Hooker Опубликовано 12 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 12 ноября, 2013 Хунн Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2013 Мужской головной убор халхасцев один в один с голвным убором народов Приамурья: Халха: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2013 Нанайцы: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 17 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2013 Правый запАх одежды у ульчи (мангунов), удегеев, нанайцев, нивхи и других народов Приамурья: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Оскар Опубликовано 17 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2013 А что тут удивительного? Ведь когда то монголы и тунгусы были одними людьми. Халха монгольский женский головной убор ничем не отличается от маньчжурского. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 17 ноября, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2013 Тогда и с китайцами и с англичанами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Оскар Опубликовано 17 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2013 Тогда и с китайцами и с англичанами Причем тут китайцы и англичане? Монголы и тунгусы одного происхождения. Жили когда то по соседству Дальнем Востоке, говорили почти на одном языке. Гены почти одинаковые, словарный состав тоже. Калмыки яркое этому подтверждение Сангаджи Тарбаев похож на тунгусо-корейца, и это несмотря на то что у него мать казашка! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Модераторы Стас Опубликовано 17 ноября, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 17 ноября, 2013 Притом, что у всех этих народов одинаковый запАх одежды Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 18 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 18 ноября, 2013 думаю нет особой необходимости представлять эти миниатюры. мне больше интересны головные уборы некоторых персонажей, уж больно на кыргызский калпак похожи У меня вопрос возник по калпаку, почему на Алтае тувинцы, хакасы, алтайцы не носят калпаки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 19 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Холодно Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 19 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Правый запАх одежды у ульчи (мангунов), удегеев, нанайцев, нивхи и других народов Приамурья: Они тоже наши бывшие поданые! Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 19 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Хунн И сапоги монгольские. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 У меня вопрос возник по калпаку, почему на Алтае тувинцы, хакасы, алтайцы не носят калпаки? Я думаю ответ лежит на самой поверхности, отличия завияст от хозяйственного уклада, быта. У лесных тюрков попросту обязаны быть меховые головные уборы из шкур таежных животных, у кочевых скотоводов из овчины и войлока (калпак, такия) и шкур степных животных (лиса, карсак, бобер, ондатра, волк), у оседлых своя специфика, например парча, хлопок, шелк, мерлушка/каракуль ипрочее. Имхо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Хунн И сапоги монгольские. Хе-хе, чжурчжэни, маньчжуры всегда рисовали все под себя. Так что монгольские гутулы и есть мандариновское пристрастие. А если хотите узнать какая была обувь у тюрков-хуннов, то лучше обратитесь к археологическим данным. А вот что говорит источник, Аммиан Марцеллин («История»), по его словам "... гунны ... на голове носят кривую шапку, на ногах мягкую обувь из козьей кожи." То есть точь в точь как казахская обувь из мягчайшей кожи, а не несгибаемые дальневосточные гутулы. И еще не забывайте отличать по тому, что тюрки саблю и колчан носили слева, а вы справа. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 19 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 Ув.АКБ у меня вопрос к вам. Я думаю кавказская черкеска это переделенная( ну там газыри, кинжали) одежда кочевников в первую очередь тюрков шекпен. Что вы на это скажете? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
bek_nur Опубликовано 19 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 19 ноября, 2013 У меня вопрос возник по калпаку, почему на Алтае тувинцы, хакасы, алтайцы не носят калпаки? Я думаю ответ лежит на самой поверхности, отличия завияст от хозяйственного уклада, быта. У лесных тюрков попросту обязаны быть меховые головные уборы из шкур таежных животных, у кочевых скотоводов из овчины и войлока (калпак, такия) и шкур степных животных (лиса, карсак, бобер, ондатра, волк), у оседлых своя специфика, например парча, хлопок, шелк, мерлушка/каракуль ипрочее. Имхо. Тогда получается калпак - это не обще Алтайская мода, а степная - обще Туркистанская традиция Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 Тогда получается калпак - это не обще Алтайская мода, а степная - обще Туркистанская традиция А почему вдруг Алтай? Я видел широченный войлочный калпак с лихо загнутыми краями у степняка кочевника Приазовья приблизительно 15 века, по форме он похож на калпаки Киши жуза (на фото, где делегация к русскому царю). Все не могу найти тот рисунок, куда то подевал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 20 ноября, 2013 Ув.АКБ у меня вопрос к вам. Я думаю кавказская черкеска это переделенная( ну там газыри, кинжали) одежда кочевников в первую очередь тюрков шекпен. Что вы на это скажете? Если честно не задумывалдся об этом. Про тюбетейки писал, а про черкески нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Оскар Опубликовано 26 ноября, 2013 Поделиться Опубликовано 26 ноября, 2013 Скифы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2013 Правый запАх одежды у ульчи (мангунов), удегеев, нанайцев, нивхи и других народов Приамурья: Как известно, Халха была в зависимости от маньчжуров в течение порядка 300 лет. И у тех, и у других одинаковый правый запАх одежды, у тех и у других одинаковые традиционные головные уборы с красными лентами или шариками на верху (цвет варировался от ранга мандарина) и т.д. Так кто у кого заимствовал - вассал у сюзерена или сюзерен у своего вассала? Маньчжуры: Как пишет бурятский истори Николаева,Виктория Баторовна в своей кандидатской диссертации на тему "Маньчжурский костюм эпохи династии Цин" (Улан-Удэ, 2006 г.): "... Историко-генетический анализ предполагает исследование эволюции костюма в последние периоды истории династии Мин и Цин, а также корреляции маньчжурского костюма с одеждой монгольских народов." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2013 У монголов мужской верхний халат называется ДЭГЭЛ, а у маньчжуров ДЭХЭЛЭ, халхасцы подпоясывают его шелковым кушаком, аналогично и маньчжуры. Прим: как-то я предполагал тюркскую этимологию данных слов, имхо, это казахское выражением "ДЖАҒАЛЫ" [киім], т.е. особо ценимая верхняя одежда "с воротником", она по сей день обязательный компонент подарков (киіт) при сватовстве (құдалық). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 7 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 7 декабря, 2013 Казахи когда выкидывают старые вещи, то воротник отрезают и оставляют себе или сжигают! Интересно почему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
zet Опубликовано 8 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 8 декабря, 2013 Маньчжуры и их предки были в зависимости у монголов. Так кто у кого заимствовал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 Ув. Zet, давайте будем оперировать не спорными историческими периодами и этносами, такими как предположительный захват татарами-моалами Маньчжурии, а используем достоверно известные факты о зависимости современных монголоязычных народов от маньчжуров, т.е. вхождение их в состав империи Цин начиная с 1636 года (Внутренняя) и с 1691 года (Внешняя Монголия) по 1911 год. О влиянии культуры маньчжуров на монголов, но не наоборот, кроме прочих сфер жизни ярко свидетельствуют традиции одежды: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 9 декабря, 2013 Поделиться Опубликовано 9 декабря, 2013 Ув. Zet, давайте будем оперировать не спорными историческими периодами и этносами, такими как предположительный захват татарами-моалами Маньчжурии, а используем достоверно известные факты о зависимости современных монголоязычных народов от маньчжуров, т.е. вхождение их в состав империи Цин начиная с 1636 года (Внутренняя) и с 1691 года (Внешняя Монголия) по 1911 год. О влиянии культуры маньчжуров на монголов, но не наоборот, кроме прочих сфер жизни ярко свидетельствуют традиции одежды: Смею сказать что халха-монголы как избалованные детище монгольского мира занимались всякими искусствами (на втором фото) и сохраняли кое-что несмотря течение сурового времени. Вообще-то в монгольском мире дресс-коды имеют очень существенное значение. Когда монголы завоевали Дешт-и-Кипчак ввели дресс-код воткнуть на головную уборь перья из филина. Этого до сих пор свято держат казахи - окипчакизированные-халха монголы. --- На первом фото тибетец Богда-хан в монахском дрессе, в третьем вообще ойроты и две-три чиновники маньчжурские (официальный дресс-код), а в двух остальных кажется что воинственные халха-монголы или чахары в последнем. 1 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться