Kok-kyrgyz Опубликовано 18 октября, 2006 Поделиться Опубликовано 18 октября, 2006 [enhd. Озеро Канас – блестящая жемучужина Алтая. Изумрудная вода озера, небо цвета лазури, склоны гор как будто покрыты ковром, вытканным из цветов и воздух, дурманящий голову. Тувинцы живут здесь словно в райской обители.] http://www.altaiinter.org/publication/the_altai_messenger/ Алтайский Это единственный природный заповедник на экосистеме зоны низких температур в Китае, с наибольшей территорией и самым холодным климатом. Он расположен в административном районе Биджин и охватывает территорию более 250000 га. Озеро Канас на южном склоне центральной части Алтайских гор является его центром; 370 новых ледников берут начало с Пика Дружбы, образуя бесчисленные речки и потоки, впадающие в реки Биджин и Каба, являющиеся притоками Иртыша. Территория заповедника в основном покрыта старовозрастными лесами. На ней отмечается более 500 видов растений, самая высокая концентрация видов луговых растений холодной зоны. В заповеднике встречаются снежный барс, рысь, благородный олень, аргали, соболь, черный тетерев, снежная куропатка и другие редкие животные холодной зоны более чем сотни видов. Прекрасное озеро Канас – как драгоценный камень в центре заповедника. Его протяженность 24 км, ширина менее 4 км. Это прямоугольное витое озеро 1300 км над уровнем моря, со средней глубиной 90 м и максимальной – 188 м. Цвет озера меняется в зависимости от погоды; иногда оно покрыто яркими и темными пятнами, а иногда мерцает голубым, как призрачная мечта. Поэтому люди называют его «озеро-хамелеон». Легенда о чудовище озера Канас (версия легенды о Лох-Несском чудовище) добавляет мистический флер этому и без того прекрасному месту. Вопрос Алтаю, не в тему. У кыргызов есть ругательские выражения, которые очень оскорбительны, в плане обращения к предкам, типа: "атандын (атабабандын) оозун урайын", "иттин гана баласы", и выражения большого стыда, типа "бетимдин беш териси". Есть ли у алтайцев подобные выражения, очень интересно было бы услышать Ваше мнение. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 28 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2007 Вопрос Алтаю, не в тему. У кыргызов есть ругательские выражения, которые очень оскорбительны, в плане обращения к предкам, типа: "атандын (атабабандын) оозун урайын", "иттин гана баласы", и выражения большого стыда, типа "бетимдин беш териси". Есть ли у алтайцев подобные выражения, очень интересно было бы услышать Ваше мнение. У алтайцев не принято оскоблять ни своих ни чужих предков, обычно ругаются русским матом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Амыр Опубликовано 28 сентября, 2007 Поделиться Опубликовано 28 сентября, 2007 Мне кажеться, что временное господство ойратов над алтай-кижи повлияло на культуру и самосознание - но не столь кардинально. Самоназвание ойрат, использовавшееся в начале 20 века - это лишь следование названиям российской администрации, как и в случае с казахами. Если помните вначале Казахстан имел название Киргизская АССР. Ну а самоназвание не так легко поменять, даже административными методами, поэтому после 30-х годов естественным путем (а не насильственными действиями советов) алтайцы вернули себе исконное самоназвание - алтай-кижи. Нельзя говорить о временном господстве ойротов. Часть алтайцев участвовала в зарождении Ойротского союза и Джунгарского ханства с самого начала. Даже правящая династия Чорос была алтайско-телеутского происхождения... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Герыч Опубликовано 4 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2007 Меня интересует, почему современные алтайцы считают захороненных в пазырыкских курганах своими предками? Предшественники - да. Но это не то же самое, что предки. Ведь Алтай всегда был "проходным двором" для самых разных народов. И в расовом отношении алтайцы это монголоиды, я видел их много раз. Жду конструктивного изложения мнений. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ALTAI Опубликовано 4 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 4 октября, 2007 Меня интересует, почему современные алтайцы считают захороненных в пазырыкских курганах своими предками?Предшественники - да. Но это не то же самое, что предки. Ведь Алтай всегда был "проходным двором" для самых разных народов. И в расовом отношении алтайцы это монголоиды, я видел их много раз. Жду конструктивного изложения мнений. Обо всем этом много было разговоров на этом форуме, поищите найдете, были знающие люди которые очень грамотно все изложили и аргументировали свою точку зрения(что современные алтайцы вправе считать себя полноправными потомками пазырыкцев), лучше их я наверное не напишу.От себя добавлю немного, в нашем национальном самосознании мы всегда жили в нашем Алтае, Алтай для нас остается одухотворенным, живым и разумным , наскальные рисунки,курганы и каменые бабы----воспринимались всегда наследием предков (я в детстве застал каменные бабы), огромный культурный пласт героических сказаний---там есть описание пустынь и даже тропиков (в свое время запомнилось указание вечного лета, огромных деревьев в тени которых может укрыться большое стадо скота) но в контексте военных походов, Алтай родина куда возвращается герой эпоса, не указано нигде что кого то прогнали с Алтая а потом его заселили, алтайские богатыри относятся с уважением житялям других земель не говорят что ваша земля хуже нашей,бережное отношение к природе и диким животным------обычай брать только необходимое для поддержания жизни верный признак аборигенов , временщиками к природе относятся бродяги. Для меня этого достаточно чтобы утвердиться в мысли что мой народ всегда жил на Алтае, и несмотря на все превратности судьбы сохранил за собой Алтай, и этого достаточно чтобы не воспринимать всерьез всякую ересь. Во время 2 миоровой войны, время было тяжелое---люди голодали, алтайцы живущие рядом с этими курганами их раскапывали, еда пазырыкских курганов в условиях вечной мерзлоты сохранилась, преемственность в пищевых продуктах была один к одному. Герыч почитайте Радлова, Потанина, там типаж алтайцев описаны неплохо, а то если я вам скажу что алтайцы бывают и с менее выраженой монголоидностью(зеленые, голубые глаза, огнено рыжий цвет волос и т.д), вероятно скажите это метисы с русскими. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 5 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2007 Да потому что пазырыкцы - это тюрки! Прямые предки алтайцев. А монголоидами частично тюрки стали постепенно, в течении веков, смешиваясь с народами Сибири, а в начале были только европеоидными. И это ясно прослеживается в археологических материалах. А в Ваших сообщениях прослеживаются тюркофобские настроения. Дорогой кавказец, ошибаетесь! Тюрки изначально монголоиды, а вас кавказцев сделали турками по мере движения на запад . Пазырыкские мумии не европеоиды-кавказоиды, а типичные алтайцы-теленгиты, т.е. зелеными глазами, желтыми или рыжими волосами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Урянхаец Опубликовано 5 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2007 Енхд, а енисейские кыргызы и древние уйгуры тоже были монголоидами да? Тюрки-тугю не в счет, постольку они Синие Волки из рода А-шина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 октября, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 5 октября, 2007 Лично наблюдал в Хакассии стелы со стилизованными изображениями лиц, если не ошибаюсь карасукского времени. Типичные монголоиды, как и все статуи восточных тюрков (включая изображение Кюль-Тегина), западных тюрков, кыпчакские/половецкие статуи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 5 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2007 Дорогой кавказец, ошибаетесь! Пазырыкские мумии не европеоиды-кавказоиды, а типичные алтайцы-теленгиты Генетический анализ показал, что пазырыкцы наиболее близки к совремнным южно-сибирским народам: кетам и селькупам, но имеют большую примесь европеоидных генов. Так что и говорили они, скорей всего, на одном из енисейских языков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 5 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2007 Нет, дорогой enhd, все тюрки изначально европеоиды, и при том даже были блондистыми. Но по мере продвижения на восток, смешивались с тамошними монголоидами и приобретали, и то частично, монголоидные черты. Шутка ли в течении нескольких тысячелетии жить в постоянных межэтнических контактах с народами Сибири, тунгусо-манчжурами, монголами и китайцами! Вполне вероятно. В качестве аналога: вот как выглядят русские, прожившие несколько сот лет в китае: Взято отсюда: http://russian.people.com.cn/31516/4298977.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 5 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2007 В Британии проводили исследования населяющих остров народов и оказалось, что англы и кельты (уэльсцы, шотландцы) практически одинаковы генетически, хотя заявляют о различном происхождении. Ученные сделали вывод, что приходящие и уходящие завоеватели не оставляют значительный след в генотипе покоренных народов. Фенотип наверное может поменяться, но мы это гены. Теленгиты может быть и пришлые (один Аллах знает), но алатйцы должны быть генетически родственны для лежащих в курганах. Согласно этой теории. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 5 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2007 Про китайцев улыбнуло Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
tmadi Опубликовано 5 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2007 Про китайцев улыбнуло Тут не улыбаться, тут плакать надо. Любой этнос, попадая в чисто ханьское окружение, может считать себя коммунистом. Через три поколения он будет ассимилирован напрочь. В этом отношении Китай - уникальная страна, переварит и выкакает кого угодно. Возьмем, к примеру, евреев. У этой нации есть уникальный многовековой опыт противостояния ассимиляции и сохранения этнической оригинальности. В Китае же евреи растворились напрочь, как будто их и не было. Говорю не об ашкеназах ХІХ века в Маньчжурии и не о бухарских евреях в Кашгаре (хотя и эти в конце концов фактически исчезли), а обо всех еврейских общинах, которые в разное время поселялись в Китае. На сегодняшний день в числе официально заявленных 56 народов евреи не значатся. А русские в этом списке присутствуют лишь номинально. Видел я их, свое имя по-русски произнести не могут. И внешность китайская. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ALTAI Опубликовано 5 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2007 Привет Всем ! Народ, а может вся причина что один народ постепенно приобретает признаки более многочисленного народа-соседа кроется в этом : http://jiang.ru/ru/smi/smi040.shtml Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
jvarg Опубликовано 5 октября, 2007 Поделиться Опубликовано 5 октября, 2007 Привет Всем ! Народ, а может вся причина что один народ постепенно приобретает признаки более многочисленного народа-соседа кроется в этом : http://jiang.ru/ru/smi/smi040.shtml Насчет лечения - сомневаюсь. А вот насчет "экстерьера" - вполне. Скажем - художник Рёрих. На фотографиях в молодости - холеная немецкая физиономия. Однако, прожив 50 лет в Тибете он приобрел черты типичного аборигена. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 5 ноября, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2007 Ну по чоросам много вопросов, попробуйте доказать ойратам, что чоросы являлись алтае-телеутами. А почему не кыргызами? У нас есть крупное и весьма воинственное племя чоро, само слово означает "богатырь-витязь", вспомним 40 чоро - сподвижников легендарного Манаса, родившегося на Алтае. Отцом Манаса являлся Джакып (Якуб в некоторых переводах). Так вот по эпосу старшие братья Джакыпа так и остались кочевать на Алтае, стали по эпосу калмыками, забыли свои обычаи — именовались кёзкоманами. Манас, решивший помочь родичам приглашает их к себе, но они позднее утраивают против него заговор из-за ревности к его положению и величию Как пишет Молдобаев, в эпосе "Манас" калмыками и кытаями именуются однозначно вражеские народы, а вот ойротами иногда называются сами кыргызы. Кстати, Амыр, все забываю спросить - практиковали ли раньше алтайцы яководство? И если есть возможность - не могли бы Вы в хронологическом порядке проследить происхождение алтайцев (меня интересуют южные) и историю до их заселения Горного Алтая? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 ...Кстати, Амыр, все забываю спросить - практиковали ли раньше алтайцы яководство? ... У кыргызов яководство у всех или у определенной части, т.е. только у южных например? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 6 ноября, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Яководство практикуется всеми горными кыргызами - как на юге, так и на севере. У монголов это есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boro Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Яководство практикуется всеми горными кыргызами - как на юге, так и на севере. У монголов это есть? В Бурятии в Окинском районе (Восточные Саяны) разводят яков и хайнаков (помесь домашней коровы и яка)... иных мест, пригодных для яководства нет... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Яководство практикуется всеми горными кыргызами - как на юге, так и на севере. У монголов это есть? У монголов есть яководство на западной части. По монгольски як - сарлаг. Какой тип юрты у кыргызов-яковедов? Монгольский или казахский тип юрты? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 Красотка ойротка - алтайка Ойрот охотник - алтаец Фотки из сайта Алтай Наиболее тяжелым было для алтайцев время возвышения западно-монгольских племен, время Джунгарского ханства (XVII-XVIII века). Эта цитата является откровенной ложью, поскольку сами теленгиты были одним из составной частью Джунгарии . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karakurt Опубликовано 6 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 6 ноября, 2007 на вид алтайцы - среднее между казахами и монголами Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 7 ноября, 2007 Admin Поделиться Опубликовано 7 ноября, 2007 У монголов есть яководство на западной части.По монгольски як - сарлаг. Какой тип юрты у кыргызов-яковедов? Монгольский или казахский тип юрты? У кыргызов два типа юрты - "монгольский" и "тюркский". Ареалы распространения можно посмотреть здесь: http://www.kyrgyz.ru/?page=66 Получается что у всех северных кыргызов, за исключением таласских или северо-западных, монгольская юрта. Это в который раз подтверждает то, что в формировании северных кыргызов, активное участие приняли могольские племена. Даже в генеалогиях кыргызов "правого крыла" и моголов множество одноименных предков. Отсюда понятна сентенция Махмуда Хайдара о том, что "кыргызы есть по сути моголы, только не признают власти чингизидов и не сильно мусульманизированы" (примерно). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Алтай Опубликовано 8 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 8 ноября, 2007 Ну по чоросам много вопросов, попробуйте доказать ойратам, что чоросы являлись алтае-телеутами. А почему не кыргызами? У нас есть крупное и весьма воинственное племя чоро, само слово означает "богатырь-витязь", вспомним 40 чоро - сподвижников легендарного Манаса, родившегося на Алтае.Отцом Манаса являлся Джакып (Якуб в некоторых переводах). Так вот по эпосу старшие братья Джакыпа так и остались кочевать на Алтае, стали по эпосу калмыками, забыли свои обычаи — именовались кёзкоманами. Манас, решивший помочь родичам приглашает их к себе, но они позднее утраивают против него заговор из-за ревности к его положению и величию Как пишет Молдобаев, в эпосе "Манас" калмыками и кытаями именуются однозначно вражеские народы, а вот ойротами иногда называются сами кыргызы. Кстати, Амыр, все забываю спросить - практиковали ли раньше алтайцы яководство? И если есть возможность - не могли бы Вы в хронологическом порядке проследить происхождение алтайцев (меня интересуют южные) и историю до их заселения Горного Алтая? 1) А где примерно "старшие братья Джакыпа так и остались кочевать на Алтае"? На территории Русского или Монгольского Алтая? 2) В советское время алтайцы яков разводили. Животных порезали в 1990-х гг. Рядом с Семинским перевалом находится почитаемая г. Сарлык. Но на дореволюционных фотографиях, посвещенных Алтаю я сарлыков не видел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Герыч Опубликовано 9 ноября, 2007 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2007 Спасибо за высказанные мнения, камрады. Тахир, Вам показалось. Не смотря на то, что как-то Вы меня и Поляка назвали интеллектуальными недомерками. К делу. Смотрел передачу, где говорилось о результате генетического анализа пазырыкских мумий. Передача выдержана в довольно шаблонном "политкорректном" ключе, который еще больше все запутал. Дело в том, что для начала выраженная европеоидность пазырыкцев авторами программы не была озвучена вовсе(!). Потом там что-то долго-долго мямлили о запутанности исторических и этногенетических судеб, и вдруг выдали, что (действительно, как и сказал здесь ранее jvarg), генетически они из сегодня живущих народов близки селькупам и самодийцам. Далее опять что-невнятное, в общем, фильму конец. Фильм ожиданий не оправдал. Создалось стойкое впечатление, что авторский коллектив хотел просто сгладить острые углы (учитывая, какой вой подняли некоторые националистически настроенные экстремисты респ. Алтай), но в результате от фильма остался только пшик. Вот что в сухом остатке. О том, что это вообще-то европеоиды - молчок. О том, что исследование подтвердило (или опровергло, не суть важно, важнее всего истина) хоть какое-то родство с современными алтайцами - полнейший молчок. Да и родство (лишь некоторое, специально обращу внимание) с селькупами и самодийцами доказывает лишь то, что и так известно - ренее они жили южнее, чем сегодня, и могли передать пазырыкцам какие-то генетические маркеры. Но это еще не говорит о заметных этногенетических связях, сыгравших хоть какую-либо роль. Вот я и думаю... То ли результат получился таким ошеломляющим, что его вообше не хотят обнародовать, а оглашают в запутанном виде абракадабру, которую можно как угодно трактовать, то ли... В общем, я в растерянности. Ладно. Ну установили бы близость (хотя бы БЛИЗОСТЬ) пазырыкцев к алтайцам - и следовательно, к тюркам (в том числе и скифов, частью скифского же мира были пазырыкцы) - хорошо. Так и сказали бы об этом открыто, я бы в присутствии ув. Тахира съел свою шляпу в знак признания неправоты... Но ведь нет. В общем, тумана здесь напустили еще больше. Я уже не знаю, что думать; как сказал, кажется, Сенека, "Пока живу - сомневаюсь". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться