустя век после смерти Аттилы готский историк Иордан так отозвался о вожде: «Повелитель всех гуннов и правитель, единственный в мире, племён чуть ли не всей Скифии, достойный удивления по баснословной славе своей среди всех варваров.»[2] Память о вожде гуннов сохранялась на протяжении веков в устном германском эпосе и перешла в скандинавские саги. Широко распространены предания о торханах, управлявших чувашами. В преданиях допускается идеализация этой группы феодалов времени национальной независимости предков чувашей. «Назад тому около тысячи лет жили среди чувашей торханы... Весь народ подчинялся их воле... Торханы строго наказывали провинившихся, а сами должны были учить народ правде и заставлять приносить животные жертвы; в начале же лета, перед жнитвом, торханы обязаны были лично совершить жертвоприношение, к которому собирался весь чувашский народ... Торханы жили в разных местах, оттого во многих местах есть «торханскне» луга или поля». «По рассказам здешних чуваш,— писал С. М. Михайлов в 1852 году,— в древние времена были у них особые наездники, называвшиеся торханами, которые, будучи вооружены стрелами, разъезжали верхами... нападали на неприятелей и прогоняли их из своих пределов. Таким образом торханы сии, по словам чуваш, вытеснили будто бы в одно время какого-то беглого вельможу, укрепившегося в лесах их с шайкою и грабившего и разорявшего чуваш: наездники торханы вооружились против него, напали на него и прогнали его из своей Чувашской области». Следовательно, торханы, согласно преданиям,—и местные правители, и служилые люди. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 МОНГОЛЫ Энхдбаяр, я просто подшутил над Азбаяром. Суть смеха в том, что все персонажи становятся как две капли воды похожи на соотечественников художника, если гравюра китайская, то тюрко-мугалов не отличить от китайцев, если арабо-персидские, то это сплошь мусульмане, если русские и еропейские, то они уже европеоиды. Т.е. надо понимать что выставляешь на всеобщий обзор. Хе-хе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 получается каракалпаки тоже участвовали в пленении минского императора в 1453 году - Тумусская катастрофа (кажется). там говорят воины разделили кисточку императора и повесили их на калпаки. с тех пор на калпаках кисточки Наверное это показывает об ихних связи с монголами и ойротами?!?! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Энхдбаяр, я просто подшутил над Азбаяром. Суть смеха в том, что все персонажи становятся как две капли воды похожи на соотечественников художника, если гравюра китайская, то тюрко-мугалов не отличить от китайцев, если арабо-персидские, то это сплошь мусульмане, если русские и еропейские, то они уже европеоиды. Т.е. надо понимать что выставляешь на всеобщий обзор. Хе-хе. Enthronement of Ogedei - Возведение на престол Угедей каана, миниатюра из книги Рашид-ад-Дина. Персидская миниатюра под сильным влиянием монгольской школы рисования. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Как я думаю у казахов одежда была как у монголов первоначально, потому что они же окипчакизированные халха-монголы в основе. Потом под влиянием средне азиятских народов, и татаров изменился насовсем стал похож в точь в точь с хорезмийцев. Казахам надо вновь возрадить культуру одежды изучав у халха-монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Возведение на престол Угедей каана, миниатюра из книги Рашид-ад-Дина. Персидская миниатюра под сильным влиянием монгольской школы рисования. Судя по этой персидской миниатюре это китайская школа и китайские одежды: Китайские мудрецы преподносят книги хану Олджейту. «Маджма ат-Таварих», 1425-30гг. Лондон, Британский музей. А здесь уже мусульманские: Чингизхан молится во время битвы А здесь тюркские: Монголы у стен Багдада Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 ...А здесь тюркские:Монголы у стен Багдада Да уж, это чисто монгольские. Причем именно халха-монгольские. А туркские или поздне казахские бывает вот такого образа: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Enthronement of Ogedei - Возведение на престол Угедей каана, миниатюра из книги Рашид-ад-Дина. Персидская миниатюра под сильным влиянием монгольской школы рисования. У алтайских казахов малахай четыреугольный с перьями! Монгольский стиль! Калмыкская шапка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 6 марта, 2013 Поделиться Опубликовано 6 марта, 2013 Насчет этих костюмов молодых казахов, я сильно сомневаюсь что оно исконно казахское. Казахи одевались по другому, а это влияние культур??? кого??? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться