Alee Опубликовано 12 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 12 марта, 2021 Интересные мысли о причинах поражении войск Крымского ханства против калмыков: https://ametsheykhumer.livejournal.com/22126.html Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Alee Опубликовано 20 марта, 2021 Поделиться Опубликовано 20 марта, 2021 Крымский историк ответил на вопрос "было ли батырство у крымских татар и ногайцев": https://ametsheykhumer.livejournal.com/142757.html#t460965 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 13 марта Поделиться Опубликовано 13 марта В 07.06.2018 в 21:42, Вольга сказал: Эвлия Челеби “Книга Путешествий (Сейахатнаме). Земли Молдавии и Украины” Армия на марше: "Да удалит от нас Аллах такую участь: если в это время кто-либо свалится с коня, спастись уже совершенно невозможно — тотчас же этот человек будет растоптан ногами лошадей и погибнет. И потому у татарского народа нет обычая смотреть назад и оглядываться на свои следы во время движения. Поэтому у них кони связываются веревкой за хвосты — по десять-пятнадцать в ряд, и все кони вынуждены идти голова к голове, подтягивая друг друга. [216] А во времена наших предков бывало так, что если лошадь. свалится, то она уже не могла подняться и погибала под копытами других коней, и не могло случиться так, чтобы человек, упав с коня, спасся; и конь, и человек под ногами коней превращались в кашу, в месиво, в давленое мясо. О Аллах мой, ты смилостивился над нами, и я, недостойный и смиренный, из страха перед этой опасностью отъезжал в сторону вместе с упряжками хана, калги и нуреддин-султана. Одним словом, высшим благоразумием является решение идти не в гуще этого народа, когда он находится в движении, а с краю, ибо, как говорят, «кто стремится к безопасности, тот на- ходится с краю». /533/ И если время летнее, то спокойнее находиться вне гущи войска, но в зимние дни идущий посреди этой толпы воинов погружается в тепло крови и пота коней и людей, и холод совершенно не оказывает на него никакого воздействия. Но среди татарского войска со времен рода Чингизова есть еще один закон, который состоит в том, что если ханы отправляются в какой-либо поход, то впереди становятся в качестве ведущих двенадцать от-аг, а войско выстраивается по двенадцать лошадиных голов (Букв. подпруг) в ряд, т. е. воины образуют строй в двенадцать колонн, и что бы им ни встретилось в пути — долины, горы или брод, — все двенадцать колонн воинов держатся сомкнутым строем. А когда калга-султан идет в поход, пятьдесят тысяч человек его войска образуют восемь колонн. Если же в поход выступает нуреддин-султан со своим войском, то идет сорок тысяч его воинов шестью колоннами. А если в поход отправляются ханский везир, вольные султаны, прибрежные аги или аги [племен] ширин, мансур и седжют, то бывает тридцать тысяч воинов, которые образуют строй в пять колонн. Кроме того, когда в набег идут мирзы и бей племен, то бывает по десять тысяч воинов, и они образуют четыре колонны. Однако такие набеги не называют походами. Если один раз в. месяц или один раз в неделю уходят в набеги всего лишь с десятью тысячами человек, то эти десять тысяч воинов идут прямо так, без строя. И это называют беш-баш." Qalandar قلندر Qara Baghi قرهباغی From Turkic word "qara" (black) and Persian word "bagh" (garden), meaning "black garden".[10] Qara Batur قرهباتور From Turkic "qara batur" meaning "black hero".[11][12] Qarlugh or Qarluq[13] قرلوق Qarluqs, Qarlughids Qarqin قرقین Kharchin, Qarqin Qataghan قطغن Katagans, Qataghan Qazak قزاق Kazakh Qipchak قپچاق Kipchak Qirghiz قیرغیز Kyrgyz Qul Bars قول بارس Dervived from Turkic and Mongolic word "bars", meaning leopard Sarcheshmaie سرچشمهای Shebartoo شیبرتو Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться