Перейти к содержанию
Гость Anonymous

Моголы-Могулы-Моголистан-Могулия

Рекомендуемые сообщения

  • Модераторы

Для самих монгол завоевания цивилизаций был прогрессом, а для завоеванных народов, особенно тех народов, которые имели свою государственность, культуру и технологии, скорее упадком..

А что они могли взять у тюрков? У тех тогда ничего и не было. Кроме упадка.
В принципе тюркские гос-ва сейчас могли быть в "большой восьмерке" wink.gif Тюркский мир не нуждался в завоеваниях, итак было уже завоевано пол-мира
Герой должен жить один. Тюркского мира не существовало. По сути его сколотил Чингисхан и дал ему свою харизму.
А кипчакский язык был lingua franca для большого региона с Харезма до Европы
То то про него ничего не известно.
Ужосъ, что вытворяли
Да, несомненно. Однако мы помним, что на выходе получилась не Польша или Румыния, а единое русское государство.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дорогой, я говорю только об одном слове "кара-" который означает смотреть на казахском. То есть не о всех казахских "****ау" словах. :lol:

Однозначно "кара-" в смысле смотреть является монголизмом, даже у кёк тюрков или древних уйгуров это было что означает очень древное заимствование из монгольского языка.

Это Ваше доказательство?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, не должно с 16. И ислам не виноват. Просто с 10 века у тюркских народов нет каганов.

У некоторых были ханы, но это одно название...

Нет самостоятельных, с тюркской культурой государств.

Поэтому и письменность забыта.

Хорошо хоть монголы дали нам и всему миру Чингисхана.

больше похоже на лозунги с трибуны, чем на историческую обоснованность...

тюркские государства и поныне здравствуют :turkmen1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хар - смотри

хараа - глаз

харах - смотреть

харагдах - смотрение

и т.д. многие и многие слова, означения.

В монгольском Хараа - просто глаза?

В казахском например, Коз - это глаза, а зрачок самого глаза - Карашык... Вам не кажется, что тут монголизмом и не пахнет?

Проще можно сказать, что Кара - это скорее всего общее слово для монголов и тюрков...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В монгольском Хараа - просто глаза?

В казахском например, Коз - это глаза, а зрачок самого глаза - Карашык... Вам не кажется, что тут монголизмом и не пахнет?

Проще можно сказать, что Кара - это скорее всего общее слово для монголов и тюрков...

Карашык-Вероятно это монгольское Харц.

Коз-это от монгольского Үзэх-смотреть. :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карашык-Вероятно это монгольское Харц.

Коз-это от монгольского Үзэх-смотреть. :D

Вероятно иль все же точно?

Особенно Ваше Узех - смотреть... про Харц вообще молчу :turkmen1:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я про рунику говорил, а уйгурица и монголам подошла http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A3%D0%B9%D0%B3%D1%83%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5_%D0%BF%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE

ну так вы писали что рунику монголы возродили, об этом я не слышал, поэтому и говорил о старо-уйгурском письме. а руника со смертью тюркских каганатов и тюркютов забыта, даже уйгуры вроде как не не особо ею пользовались, даже на орхоне. а старо-уйгурская, по возрасту не уступает тюркской рунике, малов к примеру датировал возраст первых памятников на старо-уйгурской письменности 5-6 вв. н.э., это раньше руники.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вероятно иль все же точно?

Особенно Ваше Узех - смотреть... про Харц вообще молчу :turkmen1:

Корень слова Үзэх- это Үз.Үзэх и харах-синонимы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме, по могулам.

Мне представляется, что вхождение части племен могулов к казахам, очередной миф, нет никаких доказательств этому, даже шеджере дулатов ничего об этом не говорит, там все личности из золото-ордынских объединений, тем более что дулаты были там и у крымских татар, и ногайцев, и по всей видимости и у башкир.

А ныне этот миф (мое предположение), растиражирован везде, даже в учебниках по истории, в тестах по истории при поступлении в ВУЗы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме, по могулам.

Мне представляется, что вхождение части племен могулов к казахам, очередной миф, нет никаких доказательств этому, даже шеджере дулатов ничего об этом не говорит, там все личности из золото-ордынских объединений, тем более что дулаты были там и у крымских татар, и ногайцев, и по всей видимости и у башкир.

А ныне этот миф (мое предположение), растиражирован везде, даже в учебниках по истории, в тестах по истории при поступлении в ВУЗы.

Чурас это монгольский Чорас, Цорс?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чурас это монгольский Чорас, Цорс?

да, изначально монгольский, но потом отюреченный, и вошедший в состав современных уйгуров, яркий представитель (по крайне мере известный ныне), это эмир и черногорец Шах Махмуд Чурас кон. 17 в.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так и не научился различать казахов от монголов. Пусть казахи, что угодно говорят и сколько угодно спорят. Как по мне, так внешность у них одинаковая. :qazaq1:

А вам не пришло в голову что все азиаты на одно лицо?

А кыргызов различаете от монголов и казахов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По теме, по могулам.

Мне представляется, что вхождение части племен могулов к казахам, очередной миф, нет никаких доказательств этому, даже шеджере дулатов ничего об этом не говорит, там все личности из золото-ордынских объединений, тем более что дулаты были там и у крымских татар, и ногайцев, и по всей видимости и у башкир.

А ныне этот миф (мое предположение), растиражирован везде, даже в учебниках по истории, в тестах по истории при поступлении в ВУЗы.

Возможно, но маловероятно.

1) дулаты проживают на юге Казахстана, которая являлась когда-то территорией Могулистана;

2) при северного Могулистана в состав Казаского ханства не отмечено источниками массовых миграций могулов на территории, оставшиеся за Могулистаном (да и невозможно, если бы все кочевники со стадами откочевали бы в Кашгар, то животные умерли бы от недостатка трав или воды);

3) М. Тынышпаев подчеркивал, что если казахи Старшего жуза совсем не знают Золотой Орды, в Среднем жузе только кипчаки и аргыны знают что-то, то все былины алшынов - о Золотой Орде и ногаях (с.51)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карашык-Вероятно это монгольское Харц.

Коз-это от монгольского Үзэх-смотреть. :D

Во всех тюркских языках эти слова есть. Почему пристали к казахам? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В казахском например, Коз - это глаза, а зрачок самого глаза - Карашык... Вам не кажется, что тут монголизмом и не пахнет?

Проще можно сказать, что Кара - это скорее всего общее слово для монголов и тюрков...

Махмуд ал-Кашгари "Диван Лугат ат-Турк"

5af242ba9d9c.bmp

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Во всех тюркских языках эти слова есть. Почему пристали к казахам? :huh:

Есть ли у тюрков термин "Харчин,Харачин,Харацин,Харц-Смотрельщик за скот"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно, но маловероятно.

1) дулаты проживают на юге Казахстана, которая являлась когда-то территорией Могулистана;

2) при северного Могулистана в состав Казаского ханства не отмечено источниками массовых миграций могулов на территории, оставшиеся за Могулистаном (да и невозможно, если бы все кочевники со стадами откочевали бы в Кашгар, то животные умерли бы от недостатка трав или воды);

3) М. Тынышпаев подчеркивал, что если казахи Старшего жуза совсем не знают Золотой Орды, в Среднем жузе только кипчаки и аргыны знают что-то, то все былины алшынов - о Золотой Орде и ногаях (с.51)

1. могульские дуглаты, не проживали там, они проживали в кашгарии. нет никаких доказательств этому, у каждого племени была своя территория, у дуглатов свой улус, данный чагатаем, даже есть описание население кашгарии, хайдар дуглат пишет к какой группе относятся его племя.

2. могулы, сожалели, плакали, и тосковали по утраченным землям, и до конца за них боролись. но вынуждены были уйти, это все есть в источниках. там даже есть описание что земель в кашгарии им не хватает и что надо бороться за утраченные земли, но не получилось это. и все эти племена вынуждены были окончательно перейти к оседлости, сменить родо-племенную идентичность, все эти племена мы видим и в 17 в . в кашгарии, и их представителей даже в 19 и 20 в. в кашгарии.

3. я читал шеджере что есть в инете, там нет ничего о могулах, ни об одном лице из могульской истории, а вот о золото-ордынских объединениях (не о золотой орде, а о потомках) как раз есть. я уже задавал эти вопросы ранее, есть ли потомки известных эмиров дуглатов среди дулатов, какие сказания о них, родословные, ничего нет. Даже известный Толе бий, 17 век, могулы еще жили тогда, он то должен был знать о них, но ничего не известно об этом.

И самое главное источники, нет никаких данных о переходе могулов к казахам, две личности могулы по происхождению (и один неизвестный автор тарихи-кашгар, возможно тоже был могулом по происхождению) посвятили работы истории могулов, и конкретно своим родам, один из них был дуглатом. они ничего не пишут об этом, а вот даже о небольших группах ушедших в др.районы к др. народам пишут подробно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть ли у тюрков термин "Харчин,Харачин,Харацин,Харц-смотрельшик за скот"?

Карачи - министр в Золотордынских и постзолотоордынских образованиях.

Суффикс - "чи"-"ши" есть в тюркских и славянских языках, наверное, есть и в монгольских.

В тюркских языках присоединение этого суффикса образует существительное, указывающие на профессию, например:темир - железо, темирши кузнец, агаш - дерево агашчи - столяр и т.д.

В славянских языках суффикс "ший" образует существительное от глагола. Например: лежи - лежаЩИЙ, стой - стояЩИЙ и т.д.

Если есть в славянских и тюркских языках, то в монгольском этот суффикс должен быть обязательно.

Кара - смотри, карачи - смотряЩИй.

Думаю этот суффикс возник еще до того, как языки четко разделились на семьи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Карачи - министр в Золотордынских и постзолотоордынских образованиях.

Суффикс - "чи"-"ши" есть в тюркских и славянских языках, наверное, есть и в монгольских.

В тюркских языках присоединение этого суффикса образует существительное, указывающие на профессию, например:темир - железо, темирши кузнец, агаш - дерево агашчи - столяр и т.д.

В славянских языках суффикс "ший" образует существительное от глагола. Например: лежи - лежаЩИЙ, стой - стояЩИЙ и т.д.

Если есть в славянских и тюркских языках, то в монгольском этот суффикс должен быть обязательно.

Кара - смотри, карачи - смотряЩИй.

Думаю этот суффикс возник еще до того, как языки четко разделились на семьи.

Карачи за кем? :D министр на монгольском- Сайд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом вопросе более всех заинтересованы уйгуры, просто у нас большинство не русскоязычные, а известные русско-язычные историки Аблат Ходжаев (Ташкент), Аблат Камалов (Алматы), Набиджан Турсун (США), работают по времени начала цинской оккупации, древним уйгурам, караханидам, уделяя мало внимания могулам, в то время как этот вопрос также имеет более чем прямое отношение к современным уйгурам. А вот там на востоке (СУАР) уверен этот вопрос уже давно обсудили.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. могульские дуглаты, не проживали там, они проживали в кашгарии. нет никаких доказательств этому, у каждого племени была своя территория, у дуглатов свой улус, данный чагатаем, даже есть описание население кашгарии, хайдар дуглат пишет к какой группе относятся его племя.

2. могулы, сожалели, плакали, и тосковали по утраченным землям, и до конца за них боролись. но вынуждены были уйти, это все есть в источниках. там даже есть описание что земель в кашгарии им не хватает и что надо бороться за утраченные земли, но не получилось это. и все эти племена вынуждены были окончательно перейти к оседлости, сменить родо-племенную идентичность, все эти племена мы видим и в 17 в . в кашгарии, и их представителей даже в 19 и 20 в. в кашгарии.

3. я читал шеджере что есть в инете, там нет ничего о могулах, ни об одном лице из могульской истории, а вот о золото-ордынских объединениях (не о золотой орде, а о потомках) как раз есть. я уже задавал эти вопросы ранее, есть ли потомки известных эмиров дуглатов среди дулатов, какие сказания о них, родословные, ничего нет. Даже известный Толе бий, 17 век, могулы еще жили тогда, он то должен был знать о них, но ничего не известно об этом.

И самое главное источники, нет никаких данных о переходе могулов к казахам, две личности могулы по происхождению (и один неизвестный автор тарихи-кашгар, возможно тоже был могулом по происхождению) посвятили работы истории могулов, и конкретно своим родам, один из них был дуглатом. они ничего не пишут об этом, а вот даже о небольших группах ушедших в др.районы к др. народам пишут подробно.

Достаточно аргументировано, но тогда кто же проживал на севере Могулистана, который в настоящее время есть Юго-Восточный Казахстан?

Нельзя ли предположить, что дуглатов было несколько аймаков: северный и южный? Южные были более "урбанизированы" и вовлечены в государственное устройство (поэтому и плакали), а северные "казаковали"?

Ну, например, Абая можно назвать предком аргын-тобыктинцев, но никак не предком аргын - атыгаев. Так же, как Мырза Хайдар Дулати - южных дуглатов могулистанцев, а северные дуглаты были могулистанцами, но не являлись близкими родственниками Мырзы Хайдара?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По вашему где настояшие Дуглаты? Среди уйгуров?

они сменили родо-племенную идентичность на традиционную для уйгуров деление по юртам,

большая часть сословия беков из известных эмиров могулов, например Исхак -ходжа и его потомки (мулла муса сайрами, он там пишет о известных личностях своего времени от кого они происходят, это конец 19 и нач. 20 в.), прямой потомок Абабакра мирзы, дядя хайдар дуглата (а также прямой потомок эмира Пуладчи, а до него худайдада, и уртубу, это уже времена чингис-хана), правивший около 50 лет, он сделал яркенд столицей, вместо кашгара, вовевал со всеми, и всем наносил поражение, пока в 1514 году его не победил Саид-хан.

выглядели могулы по разному, но в целом типичный среднеазиатский микс.

вот например

gallery_7617_4_15852.jpg правда Аскар записал их казахами из Восточного Туркестана.

есть описание лица Юнус-хана (сер.15в.), в тарихи-рашиди, там один таджик из мавераннахра, влиятельное духовное лицо удивляется что по лицу он Хан, выглядит как таджик, с густой бородой. Разные были типажи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в этом вопросе более всех заинтересованы уйгуры, просто у нас большинство не русскоязычные, а известные русско-язычные историки Аблат Ходжаев (Ташкент), Аблат Камалов (Алматы), Набиджан Турсун (США), работают по времени начала цинской оккупации, древним уйгурам, караханидам, уделяя мало внимания могулам, в то время как этот вопрос также имеет более чем прямое отношение к современным уйгурам. А вот там на востоке (СУАР) уверен этот вопрос уже давно обсудили.

Через Могольство в Восточном Туркистане возродить дух вечного ЭЛЯ...тогда нужно отказаться от закрытасти, меркантильности и возможно не присущей религиозности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...