Перейти к содержанию
Акскл

Тюрки Шато и Онгуты

Рекомендуемые сообщения

23 часа назад, Rust сказал:

Это вы делайте "оговорки". Все историки мира справедливо считают современных монголов потомками монголов ЧХ.

 

Прекрасно знаем на основе чего так считают - это искаженные топонимы и связанная с ними искусственная неверная географическая локализация, искусственное приписывание традиций средневековых татарских племен современным халха монголам и наоборот и много еще что, все так с одного слова не перечислишь.

 

  • Не согласен! 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Как я понял, там и жили чуйские племена западных тюрков - чуйе, чуми, чумукунь(?) и т.д. Потом шато сдвинулись в северный Китай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, Rust сказал:

Потом шато сдвинулись в северный Китай.

 

Да, ув. Zake логично объяснил причину продвижения татар на восток, к пристенным областям Чина, как служба федератами.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31.08.2019 в 21:15, Али Могол сказал:

Я думаю , что это чуть западнее .
В Енбекши-казахском районе есть поселок Саты . Поселок древний . Рядом находили всякую  старую керамику  . Кстати , на моей карте она есть ..  Там все может быть намного прозаичнее , не было никаких пустынь , просто речь шла о "Сатының тақыры".  От этого и пошло "пустынная область Шато" . А этимологический разбор скоро подгонят ..Тоже сюда скину.
Еще один момент : ШАТО то же самое , что и Чете /Жете .

 

Ув. Али Могол, я все же склоняюсь, что "засушливая степь Шато" это Джунгария. 

Академик Алькей Маргулан приводит слова из "Зафар Наме" Шарафиддина (стр. 178), где он пишет о найманах и о безводной засушливой найманской степи:

"... сегіздердің шөлі", т.е. Джунгария"

В наши дни это степи севернее Урумчи, так называемая "впадина Джунгар".:

64f3b5cdedbd03ac7f5856209d280681-full.jp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

01.09.2019 в 00:15, Али Могол сказал:

Screenshot_7.png.175e8791249a4399354becc2fdfd0bba.pngЯ думаю , что это чуть западнее .
В Енбекши-казахском районе есть поселок Саты . Поселок древний . Рядом находили всякую  старую керамику  . Кстати , на моей карте она есть ..  Там все может быть намного прозаичнее , не было никаких пустынь , просто речь шла о "Сатының тақыры".  От этого и пошло "пустынная область Шато" . А этимологический разбор скоро подгонят ..Тоже сюда скину.
Еще один момент : ШАТО то же самое , что и Чете /Жете .

Насчёт того, что Шато это Чете/Жете есть информация в источниках? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

28 минут назад, Али Могол сказал:

Четкой прицельной информации нет . У Бичурина все это размазано по всей его книге .

//II. Шато. Шато есть особливое поколение западных тукюесцев, из рода Чуюе. Когда тукюесцы, разделившись на два Дома, восточный и западный, разделили между собою бывшие Усуньские земли, то жили перемешавшись с Чуюе и Чуми. В седьмое лето правления Чжен-гуань, [633] 633, Тхай-цзун, послав литавру и знамя, поставил [358] Либи Чулу хана. Родственник Бучжень, досадуя на то, умыслил присоединить к себе младшего брата Мише, и объявил себя ханом. Мише от страха взял Чуюе с прочими, и уехал к Двору. Бучжень, ослабленный сим образом, также поддался Китаю. Оставшиеся Дулу поручили правление Хэлу, сыну Шехэй Дэлэ Циоюе. Западные тукюесцы нечувствительно усилились и начали междоусобную войну. Главный их старейшина Ипи Дулу хан поставил свою орду по западную сторону гор Цзу-хэ под названием северной орды 1157а и /453/ подчинил ей Чуюе с прочими. Чуюе кочевал по южную сторону гор Инсо, от Баркюля на запад. Здесь есть большая песчаная степь, 273называемая Шато, от чего шатоские тукюесцы и название получили.(страницы 272,273)

Смотрим сопряженную информацию по этой долине Шато , ищем горы Инсо и где этот Баркуль :
//Хара-манлай-ола есть название гор, лежащих в Тарбагатайском округе на северозападных пределах [59] Чжуньгарии, по северную сторону Бай-тага. Сии горы цепью тянутся от востока к западу. На южной стороне их, в Истории дин. Тхан названных Инсо-шань, кочевали тукюеские аймаки Шато и Чуюе.// Из этого вытекает что Инсо-шань южнее Тарбагатая , то есть , это нынешние Джунгарские Алатау. А "южная сторона гор Инсо"  выходят на Или. Смотрите страницу 520.

Инфа касаемая локализации Баркуля :
//
Небесные горы, на кит. Тьхянь-шань, составляют в В. Тюркистане цепь огромных и высочайших гор, простирающуюся от Луковых гор на восток до Хами. Собственно кряж Небесных гор начинается в кашгарском округе от Аргутага по северо-восточную сторону Кара-кюля. Сей хребет китайцы еще называют Белыми горами, Бай-шань, Челомань-шань, Снежными горами Сюе-шань и на древнем монгольском языке Чиляньгиань. Все сии названия китайская история придает еще Баркюльским горам, лежащим в 120 ли от Хами на севере. Баркюльские горы составляют восточную оконечность Небесных гор.// Страница 508.

Эта область всегда называлась ЖЕТЕ. Ныне эту облась ошибочно называют "Жетісу" /"Семиречье". На самом деле данный топоним не имеет никакого отношения ни к каким семи рекам . Древнее название этой области было и есть Жете/Чете/Саты . Ханьцы искаженно записали как "Шато".
 

Я так понял, что главный клан в объединении шато был род чуйе.  Вся верхушка онгутов, потомков шато тоже относила себя к чуйё. 

Такой же этноним (шуйе) сохранился среди казахских аргынов и найманов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Храпачевский:

"...В китайских источниках под шато понимались различные племена 
«Западного края», а также их объединения. При этом составляю-
щие объединения шато иногда назывались, иногда нет.

Для нас важно понимать, что одно и то же племя в источниках могло называться или по своему собственному названию, или только по названию той племенной конфедерации, куда оно входило. Лишь в редких случаях имелось уточнение типа рассмотренного выше — «из шато рода чуюэ»."

 

Получается под шато  в китайских источниках понимались различные тюркские племена нынешнего Синьцзяна и окрестных территорий. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

06.05.2019 в 02:36, Zake сказал:

Согласно Синь ЮаньШи  средневековые  МОНГОЛЫ Великую стену называли АНГУ

Племя Вангу 汪古 было одним из 15 племен Белых Татар. Изначально оно [звалось] Бу'эргутэ 布而古特 или также Бэй'эрхутэ 貝而忽特; Ляо звали их У'эргу 烏而古 [...]. После эры Дадин [династии Цзинь, 1161-1189], северная раса (т.е. Монголы) постепенно усилились; Цзинь укрепила горы на границах, чтобы отделить Юг от Севера. Четыре тысячи У'эргу жили на границе [...]. Монголы звали Великую Стену Ангу 盎古 и оно [имя] по ошибке произносилось Вангу".

(Синь Юаньши, цзюань 116)

[Paolillo, Maurizio. White Tatars: The Problem of the Origin of the Öngut Conversion to Jingjiao and the Uighur Connection //Li Tang and Dietmar W. Winkler (ed.), From the Oxus River to the Chinese Shores. Studies on East SyriacChristianity in China and Central Asia, 2013 -p.238]

 

Далее читая РАДа можно понять что онгуты охраняли не совсем Великую Стену (не только её), а больше проход/проём/ворота Великой Стены.  

Поэтому] государи Хитая по причине того, что постоянно опасались этих монгольских кочевников, проявили большую предусмотрительность и умение сдерживать их, построив между государством Хитая и теми племенами стену, наподобие стены Александра, которую монголы называют Уткух 3, а по-тюркски Букуркэ. Один ее конец примыкает к реке Кара-мурэн 4, которая есть крайне большая река и переправа через которую невозможна; другой [ее] конец прилегает к морю у границы области Джурджэ 5. Государи Хитая считали племя онгут своим войском и своими искренно преданными [им] рабами 6, [поэтому] они поручили им  ВОРОТА СТЕНЫ Уткух, и это племя постоянно их охраняло. В эпоху Чингиз-хана [некто], по имени Алакуш-тегин, 7бывший |А 45б, S 89| предводителем [онгутов], стакнулся с Чингиз-ханом и сдал ему УКРЕПЛЕННЫЙ ПРОХОД [дарбанд] в стене, как это было частично изложено в разделе о [племени] онгут, в дальнейшем же [все это] подробно будет изложено в своем месте.

 Но слово "Уткух " не единственный вариант, можно  это слово прочитать как и "Унку" или "Онгу". Имхо Унку/Онгу являются более достоверными вариантами нежели Уткух ибо сами переводчики РАДа предлагают такой вариант и это подтверждается Синь Юаньши (АНГУ). 

http://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga2/frametext1.html

Комментарии:

3, I, Б – аўткўх; С – аў?кўх; Р – аўнкўх. Речь идет о построенной Цзиньской династией стене. См. т. I, кн. 1, стр. 161, прим. 806. Приведенное в тексте название в других источниках не встречается. Чтение его не установлено. Имеющиеся варианты позволяют предложить два чтения: утку(х) и унку(х) (*онгу). Приведенное ниже в тексте летописи второе название стены бўкўркэ (В – тўкўркэ) также встречается лишь у Рашид-ад-дина. В тексте книги первой – бўкўрк.

Таким образом, племя  онгут скорее всего своё название получила от монгольского названия ворот, прохода, проёма охраняемой ими Великой Стены. 

Это можно легко объяснить напр с казахского языка, где слово "ұңғы́" имеет значение "проём", "отверстие ".

https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/ұңғы/

ұңғы́ 1) обух балтаның ұңғысы → обух топора кетпеннің ұңғысы → обух кетменя

2) ствол (ружья)

3) проем

есік ұңғысы → дверной проем

Получается казахи называют "проём, отверстие..." также как и средневек монголы. 

Интересно рассмотреть ОБЪЯСНЕНИЕ с точки зрения других языков, в первую очередь с монгольских!

Насчет того, что по Рашид Ад Дину

"..  государи Хитая по причине того, что постоянно опасались этих монгольских кочевников, проявили большую предусмотрительность и умение сдерживать их, построив между государством Хитая и теми племенами стену, наподобие стены Александра, которую монголы называют Уткух 3, а по-тюркски Букуркэ..."

Мы тогда так и не разобрались с этим Букуркэ. 

Но у Махмуда Кашгари в Диван  Лугат Ат-Тюрк, стр 344 нашел следующее : 

1900. Букур - крепость, стоящая на возвышенности, у границы между Кужа и Уйгур.

Т.е. эту стену он локализует на юго-востоке Восточного Туркестана. 

С другой стороны, есть точка зрения что участок в районе  границы Синьцзяна Ганьсу был возведен только во время династии  Мин.

Так где здесь ошибка ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10.10.2019 в 20:31, Али Могол сказал:

Чуйе - скорее всего САРЫ. Чуйе и Чуми → Сары и Шыбыл , это современные албанцы . Но САРЫ распылились , они есть у тувинцев , они есть в составе албанцев (казахи Старшего джуза), они так же фигурируют как отдельное племя в составе уйсуней → САРЫ УЙСУН. Возможно есть даже у киргизов.

 

У кыргызов сары это скорее всего саруу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

На форуме высказывалось мнение о связи между онгутами и казахскими аргынами, в качестве доказательства приводились данные о переходах "ш" в "с", например "бас" вместо "баш", характерные для онгутского языка.

Оказывается эти признаки характерны также некоторых уйгурских диалектов:

Цитата

Четвертую группу представляют два ганьсуйских диалекта: саларский и сары-уйгурский. Оба эти диалекта резко отличаются от других уйгурских диалектов и говоров и относятся по существу к другой классификационной группе, а именно: к северо-восточной, или уйгурской группе тюркских языков. Основными характеризующими их признаками являются:

а) отсутствие начальных звонких согласных, например, пас вм. баш
'голова';

б) переход с, например, mac вм. таш 'камень';

в) переход ш, аш вм. ач 'открывать';

г) переход д в середине слова, например, adaк вм. айак 'нога';

д) переход й ^ дж: джыл вм. йыл 'год'.

 

  • Thanks 1
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О гипотетической связи Шато/Онгутов/Белых Татар и казахского рода Жагалбайлы подробнее тут: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Неплохой источник по онгутам и уйгурам несторианцам: Moule "Christians In China before 1500" (1930):

https://archive.org/details/MouleChristiansInChina/

Более новое издание в свободном доступе не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Бозбет Шыны сказал:

Неплохой источник по онгутам и уйгурам несторианцам: Moule "Christians In China before 1500" (1930):

https://archive.org/details/MouleChristiansInChina/

Более новое издание в свободном доступе не нашел.

Китайские и другие источники часто путают именитых дунган/сэму Китая, называя их то уйгурами, то онгутами. Причина, очевидно, в том, что уйгуры и онгуты были этнически близки друг другу, имея скорее среднеазиатскую/тюркскую внешность. Генетический анализ раскопок во Внутренней Монголии показал, что племя Онгут 12 века генетически ближе к современным узбекам и уйгурам, чем к другим этносам. В частности, это свидетельствует об отсутствии их масштабной "монголизации" или "китаизации" в дочингизовскую эпоху.

Почему онгуты в конечном счете не смогли сохранить свою идентичность в постчингизосвких реалиях и теперь мы наблюдаем лишь их осколки в казахских, башкирских, монгольских, уйгурских родах и среди дунган Китая? Имхо накопился слишком большой клубок противоречий и конфликтов:

1) с одной стороны их неоднозначное отношение с монголами (особенно консерваторами), которые недолюбливали онгутов за их прошлое как пристенных федератов на службе у китайцев. Онгутский князь Алакуш-Тегин и ряд династических браков с дочерями чингизидов в некоторой мере разрядили и смягчили ситуацию. 

2)с другой, их как минимум 200-летняя предыстория несторианцев плохо вписывалась в "новую волну" ислама и мусульманской культуры.

3) в-третьих, китайская цивилизация на юге также была для них чуждой, как и буддизм. Их несторианская культура выживала там в меньшинстве лишь под крылом Хубилая и Юаньской империи.

4) возможно сыграли свою деструктивную роль вспышки чумы в Монголии в 14 веке, голод, засухи а также упадок сухопутного Северного Шелкого Пути из Средней Азии в Китай. Их регион потерял своё былое значение и перестал быть центром экономического и культурного притяжения.

Одним словом сохраниться онгутам в новых постчингизовских реалиях было сложно: многие "белые татары" были перебиты, идя в авангарде татаро-монгольских войск, единицам удалось найти своё "место под солнцем" под крылом Хулагуидов (напр. полуонгут Аргун-хан) или Юаньской империи Хубилая, остальные разбрелись кто куда и влились в новоявленные племена и народы империи Чингисхана. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Бозбет Шыны сказал:

 

Одним словом сохраниться онгутам в новых постчингизовских реалиях было сложно: многие "белые татары" были перебиты, идя в авангарде татаро-монгольских войск, единицам удалось найти своё "место под солнцем" под крылом Хулагуидов (напр. полуонгут Аргун-хан) или Юаньской империи Хубилая, остальные разбрелись кто куда и влились в новоявленные племена империи Чингисхана. 

Онгуты (аргыны) прекрасно сохранились и возросли в числе потому что особо не пострадали в гражданской войне, так как сразу благоразумно приняли сторону Чингизхана. Смотрите просто на численность  аргынов и как они были широко представлены в постчингизовской истории.

Мать Аргун-хана была из онгутов, поэтому его и назвали Аргуном. Или вторым именем ойрата Аргун-аки было Онгут. Таким образом, Онгут и Аргун выступали как синонимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Zake сказал:

Онгуты (аргыны) прекрасно сохранились и возросли в числе потому что сразу приняли сторону Чингизхана. Смотрите просто на численность  аргынов и как они были широко представлены в постчингизовской истории.

Мать Аргун-хана была из онгутов, поэтому его и назвали Аргуном. Или вторым именем ойрата Аргун-аки было Онгут. Таким образом, Онгут и Аргун выступали как синонимы.

Имхо первый Аргын (G1a) мог и не быть онгутом, мне он видится как мусульманский купец и миссионер/суфист, чей потомок Караходжа быстро "раскрутился" в 14 веке. 

Даже если первый Аргын и был онгутом, то навряд ли он и его потомки мусульмане это афишировали.

Аргун-хан имхо не имеет прямого отношения к аргынам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Бозбет Шыны сказал:

1. Имхо первый Аргын (G1a) мог и не быть онгутом, мне он видится как мусульманский купец и миссионер/суфист, чей потомок Караходжа быстро "раскрутился" в 14 веке. 

Даже если первый Аргын и был онгутом, то навряд ли он и его потомки мусульмане это афишировали.

2. Аргун-хан имхо не имеет прямого отношения к аргынам.

1. Потому что вы "натягиваете" онгутов на джагалбайлы.

2. Я же вам ясным русским языком написал, что мать Аргун-хана была из онгутов. Ойрата по имени Аргун-ака называли также Онгут. Онгутов Марко Поло называл "аргон".  Т.е. для средн. монголов Аргын и Онгут были синонимами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Zake сказал:

1. Потому что вы "натягиваете" онгутов на джагалбайлы.

2. Я же вам ясным русским языком написал, что мать Аргун-хана была из онгутов. Ойрата по имени Аргун-ака называли также Онгут. Онгутов Марко Поло называл "аргон".  Т.е. для средн. монголов Аргын и Онгут были синонимами.

1. Так мы аргынов обсуждаем. Причем тут жагалбайлы вообще? 

2. Вы ставите знак равенства межде Аргун и Аргын, а я нет. Аргын - это был один человек, живший при Чингисхане или около того. Игнорить генетику ваше право.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Бозбет Шыны сказал:

1. Так мы аргынов обсуждаем. Причем тут жагалбайлы вообще? 

2. Вы ставите знак равенства межде Аргун и Аргын, а я нет. Аргын - это был один человек, живший при Чингисхане или около того. Игнорить генетику ваше право.

1. Потому что вы без оснований "натягиваете"  онгутов на джагалбайлы. 

2. Аргун-Аркун-Аргон-Аргын и т.д. могли как угодно записать. Что за человек по имени Аргын живший при Чингисхане? Дайте тексты из источников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Zake сказал:

1. Потому что вы без оснований "натягиваете"  онгутов на джагалбайлы. 

2. Аргун-Аркун-Аргон-Аргын и т.д. могли как угодно записать. Что за человек по имени Аргын живший при Чингисхане? Дайте тексты из источников.

1. Только вам можно сову на глобус натягивать? Если критикуете, критикуйте по делу, а шаблонов и ярлыков итак в жизни хватает.

2. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4388827/ (но генетика для вас не наука)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 минут назад, Бозбет Шыны сказал:

1. Только вам можно сову на глобус натягивать? Если критикуете, критикуйте по делу, а шаблонов и ярлыков итак в жизни хватает.

2. https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4388827/ (но генетика для вас не наука)

1. Конкретно покажите где я натянул сову на глобус, готов ответить на ваши вопросы. Я же пишу по вашему конкретному кейсу: вы вообще не показали связь между джагалбайлы и онгутами. Потому что ее просто нет. Например среди алчинов есть род онгут, но я обьяснял откуда такое название. Историю онгутов надо оставить аргынам.

2. Потому что вы все сами не фига в ней (в генетике) не разбираетесь, а просто надуваете щеки, если честно. Генетика это всего лишь инструмент, или один из иструментов, в котором нужно еще уметь разбираться, поэтому в первую очередь надо работать с текстами источников. Это долго, нудно и скучно. Другого пути нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Zake сказал:

1. Конкретно покажите где я натянул сову на глобус, готов ответить на ваши вопросы. Я же пишу по вашему конкретному кейсу: вы вообще не показали связь между джагалбайлы и онгутами. Потому что ее просто нет. Например среди алчинов есть род онгут, но я обьяснял откуда такое название. Историю онгутов надо оставить аргынам.

2. Потому что вы все сами не фига в ней не разбираетесь, если честно. Генетика это всего лишь инструмент, в первую очередь надо работать с источниками. Другого пути нет.

1. Как и вы не показали что онгуты это аргыны. Я нашел достаточно связей, чтобы сформулировать гипотезу как минимум. Но видимо недостаточно для вас, вы очевидно тогда еще жили и сами всё своими глазами видели...

2. Скажите это Балановскому, Жабагину и другим авторам статьи. Не ко мне претензии. Генетика инструмент, а источники не инструмент?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Бозбет Шыны сказал:

1. Как и вы не показали что онгуты это аргыны. Я нашел достаточно связей, чтобы сформулировать гипотезу как минимум. Но видимо недостаточно для вас, вы очевидно тогда еще жили и сами всё своими глазами видели...

2. Скажите это Балановскому, Жабагину и другим авторам статьи. Не ко мне претензии. Генетика инструмент, а источники не инструмент?

1. Показали уже давно, что в монг. эпоху онгутов называли аргун-аргон-аркун и наоборот. Вы  просто этого в упор не хотите видеть. 

2. Балановский, Жабагин разве проф. историки? Генетика - это именно один из (потенциальных) инструментов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Zake сказал:

1. Показал уже давно, что в монг. эпоху онгутов назыли аргун-аргон-аркун и наоборот. Вы этого просто не хотите видеть. 

2. Балановский, Жабагин разве проф. историки? Генетика - это именно один из (потенциальных) инструментов. 

1. Это всё еще не "аргын". И что значит "историю онгутов оставить аргынам". У них какой то спец. патент на онгутов?

2. Результат чисто генетический, можно сказать математический. Тут история не нужна. К тому же в соавторстве все же есть историки, например Сабитов. Как генетика, так и источники являются инструментами поиска правды. Одно не важнее другого, оба нужны для реконструкции правдивой истории.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, Бозбет Шыны сказал:

1. Это всё еще не "аргын". И что значит "историю онгутов оставить аргынам". У них какой то спец. патент на онгутов?

2. Результат чисто генетический, можно сказать математический. Тут история не нужна. К тому же в соавторстве все же есть историки, например Сабитов. Как генетика, так и источники являются инструментами поиска правды. Одно не важнее другого, оба нужны для реконструкции правдивой истории.

1. Причем тут патент? Я же вам уже в 10 раз пишу, что прямо и косвенно в источниках пишут что аргон-аргун-аргын и т.д. - это и есть онгут. Как мимо всего этого пройти? 

2. Нет никакой математики, вы все просто свои сомнительные интерпретации генетических расчетов выдаете за истину в последней инстанции. Сейчас вас "генетиков" стало слишком много, но пока никаких "открытий" в истории не вижу. (К результатам палеоднк отношусь очень серьзно). 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...