Jump to content
Guest Anonymous

Тенгрианство

Recommended Posts

У меня есть конкретное предложение.Мы составили распечатку древних Тенгрианских обрядов.которые удалось найти;Я думаю надо познакомить с ними интересующихся людей и организовывать тенгрианские общины,в которых,как у нас будут проводять обряды,затем строить храмы и сотрудничать с ролственными традициями,таким,как Алтайский Бурханизм и Сибирский шаманизм(Я считаю их частями Тенгрианства или разными формами Тенгрианства)и дружественными традициями.А затем Выходить на уровень государственный.....

Link to comment
Share on other sites

Вера ТӘҢІР не языческая и не шаманская. Этот ярлык просто повесили позже. Истоки её в индуизме. Она даже была известна древним шумерам. Все обряды, символику, архитектуру этой старой веры переняли современное христианство.

Насчёт индуизма частично согласен, там много общих параллелей, особенно с йогой (см. Мирча Элиаде "Йога бесмертие и свобода"). Скорее индуизм, дао, синтоизм, религия шумеров и наша старая вера из одного корня.

Link to comment
Share on other sites

Если чо я Не калмык и я не Найман-Бура !

Я дикокаменный КЫРГЫЗ из Тенгри-Тоо, Тянь-Шань!

Полная версия этой темы cо Всеми Изображениями на NEONOMAD :

http://www.neonomad.kz/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=3185

За Путь ТЕНГРИ!

Link to comment
Share on other sites

Если чо я Не калмык и я не Найман-Бура !

Я дикокаменный КЫРГЫЗ из Тенгри-Тоо, Тянь-Шань!

Полная версия этой темы cо Всеми Изображениями на NEONOMAD :

http://www.neonomad.kz/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=3185

За Путь ТЕНГРИ!

Дракон, звиняй за наивность, ладно, допустим даже, с калмыками ты может и договоришься (хотя это тоже вряд ли)... :) но как ты японцев то тенгрианцами сделаешь (судя по картинке размещённой в галерее и запощеной тобой темке)? просто любопытна сама техника "обращения" - ибо примкнут все к светлому источнику Дракона? :lol:

давай уж взрослей что-ли... ;)

Link to comment
Share on other sites

Земляк, DRAGON_KGZ, я конечно с тобой крайне частично согласен, но причем тут буддизм, Корея, Япония, Тибет и тому подобное, у нас ведь есть своя современная кыргызская культура! Не надо поднимать вопросы религии, так как они все очень спорны в любом их проявлении. А вообще все зависит от человека, от его разума, чистоты нравов, культуры, воспитания :kg1:

Link to comment
Share on other sites

Дракон, звиняй за наивность, ладно, допустим даже, с калмыками ты может и договоришься (хотя это тоже вряд ли)... :) но как ты японцев то тенгрианцами сделаешь (судя по картинке размещённой в галерее и запощеной тобой темке)? просто любопытна сама техника "обращения" - ибо примкнут все к светлому источнику Дракона? :lol:

давай уж взрослей что-ли... ;)

Никто японцев и корейцев тенгрианцами делать не собирается(у них уже есть свои "Тенгриянства"). В этой теме я писал о близкой параллели национальных религии корейцев и японцев с Тенгри! И о близости наших божеств. Но у них уже есть нац. писание на основе их легенд и мифов!

А вообще в сегоднешнее время братьям Великой Степи нужно согласие. Чтобы возродить философию Тенгри!

Link to comment
Share on other sites

Земляк, DRAGON_KGZ, я конечно с тобой крайне частично согласен, но причем тут буддизм, Корея, Япония, Тибет и тому подобное, у нас ведь есть своя современная кыргызская культура! Не надо поднимать вопросы религии, так как они все очень спорны в любом их проявлении. А вообще все зависит от человека, от его разума, чистоты нравов, культуры, воспитания :kg1:

Да, ты прав, Земляк! У нас своя Кыргызская Культура! И нам не нужно чуждое басурманство.

Что касается корейцев и японцев - это тоже наши братья(Алтайская Семья), но их называют "изолированными" от нас! Но наша культура очень близка!

Ведь это Культура Великой Степи! И нац. религии тоже близки.

А Буддизм - это одна из мировых религии к которой, кыргызы имели отношение и не должны быть закрыты сегодня(близкие братья - Тувинцы - буддисты)!

Буддизм нам намного ближе чем ислам! Христиансво - мировая религия для Европы, Буддизм - мировая для Азии(Монголоидной Азии)! Ислам-арабское отпочкование от христиансва!

NEONOMAD, click here:

http://www.neonomad.kz/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=3185

Link to comment
Share on other sites

_TENGRI_

Имеет большой потенциал - он сохранился во многих традициях Братьев Великой Степи! (поэтому мусульмне видят "скрытую опасность")

Возродить его(по крайней мере) в первой половине 21-го века - РЕАЛЬНО, нужно только общее согласие !

Голосуйте за Путь ТЕНГРИ ! - в разделе Религ. Ц Азии - Путь Неба, Путь Тенрги!

_TENGRI_

тонкии намёк на твоё превосходство

862572.gif

NEONOMAD, click here:

http://www.neonomad.kz/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=3185

Link to comment
Share on other sites

Согласен,Тенгрианство надо восстановить!Скоро выйдет книга нашей общины.где будут написаны Практика обрядов Тенгрианства

Link to comment
Share on other sites

Я собираюсь съездить в Якутию(Саха).Хочу сказать Тенгрианство не противоречит.а дополняет Науку.Позволяет коснуться памяти Предков.

Link to comment
Share on other sites

Я собираюсь съездить в Якутию(Саха).Хочу сказать Тенгрианство не противоречит.а дополняет Науку.Позволяет коснуться памяти Предков.

Обширная тема! Хочу заметить, что Тангрианство по саха это не всё верование и не вся Система.

А вообще-то мыслей много...

В Саха сирэ я тоже аман болса собираюсь в будущем году, к другу (догоруму).

Link to comment
Share on other sites

Так как опрос был немного надуманным, позволил себе объединить тему Путь Неба, Путь ТЕНГРИ! с Тенгрианством

Link to comment
Share on other sites

Так как опрос был немного надуманным, позволил себе объединить тему Путь Неба, Путь ТЕНГРИ! с Тенгрианством

ОКОЙ!

Согласен! Пусть будет в Тенгриансве! :ph34r:

Путь Неба, Путь Тенгри у Кыргыз:

http://forum.eurasica.ru/index.php?/topic/369-%d1%82%d1%8d%d0%bd%d0%b3%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/page__st__320__p__70757entry70757

А почему у меня подпись не меняется, даже когда всё удаляю выдаёт ошибку ? :ph34r:

Link to comment
Share on other sites

Извечные святыни кочевых скотоводов, тюрков-монголов:

- Родина (Жерсу - букв: земля-вода), Отчизна (Отан)

- Огонь, очаг (От, ошак)

- Гора (вершины гор)

- Животные, в т.ч. в качестве тотемов: волк, лебедь, ворон, марал-олень.

- Мировое дерево (Бай Терек - могучий тополь, Бай кайын – м.береза, Ыйык масс и др.)

- Мужчина-герой (Ер); женщина-мать (Ана); сильный шаман (Кам, баксы, елтi, ойун, удаган и др.); кузнец (Темирчи, дархан).

- Мудрая и ораторская речь (шешен)

- Одежда: головной убор, воротниковая верхняя одежда (жагалы), пояс (орал, белбау и пр.)

- Пища: все молочное или белое (ак)

- Предметы: шанырак, коновязь (сэрге), детская колыбель (бесiк)

- Оружие: боевой топор (балта), стрела (ок, жебе), копье (найза)

- Родословная память (шежрiе), в частности по схеме «роды – 7 последних предков».

Как считают участники?

Link to comment
Share on other sites

Формально подпадаю под п.4 Правил, но решусь всё таки выссказаться:

Суть и основные отличительные черты Танграизма:

1. Более древнее возникновение, чем Буддизм, Иудаизм, Христианство и Ислам.

2. Наличие высшего и единого бога – Кок Тангри (по иному «единобожие»). При этом Кок Тангри выступает одновременно в качестве и в одном лице как: творец, создатель и первопричина всего сущего материального и духовного, как высший разум, космос-вселенная, олицетворяемая как видимое Небо.

3. Наличие целого ряда других божеств не противоречит «единобожию» - это целый пантеон божеств и духов, каждый из которых имеет свой статус, свою роль и свой уровень (Умай-ана, Курбусту, Эрлик и др., духи предков Аруах, Онгон, злые духи Албасты, Бишора, Аза, Ыбылыс, Марту и др., добрые духи Кыдыр-Хызыр, Айы и др.).

4. В частности, наличие злых и добрых духов говорит о наличии в Танграизме признаков дуализма, противоречия и борьбы двух начал, зла и добра, света и тьмы.

5. Танграизм более глубже и точнее объясняет основы мироздания и сущность бытия, духовных и материальных ценностей человека.

Достаточно привести пример: ни одна из религий не дает полной картины о наличии у человека нескольких душ – кут (эфирное тело и пр.), как Танграизм.

6. Наличие служителей, которыми могут и должны выступать шаманы. Превосходство такого рода служителей перед служителями других религий очевидна. Так, если в других религиях служителями могут быть любые желающие при наличии таких условий как образование и соблюдение религиозных норм, что не исключает и порой зачастую допускает человеческие пороки, то шаманами могут быть люди исключительно по избранию самого Кок Тангри и духов, другим словами, по рождению, наследственности.

На это обращал внимание Ч.Ч.Валиханов: «…Вплоть до 19 века у казахов сильны были пережитки шаманизма, но постепенно талантливых, сильных и умных шаманов заменяют малограмотные, лживые и корыстолюбивые молды…».

Об этом также писал В.В.Радлов: «…Однако не все люди могут обращаться к предкам с успехом, или, более того, не всем предкам дана сила оказывать действенную помощь. Сила эта присуща лишь немногим родам, родам шаманов, от отца к сыну передающим эту силу…» (Из Сибири. М-1989 г., с.360)

и далее: «…возможно было лишь наследственное шаманство, присущее определенным семьям. Итак, шаманскую силу и искусство шаман получает от своих предков…Жрец шаманства, посредник между людьми и духами - это, как уже говорилось, шаман, которого у тюркских народов называют кам…будущий шаман не получает от отца ни уроков, ни наставлений, он и не готовится к этому занятию - нет, шаманская сила приходит к нему внезапно, как болезнь, которая охватывает всего человека…» (там же, с.366-367).

Таким образом, шаманы выступают посредниками между людьми (материальным миром) и духами (духовным миром).

Кроме исполнения роли служителя веры, шаманы одновременно оказывают помощь людям: лечение больных, установление причин заболеваний, помощь при тяжелых родах, предсказание будущего, судьбы (ясновидение/гадание), нахождение пропавших людей, скота и вещей, сопровождение душ умерших в загробный мир, совершение различных обрядов, воспитание будущих шаманов, освящение шаманских атрибутов для них, выступление арбитром при тяжбах и спорах, соблюдение бытовых верований и традиций и другое (к примеру показ сверхъестественных способностей - фокусов и чудес). Сильный шаман – особо ценился и потому является одной из святынь тюрко-монголов. До сих пор у казаков сохранились имена сильных шаманов. Есть исторические сведения и о великих шаманах при Аттиле, Чингизхане и других, сыгравших значитльную роль в их судьбах и полководческих успехах.

К примеру, в словаре «Кодекс Куманикус» (1303 г.) на стр.9:

«лат.яз: Adivino (совершаю заклинание) – кыпч.яз.: Kamlik etermen (камлаю)».

Название шамана:

казак: баксы, женщина - елтi; саха - ойун (каз: камлать - ойнау), женщина - удаган; алтай/хакас: кам; тыва: хам; туркмен: порхан; халха/буряат/хальмг: боо, женщина - уткун; ханты: ёлта-ку; ненцы: тадебя; селькупы: тэтыпы (шаманить - камытырко); тибет («Бон»): шен, паво, женщина - ньен джомо; нганасаны: на или но; кеты: сенин, куттын или банос; чукчи: шам; эскимосы: аналъкук, алигналгъе (у нивхов, эвенов ш-ство слабо развито).

7. Возрождение и распространение Танграизма может привести к объединению и сплочению тюрко-монгольских народов. При нынешней ситуации, когда часть из них исповедует Ислам, другая Буддизм, а некоторая Христианство и Иудаизм это практически невозможно, более того, нынешнее состояние разобщает их от былого единства, постепенно удаляя друг от друга их мировоззрение, менталитет, культуры и языки.

ИМХО:

1. Полагаю и уверен, что и м е н н о из-за того, что тюрки (да и монголы) отвернулись от своей родной веры они потеряли своё былое величие! В этом легко удостовериться при анализе периодов расцвета и мощи и бытовавшей в этих периодах веры, а также периодов упадка и перехода к новым религиям…

2. Полагаю, что схожие с Танграизмом параллели есть в старой тибетской так называемой религии «Бон» или «Лха чой», называемой некоторыми высокоразвитым шаманизмом, существовавшей до проникновения в Тибет Буддизма в 7 веке н.э.:

• Вера в существование высшего и единого бога, образ которого ассоциировался с «Голубым Небом», что по сути и есть калька слова «Кок Тангри» (см: выше п.2);

• Аналогичное наличие обширного пантеона духов, представители которого в соответствии с дуалистической концепцией (добро-зло, свет-тьма) делились на две большие группы - злых и добрых духов (см: пп.3, 4).

• При гадании проникновение в иные пространства (см: п.5).

• Вера в продолжение жизни после смерти человека (см: п.5).

• Выявление предназначенности человека в шаманы по наличию способности впадать в состояние транса, которое считалось обязательным условием для общения с духами (см: п.6).

• Существование особой категории людей, как мужчин, так и женщин, которые совершали жертвоприношения, обслуживали похоронные обряды, лечили людей, гадали (см: п.6).

• Практика предсказания будущего, насылания болезни или смерти на врагов; защита с помощью магии от злых духов и прочие функции жреца (см: п.6).

• Наличие инструмента «чхед нга», схожего в конструкции с южно-сибирским шаманским бубном. Имелось и зеркало.

• Головной убор шамана (шен, паво) украшался перьями грифа (у тюрков - перьями совы, орла).

Link to comment
Share on other sites

В Саха сирэ я тоже аман болса собираюсь в будущем году, к другу (догоруму).

А я собираюсь к подруге:"С девушкой якуткой сяду(лягу) на минутку"

Link to comment
Share on other sites

ОКОЙ!

Согласен! Пусть будет в Тенгриансве! :ph34r:

Путь Неба, Путь Тенгри у Кыргыз:

http://forum.eurasica.ru/index.php?/topic/369-%d1%82%d1%8d%d0%bd%d0%b3%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/page__st__320__p__70757entry70757

А почему у меня подпись не меняется, даже когда всё удаляю выдаёт ошибку ? :ph34r:

вообще то согласен с Эмчи, но объективности ради привожу контакты "нью-тенгрианцев" (для любопытствующих... мою эл-почту уже закидали всяким-разным спамом)...

Инициатор проекта: Амрекулов Нурлан:

(7272) 64 04 12, сот. 8777 28 88 516.

amreknurlan@mail.ru

Ещё раз извиняюсь, но на мой вкус, это бред... (хотя на "вкус и цвет - товарищей нет")...

Амрекулов Нурлан

Альтернатива катастрофе или приглашение к творчеству тюркской истории: движение «Новые гунны»

«Кочевники-гунны – это живущие по законам космоса сыны Неба,

которые подчиняют землян Его воле, творя царство божье на земле».

«…Тюрки (казахи) на самом дне, прозябая на задворках заемной культуры. Вернуть их

к себе, собственному несокрушимому духу – значит вновь, идя по следам великих предков, подняться на вершину мировой истории и даже выше – к трону правителя Вселенной Тенгри. Тогда, вобрав Его в себя как самоопределяющийся центр Вселенной, парящий над миром вещей, растений, животных, притязаний разных наций и рас, мы вновь станем самими собой, царскими скифами, гуннами, призванными спустить и довести до землян Его окончательную Волю и вечный космический Закон, по которому живут все планеты и звезды великой Вселенной, дружно славя Его мудрость, совершенство и гармонию»

Автор. Отрывок из новой книги.

Исторические вызовы

1) При нынешнем статус кво исчезновение казахов в пасти китайского Дракона, гибель Арала, фауны Каспия, опустынивание и обезвоживание степи неизбежны (см. прогноз о заселении 20 млн. китайцами РК к 2040 г. или неизбежное исчезновении ледников ЦА и усыхании наших горных рек и озер к 2030 году).

2) Казахи (и тюрки в целом) раздроблены и унижены, ибо вместе с кочевой цивилизацией и культурой они потеряли сам дух (идентичность), свою культуру и достоинство как цивилизационно самодостаточного народа.

3) Спастись же тюрки ЦА могут только завершив начатый процесс деколонизации и создав как минимум национальные государства, работающие на народ, а не кучку олигархов и чиновников. А по максимуму – создать альтернативу глобальной ростовщической системе уничтожения природы и отсталых народов или создать собственную неономадную цивилизацию.

4) Но для этого они должны подняться с колен, научиться уважать себя как культурно самодостаточный суперэтнос.

5) Совершить же эту духовную (культурную) революцию и мобилизовать тюрков может лишь их интеллигенция.

6) Ее задача: реабилитировать кочевую цивилизацию и культуру как ядро нашей идентичности, самосознания и культуры. Выполнив ее, мы и зауважаем себя как потомков и продолжателей великой кочевой цивилизации Авеля, идущей на смену себя исчерпавшей и гниющей цивилизации Каина.

7) Это же требует сначала понять и реконструировать дух (мир) кочевой цивилизации и культуры теоретически (задача №1), а затем возродить и реализовать ее практически, в ходе исторического творчества масс (задача №2).

Речь не идет о возврате к кочевому образу жизни, а реконструкции непреходящего ядра самосознания, характера и исторической миссии, без которых нет тюрка как такового, т.е. наследника номадов.

Понятие «тюрок» возникает вместе или наряду с гуннами (кунами, т.е. солнцепоклонниками). Кун-ну же (или кун-дi) cуть «солнце», «солнечный народ».

Солнце как главный символ инициируемого движения подчеркивает арийскую основу, лежащую в истоках практически всей культуры Евразии и очень близкое урало-алтайским народам и майянцам, астекам, толтекам и т.д. Лишь такая универсальная, генетически единая основа и способна объединить большинство землян, перемещая на восток центр новой эры (Водолея, пятого солнца майянцев, Золотой век индусов, когнитивная (информационная) или нейроцивилизация «третьей волны» и т.д. Так история через отрицание отрицания возвращается от семито-средиземноморского «месторазвития» к исходному валдайско-алтайскому региону, Центру Евразии, откуда и пошла во все стороны арийская (сакская) культура воинов-пастухов Авеля, принесших миру культуру железа, повозок, боевого и тяглового коня, железную борону и первые города-крепости, руническую письменность, классовое разделение труда и государственность, и самое главное, – идею единобожия и Абсолюта, метафизику вечной жизни души как частицы первотворца вселенной Тенгри – духа Вечного Неба.

Суть Тенгри и его сына воина-номада Куна.

Генетический код поведения воина-номада описывается такими атрибутами, как: универсализм и синергетика, планетарный космизм (экологизм), неземная мудрость странника-гостя в этой преходящей жизни, магическое со-управление миром на базе партнерства с Тенгри как творческим духом Вселенной, стремление к имперскому владычеству над 4-мя сторонами света. Унаследовавшие тенгрианство голубые (небесные) тюрки парили над силами (духами) земли и потому они смогли в «золотой татарский век» (13-15 вв) объединить почти все народы Евразии.

Ибо Тенгри (равный, себетождественный) равноудален от всего и вся. Как вселенский центр центров он выше эгоизма отдельной нации, и всего человеческого рода, выше антропоморфизма. Он равноудален от всех земных живых и неподвижных существ и потому лишь он – космический демократ и носитель Абсолюта – способен на межэтнический синтез лучших достоинств разных этносов и принести миру универсальную (космическую) гармонию. Все остальные идентичности локальны, идут от крови или земли, имен континентов и т.д. (европейцы, американцы и т.д.). И лишь тюрки отождествляли себя с космосом – как Небесные тюрки (Кок тюрки), или же куны.

Тюрки в эпоху Чингисхана в чистом виде утверждали исконную миссию воинов-номадов: спускать на землю и осуществлять в форме универсального имперского государства высший божественный закон. Суть его: Равенство всех перед Тенгри, соблюдение его законов как предоставления каждому Свободы выбора и космического закона меры (Справедливости), великое Братство всех землян как его детей. «По воле вечного Тенгри – повелеваю!» – так говорил царь царей Чингисхан, выражая всю мощь и космическую справедливость Вселенной.

Универсальная же, единая суть тюрков, их социально-историческая клетка-геном, есть триединство «хозяин-управленец-воин». Это и есть архетип исчезнувшего кочевника-тюрка. Только воскресив его, можно воскресить тюркский народ.

Антагонизм Каина и Авеля:

грядущая смена эпох и парадигм развития человечества

Сын Каина – жалкий раб броских вещей и мещанских привычек. Это экологически безответственный потребитель с самоубийственным кредо «после нас хоть потоп». Он звено искусственной преходящей техносистемы «Природа-мать как эксплуатируемое средство – человек-потребитель как самоцель – отходы и разрушение Природы и т.д.». Разрушая природу, Каин губит себя как душу и дух, ибо посвящает себя и созданную им техносистему возрастанию сверхмощной бездушной Вещи, Деньгам как богатству и власти над себеподобными.

Кун-номад же – сын всемогущего Бога, звено вечной естественной системы, вселенского кругооборота «Космический Разум (Бог) – Земля – Растительный мир – Животный мир – Человек-номад – Бог».

Новый человек-кун находит выход из глобального кризиса через создание альтернативы, где все (экономика, социум, государство) вновь подчиняется указанному круговороту Вечности и приоритетам души (Духа) человека. А это предполагает, что они уже не орудия осуществления искусственных целей Каина (Прибыль как самоцель и т.д.). Исходной самоцелью становится гармония и единство человека с Вселенной и природой, собственной природой как душой и вселенским духом. А это значит, что уже не рынок, не правящая миром финансовая верхушка и ее господство становятся самоцелью и исходным субъектом истории. Люди вновь становятся носителями космического Разума вселенной, звеном вечного круговорота сил и стихий природы. А для этого они должны обуздать демонов прежней Каиновой истории – частную собственность и государство как орудие господства крупных собственников, порабощения ими ближних.

Обуздать же их они могут лишь как ассоциированные люди. Сама форма общества и собственности вновь должны стать эквивалентом Вселенной, чтобы проводить ее закон. На базе не огосударствленной, а коллективно-частной собственности местных жителей они и смогут подчинить производство и чиновников (государство) цели удовлетворения своих естественных и духовных потребностей. А это означает обуздание частной собственности и превращение контролируемой гражданами государственности в модель народного акционерного общества. Лишь так возможен человек-номад как хозяин-универсал и прямая демократия с личной ответственностью каждого за общее дело.

Как тотально ответственный хозяин (и воин-защитник) он добровольно возьмет всю полноту ответственности за все вокруг, начиная с отчего дома, аула и страны, и кончая всей Землей. И подчинит потребление естественной разумной мере. С этого нового человека-куна и начинается всемирный поворот, победа Разума и добра над силами зла, равнодушия и эгоизма.

Новую разумную экоцивилизацию могут творить лишь новые люди. Но чтобы они возникли, нужна новая картина мира и философия, новые ценности и отношения. Проникнув в сердца и души людей, они и сформируют новых людей.

Какова же суть, философия новых кунов?

Восставший из колониального рабства кун видит этот мир не как грубый материалист-Каин – не как поле самоутверждения эго, озабоченного лишь накоплением частной собственности и денег. На землю мудрый кун как одновременно рыцарь, воин-самурай и т.д. послан для битвы и испытания духа, ибо жизнь для него – вечный «бой за правое дело». И себя и других землян он видит странниками, невольными исполнителями замысла Тенгри – гостей, не случайно оказавшихся в одном месте и времени. Жизнь для него – поиск и разгадка высшего Промысла, очередное приключение и испытание духа на преодоление алчности и иных пороков эго. Поэтому для него все современники и земляки суть братья, ибо ты есть другое я. Лишь вместе я и ты образуют целое, субъект истории и социального творчества. В одиночку же мы бессильны, конкурируя друг с другом.

И так и задуман был этот мир Творцом – что, умирая и возрождаясь, от одного до следующего воплощения и испытания, – бессмертная душа совершенствуется, очищается от соблазнов, страхов и обид эго, чтобы приблизиться к своему небесному Отцу, вновь слиться с бессмертным духом, абсолютно совершенным и чистым Тенгри. Так, кун исправляет и исцеляет заблудший материалистичный мир Каина, кладет конец его саморазрушительному анти природному линейному времени, кончающемуся грядущим Апокалипсисом и Страшным судом. Так, через вечное Кочевье, циклическое движение в самом себе и через себя, ежедневно живя по духовным и космическим законам ТЕН-ира, чтя аруаков и небесные светила, куны вновь приобщаются к мудрости Творца, становятся «народом вечности», свободным каз-аком, светлым воинством или «народом-войском».

Каждый кун – это дитя кормящей всех людей и зверей Умай-ана. Ее вода, почва, минералы и воздух образуют его бренное тело, которое прахом возвращается в лоно Умай после смерти. Поэтому кун любит и почитает ее как великую праматерь всех его предков и заботливую кормилицу всех его потомков. Возвращая сыновний долг, он чтит ее и соблюдает законы Экологии (не сорить, не осквернять землю и среду обитания).

Он видит себя звеном вечного вселенского круговорота душ: «вечная жизнь духа – воплощение, жизнь и смерть бренного эго – возвращение к духу и т.д.», где Тенгри (начала Ян) дает ему дух, дыхание-жизнь душе, а Умай – бренную телесную оболочку (начало Ин). Поэтому прочную связь с матерью-Землей, Настоящим и Будущим кун осуществляет также целостно и непосредственно – через личное соучастие и владение главными средствами воспроизводства жизни. Как крепко стоящий на ногах Хозяин, через свою долю в совместной собственности жителей поселка (района, области и страны), он контролирует и направляет жизнь поселка, города и страны согласно законам экологии, экономии и своим долгосрочным интересам, высшим духовным ценностям и идеалам. Так он по-хозяйски охраняет от воровства и казнокрадства общественное добро и приумножает богатства родной страны, а не транжирит их как люмпен, наемный рабочий или чинуша-временщик. Так он передает свой честный труд и пот в форме овеществленной собственности своим наследникам-потомкам, обеспечивая благополучие семьи и народа сам, как универсал – Труженик, Хозяин-акционер и Управленец, а когда надо, и как Воин-защитник.

Как духовный «сын Вечного Неба», ари-гун, властелин и защитник мира, он ценит душевное равновесие и гармонию выше суеты эго, его бессмысленного культа денег, власти, славы, статуса. Все это – формы утонченного рабства и ложного самоутверждения малодушного племени изнеженных землян-потребителей. Главное для него – созерцание красот мира, свобода и полет бессмертной птицы-души, ее творческое развитие и восхождение. А это предполагает жизнь как путничество налегке, с самым необходимым багажом, ибо все чрезмерное отягощает душу, привязывает ее к земным страстям эго.

Душа и дух бессмертны, а предки не уходят в небытие (по закону сохранения и круговорота информации-энергии-вещества). Как и все в умирающей и воскресающей природе, они возвращаются в облике своих потомков, незримо соучаствуя в нашей земной жизни. Я как вселенский дух – вечен, бессмертен и всемогущ. И потому куну нечего бояться и суетиться. Он не клеится мухой к соблазнам материального мира, разрушая совесть и честь, пятная свою душу.

Как воин духа, истинную жизнь он понимает в ее стереоскопии, так, как вся Вселенная – в движении, выходе за всякие пределы и горизонты, творческом развитии в ладу со всей Вселенной. Так, как и завещали нам одухотворенные предки-кочевники, бессребреники и вечные странники-суфии. Они запрещали оседать на землю и огораживаться от ближних, воздвигая роскошные дворцы. «Скот – для души, а душа – ради чести!», «Живи в миру, но не от мира сего», «Будешь сам хорош – будут и соседи хорошими!», «Кинули камнем – ответь угощением!» Они раньше И.Христа знали: лишь так можно прекратить цепь-круговорот вселенского зла. Начнешь побеждать его в самом себе – начнешь побеждать во всей Вселенной.

В то же время, этот архетип самоорганизуемого человека-универсала составляет суть новой цивилизации постМодерна, сетевой самоорганизации мира информационных и ноосферных и прочих интеллектуальных (разумных) экотехнологий, уже не привязанных к старому миру вещей, нуждавшемуся в капитализации, частной собственности, государственности и т.д. Это выдвигает архетип кунов в авангард мирового революционного процесса. Так, при развороте каравана истории, последний становится первым.

Итак, адекватный ответ на вызовы глобального кризиса – это возрождение в массах духа номадов-универсалов – духа ответственного Хозяина, из которого вытекают атрибуты Управленца и Воина. Практически этот дух реализуется в творчестве хунно-тюркской цивилизации и государственности – договорного контрактного государства собственников-управленцев, нанимающих госуправленцев как топ-менеджеров. Лишь оно органично вписывается в мейнстрим формирующейся глобальной сетевой парадигмы мироотношений новых свободных самозанятых людей-фрилансеров. Лишь оно отвечает потребности развития новейших нано-эко-био-инфо-технологий, немыслимого в рамках иерархических частнособственнических структур эры индустриализма и Модерна (См. подробнее книгу автора «Тюркское возрождение»).

В итоге, это и только это спасает нас:

А) от китайцев (народ-воин) и грядущей экологической катастрофы,

Б) поднимает ракетой со дна колониальной миропирамиды на самый верх как хозяев-управленцев. Отсюда и рента от интеллектуальной собственности на новую экономику и наемную государственность, синергетика, высокая культура менеджмента, универсализм и простота взаимосогласованного самоуправления всех и каждого на базе единого хозрасчета всех единиц социума, территорий и государства в целом.

В) выдвигает в мировые духовные инновационные лидеры, прокладывающих спасительный выход из глобального кризиса зашедшей в тупик цивилизации Каина.

Эпохальная тюркская проблема и пути ее решения.

Из всего этого вытекает:

1) необходимость теоретической реконструкции цивилизации номадов-тюрков (т.е. формирование семени-Эгрегора новой (возрожденной) исторической общности).

2) Просвещение народа и пропаганда культуры номадов-тюрков как способ обретения тюрками самих себя (подлинной идентичности) и их подъема, высвобождения из сетей чуждой Западной оседлой эго-цивилизации с ее себялюбием и стяжательством.

Затем, когда сформируется и окрепнет новый тюркский Эгрегор – нужна организация глобального движения «Новые куны». Это историческая миропреобразующая ноосферная сила, консолидирующая практически всю континентальную Евразию на древнейшей арийско-гунской этноцивилизационной платформе. «News Huns» формирует наряду с ЕС и Китаем нейтральный Центр во главе с тандемом РК-РФ.

Его исходный исток и ядро – идеологи-стратеги, объединенные в творческую хозрасчетную корпорацию. Ее задача: реконструкция погибшего мира воинов-номадов. Для этого идеологи-генераторы нового движения, объединяющего всю арийско-тюркскую Ойкумену от Атлантики до Тихого океана, от Арктики до Индийского океана, должны получить свободу творчества на базе членских взносов и сопутствующей бизнес-деятельности корпорации. На первом этапе это относительно закрытый клуб интеллектуалов, для проведения мозговых штурмов и системной работы. Чтобы получить доступ и право участия в форумах, посторонние наблюдатели должны вступить в члены и поддерживать сайт и движение посредством членских взносов.

Членами движения станут все те, кто независимо от расы и нации, разделяет новую философию и новые тюрко-номадные ценности. Ибо они и есть искомое ядро нового гуманистического человечества. От нее и пойдет сначала новый, возрожденный народ, вечный тюркский Эль, самоорганизуемый вольный народ-казак. Казахстан же – как равноудаленный от всех держав Тенгри-ленд – станет сердцем Евразии и нового мира.

Link to comment
Share on other sites

Читал различные версии происхождения равностороннего креста как символа Тенгрианства. Это и 4 стороны света, и 4 разные стихии.

На мой взгляд, все гораздо проще. Наши далекие предки жили в юртах, а посмотрите вверх, находясь внутри юрты - увидите равносторонний крест (перекладины тюндюка) на фоне неба. Поэтому и связаны были в тенгрианстве небо и крест.

О происхождении слова Тенгри. Может быть корень слова "тен(г)" - равный?

Link to comment
Share on other sites

Подобная тема Вечное Небо - ТЕНГРИ ! На форуме КИРГИЗИИ (www.diesel.kg):

ЧИТАТЬ ТЕМУ

862572.gif

На Неономаде:

http://www.neonomad.kz/communication/forum/index.php?PAGE_NAME=read&FID=10&TID=3185

На дуслар.ру:

(Тем кому интересно мнение татар и казахов сначала зарегистрируйтесь потом идите по этой поссылке)

http://www.duslar.ru/forum/yaf_postst8820_-----.aspx

И местный на EURASICA:

http://forum-eurasica.ru/index.php?/topic/369-%d1%82%d1%8d%d0%bd%d0%b3%d1%80%d0%b8%d0%b0%d0%bd%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%be/page__st__320__p__70757entry70757

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...