Бахтияр Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 могулы взяли в себя еще и древний пласт, живший в Семиречье - тюргеши, карлуки,согды итд., часть оставшихся в Могулистане после джунгар по моему большая часть ныне это этнические казахские уйгуры да скорее всего они взяли и этот пласт, я соответствующую открывал тему "этно-лингвистическая реконструкция туркестана, 13 век", там хотел обсудить разные общности до прихода монголов, но стас че то перенес некоторые посты в фолькхистори. потомки могулов остались среди разных этнографических групп уйгуров, но в большей мере среди северных групп типа аксуйцы и др. Насчет илийских уйгуров, часть их, это отметил пантусов жило непрерывно в илийском крае с момента принятия ислама могулами 14в. до настоящего времени (пантусов их описал в нач. 20в. или кон.19в.). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 И никто из вас почему-то не упомянул, что этот улус располагался приблизительно на приграничных земляхв Старшего и Среднего казахских жузов, а потому в него и входили соответствующие племена как дулаты, канлы, кереи, меркиты, аргыны, курлеут, а также ряд других как барласы, карлуки, сункарчи, кушчи, балыкчи (Юдин, Уалиханов). не так, земли могулов в расцвет были от ташкента и ферганской долины до ганьсу, и на юг до тибета и бадахшана включительно. а такое казахское племя как дулат, это выходцы с дешти-кыпчака составная часть племенного союза уйсин, и уйсины и дулаты были и среди кырымлы и среди ногайлы, и видимо среди башкир. т.е. они не выходцы с могулистана как и канлы и кереи и др. никаких устных преданий казахов восходящих к могулам нет, а казахи именно этим славятся в туркестане, нет и никаких письменных источников об этом. а по анализу этих письменных источников можно сделать вывод, что могулы не были близки этнически к казахам, более того они были враждебные друг другу общности. вследствие этой вражды, могулы были вынуждены покинуть семиречье которое видимо досталось казахам, а илийский край достался калмакам. нельзя еще забывать что немалая часть потомков могулов живет в индии и пакистане, около 2 млн. согласно анг. вики. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 да скорее всего они взяли и этот пласт, я соответствующую открывал тему "этно-лингвистическая реконструкция туркестана, 13 век", там хотел обсудить разные общности до прихода монголов, но стас че то перенес некоторые посты в фолькхистори. потомки могулов остались среди разных этнографических групп уйгуров, но в большей мере среди северных групп типа аксуйцы и др. Насчет илийских уйгуров, часть их, это отметил пантусов жило непрерывно в илийском крае с момента принятия ислама могулами 14в. до настоящего времени (пантусов их описал в нач. 20в. или кон.19в.). А как же "моголы и кыргызы один и тот же народ". Ведь моголы изначально кочевники же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 никаких устных преданий казахов восходящих к могулам нет Их и быть не может, т.к. этнонима мугул попросту не существовало. А в остальном вы опровергаете Юдина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 А как же "моголы и кыргызы один и тот же народ". Ведь моголы изначально кочевники же. я выше писал про это, часть могулов вошла в кыргызский этнос, перегруппировка родов была после принятия ими ислама, и закончилась видимо в основном к 16 в. у многих на форуме сложилось мнение, что раз были изначально кочевники, значит они не могут осесть и выводы отсюда. это мнение неверно. процессы оседания и принятия ислама могулами подробно описаны в том же тарихи рашиди, а это 16 в., самые первые осели видимо дуглаты, уже до 16 в. этот процесс у них завершился. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Их и быть не может, т.к. этнонима мугул попросту не существовало. А в остальном вы опровергаете Юдина. неверное мнение, этноним могул был. это потом он был утерян, как следствие того что могулы как этническая общность перестали существовать. тем не менее, например куропаткин отмечает в конце 19 в. (он был с разведывательными целями в кашгарии, в 70-е годы) что часть доланов именовала по другому могулами. юдин был неправ, его взгляды о связи могулов с казахами и их языке легко опровергаются.а кроме юдина до сих пор никто могульским вопросом не занимался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 я выше писал про это, часть могулов вошла в кыргызский этнос, перегруппировка родов была после принятия ими ислама, и закончилась видимо в основном к 16 в. у многих на форуме сложилось мнение, что раз были изначально кочевники, значит они не могут осесть и выводы отсюда. это мнение неверно. процессы оседания и принятия ислама могулами, подробно описаны в том же тарихи рашиди, а это 16 в., самые первые осели видимо дуглаты, уже до 16 в. этот процесс у них завершился. Конечно могут кочевники осесть и становиться другими народамами но тогда уже они другие, ассиммилированные поэтому они не полноправные наследники, это как с кочевыми узбеками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Конечно могут кочевники осесть и становиться другим народам но тогда уже они другие, ассиммилированные поэтому они не полноправные наследники, это как с кочевыми узбеками. получается нынешние казахи (т.к. они не кочевники ныне) неправомерные наследники казахского ханства, золотой орды? современная бытовая культура казахов как и многих этносов бывшего ссср, советско-русская, образ жизни не кочевой, прекрасно владеете славянским языком, по всем критериям это называется аккультурацией. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Конечно могут кочевники осесть и становиться другими народамами но тогда уже они другие, ассиммилированные поэтому они не полноправные наследники, это как с кочевыми узбеками. еще один момент, изначально они т.е. могулы были кочевниками, но например на момент жизни автора тарихи рашиди уважаемого потомка эмиров мираза мухаммада хайдара дуглата, могулы уже не были полноценными кочевниками, а как мин. полукочевниками, часть их кочевала, часть нет, сам он хайдар дуглат не был уже кочевником, при этом уже в его время большая часть могулов жила только в восточном туркестане, и новое государство мамлакат и могулия (с 1514 г.) уже не было кочевым. но в эти времена они еще представляли собой общность могульскую. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 18 июля, 2012 Admin Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 еще один момент, изначально они т.е. могулы были кочевниками, но например на момент жизни автора тарихи рашиди уважаемого потомка эмиров мираза мухаммада хайдара дуглата, могулы уже не были полноценными кочевниками, а как мин. полукочевниками, часть их кочевала, часть нет, сам он хайдар дуглат не был уже кочевником, при этом уже в его время большая часть могулов жила только в восточном туркестане, и новое государство мамлакат и могулия (с 1514 г.) уже не было кочевым. но в эти времена они еще представляли собой общность могульскую. Действительно, могульская знать считала кочевание как свой традиционный и привлекательный образ жизни. Часть оседала и это воспринималось ими как нарушение некоей культурной парадигмы. Об этом говорит ситуация с Юнус-ханом, когда знать заставила его следовать кочевому образу жизни, а тот старался осесть. При мирзе Хайдаре часть все кочевала, он писал, что могулы ушли с Тянь-Шаня из-за кыргызов - это вроде времена Султан-Саид-хана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kirikmiltik Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Конечно могут кочевники осесть и становиться другими народамами но тогда уже они другие, ассиммилированные поэтому они не полноправные наследники, это как с кочевыми узбеками. Ну конечно Чингизхан и его монголы явились на эти земли и не являлся полноправными наследниками . Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Chial Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Мнение одного юзера на ветке "Казахи": Махмуд Кашгари писал, что в Джетысу сплошь проживает народ СОГДАК, говорящий как на согдийском так и на тюркском языках в одинаковой степени.А еще дедушка Махмуд делает акцент на то, что идет активный процесс ассимиляции этого народа с местными этносами. Недавно писал книгу про несториан и просматривал источники. Информацию Кашгарского подтверждают и другие. Полагаю, что ареал Большого Джуза уже до образования Казахского ханства изобиловал антропологическими типажами различного вида, индоевропейского или брахецефально-ферганского класса в том числе. Куда пропали индоевропейские брахецефальные типажи? По моему это уйгуры живущие под Алматой и еще в других местах в Кз. ИБН АЛ-ФАКИХ АЛ-ХАМАДАНИ (IX-начала X вв) Тюргеши имеют дома и деревни.Крайний предел Хорасана со стороны Шаша — это Верхний Нушаджан. 45 От Нушаджана до столицы хакана, царя тугузгузов, три месяца пути через большие деревни, плодородные земли и рынки. Населяют эти земли тюрки, среди них есть огнепоклонники, есть и зиндики, приверженцы учения Мани. А царь их находится в большом, многолюдном городе с многочисленными рынками и имеющем двенадцать железных ворот. Короче это область Жетису, ВТ и север Киргизии, там были согдийские колония (города). Пришли кочевники тюрки - предки тех тюргешей, карлуков,чигилей итд. Они тоже образовали свои колонии, поселились в городах, слиялись с местными. К ним приехали и монголы и смешались с ними и образовали могулов, наверняко они тоже имели европеоидальная внешность, откуда у Юнусхана "tajik face"? и вели полукочевый, полуоседлый образ жизни (не забудем у уйгуров также есть и вылитые монголоиды). Да еще имена ханов Могулистана звучат по "сартски": Камариддин, Илясходжа, Саид-хан, Абд Ар Рашид-хан, Мирза Хайдар Дуглат, Туглук-Тимур-хан, шах Махмут Чурас, Юнус-хан и др. ...делайте выводы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 получается нынешние казахи (т.к. они не кочевники ныне) неправомерные наследники казахского ханства, золотой орды? современная бытовая культура казахов как и многих этносов бывшего ссср, советско-русская, образ жизни не кочевой, прекрасно владеете славянским языком, по всем критериям это называется аккультурацией. Пример неудачный. Казахи, несмотря на насильственное оседание и руссификацию, сохранили язык, родоплеменную память, традиции и наконец дух своих предков кочевников. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 В противном случае не было бы на форуме казахов, обвиняемых собеседниками в национализме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Куда пропали индоевропейские брахецефальные типажи? По моему это уйгуры живущие под Алматой и еще в других местах в Кз. Короче это область Жетису, ВТ и север Киргизии, там были согдийские колония (города). Пришли кочевники тюрки - Чиял, по-моему так можно и к лозунгу "Страна ваша, земля наша" прийти. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 Вы во всех темах своей предубежденностью загоняете в угол. У уйгур есть племенная группа ТУРК? есть племя МОГУЛ, ни род, ни общность, я а именно ПЛЕМЯ С РОДОВЫМ ДЕЛЕНИЕМ? Есть? есть еще среди сурханских куштамгали раздел "уйгир", ускоглазый Махмуд Намазов происходит из этого рода, еще есть(были) среди хорезмских узбеков "Уйгиры"- \ Бахтияр их всех разом самозванцами однажды обозвал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurali Опубликовано 18 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 18 июля, 2012 не так, земли могулов в расцвет были от ташкента и ферганской долины до ганьсу, и на юг до тибета и бадахшана включительно. а такое казахское племя как дулат, это выходцы с дешти-кыпчака составная часть племенного союза уйсин, и уйсины и дулаты были и среди кырымлы и среди ногайлы, и видимо среди башкир. т.е. они не выходцы с могулистана как и канлы и кереи и др. никаких устных преданий казахов восходящих к могулам нет, а казахи именно этим славятся в туркестане, нет и никаких письменных источников об этом. а по анализу этих письменных источников можно сделать вывод, что могулы не были близки этнически к казахам, более того они были враждебные друг другу общности. вследствие этой вражды, могулы были вынуждены покинуть семиречье которое видимо досталось казахам, а илийский край достался калмакам. нельзя еще забывать что немалая часть потомков могулов живет в индии и пакистане, около 2 млн. согласно анг. вики. Дулаты - это и есть доГлаты и аналогично конграты- конрат (у них даже один эпос Алпамиш). Иногда удивляюсь откуда у уйгурских братьев великоказахским апетитом заразились Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 19 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2012 есть еще среди сурханских куштамгали раздел "уйгир", ускоглазый Махмуд Намазов происходит из этого рода, еще есть(были) среди хорезмских узбеков "Уйгиры"- \ Бахтияр их всех разом самозванцами однажды обозвал не было такого алишер, я предположил две версии, первая, возможно часть потомков тех уйгуров которые воевали на стороне чингис-хана, уйгурский идикут предоставил один тумен войск чингис-хану в его походе на хорезмшахов, может потом затерялось часть их и перешла к джучи. второе, это по имени или по этническому происхождению родоначальника этого нового племени или рода, в эти времена много новых родов образовалось, у многих имена схожие с разными общностями. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 19 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2012 Дулаты - это и есть доГлаты и аналогично конграты- конрат (у них даже один эпос Алпамиш). Иногда удивляюсь откуда у уйгурских братьев великоказахским апетитом заразились перечитай тему Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 19 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2012 Мнение одного юзера на ветке "Казахи": Куда пропали индоевропейские брахецефальные типажи? По моему это уйгуры живущие под Алматой и еще в других местах в Кз. ИБН АЛ-ФАКИХ АЛ-ХАМАДАНИ (IX-начала X вв) Короче это область Жетису, ВТ и север Киргизии, там были согдийские колония (города). Пришли кочевники тюрки - предки тех тюргешей, карлуков,чигилей итд. Они тоже образовали свои колонии, поселились в городах, слиялись с местными. К ним приехали и монголы и смешались с ними и образовали могулов, наверняко они тоже имели европеоидальная внешность, откуда у Юнусхана "tajik face"? и вели полукочевый, полуоседлый образ жизни (не забудем у уйгуров также есть и вылитые монголоиды). Да еще имена ханов Могулистана звучат по "сартски": Камариддин, Илясходжа, Саид-хан, Абд Ар Рашид-хан, Мирза Хайдар Дуглат, Туглук-Тимур-хан, шах Махмут Чурас, Юнус-хан и др. ...делайте выводы. врядли это так, т.е. прямой связи видимо нет. оседлые поселения уже к периоду войн могулов с тимуридами пришли в упадок, и скорее большинство их мигрировало в разные регионы. в 16 в. например уже и алмалык который ранее видимо был более менее крупным городом, пришел в запустение. небольшие оседлые поселения оставались видимо только вокруг этого города (алмалыка) рядом с современной кульджой, т.к. там были священные мазары могульской истории (туглук-тимур-хан, аршиддин). их потомков застал пантусов, и дал описание этим мазарам. т.е. эти люди жили там и во времена калмаков, потом видимо пришли новые волны начиная с джунгарского ханства, кашгарский историк (1790 г.), мухаммад имин садр кашгари пишет, про илийский край, его другое название "багистан" (страна садов). в целом в джунгарское время, часть тюрков вт союзничало с ними, и видимо немалое количество воевало на их стороне, некотрые беки и ходжи служили со своими дружинами джунгарским ханам, когда например джунгары захватывали города мавераннахра наместниками там выступали выходцы из вт (так было например с ташкентом), купцы же поголовно были из уйгуров которые торговали с россией и снабжали ханство в т.ч. современным оружием, часть знати жило постоянно в илийском крае, причем они роднились с джунгарской знатью, у многих ходжей жены были джунгарки. когда в войне с цинами бологорские ходжи отступили в бадахшан, с ними было немало калмыков-муслимов причем многие были из джунгарской знати, служившие ходжам (видимо и здесь они испробовали свой большой семейный опыт по вербовки мюридов). по цинским и восточно-туркестанским источникам при распаде ханства немалое количество джунгар стали муслимами, и когда богдыхан издал указ о возвращении этих джунгар к своим занятиям, они не соглашались и остались с уйгурами, и уйгуры их всячески укрывали как своих единоверцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 19 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2012 Пример неудачный. Казахи, несмотря на насильственное оседание и руссификацию, сохранили язык, родоплеменную память, традиции и наконец дух своих предков кочевников. я понимаю, просто пример махамбета тоже не был удачным. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 19 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2012 Чиял, по-моему так можно и к лозунгу "Страна ваша, земля наша" прийти. не знаю насколько достоверно, но такие обвинения уйгуров были в 2006 году, писали что с этим лозунгом гайдуки (была такая сельская банда чиликских уйгуров выходцев из вт в советские времена) избили казахов в чилике, в одном кафе, потом типа разгорелся "межэтнический конфликт", что думаю сильно натянуто, более подходит подростковый уличный конфликт. уйгурского сепаратизма в казахстане не существует, он есть только по отношению к кнр. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 19 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2012 я понимаю, просто пример махамбета тоже не был удачным. Просто Кыргызы и Казахи прямые наследники тех кочевых моголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бахтияр Опубликовано 19 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2012 Просто Кыргызы и Казахи прямые наследники тех кочевых моголов. казахам это надо доказать научно. вот элементарные вопросы, 1. знали ли казахи о существовании хайдара дуглата и его работе раньше, слышали ли вообще казахи о нем до 20 или 19в.? просто именно эту личность везде популяризируют как казаха или предка, или казахского дулата. поэтому такой вопрос. 2. есть ли хоть одно предание казахов о деяниях могулов, об их ханах, эмирах? 3. есть ли потомки этих самых могулов среди казахов (эмиров, беков, ханов)? ведь сейчас чуть ли не весь старший жуз к ним относят, по крайней мере, это очень часто можно увидеть/услышать. Где они, почему не заявят о себе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mawaraunnahr Опубликовано 19 июля, 2012 Поделиться Опубликовано 19 июля, 2012 Чиял, по-моему так можно и к лозунгу "Страна ваша, земля наша" прийти. так это не лозунг, а констатация. но в нынешних реалиях ничего не решающая. границы определены и маркированы, этнические группы разбросаны, поэтому необходимо с этим смириться и идти дальше. только вопрос не в политики нынешних гос. образований и лозунгов в духе ура-патриотизма. а в истории вопроса, то есть о прошлом, причем в случае могулов, сравнительно недавним. не подскажите могулы оставили памятники на казахском? и как быть с кушчи, балыкчи, сулдузами, карликами и барласами могулов и самими собственно моголами Узб, Таджикистана и Афганистана, которые были вытеснены и ушли на юг? чтобы считать себя правонаследниками им нужно признавать родство и говорить спасибо за стихийную вынужденную миграцию? как им быть? по родо-племенному составу понятно, чья гегимония была внутри могульского общества, какой язык был основным в обиходе и какие племена составляли основу этого союза. следует говорить, что незначительная часть племен если не 2-3 вошли в состав казахов старшего жуза, став ассимилянтами и не сколько в состав киргизов. Сами же выкладывали статью Юдина по вопросу, таи все предельно прозрачно и ясно, хоть и выводы самого автора весьма ангажированные и лукавые. я бы сказал лживые, язык могулов и тем более литературные памятники не имеют прямой связи с казахским и киргизским. а язык тюрки не размыть и не вычленить из чагатайской традиции. Сулдуз [арабская надпись - А.Р.] Сообщение об этом племени как о могульском содержится в "Раузат ас-сафа" при описании похода Улугбека в Могулистан [13]. Племя это под руководством Олджай-Тимура находилось под Йанги-Таразом СУРХАНДАРЬЯ УЗБЕКИСТАНА Карлук [арабская надпись - А.Р.] Представители карлуков упоминаются в составе войск Султан Саид-хана и Мирза Абу-Бакра [23]. ТАДЖИКИСТАН, СРУХАНДАРЬЯ УЗБЕКИСТАНА, АФГАНИСТАН Итарчи [арабская надпись - А.Р.] = Барак [арабская надпись - А.Р.] Акбарак [арабская надпись - А.Р.] Родоначальником эмиров племени итарчи был Арджирак, сопровождавший Хизр-хана (умер в 1399 г.) в бегах [24]. Итарчи упоминаются в составе войска Султан Саид-хана. В дальнейшем это племя становится известным под наименованиями барак и акбарак [25]. Кончи [арабская надпись - А.Р.] = Сагрычи [арабская надпись - А.Р.] Родоначальником эмиров племени кончи был хорезмский купец, сопровождавший Хизр-хана в бегах [26]. Это сообщение могло бы показаться странным, так как сведения об этом племени, как об одном из наиболее древних, ведущем свое происхождение со времени до Чингиз-хана, сообщает еще Фазлал-лах Рашид ад-Дин в "Джами ат-таварих". Однако это недоразумение разъясняется очень легко: другие источники называют это племя термином сагрычи [27], т.е. племя кончи получило второе название, которое затем за ним и закрепилось, чему в преданиях могулов и источниках придавалось значение образования нового племени. И то, и другое названия имеют значение "кожевник" с более узким оттенком у сагрычи - "кожевник, производящий кожи сорта саурасагры". После смерти Вайс-хана оно также ушло от Исан-Буги и скиталось в степях Могулистана [28]. Затем оно присоединилось к Йунус-хану и служило ему одной из основных опорных сил [29]. Эмиры племени сагрычи упоминаются в перечне племен Султан Саид-хана. Затем сагрычи играют активную роль в политической жизни Могулии. Кушчи [арабская надпись - А.Р.] В бегах Хизр-хана сопровождал также некий охотник из Чалыша. По "Тарих-и Рашиди" он был родоначальником эмиров племени кушчи. В переводе слово кушчи означает "охотник с ловчей птицей". Это племя имело второе название - кукельдаш [30]. Возникают значительные трудности при определении в соответствующих текстах значения слова кукельдаш: имеет ли оно этническое значение, употреблено ли в значении названия должности или служит для обозначения родственных отношений. В источниках есть указание на то, что подсчет Султан Саид-ханом своих людей перед походом на Кашгар по племенам не учитывает кушчи [31]. Из этого сообщения не ясно, были ли в войске Султан Саид-хана кушчи вообще, или же они были, но по каким-то причинам в перечень не вошли Арлат [арабская надпись - А.Р.] Также одно из основных племен Могулистана и Могулии; участвовало в "бунте" против Алача-хана [38]. Затем оно упоминается в составе могульских племен Могулии [39].СУРХАНДАРЬЯ УЗБЕКИСТАН Барлас [арабская надпись - А.Р.] Одно из основных чагатайских племен Мавераннахра. Однако Мухаммад Хаидар говорит о барласах, как о могульском племени: по-видимому, какая-то часть барласов оставалась в Могулистане. Возможно также, что процесс культурной ассимиляции могулов сблизил их с чагатаями, и стал возможным переход части последних к могулам. Если это так, то встает вопрос об этнических связях могулов и народов Средней Азии. Они упоминаются в перечне племенных подразделений войска Султан Саид-хана [40]. Отдельные представители этого племени принимают активное участие в политической жизни Могулистана и Могулии.ВЕСЬ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ И ЮЖНЫЙ УЗБЕКИСТАН Ордабеги [арабская надпись - А.Р.] Этимология слова ордабеги очень прозрачна - "бек ханской ставки". Одно из основных племен Могулистана и Могулии, игравшее очень активную роль в политической жизни Восточного Туркестана после образования государства Султан Саид-хана [43]. Шункарчи, шулкарчи [арабская надпись - А.Р.] Упоминаются в перечне племенных подразделений войска Султан Саид-хана [46]. В дальнейшем в источниках не называются. Балыкчи [арабская надпись - А.Р.] Об этом племени сообщают Низамад-Дин Шами [50], Шах Махмуд бен Мирза Фазил чорас и анонимный автор "Тарих-и Кашгар". Эта группа находилась в охранении, когда Абд ал-Латиф-султан совершил набег на Хакк-Назар-хана (по некоторым другим источникам - на других казахских ханов) и возвратился в Аксу (1537 г.?) [51]. Балыкчи слишком поздно обнаружили внезапно напавших казахов и киргизов, не приняли боя и бежали, в результате чего войско могулов было разбито и Абд ал-Латиф-султан погиб. За это Абд ар-Рашид-хан истребил эту родовую группу. Анализ собственных имен, родоплеменных наименований, названий должностей также доказывает, что могулы были тюрки. Таш-Тимуру, сопровождавшему Туглук-Тимура из племени дохтуй в Аксу, могулы дали прозвище К?к-?чку [арабская надпись - А.Р.] что в переводе с тюркского означает "серая коза". Одного из приближенных Султан Ахмад-хана звали Ит-Емган-бахадур, что также в переводе с тюркского означает "бахадур, вскормленный молоком собаки". Приведем несколько имен сподвижников Султан Саид-хана: Кара-Кулак-мирза, Кутлук-Мирак-мирза, Эмир Джаббар-Берди, Кара-Баш-мирза, Аллах-Кули-кукельдаш, Бек-Кули, Худай-Кули, Тангри-Берди. Все имена явно тюркские. Примеры наименований должностей: улусбеги, ордабеги, учбеги, тугбеги, йатышбеги, хазиначи, тагарчи и т.д. Все термины также тюркские. Примеры родоплеменных наименований: кушчи, кончи, сагрычи, ордабеги, бекчик. Также явно тюркские. Ставка первых чагатаидов называлась по-тюркски - Улуг-Иф - "Старший дом" [64]. В тех случаях, когда в источниках приводятся образцы речи могулов, они оказываются тюркскими. Фазлаллах бен Рузбихан в "Михман-наме-и Бухара" сообщает о том, что узбеки и могулы богача называют словом бай [65]. Бабур говорит, что "народы моголов и тюрков называют [его] (Самарканд. - В. Ю.) Симизкенд" [66], что в переводе с тюркского означает "Жирный город". Показательна сама постановка рядом этнонимов могул и узбек, и могул и тюрк - это убедительно свидетельствует о том, что эти народы говорили на языках одной системы, на тюркских. У могулов был обычай давать названия своим походам. Все названия, которые нам известны, - тюркские. Из китайских источников известно, что язык могулов был похож на уйгурский [67], т.е. на древнеуйгурский. Наконец, могулы оставили образцы своей литературы на тюркском языке. Султан Махмуд-хан, Султан Саид-хан, Мухаммад Хайдар, Абд ар-Рашид-хан были неплохими поэтами. Сохранились их тюркские стихи. ТРЕШ ВЫВОД ИСТОРИКА ЮДИНА: Все вышесказанное не оставляет сомнений в том, что могулы были тюркоязычны. Как нам представляется, тюркоязычность могулов - явление не позднее, а древнее. Что касается того, на каком тюркском языке говорили могулы, то нам представляется, что они говорили на тюркском языке кыпчакского типа, близком к казахскому и киргизскому языкам. (БРЕД И ЛОЖЬ, ИСХОДЯ ИЗ ЛИТЕРАТУРОНГО НАСЛЕДИЯ ПРОЗАИЧЕСКОгО И СТИХОТВОРНОГО!!!!!!! НА КОТОРОЕ ШЛО УКАЗАНИЕ ВЫШЕ, ТУРК ТИЛИ БАБАУРА НЕ КИПЧАКСКИЙ) Вероятно, что этот язык обладал и чертами, сближающими его с алтайским языком (ЧУШЬ!). Только такие качества языка могулов могут объяснить близость языков казахов и киргизов, киргизов и алтайцев - (ЗА ВЫВОД ДВОЙКА Т.К. МОГОЛЫ В МАССЕ НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЛИ СЕБЯ С ОБОИМИ ГРУППАМИ И ТЕМ БОЛЕЕ АЛТАЙЦАМИ). Потомки могулов лобнорцы, о чем ниже, говорят именно на таком языке. (ЛОБНОРЦЫ ГОВОРЯТ НА ЯЗЫКЕ БЛИЗКОМ АЛТАЙСКОМУ? КУКАРЕКУ ЮДИН! ХОТЯ БЫ ВИКИ ОТКРЫЛ БЫ УЖ: Лобнорцы, лоблыки (уйг. лопнурлуқләр) - субэтническая группа уйгуров, исторически проживающая в районе озера Лобнор. Разговаривают на лобнорском диалекте уйгурского языка. Происхождение неизвестно, сами себя считают потомками могулов, к этому склоняются также ряд исследователей.[1] Антропологически относятся к смешанному типу - южносибирскому. Имеют родовое деление, роды - йалла (йалла, йанлык и йан), джодак (джудак), калучу (калучи), каракошунлук (каракошуллук), кундуз (кумдус, кулдус).[1] В основном заняты в сельском хозяйстве, рыболовстве, до недавнего времени также часто занимались охотой. Лобно́рский язык — тюркский язык, входящий в карлукско-хорезмийскую группу. ЛОБНОРЦЫ В ПОСЛЕДСТВИИ СВОЕЙ МИГРАЦИИ ИЗ МОГУЛИСТАНА КОНТАКТИРОВАЛИ С КИРГИЗАМИ И ПРОЧИМИ, ОТСЮДА И ОТГОЛОСКИ В ИЗОГЛОССАХ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться